Jump to content

Их клан

Их клан
г-н Сува
Эмблема ( мон ) клана Сува
Родная провинция Провинция Синано
Родительский дом Клан Канасаши?
Клан Омива?
Титулы Верховный жрец ( Охори ) святилища Верхней Сувы
Даймё из домена Такашима
Основатель Такеминаката (легендарный)
Исторически неизвестно
Год основания Неизвестный
Правил до 1871 г. ( отмена ханьской системы и наследственного священства )
Кадетские отделения Клан Сува (несуществующий)
Клан Такату
Клан Хосина
Клан Чино

Клан Сува ( 諏訪氏 , Сува-ши ) , также известный как клан Дзин или Мива (神氏, Мива удзи /Мива-ши или Дзинши ) — японская клана тряся и семья самураев . расположенном . это Верхнем Первоначально на юго - была семья священников, служивших в храме Сува, западной стороне озера [ 1 ] К периоду Камакура он процветал как видный самурайский клан, имевший тесные связи с сёгунатом .

Пережив падение как сёгуната Камакура, так и Южного императорского двора , который он поддерживал, свою вражду с местными соперничающими кланами и частые столкновения со своим соседом в Кай , кланом Такэда , в период Сэнгоку (который закончился исчезновением основных Семья), к периоду Эдо клан разделился на две ветви: одна управляла княжеством Сува в Синано как даймё , а другая продолжала служить священниками святилища Сува. до периода Мэйдзи .

Родословная

[ редактировать ]

В легенде

[ редактировать ]
Сува Даймёдзин ( Такеминаката ) в охотничьем снаряжении. Религиозные обряды, связанные с охотой и сельским хозяйством, были неотъемлемой частью ритуального календаря храма Сува в средневековый период.

Хотя Сува, являвшаяся первосвященнической линией Верхнего святилища (上社 Камися ) Сувы, одного из составных святилищ Великого святилища Сува , традиционно считали себя потомками божества святилища Такеминаката (также известного как Сува). Даймёдзин ), [ 2 ] Настоящее историческое происхождение клана окутано тайной.

В « Кодзики» и « Сэндай Кудзи Хонги » Такеминаката изображается как сын бога Окунинуши , который бежал в Суву после своего поражения от рук бога Такемикадзути , который был послан богами небес , чтобы претендовать на землю, принадлежавшую его отцу. во имя богини Аматэрасу . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако другие мифы (в основном средневекового происхождения) изображают божество Сува в ином свете. В одной из историй Сува Даймёдзин — нарушитель, который вырвал контроль над Сувой у местного бога Мории . [ 7 ] мифический предок клана Мория (守矢氏), одной из жреческих семей Верхнего святилища. [ 8 ] [ 9 ] В другом мифе говорится, что бог выбрал восьмилетнего мальчика своим жрецом (祝, хори ; историческая орфография : хафури ) и живым воплощением , облачив последнего в свои одежды. Говорят, что этот мальчик в конечном итоге стал предком-основателем клана Сува. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Средневековая традиция обычно идентифицирует полулегендарного человека по имени Ариказу (有員), который, как говорят, жил в ранний период Хэйан, во времена правления императоров Канму (годы правления 781–806), Хэйдзэй (806–809) и Сага. (809-823), чтобы быть этим ребенком. [ 15 ] [ 16 ] [ 11 ] [ 17 ] говорится : Например, в «Сува Даймёдзин Экотоба» (1356 г.)

бога В начале проявления он снял свою одежду, надел ее на восьмилетнего мальчика и назвал его «великим жрецом» ( Охори ). Бог заявил: «У меня нет тела, поэтому сделай этого жреца ( хори ) моим телом». Этот [мальчик] — Ариказу (有員), жрец священного одеяния (御衣祝 Мисогихори ), предок-основатель клана Мива (Дзин).

Однако краткий текст, прикрепленный к генеалогической записи клана Сува, обнаруженной в . резиденции Охори в 1884 году [ 18 ] вместо этого Арикадзу изображается как потомок Кумако (神子 или 熊子), сына куни-но Мияцуко (губернатора провинции) провинции Синано , который, как утверждается, основал Верхний храм во время правления императора Ёмей (585-587). . [ 19 ]

Когда Кумако исполнилось восемь лет, появилось почитаемое божество, сняло с себя одежду и надело ее на Кумако. Заявив: «У меня нет тела, поэтому сделай тебя своим телом», он исчез. Эта [Кумако] является предком Ариказу из клана Мива (Дзин), Мисогихори . На втором году правления императора Ёмэя Кумако построила святилище у подножия горы на южном берегу озера.

