Синтоистская архитектура
Синтоистская архитектура — это архитектура японских синтоистских святилищ .
За некоторыми исключениями, такими как Великий храм Исэ и синтоистские святилища Идзумо Тайся до буддизма, они представляли собой в основном временные сооружения, возведенные с определенной целью. Буддизм принес в Японию идею постоянных святынь, а наличие веранд, каменных фонарей и сложных ворот — вот некоторые из них, которые используются как в синтоистских святынях, так и в буддийских храмах.
Состав синтоистского святилища чрезвычайно разнообразен, и ни одна из его возможных особенностей не обязательно присутствует. Даже хонден или святилище, часть, в которой размещаются ками и которая является центральным элементом святилища, может отсутствовать. Однако, поскольку его территории священны, они обычно окружены забором из камня или дерева, называемым тамагаки , а доступ возможен с помощью подхода, называемого сандо . Сами входы окружены воротами, называемыми тории , которые, следовательно, являются самым простым способом идентифицировать синтоистский храм.
Святилище может включать в себя несколько построек, каждое из которых предназначено для разных целей. [1] Среди них — хонден , или святилище, где ками хранятся , хейден , или зал подношений, где приносятся подношения и молитвы, и хайден , или зал поклонения, где могут быть места для верующих. [1] Хондэн — это здание, в котором находится синтай , буквально «священное тело ками » . Из них только хайден открыт для мирян . Хондэн . расположен позади хайдена , обычно он намного меньше и не имеет украшений Другими примечательными особенностями храма являются темидзуя , фонтан, где посетители очищают руки и рот, и шамусё ( 社務所 ), офис, который контролирует храм. [1] Святыни могут быть очень большими, как, например, храм Исэ , или маленькими, как улей, как в случае с хокорой , маленькими святилищами, которые часто можно найти на обочинах дорог.
До принудительного разделения синтоизма и буддизма ( Синбуцу бунри ) нередко буддийский храм строился внутри храма или рядом с ним, или, наоборот, храм включал буддийские субхрамы ( Синбуцу сюго ). Если святыня была еще и буддийским храмом, ее называли дзингу-дзи . В то же время храмы по всей стране приняли на вооружение ками- покровители ( чиндзю ( 鎮守/鎮主 ) храмовые святыни, называемые чиндзюша . и построили для них [2] После насильственного разделения буддийских храмов и синтоистских святилищ ( синбуцу бунри ), проведенного по приказу нового правительства в период Мэйдзи , связь между двумя религиями была официально разорвана, но, тем не менее, продолжалась на практике.
Происхождение святынь
[ редактировать ]Практика обозначения священных мест началась в Японии еще в период Яёй (примерно с 500 г. до н.э. по 300 г. н. э.), беря свое начало из первобытных принципов синтоизма . Особенности ландшафта, такие как скалы, водопады, острова и особенно горы, считались местами, способными привлечь ками , и впоследствии им поклонялись как ёрисиро . [3] Первоначально священные места могли быть просто отмечены оградой и входными воротами или ториями . [4] Позже появились временные постройки, похожие на современные переносные святыни. [5] были построены, чтобы приветствовать богов в священном месте. Со временем временные сооружения превратились в постоянные сооружения, посвященные богам. Древние святилища строились в стиле жилищ ( Идзумо Тайся ). [3] [6] или склады ( Великий храм Исэ ). [3] [4] Здания имели остроконечные крыши , приподнятые полы , дощатые стены и были покрыты тростником или корой кипариса хиноки . [4] Такие ранние святыни не включали места для поклонения. [3] Существуют три важные формы архитектурных стилей древних храмов: тайся-дзукури , синмей-дзукури и сумиёси-дзукури . [5] [7] Их примерами являются Идзумо Тайся , Храм Нисина Синмей и Сумиёси Тайся. [8] соответственно и датируются до 552 года. [9] Согласно традиции Сикинен сэнгу-сай ( 式年遷宮祭 ) , здания или святилища через определенные промежутки времени добросовестно перестраивались, придерживаясь первоначального дизайна. Таким образом, древние стили воспроизводились на протяжении веков до наших дней. [примечание 1] [6] [10] [11]
Общие особенности
[ редактировать ]Ниже представлена диаграмма, иллюстрирующая наиболее важные элементы синтоистского храма :
- Тории – синтоистские ворота.
