Jump to content

Эма (синтоизм)

(Перенаправлено с Эма (Синто) )
Эма в храме Ицукусима

Эма ( 絵馬 , букв. « лошадь с изображением » ) — это небольшие деревянные дощечки, распространенные в Японии, на которых синтоистские и буддийские верующие пишут молитвы или пожелания. Эма оставляют висеть в храме , где, ками (духи или боги). как полагают, их принимают [ 1 ] : 25  Это особенно очевидно в таких святилищах, как храм Икома, где эма чаще, чем обычно, указывает на большое отчаяние или трагедию в жизни и показывает сильную зависимость от божественного вмешательства. [ 2 ] Однако эма вешали и для многих других целей, например, для рекламы определенных групп Кабуки в святилищах, таких как Наритасан Синсёдзи в префектуре Тиба. [ 3 ] Обычно они имеют ширину 15 см (5,9 дюйма) и высоту 9 см (3,5 дюйма). Они часто несут изображения или имеют форму животных или символов зодиака , синтоизма или конкретного святилища или храма. [ 1 ] : 26  В древние времена, [ когда? ] люди жертвовали лошадей святыням за благосклонность; со временем это было перенесено на деревянную доску с изображением лошади, а еще позже на различные деревянные доски, продаваемые сегодня с той же целью. [ 4 ] : 154  После написания желания эма вешают в храме. [ 5 ] : 49  до тех пор, пока их ритуально не сжигают на особых мероприятиях, символизирующих освобождение желания писателя. [ 1 ] : 35  Эму можно повесить как для своей личной выгоды, так и для выгоды другого. [ 6 ] Не существует определенного формата для создания ema . Обычно на одной стороне пожелания вписываются в текст, а на другой оставляются изображения, если они того пожелают. [ 7 ]

Самая старая эма, когда-либо найденная в Японии, в Осаке.

В некоторых ранних синтоистских и народных традициях Японии лошади считались несущими послания от ками и обычно использовались для передачи просьб во время засухи или голода. [ 1 ] : 27  Лошади были чрезвычайно дорогими, а были найдены фигурки из глины или дерева, относящиеся к периоду Нара . [ 1 ] : 27  Самая ранняя текстовая запись о замене относится к Хончо Бунсуи 1013 года, в котором в храме Китано Тендзин делается подношение трех бумажных лошадей. [ 1 ] : 27  В период Камакура эта практика вошла в буддийскую практику, о чем свидетельствуют нарисованные свитки эма в буддийских храмах. [ 1 ] : 30 

Изображения объектов, кроме лошадей, можно отнести либо к периодам Муромати , либо к периодам Токугава , начиная с эма большего размера (называемого Оэма , буквально «большая эма »), но также представляющие новые формы, такие как корабли. Художники этого периода, такие как Хокусай , начали создавать эма в разных стилях, и создание предметов стало профессиональным ремеслом. [ 1 ] : 30 

Сегодня их в основном производят в святилище или храме, в котором они находятся. [ 1 ] : 31  Некоторые святыни подвергались критике за получение прибыли от продажи эмы . В 1979 году две святыни, посвященные образованию, продали EMA за успешные экзамены, а в 1980 году после общественного протеста полученные средства были преобразованы в стипендию. [ 5 ] : 50 

После роста популярности поп-культурного туризма в Японии, или, точнее, Сэйчи Джунрей ( 聖地巡礼 , букв. « паломничество к священным местам » ) , [ 8 ] несколько отаку начали практиковать подвешивание ита-эма ( 痛絵馬 , букв. « болезненная эма » ) [ 9 ] (тот же первый кандзи, что и в иташа ) с рисунками персонажей из популярных серий манги и видеоигр. [ 10 ] Часто их размещают в святынях, тесно связанных с определенной серией, либо по определенному месту, либо в результате официального сотрудничества. [ 11 ] Еще одним популярным местом для ита-эма является храм Канда , благодаря его близости к Акихабаре и связи с Love Live! франшиза. [ 12 ] Некоторые правообладатели сериала и сотрудничающие с ним святыни начали продавать фирменный товар ита-эма в качестве официального товара . [ 13 ] [ 14 ]

Храм Дазайфу Тенмангу
Эма на выставке в Дадзайфу Тэнмангу в префектуре Фукуока. храме

Исторически сложилось так, что группы фермеров или мелких торговцев могли нанять местного ремесленника для создания эма, которую можно было бы пожертвовать святыне для определенной цели, например, для хорошего урожая. [ 15 ] : 257  Археологические данные предполагают, что это могло быть использовано для подачи политических сигналов, как в случае со святыней префектуры Фукуока , где в конце 19 века увеличилось количество заказанных портретов, изображающих мирные отношения с Кореей на фоне напряженности между странами. [ 15 ] : 260 

Эма может представлять божеств, таких как Каннон и Дзидзо , а также более конкретную иконографию в зависимости от их предполагаемой цели. К ним относятся изображения фаллоса или груди для молитв о плодородии или осьминога, символизирующего желание излечиться от бородавок. [ 1 ] : 31  Другой пример — сандалии, изображенные на табличках для средств по уходу за ногами. [ 4 ] : 158  Другая форма желания эма - «разрезать галстуки»; [ 5 ] : 56  в то время как мужчина и женщина, стоящие рядом с пальмой, интерпретируются как желание долгих отношений, на другой мемориальной доске изображена крапива между парой, желающей развода. [ 4 ] : 158  Общий символизм также включает крапиву, помещенную рядом с объектом, с которым человек хочет разорвать связь. Во время войны эма , изображающая одного и того же человека, один в военной форме, другой в гражданской одежде, предполагала желание солдата отказаться от своей гражданской жизни. [ 5 ] : 56  Для некоторых тот же образ мог быть использован для выражения желания вообще избежать военной службы. [ 5 ] : 57 

