Эма (синтоизм)
![]() |
Вотивные талисманы, предназначенные для дома |
---|
Офуда и Дзингу тайма из Исэ Дзингу |
Вотивные бумажные листки, прикрепляемые к воротам святынь. |
Сенджафуда |
Амулеты, продаваемые в святилищах, приносят удачу и защиту. |
Омамори |
Деревянные таблички с молитвами и пожеланиями. |
Мать |
Бумажные состояния, полученные путем небольшого подношения |
О-микудзи |
Марки, собранные в святынях |
Шуин |

Эма ( 絵馬 , букв. « лошадь с изображением » ) — это небольшие деревянные дощечки, распространенные в Японии, на которых синтоистские и буддийские верующие пишут молитвы или пожелания. Эма оставляют висеть в храме , где, ками (духи или боги). как полагают, их принимают [ 1 ] : 25 Это особенно очевидно в таких святилищах, как храм Икома, где эма чаще, чем обычно, указывает на большое отчаяние или трагедию в жизни и показывает сильную зависимость от божественного вмешательства. [ 2 ] Однако эма вешали и для многих других целей, например, для рекламы определенных групп Кабуки в святилищах, таких как Наритасан Синсёдзи в префектуре Тиба. [ 3 ] Обычно они имеют ширину 15 см (5,9 дюйма) и высоту 9 см (3,5 дюйма). Они часто несут изображения или имеют форму животных или символов зодиака , синтоизма или конкретного святилища или храма. [ 1 ] : 26 В древние времена, [ когда? ] люди жертвовали лошадей святыням за благосклонность; со временем это было перенесено на деревянную доску с изображением лошади, а еще позже на различные деревянные доски, продаваемые сегодня с той же целью. [ 4 ] : 154 После написания желания эма вешают в храме. [ 5 ] : 49 до тех пор, пока их ритуально не сжигают на особых мероприятиях, символизирующих освобождение желания писателя. [ 1 ] : 35 Эму можно повесить как для своей личной выгоды, так и для выгоды другого. [ 6 ] Не существует определенного формата для создания ema . Обычно на одной стороне пожелания вписываются в текст, а на другой оставляются изображения, если они того пожелают. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
В некоторых ранних синтоистских и народных традициях Японии лошади считались несущими послания от ками и обычно использовались для передачи просьб во время засухи или голода. [ 1 ] : 27 Лошади были чрезвычайно дорогими, а были найдены фигурки из глины или дерева, относящиеся к периоду Нара . [ 1 ] : 27 Самая ранняя текстовая запись о замене относится к Хончо Бунсуи 1013 года, в котором в храме Китано Тендзин делается подношение трех бумажных лошадей. [ 1 ] : 27 В период Камакура эта практика вошла в буддийскую практику, о чем свидетельствуют нарисованные свитки эма в буддийских храмах. [ 1 ] : 30
Изображения объектов, кроме лошадей, можно отнести либо к периодам Муромати , либо к периодам Токугава , начиная с эма большего размера (называемого Оэма , буквально «большая эма »), но также представляющие новые формы, такие как корабли. Художники этого периода, такие как Хокусай , начали создавать эма в разных стилях, и создание предметов стало профессиональным ремеслом. [ 1 ] : 30
Сегодня их в основном производят в святилище или храме, в котором они находятся. [ 1 ] : 31 Некоторые святыни подвергались критике за получение прибыли от продажи эмы . В 1979 году две святыни, посвященные образованию, продали EMA за успешные экзамены, а в 1980 году после общественного протеста полученные средства были преобразованы в стипендию. [ 5 ] : 50
После роста популярности поп-культурного туризма в Японии, или, точнее, Сэйчи Джунрей ( 聖地巡礼 , букв. « паломничество к священным местам » ) , [ 8 ] несколько отаку начали практиковать подвешивание ита-эма ( 痛絵馬 , букв. « болезненная эма » ) [ 9 ] (тот же первый кандзи, что и в иташа ) с рисунками персонажей из популярных серий манги и видеоигр. [ 10 ] Часто их размещают в святынях, тесно связанных с определенной серией, либо по определенному месту, либо в результате официального сотрудничества. [ 11 ] Еще одним популярным местом для ита-эма является храм Канда , благодаря его близости к Акихабаре и связи с Love Live! франшиза. [ 12 ] Некоторые правообладатели сериала и сотрудничающие с ним святыни начали продавать фирменный товар ита-эма в качестве официального товара . [ 13 ] [ 14 ]
Символы
[ редактировать ]
Исторически сложилось так, что группы фермеров или мелких торговцев могли нанять местного ремесленника для создания эма, которую можно было бы пожертвовать святыне для определенной цели, например, для хорошего урожая. [ 15 ] : 257 Археологические данные предполагают, что это могло быть использовано для подачи политических сигналов, как в случае со святыней префектуры Фукуока , где в конце 19 века увеличилось количество заказанных портретов, изображающих мирные отношения с Кореей на фоне напряженности между странами. [ 15 ] : 260
