Jump to content

Охагуро

Зубы чернеют . Нисики-э работы Утагавы Кунисады , 1820 год, из серии «Зеркала современного будуара».

Охагуро ( お歯黒 , букв. « черные зубы » ) — название, данное в Японии обычаю чернить зубы раствором железных опилок и уксуса. Он был особенно популярен в периоды Хэйан и Эдо , начиная с 10 века. [1] [2] до конца 19 века, но открытие страны для западных обычаев в период Мэйдзи привело к ее постепенному исчезновению. Эту традицию практиковали в основном замужние женщины и некоторые мужчины, почти всегда представители аристократии и самураев . Помимо предпочтения японским обществом черных зубов, он также считался полезным для здоровья, поскольку предотвращал кариес, действуя как герметик для зубов . [3] Практика окрашивания зубов в черный цвет также была известной и широко распространенной практикой в ​​Юго-Восточном Китае и Юго-Восточной Азии , хотя и по другим рецептам.

Этимология

[ редактировать ]
Гейша чернит зубы в 13:00 . Укиё-э Цукиока Ёситоши , номер 13 в серии « 24 часа» в Синбаши и Янагибаси .

Слово охагуро состоит из почетного префикса о- ( ) , термина ха ( , «зуб») и термина куро ( , «черный») . [4] Из-за фонологического процесса, называемого рэндаку , буква «к» в голосе куро превращается в звук «г», а составной термин произносится как охагуро , а не *охакуро . [5]

Термин охагуро возник среди женщин из высшего сословия в ранний период Эдо как часть нёбо котоба , или «женского языка», как переход от гораздо более старого термина хагуроме ( 歯黒め , «чернение зубов») . [4] Охагуро обычно пишется お歯黒 , но есть альтернативное написание 鉄漿 , где кандзи буквально означает «железный сок». [6] ссылаясь на жидкость, используемую в процессе. Это альтернативное написание также имеет отдельное произношение, тэссё . Синонимы включают фушимидзу ( вода Гобайко , « ореховая вода», так называемая из-за дубильных веществ, извлеченных из галлов для использования в этой смеси) , канэцукэ (). Надевание железа , буквально «металл + надевание») , цукеганэ ( надевание очков , буквально «надевание + металл») и хагуромэ ( чернение зубов , «чернение зубов») . [4] [7]

Происхождение и значение

[ редактировать ]

Охагуро существовал в Японии в той или иной форме на протяжении сотен лет и большую часть этого времени считался символом красоты. Предметы глубокого черного цвета, например, покрытые глянцевым черным лаком, считались очень красивыми, и при окраске кимоно использовалось множество оттенков черного , причем разные оттенки имели разное значение.

Причины изобретения охагуро до сих пор неясны: [1] был предложен простой уход за зубами, а также проведено различие между людьми и демонами, изображенными с большими белыми клыками, [8] так же, как и в других культурах Юго-Восточной Азии; тот факт, что зубы — единственная видимая часть скелета, что связывает их со смертью и делает их табу ; [9] или японские и другие дальневосточные культуры, предпочитающие скрывать публичное проявление чувств с помощью сочетания осирои (белого макияжа), полного выщипывания бровей и их перекраски – практика, известная как хикимаю ( 引眉 , хикимаю ) – и окрашивание зубов, создающее вид маски. [10] [а] Нынешний японский женский обычай прикрывать рот при улыбке в большей или меньшей степени вытекает из этого соображения, а также из предпочтения до XIX века чернозубых, а не белых ртов. [11]

У самураев его происхождение связано с идеей верности, выраженной черным цветом. [б] Когда самурай красил зубы в черный цвет, это отражало его решение не служить другому лорду до конца своей жизни. [12] и со времен сиккенов или регентов сёгуна дворяне применяли его с таким же уважением к лояльности. [6]

Укиё-э Яма -убы, ухаживающей за Кинтаро , в которой можно различить ее темные зубы.

