Jump to content

Синтоистская архитектура

МасшаКаменный фонарь (торо)Карамон Китано Тенман-гу (ворота в китайском стиле)
СандоСобаки Камосу ДжинджиЧиги и Кацуоги на крыше храма
Некоторые примеры синтоистской архитектуры

Синтоистская архитектура — это архитектура японских синтоистских святилищ .

За некоторыми исключениями, такими как Великий храм Исэ и синтоистские святилища Идзумо Тайся до буддизма, они представляли собой в основном временные сооружения, возведенные с определенной целью. Буддизм принес в Японию идею постоянных святынь, а наличие веранд, каменных фонарей и сложных ворот — вот некоторые из них, которые используются как в синтоистских святынях, так и в буддийских храмах.

Состав синтоистского святилища чрезвычайно разнообразен, и ни одна из его возможных особенностей не обязательно присутствует. Даже хонден или святилище, часть, в которой размещаются ками и которая является центральным элементом святилища, может отсутствовать. Однако, поскольку его территории священны, они обычно окружены забором из камня или дерева, называемым тамагаки , а доступ возможен с помощью подхода, называемого сандо . Сами входы окружены воротами, называемыми тории , которые, следовательно, являются самым простым способом идентифицировать синтоистский храм.

Святилище может включать в себя несколько построек, каждое из которых предназначено для разных целей. [1] Среди них — хонден , или святилище, где ками хранятся , хейден , или зал подношений, где приносятся подношения и молитвы, и хайден , или зал поклонения, где могут быть места для верующих. [1] Хондэн — это здание, в котором находится синтай , буквально «священное тело ками » . Из них только хайден открыт для мирян . Хондэн . расположен позади хайдена , обычно он намного меньше и не имеет украшений Другими примечательными особенностями храма являются темидзуя , фонтан, где посетители очищают руки и рот, и шамусё ( 社務所 ), офис, который контролирует храм. [1] Святыни могут быть очень большими, как, например, храм Исэ , или маленькими, как улей, как в случае с хокорой , маленькими святилищами, которые часто можно найти на обочинах дорог.

До принудительного разделения синтоизма и буддизма ( Синбуцу бунри ) нередко буддийский храм строился внутри храма или рядом с ним, или, наоборот, храм включал буддийские субхрамы ( Синбуцу сюго ). Если святыня была еще и буддийским храмом, ее называли дзингу-дзи . В то же время храмы по всей стране приняли на вооружение ками- покровители ( чиндзю ( 鎮守/鎮主 ) храмовые святыни, называемые чиндзюша . и построили для них [2] После насильственного разделения буддийских храмов и синтоистских святилищ ( синбуцу бунри ), проведенного по приказу нового правительства в период Мэйдзи , связь между двумя религиями была официально разорвана, но, тем не менее, продолжалась на практике.

Происхождение святынь

[ редактировать ]

Практика обозначения священных мест началась в Японии еще в период Яёй (примерно с 500 г. до н.э. по 300 г. н. э.), беря свое начало из первобытных принципов синтоизма . Особенности ландшафта, такие как скалы, водопады, острова и особенно горы, считались местами, способными привлечь ками , и впоследствии им поклонялись как ёрисиро . [3] Первоначально священные места могли быть просто отмечены оградой и входными воротами или ториями . [4] Позже появились временные постройки, похожие на современные переносные святыни. [5] были построены, чтобы приветствовать богов в священном месте. Со временем временные сооружения превратились в постоянные сооружения, посвященные богам. Древние святилища строились в стиле жилищ ( Идзумо Тайся ). [3] [6] или склады ( Великий храм Исэ ). [3] [4] Здания имели остроконечные крыши , приподнятые полы , дощатые стены и были покрыты тростником или корой кипариса хиноки . [4] Такие ранние святыни не включали места для поклонения. [3] Существуют три важные формы архитектурных стилей древних храмов: тайся-дзукури , синмей-дзукури и сумиёси-дзукури . [5] [7] Их примерами являются Идзумо Тайся , Храм Нисина Синмей и Сумиёси Тайся. [8] соответственно и датируются до 552 года. [9] Согласно традиции Сикинен сэнгу-сай ( 式年遷宮祭 ) , здания или святилища через определенные промежутки времени добросовестно перестраивались, придерживаясь первоначального дизайна. Таким образом, древние стили воспроизводились на протяжении веков до наших дней. [примечание 1] [6] [10] [11]

