Jump to content

Ганеша Пурана

В тексте представлена ​​мифология и атрибуты индуистского божества Ганеши.

Ганеша Пурана ( санскрит : गणेश परणम् ; IAST : ganeśa puranam ) — санскритский текст, посвященный индуистскому божеству Ганеше ( Ganesha ). [ 1 ] Это упапурана (малая Пурана), включающая мифологию, космогонию , генеалогию, метафоры, йогу , теологию и философию, относящиеся к Ганеше. [ 2 ] [ 3 ]

Текст состоит из двух объемных разделов: один посвящен мифологии и генеалогии ( Крида-кханда , 155 глав), а другой — богословию и преданности ( Упасана-кханда , 92 главы). [ 4 ] [ 5 ] Он существует во многих версиях. [ 6 ] Дата составления и расширения текста, по оценкам, относится к периоду позднего средневековья, между 13 и 18 веками нашей эры, в период политических беспорядков в период исламского правления в Южной Азии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Текст разделяет особенности и истории, присутствующие во всех основных Пуранах, и, как и все Пураны, он, как утверждает Бейли, также является культурным объектом и отражает культурные потребности и нравы той среды, в которой он был написан. [ 10 ]

Ганеша-пурана, наряду с Мудгала-пураной , Брахма-пураной и Брахманда-пураной , является одним из четырех пуранических жанровых энциклопедических текстов, посвященных Ганеше. [ 1 ] Четыре текста, две Упа-Пураны и две Маха-Пураны, различаются по своей направленности. Брахманда Пурана представляет Ганешу как Сагуну (с атрибутами и физической формой), Брахма Пурана представляет Ганешу как Ниргуну (без атрибутов, абстрактного принципа), Ганеша Пурана представляет его как союз концепций Сагуны и Ниргуны, где Сагуна Ганеша является прелюдией к ниргуне. Ганеша, а Мудгала Пурана описывает Ганешу как Самйогу (абстрактный синтез с абсолютной реальностью и душой). [ 9 ]

Ганеша-пурана — важный текст, особенно для Ганапатьев ( Gāṇapatya ), которые считают Ганешу своим главным божеством. [ 11 ] [ 12 ]

Значение

[ редактировать ]

Ганеша-пурана важна, потому что вместе с Ганапати-упанишадой она является двумя наиболее важными текстами индуистской школы Ганапатья . [ 13 ] Ганапатья считают Ганешу своим главным божеством, и мифология Ганеши, представленная в этой Пуране, является частью их традиции. [ 14 ] Текст также важен, поскольку он относится к Ганеше, который является самым почитаемым богом в индуизме и почитается как бог начала во всех основных индуистских традициях, а именно шиваизме, вайшнавизме, шактизме и смартизме. [ 15 ] Текст объединяет древнюю мифологию и предпосылки Веданты в структуру бхакти (преданности) Ганеши. [ 16 ]

Этот текст также важен для истории буддизма и джайнизма, поскольку Ганеша также встречается в их мифологии и теологии. [ 17 ] [ 18 ]

Дата работы

[ редактировать ]

Ганеша-пурана и Мудгала-пурана — две поздние пураны (ок. 1300–1600 гг. н.э.). [ 19 ] [ 8 ] Ститенкрон предполагает, что более вероятным периодом композиции может быть период с 15 по 18 века, во время конфликта между индуистскими маратхами и исламскими султанатами в Махараштре . [ 20 ]

Дата создания Ганеша-пураны и Мудгала-пураны , а также их датировка относительно друг друга были предметом академических дискуссий. Обе работы содержат возрастные слои, но эти слои не были четко определены в процессе критического редактирования. Некоторые пласты доступных редакций Ганеша-пураны и Мудгала-пураны , вероятно, отражают взаимное влияние друг на друга, включая прямые ссылки друг на друга.