Первые письменные упоминания охагуро в Японии появляются в «Повести о Гэндзи» XI века. [13] и в рассказе Муси Мэдзуру Химегими , на английском языке «Леди, которая любила насекомых », XII века, включенном в « Цуцуми Тюнагон Моногатари» . В повести эксцентричное поведение главной героини считается менее предосудительным, чем ее отталкивающая естественная внешность, а девушка описывает свои совершенно невыщипанные брови как «волосатые гусеницы», а неокрашенные зубы как «гусениц без кожи». [14] в то время как капитана гвардии, который проявляет к ней влечение, отталкивает отсутствие у нее макияжа и, прежде всего, ее зубы, которые «ужасно блестели, когда она улыбалась». [14]

Традиция впервые появилась среди мужчин и женщин аристократии периода Хэйан между 9 и 11 веками. [2] [15] за которым вскоре последовали женщины всех социальных слоев. [7] Это началось как обряд зрелости среди девочек-подростков, который к концу этого периода распространился и на дворян. [16] В более поздний период Камакура , когда аристократы, например, принадлежащие к клану Тайра , другие самураи, [16] и почти все дворяне, достигнув совершеннолетия, красили зубы. [17] В частности, у самураев и представителей знати этих периодов было принято впервые красить зубы после прохождения генпуку или церемонии инициации, в возрасте пятнадцати или шестнадцати лет. [18] Так же делалось и при дворе императорской семьи до конца периода Эдо . [6] Хотя его конкретное использование элитами вскоре было разбавлено и стало считаться приемлемым среди женщин-простолюдинок, [19] особенно среди замужних женщин и гейш , это была запрещенная практика для маргиналов или буракуминов , бродяг и беднейших из бедных. [10]

В Муромати период охагуро было распространено среди взрослых, хотя даже до наступления периода Сэнгоку оно чаще совершалось среди знати как знак перехода в половую зрелость и делалось над мальчиками. [20] и особенно девушки, вступающие в этот этап, [10] примерно в 13 лет. [7] При заключении браков тем родственникам невесты, которые помогали ей в этом процессе и знакомили ее с другими, давали имя канеоя ( 鉄漿親 ) или канэцуке-оя , буквально «крестная мать» канэцукэ (чернение зубов). . [21]

На протяжении этих конвульсивных столетий, когда появилось множество даймё, враждовавших друг с другом и приведших к войнам периода Сэнгоку, самураи отбирали головы своих врагов и собирали их в качестве трофеев после битв, чтобы повысить свою репутацию в мире. глаза их даймё . [22] Головы были идентифицированы и во многих случаях после обезглавливания получали охагуро , чтобы увеличить славу бойца в победе над известным врагом. В « Оан Моногатари» , на английском языке «История Оана» , дочь слуги Исиды Мицунари рассказывает об этом процессе после того, как выжила в битве при Сэкигахаре в 1600 году:

Наши союзники сложили добытые ими отрубленные головы в этой части замка. Мы поместили этикетку на каждую из голов, чтобы можно было правильно их идентифицировать, а затем неоднократно покрасили им зубы в черный цвет. Почему мы это сделали? В давние времена почерневшие зубы считались символом выдающегося человека. Поэтому нас попросили нанести обильный слой охагуро на любую голову с белыми зубами.

Эйко Икегами [23]

К концу этого периода мужчины, занимавшиеся этой практикой, стали меньшинством. [17]

В период Эдо зубы чернели только мужчины, входившие в состав императорской семьи и аристократии. Из-за сильного запаха и усилий, необходимых для этого процесса, [24] Помимо того, что у молодых женщин создалось впечатление, что они выглядят старше, охагуро исполняли только над женщинами, выходившими замуж или помолвленными, [16] проститутки, [с] и гейша. Есть также упоминания охагуро в сказках, таких как «Гон, Маленький Лисенок » Ниими Нанкичи . [25]

В 1870 году правительство запретило практику охагуро для мужчин. [26] и традиция постепенно устарела, особенно с 1873 года среди замужних и дворянок, когда императрица Сёкэн решила появиться на публике с белыми зубами. [24] До последних лет периода Мэйдзи охагуро все еще было популярным обычаем среди среднего и низшего класса. [16] но, начиная с периода Тайсё, оно практически исчезло, за исключением пожилых женщин в сельской местности. [16]