Эма может представлять божеств, таких как Каннон и Дзидзо , а также более конкретную иконографию в зависимости от их предполагаемой цели. К ним относятся изображения фаллоса или груди для молитв о плодородии или осьминога, символизирующего желание излечиться от бородавок. [ 1 ] : 31 Другой пример — сандалии, изображенные на табличках для средств по уходу за ногами. [ 4 ] : 158 Другая форма желания эма - «разрезать галстуки»; [ 5 ] : 56 в то время как мужчина и женщина, стоящие рядом с пальмой, интерпретируются как желание долгих отношений, на другой мемориальной доске изображена крапива между парой, желающей развода. [ 4 ] : 158 Общий символизм также включает крапиву, помещенную рядом с объектом, с которым человек хочет разорвать связь. Во время войны эма , изображающая одного и того же человека, один в военной форме, другой в гражданской одежде, предполагала желание солдата отказаться от своей гражданской жизни. [ 5 ] : 56 Для некоторых тот же образ мог быть использован для выражения желания вообще избежать военной службы. [ 5 ] : 57
Другая форма эма , встречающаяся особенно в северо-восточном регионе Японии, например в префектуре Ямагата, — это мукасари (ムカサリ) эма. Мукасари означает «брак» на диалекте Ямагата. Эта форма эма обычно имеет больший формат, чем другие виды, и символизирует брак, обычно после смерти одной из сторон. Например, в храме Вакамацу Каннон в городе Тендо висит один экземпляр, на котором мать изобразила двух своих сыновей, погибших во Второй мировой войне, со своими невестами в церемониальных одеждах. [ 16 ]
Использование текста постепенно заменило открытое использование символизма в современной эма . [ 1 ] : 33 Рост грамотности побудил гостей писать свои собственные сообщения, что резко сократило использование отдельных эма как способа передачи конкретного желания. [ 1 ] : 34
Функция
[ редактировать ]В качестве ритуала эма является средством передачи желаний как жрецам, так и ками . Публичный характер эма , которые выставляются в святилищах перед их ритуальным сожжением, также выполняет социальную функцию, сообщая обществу о том, что человек загадал желание. Сжигание желаний помогает «символически освободить» дух желания в мир. Однако в некоторых случаях пожелания берут из святилища и повешивают дома, но при этом ритуально сжигают на специальных церемониях. [ 5 ] : 53
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий синтоизма для объяснения терминов, касающихся японского синтоизма, синтоистского искусства и архитектуры синтоистских храмов.
- Сангаку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Читатель, Ян (1991). «Письма к богам: форма и значение Эмы» . Японский журнал религиоведения . 18 (1): 24–50. дои : 10.18874/jjrs.18.1.1991.23-50 . JSTOR 30233428 .
- ^ Холтом, округ Колумбия (1938). «Японские вотивные картинки (Икома Эма)» . Памятник Ниппонике . 1 (1): 154–164. дои : 10.2307/2382449 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2382449 .
- ^ Сноу, Хилари Кэтрин (2010). «Эма, Практика демонстрации вотивных картин периода Эдо» . Диссертации и диссертации ProQuest Global . ProQuest 2493442560 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с Холтом, округ Колумбия (1938). «Японские вотивные картинки (Икома Эма)». Памятник Ниппонике . 1 (1): 154–164. дои : 10.2307/2382449 . JSTOR 2382449 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон, Дженнифер (2008). «Сообщество, созданное Ema: вотивные таблички (ema) и стратегическая двойственность в Японии военного времени». Азиатская этнология . 67 (1): 43–77. JSTOR 25135286 .
- ^ Читатель, Ян (1991). «Письма к богам: форма и значение Эмы» . Японский журнал религиоведения . 18 (1): 24–50. дои : 10.18874/jjrs.18.1.1991.23-50 . ISSN 0304-1042 . JSTOR 30233428 .
- ^ Суонсон, Бэйли, «Тамулеты на удачу» (2019). Публикации класса христианских исследований . 1. https://scholarlycommons.obu.edu/religion_class_papers/1
- ^ Эндрюс, Дейл К. (2014). «Бытие в святилище: вотивное искусство аниме-паломничества» . Мехадемия . 9 (1): 217–233. дои : 10.1353/mec.2014.0001 . ISSN 2152-6648 .
- ^ Накамура, Тоши (2 января 2014 г.). «Без аниме-девушек на деревянных дощечках Новый год просто не был бы» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Ямамура, Такаёси (2 января 2015 г.). «Содержание туризма и реакция местного сообщества: счастливая звезда и совместный аниме-туризм в Вашимии» . Японский форум . 27 (1): 59–81. дои : 10.1080/09555803.2014.962567 . ISSN 0955-5803 .
- ^ Ситон, Филипп; Ямамура, Такаёси; Сугава-Симада, Акико; Чан, Кёнджэ (25 марта 2017 г.). Содержание Туризм в Японии . Камбрия Пресс . стр. 22, 46, 117. ISBN. 9781604979732 .
- ^ Д, Джон (26 апреля 2015 г.). «Святыни аниме и манги» . Зеленый синтоизм . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «'Teasing Master Takagi-san x Takagi Shrine' Original Ema» . Официальный сайт телевизионного аниме «Teasing Master Takagi-san» (на японском языке). Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «В храме Касихара в Наре раздаются Ита-эма «За границей» - с полуночи 1 января» . Отакума Кейзай Симбун (на японском языке) Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Ричард В. (2002). «Дзингу Кого «Эма» на юго-западе Японии: размышления и ожидания дебатов о «Сэйканрон» в период позднего Токугавы и раннего Мэйдзи». Азиатские фольклорные исследования . 61 (2): 247–270. дои : 10.2307/1178973 . JSTOR 1178973 .
- ^ Робертсон, Дженнифер (2008). «Сообщество, созданное Ema: вотивные таблички (ema) и стратегическая двойственность в Японии военного времени» . Азиатская этнология . 67 (1): 43–77. ISSN 1882-6865 . JSTOR 25135286 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]