Jump to content

История потребления мяса в Японии

История потребления мяса в Японии относительно коротка. Мясные продукты, относящиеся к неморским животным, исторически не были развиты как часть японской кухни из-за влияния буддийского вегетарианства , политического идеализма и дефицита. [ 1 ] В результате Япония имеет самую короткую историю употребления мяса по сравнению с другими азиатскими странами. [ 2 ] Модели потребления мяса в Японии различаются в зависимости от региона, что часто объясняется историческим развитием и происхождением. [ 3 ]

Привычка есть мясо, или плотоядство, стала распространена по всей Японии после Реставрации Мэйдзи 1868 года . Однако на протяжении и до периода Эдо небольшое количество мяса, включая говядину, свинину и дичь , который предшествовал Реставрации Мэйдзи, потреблялось .

Период до Эдо

[ редактировать ]

В 675 году нашей эры император Тэнму ввел запрет на употребление мяса кур, коров, собак, лошадей и обезьян, а также мелкой рыбы в период с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Тэнму, известный покровитель буддизма, вероятно, находился под влиянием буддийского принципа переселения людей , предполагавшего сострадание ко всем живым существам, а также идеи чистоты, связанные с кровью и мертвыми телами, уходящие корнями в синтоизм . [ 4 ] Однако тот факт, что в запрете не упоминаются олени и кабаны, два наиболее часто употребляемых в пищу мяса в Японии, позволяет предположить, что на его формирование повлияли иные факторы, помимо буддийской морали. [ 5 ] Запрет, упомянутый в «Нихон Сёки» , был усилен последующими правителями, включая запреты императрицы Генсё и императора Сёму в 721 и 736 годах соответственно. [ 6 ]

После указа Тэнму такие профессии, как дубление шкур и забой животных, стали подвергаться сильной стигматизации и выполнялись членами наследственного класса, известного как эта (в отличие от хинин , которые составляют более крупную группу, сегодня известную как буракумин ). На протяжении веков представители этого класса были единственными, кто открыто ел мясо; это часто рассматривалось как усиливающая причина их угнетенного социального статуса. [ 4 ]

Несмотря на это, упоминания об употреблении в пищу мяса, особенно кабана и оленя, которые не были включены в запрет императора Тэнму, сохранялись с 8-го по 16-й век. Потребление мяса дичи было сосредоточено в горах северной Японии, но мясо также было доступно на рынках в более городских районах. Поскольку исторически в Японии не было развито разведение животных в качестве скота для употребления в пищу, большую часть потребляемого мяса добывали, а не выращивали, хотя в основном это было сосредоточено на рыбе и птице. все чаще охотился на млекопитающих Новый класс воинов буси ; в описаниях их жизни упоминается, что они питались, среди прочего, оленями, кабанами, медведями, енотовидными собаками ( тануки ), сероу , кроликами и выдрами. [ 4 ]

Куры были завезены в Японию из Китая с появлением рисоводства , хотя разведение уток, существовавшее в Китае, не было внедрено. Куриное мясо было запрещено первоначальным указом императора Тэнму от 675 года нашей эры, хотя такие птицы, как фазаны и дикие утки, не были запрещены. [ 7 ] Из пород кур, считающихся аборигенными в Японии, 17 были признаны памятниками природы Японии . [ 8 ]

Употребление куриных яиц стало табу в 17 веке; Примерно в это же время в районах юго-западной Японии начали выращивать уток для производства яиц в качестве замены куриных яиц, которые теперь являются табу.

Число яичных ферм в Японии увеличилось после Второй мировой войны, достигнув пика в 1955 году и составив примерно 4,5 миллиона ферм, но впоследствии быстро сократилось. [ 8 ]

Средневековый период

[ редактировать ]

В 13 веке некоторые святилища, в том числе храм Сува в провинции Синано (современная префектура Нагано) и храм Уцуномия в провинции Симоцукэ (современная префектура Тотиги), принимали в жертву мясо, особенно оленей или других охотничьих животных. [ 9 ] В частности, храм Сува принял и создал буддийскую доктрину, которая не только разрешала мясные жертвоприношения, но и узаконивала их как «убийство из сострадания», влияющее на спасение душ убитых животных. [ 10 ]

Иностранное влияние

[ редактировать ]

Западные миссионеры, особенно из Португалии и Испании, начали прибывать в Японию в середине 16 века. По мере роста числа обращений в христианство росло и потребление мяса, поскольку новые христиане не были обязаны следовать буддийскому указу против мясоедения. [ 11 ] В частности, на острове Кюсю , где зародилась и процветала торговля и культура Нанбан , потребление мяса значительно возросло, и появились сообщения о том, что армии перемещали живых свиней на поля сражений, чтобы накормить солдат. [ 11 ] Эта практика продолжалась до тех пор, пока ее не запретил Тоётоми Хидэёси .

