Храм Инари
Святилище Инари ( 稲荷神社 , Инари дзиндзя ) — тип японского святилища, используемого для поклонения ками Инари . Инари — популярное божество, связанное с лисами, рисом, домашним благополучием, процветанием бизнеса и общим процветанием. Святыни Инари обычно состоят из белых оштукатуренных стен с деревянными изделиями, покрытыми красным лаком, а их входы отмечены ярко-красными ториями . Как буддийские, так и синтоистские святыни Инари расположены по всей Японии .
Происхождение
[ редактировать ]Оригинальная легенда об Инари, описанная в «Ямасиро фудоки», — это история Хата-но Ирогу, который использовал клейкий рис для стрельбы по мишеням. Легенда гласит, что, как только стрела пронзит рис, рис превратится в белую птицу и полетит на вершину горы Мицумине. По прибытии на гору белая птица снова превратилась в рисовые растения.
Развитие святилищ Инари началось в девятом веке, когда назначил Инари защитником храма Тодзи в Киото Кобо Дайси , основатель буддизма Сингон, . Признание божества Кобо Дайси сыграло большую роль в развитии поклонения Инари. Записанная легенда описывает восхождение Кобо Дайси на гору Инари, где он встречает старика и узнает в нем рисового ками Инари. Кобо Дайси понял значение Инари, построил храм для ками и написал на нем китайские иероглифы, обозначающие «рис» и «мешок». [ 1 ]
Распространение поклонения Инари началось с принятия ками в качестве ясикигами, которые действовали как поместные божества, которые обычно закреплялись на семейных землях. Поклонение Инари расширилось еще больше, поскольку оно было принято купцами развивающихся городов и стало ками бизнеса. В восемнадцатом и девятнадцатом веках практика разделения и повторного почитания божеств стала обычной практикой, особенно в случае Инари. Причиной этого было повышение статуса города или покровителя божества. Эта практика продолжается и сегодня, и фестиваль Мотомия проводится ежегодно в честь примерно тысячи посвящений Инари ками. В это число входят небольшие бытовые святыни и святыни, принадлежащие другим общественным учреждениям. [ 1 ]
Существует множество различных вариаций мифов о происхождении Инари, многие из которых развивались и менялись на основе местных и личных практик поклонения. [ 2 ] Функция Инари как божества непостоянна, поскольку со временем термин «Инари» начал охватывать широкий спектр божеств и верований. [ 1 ] [ 2 ]
Когда буддизм впервые пришел в Японию в период Асука (6 век), многие буддийские храмы были присоединены к синтоистским святилищам, стирая грань между двумя верованиями. Говорят, что в XII веке принцу Кангану Гиюну приснилась буддийская богиня Дакини-Синтэн верхом на белой лисе вместе с Дакини-Синтэн, став таким образом проявлением синтоистской богини Уканомитама-но-микото . Во время отделения буддизма от синтоизма во время реставрации Мэйдзи буддийские храмы Инари выжили, утверждая веру Кангана Гийна и то, что они в первую очередь поклонялись Дакини-Синтэн, а не лисе, и что их прихожане уважали лису только как ее компаньона, что позволило им продолжать чтить обоих. [ 3 ]
Закрепленное Божество
[ редактировать ]
Инари или Инари Оками — это японские ками улучшения исполнительского искусства, домашнего благополучия, процветания в бизнесе и общего процветания. Инари также ассоциируется с рисом, сакэ, чаем, плодородием, лисами, сельским хозяйством и промышленностью. Слово «Инари» — это сокращенный термин от «Ине Нари» или «Ине ни нару», что переводится как «сбор риса». Древнее японское слово связано с важностью риса в ежедневном рационе японцев и символизирует чудеса неба и земли. Как одно из главных божеств синтоизма, Инари дает пристанище, кормит и защищает всех людей, чтобы они могли жить полноценной жизнью. [ 4 ] Инари — один из наиболее почитаемых ками в японской культуре. [ 5 ]
Святыни и подношения
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]
Инари — популярное божество, связанное как с синтоистскими, так и с буддийскими святынями, расположенными по всей Японии . Согласно отчету Университета Кокугакуин за 2007 год , [ 6 ] Инари посвящено 2970 святынь. В это число входят только синтоистские святыни, зарегистрированные как религиозные корпорации и входящие в Ассоциацию синтоистских святынь . Небольшие придорожные или полевые святыни, святыни, хранящиеся дома или в офисе компании, а также буддийские храмы не были включены в эту статистику, но если бы они были, их число могло бы значительно увеличиться. [ 7 ] Поклонение Инари по-прежнему основывается на народных религиозных практиках и остается неизменным после реставрации Мэйдзи . [ 8 ] Святыни Инари хорошо известны и остаются одними из самых знакомых и узнаваемых святынь японцев. [ 9 ]

Вход в храм Инари обычно отмечен одним или несколькими ярко-красными ториями и изображениями лисиц, которые часто украшают красными йодарекаке (нагрудниками по обету прихожане из уважения ). Красный цвет стал отождествляться с Инари из-за того, что он широко использовался в святилищах Инари и их ториях. [ 10 ] Главный храм Инари — Фусими Инари-тайся в Фусими-ку, Киото , где путь к святыне отмечен примерно тысячей тории . [ 8 ]