Общие особенности

[ редактировать ]
Состав синтоистского храма

Ниже представлена ​​диаграмма, иллюстрирующая наиболее важные элементы синтоистского храма :

  1. Тории – синтоистские ворота.
  2. Каменная лестница
  3. Сандо – подход к святилищу
  4. Чодзуя или темизуя - фонтан для очищения рук и лица.
  5. Торо – декоративные каменные фонарики.
  6. Кагура -ден – здание, посвященное Но или священному кагура . танцу
  7. Шамусё – административный офис храма.
  8. Эма – деревянные доски с молитвами или пожеланиями.
  9. Сэсша / массха – небольшие вспомогательные святыни.
  10. Комаину – так называемые «львиные собаки», стражи святыни.
  11. Хайден - Ораторское искусство
  12. Тамагаки – забор вокруг собак
  13. Хонден – главный зал, хранящий ками .
  14. На крыше хайдена и хондена видны чиги ( раздвоенные навершия крыши ) и кацуоги (короткие горизонтальные бревна) — обычные украшения храмов.

Ворота ( тории )

[ редактировать ]
Сенбон Тории в Фусими Инари-тайся , Фусими-ку, Киото

Тории — это ворота, обозначающие вход в священное место, обычно, но не обязательно, в святилище. [12] Святилище может иметь любое количество тории ( у Фусими Инари Тайся их тысячи), сделанных из дерева, камня, металла, бетона или любого другого материала. Их можно найти в разных местах на территории святыни, что означает повышенный уровень святости. [12]

Тории часто можно встретить и в буддийских храмах , однако они являются общепринятым символом синтоизма и поэтому используются для обозначения святынь на картах.

Происхождение тории неясно , и ни одна существующая теория не была признана обоснованной. [12] Например, они могли возникнуть в Индии как производная от ворот Торана в монастыре Санчи, расположенном в центральной Индии. [13]

Тропа ( сандо )

[ редактировать ]

Сандо синтоистскому — это дорога, ведущая либо к храму , либо к буддийскому храму . [14] Точка его происхождения обычно находится в первом случае между синтоистскими ториями , во втором - буддийскими санмонами , воротами, которые отмечают начало территории святыни или храма. также могут быть каменные фонари В любой точке пути может быть более одного и другие украшения. Сандо , в этом случае главный из них называется омотэ-сандо , или передний сандо , ура-сандо , или задний сандо и т. д.

Фонтан ( Тёдзуя )

[ редактировать ]
Чозуя в храме Никко Тосё-гу в Никко, Тотиги

Прежде чем войти в храм, посетители должны вымыть руки и рот у специально построенного фонтана, который называется тёдзуя или темидзуя .

Львы-собаки-охранники ( обычные )

[ редактировать ]

Два «льва» перед святилищем на самом деле являются сторожевыми собаками, называемыми комаину ( 狛犬 ) . Их назвали так потому, что считалось, что они были завезены в Японию из Китая через Корею, а их название происходит от кома ( 高麗 ) , японского термина, обозначающего корейское королевство Когурё . [15] Они почти одинаковые, но у одного рот открыт, у другого закрыт. Это очень распространенный образец парных статуй как в храмах, так и в святилищах, имеющий важное символическое значение. Открытый рот произносит первую букву санскритского алфавита («а»), закрытый — последнюю («ум»), обозначая начало и конец всего сущего. [16] Одного с открытой пастью зовут шиши ( 獅子 ) , другого — комаину — это имя со временем стало использоваться для обоих животных. [15]

Зал поклонения ( Хайден )

[ редактировать ]

Хайден это зал поклонения или ораторское искусство святилища. Обычно его размещают перед главным святилищем святилища ( хонден ) и часто строят в большем масштабе, чем последнее. Хайден часто соединен с хондэном хайденом или залом подношений. В то время как хонден является местом для почитания ками и закрыт для широкой публики, хайден представляет собой пространство для церемоний и поклонения ками . [17] [18]

Офферторий Холл ( Хайден )

[ редактировать ]

Хейден — это часть святилища, используемая для хранения подношений, и обычно состоит из секции, соединяющей хонден и хайден . [19] Его также можно называть тюдэн ( 中殿 ) или по-другому, и его положение иногда может меняться. Несмотря на свое название, в настоящее время он используется в основном для ритуалов.

