Воплощение
Воплощение буквально означает воплощение во плоти или принятие плоти . Это зачатие и воплощение божества или духа в какой-то земной форме. [ 1 ] или антропоморфная форма бога. [ 2 ] Оно используется для обозначения бога , божества или Божественного Существа в человеческой или животной форме на Земле. Имя собственное, Воплощение, относится к союзу божественности с человечеством в Иисусе Христе . [ 1 ]
Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Воплощение Христа (или Воплощение) — центральное христианское учение о том, что Бог стал плотью, принял человеческую природу и стал человеком в образе Иисуса , Сына Божьего и второго лица Троицы . Эта основополагающая христианская позиция утверждает, что божественная природа Сына Божьего полностью соединилась с человеческой природой в одной божественной Личности, Иисусе , что сделало Его одновременно истинным Богом и истинно человеком. Богословский термин для этого — ипостасный союз : второе лицо Троицы, Бог-Сын , стал плотью, когда он был чудесным образом зачат во чреве Девы Марии . [ 3 ] Библейские отрывки, на которые традиционно ссылаются в связи с учением о воплощении, включают Иоанна 3:1–21 , Колоссянам 2:9 и Филиппийцам 2:7–8 .
ислам
[ редактировать ]Ислам полностью отвергает учение о воплощении (муджасима). [ 4 ] / (Таджсим) Таджсим) Бога в любой форме, так как понятие определяется как ширк . В исламе Бог един и «не рождает и не рождается». [ 5 ]
иудаизм
[ редактировать ]По мнению многих современных ученых, библейский и талмудический взгляд на Бога был антропоморфным. Иногда Бог мог являться в телесной форме. [ 6 ] Вавилонский Талмуд содержит рассказы о земных явлениях Бога, Илии , Сатаны и демонов . [ 7 ]
Со времен Маймонида господствующее течение иудаизма по большей части отвергало любую возможность воплощения Бога в любой форме. [ 8 ]
Однако некоторые современные хасиды верят в схожую концепцию. Менахем Мендель Шнеерсон , видный хасидский лидер, говорил, что Ребе — это сама сущность Бога, помещенная в тело цадика . [ 9 ]
Друзская вера
[ редактировать ]Хамза ибн Али ибн Ахмад считается основателем веры друзов и основным автором друзских рукописей. [ 10 ] он провозгласил, что Бог стал человеком и принял облик человека, аль-Хаким би-Амр Аллах . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] аль-Хаким би-Амр Аллах — важная фигура в вере друзов , чей одноименный основатель ад-Дарази провозгласил его воплощением Бога в 1018 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ]
Историк Дэвид Р.В. Брайер определяет друзов как гулатов исмаилизма, поскольку они преувеличивали культ халифа аль-Хакима би-Амра Аллаха и считали его божественным; он также определяет друзов как религию, отклонившуюся от ислама. [ 19 ] Он также добавил, что в результате этого отклонения вера друзов «кажется столь же отличной от ислама, как ислам отличается от христианства или христианство от иудаизма». [ 20 ]
Некоторые ученые полагают, что христианские элементы глубоко укоренены в верованиях друзов, привнесенных через исмаилитские традиции . Это очевидно в вероисповедании друзов, которое обожествляет аль-Хакима би Амриллаха. [ 21 ] Текст посвящения «Митхак Вали аз-Заман» («Пакт Хранителя Времени»), который начинается со слов: «Я полагаюсь на нашего Мулу Аль-Хакима, одинокого Бога, индивидуального, вечного... Послушание всемогущего Муланы Аль- Хаким, да будет он возвышен, и что послушание — это поклонение, и что у него никогда не было партнёров, ни нынешних, ни будущих». [ 22 ] очень напоминает христианские представления о божественности Иисуса . [ 21 ] Друзы также рассматривают таких фигур, как Иисус , аль-Хаким би Амрилла и Хамза ибн Али, как Мессию или Махди . Они верят, что аль-Хаким вернется в конце времен, чтобы судить мир и основать свое царство, а Хамза ибн Али считается реинкарнацией Иисуса, Вселенского Разума Акла , тесно связанного с аль-Хакимом. [ 21 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи Бог не рассматривается как воплощенный в этот мир и не рассматривается как часть творения, поскольку Он не может быть разделен и не нисходит до состояния Своих творений. [ 23 ] Проявления Бога также не рассматриваются как воплощения Бога, а вместо этого понимаются как совершенные зеркала, отражающие атрибуты Бога в материальном мире . [ 24 ] [ 25 ]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм — нетеистическая религия : он отрицает концепцию божества-творца или любого воплощения божества-творца. Однако буддизм учит доктрине перерождения и утверждает, что живые существа перерождаются бесконечно, перевоплощаясь в дэвов (богов), полубогов, людей, животных, голодных духов или адских существ. [ 26 ] в цикле сансары , который прекращается лишь для тех, кто достигает нирваны ( ниббаны ). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В тибетском буддизме считается , что просветленный духовный учитель ( лама ) перевоплощается, и его называют тулку . По словам Тулку Тонда, существует три основных типа тулку. Это эманации будд, проявления высокосовершенных адептов и перерождения весьма добродетельных учителей или духовных друзей. Существуют также подлинные вторичные типы, к которым относятся непризнанные тулку, благословенные тулку и тулку, упавшие с пути. [ 30 ]