- Каменная лестница
- Сандо – подход к святилищу
- Чодзуя или темизуя - фонтан для очищения рук и лица.
- Торо – декоративные каменные фонарики.
- Кагура -ден – здание, посвященное Но или священному кагура . танцу
- Шамусё – административный офис храма.
- Эма – деревянные доски с молитвами или пожеланиями.
- Сэсша / массха – небольшие вспомогательные святыни.
- Комаину – так называемые «львиные собаки», стражи святыни.
- Хайден - Ораторское искусство
- Тамагаки – забор вокруг собак
- Хонден – главный зал, хранящий ками .
- На крыше хайдена и хондена видны чиги ( раздвоенные навершия крыши ) и кацуоги (короткие горизонтальные бревна) — обычные украшения храмов.
Ворота ( тории )
[ редактировать ]Тории — это ворота, обозначающие вход в священное место, обычно, но не обязательно, в святилище. [12] Святилище может иметь любое количество тории ( у Фусими Инари Тайся их тысячи), сделанных из дерева, камня, металла, бетона или любого другого материала. Их можно найти в разных местах на территории святыни, что означает повышенный уровень святости. [12]
Тории часто можно встретить и в буддийских храмах , однако они являются общепринятым символом синтоизма и поэтому используются для обозначения святынь на картах.
Происхождение тории неясно , и ни одна существующая теория не была признана обоснованной. [12] Например, они могли возникнуть в Индии как производная от ворот Торана в монастыре Санчи, расположенном в центральной Индии. [13]
Тропа ( сандо )
[ редактировать ]Сандо синтоистскому — это дорога, ведущая либо к храму , либо к буддийскому храму . [14] Точка его происхождения обычно находится в первом случае между синтоистскими ториями , во втором - буддийскими санмонами , воротами, которые отмечают начало территории святыни или храма. также могут быть каменные фонари В любой точке пути может быть более одного и другие украшения. Сандо , в этом случае главный из них называется омотэ-сандо , или передний сандо , ура-сандо , или задний сандо и т. д.
Фонтан ( Тёдзуя )
[ редактировать ]Прежде чем войти в храм, посетители должны вымыть руки и рот у специально построенного фонтана, который называется тёдзуя или темидзуя .
Львы-собаки-охранники ( обычные )
[ редактировать ]Два «льва» перед святилищем на самом деле являются сторожевыми собаками, называемыми комаину ( 狛犬 ) . Их назвали так потому, что считалось, что они были завезены в Японию из Китая через Корею, а их название происходит от кома ( 高麗 ) , японского термина, обозначающего корейское королевство Когурё . [15] Они почти одинаковые, но у одного рот открыт, у другого закрыт. Это очень распространенный образец парных статуй как в храмах, так и в святилищах, имеющий важное символическое значение. Открытый рот произносит первую букву санскритского алфавита («а»), закрытый — последнюю («ум»), обозначая начало и конец всего сущего. [16] Одного с открытой пастью зовут шиши ( 獅子 ) , другого — комаину — это имя со временем стало использоваться для обоих животных. [15]
Зал поклонения ( Хайден )
[ редактировать ]Хайден — это зал поклонения или ораторское искусство святилища. Обычно его размещают перед главным святилищем святилища ( хонден ) и часто строят в большем масштабе, чем последнее. Хайден часто соединен с хондэном хайденом или залом подношений. В то время как хонден является местом для почитания ками и закрыт для широкой публики, хайден представляет собой пространство для церемоний и поклонения ками . [17] [18]
Офферторий Холл ( Хайден )
[ редактировать ]Хейден — это часть святилища, используемая для хранения подношений, и обычно состоит из секции, соединяющей хонден и хайден . [19] Его также можно называть тюдэн ( 中殿 ) или по-другому, и его положение иногда может меняться. Несмотря на свое название, в настоящее время он используется в основном для ритуалов.
Святилище ( собаки )
[ редактировать ]Хондэн является самым священным , также называемый синден ( 神殿 ), зданием святилища, предназначенным исключительно для использования священными ками . Ками , сам по себе бестелесный, обычно физически изображается в виде зеркала или иногда статуи. [20] Здание обычно находится в задней части храма и закрыто для широкой публики. Разделы Наиболее распространенные стили храмов и другие стили, представленные ниже, посвящены конкретно хондену и его характеристикам.