В настоящее время единственные места, где охагуро, можно увидеть — это некоторые японские фестивали , в старинных фильмах, в кабуки , [27] а в некоторых ханамати (районах гейш), где у некоторых учениц гейш чернеют зубы на последнем этапе ученичества, эрикаэ , перед получением статуса гейши. [27] [28] Нанесение охагуро и прическа, известная как сакко , традиционно характерные для японских молодоженов, являются символом их «брака» с искусством, которым они занимаются. [29]

Социальное внимание и роль

[ редактировать ]
Нисики-э работы Утагавы Кунисады , из серии « Три красавицы, красящиеся лица» (1815). Видно, как гейша использует полный набор традиционных элементов для чернения, в первую очередь мимидарай и ватасигане в качестве поддержки для остальных.

После окончания японской политики самоизоляции в 1860-х годах большое количество жителей Запада, посетивших Японию, в том числе Энгельберт Кемпфер , Филипп Франц фон Зибольд и Резерфорд Олкок , посетившие Японию периода Эдо, описали охагуро как «отвратительный японский обычай, который изуродовали своих женщин», [30] [31] которую, на самом деле, многие из них считали очень красивой, пока они не улыбнулись. [30] [32] [33] Олкок предположил, что его целью будет целомудрие, намеренно делая женщин непривлекательными. [30] что предотвратило бы потенциальные внебрачные связи [34] и его взгляд на этот обычай почти не изменился за время его трехлетнего пребывания в Японии: [д]

Обновив черный лак на зубах и выщипнув все до последнего волоска с бровей, японские замужние женщины смогут утвердить свое беспрецедентное превосходство в искусственном уродстве над остальными представителями своего пола. Изуродованные таким образом уста их подобны открытым гробницам [...]

Резерфорд Алкок [35]

Японский социолог Кёдзи Ватанабэ не согласен с этой теорией. Учитывая, что японским девушкам предоставлялась высокая степень социальной и сексуальной свободы до момента получения охагуро , когда они принимали на себя ответственность жены и матери, Ватанабэ утверждает, что это был социальный ритуал, посредством которого и общество, и молодая женщина утверждали решимость повзрослевшей женщины. [31]

Краситель

[ редактировать ]

Основным ингредиентом был темно-коричневый раствор ацетата железа, называемый канемидзу ( 鉄奨水 , букв. « вода из железного сока » ) , получаемый путем растворения железных опилок в уксусе. [24] Когда раствор был объединен с растительными танинами из таких источников, как порошкообразные галлы китайского сумах растения ( фуши ). [24] или чай, он чернел и переставал растворяться в воде — тот же метод, которым железо-галловые чернила производят . Покрытие зубов этой жидкостью предотвратило разрушение зубов и эмали. [3] Говорят также, что он почти мгновенно облегчает боль при стоматологических заболеваниях. [2] Краска быстро выцветала, и ее приходилось наносить один раз в день или раз в несколько дней, чтобы темный оттенок оставался равномерным. [24]

Среди иностранцев, знавших об этом обычае, распространился неопровержимый слух, что в состав ингредиентов входит также моча. [36] Алджернон Фримен-Митфорд записал в своих «Сказках о древней Японии» рецепт, который, как он утверждал, был описан ему уважаемым аптекарем из Эдо :

Возьмите три литра воды и, нагрев ее, добавьте полстакана вина (саке). Положите в эту смесь некоторое количество раскаленного железа; дайте постоять пять-шесть дней, после чего на поверхности смеси останется остаток, который затем следует перелить в небольшую чайную чашку и поставить ее у огня. Когда станет жарко, следует добавить желчный порошок и железные опилки и снова нагреть смесь. Затем жидкостью красят зубы с помощью мягкой кисточки с добавлением железа и желчного порошка, и после нескольких применений желаемый цвет будет получен.

