Jump to content

Теория светского храма

Теория светских святилищ или Дзиндзя хишукёрон ( 神社非宗教論 ) религиозная политика и политическая теория, возникшая в Японии в XIX и начале XX веков в связи с разделением церкви и государства правительством Мэйдзи . [1] Идея заключалась в том, что синтоистские святыни по своей природе были скорее светскими, чем религиозными. [2] и что синтоизм был не религией, а скорее светским набором японских национальных традиций. Это было связано с государственным синтоизмом и идеей о том, что государственный контроль и обеспечение соблюдения синтоизма не является нарушением свободы религии . В это время он стал предметом огромных споров и в конечном итоге пришел в упадок и исчез в эпоху Сёва . [3]

Лингвистические дебаты

[ редактировать ]

Перевод слова « религия » на японский язык с самого начала вызывал споры: некоторые ученые утверждали, что это христианская концепция, не применимая к синтоизму. [2]

Козаки Хиромичи впервые перевел английское слово «религия» как сюкё ( 宗教 ). [а] [4] До этого Юкичи Фукудзава перевел это слово как сюмон ( 宗門 ). [б] и сюши ( цель ) , [с] [5] и Масанао Накамура перевел это как хокё ( 法教 ) [д] [6]

По словам Генчи Като:

Нет сомнений в том, что христианство в Японии исходило из идеи, что христианство является истинной религией, когда они предлагали японский перевод религии. Однако в Японии буддизм, основная мировая религия, существовал до христианства и имел значительное число последователей. Среди монахов было много первосвященников и великих ученых. Никто, даже христиане, не мог игнорировать этот факт, поэтому, когда был распространен перевод слова «религия», должна была возникнуть некоторая мысль, что христианство является величайшей из всех религий и что к нему можно добавить и включить буддизм. в переводе слова «религия». Другими словами, перевод слова «религия» был разработан только для мировых религий и отдельных религий, таких как буддизм и христианство, а не для племенных религий, национальных религий или групповых религий в религиоведении. [7]
- Гэнчи Като, Пересмотр вопроса о святилищах: истинное значение синтоизма и образования в Японии

Другими словами, синтоизм не входил в перевод слова «религия». [2]

В эпоху Тайсё (1912–1926) происхождение слова «религия» восходило к латыни , пришедшей из христианских исследований . [8] Классическая этимология этого слова, восходящая к самому Цицерону , происходит от relegere : префикс re- («снова») + lego («читать»), где lego означает «проходить», «выбирать» или «перебирать». «подумайте внимательно». Современные ученые, такие как Том Харпур и Джозеф Кэмпбелл, утверждают, что religio происходит от religare , как re- («снова») + ligare («связывать; соединять»), что было выделено Августином Гиппонским , следуя интерпретации Лактанция. в учреждениях Divinae , IV, 28. [9] [10]

Они знают меня давно и могут засвидетельствовать, если захотят, что я придерживался самой строгой секты нашей религии и жил как фарисей.

слово сюкё ( 宗教 ) По мнению буддийского ученого Хадзиме Накамура , пришло из буддизма. В буддизме оно означает «учение секты», то есть «учение» «секты», что означает высший принцип или истину, а религия существовала как подчиненное понятие буддизма. [11]

Христианские богословы традиционно считали, что значение и формулировка слова «религия» были продолжены в его первоначальном значении из латинского языка. [ нужна цитата для проверки ] , именно так он используется сегодня. [12] [ нужна проверка ] Христианская является позиция в Японии всегда заключалась в том, что синтоизм религией с момента его появления. В Японии существовало глубоко укоренившееся чувство осторожности в отношении иностранных религий , и соответственно возникали проблемы. Христианская миссионерская деятельность , начавшаяся в начале эпохи Мэйдзи, также разделилась на разные конфессии, в результате чего возникли проблемы. [13]

Считается, что синтоистская сторона приняла теорию светских святынь отчасти потому, что они утверждали, что синтоизм отличается от буддизма и христианства , то есть он уникален для Японии. [7] Напротив, с буддийской и христианской стороны аргументом было то, что синтоизм является религией, потому что у него есть объект почитания.

