Джинно Сётоки


Часть серии о |
синтоизм |
---|
![]() |
Дзинно Сётоки ( 神皇正統記 , «Хроники подлинных родословных божественных императоров» ) — японская историческая книга, написанная Китабатаке Тикафуса . [ 1 ] [ 2 ] Работа стремилась как прояснить происхождение и потенциальные последствия современного кризиса в японской политике, так и рассеять или, по крайней мере, смягчить преобладающий беспорядок. [ 3 ]
Текст начинается с таких утверждений в качестве пролога:
Великая Япония – божественная земля. Небесный прародитель основал его, а богиня Солнца завещала его своим потомкам на вечное правление. Только в нашей стране это верно; подобных примеров в других странах нет. Именно поэтому нашу страну называют божественной землей. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Чикафуса внимательно изучал книгу «Нихон Сёки» (日本書紀, «Хроники Японии» ), и этот опыт отражен в повествовательной структуре его «Дзинно Сётоки » . Он также был хорошо знаком с Ватарай Иэюки (度会家行), известным синтоистским священником храма Исэ . Учебная жизнь Ватарай значительно прояснила теорию Исэ-синто , и эта точка зрения отражена в тоне Дзинно Сётоки.
Произведение в целом было написано в 1338–1341 годах в крепости Ода в провинции Хитачи , Япония (современный город Цукуба , префектура Ибараки ) и затем исправлено в 1343 году в крепости Сэки. [ 5 ]
Считается, что значительная часть текста, вероятно, была составлена осенью 1339 года, примерно в то время, когда умер император Го-Дайго и его преемник Го-Мураками взошел на трон . Современные ученые признают, что оригинальный текст отсутствует и что все дошедшие до нас версии текста представляют собой рукописные версии, которые незначительно отличаются от оригинала. Кажется, что письмо наполнено чувством непосредственности, и это может быть связано с тем, что повествование имеет конкретную, более узкую цель — дать наставления молодому императору Го-Мураками (годы правления 1339–1368). [ 6 ] Любопытное предложение на последней странице работы «Эта книга адресована какому-то ребенку» было истолковано как посвящение либо Го-Мураками , либо Юки Чикатомо .
Анализ
[ редактировать ]В «Дзинно Сётоки правление каждого императора от мифологического периода до возведения на престол Го-Мураками » описывается , а также личные наблюдения Чикафуса, основанные на его собственных политических и этических убеждениях. Таким образом, хроники служат для Чикафуса контекстом, где он излагает свои взгляды на надлежащее поведение японских государей и тем самым пытается оправдать легитимность Южного двора .
Книга воодушевила фракцию, поддерживавшую Южный двор в период Нанбоку-тё . Работа Чикафуса была тем более важной из-за относительной слабости Южного двора в его длительной военной кампании против армий Северного двора . Книга была сразу признана убедительным и тонким анализом истории Японии и ее императоров. С самого начала его читали не только приверженцы Южного двора, но и сторонники Северного двора. Однако критика Асикаги Такаудзи не была хорошо принята в кругах Северного двора, и этот раздел оригинального текста был опущен в рукописных копиях, которые распространялись за пределами Южного двора.
Чикафуса утверждал, что обладание Императорскими регалиями Японии является абсолютным и непременным условием для признания японским монархом. [ 7 ] Чикафуса утверждал, что многое в японской форме правления было явно идеальным и что правление императора и придворной знати одновременно уместно и выгодно, а самураям и другим людям руководить ими.
любопытное самозваное «продолжение» Джинно Сётоки После воссоединения Северного и Южного дворов было распространено . Книга, написанная Озуки Харутоми (小槻晴富), была создана под влиянием сёгуната Асикага с целью обоснования легитимности Северного двора.
Стипендия Мито
[ редактировать ]Токугава Мицукуни , периода Эдо даймё из области Мито , высоко ценил работу Чикафуса, и эту точку зрения он выразил в японской хронике Дай Нихонси (大日本史): «История Великой Японии» . Покровительство Мицукуни обеспечило взглядов и идеологии Джинно Сётоки распространение в Академии Мито (水戸学). Эти влияния до Мэйдзи способствовали развитию Ко Коку Си Кан (皇国史観), взгляда на историю, в котором Япония рассматривается как божественная нация, управляемая императорами по одной семейной линии с самого начала. Эти концепции стали еще более важными в национальной идеологии японского милитаризма во время Второй мировой войны.
Сегодня Джинно Сётоки опирается на собственные литературные и исторические достоинства. На протяжении веков оно приобретало дополнительную ценность. Работа Чикафуса способна вдохновлять; и поскольку это так, книга эффективно отражает последовательные реакции читателей и мыслителей на протяжении всех периодов, когда она изучалась и обдумывалась. С другой стороны, ценность работы могла возрасти потому, что одаренный, оригинальный и зрелый ум «пробился на уровень светского исторического объяснения». [ нужна указание авторства ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Историографический институт Токийского университета
- Международный исследовательский центр японоведов
- Инициатива по японским историческим текстам
- Историография Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вачутка, Майкл, «Живое прошлое как личность нации»: Джинно сётоки, Ранний национализм Сёва и Das Dritte Reich ; Обзор Японии, Vol. 24 (2012), с. 127–150; получено 4 ноября 2012 г.
- ^ Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334-1615 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 67. ИСБН 0804705259 .
- ^ Браунли, Джон. (1991). Политическая мысль в японской исторической письменности: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.) , стр. 103–115.
- ^ Варлей, с. 49; Браунли, Политическая мысль... , стр. 106–108.
- ^ Варлей, Х. Пол, тр. (1980). Джинно Сётоки , стр. 5–6.
- ^ Браунли, Джон. (1997). Японские историки и национальные мифы, 1600–1945: эпоха богов и императора Дзимму , стр. 86; Варлей, стр. 30–31.
- ^ Браунли, Политическая мысль... , стр. 108–109.
- ^ Браунли, Политическая мысль... , с. 115.
Ссылки
[ редактировать ]- Браунли, Джон С. (1997) Японские историки и национальные мифы, 1600–1945: Эпоха богов и императора Дзимму. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . ISBN 0-7748-0644-3 Токио: Издательство Токийского университета . ISBN 4-13-027031-1
- Браунли, Джон С. (1991). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.). Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-88920-997-9
- Варли , Х. Пол, изд. (1980). [ Китабатаке Чикафуса , 1359], Джинно Сётоки («Хроника богов и правителей: Джинно Сётоки из Китабатаке Чикафуса» в переводе Х. Пола Варли). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0231049405
- Исходный текст

- См. JHTI для устройства поиска текста.
- Мукаса, 3, изд. Православные хроники Божественного Императора, Исторические чтения, Истории Саньяна (Интернет-архив) Книжный магазин Youpengtang.
- Омати, Йоши, изд. Комментарий к Православным летописям Божественного Императора Мэйдзи Сёин. Архивировано из оригинала (J-texts.com) 8 августа 2012 г. Проверено 28 февраля 2013 г.