Тапан рассматривает различные взгляды на датировку и высказывает свое собственное мнение о том, что вполне вероятно, что ядро ​​Ганеша -пураны возникло примерно в XII и XIII веках, а в последующие века оно подвергалось интерполяциям. [ 21 ] Тапан отмечает, что эти Пураны, как и другие Пураны, с течением времени развивались как многослойные произведения.

Лоуренс В. Престон считает, что период 1100–1400 гг. н. э. является наиболее разумной датой для Ганеша-пураны, поскольку этот период соответствует очевидному возрасту Нагпура и Варанаси . упомянутых в ней священных мест в районах [ 22 ] [ 23 ] Хазра также датирует Ганеша-пурану 1100–1400 гг. [ 24 ] Фаркуар датирует его периодом 900–1350 гг. [ 25 ] Стивенсон, напротив, предполагает, что текст, скорее всего, был написан в 17 веке или позже. [ 26 ] [ 5 ]

Структура

[ редактировать ]

Добродетельные короли

Эти добродетельные и нежные короли,
не стремитесь упрекать других,
и не ищут чужих жен,
ни причинение вреда другим,
ни собственность других.

- Ганеша Пурана , Сказка о Чандрангаде
Упасана Кханда, 54.25 – 54.26
(Переводчик: Грег Бэйли) [ 27 ]

Ганеша-пурана разделена на две части. Упасанакханда ( upasanākhaṇḍa ) или «раздел о преданности» состоит из 92 глав, а Кридакханда ( krīdākhaṇḍa ) или «раздел о божественной игре ( Ганеши )» состоит из 155 глав. [ 4 ] Кридакханда также называется Уттаракханда ( уттаракханда ) в колофонах. [ 28 ] Глава 46 Упасанакханды включает стотру (гимн), которая является исходным текстом одной из самых известных версий Ганеши Сахасранамы (гимна хвалы, в котором перечислены 1000 имен и атрибутов Ганеши). [ нужна ссылка ]

В тексте есть пять литературных единиц, встречающихся во всех Пуранах: кханда , махатмья , упакхьяна , гита и повествовательная единица. [ 29 ] Он построен как чтение мудреца Вьясы, восходящего к мудрецам мифического леса Наймиса в индуизме. [ 29 ] Стиль композиции дидактический и мифический, образность и постановка повествования аналогичны другим Пуранам. [ 29 ] Текст имеет четыре особенности, утверждает Бэйли, в том, что он не содержит содержания панчалаксаны , минимальное дидактическое изложение дхармашастры , мифы структурированы как включающие вмешательство Ганеши в древнюю индуистскую мифологию, а мифические сюжеты неизменно представляют Ганешу как жизнь и внутренний принцип все остальные индуистские божества. [ 30 ]

Содержание

[ редактировать ]

Упасанакханда: Абстрактная медитация или Бхакти-пуджа.

[ редактировать ]

Упасанакханда . , или первая часть Ганеша-пураны, представляет два способа поклонения [ 31 ] [ 32 ] Один из них — это медитация и мистическое созерцание Ганеши как вечного Брахмана , представленного в веданты школе индуистской философии , метафизического абсолюта и Параматмы (Ниргуны, высшего духа), где он идентичен Атману ( душе, сокровенному «я») внутри себя. [ 33 ] Второй подход, как предлагает Ганесапурана, заключается в подготовке изображения бога (Сагуна, мурти ), украшении его цветами, подношении ему подношений и праздничном поминании его в пуджи . стиле [ 31 ] [ 34 ] Упасанакханда представляет эти идеи в серии эпизодических историй и космогонии, которая вплетается в древнюю мифологию как динамическую эмпирическую реальность и представляет Ганешу как ведантистского Брахмана, или абсолютную неизменную реальность. [ 35 ] [ 36 ]

Кридакханда: Ганеша Гита

[ редактировать ]

Главы 138–48 Кридаханды составляют Ганеша-гиту, созданную по образцу Бхагавад-гиты, но адаптированную для того, чтобы отвести Ганеше божественную роль. [ 37 ] Беседа дана царю Варенье во время воплощения Ганеши как Гаджананы.

