Митама
Японское слово митама ( mitama ・ gorei ・ shinrei , «благородный дух») относится к духу ками или душе умершего человека. [1] Оно состоит из двух иероглифов, первый из которых, ми ( 御 , благородный) , является просто почетным . Второе, тама ( 魂・霊 ) означает «дух». Пара символов 神霊, также читаемая как митама , используется исключительно для обозначения духа ками . [2] Примечательно, что термин митамасиро ( 御魂代 , «представитель митамы») является синонимом синтая , предмета, в котором в синтоистском храме хранятся почитаемые ками .
Ранние японские определения митамы , разработанные позже многими мыслителями, такими как Мотоори Норинага , утверждают, что она состоит из нескольких «духов», относительно независимых друг от друга. [3] Наиболее развитой является ичирей сикон ( 一霊四魂 ) — синтоистская теория, согласно которой дух ( 霊魂 , рейкон ) как ками , так и человека состоит из одного целостного духа и четырёх субдухов . [4] Четыре поддуха — это ара-митама ( Дикий дух, Дикий дух) , ниги-митама ( Мягкий дух ) , саки-митама ( Счастливый дух ) и куси-митама ( 奇宇霊・奇伟魂 , Чудесный дух). .
Согласно теории, каждый из суб-духов, составляющих дух, имеет свой характер и функцию; все они существуют одновременно, дополняя друг друга. [4] В «Нихон Сёки » божество Онамучи ( Окунинуси ) действительно встречает своих куси-митама и саки-митама в образе Омононуси , но даже не узнаёт их. Более того, кажется, что эти четыре имеют разное значение, и разные мыслители по-разному описывали их взаимодействие. [3]
Ара-митама и ниги-митама
[ редактировать ]
Ара -Митама ( 荒魂 , букв. «Дикий дух» ) — это динамичная или грубая и жестокая сторона духа. [5] [6] Первое появление ками , которую необходимо усмирить с помощью соответствующих обрядов умиротворения и поклонения , — это ара-митама чтобы могла появиться ниги-митама . [5] [6]
Ниги -Митама ( 和魂 , букв. «Мягкий дух» ) — это статичная сторона ками , тогда как ара-митама появляется во времена опасности. Эти два субдуха обычно считаются противоположностями, и Мотоори Норинага считал, что два других являются не более чем аспектами ниги -митамы . [3]
Ара-митама и Ниги-митама в любом случае являются независимыми агентами настолько, что иногда их можно хранить отдельно в разных местах и разных синтаях . Например, в храме Сумиёси в Симоносеки хранится ара-митама Сумиёси ками , а в Сумиёси Тайся в Осаке хранится ниги-митама . [5] В храме Исэ есть дополнительный храм под названием Арамацури-но-мия, в котором хранится Аматэрасу митама ара- . В Ацута-дзингу есть сэсша по имени Ичи-но-мисаки Дзиндзя из-за ее ара-митамы и масса по имени Тоосу-но-ясиро из-за ее ниги-митамы . Никакого отдельного закрепления митамы ками не Реставрацией произошло со времени рационализации и систематизации синтоизма, вызванной Мэйдзи . [3]
Саки-митама
[ редактировать ]Саки -Митама ( 幸魂 , букв. «Счастливый дух» ) — счастливая и любящая сторона цельного, завершенного духа ( митама ); это дух благословения и процветания. В сцене из «Нихон Сёки» ками Онамучи описывается в разговоре со своими саки-митамой и куси-митамой . В синтоизме также существует представление о том, что это дух, приносящий хорошие урожаи и уловы. Однако Мотоори Норинага и другие полагают, что это не более чем функция ниги -митамы . [7]
Куши-митама
[ редактировать ]Куси -митама ( 奇魂 , букв. «Чудесный дух» ) — это мудрая и опытная сторона цельного, совершенного духа ( митама ); «чудесный дух», который появляется вместе с саки-митамой , Счастливым Духом, который является силой урожая. Считается, что он обладает таинственными способностями вызывать трансформации и лечить болезни. [8]
Фестиваль Митама
[ редактировать ]Широко отмечаемый синтоистский праздник умерших в Японии, особенно в храме Ясукуни . Обычно в середине июля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Iwanami Kōjien ( Kōjien ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), DVD-версия
- ^ Ёней Теруёси: «Тама» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 10 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смайерс, Карен Энн (1999). Лисица и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 118–119. ISBN 0-8248-2102-5 . OCLC 231775156 .
- ^ Перейти обратно: а б * Ёней Теруёси: «Ичирей сикон» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 10 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ёней, Теруёси. «Арамитама» . Энциклопедия синтоизма . Университет Кокугакуин . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ёней, Теруёси. «Нигимитама» . Энциклопедия синтоизма . Университет Кокугакуин . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Ёней Теруёси: «Сакимитама» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 10 февраля 2011 г.
- ^ Ёней Теруёси: «Кушимитама» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 10 февраля 2011 г.