Конечно, в то время религиозная и нерелигиозная природа синтоистских святынь обсуждалась не как юридический вопрос, а исключительно как вопрос религиоведения. Однако это так и не стало социальной или политической проблемой, которая могла бы повлиять на общественное мнение, поскольку это были дебаты в сфере университетов и академических кругов, и они никогда не перерастали в политическое движение. [14]

Тем не менее, против этого есть современные возражения и П. Бургер в «Священном сени». [15] [16]

Поскольку религия представляет собой комплексное явление с разнообразными, сложными и многогранными аспектами, если мы попытаемся дать определение религии, сосредоточив внимание на одном аспекте ее характеристик, другие важные аспекты будут упущены из виду. Поэтому, если мы примем один аспект религии как характеристику, другие важные аспекты будут упущены из виду. Таким образом, восприятие религии с научной точки зрения также делится на различные взгляды. Поэтому следует сказать, что до сих пор не существует единого определения религии, окончательно согласованного всеми исследователями. [16]
- Питер Л. Бергер, Священный сень: социология священного мира.

Конституция Мэйдзи

[ редактировать ]

В Конституции Мэйдзи говорилось, что подданные будут иметь свободу религии до тех пор, пока это не повлияет на их обязанности как подданных. [17] это было истолковано как Имперского Культа разделение .

24 января 1882 года в уведомлении Министерства внутренних дел говорилось, что святыни не являются религиозными (теория светских святынь). [18] Однако синтоистские похоронные обряды в святилищах префектур были разрешены, а священники великих святынь не считались духовенством. [19]

Утверждалось, что

Синтоистские святыни — это неотъемлемая вера японского народа, которая существует неотделимо от национальной идентичности с момента возникновения Японии и является основой Конституции. Вполне естественно, что в статьях Конституции нет ничего, что предусматривало бы святыни, и вера японского народа в святыни не должна подпадать под действие положений Конституции о свободе вероисповедания. Содержание синтоистских ритуалов представляет собой сочетание конфуцианской морали и буддийской религиозной мысли и верований, уникальных для нации. Это не полноценная система святилищ.Система святынь должна быть создана, охватывая весь спектр нынешнего положения святынь, и, короче говоря, она должна иметь форму, уникальную для империи и не имеющую себе равных во всех странах, за исключением границ закона о переводе. [20]

В документе «О взаимосвязи между религиозными законопроектами и святынями», который, по-видимому, был подготовлен Бюро по святыням Министерства внутренних дел примерно в 1930 году, было указано, что:

Святыни институционально существуют для целей общественных ритуалов государства. В то же время отдельные граждане могут получать предметы культа через святыни, но это не первоначальное назначение святынь в системе, а лишь рефлексивная выгода, сопровождающая систему святынь. Поскольку государство в принципе не вмешивается в веру отдельных граждан (статья 28 Императорской Конституции Японии ), нет необходимости еще раз объяснять, что целью государства не является институциональное управление святынями, которые святыни становятся объектом веры для отдельных граждан. Если предположить, что существование синтоистских духов признано, а значит, к святыням нужно относиться как к религии, то можно сказать, что святыни — это религия нашей страны.Однако, поскольку собственные государственные ритуалы синтоизма не имеют аналогов во все времена, их следует строго отличать от так называемых национальных религий европейских стран. Короче говоря, независимо от академического определения религии, святыни институционально являются ритуалами нашей нации. [21]

Внутренние синтоистские противоречия

[ редактировать ]

Первоначально правительство Мэйдзи стремилось к политике « Единства ритуалов и управления » из-за « Провозглашения Великой Доктрины », но из-за конфликта между «буддийской стороной» и «синтоистской стороной» по поводу профессии учителя. , «совместная миссия Бога и Будды была запрещена». Он начинается с передачи каждого религиозного управления Министерству внутренних дел. Ниже приводится описание ситуации, которая привела к «отделению религиозных и политических дел» от «синтоистских споров». Говорят, что разделение религиозных и политических дел было предложено синтоистской стороной и возглавлялось Маруямой Сакурой [ джа ] и другими.

