Jump to content

Список древних индоарийских народов и племен

(Перенаправлено с Уттарамадры )

Это список древних индоарийских народов и племен, которые упоминаются в литературе индийских религий .

Со второго или первого тысячелетия до нашей эры древние индоарийские народы и племена превратились в большую часть населения северной части Индийского субконтинента долины Инда (примерно современный Пенджаб), Западной Индии , Северной Индии , Центральной Индии , а также в районы южной части, такие как Шри-Ланка и Мальдивы, в результате и после сложного процесса миграции, ассимиляции других народов и языкового сдвига. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Карта 1: Индоевропейские миграции , описанные в «Лошадь, колесо и язык». книге Дэвида Энтони
Карта 2: Синташтинско-Петровская культура ( красный ), ее экспансия в андроновскую культуру ( оранжевый ) во 2-м тысячелетии до н.э. , показывающая совпадение с Бактрийско-Маргианским археологическим комплексом ( зеленый цвет ) на юге, а также с афанасьевской культурой в восток. Местоположение самых ранних колесниц показано пурпурным цветом . Некоторые ученые связывают протоиндоиранцев с синташтинско-петровской культурой . [ 2 ] Эти ученые также могут ассоциировать некоторые упоминания в Авесте (священных писаниях зороастризма ), такие как Airyanəm Vaēǰō – « Пространство ариев », как далекие воспоминания, которые сохранились в устной традиции об этой старой земле происхождения. [ 4 ] Есть также упоминания об Арьяварте – « арийцев Обители » (в священных индуистских писаниях, таких как Дхармашастры и Сутры ), индуистском аналоге Airyanəm Vaᓓṍ , хотя это относится к Северной Индии и относятся к более позднему периоду.
Карта 3: Размеры Бактрийско-Маргианского археологического комплекса (BMAC) по данным Энциклопедии индоевропейской культуры . Культура BMAC и народы оказали влияние на мигрирующих индоиранцев , пришедших с севера.
Карта 4: Приблизительная протяженность ведического периода Арьяварта выделена бледно-желтым цветом.
Карта 5: На этой подробной карте показано расположение королевств и республик, упомянутых в индийском эпосе или Бхарата Кханде .

Ведические племена

[ редактировать ]
  • Алина люди (РВ 7.18.7)
  • Животные (РВ 1.108.8, РВ 8.10.5)
  • Аю
  • Бхагератха
  • Бхаланас
  • Бхараты . Бхараты — крупный арийский клан, особенно в Мандале 3, приписываемой мудрецу Бхараты Вишвамитре . Весь клан Бхарата описывается как переправляющийся со своими колесницами и повозками у слияния рек Випаш ( река Беас ) и Шутудри ( Сатледж ). Бхараты упоминаются как главные герои Битвы Десяти Королей в Мандале 7 (7.18 и т. д.), где они находятся на стороне победителей. Похоже, они добились успеха в ранней борьбе за власть между различными арийскими и неарийскими кланами, так что они продолжают доминировать в пост-Ригведических текстах, а затем и в (эпической) традиции. «Бхарата» сегодня — официальное название Республики Индия (см. также Этимологию Индии ).
  • Чеди
  • Растение
  • Дасью
  • Дрибхика
  • Друхьюс (Ригведа, РВ 1.108.8, РВ 8.10.5)
  • Гандхара
  • Гунгу
  • Династия Икшваку
  • Виновный
  • Киката
  • Кому
  • Машина
  • Спикеры
  • Можавант
  • Матсья
  • Нахуша
  • Пакта
  • хлеб
  • Сорван
  • Парсу (Паршу)
  • Синий (Синий)
  • Рушама (Р.В. Мандала 8)
  • Сарасват
  • Срньяя
  • Tritsu(RV 7.18, 7.33, 7.83)
  • Яду индоарийского происхождения, : Яду одно из пяти ранних ригведических племен ( панчаджана , панчакриштья или панчамануша ), упомянутых в Ригведе . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Яду были племенным союзом с племенем Турваша , и их часто описывали вместе. [ 8 ] [ 9 ] Яду были арийским племенем. [ 7 ] К моменту прибытия племен Пуру и Бхарата Яду-Турваши расселились в Пенджабе , причем Яду, возможно, проживали вдоль реки Ямуны . [ 10 ]
    В Мандалах 4 и 5 Ригведы говорится, что бог Индра спас Яду-Турвашей от утопления, когда они пересекали реки. [ 11 ] [ 12 ] В Мандале 6 говорится, что Яду-Турваши были «принесены издалека» Индрой . [ 13 ] [ 14 ] В Мандалах 5, 6 и 8 к Яду-Турвашам относятся относительно положительно. [ 15 ] и считаются случайными союзниками и врагами Пуру-Бхараты. [ 11 ] В битве десяти королей Яду потерпели поражение от вождя Бхараты Судаса . [ 16 ]

