Сименава
Сименава | |
---|---|
Сименава | |
Материал | Конопляное волокно/солома |
Текущее местоположение | Япония |
Культура | синтоизм |
Сименава ( сименава/сименава/ситигосанва , букв. «охватывающая веревка») — это куски уложенной рисовой соломы или конопли. [ 1 ] веревка, используемая для ритуального очищения в религии синто .
Сименава имеют диаметр от нескольких сантиметров до нескольких метров, и их часто можно увидеть украшенными сидэ — традиционными бумажными лентами. Пространство, ограниченное сименавой, обычно указывает на священное или ритуально чистое пространство, например, на синтоистское святилище . [ 2 ] Считается, что сименава защищает от злых духов, и их часто устанавливают на церемонии закладки фундамента перед началом строительства нового здания. Их часто можно найти в синтоистских святилищах, воротах тории и священных памятниках.
Сименава также помещают на ёрисиро — предметы, которые, как считается, привлекают духов или населены ими. К ним, в частности, относится размещение на определенных деревьях, а духи, населяющие их, известны как кодама . Считается, что вырубка этих деревьев приносит несчастье. Камни, в которых обитают духи, называются ивакура ( 磐座/岩座 ) . [ 3 ]
Разновидность сименавы, которую великие чемпионы) носят в борьбе сумо ( Ёкодзуна во время церемонии вступления в звание великого чемпиона. В этом случае сименава , используемая ёкодзуна, рассматривается как живой ёрисиро (сосуд, способный вместить дух, известный как синтай , когда в нем обитает дух), и поэтому визуально отличается как «священный».
синтоизм
[ редактировать ]Сименава берет свое начало в синтоистской мифологии как священное жертвоприношение, связанное с японским богом ками , и используется в различных синтоистских церемониях. Аборигены Японии уважали и почитали сименаву . с древних времен [ нужна ссылка ]
Происхождение сименавы
[ редактировать ]
Прототипом сименавы в синтоизме является верёвка Аматэрасу , японского «сияющего небесами великого ками ». [ 4 ] Согласно «Популярному синтоистскому словарю», Аматэрасу спряталась в пещере под названием Амано-Ивато после ссоры со своим братом Сусаноо . [ 4 ] Поэтому вся Вселенная потеряла свой блеск. [ 5 ] Другие божества пробовали множество способов выманить Аматэрасу из пещеры. [ 5 ] В тот момент, когда Аматэрасу покинула пещеру, ками Футо-тама использовала волшебную веревку, которая провела демаркационную линию между ней и пещерой, чтобы не допустить ее возвращения в пещеру. [ 4 ] Веревка стала известна как сименава . Из-за симэнавы Вселенная вернулась в прежнее состояние. [ 5 ]
Синтоистские святыни
[ редактировать ]
Сименава и природа с давних времен были визитной карточкой синтоистских святилищ. Святилище в синтоизме – это место для ками . [ 6 ] Местные жители проводили ритуалы в святынях. Ранние святыни не состояли из классических зданий. [ 6 ] камни, растения и сименава вместо этого обозначают их границы, [ 6 ] как часть синтоистского уважения к природе. В синтоизме все священные предметы и природа были персонифицированы. [ 6 ] Даже меч умершего японского воина можно было рассматривать как бога из-за его внутреннего духа и чувства благоговения. [ 7 ] В современном обществе все еще существуют места, где сименава используется для демаркации границ, например, водопад Нати в Кумано . [ 6 ] Скалу в заливе Исэ до сих пор соединяет симэнава . [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]
Сименава обычно имеет форму, похожую на скрученную узкую веревку с различными украшениями на ней. [ 4 ] Зигзагообразная бумага и разноцветные ленты, называемые сидэ, обычно украшают сименаву . [ 4 ] Размер сименавы варьируется от простого к сложному. В святилищах они обычно имеют коническую форму и толщину, диаметром 6 футов (1,8 м). [ 4 ]
Украшения
[ редактировать ]Сименава украшаются по-разному в зависимости от предполагаемого благословения и значения.