Другая генеалогическая запись, относящаяся к клану Асо из Асо святилища на Кюсю (обнаруженная в 1956 году), аналогичным образом идентифицирует Отоэй - там он получил псевдоним «Кумако» - как « Охори великого божества Сува» (Большой фестиваль Сува Оками) и повествует ту же легенду, что и найденные выше. [ 20 ] Однако недавняя переоценка этих двух генеалогий поставила под сомнение их подлинность и надежность как исторических источников. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Помимо этих кандидатов, клан также, как утверждается, происходит от Сэйва Гэндзи через Минамото-но Мицуясу (одного из сыновей Минамото-но Цунэмото ). [ 27 ] [ 28 ]

Сува Охори

[ редактировать ]
Камиша Маэмия , одна из двух главных святынь, составляющих Верхнюю святыню Сувы. Первосвященник Верхнего святилища, или Охори, проживал в этом районе в средневековый период.

В древности клан Сува создал Верхнее святилище (Камиша Камиша ) первосвященника Сувы, известного как Охори (大Праздник «великий жрец», старая орфография : Охафури ; также переводится как Охафури ), которому поклонялись как живому аватару божество храма во время его пребывания в должности. [ 14 ] [ 29 ]

Охори , который традиционно занимал этот пост в молодом возрасте (в идеале в возрасте от восьми до пятнадцати лет), ему помогали пять священников во главе с Джинчоканом (神長官) клана Мория, который курировал религиозные ритуалы Верхнего святилища, многие из которых сосредоточены вокруг поклонения земледелия и богу (богам) плодородия по имени Мишагудзи . имел Считалось, что Джинчокан прерогативу вызывать Мишагудзи на людей и объекты всякий раз, когда требовалось его присутствие. [ 30 ] [ 31 ]

официально был главным жрецом Верхнего святилища и воплощенным божеством, объектом поклонения, он Хотя Сува Охори имел небольшую, если вообще имел, фактическую власть над делами святилища, которые находились в руках Мория Джинчокан , с его уникальными отношениями с Мишагудзи. и его знание тщательно охраняемых секретных традиций передавалось из уст в уста только наследнику этой должности. [ 32 ] Фактически, именно из-за того, что Джинчокан вызвал Мишагудзи на Охори во время церемонии посвящения, последний стал живым божеством. [ 33 ] [ 34 ]

Церемония посвящения

[ редактировать ]

Полный обряд вступления в должность Охори , практиковавшийся в период позднего средневековья, предполагал, что кандидат сначала проходит двадцатидвухдневный период строгого ритуального очищения в Маэмия (前宮 «старый храм»), одном из двух Верхних святилищ. составные святыни. В день самой церемонии Джинчокан вел кандидата за руку к священному дереву к западу от Годоно (神殿), резиденции Охори во время его срока, расположенной к западу от Маэмия , под которым находился плоский камень, известный как канамейси (要石 « краеугольный камень»). Во время церемонии этот камень окружали импровизированной оградой или хижиной, а поверх него клали тростниковую циновку, на которой мог сидеть мальчик. [ 35 ]

Внутри этого загона Джинчокан одел мальчика в полный ритуальный наряд: традиционный макияж ( осирои , охагуро , бени и маюдзуми ), тусклый желто-зеленый сокутай , хакама и корону ( канмури ). [ 36 ] Затем Джинчокан проявляющимся призвал Мишагудзи (который, как считалось, был духом природы, на камнях и деревьях). [ 30 ] ) канамейси посредством тайных заклинаний . Считалось, что через камень Мишагудзи проник в тело ребенка, тем самым превратив его в живого бога . [ 37 ] [ 38 ]

Ути-но-митама-ден

После посвящения Охори посетил различные святыни комплекса Верхнего святилища. В другом святилище в районе Маэмия , Ути-но-митама-ден (内御霊殿), где хранились священные сокровища Верхнего святилища (колокольчик, зеркало , удила и седло ), предположительно привезенные регион самим Сува Даймёджином, [ 39 ] Охори ) , сделал ритуальное заявление (申立 mōshitate что он стал новым «телом» бога и впредь будет избегать нечистоты . [ 40 ]