Или точка

[ редактировать ]

Ссылки на мясоедение часто использовались метафорически, включая описание красного мяса как «зимнего пиона», а мяса в более широком смысле – как «горного кита».

Поваренные книги, написанные в ранний период Эдо, в том числе Рёри моногатари [ ja ] 1643 года , содержат рецепты для перечисленных выше животных, а также собак; однако утверждалось, что эти рецепты представляют собой пережиток раннего средневекового периода и уступили место строгому вегетарианству, предписанному Токугавой. Токугава Цунаёси , например, издал серию указов, запрещающих убийство и жестокое обращение с любыми животными, уделяя особое внимание собакам. За время своего правления с 1680 по 1709 год он издавал одни и те же инструкции как минимум 66 раз, что позволяет предположить, что они не соблюдались широко. [ 4 ]

В эссе «Эдо Хандзёки» ( «Язык Эдо» , «Записки о процветании в Эдо») Теракадо Сэйкена , опубликованных в 1832 году, описывается растущее количество магазинов, продающих «горных китов». [ 4 ]

Период Мэйдзи

[ редактировать ]

После Реставрации Мэйдзи 1868 года мясоедение быстро стало общепринятым в обществе. Историк Ноби Сёдзи предположил, что такое быстрое распространение могло произойти только из-за распространенных в Японии обычаев есть мясо. [ 12 ]

Правительство Мэйдзи объявило об отмене запрета на употребление мяса в 1872 году. [ 11 ] Это было, по крайней мере частично, вызвано желанием увеличить потребление мяса для повышения военной мощи и национального процветания; мясоедение считалось символом бунмэй-кайка (цивилизация и просвещение) и вестернизации. [ 13 ]

Однако культура мясоедения, особенно среди публики и среди японцев-неэта , уже зародилась, хотя она, как правило, наблюдалась в таких районах, как портовые города, с большим количеством иностранцев. Первый ресторан с говядиной на пару был открыт в Ирифунэ-тё, преимущественно иностранной части Иокогамы, в 1862 году. Первый ресторан гюнабэ открылся в Сибацуюцуки-тё, поскольку спрос на говядину увеличился; В 1869 году , открылся ресторан сукияки в Мотомати, Кобе . [ 11 ]

Эффекты военных

[ редактировать ]

Во время китайско-японской войны говядина поставлялась военным для солдатского пайка, и поэтому ее стало мало для гражданского потребления. В это время свинина начала становиться дешевле и популярнее, что привело к увеличению потребления и развитию блюд из свинины, таких как тонкацу .

Японская скотобойня , около 1930 года.

Послевоенный период

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны потребление мяса увеличилось более чем в семь раз . [ 14 ] Анализ Национального исследования здоровья и питания Японии 2019 года показал, что красное мясо превышает верхний предел планетарной диеты для здоровья ( современной японской диеты); самый высокий превышение было у респондентов в возрасте 40 лет и снижалось с возрастом. [ 15 ]

Региональные различия

[ редактировать ]

Западная Япония, также известная как Кансай, концептуализируется как «район говядины», тогда как восточная Япония, также известная как Канто, считается «районом свинины», основанной на наиболее часто покупаемом виде мяса. [ 16 ]

Исторически сложилось так, что клан Хиконэ , который базировался в регионе Кинки недалеко от Киото , имел единственное разрешенное производство говядины в период Эдо (1603-1868). [ 17 ]

Хоккайдо

[ редактировать ]

На острове Хоккайдо процент закупок свинины даже больше, чем в Канто. [ 3 ] Хоккайдо также является одним из немногих мест в Японии, где баранину едят ; около половины всей импортируемой баранины потребляется на Хоккайдо. [ 18 ]

