Хиёси Тайша
Хиёси Тайша Храм Хиёси Тайся | |
---|---|
![]() Ниси Хонгу (Западный зал поклонения) Собаки | |
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Окунинуши , Оямакуи-но Ками |
Расположение | |
Расположение | Оцу , префектура Сига , Япония . |
Географические координаты | 35 ° 4'24,4 "N 135 ° 51'53,9" E / 35,073444 ° N 135,864972 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Хиёси-дзукури |
Дата установления | до Нары период |
Веб-сайт | |
Официальный сайт | |
![]() |

Хиёси Тайся ( 日吉大社 ) — синтоистский храм, расположенный в городе Оцу , префектура Сига , Япония . Эта святыня является одной из Двадцати двух святынь . известное До Второй мировой войны как Хиэй Тайся ( 日枝大社 ) или Хиэ дзиндзя , теперь «Хиёси» является предпочтительным написанием. Он также был известен как Санно Гонгэн ( 山王権現 ) . Главный храм в Оцу возглавляет седьмую по величине сеть святилищ в Японии, насчитывающую около 3800 святилищ Хиёси, Хиэ и Санно по всей стране. Тории этого храма имеют характерную конфигурацию, известную как « Санно тории », с выступом над главной перекладиной. Территория площадью 400 000 квадратных метров признана Национальным историческим памятником . [ 1 ] а восточные и западные главные храмовые здания, Ниси Хонгу ( 西本宮 ) и Хигаси Хонгу ( 東本宮 ), признаны Национальными сокровищами . [ 2 ] [ 3 ] и многие постройки на территории признаны важными национальными культурными ценностями .
Закрепил нас
[ редактировать ]- Главный храм
- Вспомогательные святыни
- Усио-гу: Оямакуи арамитама ( Оямакуи арамитама )
- Судья Джиндзя: - Тамакуси химэ
- -гу: Тамакуси арамитама химэ - Санномия
- Уса-гу: Такири-химэ ( 天心姫神 )
- Сираяма-гу: Кукурихимэ ( Сираяма-химэ , Хакусан Химеками )
История
[ редактировать ]Первое упоминание о ками Оямакуи зафиксировано в «Кодзики» , написанном в 8 веке нашей эры, где говорится, что этот бог обитает на горе Хиэй , которая расположена непосредственно к востоку от Хиёси Тайся. Этот ками был перенесен с вершины горы на свое нынешнее место на седьмом году правления полулегендарного императора Судзина , или в 90 году до нашей эры по традиционному календарю. В 668 году нашей эры император Тэндзи решил перенести столицу в провинцию Оми и построил дворец Оцу . В это время ками храма Омива в провинции Ямато (который служил защитником императорской династии) также был перенесен и установлен в Ниси Хонгу, тогда как первоначальное святилище стало называться Хигаси Хонгу. В 788 году нашей эры Сайтё построил Энряку буддийский храмовый комплекс Тэндай -дзи на горе Хиэй. После переноса столицы в Хэйан-кё , Энряку-дзи и, как следствие, Хиёси Тайся стали хранителями духовно уязвимого северо-восточного квадранта от столицы. По мере того как Энряку-дзи становился все более могущественным, а буддийская вера постепенно объединялась с синтоистской. Согласно политике Синбуцу-сюго , Хиёси Тайся был включен в состав Энряку-дзи. По мере того, как миссионеры из Энряку-дзи строили буддийские храмы по всей Японии, они также распространяли веру в « Санно Гонгэн » и Хиэ ками .