Знай свою душу

Ганеша сказал: «Человек, который наслаждается самим собой и привязан к самому себе, достигает блаженства и нерушимого счастья, ибо в чувствах нет счастья. Наслаждения, возникающие от объектов чувств, являются причинами боли и связаны с рождением и разрушением. Мудрый человек не привязан к ним (...)

Укорененный в душе, сияющий внутри души, счастливый душой, тот, кто наслаждается душой, обязательно обретет нетленный Брахман и осуществит благие цели всех людей. (...)

Отметка! Для всех тех, кто знает себя, Брахман сияет повсюду. (...)

Ганеша Пурана , Крида Кханда, 142.21 — 142.26.
(Переводчик: Грег Бэйли) [ 38 ]

По мнению Ювраджа Кришана, «Ганеша-гита» показывает, что девяносто процентов ее строф с небольшими изменениями взяты из « Бхагавад-гиты» . [ 39 ] Их темы одни и те же: карма-йога , гьяна-йога и бхакти-йога . Однако Ганеша заменяет Кришну в божественной роли, утверждает Юврадж Кришан. [ 39 ]

Напротив, Грег Бейли утверждает, что, хотя «Бхагавад-гита» является надежным возможным источником, «Ганеша-гита» содержит только 412 стихов в этом разделе и пропускает большое количество стихов в «Бхагавад-гите», и неверно предполагать, что текст идентичен во всех уважает и просто заменяет Ганешу Кришной. [ 40 ] Дискуссия развивается иначе, и характер Вареньи гораздо слабее, чем пытливые философские вопросы Арджуны в Бхагавад-гите, поскольку Варенья задает вопросы Ганеше. Однако, соглашается Бейли, теология, содержащаяся в Бхагавад-Гите и Ганеша-Гите, по существу одинакова. [ 40 ]

Кридакханда: Ганеша в четырех югах

[ редактировать ]

Кридакханда Ганеша-пураны повествует истории четырех воплощений ( аватаров ) Ганеши, каждое для четырех разных юг . [ 39 ] [ 41 ] 155 глав этого раздела разделены на четыре юги. Главы с 1 по 72 представляют Ганешу в Сатья-югу , главы с 73 по 126 представляют историю Ганеши в Трета-югу , а главы со 127 по 137 представляют его истории в Двапара-югу . [ 42 ] В главах со 138 по 148 представлена ​​Ганеша-Гита, за которой в главе 149 следует короткий раздел о Кали-юге (нынешнем веке). [ 42 ] Остальная часть глав со 149 по 155 являются промежуточными и соответствуют литературным требованиям действующего пуранического жанра. [ 42 ]

Ганеша в Сатья-югу представлен как Винаяка , десятирукий, огромный, очень щедрый на дары и верхом на льве. [ 43 ] [ 44 ] В Трета-югу Ганеша принимает форму Маюрешвары ( Маюрешвара ), у которого шесть рук, белый цвет лица и он ездит на павлине. [ 42 ] Он проявляется в форме Гаджананы ( Гаджананы ) в Двапара-юге, с четырьмя руками, красным цветом лица и верхом на динка, мыши. [ 43 ] Он родился у Шивы и Парвати в Двапара-югу. В Кали-югу он — Дхумракету ( Дхумракету ), с двумя руками, дымчатого цвета лица, восседающий на лошади. [ 42 ] [ 45 ] Согласно Ганеша-пуране, он сражается с армиями варваров и убивает демонов в Кали-югу. [ 43 ]

Рукописи

[ редактировать ]

Грег М. Бэйли, опубликовавший научный обзор и перевод на английский язык первой части ( упасанакханда ) Ганеша-пураны, отмечает, что в библиотеках Индии имеются сотни рукописей этой Пураны, и что она явно пользовалась большой популярностью в 17-19 веков. [ 46 ] [ 47 ]

