Арахитогами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |

Арахитогами ( 現人神 ) — японское слово, означающее ками (или божество ), которое является человеком. Впервые оно появляется в « Нихон Сёки» ( ок. 720 г. ) как слова Ямато Такеру, говорящие: «Я сын Арахитоками». [ 1 ]
Часть серии о |
синтоизм |
---|
![]() |
В 1946 году по требованию Ставки ( император Сёва Хирохито) провозгласил в Декларации человечества , что он никогда не был акицумиками ( 現 御神 ) , божеством в человеческой форме, и заявил, что его отношение к людям не основывается на таком мифологической идеи, а на исторически сложившейся семейноподобной опоре. Однако из декларации исключено слово «арахитогами» .
В синтоизме нормально, что высший человек почитается как Бог, особенно после его смерти, как, например, Сугавара-но Митидзанэ или Токугава Иэясу .
Это также связано с китайской концепцией поклонения живым .
Обзор
[ редактировать ]Хитогами ( 人神 ) веру, , также известный как «человек-бог» или «человеческое божество», представляет собой синтоистскую согласно которой людям поклоняются как богам во время их жизни или после смерти. Термин «Хитогами» происходит от японских слов «хито», что означает «человек», и «ками», что означает «бог». В Японии это верование также известно как «икигами» или «арахитогами», особенно когда божество — живой человек. [ 2 ] Эта концепция отличается от системы верований удзигами (по-японски: «божество-хранитель»), которая фокусируется на связи божества с определенной семьей или географическим происхождением. Напротив, система верований хитогами подчеркивает личную веру как основу членства в кругу верующих. [ 3 ]
К людям, которые становятся человеческими божествами, относятся колдуны, священники и другие люди, обладающие особыми и необычными магическими способностями, вожди племен, короли и другие люди с превосходными навыками, такие как выдающиеся танцоры, солдаты и другие, а также люди с ограниченными возможностями, ученые-конфуцианцы. и иностранцы, отличающиеся от обычных людей. В японских народных верованиях человеческие божества разнообразны и могут быть разделены на тех, кого обожествляют при жизни, и тех, кому поклоняются как человеческим божествам после смерти. [ 2 ]
Практика обожествления людей после смерти — это способ положить конец наследию тех, кто умер с обидой. Примеры первых включают тоя (главных жрецов), мико (жриц) и маскирующихся божеств в ритуалах мия-дза. [ 2 ] На протяжении всей японской истории системы верований хитогами и удзигами взаимодействовали друг с другом. Примеры системы верований хитогами можно увидеть в обожествлении таких героев, как Хачиман (бог войны) и Тэндзин (бог каллиграфии), а также в экстатическом пении и танцах японских праздничных шествий, а также в харизматическом руководстве некоторых «новых религий» Японии. [ 3 ]
В древних обществах аристократы, потерпевшие поражение в политических спорах, обычно выражали свою злобу в виде проклятия после смерти и приносили жертвы богам, чтобы подавить проклятие. [ 2 ]
Эта вера распространена в Японии и известна под разными названиями, такими как «икигами» или «арахитогами». Людьми, которые становятся человеческими божествами, являются колдуны, священники, короли и другие люди, обладающие особыми и превосходными навыками, а также люди с физическими недостатками, конфуцианские ученые и иностранные инопланетяне, которые отличаются от обычных людей. Практика обожествления людей после смерти — это способ положить конец наследию тех, кто умер с обидой. [ 2 ]
Люди как Ёрисиро
[ редактировать ]Люди могут играть ту же роль, что и ёрисиро , и в этом случае их называют ёримаси ( 憑坐 , букв. « одержимый человек » ). [ 4 ] или камигакари ( Камикари/владение ками , букв. « ками владение » ) . [ 5 ] [ 4 ]
Разница между акицумиками и арахитогами
[ редактировать ]Акицумиками часто переводится как «божественный» или «божественность», но некоторые западные ученые (в том числе Джон В. Дауэр и Герберт П. Бикс ) объясняли, что его настоящее значение — «проявленный ками » (или, в более общем смысле, « воплощение бога »). "), и поэтому император по-прежнему будет, согласно декларации, арахитогами ( "живым богом"), хотя и не акицумиками ("проявившимися ками"). Жан Герберт объясняет, что, согласно японской традиции, фигура императора будет «продолжением во времени» богини Аматэрасу и предыдущих императоров, представляя собой нака-има (中今?). Следовательно, было бы недопустимо отрицать ее божественное происхождение. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нихон Сёки , Глава 7
- ^ Jump up to: а б с д и Джитсу, Малая энциклопедия Международной энциклопедии Британской энциклопедии, 2-е издание Всемирной энциклопедии, популярное издание «Что такое Хитогами? Значение и использование» . Котобанк (на японском языке) , Проверено двадцать пять января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Хитогами | Японская религия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Синтоистский портал — IJCC, Университет Кокугакуин» . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г.
- ^ Iwanami Kōjien (английский) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
- ^ Герберт, Жан (1964). У истоков Японии: Синтоизм . Париж: Альбин Мишель.