Другие элементы
[ редактировать ]Купи это
[ редактировать ]Хокора , или хокура — это очень маленькое синтоистское святилище которое либо находится на территории более крупного святилища и посвящено народным ками , либо на улице, где хранятся ками , не находящиеся под юрисдикцией какого-либо большого святилища. [21] Досоджин , второстепенные ками, защищающие путешественников от злых духов, могут, например, быть помещены в хокору . [21]
Сеша, маша
[ редактировать ]Сэсша ( Сэцуша , «вспомогательное святилище») и масса ( Суша , «ветвь святилища») , также называемые эда-мия ( Эдамия ) [14] Это небольшие или миниатюрные святилища, имеющие глубокую историческую связь с более важным святилищем или с ками , которых оно хранит, и подпадают под юрисдикцию этого святилища. [22] Раньше эти два термина имели разные значения, но сегодня их следует считать синонимами. По этой причине такого рода святилища теперь иногда называют сэцуматсуся ( 摂末社 ) . [примечание 2]
Наиболее распространенные стили храмов
[ редактировать ]знаменитого храма Здания храмов могут иметь множество различных базовых планировок, обычно названных в честь хондэна (например, хиёси-дзукури , названного в честь Хиёси Тайся ), или структурных характеристик (например, иримоя-дзукури , в честь шатровой крыши, которую оно принимает. Суффикс -дзукури в данном случае означает «структура».)
Крыша хондэна хисаси всегда остроконечная, а в некоторых стилях также имеется похожий на веранду проход, называемый ( коридор шириной 1 кен , окружающий одну или несколько сторон ядра святилища или храма).Среди факторов, участвующих в классификации, важными являются наличие или отсутствие:
- хираири или хираири-дзукури ( 平入・平入造 ) - стиль строительства, при котором главный вход в здание находится со стороны, параллельной коньку крыши (не остроконечная сторона). синмей -дзукури , нагаре-дзукури , хатиман-дзукури и хиэ-дзукури . К этому типу относятся [22]
- цумаири или цумаири-дзукури ( 妻入・妻入造 ) — стиль строительства, при котором главный вход в здание находится со стороны, перпендикулярной коньку крыши (остроконечная сторона). тайся -дзукури , сумиёси-дзукури , отори-дзукури и касуга-дзукури . К этому типу относятся [22]
Пропорции также важны. Здание данного стиля часто должно иметь определенные пропорции, измеряемые в кенах (расстояние между колоннами, величина, варьирующаяся от одного храма к другому или даже внутри одного храма).
Самыми старыми стилями являются цумаири синмей-дзукури , тайся-дзукури и сумиёси-дзукури , которые, как полагают, возникли еще до прихода буддизма . [22]
Двумя наиболее распространенными являются хираири нагаре-дзукури и цумаири касуга-дзукури . [23] Более крупные и важные святыни, как правило, имеют уникальный стиль.
Нагаре-дзукури
[ редактировать ]Нагаре -дзукури ( 流造 , «струящийся стиль») или нагаре хафу-дзукури ( 流破風造 , «струящийся остроконечный стиль») — это стиль, характеризующийся очень асимметричной остроконечной крышей ( 切妻屋根 киризума-янэ по-японски), выступающей наружу сторона без фронтона, над главным входом, образует портик. [23] Именно эта особенность дала название стилю, наиболее распространенному среди святынь по всей стране.