Алджернон Фриман-Митфорд [37]

В постановках театра кабуки актеры красили зубы в черный цвет всякий раз, когда играли замужних женщин, куртизанок и некоторых дворян, [38] для чего традиционно использовали смесь коричневого сахара и сосновой смолы. [39] Смесь, используемая в кабуки, получила название хаягане . [38] а в более сложные составы могут входить воск, сосновая смола, углеродная сажа , красный пигмент, рисовый мед и ламповое масло, размягченные в пламени. [38]

Приложение

[ редактировать ]
Охагуро-беттари из «Эхон Хяку Моногатари» , на английском языке Книга с картинками из ста рассказов , 1841 г.

Для обработки, консервации и нанесения красителя использовались различные емкости и инструменты. Среди них был мимидарай , большая чаша с ручками, на которую помещали ватасигане , тонкий поднос для хранения элементов, с помощью которых наносилась краска. [24] [40] Набор более мелких предметов хранился внутри большого футляра: хагуро-бако , в котором хранился фуси-бако, или маленькая коробочка для желчного порошка; хагуро -цуги , с помощью которого красили; и угай-тяван , небольшая фарфоровая миска для полоскания горла после процедуры. [41]

При каждом повторении процедуры зубы тщательно натирали кожурой граната, чтобы образовалась клейкая поверхность для красителя. [24] По мнению Фримена-Митфорда, краситель следует наносить максимум раз в два дня, поскольку даже после первого дня без нового покрытия зубы теряли лаковый блеск и кусочки серого смешивались с теми, которые сохраняли желаемый черный цвет, в результате чего в отталкивающем виде. [2]

[ редактировать ]
  • В период Мэйдзи распространилась городская легенда о том, что каменноугольная смола, использованная в качестве изоляции в начале прокладки электропроводки по японским городам, на самом деле частично состояла из крови девственниц. Эта идея стала ассоциироваться с жителями Запада, которые изначально были отвечает за монтаж проводов. [42] Чтобы избежать нападения и кровопролития, многие молодые женщины решали изменить свою внешность, чтобы походить на замужних женщин: красили зубы в черный цвет, красили брови, носили простое кимоно и укладывали волосы в стиле марумаге . [43]
  • В книге Ямады Норио «Тохоку Кайдан но Таби» , в англ. «Путешествие по историям о привидениях Тохоку» , есть история о префектуре Фукусима, называемая охагуро беттари ( おじくろ беттари , букв. « полный почерневших зубов » ) . [44] Речь идет о ёкай , точнее, о типе ноппера-бо , одетой и накрашенной в старом японском женском стиле, но на ее накрашенном лице виден только большой рот, полный черных зубов. [44]
  • Легенда с острова Химэсима рассказывает, что, когда Химегами ( 姫神 , Божественная принцесса) бежала от принца Цунуги Арасито из конфедерации Гая , она на мгновение остановилась в своем путешествии, чтобы применить охагуро . Когда она затем захотела прополоскать рот, она не нашла поблизости воды, поэтому хлопнула в ладоши, и вода начала хлынуть из-под земли. Именно поэтому источник Хёшимидзу в храме Химэкосо также называют охагуро мидзу вода охагуро »). [45]
  • Главным кварталом красных фонарей в стране в период с 17 века до запрета проституции в Японии в 1958 году был Ёсивара в Эдо . Район со всех четырех сторон был окружен небольшим рвом с водой, получившим название Охагуро-добу , буквально «Канал Черного Зуба», из-за обилия проституток с крашеными зубами. [46]

Другие части Восточной Азии

[ редактировать ]
Молодая тонкинская девушка с выкрашенными в черный цвет зубами, ок. 1905 год
Вьетнамская старуха продает жевательную резинку. Ее зубы имеют темно-красный оттенок, как у тех, кто жует бетель .

В Китае на протяжении всей истории был известен обычай чернения зубов, хотя он не практиковался во владениях Среднего царства, как и большинство его этнических групп. [6] Еще в «Шань Хай Цзин» IV века до нашей эры появляется описание «чернозубой страны» или Хэй-чи-го ( 黒歯国 ), которое у некоторых ассоциируется с самой Японией. [3] и большинство других - с территорией Юго-Восточной Азии из-за ее обширности в регионе и большей древности. [10] [6]

