Их клан
Их клан г-н Сува | |
---|---|
![]() Эмблема ( мон ) клана Сува | |
Родная провинция | Провинция Синано |
Родительский дом | Клан Канасаши? Клан Омива? |
Титулы | Верховный жрец ( Охори ) святилища Верхней Сувы Даймё из домена Такашима |
Основатель | Такеминаката (легендарный) Исторически неизвестно |
Год основания | Неизвестный |
Правил до | 1871 г. ( отмена ханьской системы и наследственного священства ) |
Кадетские отделения | Клан Сува (несуществующий) Клан Такату Клан Хосина Клан Чино |
Клан Сува ( 諏訪氏 , Сува-ши ) , также известный как клан Дзин или Мива (神氏, Мива удзи /Мива-ши или Дзинши ) — японская клана тряся и семья самураев . расположенном . это Верхнем Первоначально на юго - была семья священников, служивших в храме Сува, западной стороне озера [ 1 ] К периоду Камакура он процветал как видный самурайский клан, имевший тесные связи с сёгунатом .
Пережив падение как сёгуната Камакура, так и Южного императорского двора , который он поддерживал, свою вражду с местными соперничающими кланами и частые столкновения со своим соседом в Кай , кланом Такэда , в период Сэнгоку (который закончился исчезновением основных Семья), к периоду Эдо клан разделился на две ветви: одна управляла княжеством Сува в Синано как даймё , а другая продолжала служить священниками святилища Сува. до периода Мэйдзи .
Родословная
[ редактировать ]В легенде
[ редактировать ]
Хотя Сува, являвшаяся первосвященнической линией Верхнего святилища (上社 Камися ) Сувы, одного из составных святилищ Великого святилища Сува , традиционно считали себя потомками божества святилища Такеминаката (также известного как Сува). Даймёдзин ), [ 2 ] Настоящее историческое происхождение клана окутано тайной.
В « Кодзики» и « Сэндай Кудзи Хонги » Такеминаката изображается как сын бога Окунинуши , который бежал в Суву после своего поражения от рук бога Такемикадзути , который был послан богами небес , чтобы претендовать на землю, принадлежавшую его отцу. во имя богини Аматэрасу . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако другие мифы (в основном средневекового происхождения) изображают божество Сува в ином свете. В одной из историй Сува Даймёдзин — нарушитель, который вырвал контроль над Сувой у местного бога Мории . [ 7 ] мифический предок клана Мория (守矢氏), одной из жреческих семей Верхнего святилища. [ 8 ] [ 9 ] В другом мифе говорится, что бог выбрал восьмилетнего мальчика своим жрецом (祝, хори ; историческая орфография : хафури ) и живым воплощением , облачив последнего в свои одежды. Говорят, что этот мальчик в конечном итоге стал предком-основателем клана Сува. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Средневековая традиция обычно идентифицирует полулегендарного человека по имени Ариказу (有員), который, как говорят, жил в ранний период Хэйан, во времена правления императоров Канму (годы правления 781–806), Хэйдзэй (806–809) и Сага. (809-823), чтобы быть этим ребенком. [ 15 ] [ 16 ] [ 11 ] [ 17 ] говорится : Например, в «Сува Даймёдзин Экотоба» (1356 г.)
бога В начале проявления он снял свою одежду, надел ее на восьмилетнего мальчика и назвал его «великим жрецом» ( Охори ). Бог заявил: «У меня нет тела, поэтому сделай этого жреца ( хори ) моим телом». Этот [мальчик] — Ариказу (有員), жрец священного одеяния (御衣祝 Мисогихори ), предок-основатель клана Мива (Дзин).
Однако краткий текст, прикрепленный к генеалогической записи клана Сува, обнаруженной в . резиденции Охори в 1884 году [ 18 ] вместо этого Арикадзу изображается как потомок Кумако (神子 или 熊子), сына куни-но Мияцуко (губернатора провинции) провинции Синано , который, как утверждается, основал Верхний храм во время правления императора Ёмей (585-587). . [ 19 ]
Когда Кумако исполнилось восемь лет, появилось почитаемое божество, сняло с себя одежду и надело ее на Кумако. Заявив: «У меня нет тела, поэтому сделай тебя своим телом», он исчез. Эта [Кумако] является предком Ариказу из клана Мива (Дзин), Мисогихори . На втором году правления императора Ёмэя Кумако построила святилище у подножия горы на южном берегу озера.