Иногда базовая планировка, состоящая из приподнятого ядра ( 母屋 , моя ), частично окруженного верандой, называемой хисаси (все под одной крышей), видоизменяется путем добавления комнаты перед входом. [23] кен но Длина конька крыши хонден варьируется от 1 до 11 , никогда не бывает 6 или 8 кен . [24] Наиболее распространенные размеры — 1 и 3 кена . В старейшем храме Японии, , Удзи храме Удзигами есть хонден такого типа. Его внешние размеры — 5х3 кэна , но внутри он состоит из трёх святилищ ( 内殿 , найдэн ) размером по 1 кэн каждое. [24]
Касуга-дзукури
[ редактировать ]Касуга-дзукури ( 春日造 ) как стиль получил свое название от Касуги Тайся хондена . Его отличает чрезвычайная компактность здания, всего 1 × 1 кен размерами . В случае Касуги Тайши это соответствует 1,9 м × 2,6 м. [25] Крыша остроконечная, с единственным входом на остроконечном конце, украшенная чиги и кацуоги , покрытая корой кипариса и загнутая вверх на карнизе. Несущие конструкции окрашены в ярко-красный цвет, а дощатые стены — в белый цвет. [25]
После Нагаре-дзукури это наиболее распространенный стиль, большинство экземпляров которого встречается в регионе Кансай вокруг Нары. [23]
Другие стили
[ редактировать ]Далее следует список других стилей (в алфавитном порядке). Многие из них редки, некоторые уникальны. Большинство из них касается структуры одного здания, но другие, например стиль Иси-но-ма-дзукури , вместо этого определяют отношения между структурами-членами. В этом случае одно и то же здание может подпадать под две отдельные категории. Например, хондэн и хайден в Осаки Хатимангу представляют собой одноэтажные здания иримоя-дзукури . [26] Однако , поскольку они соединены проходом, называемым иши-но-ма , и покрыты одной крышей, комплекс классифицируется как принадлежащий стилю иси-но-ма-дзукури (также называемому гонген-дзукури ).
Гонген-дзукури
[ редактировать ]Название происходит от Никко Тосё-гу в Никко, потому что оно хранит Тосё Дайгонген ( Токугава Иэясу ).
Хатиман-дзукури
[ редактировать ]Хатиман-дзукури ( 八幡造 ) — это стиль, используемый в святилищах Хатиман , в котором две параллельные конструкции с остроконечными крышами соединены между собой на стороне без остроконечной крыши, образуя одно здание, которое, если смотреть сбоку, создает впечатление двух. [27] Передняя конструкция называется гайдэн ( 外殿 , внешнее святилище) , задняя — найдэн ( 内殿 , внутреннее святилище) , и вместе они образуют хондэн . [14] Входы расположены в центре нещипцовой стороны. В общем, задняя структура — 3 × 2 кен , а передняя — 3 × 1.
Пространство между двумя строениями шириной в один кэн образует комнату под названием Ай-но-ма ( 相の間 ) . [27] Фактическая ширина и высота этой комнаты варьируются в зависимости от храма.
Дошедшими до нас примерами являются храм Уса и Ивашимидзу Хатиман-гу . Этот стиль, от которого сохранилось только пять образцов периода Эдо , может иметь буддийское происхождение, поскольку некоторые буддийские здания демонстрируют такое же деление. Например, Тодай-дзи . хокке-до [примечание 3] разделен на две части, расположенные спереди и сзади. Структурные детали также демонстрируют тесную связь со стилем периода Хэйан, называемым синдэн-дзукури, который использовался в аристократических резиденциях. [27] Другим возможным источником этого стиля могли быть ранние дворцы, которые, как известно, имели параллельные гребни на крыше. [27]
Хиёси-дзукури
[ редактировать ]Хиёси-дзукури / хиэ-дзукури ( Хиёси Дзо ) , также называемый сётэй-дзукури / сётай-дзукури ( Сэйтэйдзо ) или санно-дзукури ( Санно Дзо ) — редкий стиль, который в настоящее время встречается только в трёх случаях, все в Хиёси Тайся в Оцу, Шига . [23] Это Восточный и Западный Хонден Хон-гу ( главная святыня ) и Сэсша Уса Дзингу Хонден ( главная святыня ) .
Здание состоит из ядра 3х2 кена, называемого моя, окруженного с трех сторон 1 кен шириной хисаси , что в сумме составляет 5х3 кена (см. фото). [28] Трехсторонний хисаси уникален и типичен для этого стиля. Двускатная крыша простирается небольшими портиками спереди и с двух остроконечных сторон. [23] Крыша сзади имеет своеобразную и характерную форму.
