Японские миссии в Императорском Китае

Японские миссии в Императорском Китае представляли собой дипломатические посольства , которые периодически направлялись к китайскому императорскому двору. Любое различие между дипломатическими посланниками, отправленными из японского двора или из любого из японских сёгунатов, было утрачено или стало спорным, когда посол был принят в китайской столице.
Сохранившиеся записи документируют миссии в Китай между 607 и 839 годами (миссия, запланированная на 894 год, была отменена). В состав этих императорских миссий входили представители аристократической кугэ и буддийские монахи . Эти миссии привели к импорту китайской культуры , включая достижения в области науки и техники. Эти дипломатические встречи положили начало ряду школ буддизма в Японии, включая дзэн .
С китаецентрической точки зрения китайского двора в Чанъане , несколько посольств, отправленных из Киото, рассматривались как данники Императорского Китая ; однако неясно, разделяли ли японцы эту точку зрения. [1]
Китай, похоже, взял на себя инициативу по открытию отношений с Японией. Император Ян Суй отправил в 605 году послание, в котором говорилось:
Суд императрицы Суйко в ответ спонсировал миссию под руководством Оно-но Имоко в 607 году. Сообщение, переданное этой миссией, предположительно написанное принцем Сётоку , содержит самый ранний известный письменный пример, в котором японский архипелаг упоминается термин, означающий «страна восходящего солнца». [3] Приветствие, в частности, гласило:
От повелителя страны восходящего солнца ( хи изуру токоро ) повелителю страны заходящего солнца». [4]
В состав японских миссий в Суй Китай ( 遣隋使 , Кензуй-ши ) входили представители, посланные для изучения правительства и технологий.
японские миссии в Танском Китае ( 遣唐使 , Кенто-ши ) Наиболее известны ; Выполнено 19 миссий. 20-я миссия была запланирована на 894 года ( 6-й Канпё , 8-й месяц ), включая назначение послов. Однако незадолго до отъезда миссия была остановлена императором Уда из-за сообщений о нестабильной ситуации в Китае. [5] На принятие решения императором повлиял убедительный совет Сугавара-но Митидзанэ . [6]
Посланники при Суйском дворе
[ редактировать ]Японские посланники при дворе Суй были приняты как послы:
- 607 : Первую дипломатическую миссию возглавил первый посол Японии в Китае. Этот японский посланник Оно-но Имоко имел титул кэндзуиси . [7] Делегация была принята при императорском дворе. [8]
- 608 : Оно-но Имоко возглавляет возвращающееся посольство в Китай. [8] В эту миссию вошли еще две миссии с названием кэндзуси : Такамуко-но Куромаро (без Генри). [9] и Минабучи-но Сёан . [10] Куромаро и Сёан вместе с буддийским монахом Сомином. [11] оставался в Китае 32 года, прежде чем вернуться в Японию.
Посланники при дворе Тан
[ редактировать ]Японские посланники при дворе Тан были приняты как послы:Три миссии ко двору Тан были отправлены во время правления императора Котоку . [12] В запланированную миссию императора Канму ко двору Тан в 804 году ( Энряку 23 ) входили три посла и несколько буддийских священников, в том числе Сайто ( 最澄 ) и Кукай ( 空海 ) ; но предприятие затянулось до конца года. Послы вернулись в середине 805 года ( 24 Энряку, 6-й месяц ). Их сопровождал монах Сайтё, также известный под своим посмертным именем Дэнгё Дайси ( 伝教大師 ) , учение которого впоследствии развилось в Тэндай . школу японского буддизма [13] В 806 году ( 1-й год Дайдо , 8-й месяц ) возвращение монаха Кукая, также известного посмертно как Кобо-Дайси ( 弘法大師 ) , знаменует начало того, что впоследствии превратилось в Сингон . школу японского буддизма [14]
Новые послы в Китай были назначены императором Нинмё в 834 году, но миссия была отложена.
- 836–839 : Миссия была отложена из-за тайфуна; но послы в конце концов отправились ко двору Тан и вернулись в 839 году с письмом от императора Тан Вэньцзуна . [15]
В Китае устойчивая и консервативная конфуцианская династия Сун возникла после конца династии Тан и последующего периода разобщенности в период Пяти династий и Десяти королевств . В то время, хотя поездки в Китай в целом были безопасными, японские правители считали, что у Сун мало чему можно научиться, и поэтому крупных посольств в Китае не было.
Принятие моделей Тан
[ редактировать ]Древняя Япония называлась Ва и имела примитивную культуру по сравнению с культурой Тан . [ нужна ссылка ] Люди Тан называли Ва 東夷 (восточные варвары).
Начиная с 630 года, Ва отправлял большие группы монахов, студентов и правительственных чиновников, каждый раз до 600 человек, в танскую столицу Чанъань, чтобы изучить тогдашние передовые технологии производства, социальную систему, историю, философию, искусство и архитектуру.Среди многих предметов, принятых Ва :
- Политическая система Тан
- Хэйан-кё , новая столица Японии, основанная в 794 году, представляла собой сетку, аналогичную сетке Чанъаня, столицы Тан. [16]
- Культура Многие ханьские иероглифы (漢字) были заимствованы из цивилизации Тан для построения японской культуры.
- Дресс-код Тан (известный сегодня как Вафуку和服), привычки питания были модой, которой подражали и популяризировали.