В более современное время почернение зубов можно наблюдать среди многих групп меньшинств в Юго-Восточной Азии. [47] [48] Это встречается преимущественно среди пожилых женщин, хотя такая практика все еще существует среди некоторых молодых девушек. Иногда искусственные зубы использовались для получения черных зубов. [3] хотя за пределами Японии также очень распространено достижение этого результата путем постоянного жевания ореха бетеля . [47] что дает темно-красный оттенок вместо черного, [49] помимо всевозможных растений, собранных в основном в джунглях. [47]

Практика окрашивания зубов была очень древней во Вьетнаме , где это считалось демонстрацией зрелости и готовности к браку после полового созревания. [10] Это также была демонстрация цивилизации, так как существовало мнение, что белые зубы принадлежат животным, дикарям и злым духам. [10] особенно из-за наличия у всех крупных выступающих клыков. [47] Этническое большинство во Вьетнаме, кинь , практиковало этот обычай, как и различные меньшинства. Мужчины си ла красили зубы в красный цвет, а женщины – в черный. [10] Эти традиции приходили в упадок в XX веке, десятилетие за десятилетием с каждым новым поколением. [49] хотя в колониальных медицинских отчетах 1930-х годов говорилось, что у 80 процентов тонкинских фермеров были потемневшие зубы. [49]