Издание Ганеша-пураны было опубликовано в двух частях Шри Балвинаяком Махараджем Лалсаре (главой Шри Йогиндра Матха) в Морегаоне, Махараштра (на месте одного из храмов аштавинаяка ). Упасанакханда ( упасанакханда ) была опубликована в 1979 году, а Кридакханда ( кридакханда ) — в 1985 году. [ 48 ] Это издание, которое цитирует Тапан в своей книге о развитии Ганапатьев ( Ганапатья ) . [ 49 ]

Ганеша-пурана публиковалась трижды до издания Шри Йогиндра Матха : [ 49 ]

  • Пуна, 1876 г.
  • Бомбей, 1876 г.
  • Бомбей, 1892 год, Гопал Нараяна и компания.

Ганеша-пурана была переведена на тамильский язык в 18 веке, и тамильская версия называется Винаяка-пурана . [ 50 ]

  1. ^ Jump up to: а б Браун 1991 , с. 95.
  2. ^ Бэйли 1995 , стр. 12, 52–53, 71–72, 89–91.
  3. ^ Браун 1991 , стр. 88–92.
  4. ^ Jump up to: а б Бэйли 1995 , с. ix, 115.
  5. ^ Jump up to: а б Роше 1986 , с. 174.
  6. ^ Бэйли 1995 , стр. 115–117.
  7. ^ Бэйли 2008 , с. xi–ii, 70–78.
  8. ^ Jump up to: а б Тапан 1997 , стр. 30–33.
  9. ^ Jump up to: а б Браун 1991 , стр. 95–97.
  10. ^ Бэйли 1995 , стр. 4, 116.
  11. ^ Тапан 1997 , с. 304.
  12. ^ Бэйли 1995 , с. ix.
  13. ^ Браун 1991 , стр. 1–3.
  14. ^ Бэйли 1995 , с. ix-x.
  15. ^ Браун 1991 , стр. 1–3, 19, 122–124.
  16. ^ Оливер Лиман (2006). Энциклопедия азиатской философии . Рутледж. стр. 440–442. ISBN  978-1-134-69114-2 .
  17. ^ Р. Стивенсон, Анализ Ганеша Пураны с особым упором на историю буддизма, Журнал Королевского азиатского общества, Том 8, страницы 319-329
  18. ^ Браун 1991 , стр. 101–107.
  19. ^ Бэйли 2008 , стр. 70–78.
  20. ^ Бэйли 2008 , с. xi–xii, 78–85.
  21. ^ Обзор основных различий во мнениях между учеными по вопросам датирования см. Thapan, op. соч., стр. 30–33.
  22. ^ Престон, Лоуренс В., с. 103. «Субрегиональные религиозные центры в истории Махараштры: места, посвященные Ганеше », в: Н.К. Вагле, изд., Образы Махараштры: региональный профиль Индии.
  23. ^ Бэйли 2008 , стр. 80–85.
  24. ^ RC Хазра, « Ганеша Пурана », Журнал Исследовательского института Ганганатхи Джа, Том. 9, 1951, стр. 79–99. О знакомствах см. 97.
  25. ^ Фаркухар, Дж. Н., Очерк религиозной литературы Индии, стр. 226 и 270.
  26. ^ Р. Стивенсон, Анализ Ганеша Пураны в Google Книгах , Журнал Королевского азиатского общества, Статья 16, Том 8, страница 319
  27. ^ Бэйли 1995 , с. 287.
  28. ^ Энциклопедия индуизма под редакцией Нагендры Кумара Сингха, первое издание 2000 г., опубликовано Anmol Publistions Pvt. ООО, Нью-Дели ISBN   978-81-7488-168-7 (комплект) стр. 883
  29. ^ Jump up to: а б с Бэйли 1995 , с. 116.
  30. ^ Бэйли 1995 , стр. 116–120.
  31. ^ Jump up to: а б Р. Стивенсон, Анализ Ганеша-пураны в Google Книгах , Журнал Королевского азиатского общества, статья 16, том 8, страница 320.
  32. ^ Бэйли 1995 , стр. 89–91, 103–105.
  33. ^ Бэйли 1995 , стр. 50–51, 104, 147–150, 255–259, 263–265, 458.
  34. ^ Бэйли 1995 , стр. 65–66, 104–118.
  35. ^ Р. Стивенсон, Анализ Ганеша Пураны в Google Книгах , Журнал Королевского азиатского общества, Статья 16, Том 8, страница 321
  36. ^ Бэйли 1995 , стр. 51–52, 65–68, 392–393.