Иримойя-дзукури
[ редактировать ]Иримоя-дзукури ( 入母屋造 , букв. Стиль вальмовой и двускатной крыши ) — стиль хондэн с вальмовой крышей. [примечание 4] -и- фронтон [примечание 5] структура, то есть остроконечная крыша с одним или двумя шатрами, используется, например, в Китано Тенман- гу хонден . [29] Этот стиль имеет китайское происхождение и прибыл в Японию вместе с буддизмом в VI веке. Первоначально он использовался в Кон-до и Код-до , его начали использовать и в святилищах (лекционных залах) буддийских храмов, но позже, во времена японского средневековья . [30]
Название происходит от его шатровой и двускатной крыши ( 入母屋屋根 , иримойя яне ) . храма В Японии фронтон находится прямо над краем мойя , а бедро закрывает хисаси . [29] В светской архитектуре его часто называют просто моя -дзукури . Сохранившимися примерами являются храм Миками в префектуре Сига и храм Ясака в Киото. [29]
Иши-но-ма-дзукури
[ редактировать ]Иси-но-ма-дзукури ( 石の間造 ) , также называемый гонген -дзукури ( 権現造 ) , яцумунэ-дзукури ( 八棟造 ) и миядера-дзукури ( 宮寺造 ), — это название сложной храмовой структуры, в которой Хайдэн H. , или зал поклонения, и Хондэн или главное святилище, соединены между собой под одной крышей в форме буквы , [31]
Соединительный проход может называться ай-но-ма ( но-ма ) , иши-но-ма ( каменная комната ) или тюдэн ( промежуточный ай - зал ) . [31] Пол каждого из трех залов может находиться на разном уровне. Если ай-но-ма вымощена камнями, это называется иси-но-ма , отсюда и название стиля. Однако его можно выстелить досками или татами . Его ширина часто такая же, как у хондена , а хайден на один-три кэна шире. [31]
Одним из старейших примеров является Китано Тенман-гу в Киото . [31] Название гонген -дзукури происходит от Никко Тосё-гу в Никко , которое хранит Тосё Дайгонген ( Токугава Иэясу ) и принимает эту структуру. [32]
Кибицу-дзукури
[ редактировать ]Кибицу-дзукури ( укиибицу-дзай ) , киби-дзукури ( 吉ибизузай ) или хиёку иримоя-дзукури ( «Войди в материнский дом» ) — стиль, характеризующийся четырьмя слуховыми фронтонами , по два на каждой боковой стороне, на крыше очень большого хондэна ( святилище). [13] Фронтоны расположены под прямым углом к основному коньку крыши, а хондэн является частью единого комплекса, включающего в себя и хайдэн (зал для богослужений). Храм Кибицу в Окаяме , префектура Окаяма , Япония, является единственным примером этого стиля.
Миседана-дзукури
[ редактировать ]Мисэдана-дзукури ( 見世棚造 или 店棚造 , витринный стиль ) обязан своим названием тому факту, что, в отличие от других стилей храма, в нем нет лестницы у входа, а веранда совершенно плоская. [23] Обычно он используется только в сэсша и массха , крошечных святилищах с 1 кэн , которые иногда можно найти на территории более крупных. Однако они могут быть маленькими, как ульи , или относительно большими и иметь отсеки 1x2, 1x3 или даже, в одном случае, 1x7. [33] Помимо отсутствия лестницы, такие святилища относятся к стилям нагаре-дзукури или касуга-дзукури и имеют вход с нещипцовой ( хирайри ) или остроконечной стороны ( цумаири ).
Отори-дзукури
[ редактировать ]Отори -дзукури ( 大鳥造 ) — стиль цумаири, названный в честь Отори тайся в Осаке . Пол приподнятый, размером 2х2 кена , без веранды и перил. Этот стиль, по-видимому, имеет то же происхождение, что и древние стили сумиёси и тайся-дзукури , на которые он похож, а отсутствие веранды может быть связано с использованием изначально земляного пола, который до сих пор используется в некоторых святилищах. [34] Интерьер разделен на две части: найджин (внутренняя камера) и гэджин (внешняя камера). [34] Крыша покрыта слоями черепицы из коры кипариса и имеет высокий конек, выполняющий скорее декоративную, чем функциональную роль. Он не загибается вверх у карниза, а доски простые и прямые. [34] Чиги и трое кацуоги Присутствуют .