После роспуска Великого Учебного Института было создано Бюро по делам синтоизма , и в 1881 году синтоистские священники секты Исэ Ёрицунэ Танака [ джа ] и другие, а также священник секты Идзумо Сенге Такатоми , спорили по поводу ритуальное божество [22] Это привело к императорскому запросу к императору Мэйдзи . [23] Сторона Дзёдо Синсю не стояла сложа руки и наблюдала за этой хаотичной ситуацией, и вслед за Симаджи Мокурай [ джа ] , Ацуми Кайен [ джа ] , Акамацу Рэндзё [ джа ] и другие теоретики один за другим выходили, чтобы посоветовать правительству сотрудничать. [24] Это был преемник теории Симаджи Мокурая [ ja ] о том, что синтоизм не является религией, и политические силы были вынуждены подтвердить ее и запретить все религиозные речи, учения и религиозные действия (например, похоронные обряды). священниками, участвовавшими в государственных церемониях. Это полностью заблокировало бы путь «синтоизму как религиозной вере» стать национальной религией. [24]

Неясно, кто были основными сторонниками синтоизма. Первоначально слово « Сюкё ( 宗教 ) » было переводом английского слова « религия », и четкого определения этого понятия не существовало. Синтоистская сторона называла синто «национальной религией» или «основной религией», но не было такой теории, что синтоизм был частью религии. Считается, что нерелигиозная теория Маруямы Сакуры и других была основана на их беспокойстве по поводу ситуации, в которой синтоизм разделялся из-за споров о ритуальных богах и т. д., что напоминало «религиозные теологические споры» в новой терминологии время, а также тот факт, что синтоизм не мог сохранить свой национальный статус, не прекратив такие разделения. [25]

По словам Ёсио Кейно из Университета Кейо , правительство изначально не представляло теорию нерелигиозных святынь, но она активно продвигалась буддийской стороной. Это потому, что в то время религия определялась как «прозелитизм и проведение похорон». [26]

Среди них Ямада Акиёси , министр внутренних дел, принял теорию нерелигиозных святынь, представленную синтоистской стороной, включая Маруяму Сакуру. [27]

Позже Сенге Такатоми покинул Бюро по делам синтоизма, чтобы заниматься прозелитизмом, и основал Идзумо Тайся-кё . [28]

Департамент движения реконструкции божеств

[ редактировать ]

После восстания Сацума и Домен Сацума другие Сизоку начали сосредотачиваться на управлении синтоистскими святилищами, посвященными их Удзигами . И благодаря этому «Священники» образовали Движение за свободу и права людей . [29]

В июне 1887 года синтоистские священники на Кюсю организовали Сайкай Рэнго-кай, который обратился к синтоистам всей страны, вызвав сильную симпатию и превратившись в общенациональное организованное движение синтоистских священников. [30] 17 ноября 1887 года представители каждой префектуры встретились в Императорском институте классических исследований, и каждый член комитета сформировал ассоциацию священников, и движение за возрождение синтоистских священников развернулось по всей стране. [31]

Также в марте 1890 года в синтоистских кругах распространились слухи о том, что синтоизм также был включен в качестве религии , чтобы вернуть его в исходное состояние. [32]

Чтобы вернуть синтоизм в его первоначальное состояние, необходимо, как минимум, изменить государственную структуру, восстановить синтоистского священника , а также на этой основе восстановить дух и систему «Синтоизм — это ритуал государства».
Узухико Асидзу [ ja ] , [33]


А за общенациональным движением 1890-х годов за возрождение синтоистского духовенства стояло ощущение «кризиса» среди синтоистских священников и тех, кто был связан с синтоистской религией, против правительства, которое способствовало скелетонизации «сюзеренитета государства» над синтоистскими святынями. Когда начали распространяться слухи о религиозных постановлениях, было развернуто полномасштабное движение за восстановление синтоистского духовенства путем возвращения преподавательских должностей так называемых « жрецов Минша ( 民社 ) » ниже ранга префектур и святилищ. [34]

Это движение имело определенный успех, и 26 апреля 1899 года Отдел святынь, который был всего лишь подразделением Бюро святынь и храмов Министерства внутренних дел, был преобразован в Бюро святынь . [35] Бюро религий также отделяется для работы с другими религиями, такими как секта синтоизма . [36]

13 июня 1913 года Бюро религий , находившееся в ведении Министерства внутренних дел и обладавшее юрисдикцией в отношении других религий, кроме синтоистских святынь, было передано Министерству образования, науки, спорта и культуры . [37]

Спор был о том, являются ли синтоистские святыни «нерелигиозными» или «религиозными». В частности, если бы святыни были религиозными, Министерству образования, науки, спорта и культуры юрисдикция над ними принадлежала бы Министерству внутренних дел . , а если бы они были светскими , юрисдикция над ними принадлежала бы [38] Некоторые из них также возникли в результате политики правительства по подчинению религиозных организаций верховенству закона. [39]

Священник храма Мэйдзи и генерал Ичинохе Хё выступил за отнесение синтоизма к религии. [40]