Панча Джана (Пять племен)

[ редактировать ]

(पञ्च जना – Páñca Jánāḥ / Pancha-janah ) Панча Джана — это пять племен, неявно перечисленных вместе во время ( Арьяварта этого времени, ок. 1700–1500 гг. до н. э., примерно соответствует Пенджабу и более близким регионам) (см. карту раннего Ведический период )

Джанападас

[ редактировать ]

Ранние джанапада (народы/племена) (ок. 1700–1100 до н. э.)

[ редактировать ]
Карта 6: Ранняя ведическая культура (1700–1100 гг. до н.э.) и местонахождение ранних индоарийских народов и племен.

Примерно после 1700 г. до н.э. индоарийские народы и племена быстро распространились по древней северной Индии , поэтому число народов, племен и кланов увеличивалось (а также количество носителей индоарийского языка), и Арьяварта становилась очень большой территорией. (см. карту справа).

  • Аджа - (Мадхья-деша Арьяварта - Центральная Арьяварта )
  • Амбаштха - (Мадхья-деша Арьяварта - Центральная Арьяварта )
  • Анга – Прачья Арьяварта – Восточная Арьяварта (Мадхья-деша и Прачья Арьяварта – Центральная и Восточная Арьяварта в Вамане).
  • Ану ведический санскритский термин, обозначающий одно из 5 основных племен в Ригведе , РВ 1.108.8, РВ 8.10.5 (оба раза перечислены вместе с Друхью ) и, много позже, также и в Махабхарате . [ 27 ] В поздний ведический период один из царей Ану, царь Анга, упоминается как « чакравартин » ( АВ 8.22). Анава , врддхи- производное от Ану , — это имя правителя в Ригведическом описании битвы Десяти царей (7.18.13) и в 8.4.1 с Турвашей (племенем). Значение ану «живой, человек» (Найганту) не может быть обосновано для Ригведы. [ 28 ] и, возможно, произошло от названия племени. (Пратичья Арьяварта - Западная Арьяварта )
  • Аю [ 29 ]
  • Бхаджератха [ 30 ]
  • Бхалан . Бхаланы были одним из племен, сражавшихся против Судаса в битве Дасараджна . Некоторые ученые утверждают, что Бхаланы жили в Южно-Центральном и Западном Пакистане и что перевал Болан , вокруг которого живут люди Брахуи , являются народом Бхалан и их местом жительства. [ 27 ] [ 31 ] (Пратичья Арьяварта - Западная Арьяварта )
  • Бхарадваджа - (Мадхья-деша Арьяварта - Центральная Арьяварта )
  • Бхригус [ 32 ]
  • Бхеда – (Мадхья-деша Арьяварта – Центральная Арьяварта )
  • Бодха – (Мадхья-деша Арьяварта – Центральная Арьяварта )
  • Друхью - Друхью были народом Ведической Индии. Они упоминаются в Ригведе. [ 33 ] обычно вместе с племенем Ану. [ 34 ] Некоторые ранние ученые поместили их в северо-западный регион. [ 31 ] : Я 395 Более поздние тексты, Эпос и Пураны, помещают их на «севере», то есть в Гандхаре, Аратте и Сету. (Вишну Пурана IV.17) Друхью были изгнаны из страны семи рек, и их следующий царь, Гандхара, поселился в северо-западном регионе, который стал известен как Гандхара . Сыновья более позднего царя Друхью Прачеты тоже поселяются в «северном» (удишья) регионе (Бхагавата 9.23.15–16; Вишну 4.17.5; Ваю 99.11–12; Брахманда 3.74.11–12 и Матсья 48.9). Слово «друид» (галльско-кельтские друиды) частично происходит от протоиндоевропейского слова «видеть, знать». [ 35 ] [ 36 ] Также утверждалось, что Ригведа и Пураны описывают это племя как мигрирующее на север. [ 37 ] Однако в Ригведе ничего этого нет, а в Пуранах просто упоминается, что Друхью «прилегают (ашрита) к северу». (Пратичья Арьяварта - Западная Арьяварта )
  • Гандхарис [ 38 ] (Пратичья Арьяварта - Западная Арьяварта )
  1. Гунгу [ 39 ]
  2. Каждый день [ 40 ] (Пратичья Арьяварта - Западная Арьяварта )