Другая форма эма , встречающаяся особенно в северо-восточном регионе Японии, например в префектуре Ямагата, — это мукасари (ムカサリ) эма. Мукасари означает «брак» на диалекте Ямагата. Эта форма эма обычно имеет больший формат, чем другие виды, и символизирует брак, обычно после смерти одной из сторон. Например, в храме Вакамацу Каннон в городе Тендо висит один экземпляр, на котором мать изобразила двух своих сыновей, погибших во Второй мировой войне, со своими невестами в церемониальных одеждах. [ 16 ]

Использование текста постепенно заменило открытое использование символизма в современной эма . [ 1 ] : 33  Рост грамотности побудил гостей писать свои собственные сообщения, что резко сократило использование отдельных эма как способа передачи конкретного желания. [ 1 ] : 34 

В качестве ритуала эма является средством передачи желаний как жрецам, так и ками . Публичный характер эма , которые выставляются в святилищах перед их ритуальным сожжением, также выполняет социальную функцию, сообщая обществу о том, что человек загадал желание. Сжигание желаний помогает «символически освободить» дух желания в мир. Однако в некоторых случаях пожелания берут из святилища и повешивают дома, но при этом ритуально сжигают на специальных церемониях. [ 5 ] : 53 

См. также

[ редактировать ]
  • Глоссарий синтоизма для объяснения терминов, касающихся японского синтоизма, синтоистского искусства и архитектуры синтоистских храмов.
  • Сангаку
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Читатель, Ян (1991). «Письма к богам: форма и значение Эмы» . Японский журнал религиоведения . 18 (1): 24–50. дои : 10.18874/jjrs.18.1.1991.23-50 . JSTOR   30233428 .
  2. ^ Холтом, округ Колумбия (1938). «Японские вотивные картинки (Икома Эма)» . Памятник Ниппонике . 1 (1): 154–164. дои : 10.2307/2382449 . ISSN   0027-0741 . JSTOR   2382449 .
  3. ^ Сноу, Хилари Кэтрин (2010). «Эма, Практика демонстрации вотивных картин периода Эдо» . Диссертации и диссертации ProQuest Global . ProQuest   2493442560 – через ProQuest.
  4. ^ Jump up to: а б с Холтом, округ Колумбия (1938). «Японские вотивные картинки (Икома Эма)». Памятник Ниппонике . 1 (1): 154–164. дои : 10.2307/2382449 . JSTOR   2382449 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Дженнифер (2008). «Сообщество, созданное Ema: вотивные таблички (ema) и стратегическая двойственность в Японии военного времени». Азиатская этнология . 67 (1): 43–77. JSTOR   25135286 .
  6. ^ Читатель, Ян (1991). «Письма к богам: форма и значение Эмы» . Японский журнал религиоведения . 18 (1): 24–50. дои : 10.18874/jjrs.18.1.1991.23-50 . ISSN   0304-1042 . JSTOR   30233428 .
  7. ^ Суонсон, Бэйли, «Тамулеты на удачу» (2019). Публикации класса христианских исследований . 1. https://scholarlycommons.obu.edu/religion_class_papers/1
  8. ^ Эндрюс, Дейл К. (2014). «Бытие в святилище: вотивное искусство аниме-паломничества» . Мехадемия . 9 (1): 217–233. дои : 10.1353/mec.2014.0001 . ISSN   2152-6648 .
  9. ^ Накамура, Тоши (2 января 2014 г.). «Без аниме-девушек на деревянных дощечках Новый год просто не был бы» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
  10. ^ Ямамура, Такаёси (2 января 2015 г.). «Содержание туризма и реакция местного сообщества: счастливая звезда и совместный аниме-туризм в Вашимии» . Японский форум . 27 (1): 59–81. дои : 10.1080/09555803.2014.962567 . ISSN   0955-5803 .
  11. ^ Ситон, Филипп; Ямамура, Такаёси; Сугава-Симада, Акико; Чан, Кёнджэ (25 марта 2017 г.). Содержание Туризм в Японии . Камбрия Пресс . стр. 22, 46, 117. ISBN.  9781604979732 .
  12. ^ Д, Джон (26 апреля 2015 г.). «Святыни аниме и манги» . Зеленый синтоизм . Проверено 12 ноября 2023 г.
  13. ^ «'Teasing Master Takagi-san x Takagi Shrine' Original Ema» . Официальный сайт телевизионного аниме «Teasing Master Takagi-san» (на японском языке). Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
  14. ^ «В храме Касихара в Наре раздаются Ита-эма «За границей» - с полуночи 1 января» . Отакума Кейзай Симбун (на японском языке) Проверено 15 ноября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Андерсон, Ричард В. (2002). «Дзингу Кого «Эма» на юго-западе Японии: размышления и ожидания дебатов о «Сэйканрон» в период позднего Токугавы и раннего Мэйдзи». Азиатские фольклорные исследования . 61 (2): 247–270. дои : 10.2307/1178973 . JSTOR   1178973 .
  16. ^ Робертсон, Дженнифер (2008). «Сообщество, созданное Ema: вотивные таблички (ema) и стратегическая двойственность в Японии военного времени» . Азиатская этнология . 67 (1): 43–77. ISSN   1882-6865 . JSTOR   25135286 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0e59cfd09f4b51bf5dfbfb18298b13__1722768780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/13/ec0e59cfd09f4b51bf5dfbfb18298b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ema (Shinto) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)