индуизм
[ редактировать ]В индуизме воплощение относится к доктрине возрождения, а в его теистических традициях — к аватару . [ 31 ] Аватар буквально означает «спуск, воспламенение, чтобы появиться». [ 32 ] и относится к воплощению сущности сверхчеловеческого существа или божества в другой форме. [ 33 ] Это слово также подразумевает «преодолеть, удалить, сбить, пересечь что-то». [ 32 ] В индуистских традициях «переход или спуск» является символизмом, как утверждает Даниэль Бассук, божественного нисхождения из «вечности во временное царство, от безусловного к обусловленному, от бесконечности к конечности». [ 34 ] Аватар, как утверждает Джастин Эдвардс Эбботт, — это сагуна (с формой, атрибутами) воплощение ниргуна Брахмана или Атмана (души). [ 35 ]
Ни в Ведах , ни в Основных Упанишадах слово «аватар» никогда не упоминается как существительное. [ 34 ] Корни и формы глаголов, такие как аватарана , действительно появляются в древних постведических индуистских текстах, но как «действие нисхождения», а не как воплощенная личность (аватара). [ 36 ] Родственный глагол аватарана , как утверждает Пол Хакер , используется с двойным значением: одно означает действие божественного нисхождения, другое - «возложение бремени человека», страдающего от сил зла. [ 36 ]
Этот термин чаще всего встречается в контексте индуистского бога Вишну . [ 32 ] [ 37 ] Самое раннее упоминание о Вишну, проявленном в человеческой форме для усиления добра и борьбы со злом, использует другие термины, такие как слово самбхавами в стихе 4.6 и слово тану в стихе 9.11 Бхагавад -гиты . [ 38 ] а также другие слова, такие как акрити и рупа в других местах. [ 39 ] Именно в текстах средневековой эпохи , написанных после шестого века нашей эры, появляется существительное «аватар», где оно означает воплощение божества. [ 40 ] После этого идея воплощения распространяется в пуранических историях о многих божествах, а также в таких идеях, как анша-аватар или частичные воплощения. [ 38 ] [ 37 ]
Хотя аватары других божеств, таких как Ганеша и Шива, также упоминаются в средневековых индуистских текстах, это незначительно и случайно. [ 41 ] Доктрина воплощения является одним из важных различий между вайшнавизмом и шиваистскими традициями индуизма. [ 42 ] [ 43 ]
Аватар против воплощения
[ редактировать ]Перевод слова «аватар» как «воплощение» был подвергнут сомнению христианскими богословами, которые заявляют, что воплощение находится во плоти и несовершенно, в то время как аватар мифичен и совершенен. [ 44 ] [ 45 ] Богословская концепция Христа как воплощения во чрево Девы Марии действием Святого Духа, найденная в христологии , представляет христианскую концепцию воплощения. Мерси Амба Одуйе и Его Величество Врум заявляют, что это отличается от индуистской концепции аватара, поскольку аватары в индуизме нереальны, а христианская концепция подобна докетизму . [ 46 ] Шет не согласен и заявляет, что это утверждение представляет собой неправильное понимание индуистской концепции аватара. [ 47 ] [ примечание 1 ] Аватары — это истинные воплощения духовного совершенства, движимые благородными целями, в индуистских традициях, таких как вайшнавизм . [ 47 ]
Религия Серер
[ редактировать ]Религия Серер в Западной Африке отвергает любые представления о воплощении или проявлении верховного божества Руга (также называемого Кукс на языке кангин ). Однако реинкарнация ( ciiɗ ) [ 49 ] древних святых Серер и духов предков , называемых Пангул , является общепринятым принципом религии Серер. Эти Пангулы (единственное число: Фангулы ) выступают посредниками между живым миром и божественным. Когда Сереры говорят о воплощении, они имеют в виду именно этих Пангулов , которые сами святы в силу своего заступничества перед божественным. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Определение воплощения» . www.merriam-webster.com . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Кембриджский словарь: Воплощение» . Кембриджский словарь . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Воплощение» . энциклопедия Британская
- ^ Мухаммад Абу Захра , Исламда Сияси ве Итикади Секты Тарих, История мазхабов и Османа Эскичиоглу на турецкий язык, Ягмур в исламе , стр: 257–259, перевод Филлали, Этхема Рухи , Стамбул, 1970.
