Брахманда Пурана

Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Брахманда Пурана ( санскрит : Брахманда Пурана , латинизированное : брахманда-пурана ) — санскритский текст и одна из восемнадцати основных Пуран , жанра индуистских текстов. [ 1 ] Почти во всех антологиях она указана как восемнадцатая Маха-Пурана. [ 2 ] Этот текст также упоминается в средневековой индийской литературе как Ваявия-пурана или Ваявия-Брахманда, и, возможно, он был таким же, как и Вайю- пурана, до того, как эти тексты превратились в две перекрывающиеся композиции. [ 1 ] [ 3 ]
Текст назван в честь одной из космологических теорий индуизма, а именно «Космического Яйца» ( Брахма-Анда ). [ 4 ] Это одна из старейших Пуран, самая ранняя часть текста, возможно, датируемая 4 веком нашей эры, с тех пор постоянно редактируемая и существующая в многочисленных версиях. [ 5 ] Рукописи Брахманда-пураны энциклопедичны по своему охвату и охватывают такие темы, как космогония , санскара (обряд перехода) , генеалогия , главы об этике и обязанностях ( дхарма ), йога , география, реки, хорошее управление, управление, дипломатия, торговля, фестивали. , путеводитель по таким местам, как Кашмир , Каттак , Канчипурам и другим темам. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Брахманда Пурана примечательна тем, что включает в себя стотраму «Лалита Сахасранамам» и «Шри Радха» ( стотра, восхваляющую богиню Лалиту и Радху как высшее существо во вселенной), а также является одним из ранних индуистских текстов, найденных на Бали , Индонезия, также называемых яванским. -Брахманда. [ 7 ] [ 8 ] Текст также примечателен Адхьятма Рамаяной , наиболее важным встроенным набором глав в тексте, который философски пытается примирить Раму - Бхакти с Адвайта Ведантой на протяжении 65 глав и 4500 стихов. [ 9 ] [ а ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Брахманда Пурана — одна из старейших Пуран, но оценки состава ее самой ранней ядра сильно различаются. [ 11 ] Индийский ученый начала 20-го века В. Р. Рамачандра Дикшитар датировал эту Пурану 4-м веком до нашей эры. [ 11 ] Большинство более поздних ученых считают, что этот текст был написан столетия спустя, в IV-VI веках нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] Обычно предполагается, что текст утверждает Людо Роше . приобрел свою нынешнюю структуру около 1000 года нашей эры, [ 11 ]
После X века текст постоянно пересматривался, и новые разделы, вероятно, заменяли старые. Ученый из династии Ядавов 13-го века Хемадри цитировал большие части существовавшей тогда Брахманда-пураны, но эти части не встречаются в сохранившихся в настоящее время версиях того же текста, что позволяет предположить, что версия этой Пураны 13-го века во многих отношениях отличалась от существующих. рукописи. [ 13 ]
Адхьятма-Рамаяна, наиболее важный встроенный набор глав в дошедших до нас версиях Пураны, считается составленным столетиями позже, возможно, в 15 веке, и приписывается Рамананде – ученому Адвайты и основателю Рамананди. Сампрадая, крупнейшая монашеская группа в индуизме и Азии в наше время. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Таким образом, Адхьятма-Рамаяна была добавлена к этой Пуране позже и является важным документом традиции, связанной с Рамой, в индуизме. [ 15 ] [ 16 ]
Рукопись яванской Брахманды в виде пальмовых листьев была обнаружена в Индонезии в середине XIX века голландскими учеными колониальной эпохи вместе с другими Пуранами. [ 7 ] Их санскритские . оригиналы либо утеряны, либо еще предстоит обнаружить [ 7 ] [ 8 ] Яванская Брахманда была переведена голландским исследователем санскрита Яном Гондой и сравнена с санскритскими текстами, найденными в Индии. [ 18 ]
Структура
[ редактировать ]Оригинальная полная версия «Брахманда-пураны» была утеряна, и ученые XIX века могли найти и получить только независимые части или сборник глав, которые утверждали, что были частью этой Пураны. [ 19 ] [ 10 ] Многие из этих глав оказались поддельными, проданными самозванцами в XIX веке. [ 19 ] Позже, утверждает Уилсон, появились редкие сборники, претендующие на звание всей Пураны. [ 19 ]
