Арай Хакусеки
Арай Хакусеки | |
---|---|
![]() Арай Хакусеки | |
Рожденный | 24 марта 1657 г. Или |
Умер | 29 июня 1725 г. Или |
Занятие | Ученый-неоконфуцианец, академик, администратор, писатель |
Предмет | японская история, литература |
Арай Хакусеки ( Арай Сираиси , 24 марта 1657 — 29 июня 1725) [1] был конфуцианцем , учёным-бюрократом , академиком, администратором, писателем и политиком в Японии в середине периода Эдо , который консультировал сёгуна Токугаву Иэнобу . [2] [3] Его личное имя было Кинми или Кимиеси (Кимими) — его псевдоним . Его отцом был Курури хан- самурай Араи Масадзуми (Арай Масадзуми).
Биография
[ редактировать ]Хакусэки родился в Эдо и с самого раннего возраста проявлял признаки гениальности . Согласно одной из историй, в возрасте трёх лет Хакусеки сумел переписать конфуцианскую книгу, написанную кандзи , символ за символом. Поскольку он родился в тот же год, что и Великий Огонь Мейреки , и поскольку он был вспыльчивым, а его лоб морщился, как 火 или «огонь», его ласково называли Хи-но Ко (火の子) или дитя огня . Он был вассалом Хотты Масатоши , но после того, как Масатоши был убит Инаба Масаясу , клан Хотта был вынужден переехать из Сакуры в Ямагату , а затем в Фукусиму , и доходы домена снизились. Хакусэки предложил уйти, став ронином и обучаясь у конфуцианца Киношиты Дзюнъана . Ему предложил должность самый крупный хань из области Кага , но он предложил эту должность своему товарищу-самураю.
В 1693 году Хакусэки был призван служить рядом с Манабэ Акифуса в качестве «мозга» сёгуната Токугава и сёгуна Токугава Иэнобу . Он сместил официальных советников Хаяси и стал ведущим конфуцианцем Иэнобу и Токугава Иэцугу . Хотя некоторые политики Хакусеки все еще проводились после смерти Иэнобу, после смерти шестого сёгуна Токугавы Иэцугу и начала правления Токугавы Ёсимунэ , Хакусеки оставил свой пост, чтобы начать свою карьеру в качестве плодовитого писателя по истории Японии и западных исследований.
Он был похоронен в Асакусе (ныне Тайто, Токио ), храме Хундзи, но позже был перенесен в Накано, Токио , храм Котокудзи.
Экономическая политика
[ редактировать ]
Под руководством Родзю Абэ Сэйкё при сильной поддержке Иэнобу он запустил Сётоку но чи — серию экономических мер, направленных на улучшение положения сёгуната. Чеканка новой валюты более высокого качества позволила контролировать инфляцию. Подсчитав на основе торговых отчетов, Хакусеки пришел к выводу, что 25% золота и 75% серебра в Японии были потрачены на торговлю с зарубежными странами. [5] Обеспокоенный тем, что национальные ресурсы Японии находятся под угрозой, он ввел новую торговую политику, Кайхаку Гоши Синрей (海舶互市新例), чтобы контролировать платежи китайским и голландским купцам, требуя, чтобы вместо драгоценных металлов использовались такие продукты, как шелк, фарфор, а сушеные морепродукты следует использовать для торговли. Однако благотворное влияние этой политики было ограниченным, поскольку торговля драгоценными металлами из Цусимы и Сацумы не контролировалась бакуфу .
Он также упростил ритуалы приветствия послов династии Чосон , несмотря на сопротивление со стороны цусимского конфуцианца Аменомори Хосю . [ нужна ссылка ]
Конституционная политика
[ редактировать ]Хакусеки применил небесный мандат как к императору, так и к сёгуну . Поскольку не было революции, способной изменить основные институты Японии, он утверждал, что сёгун подчинялся императору и что, демонстрируя хорошее управление, моральную стойкость и уважение к императору, сёгун доказывает, что он обладает божественным правом . Он также проследил корни семьи Токугава до клана Минамото и, таким образом, до линии императорского происхождения, чтобы показать, что политическое превосходство Иэясу было уместным. Чтобы укрепить власть сёгуна и сохранить национальный престиж, он предложил изменить титул на коку-о — король нации.