Префектура Окинава , бывшая ранее королевством Рюкю , исторически имела другие отношения с мясом и диетой по сравнению с более северными частями Японии из-за своего статуса вассала Китая. Впервые свиньи были завезены в Королевство Рюкю китайскими иммигрантами в 1392 году; однако им не удалось стать широко распространенной частью диеты и культуры Рюкю из-за недостаточного питания самих свиней. [ 19 ] Свинина является важной частью пищевой культуры Окинавы, особенно в ее отношении к сладкому картофелю . По сравнению с материковой Японией, где многие люди придерживаются вегетарианской диеты по религиозным случаям, свинина включается в блюда, подаваемые на похоронах. [ 19 ] Среди блюд из свинины Окинавы можно назвать консервированную свиную кровь, свиные уши, приготовленные в стиле сашими в уксусе, и салат мисо с овощами, а также наками суимоно — грибной суп, приготовленный из свиного желудка или кишечника. Традиционное окинавское приготовление свинины включает тщательное удаление подкожного жира в процессе варки, называемом акануки .

Префектура Окинава — одно из немногих мест в Японии, где козье мясо является частью традиционной кулинарной культуры. [ 20 ] Типичное использование козлятины на Окинаве — это козий суп или сашими из козлятины. [ 21 ]

До 2007 года потребление мяса домохозяйствами в Японии не превышало потребление свежей рыбы. [ 3 ]

Несмотря на прогнозы о замедлении потребления мяса в 2019 году из-за замедления роста населения и экономического спада, количество потребляемого мяса в Японии в 2020 году значительно увеличилось, возможно, в результате пандемии COVID-19 . [ 3 ]

Дикая игра

[ редактировать ]

Опрос, проведенный в 2013 году, показал, что только 3–15% японских потребителей когда-либо ели мясо диких животных. Из них наиболее часто потребляемым мясом был японский кабан ( , иношиши ) , который был освобожден от запрета на употребление мяса, наложенного в 675 году нашей эры императором Тэмму. [ 22 ]

Культура Вагю

[ редактировать ]

Хотя Япония является страной-импортером мяса, по состоянию на 2022 год около половины всего мяса поступает из импортных источников. Япония известна как производитель вагю как предмета роскоши. [ 2 ]

