Сумиёси-тайся
Сумиёси тайся Храм Сумиёси Тайся | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Сокоцуцу-но Ономикото Ономикото Ономикото Окинагатараси-химэ-но Микото |
Расположение | |
Расположение | 9-89, Сумиёси 2-тёмэ, Сумиёси-ку , Осака , префектура Осака 558-0045, Япония |
Географические координаты | 34 ° 36'46,07 "N 135 ° 29'34,59" E / 34,6127972 ° N 135,4929417 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Сумиёси-дзукури |
Основатель | Тамоми-но Сукуне |
Дата установления | 211 |
Веб-сайт | |
www | |
Глоссарий синтоизма |
Сумиёси-тайся ( 住吉大社 ) , также известный как Великий храм Сумиёси , — синтоистский храм в Сумиёси-ку , Осака , префектура Осака , Япония . Это главная святыня из всех святилищ Сумиёси. [1] Он дал название стилю храмовой архитектуры , известному как Сумиёси-дзукури .
Местные жители называют храм -сан Сумиёссан или , и он известен большими толпами людей, которые приходят в храм в Новый год на хацумодэ и Увацуцу-но Оно-микото (известные под общим названием «Сумиёси Оками») . Сумиёси и Окинагатараси-химэ-но Микото ( Императрица Дзингу ).
История
[ редактировать ]Святыня стала объектом императорского покровительства в ранний период Хэйан . [2] В 965 году император Мураками приказал отправить императорских гонцов, чтобы сообщить о важных событиях ками-хранителям Японии . Первоначально эти хейхаку были подарены 16 святыням, включая Сумиёси. [3]
Сумиёси был назначен главным синтоистским храмом ( итиномия ) бывшей провинции Сетцу . [4]
С 1871 по 1946 год Сумиёси-тайся официально числился одним из Канпэй-тайся ( 官幣大社 ) , что означало, что он занимал первое место среди святынь, поддерживаемых государством. [5]
Сумиёси ками и императрица Дзингу
[ редактировать ]Сумиёси-тайся был основан Тамоми-но Сукуне на 11-м году правления императрицы Дзингу (211 год). [6] Член влиятельной семьи в этом районе, он получил клановое имя Овари от императрицы, когда она посетила побережье Гокишичидо ( современный Ситидо в Сакаи, Осака ). В то же время она сказала ему сохранить Сумиёси санджин, как ей велели сделать это оракул из Аматэрасу и три Сумиёси ками . [7] Позже в Сумиёси была погребена и сама Императрица. Клан Цумори , члены которого сменили пост главного жреца Сумиёси тайся со времен правления императора Оджина . [8] являются потомками сына Тамоми-но Сукуне, Цумори-но Тоёада (или Цумори-но Тойногодан).
другой Наш
[ редактировать ]Сумиёси-тайся также считается святилищем предков Хатимана , бога войны, поскольку в этом святилище хранится императрица Дзингу, мать императора Оджина, обожествленного как Хатиман. Таким образом, храм является хранителем родословной Кавати клана Минамото . Также Хатиман — бог войны на суше, а боги Сумиёси — боги войны на море. тайся стал одним из трёх ками вака Позже Сумиёси - .
Дипломатия Ямато и Шелковый путь
[ редактировать ]Сумиёси-тайся — это святилище, связанное с дипломатией и мореплаванием древней королевской семьи Ямато, защищающее имперские посольства в Китае . В качестве главных жрецов клан Цумори также поднялся на борт этих посольских кораблей. Посольства отправлялись из Суминоэ-но-Цу , порта на Хосоэ-гава (также известной как Хосой-гава. В древние времена известная как Суминоэ-но Хосоэ), реки, расположенной к югу от святилища. Суминоэ-но-Цу — старейший международный порт Японии, открытый императором Нинтоку . Это был Шелкового пути вход в Японию.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Хотя Сумиёси-тайся в настоящее время полностью не имеет выхода к морю, до периода Эдо места для верховой езды при храме (ныне парк Сумиёси ) выходили на море и считались образцом прекрасного ландшафта «хакушасэйсё» (белый песок и зеленые сосны). Настолько, что этот тип декораций в дизайне и искусстве известен как дизайн Сумиёси.
В » Мурасаки Сикибу святилище «Повести о Гэндзи используется как важная сцена в некоторых главах, посвященных Леди Акаши.
В сказке «Иссун-боси» пожилая пара, у которой не было детей, молилась в тайся Сумиёси. Их молитвы были услышаны. Когда их ребенок отправился в путешествие, он отправился в гавань Сумиёси, проплыл по Хосоэ-гава до залива Осака , поднялся вверх по реке Ёдо и вошел в Киото .
Известная архитектура
[ редактировать ]Хондэн на том основании , построен в стиле Сумиёси-дзукури и был признан национальным достоянием что это старейший образец этого стиля архитектуры.
находится окичиги ( 置千木 ) , раздвоенный навершие На крыше главного храма , а также 5 квадратных кацуоги ( 堅魚木 ) , заготовок, расположенных горизонтально по всей длине крыши. [1] Вокруг святилища нет коридоров. Он окружен дощатым тамагаки забором ( 玉垣 ) , который далее окружен забором -ими ара ( 荒忌垣 ) .
Столбы круглые и стоят на каменном фундаменте. Доски между столбами горизонтальные. Область, видимая спереди, — это неф, а за ней — внутренний храм и вторая комната.
Один из каменных тории храма, расположенный к югу от хондена, известен как Какутории ( 角鳥居 ) . Необычно то, что средняя планка не выходит за пределы вертикальных стоек, а все детали имеют квадратные края. [9] Этот тип тории называется Сумиёси тории в честь святилища.
- Тайко -баси в Сумиёси-тайся
- Правильный вход в Сумиёси тайся.
- Задний вход в Сумиёси тайся.
- Иллюстрация архитектуры главного храма
- Сумиёси Тайши. Одна из каку-тории
См. также
[ редактировать ]- Список синтоистских святынь
- Двадцать две святыни
- Современная система ранжирования синтоистских святынь
Примечания
[ редактировать ]- ^ Однако самым старым храмом, в котором хранятся Сумиёси санджин , три Сумиёси ками , является храм Сумиёси в Хакате .
- ^ Брин, Джон и др. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, стр. 74-75.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1962). Исследования синтоизма и святынь, стр. 116–117.
- ^ «Общенациональный список Ичиномии », с. 3. ; получено 9 августа 2011 г.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, стр. 125.
- ^ «История Сумиёси-тайся» . sumiyoshitaisha.net . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 ноября 2019 года .
- ^ Кодзики , Второй том
- ^ «Сумиёси Тайся» . www.digital-images.net . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Sumiyoshi Taisha.net. Архивировано 24 октября 2014 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Брин, Джон и Марк Тивен . (2000). Синтоизм в истории: пути ками. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-2363-4
- Понсонби-Фейн, Ричард . (1962). Исследования синтоизма и святынь. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 399449
- ____________. (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ежегодные фестивали – Официальные фильмы