Избранные работы
[ редактировать ]Опубликованные произведения Хакусеки включают 237 работ в 390 публикациях на 6 языках и 3163 библиотечных фондах. [6]
- 1709 г. – Экспертиза оружия этой династии.
- 1709 — Сайран Иген ( Сборник взглядов и странных слов ) . [7]
- 1711 — Хока ширяку ( «Краткая история валюты ») , также известный как Хончо хока цуё джиряку («Краткий отчет об обращении валюты в этом царстве»). [8]
- _________. (1828). Фукуа Сириак: договор о происхождении богатства в Японии (перевод Hōka khilaiku Юлиуса Клапрота). Париж. (на французском языке) (1712 г.). '
- 1712 — Ёрон ( истории . Уроки ) Токуси [7]
- 1715 — Сэйё Кибун ( «Западные записи», « Записи о том, что слышали с Запада ») . [7] Произведение, описывающее Запад, основанное на беседах Хакусэки с Джованни Баттистой Сидотти.
- 1729 – Эмишиши
- 1760 – Тонгвэнь Тонкао
- 1805 – Донгья
- 1894 г. - Ханканфу (hankanfu). Список генеалогического древа даймё.
- 1936 – Коллекция Араи Сираиси
- 1964 – датчанин
- 1977 – Полное собрание сочинений Араи Сираиси
- 1977 – Новое Ханканфу
- 1981 – Интерпретация новых командных предложений
- Косицу Работа, подробно описывающая древнюю историю Японии.
- Оритаку Сиба-но-ки Дневник и мемуары.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Арай Хакусеки | Японский государственный деятель | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Визг, Тимон. (2006). Секретные мемуары сёгунов: Исаак Титсинг и Япония, 1779–1822 гг. , стр. 65–66.
- ^ Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 35. ISBN 0804705259 .
- ↑ Рычаг империи Марк Мецлер стр.15
- ^ Тотман, Конрад (1993). Япония раннего Нового времени . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 283 . ISBN 978-0-520-20356-3 .
- ↑ Идентификаторы WorldCat . Архивировано 30 декабря 2010 г., в Wayback Machine : Арай, Хакусэки, 1657–1725 гг.
- ^ Jump up to: а б с Скрич, с. 66.
- ^ Визг, с. 65.
Ссылки
[ редактировать ]- Араи Хакусэки Транс. Джойс Экройд (1980). Рассказанный у хворостного костра: автобиография Арай Хакусеки . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04671-9 .
- Араи Хакусэки Транс. Джойс Экройд (1982). Уроки истории: Токуси Ёрон . Университет Квинсленда Пресс. ISBN 0-7022-1485-Х .
- Экройд, Джойс (весна 1985 г.). «Переписка». Памятник Ниппонике . 40 : 97–106.
- Браунли, Джон С. (1997) Японские историки и национальные мифы, 1600–1945: Эпоха богов и императора Дзимму. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . ISBN 0-7748-0644-3 Токио: Издательство Токийского университета . ISBN 4-13-027031-1
- Браунли, Джон С. (1991). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.). Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-88920-997-9
- Дэхван, Но (зима 2003 г.). «Эклектичное развитие неоконфуцианства и государственного управления с 18 по 19 век» . Корейский журнал . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года.
- Хендерсон, Дэн Фенно (1970). «Китайские юридические исследования в Японии начала XVIII века». Журнал азиатских исследований . 30 (1). Журнал азиатских исследований, Vol. 30, № 1: 21–56. дои : 10.2307/2942722 . JSTOR 2942722 . S2CID 159910239 .
- Казуи, Таширо; Виден, Сьюзен Даунинг (лето 1982 г.). «Международные отношения в период Эдо: новый взгляд на Сакоку». Журнал японоведов . 8 (2). Журнал японоведов, Vol. 8, № 2: 283–306. дои : 10.2307/132341 . JSTOR 132341 .
- Скрич , Тимон. (2006). Секретные мемуары сёгунов: Исаак Тисингх и Япония, 1779–1822 гг. Лондон: RoutledgeCurzon . ISBN 0-7007-1720-X