Поздние джанапада (народы/племена) (ок. 1100–500 до н. э.)

[ редактировать ]
Карта 7: Карта поздневедической эпохи, показывающая границы Арьяварты и Джанапады на севере Индии. Начало царств железного века в Индии — Куру , Панчала , Косала , Видеха .

Примерно с 1100 по 500 г. до н.э. индоарийские народы и племена еще больше распространились по всей древней северной Индии (см. карту 6).

По мнению политолога Судамы Мишры, Калинга-джанапада первоначально включала территорию, охватываемую районами Пури и Ганджам. Справка - Судама Мишра (1973). Государство Джанапада в древней Индии. Бхаратия Видья Пракашана. п. 78.

Махаджанападас (ок. 500 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Карта 8: Махаджанапада примерно в 500 г. до н.э.

महाजनपद – Махаджанапада Шодаса Махаджанапада (Шестнадцать Махаджанапад) Махаджанапады представляли собой шестнадцать великих королевств и республик, возникших после того, как более могущественные политические образования (первоначально основанные на территориях народов и племен) завоевали многие другие. Согласно Ангуттара-никае , Дигха-никае , Чулла-Ниддесе ( Буддийскому канону )

Согласно Вьякхьяпраджняпти / Бхагавати Сутре ( джайнский текст )

Упоминания древнегреческих авторов

[ редактировать ]
Карта 9: Древние регионы Иранского нагорья и часть Южной Центральной Азии, на которых показаны древние иранские народы и племена; на этой карте также показаны древние народы долины Инда на северо-западе Древней Индии .

Северо-запад Древней Индии бассейн реки Инд.

Другие регионы Древней Индии ( Индия внутри Гангема )

Индоарийцы или другие племена (возможно)

[ редактировать ]
  • Алина (RV 7.18.7) (RV = Ригведа ) – они были одним из племен, побежденных Судами из Бхараты в Дасараджне ( Битва десяти царей ). [ 31 ] : мне 39 Предполагается, что они жили к северо-востоку от камбоджи (возможных предков нуристанцев , живущих в Нуристане ), поскольку в VII веке н.э. эта земля была упомянута китайским паломником Сюаньцзаном . [ 31 ] : мне 39 Не исключено, что они связаны с аланами или аланами – кочевым иранским племенем. Аланы — это диалектный родственник Арьяны, который сам по себе происходит от корня arya-, означающего «ариец», общего самоназвания индоиранских народов. Вероятно, оно использовалось в ранней истории алан с целью объединения разнородной группы племен посредством ссылки на общее, наследственное «арийское» происхождение. Историк С. Талагери отождествляет их с греками (эллинами). [ 50 ] Однако датировка Ригведы и гипотетическое историческое время Дасараджны ( Битвы десяти царей ) произошли за тысячелетия до того, как эллины были зарегистрированы в Индии.
  • Парсу (Паршу) - Парсы были связаны с персами на основании свидетельств ассирийской надписи 844 г. до н.э., в которой персы называются Паршу, а также Бехистунской надписи Дария I Персидского, в которой Парса упоминается как дом персов. Парса — это древнеперсидское название региона Персида, провинции Парс, а также корень слова «персидский».
  • Шакья — клан Индии железного века (1-е тысячелетие до н.э.), населявший территорию в Большой Магадхе , в предгорьях Гималаев . Это также клан, в котором родился Сиддхартха Гаутама (также известный как Будда или Шакьямуни – Мудрец Шакьев) ( ок. 6–4 вв. до н.э.), чьи учения стали основой буддизма . По словам Чандры Даса, имя «Шакья» происходит от санскритского слова «шакья», что означает «тот, кто способен». Некоторые учёные утверждают, что шакья имели скифское ( сакское ) происхождение (часть иранских народов ) и ассимилировались с индоарийскими народами . [ 51 ] [ 52 ]