Святыня стала объектом императорского покровительства в ранний период Хэйан . [ 4 ] В 965 году император Мураками приказал отправить императорских гонцов, чтобы сообщить о важных событиях ками-хранителям Японии . [ 5 ] и Хиэ Тайся был добавлен в этот список императором Го-Сузаку в 1039 году. Это уникальное количество святынь, назначенных Императором, с тех пор не менялось. [ 5 ]
В конце периода Хэйан между Энряку-дзи и светским правительством Киото возникли политические разногласия. вошло в практику У воинов-монахов храма переносить переносную святыню микоши из Хиэ Тайся в столицу и устраивать бунты, чтобы навязать свою политическую волю. Вскоре после того, как канпаку Фудзивара-но Моромичи осмелился выступить против беспорядков, остановив микоши , он умер при загадочных обстоятельствах, которые в храме поспешили приписать проклятию богов за проявление неуважения к микоши . Таким образом, микоши периода Хэй Тайся стали объектом страха и трепета, и храм использовал тактику бунта с микоши, чтобы добиться их воли более 40 раз в течение более чем 370-летнего периода, начиная с Сэнгоку .
Эта практика была прекращена в 1571 году, когда Ода Нобунага приказал сравнять Энряку-дзи с землей и уничтожить всех его монахов. Сюда также входил Хи Тайша. Храм был перестроен при Тоётоми Хидэёси , причем самые старые здания, находящиеся в настоящее время в храме, датируются периодом с 1586 по 1597 год. Тоётоми Хидэёси глубоко верил в Санно Гонгэн , так как его детское имя было «Хиёси Мару», а его прозвище было «Хиёси Мару». обезьяна», животное, которое считалось духовным посланником Хиэ ками . Ниси Хонгу был реконструирован в 1586 году, а Хигаси Хонгу — в 1595 году. Токугава Иэясу также верил в Санно Гонгэн , и храм поддерживался сёгунатом Токугава .
В 1868 году (первый год после реставрации Мэйдзи ) новое правительство Мэйдзи издало декрет о разделении синтоизма и буддизма . Хи Тайша был в авангарде этих усилий и был одним из первых, кто сжег или иным образом сжег буддийские статуи, ритуальные принадлежности и священные писания. Это было началом общенационального движения Хайбуцу кисяку . В соответствии с государственным синтоизмом храм официально считался одним из Канпэй-тайся ( 官幣大社 ) , или императорским святилищем первого ранга. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Один сустав (ICP)
-
Сираяма-гу (ICP)
-
Хигаси Хонгу Ромон (ICP)
-
Судья Джинджа (ICP)
-
Мост Ниномия (ICP)
-
Тории на вечере Момидзи Мацури (Кленовый фестиваль)
См. также
[ редактировать ]- Двадцать две святыни
- Список национальных сокровищ Японии (святыни)
- Список исторических мест Японии (Сига)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Округ храма Хиёси» . Культурное наследие в Интернете (на японском языке) , дата обращения 25 мая 2020 г. .
- ^ «Главный зал и зал поклонения Хиёси Тайша Нисихонгу» . Интернет-сайт (на японском языке) , получено 25 мая 2020 г. .
- ^ Хонгу Хиёси Тайся» ( Восточного , Агентство по делам культуры) . «Главный зал и зал поклонения на японском языке
- ^ Брин, Джон и др. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, стр. 74-75.
- ^ Перейти обратно: а б Понсонби-Фейн, Святыни, с. 118.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, стр. 125.
- Брин, Джон и Марк Тивен . (2000). Синтоизм в истории: пути ками. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2363-4
- Понсонби-Фейн, Ричард . (1962). Исследования синтоизма и святынь. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 399449
- ____________. (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- Хиэйдзан Рекиси-но Сампомичи , Коданся , 1995, ISBN 4-06-198105-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Санно Сохонгу Хиёси Тайся - официальный сайт Хиёси Тайся (японский)
- Канпей Тайша
- Синтоистские святыни в префектуре Сига
- Здания и сооружения в Оцу
- Национальные сокровища Японии
- Важные культурные ценности префектуры Сига
- Исторические места Японии
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1586 году.
- Святыни Беппё
- Мёджин Тайша
- Двадцать две святыни
- Санно Ичидзюцу Синто
- Тайша
- Хиёси-дзукури
- Хиёси Тайша