Святилище ( собаки )

[ редактировать ]
Хондэн , в храме Уда Микумари расположенном в Уде, Нара.

Хондэн является самым священным , также называемый синден ( 神殿 ), зданием святилища, предназначенным исключительно для использования священными ками . Ками , сам по себе бестелесный, обычно физически изображается в виде зеркала или иногда статуи. [20] Здание обычно находится в задней части храма и закрыто для широкой публики. Разделы Наиболее распространенные стили храмов и другие стили, представленные ниже, посвящены конкретно хондену и его характеристикам.

Другие элементы

[ редактировать ]

Купи это

[ редактировать ]

Хокора , или хокура — это очень маленькое синтоистское святилище которое либо находится на территории более крупного святилища и посвящено народным ками , либо на улице, где хранятся ками , не находящиеся под юрисдикцией какого-либо большого святилища. [21] Досоджин , второстепенные ками, защищающие путешественников от злых духов, могут, например, быть помещены в хокору . [21]

Сеша, маша

[ редактировать ]

Сэсша ( Сэцуша , «вспомогательное святилище») и масса ( Суша , «ветвь святилища») , также называемые эда-мия ( Эдамия ) [14] Это небольшие или миниатюрные святилища, имеющие глубокую историческую связь с более важным святилищем или с ками , которых оно хранит, и подпадают под юрисдикцию этого святилища. [22] Раньше эти два термина имели разные значения, но сегодня их следует считать синонимами. По этой причине такого рода святилища теперь иногда называют сэцуматсуся ( 摂末社 ) . [примечание 2]

Наиболее распространенные стили храмов

[ редактировать ]

знаменитого храма Здания храмов могут иметь множество различных базовых планировок, обычно названных в честь хондэна (например, хиёси-дзукури , названного в честь Хиёси Тайся ), или структурных характеристик (например, иримоя-дзукури , в честь шатровой крыши, которую оно принимает. Суффикс -дзукури в данном случае означает «структура».)

Крыша хондэна хисаси всегда остроконечная, а в некоторых стилях также имеется похожий на веранду проход, называемый ( коридор шириной 1 кен , окружающий одну или несколько сторон ядра святилища или храма).Среди факторов, участвующих в классификации, важными являются наличие или отсутствие:

  • хираири или хираири-дзукури ( 平入・平入造 ) - стиль строительства, при котором главный вход в здание находится со стороны, параллельной коньку крыши (не остроконечная сторона). синмей -дзукури , нагаре-дзукури , хатиман-дзукури и хиэ-дзукури . К этому типу относятся [22]
  • цумаири или цумаири-дзукури ( 妻入・妻入造 ) — стиль строительства, при котором главный вход в здание находится со стороны, перпендикулярной коньку крыши (остроконечная сторона). тайся -дзукури , сумиёси-дзукури , отори-дзукури и касуга-дзукури . К этому типу относятся [22]

Пропорции также важны. Здание данного стиля часто должно иметь определенные пропорции, измеряемые в кенах (расстояние между колоннами, величина, варьирующаяся от одного храма к другому или даже внутри одного храма).

Самыми старыми стилями являются цумаири синмей-дзукури , тайся-дзукури и сумиёси-дзукури , которые, как полагают, возникли еще до прихода буддизма . [22]

Двумя наиболее распространенными являются хираири нагаре-дзукури и цумаири касуга-дзукури . [23] Более крупные и важные святыни, как правило, имеют уникальный стиль.

Нагаре-дзукури

[ редактировать ]
Храм Удзигами в Удзи, префектура Киото.

Нагаре -дзукури ( 流造 , «струящийся стиль») или нагаре хафу-дзукури ( 流破風造 , «струящийся остроконечный стиль») — это стиль, характеризующийся очень асимметричной остроконечной крышей ( 切妻屋根 киризума-янэ по-японски), выступающей наружу сторона без фронтона, над главным входом, образует портик. [23] Именно эта особенность дала название стилю, наиболее распространенному среди святынь по всей стране.