Мир развивается быстрыми темпами. Научные исследования постепенно расширяют свои горизонты. Начиная с девятнадцатого века, цивилизации как на Востоке, так и на Западе добились быстрого прогресса. Изучение религии дошло до того, что уже невозможно принять позицию, согласно которой синтоистская вера, синтоистская святыня не является религией. .... Так и в наши дни, даже среди жрецов святилищ, нет никого, кто не признал бы, что святыни и синтоистские святилища являются религиями, если заглянуть глубоко в их сердца. [40]

Отклонить

[ редактировать ]

Поскольку атмосфера военного времени стала более напряженной из-за инцидентов 26 февраля , инцидентов 15 мая и т. д., дискуссии о теории светских святынь затихли. [41]

После обсуждения и обсуждения Комитетом по исследованию религиозной системы, созданным Министерством образования, науки, спорта и культуры , в законодательный орган был представлен отчет о принятии Закона о религиозных организациях с целью подвести религиозные организации под правовую систему. и заставить их соблюдать правила, которые они добровольно установили. Однако оно неоднократно отвергалось большинством. [3] Однако, благодаря настойчивому убеждению, с принятием Закона о религиозных организациях Законом № 77 от 8 апреля 1939 г. [42] [43] юридически законодательный орган отказался от «теории светского храма». Потому что теперь по закону секта Синто должна была быть назначена и одобрена. [3]

9 ноября 1940 года Министерство внутренних дел реорганизовало свое Бюро религий и учредило Институт богословия , который смог сохранить «теорию светских святынь как национальную религию». [44] Кроме того, в Уголовном кодексе того времени был Закон о сохранении мира. [45] [46] и оскорбление величества императора Японии и Дзингу , особенно высшей специальной полиции. [47] существовало подавление других религий . [48]

В результате этого сдвига теория светских святынь была заменена более авторитарной формой государственного синтоизма.

См. также

[ редактировать ]