Овари-дзукури
[ редактировать ]Овари-дзукури ( 尾張造 ) — сложный стиль, встречающийся в больших святилищах того, что раньше называлось провинцией Овари , недалеко от Нагои . [23] Он включает в себя множество построек внутри одного комплекса, в том числе хонден , хайден , цуривата-ро (подвесной проход), йоцуашимон (ворота, построенные с четырьмя колоннами) и другие здания. Сохранившиеся примеры этого стиля включают храм Овари Окунитама и храм Цусима . [23]
Примитивная планировка храма без собак
[ редактировать ]Этот стиль редок, но исторически важен. Он уникален еще и тем, что здесь отсутствует хонден , обычно являющийся самым центром храма. Считается, что святилища этого типа напоминают святыни в доисторические времена. Первые святилища не имели хондэн , потому что синтаем , или объектом поклонения, была гора, на которой они стояли. Сохранившимся примером является Наре в храм Омива , в котором до сих пор нет хондэна . [23] Место рядом с хайденом (залом поклонения), священным и табуированным , заменяет его для поклонения. Другим ярким примером этого стиля является храм Футарасан недалеко от Никко, чьим синтаем является гора Нантай . Подробности см. выше в разделе «Рождение и эволюция синтоистских святилищ» .
Рёнагаре-дзукури
[ редактировать ]Рёнагаре-дзукури ( 両流造 , стиль двойного потока ) — это эволюция нагаре -дзукури , в которой крыша стекает вниз, образуя портик с обеих сторон, не имеющих остроконечной формы. [23] Примерами являются хонден в храме Ицукусима и в Мацуо Тайся.
Синмей-дзукури
[ редактировать ]Синмей-дзукури ( 神明造 ) — это древний стиль, типичный и наиболее распространенный в Великом святилище Исэ , самом святом из синтоистских храмов. [23] Это наиболее распространено в префектуре Мие. [35] Характеризуясь чрезвычайной простотой, его основные черты можно увидеть в японской архитектуре периода Кофун (250–538 гг. Н. Э.) и далее, и он считается вершиной японской традиционной архитектуры. Построенный из строганного необработанного дерева, хондэн имеет размеры 3х2 кэна или 1х1 кен , имеет приподнятый пол, остроконечную крышу с входом на одной из незащищенных сторон, без изгиба вверх на карнизе и декоративные бревна, называемые чиги. и кацуоги, выступающие из конька крыши. [35] Самым старым сохранившимся примером является храм Нисина Синмей , храм, давший название стилю. [22]
Сумиёси-дзукури
[ редактировать ]Сумиёси-дзукури ( 住吉造 ) получил свое название от Сумиёси- тайся хондена в Осаке . Здание имеет ширину 4 кена и глубину 2 кена , вход имеет под фронтоном. [36] Его интерьер разделен на две части: одну спереди ( гэдзин ( 外陣 ) ) и одну сзади ( найдзин ( 内陣 ) ), с единственным входом спереди. [37] Конструкция проста, но колонны выкрашены в ярко-красный цвет, а стены — в белый.
Предполагается, что стиль берет свое начало в старой дворцовой архитектуре. [37] Другой пример этого стиля — Сумиёси Дзиндзя, часть комплекса Сумиёси Санджин в префектуре Фукуока . [37] В обоих случаях, как и во многих других, веранды нет.
Тайся-дзукури
[ редактировать ]Тайся-дзукури или Оясиро-дзукури ( 大社造 ) — старейший стиль храма, получивший свое название от Идзумо Тайся и, как и в Великом святилище Исэ, имеет чиги и кацуоги , а также архаичные особенности, такие как фронтонные колонны и единственную центральную колонну ( син) . нет Михашира ). [23] Поскольку его пол поднят на сваях, считается, что он возник в зернохранилищах с приподнятым полом, подобных тем, что были найдены в Торо , префектура Сидзуока. [38]
Обычно хондэн ( 12,46x12,46 2x2 имеет площадь кен м в случае Идзумо Тайся) со входом на остроконечном конце. Лестница на хонден покрыта крышей из кипарисовой коры. Самым старым сохранившимся примером этого стиля является Камосу Дзиндзя в хондэн префектуре Симанэ , построенный в 16 веке.
Галерея
[ редактировать ]- Металлические тори
- Сандо
- Темизуя
- Несмотря ни на что
- Идзумо Тайши Собаки
- Ханазоно Джиндзи Акулы
- Касуги Тайши Хайден
- Стиль Хираири : вход со стороны без остроконечной стороны.