- Дайдай : разновидность горького апельсина, используемая для украшения сименавы . Считается, что эта комбинация приносит удачу и процветание. [ 8 ]
- Гохэй или сидэ : сложенная белая бумага, обозначающая молнию, символ плодородия. [ 9 ]
- Сосновые ветки: использование сосновых веток для украшения сименавы означает здоровый рост следующего поколения, а также долголетие пожилых людей. [ 8 ]
Самая большая сименава в Японии.
[ редактировать ]Самая большая сименава в Японии находится в храме Идзумо Тайся . [ 8 ] который занимает более 27 000 м 2 (290 000 кв. футов) земли в Японии. Сименава . имеет длину 13,5 м (44 фута) и ширину 8 м (26 футов) и была изготовлена более чем 800 коренными жителями Японии [ 8 ]
Использовать
[ редактировать ]На церемонии открытия горы
[ редактировать ]
Сименава используются на церемонии открытия гор в Японии, которая проводится 1 мая. [ 5 ] В этой церемонии принимают участие более 100 верующих синтоизма. [ 5 ] От святилища горы Акакура до водопада Фудо им предстоит совершить двухчасовое путешествие. [ 5 ] Основная цель — перенести сименаву и закрепить ее между двумя высокими деревьями. [ 5 ] Когда церемония окончена, люди собираются вместе и празднуют. [ 5 ]
В новогодний праздник
[ редактировать ]Во время празднования Нового года в Японии такие украшения, как сименава, украшают каждый дом. В этот период времени местные жители обычно вешают его на дверь, чтобы отогнать беду.
Сименава используются в Хадака Мацури , японском фестивале обнаженных особ. [ 4 ] Этот фестиваль проводится в новогодний период уже более 500 лет. [ 4 ] Участники фестиваля, все молодые люди, в холодную погоду носят только фундоси, чтобы показать свою силу и мужественность. [ 4 ] Это также включает в себя различные действия, такие как «толкание, лазание, борьба с деревянным мячом», а также обрызгивание водой. [ 4 ] Иногда эти фестивали проводятся в синтоистских святилищах. [ 4 ] Участники положили сименаву на крышу, чтобы пожелать им удачи в наступающем году. [ 4 ] Сименава преподносятся ками в качестве жертвоприношения в храме в день Нового года. [ 4 ]
В сумо
[ редактировать ]
Сумо , традиционный национальный вид спорта Японии, [ 4 ] по-прежнему включает в себя некоторые элементы синтоизма. [ 4 ] Матчи сумо проводятся в синтоистских святилищах, где арена разграничена сименавой . [ 4 ] Кроме того, великий чемпион (чье имя Ёкодзуна означает «горизонтальная веревка» и относится к сименава ) носит сименаву вокруг талии, когда выходит на ринг во время церемонии, называемой дохё-ири . [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Материал и процесс подготовки
[ редактировать ]
Волокно конопли является основным материалом, используемым при производстве сименава , и используется с древних времен. [ 10 ] В синтоизме конопля считается священной пищей, имеющей значение чистоты и плодородия. [ 10 ] После принятия Закона о контроле над каннабисом 1948 года, когда выращивание конопли было запрещено, [ 10 ] стала использоваться солома Вместо этого в качестве сырья для сименавы . [ 11 ] В процессе производства стебли соломы собирают в период от 70 до 80 дней роста, поскольку после этого качество волокна снижается, поскольку растение начинает производить семена. [ 11 ] После того, как солома сименава собрана машиной, ее нагревают более 10 часов, чтобы стебли не высохли на солнце. [ 11 ] Затем вручную отбираются лучшие стебли для создания сименавы . [ 11 ]
Связанные объекты
[ редактировать ]Хэйхаку
[ редактировать ]Хэйхаку (также называемый митэгура или хеймоцу ), вертикальная деревянная палка, украшенная шидэ , тканью или металлом, называемая гохей , обычно красного или белого цвета, которую используют жрецы в синтоизме. [ 4 ] Люди ставят хейхаку перед дверями для собак . [ 4 ] В процессии под названием синко-сики , хэйхаку рассматриваются как жертвоприношение богам или символ существования богов. [ 4 ] В древние времена люди предлагали ткань синтоистским святыням, подобно сегодняшним шествиям. [ 4 ] Хейхаку также иногда используются так же, как и сидэ . [ 4 ] Полоски также могут висеть на сименаве . [ 4 ]