Со временем ритуал становился все более упрощенным, а позже, предположительно, даже был полностью исключен, а охори просто занял эту позицию без каких-либо церемоний. [ 41 ]

Во время своего срока к действующему президенту Охори относились как к физическому проявлению Сувы Даймёджина. В 1186 году Минамото-но Ёритомо официально признал Охори воплощением бога в письме своим подчиненным, заявив, что приказы Охори принадлежат самому богу. [ 42 ]

будут Ожидалось, что Охори вести жизнь ритуальной чистоты, и им также было запрещено выходить за пределы региона Сува под страхом божественного наказания. [ 43 ] [ 44 ]

Во время своего пребывания в должности Охори первоначально проживал в здании недалеко от Сува Маэмия, известном как Годоно (神殿). и ее окрестности были резиденцией воплощенного божества, Поскольку территория Маэмия в средние века они были известны как Гобара (神原), «поле бога». [ 45 ] [ 44 ]

Если действующий Охори умирает, находясь на своем посту, его труп немедленно доставляют в логово Ути-но-митама-ден, где его торжественно отправляют в отставку - идея заключалась в том, что дух Охори временно помещался в святилище до тех пор, пока не был выбран новый кандидат. . [ 46 ] Первоначально умершего священника хоронили в охотничьем наряде (например, в том, который предположительно носил Сува Даймёдзин), с небритыми волосами и бородой. [ 47 ] Однако в 1465 году, после смерти тогдашнего Охори Ёринаги (頼長), местное духовенство начало перенимать буддийский обычай кремации . [ 47 ]

К началу 17 века резиденция Охори была перенесена из Маэмии в место, где сейчас находится Накасу, город Сува .

От периода Хэйан до периода Сэнгоку

[ редактировать ]

Тем временем другие члены клана мужского пола, помимо Охори , которые не могут выйти за пределы региона, а также вступить в контакт с источниками нечистоты, такими как плоть и кровь людей или лошадей, начали преследовать военные цели. карьеры.

Одним из первых зарегистрированных воинов клана был Таменака (為仲), сын тогдашнего Охори Таменобу (為信). Тамэнака служил под началом Минамото-но Ёсиэ во время войны Дзэнкунен (1051–1063) по приказу своего отца, который не мог участвовать сам из-за своего статуса священника. Затем он также снова служил под командованием Ёсиэ в более поздней Госанненской войне 1080-х годов, на этот раз несмотря на сопротивление со стороны своей семьи из-за того, что он уже унаследовал положение Охори от Таменобу в промежутке между двумя войнами. Окончательное самоубийство Таменаки от стыда после того, как его подчиненные сильно поссорились с людьми Минамото-но Ёсимицу во время пира, устроенного последним, считалось божественным наказанием за нарушение запрета. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Из-за обстоятельств смерти своего отца сын Таменаки, Тамэмори (為盛) не унаследовал должность Охори , вместо этого она перешла по наследству к трем младшим братьям Таменаки, двое из которых умерли всего через несколько дней после своего вступления в должность. Именно младший брат Тамесада (為貞) успешно передал священство своему потомству.

К периоду Камакура клан, ныне известный как клан жрецов и воинов, приобрел национальную известность как вассалы ( гокэнин ) сёгуната , а позже значительно процветал под покровительством клана Ходзё . Состояние клана пошло на убыль с падением сёгуната Камакура и поражением Южного императорского двора (который поддерживал клан) в период Нанбоку-тё .

В период Муромати Сува были вовлечены как во вражду с кланом Канасаси Симоша , который поддерживал Северный двор , так и в межклановые раздоры между главой семьи (惣領家 sōryō-ke ) и Охори-кэ (大祝家). , ветвь клана, пришедшая принять на себя священнические обязанности. После поражения Канасаси и восстановления главой семьи положения Охори клан стал региональной державой , столкнувшись с кланом Такэда - первоначально их союзниками - в период Сэнгоку . Клан снова потерпел неудачу из-за поражения Сува Ёрисигэ от рук Такэда Сингена (который, по иронии судьбы, был стойким приверженцем Сува-мёдзин) в 1542 году, а также из-за его самоубийства в 1544 году, вызвавшего исчезновение основной семьи; его двоюродный брат Ёритада (諏訪頼忠, 1536–1606), который сменил младшего брата Ёрисигэ Ёритаку (諏訪頼高, 1528–1542) на посту Охори , был пощажен. После того, как Такэда был уничтожен союзом Оды Нобунаги и Токугавы Иэясу , Ёритада объединился с последним, который в конечном итоге восстановил Ёритаду в своем семейном владении в 1601 году. [ 27 ] [ 28 ]

Период Эдо и далее

[ редактировать ]
Могилы различных Сува Охори на территории поместья клана Мория в городе Чино , Нагано.

