Клан Хаяси (учёные-конфуцианцы)
Хаяши Лес | |
---|---|
Титулы | Дайгаку-но-ками |
Основатель | Хаяси Разан |
Последний правитель | Хаяси Гакусай |
Год основания | 16 век |
Клан Хаяси ( 林氏 , Хаяси-си ) — японский клан самураев , который служил важными советниками сёгунам Токугава . Среди членов клана, занимавших влиятельные должности в сёгунате, был его основатель Разан , который передал свой пост потомственного ректора неоконфуцианской Хаяси школы Сёхей- ко своему сыну Хаяси Гахо , который также передал его своему сыну, Хаяси Хоко ; эта линия происхождения продолжалась до конца правления Хаяси Гакусая в 1867 году. Однако элементы школы продолжались до 1888 года, когда она была преобразована в недавно организованный Токийский университет .
Позиция клана Хаяси
[ редактировать ]Особое положение семьи Хаяси как личных советников сёгуна придало их школе признание легитимности, которой не обладала ни одна другая современная конфуцианская академия. [ 1 ] Это означало, что взгляды или интерпретации Хаяси были истолкованы как догма. [ 2 ] Хаяси Любой, кто оспаривал статус-кво , воспринимался как попытка бросить вызов гегемонии Токугавы; и любые разногласия с Хаяси рассматривались как угроза более широкой структуре сложных властных отношений, в которую была встроена конфуцианская сфера. [ 3 ] Любые споры в конфуцианской сфере в 1650-х и 1660-х годах могли возникать из-за личного соперничества или подлинных философских разногласий, но любые проблемы становились неразрывно переплетенными с доминирующим политическим присутствием сёгуна и тех, кто правил от его имени. [ 1 ]
В этот период Токугава и фудайо даймё были лишь самыми могущественными из почти 250 лордов-владельцев владений в стране. Наполняя высшие должности сёгуната своими доверенными и верными даймё , сёгун парадоксальным образом увеличил власть этих должностных лиц и уменьшил власть, которой когда-то обладал один только Иэясу. [ 4 ] что заставляло каждого более ревностно остерегаться всего, что могло быть воспринято как умаляющее переплетение власти и престижа; и разные характеры сёгунов еще больше усугубили это развитие. [ 5 ] Сама структура власти периода Эдо не поощряла несогласие с тем, что стало общепринятой ортодоксальностью Хаяси.
В составе отряда вассалов Токугава глава семьи Хаяси сам был высокопоставленным хатамото (таким образом перейдя под юрисдикцию вакадосиери ) и обладал доходом в 3500 коку . [ 6 ]
Известные члены клана
[ редактировать ]Главы клана
[ редактировать ]- Основатель: Хаяси Разан (1583–1657), ранее Хаяси Нобукацу, также известный как Досюн (первый сын Нобутоки). [ 7 ]
- Сын основателя: Хаяси Гахо (1618–1688), ранее Хаяси Харукацу (третий сын Разана). [ 8 ]
Вежливый титул Дайгаку -но ками ( 大学頭 , букв. Начальник школы ) обозначал главу главного учебного заведения государства. Он был передан сёгуном в 1691 году Хаяси Хоко, когда неоконфуцианская академия переехала на землю, предоставленную сёгунатом в Юсиме. Это ученое звание стало наследственным для десяти потомков, последовавших за ним. [ 9 ]
- 1-й Дайгаку-но Ками: Хаяси Хоко (1644–1732), ранее Хаяси Нобухацу (сын Гахо). [ 10 ]
- 2-й Дайгаку-но Ками: Хаяси Рюко (1681–1758).
- 3-й Дайгаку-но Ками: Хаяси Хококу (1721–1773).
- Четвертый Дайгаку-но Ками: Хаяси Хотан (1761–1787).
