Jump to content

Секта Синто

Секта Синто ( 教派神道 , Кёха Синто , или 宗派, Суха Синто ) относится к нескольким независимым организованным синтоистским группам, которые были исключены японским законодательством в 1882 году из управляемого государством государственного синтоизма . [ 1 ] Эти независимые группы имеют более развитые системы верований, чем традиционные синтоистские храмы , которые больше фокусируются на ритуалах. [ 2 ] сектантского синтоизма ( Ассоциацию . Kyōha Shintō Rengōkai ) Многие такие группы организованы в [ 3 ] До Второй мировой войны секта синтоизма состояла из 13 конфессий, которые назывались 13 синтоистскими школами. С тех пор происходили присоединения и исключения членов.

В то время как синтоистские храмы представляют собой совокупность различных святынь и традиционных верований в различных частях Японии (которые после периода Мэйдзи были объединены в рамках Великого святилища Исэ ), синтоистская секта основана на кокугаку ( букв. « национальное изучение » философской школе ). . Тенрикё был отнесен к секте синтоизма, но часто считается отдельной монотеистической религией. [ 4 ]

Начиная с позднего периода Эдо , секта синтоизма утвердилась в эпоху Мэйдзи после Реставрации Мэйдзи . [ 5 ] Его формирование было стимулировано религиозной политикой правительства Мэйдзи. [ 6 ] и оно возникло в то время, когда богословские дискуссии росли среди людей более широкого круга классов, а не только среди интеллектуалов. [ 7 ]

В 1868 году религиозное управление нового правительства Мэйдзи издало Приказ о разделении синто-буддизма , результатом которого стало создание хайбуцу кишаку и восстановление единства ритуальной и государственной системы. После Прокламации Тайкё , которая назначила синто государственной религией, был основан Институт Тайкё , однако вскоре он был преобразован в Бюро по делам синтоизма , а затем в секту Синто Тайкё .

В ходе этой ранней религиозной политики методом проб и ошибок правительство Мэйдзи продвигало национализированную систему синтоистского образования с религиозными наставниками, известную как кёдо сёку . [ 6 ] Однако с распространением разделения церкви и государства и свободы религии кёдо -сёку пришёл к концу. Это привело к разделению в синтоизме между святынями для государственных общественных ритуалов и религиозными группами, ориентированными на назидание. [ 6 ] Группы, отвечающие определенным условиям (например, количеству последователей), были официально признаны «независимыми конфессиями». Это было началом конфессионального синтоизма.

Это разделение укрепило идею о необходимости создания учреждения, которое представляло бы собой более развитую версию бывшего Центра практики Сёдо Шидо. Соответственно, правительство Мэйдзи учредило в префектуре Токио Управление исследований японской классики , независимое от Бюро по делам синтоизма, чтобы организовать исследование идей, уникальных для Японии. Позже его сменил Университет Кокугакуин .

Учреждение

[ редактировать ]

Формирование единого правительства

[ редактировать ]

Толчком к конфессиональному синтоизму стало разделение синтоизма и буддизма, начавшееся в 1868 году (первый год Мэйдзи) с возрождения Департамента богословий и разделения синтоизма и буддизма , начавшегося с Синто-буддийского ордена Хандзэн, Дайдзё-кан . Директива [ 8 ] Это привело к формированию единства ритуала и управления , и было возрождено синтоистское правительство. Примерно в то же время официальные указы отменили наследственную систему синтоистских священников, положив тем самым конец юрисдикции семей Сиракава [ джа ] и Ёсида [ джа ] над синтоизмом. [ 8 ]

Ритуалы синтоистских святилищ являются религиозными службами государства, и, конечно же, они не являются частной собственностью одного человека или одной семьи. Это обычная практика в стране, а священники считаются отдельным видом от народа.
- Бюллетень Мэйдзи Тайсёгуна 4-го курса № 234

Во время этого перехода сохранялась концепция миссионеров для распространения синтоизма. В 1870 году (3-й год Мэйдзи) императорская Прокламация Тайкё объявила синто государственной религией. [ 9 ] [ 10 ] Институт Тайкё был основан в 1872 году (5-й век Мэйдзи) как миссионерская организация, но был распущен в 1875 году (8-й век Мэйдзи). В том же году на смену ему пришло Бюро по делам синтоизма , которому принадлежали первоначально разрозненные народные религии.