Другая генеалогическая запись, относящаяся к клану Асо из Асо святилища на Кюсю (обнаруженная в 1956 году), аналогичным образом идентифицирует Отоэй - там он получил псевдоним «Кумако» - как « Охори великого божества Сува» (Большой фестиваль Сува Оками) и повествует ту же легенду, что и найденные выше. [ 20 ] Однако недавняя переоценка этих двух генеалогий поставила под сомнение их подлинность и надежность как исторических источников. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Помимо этих кандидатов, клан также, как утверждается, происходит от Сэйва Гэндзи через Минамото-но Мицуясу (одного из сыновей Минамото-но Цунэмото ). [ 27 ] [ 28 ]
Сува Охори
[ редактировать ]
В древности клан Сува создал Верхнее святилище (Камиша Камиша ) первосвященника Сувы, известного как Охори (大Праздник «великий жрец», старая орфография : Охафури ; также переводится как Охафури ), которому поклонялись как живому аватару божество храма во время его пребывания в должности. [ 14 ] [ 29 ]
Охори , который традиционно занимал этот пост в молодом возрасте (в идеале в возрасте от восьми до пятнадцати лет), ему помогали пять священников во главе с Джинчоканом (神長官) клана Мория, который курировал религиозные ритуалы Верхнего святилища, многие из которых сосредоточены вокруг поклонения земледелия и богу (богам) плодородия по имени Мишагудзи . имел Считалось, что Джинчокан прерогативу вызывать Мишагудзи на людей и объекты всякий раз, когда требовалось его присутствие. [ 30 ] [ 31 ]
официально был главным жрецом Верхнего святилища и воплощенным божеством, объектом поклонения, он Хотя Сува Охори имел небольшую, если вообще имел, фактическую власть над делами святилища, которые находились в руках Мория Джинчокан , с его уникальными отношениями с Мишагудзи. и его знание тщательно охраняемых секретных традиций передавалось из уст в уста только наследнику этой должности. [ 32 ] Фактически, именно из-за того, что Джинчокан вызвал Мишагудзи на Охори во время церемонии посвящения, последний стал живым божеством. [ 33 ] [ 34 ]
Церемония посвящения
[ редактировать ]Полный обряд вступления в должность Охори , практиковавшийся в период позднего средневековья, предполагал, что кандидат сначала проходит двадцатидвухдневный период строгого ритуального очищения в Маэмия (前宮 «старый храм»), одном из двух Верхних святилищ. составные святыни. В день самой церемонии Джинчокан вел кандидата за руку к священному дереву к западу от Годоно (神殿), резиденции Охори во время его срока, расположенной к западу от Маэмия , под которым находился плоский камень, известный как канамейси (要石 « краеугольный камень»). Во время церемонии этот камень окружали импровизированной оградой или хижиной, а поверх него клали тростниковую циновку, на которой мог сидеть мальчик. [ 35 ]
Внутри этого загона Джинчокан одел мальчика в полный ритуальный наряд: традиционный макияж ( осирои , охагуро , бени и маюдзуми ), тусклый желто-зеленый сокутай , хакама и корону ( канмури ). [ 36 ] Затем Джинчокан проявляющимся призвал Мишагудзи (который, как считалось, был духом природы, на камнях и деревьях). [ 30 ] ) канамейси посредством тайных заклинаний . Считалось, что через камень Мишагудзи проник в тело ребенка, тем самым превратив его в живого бога . [ 37 ] [ 38 ]

После посвящения Охори посетил различные святыни комплекса Верхнего святилища. В другом святилище в районе Маэмия , Ути-но-митама-ден (内御霊殿), где хранились священные сокровища Верхнего святилища (колокольчик, зеркало , удила и седло ), предположительно привезенные регион самим Сува Даймёджином, [ 39 ] Охори ) , сделал ритуальное заявление (申立 mōshitate что он стал новым «телом» бога и впредь будет избегать нечистоты . [ 40 ]