Опубликованная рукопись «Брахманда-пураны» состоит из трех Бхаг (частей). [ 11 ] Первая часть разделена на две пады (подчасти), в то время как две другие имеют только одну паду каждая. [ 11 ] Первая Бхага состоит из 38 адхьяй (глав), вторая состоит из 74 глав, а третья и последняя Бхага состоит из 44 глав. Всего этот опубликованный текст состоит из 156 глав. [ 11 ]
По словам Роше, существуют и другие неопубликованные версии рукописей, хранящиеся в различных библиотеках. [ 20 ] Они различаются по своей структуре. Текст Насикетопахьяны, включенный в эту Пурану, например, состоит из 18 глав в одной версии и 19 глав в другой, в форме, которую Мориц Винтерниц назвал искаженной «Безвкусной, расширенной версией» «Прекрасной старой легенды» о Начикета встречается в древней Катха Упанишаде . [ 20 ] [ 21 ]
Традиция и другие Пураны утверждают, что Брахманда Пурана содержала 12 000 стихов, но опубликованная версия рукописи Venkateshwar Press содержит 14 286 стихов. [ 22 ] Индонезийская версия Брахманда Пураны намного короче, лишена лишних прилагательных, но содержит всю необходимую информацию и не содержит глав, связанных с пророчествами, которые можно найти в опубликованной дошедшей до нас индийской версии. Это говорит о том, что более старые версии индийского текста могли быть меньше, в другом стиле и без разделов, связанных с пророчествами, хотя традиция утверждает обратное (источник еще больше). [ 23 ]
Содержание
[ редактировать ]Насилие или ненасилие?
Текст энциклопедический. [ 1 ] [ 5 ] Оно несектантское и почитает всех богов и богинь, включая Брахму , Вишну , Шиву , Ганешу , Сурью и Шакти . [ 26 ] [ 27 ] Философия текста представляет собой смесь Веданты , Санкхьи и йоги школ индуистской философии , вплетенную в бхакти и некоторые тантры . темы [ 28 ]
Вторая часть, состоящая из глав 5–44 третьего раздела, Уттарабхаги, представляет собой Лалитопахьяну (Повествование о Лалите). В нем описывается богиня Лалита (проявление Ади Парашакти ) и ее поклонение, а также обсуждение Тантры. [ 2 ] Эта часть написана как диалог между Хаягривой и мудрецом Агастьей о выходе Лалиты из огня, после чего царь богов Индра поклонялся Деви (богине, олицетворяющей Высшую Реальность). Он включает в себя ее войну с Асурой Бхандой и ее последний триумф. [ 5 ]
Разделы этой Пураны включают:
- Подробное описание создания космоса, обсуждение времени как измерения и деталей Кальпы и Юги.
- Описание некоторых династий, таких как дома Бхараты, Притху, Дэвы, Риши и Агни; а также Веданга и Ади Кальпа.
- Аспекты религиозной географии и в этом контексте описание Джамбудвипы и Бхарата-варши, а также некоторых других мест, идентифицируемых как острова и суши, таких как Анудвипа, Кетумаала-варша.
- Около 20% глав связаны с Лалитопахьяной, в которой подчеркивается теология богини и ее центральное значение.
- Более 35% глав текста составляют Адхьятма Рамаяна, трактат Адвайта Веданта, состоящий из более чем 65 глав и 4500 стихов. [ 9 ] [ а ] [ 10 ]
- Еще примерно 30% глав, или 47 глав, представляют собой географические Махатмии в различных местах по всей Индии, например, в современном Кашмире , Одише и Тамилнаде . [ 29 ] Махатмии, связанные с географией, — это путеводители для паломничества, описывающие реки, храмы и места, которые стоит посетить. [ 30 ]
Адхьятма Рамаяна — текст, состоящий примерно из 4500 стихов в 65 главах и разделенный на семь Канд (книг). В эту Пурану включены Насикетопкхьяна, текст из 18 глав, Пинакинимахатмья, текст из 12 глав, Вираджакшетрамахатмья и Канчимахатмья, текст из 32 глав. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Цитата: «Среди текстов, считающихся связанными с Брахмандой , Адхьятма-Рамаяна, несомненно, является самым важным». [ 9 ]
- ^ Примечание: нумерация стихов в этой версии рукописи другая; См. стихи в главе 2.2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Далал 2014 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Хазра 1962 , с. 255.
