Токуши Ёрон
« Токуши Ёрон» ( 読史余論 , «Чтение истории» ) представляет собой периода Эдо исторический анализ японской истории , написанный в 1712 году Араи Хакусэки (1657–1725). [1]
Отличия от предыдущих хронологий
[ редактировать ]Новаторские усилия Хакусеки понять и объяснить историю Японии существенно отличаются от предыдущих хронологий, созданных другими авторами, такими как
- Гукансё (около 1220 г.) Цзяня , чьи работы свидетельствуют о явно буддийской перспективе; [2] или
- Джинно Сётоки (1359 г.) Китабатаке Чикафуса , чьи работы свидетельствуют об отчетливо синтоистской перспективе; [3] или
- Нихон Одай Ичиран (1652 г.) Хаяси Гахо , чьи работы отражают явно неоконфуцианскую точку зрения. [4]
Работа Хакусеки избегает такой простой категоризации, и тем не менее, он бы не стал называть себя несинтоистом, небуддистом или неконфуцианцем в своей жизни или работе. Его аналитический подход к истории отличался от его предшественников тем, что Токуси Ёрон определяет процесс передачи власти из поколения в поколение. Ранние японские истории в значительной степени были задуманы как документирование того, как прошлое узаконивает нынешний статус-кво. [5]
Плагиат из предыдущих работ
[ редактировать ]У Токуси Йорона есть проблемы. Хакусеки критиковали за чрезмерное небрежное указание источников, которые он использовал в письменной форме. Например, он много заимствовал из «Нихон Одай Ичиран» Хаяси Гахо ; но он не чувствовал необходимости признавать этот факт. [6] Тем не менее, организационная схема Токуси Ёрона представляла периодизацию истории на основе смены политической власти; и эта рациональная позиция отличает эту работу от ее источников.
См. также
[ редактировать ]- Историографический институт Токийского университета
- Международный исследовательский центр японоведов
- Инициатива по японским историческим текстам
- Историография Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Браунли, Джон С. (1991). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.), с. 5.
- ^ Браун, Делмер М. (1979). Гукансё , стр. 1–14.
- ^ Варли, Х. Пол . (1980). Джинно Сётоки, стр. 7–9, 12–15.
- ^ Титсингх, Исаак . (1834 г.). «Анналы императоров Японии», стр. 406, 412; Ямасита, Самуэль Хидео. (2001). «Ямасаки Ансай и отношения конфуцианской школы, 1650–1651» в Японии раннего Нового времени, стр. 3–18.
- ^ Браунли, Джон С. (1997) Японские историки и национальные мифы, 1600–1945: Эпоха богов и императора Дзимму, с. 45.
- ^ Браунли, Японские историки, с. 44.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Экройд , Джойс, тр. (1980). Рассказанный у хворостного костра: автобиография Арай Хакусэки ( Собрание репрезентативных произведений ЮНЕСКО : японская серия). Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-04671-6 [перепечатано University of Tokyo Press , Токио, 1995. ISBN 978-0-86008-248-4 (ткань)]
- _________. (1982) Уроки истории: Токуси Ёрон. Брисбен: Издательство Квинслендского университета . ISBN 978-0-702-21485-1 ; ОСЛК 7574544
- Браун, Делмер М. и Ичиро Исида, ред. (1979). Гукансё ; «Будущее и прошлое: перевод и исследование «Гукансё», интерпретирующей истории Японии, написанной в 1219 году», переведено с японского языка и отредактировано Делмером М. Брауном и Ичиро Исида. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-03460-0
- Браунли, Джон С. (1997) Японские историки и национальные мифы, 1600–1945: Эпоха богов и императора Дзимму. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . ISBN 0-7748-0644-3 Токио: Издательство Токийского университета . ISBN 4-13-027031-1 (ткань)
- _________. (1991). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.). Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-88920-997-9
- Титсингх, Исаак . (1834 г.). Анналы императоров Японии ( Нихон Одай Ичиран ). Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691
- Варли , Х. Пол, изд. (1980). [ Китабатаке Чикафуса , 1359], Джинно Сётоки («Хроника богов и правителей: Джинно Сётоки из Китабатаке Чикафуса» в переводе Х. Пола Варли). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-04940-4
- Ямасита, Самуэль Хидео. «Ямасаки Ансай и отношения конфуцианской школы, 1650–16751» в Японии раннего Нового времени (осень 2001 г.). Анн-Арбор: Мичиганский университет.