Со временем ритуал становился все более упрощенным, а позже, предположительно, даже был полностью исключен, а охори просто занял эту позицию без каких-либо церемоний. [ 41 ]
Роль
[ редактировать ]Во время своего срока к действующему президенту Охори относились как к физическому проявлению Сувы Даймёджина. В 1186 году Минамото-но Ёритомо официально признал Охори воплощением бога в письме своим подчиненным, заявив, что приказы Охори принадлежат самому богу. [ 42 ]
будут Ожидалось, что Охори вести жизнь ритуальной чистоты, и им также было запрещено выходить за пределы региона Сува под страхом божественного наказания. [ 43 ] [ 44 ]
Во время своего пребывания в должности Охори первоначально проживал в здании недалеко от Сува Маэмия, известном как Годоно (神殿). и ее окрестности были резиденцией воплощенного божества, Поскольку территория Маэмия в средние века они были известны как Гобара (神原), «поле бога». [ 45 ] [ 44 ]
Если действующий Охори умирает, находясь на своем посту, его труп немедленно доставляют в логово Ути-но-митама-ден, где его торжественно отправляют в отставку - идея заключалась в том, что дух Охори временно помещался в святилище до тех пор, пока не был выбран новый кандидат. . [ 46 ] Первоначально умершего священника хоронили в охотничьем наряде (например, в том, который предположительно носил Сува Даймёдзин), с небритыми волосами и бородой. [ 47 ] Однако в 1465 году, после смерти тогдашнего Охори Ёринаги (頼長), местное духовенство начало перенимать буддийский обычай кремации . [ 47 ]
К началу 17 века резиденция Охори была перенесена из Маэмии в место, где сейчас находится Накасу, город Сува .
История
[ редактировать ]От периода Хэйан до периода Сэнгоку
[ редактировать ]Тем временем другие члены клана мужского пола, помимо Охори , которые не могут выйти за пределы региона, а также вступить в контакт с источниками нечистоты, такими как плоть и кровь людей или лошадей, начали преследовать военные цели. карьеры.
Одним из первых зарегистрированных воинов клана был Таменака (為仲), сын тогдашнего Охори Таменобу (為信). Тамэнака служил под началом Минамото-но Ёсиэ во время войны Дзэнкунен (1051–1063) по приказу своего отца, который не мог участвовать сам из-за своего статуса священника. Затем он также снова служил под командованием Ёсиэ в более поздней Госанненской войне 1080-х годов, на этот раз несмотря на сопротивление со стороны своей семьи из-за того, что он уже унаследовал положение Охори от Таменобу в промежутке между двумя войнами. Окончательное самоубийство Таменаки от стыда после того, как его подчиненные сильно поссорились с людьми Минамото-но Ёсимицу во время пира, устроенного последним, считалось божественным наказанием за нарушение запрета. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Из-за обстоятельств смерти своего отца сын Таменаки, Тамэмори (為盛) не унаследовал должность Охори , вместо этого она перешла по наследству к трем младшим братьям Таменаки, двое из которых умерли всего через несколько дней после своего вступления в должность. Именно младший брат Тамесада (為貞) успешно передал священство своему потомству.
К периоду Камакура клан, ныне известный как клан жрецов и воинов, приобрел национальную известность как вассалы ( гокэнин ) сёгуната , а позже значительно процветал под покровительством клана Ходзё . Состояние клана пошло на убыль с падением сёгуната Камакура и поражением Южного императорского двора (который поддерживал клан) в период Нанбоку-тё .