  37. ^ Роше, Людо. « Ганеши Возвышение к известности», с. 73 в: Ганеш: Исследования азиатского бога , Роберт Л. Браун, редактор. (Государственный университет Нью-Йорка: Олбани, 1991 г.) ISBN   978-0-7914-0657-1
  38. ^ Бэйли 2008 , стр. 386–387.
  39. ^ Jump up to: а б с Кришан 1999 , стр. 79–80
  40. ^ Jump up to: а б Бэйли 2008 , с. 617.
  41. ^ Краткие изложения событий в каждом воплощении даны в книге Джона А. Граймса. Ганапати: Песня о себе. стр. 100–105. (Издательство Государственного университета Нью-Йорка: Олбани, 1995 г.) ISBN   978-0-7914-2440-7
  42. ^ Jump up to: а б с д и Бэйли 2008 , с. 5.
  43. ^ Jump up to: а б с Бэйли 2008 , с. 5 со сноской 2.
  44. ^ Ганеша Пурана I.46.28 в издании Шармы 1993 года. В версии, использованной Бхаскарараей в его комментарии Кхадьота к Ганеша Сахасранаме, стих имеет номер I.46.33, а имя дано как Кашьяпасута.
  45. ^ Юврадж Кришан, соч. цит. п. 84, сноска 13, говорится, что в Ганеша-пуране 2.131.32 говорится, что Дхумракету имеет четыре руки, но там же. Говорят, что в 2.1.21 и 2.85.15 у него только две руки. В версии, приведенной у Граймса, упоминаются только две руки.
  46. ^ Бэйли 1995 .
  47. ^ Бэйли 2008 .
  48. ^ Ганеша Пурана . Шри Балвинаяк Махарадж Лалсаре (глава Шри Йогиндра Матха) также опубликовал связанные тексты, такие как «Ганеша Виджая», «Ганеша Ввангмайя». . 1979.
  49. ^ Jump up to: а б Тапан 1997 , с. 32.
  50. ^ Тапан 1997 , с. 33.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэйли, Грег (1995). Ганешапурана: Введение, перевод, примечания и указатель. Берлин: Издательство Отто Харрасовица. ISBN  3-447-03647-8 .
  • Бейли, Грег (2008). Ганешапурана: Кридакханда . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3-447-05472-0 .
  • Браун, Роберт Л. (1991). Ганеша: Исследования азиатского бога . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-0657-1 .
  • Кортрайт, Пол Б. (1985). Ганеша : Повелитель препятствий, Повелитель начинаний . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-505742-3 .
  • Граймс, Джон А. (1995). Ганапати: Песня о себе . Серия SUNY по религиоведению. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-2440-7 .
  • Кришан, Юврадж (1999). Ганеша: разгадка загадки . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  978-81-208-1413-4 .
  • Роше, Людо (1986). Пураны . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3447025225 .
  • Мани, Веттам (2006) [1975]. Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу (1-е английское изд.). Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0597-2 .
  • Шарма, Рам Каран, изд. (1993). Ганеша Пурана Дели: Издательства. ISBN  978-81-7081-279-1 .
  • Тапан, Анита Райна (1997). Понимание Ганапати: понимание динамики культа . Нью-Дели: Издательство Manohar. ISBN  978-81-7304-195-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07d53681fb88c187635bc7d23801ee91__1721395080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/91/07d53681fb88c187635bc7d23801ee91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganesha Purana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)