- ^ Коран, (112:1-4).
- ^ Брэнд, Эзра. «Некоторые заметки об антропоморфизации Бога в Талмуде» .
- ^ Брэнд, Эзра. « Он явился ему как [X]»: Талмудические истории о воплощениях Бога, Элияху, Сатаны и Демонов» . www.ezrabrand.com/ . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Л. Джейкобс, 1973 Еврейская теология , с. 24. Нью-Йорк: Дом Бермана.
- ^ Ликкутей Сихос , Том. 2, с. 510-511.
- ^ Хендрикс, Скотт; Окея, Ученна, ред. (2018). Величайшие религиозные лидеры мира: как религиозные деятели помогли сформировать мировую историю [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 11. ISBN 978-1440841385 .
- ^ Перейти обратно: а б Вилли Фришауэр (1970). Ага Ханы . Бодли Хед. п. ?. ( На какой странице? )
- ^ Перейти обратно: а б Исмаил К. Пунавала. «Обзор - Фатимиды и их традиции обучения». Журнал Американского восточного общества . 119 (3): 542. дои : 10.2307/605981 . JSTOR 605981 .
- ^ Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения - страница 95 Мордехая Нисана
- ^ Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус - страница 41 Ниссима Дана
- ^ Энциклопедический обзор исламской культуры - страница 94 Мохамеда Тахера
- ^ Брайер, Дэвид Р.В. (1975). «Истоки религии друзов» . Дер Ислам . 52 (1): 52–65. дои : 10.1515/islm.1975.52.1.47 . ISSN 1613-0928 . S2CID 201807131 .
- ^ Заман, Мухаммад Касим; Стюарт, Девин Дж.; Мирза, Махан; Кади, Вадад; Кроун, Патрисия; Герхард, Бауэринг; Хефнер, Роберт В.; Фахми, Халед; Куран, Тимур (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. стр. 139–140. ISBN 9780691134840 .
- ^ Р.В. Брайер, Дэвид (1979). Истоки религии друзов: издание сочинений Хамзы и анализ его доктрины . Оксфордский университет Пресс. п. 239. ИСБН 9780030525964 .
- ^ Брайер, Дэвид Р.В. (1975). «Истоки религии друзов» . Дер Ислам . 52 (1): 52–65. дои : 10.1515/islm.1975.52.1.47 . ISSN 1613-0928 . S2CID 201807131 .
- ^ Брайер, Дэвид Р.В. (1975). «Истоки религии друзов (Fortsetzung)» . Дер Ислам . 52 (2): 239–262. дои : 10.1515/islm.1975.52.2.239 . ISSN 1613-0928 . S2CID 162363556 .
- ^ Перейти обратно: а б с Махмут, Р. Ибрагим (2023). «Христианское влияние на исмаилитскую мысль» . Журнал иранских исследований . 7 (1): 83–99. дои : 10.33201/iranian.1199758 .
- ^ Ханна Батату (17 сентября 2012 г.). Сирийское крестьянство, потомки его мелкой сельской знати и их политика . Издательство Принстонского университета. стр. 15–16. ISBN 978-1-4008-4584-2 .
- ^ `Абдул-Баха (1981) [1904-06]. Некоторые ответы на вопросы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 202–203. ISBN 0-87743-190-6 .
- ^ Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Этюды исследований бахаи . монография 9. Оттава : Канадская ассоциация исследований веры бахаи: 1–38 . Проверено 11 октября 2020 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
- ^ Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 118. ИСБН 0-87743-264-3 .