В период Муромати Сува были вовлечены как во вражду с кланом Канасаси Симоша , который поддерживал Северный двор , так и в межклановые раздоры между главой семьи (惣領家 sōryō-ke ) и Охори-кэ (大祝家). , ветвь клана, пришедшая принять на себя священнические обязанности. После поражения Канасаси и восстановления главой семьи положения Охори клан стал региональной державой , столкнувшись с кланом Такэда - первоначально их союзниками - в период Сэнгоку . Клан снова потерпел неудачу из-за поражения Сува Ёрисигэ от рук Такэда Сингена (который, по иронии судьбы, был стойким приверженцем Сува-мёдзин) в 1542 году, а также из-за его самоубийства в 1544 году, вызвавшего исчезновение основной семьи; его двоюродный брат Ёритада (諏訪頼忠, 1536–1606), который сменил младшего брата Ёрисигэ Ёритаку (諏訪頼高, 1528–1542) на посту Охори , был пощажен. После того, как Такэда был уничтожен союзом Оды Нобунаги и Токугавы Иэясу , Ёритада объединился с последним, который в конечном итоге восстановил Ёритаду в своем семейном владении в 1601 году. [ 27 ] [ 28 ]
Период Эдо и далее
[ редактировать ]Старший сын Ёритады, Ёримидзу (頼水, 1571-1641) стал первым даймё , правившим доменом Сува , а должность Охори перешла к его четвёртому сыну Ёрихиро (頼広). При этом клан фактически разделился на две ветви: линию даймё и линию Охори . Чтобы отличить себя от линии даймё , жреческая линия изменила один из китайских иероглифов своей фамилии (с 諏 訪 на 諏 方 ).
В целом десять поколений служили даймё области Сува до отмены системы хань в период Мэйдзи . [ 51 ]
Между тем, создание государственного синтоизма отменило традицию наследственной преемственности среди синтоистских духовенств, в том числе в Великом святилище Сува. Местные кланы, такие как Сува, потеряли контроль над традиционными священническими офисами святыни (которые, в свою очередь, прекратили свое существование), поскольку назначенцы правительства начали управлять святыней, которая перешла под контроль государства.
Последний Сува Охори , пятнадцатый после Ёрихиро, умер в 2002 году, не оставив наследников. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бокинг, Брайан (2005). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. п. 142. ИСБН 978-1135797393 .
- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (28 декабря 2010 г.). Исторический словарь синтоизма . Пугало Пресс. п. 288. ИСБН 978-0810871724 .
- ^ Чемберлен, Бэзил (1882). Перевод «Ко-дзи-ки», или «Записей о древних делах» .
- ^ Дж. Хакин (1932). Азиатская мифология: подробное описание и объяснение мифологии всех великих народов Азии . Азиатские образовательные услуги. п. 395. ИСБН 978-81-206-0920-4 .
- ^ Жан Герберт (18 октября 2010 г.). Синтоизм: у истоков Японии . Рутледж. п. 437. ИСБН 978-1-136-90376-2 .
- ^ Майкл Ашкенази (1 января 2003 г.). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. стр. 267–268 . ISBN 978-1-57607-467-1 .
- ^ О, Амана Чон Хэ (ноябрь 2011 г.). Космогоническое мировоззрение керамики Дземон . Санкейша. п. 157. ИСБН 978-4-88361-924-5 .
- ^ Мория, Санаэ (1991). Мория Джинчо-ке но оханаси История храма Мория Нагайэ) в Историческом музее Джинчокан Мория (Ред. ) , стр. 2–3. (
- ^ Джинчо Мория-ши Кейфу (генеалогия клана Кинчо Мория), в Сува Кёикукай (Сува Кёикукай), изд. (1931) Сува Сирё-сошо, том 28 (на японском языке).
- ^ (1938) . Сува Кёикукай Сува Синэнпё: Сува Кёикукай, стр. 11 .
- ^ Jump up to: а б «Охори Ариказу» Официальный сайт города Сува (на японском языке).
- ^ «Клан Сува» Официальный сайт города Сува (на японском языке).
- ^ Ямада, Така. Синтоистские символы (PDF) . п. 8.
- ^ Jump up to: а б Ихара, Кесао (31 марта 2008 г.). «Синтоизм и буддизм, изображенные в исторических материалах, связанных со святилищами Сува периода Камакура» Период: Временные характеристики средневековых императорских сочинений» . Бюллетень Национального музея японской истории (в японский). 139 : 157–185.
- ^ Сува Кёккай, изд. (1938) Сува Синэнпё: Сува Кёккай, стр.
- ^ Миясака (1987). п. 35.