- Пятый Дайгаку-но Ками: Хаяси Кимпо (1767–1793), также известный как Хаяси Кандзюн или Хаяси Нобутака. [ 11 ]
- Шестой Дайгаку-но Ками: Хаяси Дзюссай (1768–1841), бывший Мацудайра Норихира, третий сын Ивамуры даймё Мацудайры Норимори — Норихира был усыновлен в семью Хаяси, когда Кимпо/Кандзун умер бездетным; объяснил внешнюю политику сёгуната императору Кокаку в 1804 году. [ 12 ] также известный как Хаяси Джицусай [ 13 ] и Хаяси Ко . [ 11 ]
- Седьмой Дайгаку-но Ками: Хаяси Тейу (1791–1844).
- Восьмой Дайгаку-но Ками: Хаяси Сокан (1828–1853).
- Девятый Дайгаку-но Ками: Хаяси Фукусай (1800–1859), также известный как Хаяси Акира , главный японский переговорщик по Канагавскому договору. [ 14 ]
- Десятый Дайгаку-но Ками: Хаяси Гакусай (1833–1906), бывший Хаяси Нобору, глава Юшима Сэйдо в 1867 году.
Другие известные члены клана
[ редактировать ]- Хаяси Нобутоки (1583–1657), отец Хаяси Разана. [ 11 ]
- Хаяси Нобозуми (1585–1683), брат Хаяси Разана. [ 15 ]
- Хаяси Ёсикацу , брат Хаяси Нобутоки и приёмный отец Хаяси Разана. [ 11 ]
- Хаяси Доккосай , ранее Хаяси Морикацу (род. 1624), четвертый сын Хаяси Разана
- Хаяси Сюнзай или Хаяси Сюнсай (1618–1680), альтернативные варианты написания раннего имени Хаяси Гахо. [ 11 ]
- Хаяси Джо , сын Хаяси Разана, брат Гахо и Морикацу. [ 15 ]
- Хаяси Сюнтоку (1624–1661).
- Хаяси Байсай .
- Хаяси Кансай .
- Тории Ёзо , второй сын Джусая, усыновлён в семью Тории. [ 16 ]
- Сато Иссаи (1772–1859), усыновленный семьей Хаяси из Ивамуры, становится профессором-главой академии в 1805 году. [ 17 ]
- Хаяси Какурё (1806–1878), конфуцианский ученый, который никогда не отказывался от своего узла на голове. [ 18 ]
- Хаяси Рёсай (1807–1849). [ 19 ]
Кладбище клана Хаяси
[ редактировать ]Кладбище клана Хаяси находится в Итигаяямабуси-тё, Синдзюку , Токио . Первоначально кладбище располагалось в Синобу-га-ока в Уэно , но в 1698 году сёгунат предоставил клану поместье в Усигоме, и тогда же кладбище было перенесено. Здесь находятся могилы первых 12 поколений основной линии клана, начиная с Хаяси Разана и включая могилу Хаяси Акиры, а также гробницы восьми поколений кадетской линии, начатой Хаяси Харутоку. В 1926 году кладбище было признано Национальным историческим памятником . [ 20 ] Он оставался в руках клана Хаяси, пока в 1975 году его не купил приход Синдзюку. На небольшом участке площадью около 360 квадратных метров находится в общей сложности 81 надгробие. Он открыт для публики каждый год в начале ноября. [ 21 ] Кладбище клана Хаяси находится примерно в 5 минутах ходьбы от станции Усигоме-янагичо линии метро Оэдо Тоэй .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ямшита, Самуэль Хидео. «Ямасаки Ансай и отношения конфуцианской школы, 1650–1675», Япония раннего Нового времени. 9:2, 3–18 (осень 2001 г.).
- ^ Омс, Герман. Идеология Токугава: ранние конструкции, 1570–1680, стр. 107–108.
- ^ Бурдье, Пьер и др. (1992). Приглашение к рефлексивной социологии, с. 106.
- ^ Тотман, Конрад. (1967). Политика в Токугава Бакуфу, 1600–1843, с. 208.
- ^ Ямасита, с. 16; Бурдье, с. 106.
- ^ Огава, Эдо-но хатамото дзитэн , стр. 85.