В святилищах Инари обычно присутствуют фигурки-хранители в виде лис или кицунэ . Эти фигуры-хранители являются посланниками Инари, но обычно их считают самим божеством. [ 11 ] Статуи кицунэ обычно бывают парами, и каждая представляет мужчину и женщину. [ 10 ] Часто эти статуи лисиц держат символический предмет во рту или под передней лапой. Предметы могут включать драгоценный камень или ключ, которые наиболее распространены, но также популярны сноп риса, свиток или лисенок. Почти во всех святилищах Инари, какими бы маленькими они ни были, есть пара этих статуй, обычно по бокам, на алтаре или перед главным святилищем. [ 10 ] Статуи редко бывают реалистичными; Обычно они стилизованы и изображают сидящее животное с поднятым вверх хвостом и смотрящее вперед. Несмотря на эти общие характеристики, статуи очень индивидуалистичны по своей природе, и не существует двух одинаковых. [ 10 ] [ 12 ] Сегодня статуи лисиц, найденные у входов, означают наличие святилища Инари. [ 8 ]
Предложения
[ редактировать ]
Подношения риса , сакэ и других продуктов приносятся в храме, чтобы умилостивить и доставить удовольствие этим посланникам кицунэ , которые затем должны умолять Инари от имени прихожанина. [ 12 ] Инари-дзуси, японские суши-роллы с жареным тофу, наполненным рисом, — еще одно популярное блюдо. Считается, что жареный тофу — любимая еда японских лис, а ролл Инари-дзуси имеет заостренные углы, напоминающие лисьи уши, что усиливает эту ассоциацию. [ 10 ] Священники обычно не предлагают еду божеству, но в магазинах, расположенных вдоль подходов к святилищу Инари, часто продаются жареные тофу, которые преданные могут купить и использовать в качестве подношения. [ 10 ] Прихожане часто приносят статуи лисы святилищам Инари, а иногда в храм преподносят чучело лисы, установленное на лошади. Когда-то в некоторых храмах жили почитаемые живые лисы, но в настоящее время это не практикуется. [ 10 ] В храме Тоёкава Инари есть табличка, сообщающая, что в 1920-х годах здесь содержались живые лисы.
Известные святыни
[ редактировать ]Синтоистские святыни
[ редактировать ]Ниже приведены синтоистские святилища, посвященные поклонению Инари.
- Фусими Инари-тайся — Фусими-ку, Киото — Сохонся (главный храм) святилищ Инари.
- Храм Касама Инари — Касама, Ибараки
- Храм Намиеке Инари — Тюо, Токио
- Храм Анамори Инари — Ота, Токио
- Храм Тайкодани Инари - Цувано, Симанэ
- Храм Шива Инари - Шива, Иватэ
- Храм Такахаси Инари - Кумамото
- Храм Такаяма Инари — Цугару, Аомори
- Храм Тамацукури Инари - Тюо-ку, Осака
- Храм Такэкома Инари — Иванума , Мияги — второй по возрасту храм Инари.
- Храм Якю Инари — Хигасимураяма, Токио
- Храм Ютоку Инари — Касима, Сага
Буддийские святыни
[ редактировать ]Ниже приведены буддийские храмы, посвященные поклонению Инари.
- Тоёкава Инари Бэцуин — Тоёкава, Айти — Сохонзан (главный храм) храмов Инари.
- Тоёкава Инари Токио — Акасака, Токио — токийский филиал вышеупомянутого храма, известный своими сотнями статуй Инари.
- Сайдзё Инари - Окаяма
См. также
[ редактировать ]
- Храм Хатиман – второй по численности тип синтоистских святилищ.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кали, Джозеф; Дугилл, Джон; Чиотти, Джефф (2013). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Гавайский университет Press. ISBN 9780824837136 . JSTOR j.ctt6wqfhm .
- ^ Jump up to: а б Смайерс, Карен А. (1996). « «Мой собственный Инари»: персонализация Божества в поклонении Инари» . Японский журнал религиоведения . 23 (1/2): 85–116. дои : 10.18874/jjrs.23.1-2.1996.85-116 . ISSN 0304-1042 . JSTOR 30233555 .
- ^ Салман, Мак (29 июня 2020 г.). «Тойокава Инари Токио Бэцуин: Путешествие в лисью нору» . Токийская администрация .
- ^ «Покровленное божество | Фусими Инари Тайся» . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Росс, Лесли (2009). Искусство и архитектура мировых религий . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. стр. 361 . ISBN 9780313342905 .
- ^ Окада, Сёдзи «Гэндай Дзиндзя но Синко Бунпу», Университет Кокугакуин, 2007 г.
- ^ Горай, Сигеру Инари Синко но Кенкю: Саньё Симбунся, 1985.
- ^ Jump up to: а б с Кали, Джозеф; Дугилл, Джон; Чиотти, Джефф (2013). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Гавайский университет Press. ISBN 9780824837136 . JSTOR j.ctt6wqfhm .
- ^ «Приветствие от главного священника | Фусими Инари Тайся» . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смайерс, Карен Энн . (1999). Лисица и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824820589 ; ISBN 9780824821029 ; ОСЛК 39523475
- ^ «Япония | Роща Арт» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T043440 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хирн, Лафкадио . Взгляды на незнакомую Японию . Электронное издание Project Gutenberg, 2005. 152-153. Проверено 19 февраля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Смайерс, Карен Энн . (1999). Лисица и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824820589 ; ISBN 9780824821029 ; ОСЛК 39523475
- Окада, Сёдзи «Гэндай Дзиндзя но Синко Бунпу», Университет Кокугакуин, 2007 г.
- Горай, Сигэру. Инари Синко но Кенкю Окаяма: Саньё Симбунса, 1985.
- Хирн, Лафкадио . Взгляды на незнакомую Японию . Электронное текстовое издание Project Gutenberg , 2005. 152-153. Проверено 19 февраля 2007 г.