Посланники при дворе Мин
[ редактировать ]Японские посланники при дворе Мин были приняты как послы. [17]
- 1373–1406 ( Ян 6 – Оэй 13 ): Посольства между Китаем и Японией. [18]
- 1397 ( 4 Оэй, 8-й месяц отправляет императорского посла ): император Го-Комацу во двор Мин. [19]
- 1401 ( Ōei 8 ): Асикага Ёсимицу отправляет дипломатическую миссию в Китай в качестве предварительного первого шага в возобновлении торговли между Японией и эпохи династии Мин Китаем . Официальное дипломатическое письмо, переданное императору Китая, сопровождалось подарком в 1000 унций золота и различных предметов. [20]
- 1402 ( 9 Оэй письмо от китайского императора Цзяньвэнь ): Ёсимицу получил ; и в этом официальном сообщении японскому сёгуну ошибочно присвоен титул «короля Японии». [21]
Посланники при дворе Цин
[ редактировать ]Во время добровольной изоляции Японии в период Эдо (1603–1868) отношения Японии с Китаем развивались при посредничестве Королевства Рюкю . Взгляд Японии на внешние отношения был двойственным. [17]
- 1853 ( Каэй 6 ): Хаяси Акира завершил Цуко ичиран . Работа была создана по приказу бакуфу для сбора и редактирования документов, касающихся восточноазиатской торговли и дипломатии; и, например, он включает подробное описание дани посольства Рюкюань при китайском дворе Цин в Пекине . [22]
См. также
[ редактировать ]- История Китая
- История Японии
- Ики-но Хакатоко-но Сё , текст VII века
- Маленький Китай (идеология)
- Китайское влияние на японскую культуру
- Японские миссии в Чосон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Йода, Йошиэ и др. (1996). Основы модернизации Японии: сравнение с «Путью Китая к модернизации», стр. 40-41.
- ^ Варли, Пол. (1980). Джинно Сётоки , с. 128.
- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Анналы императоров Японии, с. 40.
- ^ Варли, Пол. (1973). Японская культура: краткая история . п. 15.
- ^ Титсингх, стр. 127-128.
- ^ Китагава, Хироши. (1975). «Сказка о Хейке», с. 222.
- ^ Нуссбаум, «Кэнтоши» на стр. 511 , с. 511, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Оно-но Имоко » в Японской энциклопедии, стр. 755 , с. 755, в Google Книгах ; Обратите внимание: Луи-Фредерик — это псевдоним Луи-Фредерик Нуссбаум, см. авторитетный файл Deutsche Nationalbibliothek, заархивированный 24 мая 2012 г. на archive.today .
- ^ Нуссбаум, «Такамуко-но Куромаро (Нет Генри)» на стр. 935 , с. 935, в Google Книгах.
- ^ Нуссбаум, «Минабути но Шоан» на стр. 632 , с. 632, в Google Книгах.
- ^ Нуссбаум, «Сомин» на стр. 900 , с. 900, в Google Книгах.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, с. 51.
- ^ Титсингх, стр. 92-94.
- ^ Титсинг, с. 96.
- ^ Титсинг, с. 108.
- ^ Понсонби-Фейн, с. 61.
- ^ Jump up to: а б Мизуно, Норихито. (2003). Китай в международных отношениях Токугава: восприятие и отношение Токугава Бакуфу к Китаю Мин-Цин, стр. 109-112.
- ^ Акройд, Джойс. (1982) Уроки истории: «Токуши Ёрон», с. 329.
- ^ Титсинг, с. 322.
- ^ Титсинг, с. 323.
- ^ Титсинг, с. 324.
- ^ Смитс, Грегори. (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени, с. 37.
Ссылки
[ редактировать ]- Экройд , Джойс. (1982) Уроки истории: Токуси Ёрон . Брисбен: Издательство Квинслендского университета . ISBN 978-0-7022-1485-1
- Гудрич, Лютер Кэррингтон и Чжаоин Фан (1976). Биографический Мин 1368–1644 словарь , ( Биографии знаменитостей династии Мин), Vol. ISBN 9780231038010 ; ISBN 9780231038331 ; ОСЛК 1622199
- Китагава, Хироши и Брюс Т. Цучида. (1977). Сказка о Хейке. Токио: Издательство Токийского университета . ISBN 978-0-86008-128-9 ; ОСЛК 1684591
- Мизуно, Норихито. (2003). Китай в международных отношениях Токугава: восприятие и отношение Токугава Бакуфу к Китаю эпохи Мин-Цин, с. 109. отрывок из книги « Япония и ее восточноазиатские соседи: восприятие Японии Китая и Кореи и формирование внешней политики с семнадцатого по девятнадцатый век», доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2004 г., цитируется по Цуцуи, Уильям М. (2009). Спутник японской истории, с. 83.
- Нуссбаум, Луи Фридерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 48943301
- Понсонби-Фейн , Ричард Артур Брабазон. (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- Титсингх, Исаак. (1834 г.). Нихон Одай Ичиран ; или, «Анналы императоров Японии». Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691
- Варлей, Х. Пол . (1973). Японская культура: краткая история. Нью-Йорк: Издательство Praeger . ОСЛК 590531
- Варлей, Х. Пол . (1980). Джинно Сётоки: Хроники богов и правителей. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-04940-5 ; ОСЛК 59145842
- Йода, Ёсиэ. (1996). Основы модернизации Японии: сравнение с путем Китая к модернизации. Лейден: Брилл. ISBN 978-9-004-09999-9 ; ОСЛК 246732011