Иногда базовая планировка, состоящая из приподнятого ядра ( 母屋 , моя ), частично окруженного верандой, называемой хисаси (все под одной крышей), видоизменяется путем добавления комнаты перед входом. [23] кен но Длина конька крыши хонден варьируется от 1 до 11 , никогда не бывает 6 или 8 кен . [24] Наиболее распространенные размеры — 1 и 3 кена . В старейшем храме Японии, , Удзи храме Удзигами есть хонден такого типа. Его внешние размеры — 5х3 кэна , но внутри он состоит из трёх святилищ ( 内殿 , найдэн ) размером по 1 кэн каждое. [24]

Касуга-дзукури

[ редактировать ]

Касуга-дзукури ( 春日造 ) как стиль получил свое название от Касуги Тайся хондена . Его отличает чрезвычайная компактность здания, всего 1 × 1 кен размерами . В случае Касуги Тайши это соответствует 1,9 м × 2,6 м. [25] Крыша остроконечная, с единственным входом на остроконечном конце, украшенная чиги и кацуоги , покрытая корой кипариса и загнутая вверх на карнизе. Несущие конструкции окрашены в ярко-красный цвет, а дощатые стены — в белый цвет. [25]

После Нагаре-дзукури это наиболее распространенный стиль, большинство экземпляров которого встречается в регионе Кансай вокруг Нары. [23]

Другие стили

[ редактировать ]

Далее следует список других стилей (в алфавитном порядке). Многие из них редки, некоторые уникальны. Большинство из них касается структуры одного здания, но другие, например стиль Иси-но-ма-дзукури , вместо этого определяют отношения между структурами-членами. В этом случае одно и то же здание может подпадать под две отдельные категории. Например, хондэн и хайден в Осаки Хатимангу представляют собой одноэтажные здания иримоя-дзукури . [26] Однако , поскольку они соединены проходом, называемым иши-но-ма , и покрыты одной крышей, комплекс классифицируется как принадлежащий стилю иси-но-ма-дзукури (также называемому гонген-дзукури ).

Гонген-дзукури

[ редактировать ]

Название происходит от Никко Тосё-гу в Никко, потому что оно хранит Тосё Дайгонген ( Токугава Иэясу ).

Хатиман-дзукури

[ редактировать ]
Хондэн храме в Исанива ( 伊佐爾波神社 ) в Мацуяме, Эхимэ , является редким примером стиля хатиман-дзукури . Хондэн кайро (слева) окружен коридором, похожим на монастырь, который называется ( справа).

Хатиман-дзукури ( 八幡造 ) — это стиль, используемый в святилищах Хатиман , в котором две параллельные конструкции с остроконечными крышами соединены между собой на стороне без остроконечной крыши, образуя одно здание, которое, если смотреть сбоку, создает впечатление двух. [27] Передняя конструкция называется гайдэн ( 外殿 , внешнее святилище) , задняя — найдэн ( 内殿 , внутреннее святилище) , и вместе они образуют хондэн . [14] Входы расположены в центре нещипцовой стороны. В общем, задняя структура — 3 × 2 кен , а передняя — 3 × 1.

Пространство между двумя строениями шириной в один кэн образует комнату под названием Ай-но-ма ( 相の間 ) . [27] Фактическая ширина и высота этой комнаты варьируются в зависимости от храма.

Дошедшими до нас примерами являются храм Уса и Ивашимидзу Хатиман-гу . Этот стиль, от которого сохранилось только пять образцов периода Эдо , может иметь буддийское происхождение, поскольку некоторые буддийские здания демонстрируют такое же деление. Например, Тодай-дзи . хокке-до [примечание 3] разделен на две части, расположенные спереди и сзади. Структурные детали также демонстрируют тесную связь со стилем периода Хэйан, называемым синдэн-дзукури, который использовался в аристократических резиденциях. [27] Другим возможным источником этого стиля могли быть ранние дворцы, которые, как известно, имели параллельные гребни на крыше. [27]

Хиёси-дзукури

[ редактировать ]
Хиёси Тайши Ниси Хон-гу

Хиёси-дзукури / хиэ-дзукури ( Хиёси Дзо ) , также называемый сётэй-дзукури / сётай-дзукури ( Сэйтэйдзо ) или санно-дзукури ( Санно Дзо ) — редкий стиль, который в настоящее время встречается только в трёх случаях, все в Хиёси Тайся в Оцу, Шига . [23] Это Восточный и Западный Хонден Хон-гу ( главная святыня ) и Сэсша Уса Дзингу Хонден ( главная святыня ) .