Министерство религии, кёдо сёку и институт Тайкё.

[ редактировать ]

В 1872 году (5-й год Мэйдзи) Миссионерское управление было упразднено и заменено Министерством религии . [ 11 ] В апреле синтоистским священникам и монахам были присвоены должности кёдо сёку , которых было 14 рангов. [ 9 ] Позже министерство было распущено в 1877 году, а кёдо сёку было упразднено в 1884 году. [ 12 ]

Первоначально священство было разделено географически на две части 29 апреля: восточное подразделение возглавил Коноэ Тадафуса , священник Великого святилища Исэ , а западное подразделение возглавил Сенге Такатоми , великий священник святилища Идзумо Тайся . Поскольку предполагалось, что религиозная принадлежность свободна, между фракциями Исэ и Идзумо шла борьба за власть. [ 13 ] 30 января 1873 года двухчастная система была упразднена и они были объединены в синтоизм. Однако позже [ когда? ] стала трехчастной системой с Сенге Такатоми , Кога Такемичи [ джа ] и Инаба Масакуни , а затем четырехчастной системой с добавлением Танака Ёриясу, великого жреца Великого святилища Исэ . В тот же день, [ когда? ] Курозумикё . и Синто Сюсэй были специально созданы как конфессиональные синтоистские секты, а система отсеков была упразднена [ 14 ]

В мае 1873 года (6-й год Мэйдзи) Министерство религии издало церковное постановление, устанавливающее стандарты одобрения коши (религиозной лекции или собрания). В августе министерство утвердило Куродзумикё, Тохоками (позже Мисоги-Кё ), Митаке и Фудзи Исан (позже Фусо-кё ), а также буддийскую кошу . [ 15 ]

В 1873 году Институт Тайкё был основан — сначала в Кодзимати, Киойчо , а затем в Масуками, Сиба в Зодзё-дзи , — как главный храм кёдо-сёку объединенной синтоистской и буддийской секты. [ 16 ] Институт Тайкё был инициирован буддийской стороной для конкретизации преподавания Министерством религии, но позже он полностью сосредоточился на синтоизме. [ 17 ] Буддийская сторона во главе с Синсю откололась от религии. [ 16 ] 30 апреля 1875 года (8-й день Мэйдзи) Институт Тайкё был распущен по приказу Министерства религии. [ 18 ]

Бюро по делам синтоизма

[ редактировать ]

Незадолго до роспуска Института Тайкё в марте 1875 года было сформировано Бюро по делам синтоизма группой синтоистских святилищ, в основном в Великом храме Исэ и других святилищах по всей Японии, а также синтоистскими священниками и инструкторами, принадлежащими частным синтоистским храмам. -родственная коша . [ 16 ] Синтоистская сторона чувствовала, что не существует организации, соответствующей различным буддийским сектам. [ 17 ] а 27 марта 1875 года (8-й год Мэйдзи) Великий Первосвященник Суэти Санджониши, Верховный Священник Инаба Масакуни , Ёриясу Танака, Хираяма Сэйсай и Коносецу Цуме совместно подали прошение Министерству религии о создании правительственного учреждения для синтоистов. . [ 19 ] [ 20 ]

На следующий день, 28 марта 1875 года (8-й день Мэйдзи), он [ ВОЗ? ] получил разрешение на создание Бюро по делам синтоизма. [ 19 ] 8 апреля он обратился к Министерству религии с просьбой создать Бюро по делам синтоизма. Содержание требования заключалось в том, что даже небольшие святыни, в том числе императорский храм в Исэ, должны иметь возможность сотрудничать друг с другом с целью распространения синтоизма. [ 19 ] 15 апреля в токийском филиале Дзингу Сичоша открылось Бюро по делам синтоизма. [ 21 ] После того как было подготовлено Бюро по делам синтоизма, объединившее традиционно существовавшие святыни, синто- кошу и церкви народных верований, различные конфессии, отвечающие определенным условиям, смогли разветвиться и стать независимыми от него.