Химороги
[ редактировать ]
Химороги — священные места, ограниченные сименавой . [ 4 ] на которых иногда изображено цветущее вишневое дерево, окруженное зелеными растениями, символизирующее резиденцию богов. [ 4 ]
Казари
[ редактировать ]Как и сименава , казари также являются новогодним украшением в Японии. [ 4 ] состоящий из сименавы , украшенной предметами, связанными с рисом, такими как рисовые лепешки. [ 4 ] Цель казари – принести людям удачу. [ 4 ]
Камидана
[ редактировать ]
Камидана — это уменьшенная версия сименавы , используемая в повседневной жизни. [ 4 ] Считается, что они контролируют рис, соль и воду, что может принести людям удачу. [ 4 ] Поэтому он всегда появляется в такой сфере бизнеса, как рестораны, а также в традиционных отраслях. [ 4 ] также будет представлена в таких местах, как полицейские участки и на борту кораблей Камидана . [ 4 ]
Райджин
[ редактировать ]
Райджин — ками грома, обладающий властью над засухой. [ 4 ] Согласно «Популярному синтоистскому словарю», в Японии существует обычай, в котором говорится о сименаве и Райдзине. [ 4 ] Местные жители японского района Канто поставили сименаву между зеленым бамбуком после того, как на засаженном рисовом поле появилась молния в знак благодарности Райджину. [ 4 ]
Синбоку
[ редактировать ]Синбоку обозначаемое — священное дерево, расположенное в синтоистском святилище, иногда сименава . [ 4 ] бога Его также можно рассматривать как синтай . [ 4 ] Эти деревья, окружающие храм, считаются частью самого храма. [ 4 ]
Тории
[ редактировать ]
Тории представляют собой арку, состоящую из двух круглых столбов и двух верхних перекладин. [ 4 ] Концы перекладин обычно изогнуты, что является символом стиля мёдзин . [ 4 ] Чуть ниже верхней индивидуально имеется нижняя поперечина. [ 4 ]
Тории впервые появились в Японии во время китайской культуры и буддизма . появления [ 4 ] хотя их точное происхождение, включая происхождение их формы и названия, неизвестно; [ 4 ] Некоторые исследователи полагают, что название тории первоначально пришло из санскрита . [ 4 ]
За исключением перекладин, люди также используют сименаву для украшения тории . [ 4 ] Тип тории, используются только сименава в котором в качестве перекладин , известен как сименава тории , которые состоят только из двух столбов и сименавы ; эти тории должны быть временными, а не постоянными. [ 4 ]
В Японии существует более 20 различных видов тории , от простых деревянных конструкций до бетонных ворот, обычно используемых в качестве ворот в синтоистские святилища. [ 4 ] Стиль тории не строго зависит от стиля святилища, и может быть более одного стиля тории . в одном храме [ 4 ]
Подобно сименаве , тории также имеют значение в синтоизме, представляя врата в мир, людей или любые отношения. [ 7 ] Цель тории и сименава одна и та же: вернуть потерянных людей в мир, наполненный ками . [ 7 ]

В искусстве
[ редактировать ]2017 года Во время Триеннале в Иокогаме работа индонезийского художника Джоко Авианто «Граница между добром и злом ужасно вьющаяся» была выставлена в центре зала Художественного музея Иокогамы . [ 12 ] Название взято из цитаты «Граница между добром и злом ужасно размыта» чешского писателя Милана Кундеры . [ 12 ] изменил слово «fuzzy» на «кудрявый» из-за искривленной сименавой . формы его работ, вдохновленной [ 12 ] Авианто использовал значение сименавы для разделения «священного и мирского» или «идеального и светского». [ 12 ] как вдохновение в своей работе, используя его как символ границы между «землей и небом». [ 12 ]
Производство Сименава на Тайване.