Здание состоит из ядра 3х2 кена, называемого моя, окруженного с трех сторон 1 кен шириной хисаси , что в сумме составляет 5х3 кена (см. фото). [28] Трехсторонний хисаси уникален и типичен для этого стиля. Двускатная крыша простирается небольшими портиками спереди и с двух остроконечных сторон. [23] Крыша сзади имеет своеобразную и характерную форму.

Иримойя-дзукури

[ редактировать ]
Шатровая крыша в храме Симогамо.

Иримоя-дзукури ( 入母屋造 , букв. Стиль вальмовой и двускатной крыши ) стиль хондэн с вальмовой крышей. [примечание 4] -и- фронтон [примечание 5] структура, то есть остроконечная крыша с одним или двумя шатрами, используется, например, в Китано Тенман- гу хонден . [29] Этот стиль имеет китайское происхождение и прибыл в Японию вместе с буддизмом в VI веке. Первоначально он использовался в Кон-до и Код-до , его начали использовать и в святилищах (лекционных залах) буддийских храмов, но позже, во времена японского средневековья . [30]

Название происходит от его шатровой и двускатной крыши ( 入母屋屋根 , иримойя яне ) . храма В Японии фронтон находится прямо над краем мойя , а бедро закрывает хисаси . [29] В светской архитектуре его часто называют просто моя -дзукури . Сохранившимися примерами являются храм Миками в префектуре Сига и храм Ясака в Киото. [29]

Храм гонген-дзукури . Сверху: хонден , иши-но-ма , хайден . Желтым цветом обозначены коньки различных крыш.

Иши-но-ма-дзукури

[ редактировать ]

Иси-но-ма-дзукури ( 石の間造 ) , также называемый гонген -дзукури ( 権現造 ) , яцумунэ-дзукури ( 八棟造 ) и миядера-дзукури ( 宮寺造 ), — это название сложной храмовой структуры, в которой Хайдэн H. , или зал поклонения, и Хондэн или главное святилище, соединены между собой под одной крышей в форме буквы , [31]

Соединительный проход может называться ай-но-ма ( но-ма ) , иши-но-ма ( каменная комната ) или тюдэн ( промежуточный ай - зал ) . [31] Пол каждого из трех залов может находиться на разном уровне. Если ай-но-ма вымощена камнями, это называется иси-но-ма , отсюда и название стиля. Однако его можно выстелить досками или татами . Его ширина часто такая же, как у хондена , а хайден на один-три кэна шире. [31]

Одним из старейших примеров является Китано Тенман-гу в Киото . [31] Название гонген -дзукури происходит от Никко Тосё-гу в Никко , которое хранит Тосё Дайгонген ( Токугава Иэясу ) и принимает эту структуру. [32]

Кибицу-дзукури

[ редактировать ]
Кибицу храма Комплекс хонден - хайден . Главный вход (скрытый) находится справа.

Кибицу-дзукури ( укиибицу-дзай ) , киби-дзукури ( 吉ибизузай ) или хиёку иримоя-дзукури ( «Войди в материнский дом» ) — стиль, характеризующийся четырьмя слуховыми фронтонами , по два на каждой боковой стороне, на крыше очень большого хондэна ( святилище). [13] Фронтоны расположены под прямым углом к ​​основному коньку крыши, а хондэн является частью единого комплекса, включающего в себя и хайдэн (зал для богослужений). Храм Кибицу в Окаяме , префектура Окаяма , Япония, является единственным примером этого стиля.

Миседана-дзукури

[ редактировать ]

Мисэдана-дзукури ( 見世棚造 или 店棚造 , витринный стиль ) обязан своим названием тому факту, что, в отличие от других стилей храма, в нем нет лестницы у входа, а веранда совершенно плоская. [23] Обычно он используется только в сэсша и массха , крошечных святилищах с 1 кэн , которые иногда можно найти на территории более крупных. Однако они могут быть маленькими, как ульи , или относительно большими и иметь отсеки 1x2, 1x3 или даже, в одном случае, 1x7. [33] Помимо отсутствия лестницы, такие святилища относятся к стилям нагаре-дзукури или касуга-дзукури и имеют вход с нещипцовой ( хирайри ) или остроконечной стороны ( цумаири ).