Гипотетические индоарийцы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Энтони, Дэвид В. (2007), Лошадь, колесо и язык. Как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир , Princeton University Press
  2. ^ Перейти обратно: а б Мэллори, JP; Дуглас К. Адамс (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN   978-1-884964-98-5 .
  3. ^ Парпола, Аско (2015), Корни индуизма. Ранние арийцы и цивилизация Инда , Oxford University Press
  4. ^ Энтони, Дэвид В. (2007). Лошадь, колесо и язык. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-05887-0
  5. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Дели: Pearson Education. п. 187. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  6. ^ Джеймисон, Стефани ; Бреретон, Джоэл (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 54. ИСБН  9780199370184 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Витцель, Майкл (1999). «Языки-субстраты в древнеиндоарийском языке: (ригведические, средние и поздние ведические)». Электронный журнал ведических исследований . 5 :3, 33. CiteSeerX   10.1.1.411.6137 .
  8. ^ Витцель, Майкл (2001). «Автохтонные арийцы?: Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов» (PDF) . Электронный журнал ведических исследований . 7 : 7.
  9. ^ Эрдоси, Джордж; Витцель, Майкл (1995). Язык, материальная культура и этническая принадлежность. Индоарийцы Древней Южной Азии: Ригведическая история: поэты, вожди и политика . Де Грюйтер. п. 204.
  10. ^ Эрдоси и Витцель 1995 , с. 262.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Эрдоси и Витцель 1995 , с. 235.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джеймисон и Бреретон 2014 , с. 605, 695.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эрдоси и Витцель 1995 , с. 222, 262.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джеймисон и Бреретон 2014 , с. 829.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эрдоси и Витцель 1995 , с. 237.
  16. ^ Эрдоси и Витцель 1995 , с. 239.
  17. ^ Джеймисон и Бреретон 2014 , с. 54.
  18. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Дели: Pearson Education. п. 187. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  19. ^ Витцель, Майкл (2001). «Автохтонные арийцы?: Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов» (PDF) . Электронный журнал ведических исследований . 7 : 7.
  20. ^ Эрдоси и Витцель 1995 , с. 204
  21. ^ Витцель, Майкл (1999). «Языки-субстраты в древнеиндоарийском языке: (ригведические, средние и поздние ведические)». Электронный журнал ведических исследований . 5 :3, 33. CiteSeerX   10.1.1.411.6137 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Эрдоси и Витцель 1995 , с. 236.
  23. ^ «Ранняя история Индии: лингвистические и текстовые параметры». в «Индоарийцы древней Южной Азии» под редакцией Г. Эрдоси (1995), с. 136
  24. ^ Ян Н. Бреммер (2007). Странный мир человеческих жертвоприношений . Издательство Питерс. стр. 158–. ISBN  978-90-429-1843-6 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  25. ^ Макдонелл, Артур Энтони (1995) [1912]. Ведический указатель имен и предметов . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 317. ИСБН  81-208-1332-4 .
  26. ^ Эрдоси и Витцель 1995 , с. 234
  27. ^ Перейти обратно: а б Талагери, С.Г. (2005). Ригведа как источник индоевропейской истории. Индоарийский спор: доказательства и выводы из истории Индии, 332.
  28. ^ Майрхофер, Этим. 1986, ч. 1, с. 74
  29. ^ Блумфилд, М. (1899). Миф о Пуруравах, Урваши и Аю. Журнал Американского восточного общества, 20, 180–183.