Старший сын Ёритады, Ёримидзу (頼水, 1571-1641) стал первым даймё , правившим доменом Сува , а должность Охори перешла к его четвёртому сыну Ёрихиро (頼広). При этом клан фактически разделился на две ветви: линию даймё и линию Охори . Чтобы отличить себя от линии даймё , жреческая линия изменила один из китайских иероглифов своей фамилии (с 諏 на 諏 ).

В целом десять поколений служили даймё области Сува до отмены системы хань в период Мэйдзи . [ 51 ]

Между тем, создание государственного синтоизма отменило традицию наследственной преемственности среди синтоистских духовенств, в том числе в Великом святилище Сува. Местные кланы, такие как Сува, потеряли контроль над традиционными священническими офисами святыни (которые, в свою очередь, прекратили свое существование), поскольку назначенцы правительства начали управлять святыней, которая перешла под контроль государства.

Последний Сува Охори , пятнадцатый после Ёрихиро, умер в 2002 году, не оставив наследников. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бокинг, Брайан (2005). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. п. 142. ИСБН  978-1135797393 .
  2. ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (28 декабря 2010 г.). Исторический словарь синтоизма . Пугало Пресс. п. 288. ИСБН  978-0810871724 .
  3. ^ Чемберлен, Бэзил (1882). Перевод «Ко-дзи-ки», или «Записей о древних делах» .
  4. ^ Дж. Хакин (1932). Азиатская мифология: подробное описание и объяснение мифологии всех великих народов Азии . Азиатские образовательные услуги. п. 395. ИСБН  978-81-206-0920-4 .
  5. ^ Жан Герберт (18 октября 2010 г.). Синтоизм: у истоков Японии . Рутледж. п. 437. ИСБН  978-1-136-90376-2 .
  6. ^ Майкл Ашкенази (1 января 2003 г.). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. стр. 267–268 . ISBN  978-1-57607-467-1 .
  7. ^ О, Амана Чон Хэ (ноябрь 2011 г.). Космогоническое мировоззрение керамики Дземон . Санкейша. п. 157. ИСБН  978-4-88361-924-5 .
  8. ^ Мория, Санаэ (1991). Мория Джинчо-ке но оханаси История храма Мория Нагайэ) в Историческом музее Джинчокан Мория (Ред. ) , стр. 2–3. (
  9. ^ Джинчо Мория-ши Кейфу (генеалогия клана Кинчо Мория), в Сува Кёикукай (Сува Кёикукай), изд. (1931) Сува Сирё-сошо, том 28 (на японском языке).
  10. ^ (1938) . Сува Кёикукай Сува Синэнпё: Сува Кёикукай, стр. 11 .
  11. ^ Jump up to: а б «Охори Ариказу» Официальный сайт города Сува (на японском языке).
  12. ^ «Клан Сува» Официальный сайт города Сува (на японском языке).
  13. ^ Ямада, Така. Синтоистские символы (PDF) . п. 8.
  14. ^ Jump up to: а б Ихара, Кесао (31 марта 2008 г.). «Синтоизм и буддизм, изображенные в исторических материалах, связанных со святилищами Сува периода Камакура» Период: Временные характеристики средневековых императорских сочинений» . Бюллетень Национального музея японской истории (в японский). 139 : 157–185.
  15. ^ Сува Кёккай, изд. (1938) Сува Синэнпё: Сува Кёккай, стр.
  16. ^ Миясака (1987). п. 35.
  17. ^ «Клан Сува» Официальный сайт города Сува (на японском языке) .
  18. ^ Ихара (2008). п. 261.
  19. Охори-бон Дзинси Кейдзу (Дайсёбон Дзинси Кейдзу), цитируется в Канаи, Тенби (1982) Сува-синко-ши (История веры Сува) , стр. 107, 190.
  20. ^ Ихон Асоши Кэйдзу (другая оригинальная линия Асоши), цитируется в Канаи (1982, стр. 109).
  21. ^ Ихара (2008). стр. 260-262.