- ^ Роше 1986 , стр. 33, 156–157, со сносками.
- ^ Далал 2014 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роше, 1986 , стр. 156–160.
- ^ Дикшитар 1951 , стр. хх – xxiii.
- ^ Перейти обратно: а б с Rocher 1986 , стр. 78–79, со сноской 61.
- ^ Перейти обратно: а б Хинцлер 1993 , с. 442.
- ^ Перейти обратно: а б с Роше, 1986 , стр. 158–159, со сносками.
- ^ Перейти обратно: а б с Винтерниц 1927 , стр. 578–579.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роше 1986 , с. 157, со сносками.
- ^ Коллинз 1988 , с. 36.
- ^ Хазра 1987 , стр. 18–19.
- ^ Роше 1986 , с. 159, со сносками.
- ^ Перейти обратно: а б Далал 2014 , с. 4, см. статью «Адхьятма Рамаяна».
- ^ Перейти обратно: а б Далал 2014 , стр. 333–334.
- ^ Лохтефельд 2002 , стр. 553–554.
- ^ Гитц 1992 , с. 468, 473, с примечаниями 2602, 2622.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 1864 , стр. 85-86
- ^ Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 157–159.
- ^ Винтерниц 1927 , с. 579.
- ^ Тагаре 1983 , с. XVIII.
- ^ Тагаре 1983 , стр. XVIII, XXVI – XXX.
- ^ Такер 1983 , с. lxvi.
- ^ sanskritdocuments.org nd , стр. 337–388, глава 2.2.
- ^ Тагаре 1983 , стр. xliv – lvii.
- ^ Такер 1983 , с. lvii.
- ^ Тагаре 1983 , стр. lxiii–lxv.
- ^ Роше 1986 , стр. 158–160.
- ^ Глюклих 2008 , стр. 145–162.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Грегори (2003). Шарма, Арвинд (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-1-57003-449-7 .
- Коллинз, Чарльз Диллард (1988). Иконография и ритуал Шивы в Элефанте: о жизни, просветлении и бытии . СУНИ Пресс . ISBN 978-0-88706-773-0 .
- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- Дикшитар, В.Р. Рамачандра (1951). Индекс Пуран: AN . Историческая серия Мадрасского университета, № 19. Том. 1. Мадрасский университет . ISBN 978-81-209-1274-8 .
- Диммитт, Корнелия; Ван Бьютенен, JAB (2012) [1978]. Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN 978-1-4399-0464-0 .
- Донигер, Венди , изд. (1993). Пурана Переннис : взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 0-7914-1382-9 .
- Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-43878-0 .
- Гитц, КП; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Глюклих, Ариэль (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Хазра, Раджендра Чандра (1962). «Пураны» В Радхакришнане, С. (ред.). Культурное наследие Индии Том. 2. Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN 81-85843-03-1 .
- Хазра, Раджендра Чандра (1987) [1940]. Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0422-7 .
- Хинцлер, HIR (1993). «Балийские пальмовые рукописи» . Журнал гуманитарных и социальных наук Юго-Восточной Азии . 149 (3): 438–473. дои : 10.1163/22134379-90003116 . S2CID 162242970 . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г.
- Лохтефельд, Джеймс Дж. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен Паблишинг. ISBN 978-0823931804 .
- Роше, Людо (1986). Пураны . Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 3-447-02522-0 .
- Брахманда Пурана . Том. 1. Перевод Тагаре Г.В. Мотилал Банарсидасс. 1983.
- Уилсон, Гораций Хейман (1864). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиции . Том. 1. Читайте деревенские книги. ISBN 1-84664-664-2 .
- Винтерниц, М. (1927). История индийской литературы . Том. 1. Перевод Кеткара, С. Калькуттский университет .
- «Брахманда Пурана» (PDF) . sanskritdocuments.org (на санскрите). Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский перевод Брахманда Пураны , выполненный Г. В. Тагаре [Корректура] (включая глоссарий)
- Читайте Брахманд Пуран онлайн на хинди
- Брахманда Пурана - английский перевод GVTagare - Часть 1
- Брахманда Пурана - английский перевод GVTagare - Часть 2
- Брахманда Пурана - английский перевод GVTagare - Часть 3
- Брахманда Пурана - английский перевод GVTagare - Часть 4
- Брахманда Пурана - английский перевод GVTagare - Часть 5