  30. ^ Циммер, С. (1986). Об особом значении джаны в Ригведе. Индо-иранский журнал, 29 (2), 109–115.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д А. А. Макдонелл и А. Б. Кейт (1912). Ведический указатель имен и предметов .
  32. ^ Веллер, Х. (1937). КТО ТАКИЕ БРИГУИДЫ? Анналы Бхандаркарского института восточных исследований, 18 (3), 296–302.
  33. ^ например, РВ 1.108.8; 7,18; 8.10.5; 6.46.8
  34. ^ Хопкинс, EW (1893). Проблемные места в Ригведе. Журнал Американского восточного общества, 15, 252–283.
  35. ^ Ф. Ле Ру и К.-Ж.Гийонварк, Les Druides, Париж, 1982: 37
  36. ^ «друид | Этимология, происхождение и значение слова друид по этимонлайну» . www.etymonline.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
  37. ^ Санскрит на английском языке
  38. ^ Варрайх, MTA ГАНДХАРА: ОЦЕНКА ЕЕ ЗНАЧЕНИЙ И ИСТОРИИ.
  39. ^ Грассманн, Х. (Ред.). (1876). Ригведа (Том 1). Ф. А. Брокгауз.
  40. ^ ПИНКОТТ, Ф. ИСКУССТВО. XIX.— Первая мандала Ригведы. К. Журнал мальчика. Азиат. Сын, 16 лет (Часть II).
  41. ^ Риг-Веда-Санхита: Сборник древних индуистских гимнов... Том. 3. 1857.
  42. ^ Пайк, А. (1992). Индоарийские божества и поклонение, содержащиеся в Ригведе. Кессинджер Паб.
  43. ^ Перри, ЭД (1885). Индра в Ригведе. Журнал Американского восточного общества, 11, 117–208.
  44. ^ Перейти обратно: а б Гриффит, RT (2009). Ригведа. Риг Веда.
  45. ^ Мюллер, FM (1869). Риг-веда-санхита (Том 1).
  46. ^ Витцель, М. (1999). Арийские и неарийские имена в ведической Индии. Данные о языковой ситуации, c. 1900–500 до н.э. Арийцы и неарийцы в Южной Азии, доказательства, интерпретации и идеология. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет ( Гарвардская восточная серия : Opera Minora III).
  47. ^ Перейти обратно: а б Фроули, Д. (2001). Ригведа и история Индии: Ригведа Бхарата Итихаса. Публикации Адитьи.
  48. ^ Перейти обратно: а б Ян Уортингтон 2014, с. 219.
  49. ^ Перейти обратно: а б Питер Грин 2013, с. 418.
  50. ^ Ригведа: исторический анализ, Адитья Пракашан, Нью-Дели, 2000 г.
  51. ^ Джаярава Эттвуд, Возможное иранское происхождение шакьев и аспекты буддизма. Журнал Оксфордского центра буддийских исследований, 2012 (3): 47–69.
  52. ^ Кристофер И. Беквит, «Греческий Будда: встреча Пиррона с ранним буддизмом в Центральной Азии», 2016, стр. 1–21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энтони, Дэвид В. (2007). Лошадь, колесо и язык. Как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир . Издательство Принстонского университета ISBN   978-0-691-14818-2
  • Фроули Дэвид: Ригведа и история Индии , 2001. (Адитья Пракашан), ISBN   81-7742-039-9
  • Мэллори, JP; Дуглас К. Адамс (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN   978-1-884964-98-5
  • Мисра, Судхам (1973). Государство Джанапада в древней Индии . Варанаси: Бхаратия Видья Пракашана.
  • Паргитер, Ф. Е. [1922] 1979. Древняя индийская историческая традиция . Нью-Дели: Космо.
  • Парпола, Аско (2015), Корни индуизма. Ранние арийцы и цивилизация Инда , Oxford University Press
  • Талагери, Шрикант: Ригведа: исторический анализ 2000, ISBN   81-7742-010-0 [6]; --Теория арийского вторжения и индийский национализм. 1993.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 746d446de411638b521d3d529f3d1645__1719651420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/45/746d446de411638b521d3d529f3d1645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of ancient Indo-Aryan peoples and tribes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)