- ^ Визг, Тимон. (2006). Секретные мемуары сёгунов: Исаак Титсинг и Япония, 1779–1822 гг., с. 65 ; Каллен, LM (2003). История Японии, 1582–1941: Внутренний и внешний миры, с. 59.
- ^ Визг, с. 65 .
- ^ Келли, Бойд. (1999). Энциклопедия историков и исторических сочинений, Том. 1, с. 522 ; Де Бари, Уильям и др. (2005). Источники японской традиции , Том. 2, с. 69.
- ^ Де Бари, Уильям и др. (2005). Источники японской традиции, Том. 2, с. 443.
- ^ Jump up to: а б с д и Нуссбаум, Луи Фредерик и др. (2005). Японская энциклопедия, стр. 300.]
- ^ Каллен, стр. 117 ; 163 .
- ^ Азиатское общество Японии. (1908). Труды Азиатского общества Японии, т. 36:1 (1908), с. 151.
- ^ Каллен, с. 178 н11.
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, с. 301.
- ^ Каллен, с. 159.
- ^ Каллен, с. 163.
- ^ Мель, Маргарет. (2003). Частные академии изучения китайского языка в Японии эпохи Мэйдзи: упадок и трансформация «Кангаку-дзюку», с. 49.
- ^ Мука, с. 92.
- ^ «Хаяси-си бочи» [Хаяси-си бочи] (на японском языке ) .
- ^ « Хаяси-си бочи» [Хаяси-си бочи] (на японском языке, База данных культурных ценностей Токио).
Ссылки
[ редактировать ]
- Бурдье, Пьер и Лоик Ж. Д. Вакван. (1992). Приглашение к рефлексивной социологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-06741-6
- Каллен, Луис.М. (2003). История Японии, 1582–1941: Внутренний и внешний миры. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-82155-X (ткань). ISBN 0-521-52918-2 (бумага)
- Де Бари , Уильям Теодор, Кэрол Глюк , Артур Э. Тидеманн. (2005). Источники японской традиции, Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-12984-X ; ISBN 978-0-231-12984-8 ; ОСЛК 255020415
- Интернет-энциклопедия синтоизма (19 сентября 2007 г.)
- Мель, Маргарет. (2003). Частные академии изучения китайского языка в Японии эпохи Мэйдзи: упадок и трансформация «Кангаку Дзюку» . Копенгаген: Северный институт азиатских исследований (NIAS). ISBN 87-91114-94-2
- Нуссбаум, Луи Фридерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-01753-6 ; ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 48943301
- Огава, Кёити (2003) Эдо но хатамото дзитэн Токио: Коданся.
- Оомс, Герман (1975). Харизматический бюрократ: политическая биография Мацудайры Саданобу , 1758–1829. Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-63031-5
- __________. (1998). Идеология Токугавы: ранние конструкции, 1570–1680 гг. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . ISBN 0-939512-85-8
- Понсонби-Фейн, Ричард А.Б. (1956). Киото: старая столица, 794–1869 гг. Киото: Мемориальное общество Понсонби.
- Тимон Скрич , Тимон. (2006). Секретные мемуары сёгунов: Исаак Тисингх и Япония, 1779–1822 гг. Лондон: RoutledgeCurzon . ISBN 0-7007-1720-X
- Тотман, Конрад Д. (1967). Политика в Токугава Бакуфу. Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доре, Рональд Филлип . (1965). Образование в Токугаве, Япония . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . [перепечатано University of Michigan Press , Анн-Арбор, Мичиган, 1984. ISBN 0-939512-15-7 ; ISBN 978-0-939512-15-7 (ткань) -- ISBN 0-939512-59-9 ; ISBN 978-0-939512-59-1 (бумажный)]
- Хори Исао 1964 ) Хаяси ( Разан ( Razan Hayashi ) Токио: Ёсикава Кобункан. ISBN 4-642-05185-6 .
- Тотман, Конрад (1983). Иэясу: Сёгун. Токугава ISBN 0-89346-210-1 ; ISBN 978-0-89346-210-9 (бумажный)