К народам, которые практиковали ту или иную форму чернения зубов за пределами Японии, относятся:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует еще одна гипотеза, также связанная с тем самым белым макияжем, покрывавшим все лицо, которая гласит, что такая тональность подчеркивала привычный желтоватый цвет зубов. С охагуро этой проблемы можно было бы избежать, «спрятав» и замаскировав зубы в темноте рта. [ нужна ссылка ]
  2. Фриман-Митфорд упоминает предполагаемое происхождение использования мужчинами, когда садайдзин 12 века начал вести себя по-женски из-за своего желания казаться более женственным. оно распространилось через двор, а оттуда к последователям клана Ходзё , лидерами которого были сиккен сёгуната Камакура. В конце концов, в знак лояльности
  3. ^ Также среди мужчин, занимавшихся проституцией, были кагэма или яро , перенявшие обычаи и манеры женщин того времени.
  4. Другие жители Запада не были столь суровы в своих оценках, а некоторые даже упоминают, что привыкли к этому обычаю и могли наблюдать без отвращения, но среди свидетельств ни один не выражает одобрения этому обычаю.
  1. ^ Jump up to: а б Де Гарис, Фредерик; Сакаи, Ацухару (2013). Мы японцы . Рутледж. п. 33. ISBN  978-1136183676 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Фриман-Митфорд, Алджернон (2010) [1871]. Сказки старой Японии . Издательство Digireads.com. п. 203. ИСБН  9781420937527 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д Льюис, Артур Х. (2003). «12». Медицинская ботаника: растения, влияющие на здоровье человека . Джон Уайли и сыновья. п. 448. ИСБН  0471628824 .
  4. ^ Jump up to: а б с 1988 , ( Кокуго Дай Дзитен, исправленное издание на японском языке), Токио : Сёгакукан
  5. ^ Рейн, Йоханнес Юстус (1995) [1889]. Промышленность Японии: вместе с отчетом о ее сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, искусстве и торговле . Керзон Пресс. п. 181. ИСБН  0700703519 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Вагацума, 1967, стр. 436.
  7. ^ Jump up to: а б с Нуссбаум, Луи-Фредерик (2002) [1996]. Японская энциклопедия . Издательство Гарвардского университета . стр. 152–153. ISBN  0674017536 .
  8. ^ Крамер, Эрик Марк (2003). «Обзор японской косметики и история японской красоты до периода Эдо» . Возникающая монокультура: ассимиляция и «образцовое меньшинство» . Издательская группа Гринвуд. п. 53. ИСБН  0275973123 .
  9. ^ Стивенсон, Джон (1995). Женщины Ёситоши: серия гравюр на дереве Фудзоку Сандзюнисо . Вашингтонский университет Press. п. 26. ISBN  0295974311 . Зубы, кусающие ткань, почернели краской охагуро, изготовленной из железных опилок. Почерневшие зубы считались привлекательными, возможно, потому, что зубы — это видимая часть скелета, которая считалась символом смерти...
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ДеМелло, Марго (2012). «Рисование зубов» . Лица по всему миру: Культурная энциклопедия человеческого лица . АВС-КЛИО. стр. 288–289. ISBN  978-1598846171 .
  11. ^ Ван Стинберг, Дэниел; Розенберг, Мел (1996). Неприятный запах изо рта: междисциплинарный подход . Издательство Левенского университета . п. 226. ИСБН  9061867797 .
  12. ^ Гейсбергер, Марк (2010). «Глава 1: Введение в концепции эстетической стоматологии» . Эстетическая стоматология в клинической практике . Издательство Блэквелл. п. 5. ISBN  978-1118694930 .
  13. ^ Сикибу, Мурасаки (2001). «6». Сказка о Гэндзи . Пингвинская классика. п. 130. ИСБН  0-14-243714-Х . Поскольку бабушка девочки была очень консервативной женщиной, она не выщипывала брови и не красила зубы в черный цвет....
  14. ^ Jump up to: а б Моррис, Иван (2013) [1964]. Мир сияющего принца: придворная жизнь в древней Японии . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0345803917 .
  15. ^ Вагацума, 1967, стр. 408-409.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Асикари, Микико (2003). «Память о женских белых лицах: японскость и идеальный образ женщины» . Японский форум . 15 (1): 76–77. дои : 10.1080/0955580032000077739 . ISSN   0955-5803 . S2CID   144510689 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
  17. ^ Jump up to: а б Фукагава, Масахико. «Цвет зубов как культурная форма» . Проверено 7 декабря 2014 г.
  18. ^ Бломберг, Каталина (2013). Сердце воина: истоки и религиозные предпосылки самурайской системы в феодальной Японии . Рутледж. ISBN  978-1134240333 .
  19. ^ Вагацума, 1967, стр. 438.
  20. ^ Вагацума, 1967, стр. 409.
  21. ^ Сугияма Лебра, Такие (1984). Японские женщины: ограничения и удовлетворение . Издательство Гавайского университета. п. 109. ИСБН  0824810252 .
  22. ^ Томас, Луи; Ито, Томми (2008). «Глава 5: Самураи на войне» . Самурай: Кодекс воина . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 181. ИСБН  978-1402763120 .
  23. ^ Икегами, Эйко (1995). «Раннесредневековая война» . Укрощение самураев: почетный индивидуализм и создание современной Японии . Издательство Гарвардского университета. стр. 100–102. ISBN  0674868080 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллия-Сузуки, Джина. «Красивые почерневшие улыбки» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года.