- Типичная форма задней части Хиёси-дзукури. крыши
- Хокора
- Отори-дзукури
- Отори Тайши Собаки
- Немного сэсумацуся
- Синмей-дзукури
- Сумиёси-дзукури
- Тайся-дзукури , Идзумо Тайся
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В настоящее время только Великий храм Исэ перестраивается каждые 20 лет.
- ^ Термин сэцуматсуша представляет собой комбинацию двух терминов сэсша и массха .
- ^ Буквально « Зал Лотосовой Сутры» . Зал, планировка которого позволяет ходить вокруг статуи для медитации.
- ^ Шатровая крыша, или шатровая крыша, — это тип крыши, у которой все стороны спускаются вниз к стенам, обычно с довольно пологим уклоном.
- ^ Фронтон — это обычно треугольная часть стены, заключенная между краями наклонной крыши.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с История святынь , Энциклопедия синтоизма , получено 10 июня 2008 г.
- ↑ Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95-96)
- ^ Перейти обратно: а б с д Молодые и молодые 2007 , с. 50
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк 1996 , с. 724
- ^ Перейти обратно: а б Ниси и Ходзуми 1996 , с. 40
- ^ Перейти обратно: а б Кисида 2008 , с. 33
- ^ Кисида 2008 , с. 34
- ^ Кисида 2008 , с. 35
- ^ Кисида 2008 , с. 126
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 41
- ^ Курода 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия синтоистских тории , по состоянию на 15 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Тории, доступ 12 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Иванами Кодзиен ( Kōjien ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD.
- ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Комаину , по состоянию на 8 ноября 2009 г.
- ↑ ЯАНУС, ООН , по состоянию на 8 ноября 2009 г.
- ^ Мори, Мизуэ (2 июня 2005 г.). «Хайден» . Энциклопедия синтоизма (изд. β1.3). Токио : Университет Кокугакуин . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ « Хайден » . JAANUS — Сетевая пользовательская система японской архитектуры и искусства . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ↑ Хайден , ЯАНУС , по состоянию на 17 ноября 2009 г.
- ^ Шинден , Британская энциклопедия
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия синтоизма, Хокора . Доступ: 14 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сэсша – Маша» (на японском языке). Yahoo! Япония. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Энциклопедия синтоизма, истории и типологии храмовой архитектуры , по состоянию на 29 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Нагаре-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Касуга-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ «Храм Осаки Хатиман - Информация на английском языке» (PDF) . Храм Осаки Хатиман . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ЯАНУС, Хатиман-дзукури, доступ 1 декабря 2009 г.
- ↑ ЯАНУС, Хиэ-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ДЖАНУС, Иримойя-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ Iwanami Nihonshi Jiten (Японский исторический словарь Iwanami), версия на компакт-диске Iwanami Shoten, 1999–2001.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия синтоизма, Гонген-дзукури, по состоянию на 2 декабря 2009 г.
- ↑ Яанус, Гонген-дзукури , по состоянию на 5 декабря 2009 г.
- ↑ ЯАНУС, Миседана-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЯАНУС, Оотори-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Синмей-дзукури , доступ 1 декабря 2009 г.
- ↑ Джиндзя Кенчику , Shogakukan Nihon Daihyakka Zensho, по состоянию на 29 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ДЖАНУС, Сумиёси-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ↑ ЯАНУС, Тайша-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, сэр Бэнистер ; Круикшанк, Дэн (1996) [1896]. История архитектуры сэра Банистера Флетчера (20-е иллюстрированное изд.). Архитектурная пресса. ISBN 0-7506-2267-9 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Кисида, Хидето (2008). Японская архитектура . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN 978-1-4437-7281-5 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Курода, Рюдзи (2 июня 2005 г.). «История и типология храмовой архитектуры» . Энциклопедия синтоизма (изд. β1.3). Токио : Университет Кокугакуин . Проверено 16 ноября 2009 г.
- Ниши, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано ред.). Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-1992-0 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Ватанабэ, Ясутада (1974). Синтоистское искусство: святыни Исэ и Идзумо . Нью-Йорк, Токио: Уэзерхилл / Хэйбонся.
- Янг, Дэвид; Янг, Митико (2007) [2004]. Искусство японской архитектуры . Архитектура и дизайн интерьера (иллюстрированное, исправленное изд.). Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3838-2 . Проверено 11 ноября 2009 г.