Аннотации

[ редактировать ]
  1. ^ Первый символ означает «школа; секта; цель»; второй символ означает «обучение»
  2. ^ Первый символ означает «школа; секта; цель», так же, как в сюкё ; второй символ буквально означает «ворота», также используется для обозначения «школы мысли; типа (в биологии)».
  3. ^ Первый символ означает «школа; секта; цель», так же, как в сюкё ; второй символ означает «принцип; указ»
  4. ^ Первый символ означает «закон»; второй иероглиф означает «обучение», как и в сюкё.
  1. ^ Ротс, Айке П. (2017). «Общественные священные леса? Синтоизм, имманентность и дискурсивная секуляризация» . Japan Review (30): 179–205. ISSN   0915-0986 . JSTOR   44259466 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хитоши, Нитта (10 августа 2020 г.) «Взгляд Като Генчи на государственного синтоизма » исследование (на японском языке) (14): 199–230.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Министерство образования (1 января 1972 г.). Столетняя история академической системы (на японском языке. Том 1: Описание. Глава 5: Ученые и культура. Раздел 5: Закон о религиозных   . организациях
  4. ^ Козаки, Хиромичи Козаки (2000) Козаки Хиромичи дзэншу (изд. Токио: Нихон Тосё Сента) .  4-8205-4992-8 . OCLC   45717705 .
  5. ^ Юкичи (2011). Фукудзава, Юкичи; Фукудзава Хироаки Мацудзава, Токио: Iwanami Shoten .  978-4-00-240210-9 . OCLC   705869909 .
  6. ^ https://archive.wul.waseda.ac.jp/kosho/bunko11/bunko11_a1466/bunko11_a1466_0001/bunko11_a1466_0001.pdf [ пустой URL PDF ]
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генчи Като (май 1933 г.). Переосмысление вопроса о святилищах: истинное значение синтоизма и образования в Японии (на японском языке, стр. 11).
  8. ^ Синдзи Миками (2013). Серия «Религия: рассмотрение истоков религии» . Серия по гуманитарным наукам японском языке). . Группа академических исследований Иокогамского городского университета: 151–187 на ( 00000206 .ИССН 0911-7717   .
  9. ^ В «Языческом Христе: возвращение утраченного света». Торонто. Томас Аллен, 2004. ISBN   0-88762-145-7
  10. ^ В силе мифа , с Биллом Мойерсом, изд. Бетти Сью Флауэрс, Нью-Йорк, Anchor Books, 1991. ISBN   0-385-41886-8
  11. ^ Хироши Иваи «Меморандум о понимании японских религий», Исследовательский бюллетень Международного университета Кансай № 5, 2004 г.
  12. ^ Хадзуки Симоно (2019). Исторические соображения о «религии и науке» (PDF) .Современная религия (на японском языке). Международный институт религии IISR: 155–175 ISSN   2188-4471 . Проверено 20 июля 2021 г.
  13. ^ Тайдзо Фудзисиро (10 ноября 2017 г.). история христианства (на японском языке, стр. 469–484) .  978-4-06-292471-9 .
  14. ^ Лаборатория исследований социальной политики и образования Джинджа Синпо (1 декабря 1986 г.). Пересмотренное новое издание «Современная история синтоистских храмов» (на японском языке Джинджа Синпоша, стр. 191–192).
  15. ^ Бачига, Р. (1990). Относительно определения религии [1]: Сосредоточение внимания на западной литературе. .Записи Института социологии (на японском языке) (11 Институт социологии Буддийского университета: 15–25 ISSN   0285-4015 ).
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергер, Питер Л. (июль 1979 г.) Священный Социология Священного мира , стр. 206–207. купол :  4788500914 . NCID   BN00186990 .
  17. ^ «Императорская конституция Японии» . Национальный архив Японии. 11 февраля 1889 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  18. ^ Сай Кен (15 июля 2008 г.). Сай Кен, Танака Сигэру (ред.). Государство и религия - Современная и современная Япония с точки зрения религии, Том. 1 (на японском языке). Хозокан. стр. Часть 1: «Конфликты при формировании «государственного синтоизма» 1.Формирование государственного синтоизма. ISBN  978-4831881700 .
  19. ^ Асидзу 2006 , с. 71.
  20. ^ Лаборатория новой информации и политики Джинджи (1 декабря 1986 г.). Расширенная и переработанная история современных святынь и синтоизма. (на японском языке) Джиндзя Синпоша, стр. 194.
  21. ^ Лаборатория новой информации и политики Джинджи (1 декабря 1986 г.). Расширенная и переработанная история современных святынь и синтоизма. (на японском языке Джинджа Синпоша, стр. 196–197).
  22. ^ Садафуми Фуджи (1 марта 1977 г.). Исследования по истории японоведения Мэйдзи (на японском языке, Ёсикава Кобункан, стр. 1–750).
  23. ^ Масааки Окамото (04.11.2019). Сенке Сонпуку и Идзумо Фейт (на японском языке. Чикума Сёбо. Глава 2. ISBN).  978-4-480-07270-2 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейджин 2006 , стр. 64.
  25. ^ Вейджин 2006 , стр. 65.
  26. ^ Отредактировано и написано Кацунори Накамура (май 1989 г.). Аспекты современной японской политики: развитие и соображения с течением времени (на японском языке), издательство Университета Кейо, стр. 147. ISBN.  4766404238 .
  27. ^ Вейджин 2006 , стр. 63-75.
  28. ^ Институт японской культуры Университета Кокугакуин (15 мая 1999 г.). Сокращенное издание синтоистской энциклопедии (на японском языке, стр. 20. ISBN) .  433516033X .
  29. ^ Цзе Даян. Дебаты об избирательном праве самураев и развитие теории избирательной системы в разгар движения за свободу и гражданские права. (PDF) . Японское общество интеллектуальной истории . Проверено 7 мая 2021 г.
  30. ^ Вейджин 2006 , стр. 98.
  31. ^ Лаборатория новой информации и политики Джинджи (1 декабря 1986 г.). Расширенное новое издание «Современный храм по истории синтоизма» (на японском языке) Джинджа Синпоша, стр. 99.
  32. ^ Лаборатория новой информации и политики Джинджи (1 декабря 1986 г.). Расширенная и переработанная история современных святынь и синтоизма. (на японском языке Джинджа Синпоша, стр. 101–102).
  33. ^ Кокка синто това нандаттанока . Узухико Асидзу, Джинджа Синпоша 2006. ISBN.  4-915265-10-2 . OCLC   675442862 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Рюсуке Ханда (2016). О теориях Сакураку Маруямы о Дзингикан: в центре внимания журнал «Кузай Тэндзин». (PDF) .Бюллетень Мемориального общества Мэйдзи Сётоку . Перепечатка № 53: 170–191.
  35. ^ Институт японской культуры Университета Кокугакуин (15 мая 1999 г.). Сокращенное издание синтоистской энциклопедии (на японском языке, стр. 20. ISBN) .  433516033X .
  36. ^ «Глоссарий синтоистских имен и терминов: S» . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 10 марта 2023 г.
  37. ^ Ежемесячный отчет Агентства по делам культуры, сентябрь 2013 г. (№ 540) . Агентство по делам культуры . Проверено 21 апреля 2021 г.
  38. ^ Лаборатория новой информации и политики Джинджи (1 декабря 1986 г.). Пересмотренная и расширенная история современного синтоистского храма. (на японском языке Джинджа Синпоша, стр. 187–190).
  39. ^ Вейджин 2006 , стр. 123-125.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Nitta 1995 , стр. 221.
  41. ^ «Ежемесячный отчет Агентства культуры за 2013 год, сентябрь 2013 года (№ 540)» . Агентство по делам культуры . Проверено 21 апреля 2021 г.
  42. ^ Министерство образования (1 января 1972 г.). Столетняя история академической системы (на японском языке. Том 2: Материалы. Императорское общество местного управления. Глава 1: Указы, императорские рескрипты, образовательные законы и т. д. Образовательные законы. Раздел 13: Религия).
  43. ^ https://archive.today/20230316011119/https://d-museum.kokugakuin.ac.jp/eos/detail/?id=8863
  44. ^ Столетняя история школьной системы . Том. 1: Описание. Императорский институт местного управления. 1 января 1972 г. стр. Том 1: Основание и расширение современной системы образования, Глава 5: Наука и культура, Раздел 5: Религия. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  45. ^ «Закон о безопасности, оригинал подписи, 1925 г., Закон № 46» . Национальный архив Японии . Проверено 29 апреля 2021 г.
  46. ^ Общество уголовного права (ред.). Ассоциация уголовного права Японии .
  47. ^ «Собрание по принятию Закона о полиции безопасности и отмене Закона о политическом обществе, оригинал подписи, Мэйдзи 33, Закон № 36 (O04291)» . Национальный архив Японии . Проверено 29 апреля 2021 г.
  48. ^ Огино, Фудзио (1991). Переиздание специального сборника материалов, связанных с полицией средней школы (на японском языке).

