Jump to content

Мёджин

Мёджин (明神 «сияющее божество», «просветляющее божество» или «кажущееся божество»). [ 1 ] [ 2 ] ) или Даймёдзин (大明神 «великое сияющее/кажущееся божество») — титул, исторически применявшийся к японским ( синтоистским ) божествам ( ками ) и, согласно метонимии , их святилищам .

Считается, что этот термин произошел от мёдзин (名神 «выдающееся божество»), титула, когда-то присвоенного императорским двором ками , которые, как считается, обладают особенно впечатляющей силой и добродетелью и / или имеют выдающиеся, хорошо зарекомендовавшие себя святыни и культы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Этот термин впервые засвидетельствован в Сёку Нихонги , где утверждается, что подношения из королевства Бохай ( Балхэ ) были предложены «выдающимся святыням (名神社 myōjin-sha ) в каждой провинции » в 730 году ( Тэнпё 2 ). . [ 6 ] [ а ]

Эпитет, гомофонный этому титулу, дарованному императором, «сияющий/кажущийся ками » (написанный разными китайскими иероглифами ), широко использовался примерно с периода Хэйан вплоть до конца периода Эдо . [ 7 ] сосуществование с названиями с более явным буддийским подтекстом, такими как гонген (権現 «воплощение») [ 8 ] или дайбосацу («великий бодхисаттва »).

Изображение боевых знамен, используемых кланом Тайра (справа) и Такэда Сингэн (слева). На крайнем левом знамени (белом с синей каймой и красной надписью) изображена надпись Сува Хоссё Камишимо Даймёдзин (Сува Хоссо Камишимо Даймёдзин), а на втором. баннер справа (белый с черными буквами), по бокам легенды Тенсё Котайдзингу (Аматэрасу Кодайдзингу), написан Хатиман дайбосацу. (Хатиман Дайбодхисаттва) и Касуга Даймёдзин (Касуга Даймёдзин).

Самые ранние зарегистрированные случаи употребления слова «сияющее/кажущееся божество» встречаются в таких источниках, как Сумиёси -тайся Дзиндайки. [ 9 ] Сумиёси Великого святилища (« Записи эпохи богов », предположительно составленные в 731 году, но на самом деле считается, что они относятся к гораздо более позднему времени), в которых три божества Сумиёси называются «Сумиёси Даймёдзин» (Сумиёси Даймёдзин), [ 10 ] и Нихон Сандай Дзицуроку [ 11 ] (завершено в 901 году), что относится к « Мацуо Даймёдзин ».

Хотя поначалу казалось, что этот титул еще не имел буддийского подтекста, который позже стал ассоциироваться с ним, связь между даймёдзинами и концепцией хондзи судзяку (т. е. что местные ками на самом деле являются проявлениями буддийских божеств) была подкреплена апокрифическим мифом. высказывания Будды часто утверждали, что они заимствованы из Карунапундарика-сутры (悲華經«Сострадательная Лотосовая Сутра »; японский: Хикэкё ) [ 12 ] [ 13 ] цитируется и упоминается в различных средневековых произведениях, но отсутствует в самом тексте сутры: «После того, как я перейду в нирвану , во время Последнего Дня Закона , я появлюсь как великое сияющее/кажущееся божество (大明神) и спасу все чувствующие существа». [ б ] [ 14 ]

Вплоть до раннего Нового времени использование таких титулов, как мёдзин или гонген, для многих божеств и их святилищ было настолько широко распространено, что к этим богам редко обращались по их собственным именам. [ 10 ] Например, и бог святилища Касима , и сам храм были известны как «Кашима Даймёдзин» (Кашима Даймёдзин); божество, почитаемое в Великом святилище Сува, называлось «Сува Даймёдзин» (Сува (大) Мёдзин) и так далее. (ср. Хачиман-дайбосацу или Кумано Гонген ). Тоётоми Хидэёси обожествляли под именем Тоёкуни Даймёдзин . [ 15 ] [ 16 ]