  25. ^ «Одинокий Лис (Бывшая часть)» . 1 ноября 2014 г. [...] лиса увидела, как жена фермера наносила на зубы черную краску.
  26. ^ Чемберлен, Бэзил Холл (2014) [1890]. Вещи по-японски: заметки на различные темы, связанные с Японией, для путешественников и других людей . Издательство Кембриджского университета . п. 45. ИСБН  9781108073851 .
  27. ^ Jump up to: а б Бакли, Сандра (2006). «Косметика» . Энциклопедия современной японской культуры . Рутледж. п. 90. ИСБН  1134763530 .
  28. ^ Фостер, Джон Пол. «Прощай и здравствуй, гейша Мамехана из Гион Кобу» . johnpaulfoster.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года. Кроме того, Мамехана — единственная Майко, которую я сфотографировал во время сакко , которая не чернила зубы охагуро . [...] Например, майко, которых я знал лучше всего до Мамеханы, Юкако и Макико, обе рассказали мне, как они гордились тем, что носили охагуро во время сакко , [...]
  29. ^ Ямагучи, Шерри. «Сущность Киото» . NHK.or.jp. ​Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
  30. ^ Jump up to: а б с Маколей, Джеймс (1868). «Жизнь в Японии» . Час досуга; Иллюстрированный журнал для домашнего чтения . 17 . Лондон: 262. hdl : 2027/nyp.33433081682993 . ОСЛК   1604220 .
  31. ^ Jump up to: а б Кёдзи Ватанабэ, «Юкиси Ёно Омокаге», ISBN 4582765521, опубликовано Heibonsha.
  32. ^ Леуп, Гэри П. (2003). «Восхищение японскими женщинами» . Межрасовая близость в Японии: западные мужчины и японские женщины, 1543–1900 гг . А&С Черный. п. 132. ИСБН  0826460747 . Жители Запада продолжали сокрушаться по поводу традиционной практики чернения зубов и выщипывания бровей; это значительно снизило привлекательность японских женщин.
  33. ^ Мейсон Сатоу, Эрнест (2007). «XVI Первый визит в Одзаку». Дипломат в Японии: внутренняя история критических лет в эволюции Японии, когда были открыты порты и восстановлена ​​монархия . Stone Bridge Press, Inc. с. 200. ИСБН  978-0893469610 .
  34. ^ Алкок, 1863, 193.
  35. ^ Алкок, 1863, с. 192
  36. ^ Гилл, Робин Д. (2004). Перевернутый 1585 год . Параверс Пресс. п. 157. ИСБН  9780974261812 .
  37. ^ Фриман-Митфорд, 1871, с. 203
  38. ^ Jump up to: а б с Лейтер, Сэмюэл Л. (1999). «Глоссарий» . Искусство Кабуки: пять знаменитых пьес . Курьерская компания. п. 275. ИСБН  0486408728 .
  39. ^ Скотт, Адольф Кларенс (1955). «Техника актера» . Японский театр Кабуки . Курьерская компания. п. 126. ИСБН  9780486406459 .
  40. ^ «Чернение зубов (Канецкэ), №3 из серии «Двенадцать брачных ритуалов» (Конрей дзюни-сики») .
  41. ^ Коидзуми, Кадзуко (1986). Традиционная японская мебель: полное руководство . Коданша Интернэшнл. п. 129. ИСБН  9780870117220 .
  42. ^ Фигал, Джеральд А. (1999). «Бакумацу Бакемоно» . Цивилизация и монстры: духи современности в Японии эпохи Мэйдзи . Издательство Университета Дьюка . п. 34. ISBN  0822324180 .
  43. ^ «Городские легенды Японии периода Мэйдзи» . Pinktentacle.com . Линии электропередачи изолированы кровью девственниц.
  44. ^ Jump up to: а б Мейер, Мэтью (2013). «Охагуро-беттари» . Ночной парад ста демонов: путеводитель по японским ёкай .
  45. ^ «Хёси-мидзу Хёшимидзу Весна» . nippon-kichi.jp , 31 января 2007 г.
  46. ^ Цибривский, Роман Адриан (2011). «Ёсивара» . Исторический словарь Токио (2-е, исправленное изд.). Плимут: Scarecrow Press. п. 274. ИСБН  978-0810874893 .
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зумбройх, Томас Дж. «Этноботаника почернения зубов в Юго-Восточной Азии» . ethnobotanyjournal.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
  48. ^ Jump up to: а б Зумбройх, Томас Дж. «Чтобы укрепить зубы и сделать десны - почернение зубов как медицинская практика в Азии, Микронезии и Меланезии» . ethnobotanyjournal.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
  49. ^ Jump up to: а б с Нгуен, Динь Хоа (1999). Из города внутри Красной реки: культурные мемуары Вьетнама середины века . МакФарланд. п. 116. ИСБН  0786404981 . Среди беженцев, появившихся после 1975 года, до сих пор можно встретить пожилых женщин, особенно из Тонкина, с почерневшими зубами...
  50. ^ Сейнос Арконес, Педро (2014). Предпоследний матриархат в Китае: Цзино из Юньнани . Документы Белого Дракона. п. 75.
  51. ^ Одинокая планета (2013). Одинокая планета Китай . ISBN  978-1743216408 . Женщины, заядлые любители бетеля, считают, что черные зубы – это красиво.
  52. ^ Одинокая планета (2002). Юго-Западный Китай . Одинокая планета. п. 356. ИСБН  186450370X .
  53. ^ Каннингем, Лоуренс Дж. «Прошлое Марианы» . offisland.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: debe88833f2aa50184fac3039b02c113__1718009400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/13/debe88833f2aa50184fac3039b02c113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ohaguro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)