- ^ Трейнор, Кевин (2004), Буддизм: Иллюстрированное руководство , Oxford University Press, стр. 61–64, ISBN 978-0-19-517398-7
- ^ Питер Харви (2012). Введение в буддизм: учения, история и практики . Издательство Кембриджского университета. стр. 32–33, 38–39, 46–49. ISBN 978-0-521-85942-4 .
- ^ Роберт Э. Басуэлл младший; Дональд С. Лопес мл. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 708–709. ISBN 978-1-4008-4805-8 .
- ^ Эдвард Крейг (1998). Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж. п. 402. ИСБН 978-0-415-18715-2 .
- ^ Тулку Тхондуп (2011) Воплощение: история и мистика традиции Тулку в Тибете. Бостон: Шамбала.
- ^ Тангарадж, М. Томас (2008). «Религиозный плюрализм, диалог и азиатские христианские ответы». У Кима, Себастьян Ч. (ред.). Христианское богословие в Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 169–176. ISBN 978-1-139-47206-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Монье Монье-Вильямс (1923). Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 90.
- ^ Шет 2002 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Э. Бассук (1987). Воплощение в индуизме и христианстве: миф о Богочеловеке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 2–4. ISBN 978-1-349-08642-9 .
- ^ Джастин Эдвардс Эбботт (1980). Жизнь Тукарама: перевод из «Бхакталиламриты» Махипати . Мотилал Банарсидасс. стр. 335–336. ISBN 978-81-208-0170-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Пол Хакер 1978 , стр. 415–417.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Аватар» в Иллюстрированной энциклопедии индуизма, том. 1: AM, Rosen Publishing, ISBN 0-8239-2287-1 , страницы 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б Шет 2002 , стр. 98–99.
- ^ Пол Хакер 1978 , стр. 405–409.
- ^ Пол Хакер 1978 , стр. 424, также 405–409, 414–417.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Шива» в Иллюстрированной энциклопедии индуизма, Vol. 2: Новая Зеландия, издательство Rosen Publishing, ISBN 0-8239-2287-1 , стр. 635
- ^ Лай А Энг (2008). Религиозное разнообразие в Сингапуре . Институт исследований Юго-Восточной Азии, Сингапур. п. 221. ИСБН 978-981-230-754-5 .
- ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. п. 474. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Шет 2002 , стр. 107–109.
- ^ Мэтчетт, Фреда (2001). Кришна, Господь или Аватара?: отношения Кришны и Вишну . 9780700712816. с. 4. ISBN 978-0-7007-1281-6 .
- ^ Мерси Амба Одуйе, Его Величество Врум, Одно Евангелие - множество культур: тематические исследования и размышления о межкультурном богословии , Родопи, 2003, ISBN 978-90-420-0897-7 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Шет 2002 , с. 108.
- ^ Шет 2002 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Фэй, Луи Дьен, Смерть и рождение Le Monde Sereer , Les Nouvelles Edition Africaines (1983), стр. 9–10, ISBN 2-7236-0868-9
- ^ (на французском языке) Thaiw, Issa Laye , «Религиозность Провидцев до и во время их исламизации», в Éthiopiques, no. 54, том 7, 2-й семестр 1991 г. [1] Архивировано 25 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Гравранд, Генри , Цивилизация Серер, Косаан: истоки , том 1, Nouvelles Editionsafricaines (1983), стр. 33, ISBN 2-7236-0877-8
Библиография
[ редактировать ]- Даниэлу, Ален (1991) [1964]. Мифы и боги Индии . Внутренние традиции, Вермонт, США. ISBN 0-89281-354-7 . стр. 164–187.
- Коулман, Т. (2011). «Аватара». Оксфордские онлайн-библиографии: Индуизм . дои : 10.1093/обо/9780195399318-0009 . Краткое введение и библиография источников об Аватаре (требуется подписка).
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Мэтчетт, Фреда (2001). Кришна, Господь или Аватара?: отношения Кришны и Вишну . Рутледж. ISBN 978-0700712816 .
- Пол Хакер (1978). Ламберт Шмитхаузен (ред.). О развитии теории аватара (на немецком языке). Отто Харрасовиц. ISBN 978-3447048606 .
- Шет, Ноэль (2002). «Индуистский аватара и христианское воплощение: сравнение». Философия Востока и Запада . 52 (1 (января)). Издательство Гавайского университета : 98–125. дои : 10.1353/pew.2002.0005 . JSTOR 1400135 . S2CID 170278631 .