Отори-дзукури

[ редактировать ]

Отори -дзукури ( 大鳥造 ) стиль цумаири, названный в честь Отори тайся в Осаке . Пол приподнятый, размером 2х2 кена , без веранды и перил. Этот стиль, по-видимому, имеет то же происхождение, что и древние стили сумиёси и тайся-дзукури , на которые он похож, а отсутствие веранды может быть связано с использованием изначально земляного пола, который до сих пор используется в некоторых святилищах. [34] Интерьер разделен на две части: найджин (внутренняя камера) и гэджин (внешняя камера). [34] Крыша покрыта слоями черепицы из коры кипариса и имеет высокий конек, выполняющий скорее декоративную, чем функциональную роль. Он не загибается вверх у карниза, а доски простые и прямые. [34] Чиги и трое кацуоги Присутствуют .

Овари-дзукури

[ редактировать ]
Цусимский храм в Цусиме, Айти

Овари-дзукури ( 尾張造 ) — сложный стиль, встречающийся в больших святилищах того, что раньше называлось провинцией Овари , недалеко от Нагои . [23] Он включает в себя множество построек внутри одного комплекса, в том числе хонден , хайден , цуривата-ро (подвесной проход), йоцуашимон (ворота, построенные с четырьмя колоннами) и другие здания. Сохранившиеся примеры этого стиля включают храм Овари Окунитама и храм Цусима . [23]

Примитивная планировка храма без собак

[ редактировать ]

Этот стиль редок, но исторически важен. Он уникален еще и тем, что здесь отсутствует хонден , обычно являющийся самым центром храма. Считается, что святилища этого типа напоминают святыни в доисторические времена. Первые святилища не имели хондэн , потому что синтаем , или объектом поклонения, была гора, на которой они стояли. Сохранившимся примером является Наре в храм Омива , в котором до сих пор нет хондэна . [23] Место рядом с хайденом (залом поклонения), священным и табуированным , заменяет его для поклонения. Другим ярким примером этого стиля является храм Футарасан недалеко от Никко, чьим синтаем является гора Нантай . Подробности см. выше в разделе «Рождение и эволюция синтоистских святилищ» .

Рёнагаре-дзукури

[ редактировать ]

Рёнагаре-дзукури ( 両流造 , стиль двойного потока ) — это эволюция нагаре -дзукури , в которой крыша стекает вниз, образуя портик с обеих сторон, не имеющих остроконечной формы. [23] Примерами являются хонден в храме Ицукусима и в Мацуо Тайся.

Святилище в Исэ

Синмей-дзукури

[ редактировать ]

Синмей-дзукури ( 神明造 ) — это древний стиль, типичный и наиболее распространенный в Великом святилище Исэ , самом святом из синтоистских храмов. [23] Это наиболее распространено в префектуре Мие. [35] Характеризуясь чрезвычайной простотой, его основные черты можно увидеть в японской архитектуре периода Кофун (250–538 гг. Н. Э.) и далее, и он считается вершиной японской традиционной архитектуры. Построенный из строганного необработанного дерева, хондэн имеет размеры 3х2 кэна или 1х1 кен , имеет приподнятый пол, остроконечную крышу с входом на одной из незащищенных сторон, без изгиба вверх на карнизе и декоративные бревна, называемые чиги. и кацуоги, выступающие из конька крыши. [35] Самым старым сохранившимся примером является храм Нисина Синмей , храм, давший название стилю. [22]

Сумиёси-дзукури

[ редактировать ]
Сумиёси-тайши Фунатама Дзиндзя

Сумиёси-дзукури ( 住吉造 ) получил свое название от Сумиёси- тайся хондена в Осаке . Здание имеет ширину 4 кена и глубину 2 кена , вход имеет под фронтоном. [36] Его интерьер разделен на две части: одну спереди ( гэдзин ( 外陣 ) ) и одну сзади ( найдзин ( 内陣 ) ), с единственным входом спереди. [37] Конструкция проста, но колонны выкрашены в ярко-красный цвет, а стены — в белый.

Предполагается, что стиль берет свое начало в старой дворцовой архитектуре. [37] Другой пример этого стиля — Сумиёси Дзиндзя, часть комплекса Сумиёси Санджин в префектуре Фукуока . [37] В обоих случаях, как и во многих других, веранды нет.

