Синтай
В синтоизме синтай ( 神体 , «тело ками » ) или го-синтай ( 御神体 , «священное тело ками»), почетный префикс го когда используется –, представляют собой физические объекты, которым поклоняются в синтоистских святилищах или рядом с ними как хранилища, в которых обитают духи или ками . [ 1 ] Синтай, используемый в Синтоистском храме (Дзиндзя-Синто), также можно назвать митамасиро ( 御霊代 , «замена духа» или «замена») . [ 1 ]
Несмотря на то, что можно предположить из названия, синтай сами по себе не являются частью ками , а скорее всего лишь временными хранилищами, которые делают их доступными для людей для поклонения. [ 2 ] Синтай также обязательно является ёрисиро , то есть объектом по самой своей природе, способным привлекать ками .
Описание
[ редактировать ]Наиболее распространенными синтай являются искусственные объекты, такие как зеркала, мечи, драгоценности (например, камни в форме запятых, называемые магатама ) , гохей (жезлы, используемые во время религиозных обрядов) и скульптуры ками , называемые синдзо ( 神像 ) . [ 3 ] такие как скалы ( синиси , деревья ( , синтай дзан и ) ) синбоку - но ) природные объекты , водопады ( синтаки это могут быть и горы ). ( [ 1 ] До насильственного разделения ками и будд в 1868 году ( синбуцу бунри ) синтай мог быть даже статуей буддийского божества.
Другие синтай включают зеркало Ята-но Кагами (одна из императорских регалий Японии ), гору Мива , гору Нантай , водопад Нати и скалы Меото-Ива . Многие горы, такие как гора Мива или Три горы Кумано (Кумано санзан), считаются синтаем и поэтому называются синтайдзан ( 神体山 , синтай гора ) . [ 4 ] Самый широко известный и знаменитый синтай – гора Фудзи . [ 5 ]
Ёкодзуна , является , борец на вершине энергетической пирамиды сумо живым синтаем . По этой причине его талию окружает симэнава — священная веревка, защищающая священные предметы от злых духов. Каннуси , , то есть синтоистский священник, может стать живым синтаем когда ками входит в его тело во время религиозных церемоний.
Основание нового храма требует наличия либо уже существующего, естественного синтая (например, скалы или водопада, в котором обитают местные ками ), либо искусственного, который поэтому необходимо добыть или изготовить для этой цели. Примером первого случая является водопад Нати , которому поклоняются в храме Хирю возле Кумано Нати Тайся и который, как полагают, населен ками по имени Хирю Гонген . [ 6 ] Во втором случае митама (дух) ками делится пополам с помощью процесса, называемого кандзё , и одна из половинок затем сохраняется в ёрисиро . Этот процесс привел к созданию сетей святилищ, в которых обитают одни и те же ками , как, например, храм Хатиман , храм Инари или сети храмов Кумано .
Поскольку с годами синтай оборачивается все большим количеством слоев драгоценной ткани и хранится во все большем количестве коробок, даже не подвергаясь проверке, его точная идентичность может быть забыта. [ 7 ]
Первая роль святилища — содержать и защищать синтай и ками . населяющих его [ 8 ] Если храм имеет более одного здания, то здание, в котором находится синтай, называется хонден ; поскольку он предназначен исключительно для использования ками , он всегда закрыт для публики и не используется для молитв или религиозных церемоний. Синтай . покидает хондэн только во время фестивалей ( мацури ), когда его помещают в «божественный паланкин» ( микоши , термин, обычно переводимый на английский как «переносное святилище») [ 9 ] ), и носили по улицам среди верующих. [ 8 ] Переносной храм используется для физической защиты синтая и сокрытия его от глаз. [ 8 ]
Примеры
[ редактировать ]Примером важности священного дерева является 700-летняя камфора, растущая посреди станции Каяшима . Местные жители протестовали против переноса дерева, когда железнодорожную станцию пришлось расширять, поэтому станцию построили вокруг нее. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Фетишизм
- Глоссарий синтоизма
- Священное дерево
- Дерево жизни
- Ёрисиро
- Виды синтая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Синтай , Энциклопедия синтоизма
- ^ Смайерс, стр. 44.
- ^ Ками , как правило, не изображаются в антропоморфном или физическом плане, однако многочисленные картины и статуи, изображающие их, появились под влиянием буддизма.
- ^ Оно, Вудард (2004:100)
- ^ Подробности о поклонении горе Фудзи см. в «Фудзи Синко» , Энциклопедия синтоизма.
- ^ Камидзака, Дзиро. «Хирю Гонген» (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта – Бюро регионального развития Кинки . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1051-5 .
- ^ Jump up to: а б с Шайд, Бернхард . «Шрайне» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 27 марта 2010 г. .
- ^ Прогрессивный англо-японский/японский словарь английского языка, 2008, Shogakukan
- ^ «Японский железнодорожный вокзал, построенный вокруг 700-летнего дерева» . 27 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Энциклопедия синтоизма , Синтай , по состоянию на 20 сентября 2009 года.
- Сокё Оно, Уильям Вудард (2004). Синто: Путь Ками . Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3557-2 .
- Смайерс, Карен Энн (1999). Лисица и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2102-5 . OCLC 231775156 .
- Основные понятия синтоизма . Токио: Университет Кокугакуин, Институт японской культуры и классики. 1985.