Jump to content

Японские миссии в Императорском Китае

(Перенаправлено из имперских посольств в Китай )
Возможные маршруты посольских судов к династии Тан

Японские миссии в Императорском Китае представляли собой дипломатические посольства , которые периодически направлялись к китайскому императорскому двору. Любое различие между дипломатическими посланниками, отправленными из японского двора или из любого из японских сёгунатов, было утрачено или стало спорным, когда посол был принят в китайской столице.

Сохранившиеся записи документируют миссии в Китай между 607 и 839 годами (миссия, запланированная на 894 год, была отменена). В состав этих императорских миссий входили представители аристократической кугэ и буддийские монахи . Эти миссии привели к импорту китайской культуры , включая достижения в области науки и техники. Эти дипломатические встречи положили начало ряду школ буддизма в Японии, включая дзэн .

С китаецентрической точки зрения китайского двора в Чанъане , несколько посольств, отправленных из Киото, рассматривались как данники Императорского Китая ; однако неясно, разделяли ли японцы эту точку зрения. [1]

Китай, похоже, взял на себя инициативу по открытию отношений с Японией. Император Ян Суй отправил в 605 году послание, в котором говорилось:

Правитель Суй почтительно спрашивает о правителе Ва . [2]

Суд императрицы Суйко в ответ спонсировал миссию под руководством Оно-но Имоко в 607 году. Сообщение, переданное этой миссией, предположительно написанное принцем Сётоку , содержит самый ранний известный письменный пример, в котором японский архипелаг упоминается термин, означающий «страна восходящего солнца». [3] Приветствие, в частности, гласило:

От повелителя страны восходящего солнца ( хи изуру токоро ) повелителю страны заходящего солнца». [4]

В состав японских миссий в Суй Китай ( 遣隋使 , Кензуй-ши ) входили представители, посланные для изучения правительства и технологий.

японские миссии в Танском Китае ( 遣唐使 , Кенто-ши ) Наиболее известны ; Выполнено 19 миссий. 20-я миссия была запланирована на 894 года ( 6-й Канпё , 8-й месяц ), включая назначение послов. Однако незадолго до отъезда миссия была остановлена ​​императором Уда из-за сообщений о нестабильной ситуации в Китае. [5] На принятие решения императором повлиял убедительный совет Сугавара-но Митидзанэ . [6]

Посланники при Суйском дворе

[ редактировать ]

Японские посланники при дворе Суй были приняты как послы:

  • 607 : Первую дипломатическую миссию возглавил первый посол Японии в Китае. Этот японский посланник Оно-но Имоко имел титул кэндзуиси . [7] Делегация была принята при императорском дворе. [8]
  • 608 : Оно-но Имоко возглавляет возвращающееся посольство в Китай. [8] В эту миссию вошли еще две миссии с названием кэндзуси : Такамуко-но Куромаро (без Генри). [9] и Минабучи-но Сёан . [10] Куромаро и Сёан вместе с буддийским монахом Сомином. [11] оставался в Китае 32 года, прежде чем вернуться в Японию.

Посланники при дворе Тан

[ редактировать ]

Японские посланники при дворе Тан были приняты как послы:Три миссии ко двору Тан были отправлены во время правления императора Котоку . [12] В запланированную миссию императора Канму ко двору Тан в 804 году ( Энряку 23 ) входили три посла и несколько буддийских священников, в том числе Сайто ( 最澄 ) и Кукай ( 空海 ) ; но предприятие затянулось до конца года. Послы вернулись в середине 805 года ( 24 Энряку, 6-й месяц ). Их сопровождал монах Сайтё, также известный под своим посмертным именем Дэнгё Дайси ( 伝教大師 ) , учение которого впоследствии развилось в Тэндай . школу японского буддизма [13] В 806 году ( 1-й год Дайдо , 8-й месяц ) возвращение монаха Кукая, также известного посмертно как Кобо-Дайси ( 弘法大師 ) , знаменует начало того, что впоследствии превратилось в Сингон . школу японского буддизма [14]

Новые послы в Китай были назначены императором Нинмё в 834 году, но миссия была отложена.