Библиография

[ редактировать ]

Такахико Ашицу (1 ноября 2006 г.). Новое издание: Что такое государственный синтоизм? храма Синпоша). (на японском языке ISBN  9784915265105 .


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Веб-страницы

Следующие материалы были процитированы, обработаны и проверены. Другие материалы были процитированы, обработаны и проверены из «книг, статей и веб-сайтов», перечисленных в разделе «Источники» (в соответствии со статьей 32 Закона Японии об авторском праве ).

Администрация
Академический
Синтоистские книги
  • «Что такое государственный синтоизм, новое издание» Тихико Асидзу, заметка Коремару Сакамото, Джинджа-Симпо-Ша, июль 2006 г. ISBN   978-4-915265-10-5
Книга истории синтоизма
Буддийские книги
  • Нономура Наотаро, Критика буддизма Чистой Земли, перепечатано и исправлено, Чугай Ниппо Ша, май 1980 г. NCID   BN14599478
Книги по истории буддизма
История христианства
История образования
  • «История современного образования», группа по подготовке учителей, Gakugei Book Corporation, февраль 1994 г. ISBN   9784761602741
Книга административной истории
Статьи
Книги
  • «Проблема святынь и христианство», Масахиро Томура, Синкё Шуппанша, 1 января 1976 г.
  • «Сборник эссе по «проблеме святынь» современных синтоистов» под редакцией Рутшина Акамацу, Санджинша, ноябрь 2019 г. - май 2020 г.
  • «Государственный синтоизм и японцы», Сусуму Симадзоно, Иванами Сётэн, 22 июля 2010 г.
  • «История японского синтоизма» Сёдзи Окада, Ёсикава Кобункан, 1 июня 2010 г.
  • История японских религий в современную эпоху (6 томов), под редакцией Сусуму Симазоно, Фумиси Суэки, Эйити Отани и Акиры Нисимуры, Сюндзюша, 4 сентября 2020 г. –.
  • «Базовое исследование современного правительства и религии», Хитоши Нитта, Даймейдо, 1 апреля 1997 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7711e8e5c891dbf454c4e5b128f199cd__1719440640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/cd/7711e8e5c891dbf454c4e5b128f199cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secular Shrine Theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)