При Ёсида Синто присвоение званий и титулов, таких как мёдзин, было узаконено, при этом секта выдавала святыням за определенную плату свидетельства о разрешении. [ 17 ] [ 18 ] Секта считала, что этот титул выше, чем явно буддийский гонген секты , как часть инверсии хондзи судзяку , проблема, которая стала предметом разногласий с сектой Санно Итидзицу Синто (山王一実神道), возглавляемой Тэндай монахом Тэнкай . [ 19 ] [ 20 ]

Когда правительство Мэйдзи официально отделило синтоизм от буддизма , официальное использование святынями титулов и терминологии, которые считались имеющими буддийский оттенок, таких как (дай)мёдзин , (дай)гонген или дайбосацу, было юридически отменено и не поощрялось. часто называют (дай)мёдзин Тем не менее, некоторые божества/святыни до сих пор в популярном обиходе до сих пор . (Например, Канда Мёдзин в Тиёде, Токио , хранящий обожествленный мстительный дух Тайра -но Масакадо ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гэнсюй. Отправьте послов, чтобы предложить жетоны Бохай известным святыням в разных странах».
  2. ^ «После моего исчезновения, в конце Дхармы, я появлюсь как Великий Бог Мин, чтобы спасти все живые существа».
  1. ^ Хори, Ичиро (1970). « Три типа искупления в японской народной религии ». В Р. Дж. Цви Вербловски и К. Джоуко Бликер (ред.), Исследования по истории религий (дополнения к Numen) , том. 18, Типы искупления: вклад в тему учебной конференции, проходившей в Иерусалиме с 14 по 19 июля 1968 г. (стр. 114). Лейден: Брилл.
  2. ^ Окуяма, Мичиаки. « Историзация современного синтоизма: новая традиция храма Ясукуни », в книге С. Энглера и Г. П. Грива (ред.), Историзация «традиции» в изучении религии (стр. 101). Вальтер де Грюйтер.
  3. ^ Энциклопедия синтоизма, Мёдзин
  4. ^ Энциклопедия синтоизма, Мёдзин тайша
  5. ^ Энциклопедия синтоизма, Синго
  6. ^ Сёку Нихонги, том 10 (на китайском языке) – через Wikisource .
  7. ^ Накамура, Иссей (1 марта 2009 г.) «Формирование и значение титула Даймёдзин в период Хэйан» . Обзор Высшей школы университета Буккё, составленный Высшей школой литературы (37) : 83–89.
  8. ^ Энциклопедия синтоизма, Гонген
  9. ^ «Сумиёси Даймёдзин Тайся Синдайки» .
  10. ^ Jump up to: а б Накамура (2009), с. 74.
  11. ^ Нихон Сандай Дзицуроку, том 49 (на китайском языке) - через Wikisource .
  12. ^ «Бэйхуа-сутра (перевод Бэй Лян Тан У Чжэня)» китайская Трипитака CBETA .
  13. ^ «Сострадательная Лотосовая Сутра (Тайсё 0157)» .
  14. ^ Накамура (2009), стр. 82-86.
  15. ^ Номура, Ген (20 ноября 2012 г.). Об обожествлении Тоётоми Хидэёси как Тоёкуни Даймёдзин» . Сигаку Засси « 121 (11): 1878–1900.
  16. ^ Лиллехой, Элизабет, изд. (2011). Искусство и дворцовая политика в Японии раннего Нового времени, 1580-1680-е гг . Брилл. п. 60. ИСБН  978-9004206120 .
  17. ^ Маэда, Хироми (2002). «Судебный ранг деревенских святынь. Взаимодействие дома Ёсида с местными святынями в период середины Токугавы» . Японский журнал религиоведения . 29 (3/4): 325–358.
  18. ^ Энциклопедия синтоизма, Ёсида Синто
  19. ^ Сугахара, Синкай (1996). «Отличительные особенности Санно Итидзицу Синто » Японский журнал религиоведения . 23 (1/2): 61–8 дои : 10.18874/jjrs.23.1-2.1996.61-84 .
  20. ^ Энциклопедия синтоизма, Санно Синто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6944b8168a68364e0d865ce13b5064__1700332080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/64/ad6944b8168a68364e0d865ce13b5064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myōjin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)