  22. ^ Фукусима, Масаки (Масаки Фукусима). «Синано кодай но цуси дзёдзюцу о мэгутте» . Комната древней и средневековой истории Таро Синано . Проверено 24 сентября 2017 г.
  23. ^ Ито, Ринтаро (Ринтаро Ито) (1994). «О так называемой «генеалогии клана Асо» (Ивайуру 'Асо-ши Кэйдзу' ни цуите)». Синано (Синано) . 46 (8) Общество): 696–697.
  24. ^ Мурасаки ) (1996). Мурасаки, Мачико (Матико Мемориальный сборник документов доктора Наоичи Кокубуна Ёнеджу) . (Кейюша): 202–218.
  25. ^ Асошина, Ясуо (1999) -ша до Дайгудзи: Тюсэй-но Асо) . От Асо-ша до Дайгудзи: Тюсэй-но Асо (от Асо  978-4877550462 .
  26. ^ Противоположную точку зрения см. Хога, Ёсио (2006). «Чтение эссе Мачико Мурасаки «Очерк другой книги генеалогии семьи Асо» и т. д.» .
  27. ^ Jump up to: а б «Сува-ши». Харимая ( harimaya.com) (на японском языке).
  28. ^ Jump up to: а б Папино, Эдмонд (1910). Историко-географический словарь Японии, Том 2 . п. 611 .
  29. ^ Кембриджская история Японии, Том 1: Древняя Япония . Издательство Кембриджского университета. 1988. с. 343. ИСБН  978-0521223522 .
  30. ^ Jump up to: а б Мория, Санаэ (1991) История Мория-джинчо-но оханаси ) В Историческом музее Джинчокан Мория (Ред. ) , стр. 4. Мория-джинчо-ке но оханаси (
  31. ^ Миясака, Мицуаки (1987). «Кёдай нару ками но куни. Сува-синко но токусицу (Могущественное Царство Божье - характеристики веры Сува)». В Миясака, Мицуаки (1987). Сува-синко-но токусицу (Страна Могущественного Бога – Характеристики веры Сува)». Уэда; Обаяси; Миясака, Ю. Онбашира сай Сува-тайся (на японском языке: Чикума Сёбо, стр. 25–26). -  978-4480841810 .
  32. ^ Мория (1991), с. 5.
  33. ^ «Мишагудзи» . Японский словарь Бога (Нихон но Камисама Дзитен) (на японском языке).
  34. ^ Миясака (1987). п. 29.
  35. ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
  36. ^ Фухимори, Акира (1991) Охори сокуи но кешо-догу косметические инструменты для возведения на престол) в Историческом музее Джинчокан Мория (Ред . ), стр. 37. (
  37. ^ Миясака (1992). п. 53.
  38. ^ Миясака (1987). п. 28-29.
  39. ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995) История города Сува, том 1: Первобытное, древнее и средневековое (Сува Шиши, том 1) , стр. 718. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 722-723).
  41. ^ «Зал торжественной интронизации» . Яцугатаке Гэндзин .
  42. ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
  43. ^ «Сува Даймёдзин (Сува-даймёдзин)» . . Словарь японских богов (Нихон но Камисама Дзитен) (на японском языке)
  44. ^ Jump up to: а б Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд.
  45. ^ Танигава, Кеничи, изд. (1987) Дзиндзя сейчи, том 9: Мино, Хида, Синано –139. Нихон но камигами :  978-4560025093 .
  46. ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995, стр. 718-719).
  47. ^ Jump up to: а б Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. 719.
  48. ^ Сува Кёккай (1938, стр. 23-24).
  49. ^ «Клан Сува как вассалы . Гэндзи »
  50. ^ Миячи, Наокадзу (1931) , том 2, часть 1 (на японском языке).
  51. ^ «高島藩 (Такасима-хан)» . Эдо 300 Хан HTML (на японском языке).
  52. ^ последний большой праздник .Яцугатаке Мандзин (на японском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4424a7a12de841e61a0fe5b4c37225ec__1706200800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/ec/4424a7a12de841e61a0fe5b4c37225ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suwa clan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)