Тайся-дзукури

[ редактировать ]

Тайся-дзукури или Оясиро-дзукури ( 大社造 ) — старейший стиль храма, получивший свое название от Идзумо Тайся и, как и в Великом святилище Исэ, имеет чиги и кацуоги , а также архаичные особенности, такие как фронтонные колонны и единственную центральную колонну ( син) . нет Михашира ). [23] Поскольку его пол поднят на сваях, считается, что он возник в зернохранилищах с приподнятым полом, подобных тем, что были найдены в Торо , префектура Сидзуока. [38]

Обычно хондэн ( 12,46x12,46 2x2 имеет площадь кен м в случае Идзумо Тайся) со входом на остроконечном конце. Лестница на хонден покрыта крышей из кипарисовой коры. Самым старым сохранившимся примером этого стиля является Камосу Дзиндзя в хондэн префектуре Симанэ , построенный в 16 веке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В настоящее время только Великий храм Исэ перестраивается каждые 20 лет.
  2. ^ Термин сэцуматсуша представляет собой комбинацию двух терминов сэсша и массха .
  3. ^ Буквально « Зал Лотосовой Сутры» . Зал, планировка которого позволяет ходить вокруг статуи для медитации.
  4. ^ Шатровая крыша, или шатровая крыша, — это тип крыши, у которой все стороны спускаются вниз к стенам, обычно с довольно пологим уклоном.
  5. ^ Фронтон — это обычно треугольная часть стены, заключенная между краями наклонной крыши.
  1. ^ Перейти обратно: а б с История святынь , Энциклопедия синтоизма , получено 10 июня 2008 г.
  2. Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95-96)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Молодые и молодые 2007 , с. 50
  4. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 724
  5. ^ Перейти обратно: а б Ниси и Ходзуми 1996 , с. 40
  6. ^ Перейти обратно: а б Кисида 2008 , с. 33
  7. ^ Кисида 2008 , с. 34
  8. ^ Кисида 2008 , с. 35
  9. ^ Кисида 2008 , с. 126
  10. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 41
  11. ^ Курода 2005 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия синтоистских тории , по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Тории, доступ 12 декабря 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Иванами Кодзиен ( Kōjien ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD.
  15. ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Комаину , по состоянию на 8 ноября 2009 г.
  16. ЯАНУС, ООН , по состоянию на 8 ноября 2009 г.
  17. ^ Мори, Мизуэ (2 июня 2005 г.). «Хайден» . Энциклопедия синтоизма (изд. β1.3). Токио : Университет Кокугакуин . Проверено 16 ноября 2009 г.
  18. ^ « Хайден » . JAANUS — Сетевая пользовательская система японской архитектуры и искусства . Проверено 8 ноября 2009 г.
  19. Хайден , ЯАНУС , по состоянию на 17 ноября 2009 г.
  20. ^ Шинден , Британская энциклопедия
  21. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия синтоизма, Хокора . Доступ: 14 декабря 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сэсша – Маша» (на японском языке). Yahoo! Япония. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Энциклопедия синтоизма, истории и типологии храмовой архитектуры , по состоянию на 29 ноября 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Нагаре-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Касуга-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  26. ^ «Храм Осаки Хатиман - Информация на английском языке» (PDF) . Храм Осаки Хатиман . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д ЯАНУС, Хатиман-дзукури, доступ 1 декабря 2009 г.
  28. ЯАНУС, Хиэ-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с ДЖАНУС, Иримойя-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  30. ^ Iwanami Nihonshi Jiten (Японский исторический словарь Iwanami), версия на компакт-диске Iwanami Shoten, 1999–2001.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия синтоизма, Гонген-дзукури, по состоянию на 2 декабря 2009 г.
  32. Яанус, Гонген-дзукури , по состоянию на 5 декабря 2009 г.
  33. ЯАНУС, Миседана-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с ЯАНУС, Оотори-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Синмей-дзукури , доступ 1 декабря 2009 г.
  36. Джиндзя Кенчику , Shogakukan Nihon Daihyakka Zensho, по состоянию на 29 ноября 2009 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с ДЖАНУС, Сумиёси-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
  38. ЯАНУС, Тайша-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80de9d0940e4f3f152304e94bae4a56d__1696284180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/6d/80de9d0940e4f3f152304e94bae4a56d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinto architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)