  1. ^ «Почему употребление мяса было запрещено в Японии на протяжении веков» . 26 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Нам, Ки-Чанг; Джо, Чорун; Ли, Муха (1 сентября 2010 г.). «Мясные продукты и культура потребления на Востоке» . Мясная наука . Специальный выпуск: 56-й Международный конгресс по мясной науке и технологиям (56-й ICoMST), 15-20 августа 2010 г., Чеджу, Корея. 86 (1): 95–102. дои : 10.1016/j.meatsci.2010.04.026 . ISSN   0309-1740 . ПМИД   20510536 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Сасаки, Кейсуке; Мотояма, Мичиган; Ватанабэ, Генья; Накадзима, Икуё (01 октября 2022 г.). «Потребление мяса и отношение потребителей в Японии: обзор» . Мясная наука . / j.meatsci.2022.108879 doi : 10.1016 . ISSN   0309-1740 . ПМИД   35687968 . S2CID   249418170 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кремер, Ханс Мартин (14 марта 2008 г.). « «Не подобает нашей божественной стране»: употребление мяса в японских дискурсах о себе и других с семнадцатого века до наших дней» (PDF) . Еда и способы питания . 16 (1): 33–62. дои : 10.1080/07409710701885135 . ISSN   0740-9710 . S2CID   144177699 .
  5. ^ Исигэ, Наомичи (17 июня 2014 г.). История японской кухни . Рутледж. п. 54. ИСБН  978-1-136-60254-2 .
  6. ^ Осава, Ёшими (август 2012 г.). «Восприятие глутамата, бульон для супа и концепция умами: этнография, пищевая экология и история даси в Японии» . Экология продуктов питания и питания . 51 (4): 329–345. Бибкод : 2012EcoFN..51..329O . дои : 10.1080/03670244.2012.691389 . ISSN   0367-0244 . ПМИД   22794130 . S2CID   205565496 .
  7. ^ Хоскинг, Ричард (2007). Яйца в кулинарии: материалы Оксфордского симпозиума по еде и кулинарии, 2006 г. Оксфордский симпозиум. стр. 100–101. ISBN  978-1-903018-54-5 .
  8. ^ Jump up to: а б Тадзима, Ацуши (2023). «Исторический обзор птицеводства в Японии» . Журнал птицеводства . 60 (2): н/д. дои : 10.2141/jpsa.2023015 . ISSN   1346-7395 . ПМЦ   10293860 . ПМИД   37387797 .
  9. ^ Грумбах, Лиза (2005). Жертвоприношение и спасение в средневековой Японии: охота и мясо в религиозной практике в Сува-Дзиндзя (докторская диссертация). Стэнфордский университет. ПроКвест   305438800 .
  10. ^ Рамбелли, Фабио; Теувен, Марк (29 августа 2003 г.). Будды и Ками в Японии: Хонджи Суидзяку как комбинаторная парадигма . Рутледж. п. 352. ИСБН  978-1-134-43123-6 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Конг, Ми Хи (31 декабря 2018 г.). «Рассмотрение особенностей и исторических предпосылок японской кухни-фьюжн, созданной посредством межкультурного обмена с Западом в портовых городах» . Журнал морских и островных культур . 7 (2). дои : 10.21463/jmic.2018.07.2.06 . ISSN   2212-6821 . S2CID   134876552 .
  12. ^ Ноби, Сёдзи (1998. История мяса Бураку (на японском языке): Акаси Сётэн, стр. 40 ) .  9784750311104 .
  13. ^ Баба, Джунко (2017). «Дискурс о еде во время Второй мировой войны в Японии» (PDF) . Обзор японоведов : 131–153.
  14. ^ Кагава, Ясуо (1 июня 1978 г.). «Влияние вестернизации на питание японцев: изменения телосложения, рак, долголетие и долгожители» . Профилактическая медицина . 7 (2): 205–217. дои : 10.1016/0091-7435(78)90246-3 . ISSN   0091-7435 . ПМИД   674107 .
  15. ^ Номура, Марика; Ямагучи, Мива; Инада, Юджи; Ниси, Нобуо (2023). «Текущий рацион питания населения Японии в отношении диеты для здоровья планеты – предварительная оценка» . Границы в питании . 10 . дои : 10.3389/fnut.2023.1116105 . ISSN   2296-861X . ПМЦ   10106588 . ПМИД   37077901 .
  16. ^ Динку, Сисай, Йемену; Мацуда, Тошинобу (2017). «Региональное влияние на спрос на мясо в Японии» . Журнал Японского общества управления сельскохозяйственными технологиями . 24 (3): 103–117. дои : 10.20809/seisan.24.3_103 .
  17. ^ Хироко, Исикава (2000). «Исследование японской пищевой культуры и региональных особенностей» . Журнал Японского диетического общества . 11 (3): 200–208. doi : 10.2740/jisdh.11.200 .
  18. ^ Майцецег, Балджинням; Иидзава, Риичоро (2005). «Исследование маркетинговых мер по созданию спроса на японском рынке мяса ягненка и баранины» . Журнал Японского общества распределительных наук (на японском языке). 2005 (18): 150–158. дои : 10.14904/jsds1988.2005.150 .
  19. ^ Jump up to: а б Шо, Хироко (15 июня 2001 г.). «История и особенности окинавской еды долголетия» . Азиатско-Тихоокеанский журнал клинического питания . 10 (2): 159–164. дои : 10.1111/j.1440-6047.2001.00235.x . ISSN   0964-7058 . ПМИД   11710358 .
  20. ^ Одзава, Такеюки; Нишитани, Дзиро; Одаке, Сатико; Лопес-Вильялобос, Николас; Блэр, Хью Т. (август 2005 г.). «Принятие козлятины в Японии: текущая ситуация и перспективы» . Журнал науки о животных . 76 (4): 305–312. дои : 10.1111/j.1740-0929.2005.00269.x . ISSN   1344-3941 .
  21. ^ Одзава, Такеюки; Нишитани, Дзиро; Одаке, Сатико; Лопес-Вильялобос, Николас; Блэр, Хью Т. (21 июля 2005 г.). «Принятие козлятины в Японии: текущая ситуация и перспективы» . Журнал науки о животных . 76 (4): 305–312. дои : 10.1111/j.1740-0929.2005.00269.x . ISSN   1344-3941 .
  22. ^ Исигэ (17 июня 2014 г.). История японской кухни . Рутледж. стр. 53–54. дои : 10.4324/9780203357903 . ISBN  978-1-136-60255-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72338e893a3e1b0e76cf7c2447acc71d__1723211880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/1d/72338e893a3e1b0e76cf7c2447acc71d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of meat consumption in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)