[ редактировать ]
Тайваньский начал округ Мяоли производить сименаву для экспорта в Японию в 1998 году. [ 11 ] В конце 1990-х годов японские производители посетили Тайвань и убедились в высоком качестве соломы, а также в относительно низкой стоимости ее производства. [ 11 ] Однако, поскольку среди местных жителей не было людей, умеющих готовить сименаву , [ 11 ] Японцы начали проводить для них бесплатные занятия по изучению навыков изготовления сименава . [ 11 ] Промышленность симэнава на Тайване быстро развивалась. [ 11 ] множество крупных фабрик симэнава В конце 1990-х годов на Тайване появилось . Однако через несколько лет из-за промышленных потрясений большинство заводов были вынуждены закрыться, и только один завод остался продолжать производство. [ 11 ] Другие оставшиеся заводы решили передать работу другим странам Юго-Восточной Азии , особенно Вьетнаму , для более дешевого производства. [ 11 ] Позже в 2005 году большое количество заказов на сименаву было передано обратно на Тайвань, поскольку покупатели в Японии обнаружили, что качество сименава , произведенное во Вьетнаме, было хуже, чем качество сименава, произведенного на Тайване. [ 11 ]
Тайваньские мастера собирают солому для изготовления сименавы , а японские производители предоставляют клиентам образцы или готовую продукцию в соответствии с их заказами. [ 11 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Камидана , бытовые синтоистские святыни
- Кандзё Нава - обычай с использованием сименавы.
- Кумихимо — традиционный японский плетеный шнур.
- Саекки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство США отклоняет просьбу о выращивании каннабиса для синтоистских ритуалов» . Япония сегодня . Архивировано из оригинала 9 января 2017 г.
- ^ См. Касулис (2004:17-23).
- ^ « Сименава и рок », Еще немного о незнакомой Японии , четверг, 18 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Бокинг, Брайан (1995). Популярный словарь синтоизма . Ричмонд, Суррей, Великобритания: Curzon Press.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Суонсон, Пол Л. (1 мая 2004 г.). «Обзор: Эллен Шатшнайдер, Бессмертные желания: труд и превосходство на японской священной горе» . Японский журнал религиоведения . дои : 10.18874/jjrs.31.1.2004.232-233 . ISSN 0304-1042 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванс, Маркус (01 мая 2014 г.). «Синто: опыт пребывания как дома в мире с природой и с другими» . Магистерские диссертации и специальные проекты .
- ^ Перейти обратно: а б с Касулис, Томас П. (31 августа 2004 г.). синтоизм Издательство Гавайского университета. дои : 10.1515/9780824864309 . ISBN 978-0-8248-6430-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Форлано, Лаура; Стинсон, Молли Райт; Анэнни, Майк, ред. (2019). Баухаус Фьючерс . Массачусетский технологический институт Пресс. дои : 10.7551/mitpress/12044.001.0001 . ISBN 978-0-262-35492-9 . S2CID 239320625 .
- ^ Цзяо, Юпэн (17 ноября 2020 г.). «Сельские бродячие сети боевых искусств и ритуалы неуязвимости в современном Китае» . Изучение боевых искусств (10): 40. doi : 10.18573/mas.109 . ISSN 2057-5696 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Прайс, Стефани (11 сентября 2020 г.). «Каннабис, конопля, КБД: японский ландшафт каннабиса» . Здоровье Европа . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Китай (Тайвань), Министерство иностранных дел Республики (01 февраля 2009 г.). «Висит там» . Тайвань сегодня . Проверено 17 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Джоко Авианто на Иокогамской триеннале 2017. Журнал Nafas Art Magazine » вселенные.арт . Получено 1 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Касулис, Томас П. (2004). Синто: Дорога домой . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2794-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сименава» в Синтоистской энциклопедии