  • 836–839 : Миссия была отложена из-за тайфуна; но послы в конце концов отправились ко двору Тан и вернулись в 839 году с письмом от императора Тан Вэньцзуна . [15]

В Китае устойчивая и консервативная конфуцианская династия Сун возникла после конца династии Тан и последующего периода разобщенности в период Пяти династий и Десяти королевств . В то время, хотя поездки в Китай в целом были безопасными, японские правители считали, что у Сун мало чему можно научиться, и поэтому крупных посольств в Китае не было.

Принятие моделей Тан

[ редактировать ]

Древняя Япония называлась Ва и имела примитивную культуру по сравнению с культурой Тан . [ нужна ссылка ] Люди Тан называли Ва 東夷 (восточные варвары).

Начиная с 630 года, Ва отправлял большие группы монахов, студентов и правительственных чиновников, каждый раз до 600 человек, в танскую столицу Чанъань, чтобы изучить тогдашние передовые технологии производства, социальную систему, историю, философию, искусство и архитектуру.Среди многих предметов, принятых Ва :

  • Политическая система Тан
  • Хэйан-кё , новая столица Японии, основанная в 794 году, представляла собой сетку, аналогичную сетке Чанъаня, столицы Тан. [16]
  • Культура Многие ханьские иероглифы (漢字) были заимствованы из цивилизации Тан для построения японской культуры.
  • Дресс-код Тан (известный сегодня как Вафуку和服), привычки питания были модой, которой подражали и популяризировали.

Посланники при дворе Мин

[ редактировать ]

Японские посланники при дворе Мин были приняты как послы. [17]

Посланники при дворе Цин

[ редактировать ]

Во время добровольной изоляции Японии в период Эдо (1603–1868) отношения Японии с Китаем развивались при посредничестве Королевства Рюкю . Взгляд Японии на внешние отношения был двойственным. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Йода, Йошиэ и др. (1996). Основы модернизации Японии: сравнение с «Путью Китая к модернизации», стр. 40-41.
  2. ^ Варли, Пол. (1980). Джинно Сётоки , с. 128.
  3. ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Анналы императоров Японии, с. 40.
  4. ^ Варли, Пол. (1973). Японская культура: краткая история . п. 15.
  5. ^ Титсингх, стр. 127-128.
  6. ^ Китагава, Хироши. (1975). «Сказка о Хейке», с. 222.
  7. ^ Нуссбаум, «Кэнтоши» на стр. 511 , с. 511, в Google Книгах.
  8. ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Оно-но Имоко » в Японской энциклопедии, стр. 755 , с. 755, в Google Книгах ; Обратите внимание: Луи-Фредерик — это псевдоним Луи-Фредерик Нуссбаум, см. авторитетный файл Deutsche Nationalbibliothek, заархивированный 24 мая 2012 г. на archive.today .
  9. ^ Нуссбаум, «Такамуко-но Куромаро (Нет Генри)» на стр. 935 , с. 935, в Google Книгах.
  10. ^ Нуссбаум, «Минабути но Шоан» на стр. 632 , с. 632, в Google Книгах.
  11. ^ Нуссбаум, «Сомин» на стр. 900 , с. 900, в Google Книгах.
  12. ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, с. 51.
  13. ^ Титсингх, стр. 92-94.
  14. ^ Титсинг, с. 96.
  15. ^ Титсинг, с. 108.
  16. ^ Понсонби-Фейн, с. 61.
  17. ^ Jump up to: а б Мизуно, Норихито. (2003). Китай в международных отношениях Токугава: восприятие и отношение Токугава Бакуфу к Китаю Мин-Цин, стр. 109-112.
  18. ^ Акройд, Джойс. (1982) Уроки истории: «Токуши Ёрон», с. 329.
  19. ^ Титсинг, с. 322.
  20. ^ Титсинг, с. 323.
  21. ^ Титсинг, с. 324.
  22. ^ Смитс, Грегори. (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени, с. 37.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c7442ac2963aa4d3653ca285e9546d__1714905000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/6d/a5c7442ac2963aa4d3653ca285e9546d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese missions to Imperial China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)