- ^ «Клан Сува» Официальный сайт города Сува (на японском языке) .
- ^ Ихара (2008). п. 261.
- ↑ Охори-бон Дзинси Кейдзу (Дайсёбон Дзинси Кейдзу), цитируется в Канаи, Тенби (1982) Сува-синко-ши (История веры Сува) , стр. 107, 190.
- ^ Ихон Асоши Кэйдзу (другая оригинальная линия Асоши), цитируется в Канаи (1982, стр. 109).
- ^ Ихара (2008). стр. 260-262.
- ^ Фукусима, Масаки (Масаки Фукусима). «Синано кодай но цуси дзёдзюцу о мэгутте» . Комната древней и средневековой истории Таро Синано . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Ито, Ринтаро (Ринтаро Ито) (1994). «О так называемой «генеалогии клана Асо» (Ивайуру 'Асо-ши Кэйдзу' ни цуите)». Синано (Синано) . 46 (8) Общество): 696–697.
- ^ Мурасаки ) (1996). Мурасаки, Мачико (Матико Мемориальный сборник документов доктора Наоичи Кокубуна Ёнеджу) . (Кейюша): 202–218.
- ^ Асошина, Ясуо (1999) -ша до Дайгудзи: Тюсэй-но Асо) . От Асо-ша до Дайгудзи: Тюсэй-но Асо (от Асо 978-4877550462 .
- ^ Противоположную точку зрения см. Хога, Ёсио (2006). «Чтение эссе Мачико Мурасаки «Очерк другой книги генеалогии семьи Асо» и т. д.» .
- ^ Jump up to: а б «Сува-ши». Харимая ( harimaya.com) (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б Папино, Эдмонд (1910). Историко-географический словарь Японии, Том 2 . п. 611 .
- ^ Кембриджская история Японии, Том 1: Древняя Япония . Издательство Кембриджского университета. 1988. с. 343. ИСБН 978-0521223522 .
- ^ Jump up to: а б Мория, Санаэ (1991) История Мория-джинчо-но оханаси ) В Историческом музее Джинчокан Мория (Ред. ) , стр. 4. Мория-джинчо-ке но оханаси (
- ^ Миясака, Мицуаки (1987). «Кёдай нару ками но куни. Сува-синко но токусицу (Могущественное Царство Божье - характеристики веры Сува)». В Миясака, Мицуаки (1987). Сува-синко-но токусицу (Страна Могущественного Бога – Характеристики веры Сува)». Уэда; Обаяси; Миясака, Ю. Онбашира сай Сува-тайся (на японском языке: Чикума Сёбо, стр. 25–26). - 978-4480841810 .
- ^ Мория (1991), с. 5.
- ^ «Мишагудзи» . Японский словарь Бога (Нихон но Камисама Дзитен) (на японском языке).
- ^ Миясака (1987). п. 29.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ Фухимори, Акира (1991) Охори сокуи но кешо-догу косметические инструменты для возведения на престол) в Историческом музее Джинчокан Мория (Ред . ), стр. 37. (
- ^ Миясака (1992). п. 53.
- ^ Миясака (1987). п. 28-29.
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995) История города Сува, том 1: Первобытное, древнее и средневековое (Сува Шиши, том 1) , стр. 718.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 722-723).
- ^ «Зал торжественной интронизации» . Яцугатаке Гэндзин .
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ «Сува Даймёдзин (Сува-даймёдзин)» . . Словарь японских богов (Нихон но Камисама Дзитен) (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
- ^ Танигава, Кеничи, изд. (1987) Дзиндзя сейчи, том 9: Мино, Хида, Синано –139. Нихон но камигами : 978-4560025093 .
- ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 718-719).
- ^ Jump up to: а б Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. 719.
- ^ Сува Кёккай (1938, стр. 23-24).
- ^ «Клан Сува как вассалы . Гэндзи »
- ^ Миячи, Наокадзу (1931) , том 2, часть 1 (на японском языке).
- ^ «高島藩 (Такасима-хан)» . Эдо 300 Хан HTML (на японском языке).
- ^ последний большой праздник .Яцугатаке Мандзин (на японском языке).