В следующем, 1876 году (9-й год Мэйдзи), общежитие при Синтоистском управлении было открыто для подготовки священников. Также в том же году Куродзумикё и Синто Сюсэй стали независимыми конфессиями. процветающие [ 22 ]

Инаба Масакуни был первым президентом Бюро по делам синтоизма. [ 23 ] Ёриясу Танака был главой Исэ Дзингу и первым главой Дзингукё . [ 24 ] Хираяма Сэйсай был великим священником храма Хикава и первым главой синтоистских школ Тайсэйкё и Онтакэ-кё . [ 25 ] Косэцу Цуме станет вторым главным министром секты Онтакэ. [ 26 ]

В 1886 году Бюро по делам синто было реорганизовано, впоследствии превратившись в секту Синто Тайкё .

Споры по поводу храмовых божеств

[ редактировать ]

У Бюро по делам синтоизма был план сделать Дзингу Харухайден (позже ставший Токио Дайдзингу ) центральным храмом. [ 12 ] и центр миссионерской работы. [ 27 ] Поскольку Дзингу Харухайден должен был закрепить дух филиала Аматэрасу , не только Министерство религии, но и Император посетил здание и получил разрешение Сейин [ джа ] начать строительство, которое финансировалось за счет пожертвований Агентства императорского двора и различных семьи. [ 27 ]

В 1880 году мнение Сенге Такатоми о божествах, которым следует поклоняться в храмах Бюро по делам синтоизма, было настолько противоречивым, что оно разделило синтоизм на фракции Исэ и Идзумо. [ 28 ] По приказу императора Мэйдзи в январе 1881 года (14 Мэйдзи) была проведена большая конференция по синтоизму, на которой присутствовало 118 человек, включая всех первосвященников правительственных зданий и преподавателей шестого класса и выше. Однако решить вопрос не удалось. Таким образом, он был урегулирован в феврале императорским решением императора Мэйдзи. [ 12 ]

Разделение ритуала и веры

[ редактировать ]

В январе 1882 года Министерство внутренних дел приняло закон № 7 о разделении ритуалов и религии, который запрещал лицам, занимающим кёдо сёку (должность священника-учителя), совершать ритуалы, тем самым способствуя разделению тех, кто продолжал быть священниками, выполняющими ритуалы или проповедующими учение, а также укрепляющими формирование секты синтоизма. [ 28 ] [ 1 ]

Священники больше не будут преподавать и не будут участвовать в панихиде.
— 24 января, 15 Мэйдзи, Министерство внутренних дел и коммуникаций №7.

После этого, 15 мая 1882 года, шесть фракций (включая Дзингукё) стали независимыми. Дзингу Харухаяшиден [ написание? ] (источник спора о ритуальном боге) был передан в собственность Дзингукё и переименован в Храм Дайдзингу , а Дзингу Тайма распространялся Дзингукё. [ 29 ] Сенге Такатоми воспользовался возможностью уйти со своего поста священника святилища Идзумо Тайся и передал его своему младшему брату, который стал главой секты Идзумо Тайся. [ 30 ]

11 августа 1884 года правительство издало прокламацию об отмене должности кёдо сёку . [ 31 ] В свою очередь, это означало, что Бюро по делам синтоизма утратило первоначальную причину своего открытия. [ 31 ] и поэтому в 1886 году Бюро было реорганизовано; позже она стала Синто Тайкё , одной из школ Синто. [ нужна ссылка ]

Управление исследований японской классики

[ редактировать ]

4 ноября 1881 года на Управление исследований японской классики . смену Бюро по делам синтоизма было создано [ 32 ] Как и его предшественник, это была единая синтоистская миссионерская организация, созданная для обучения синтоистских священников. [ 33 ] На средства императорского дара оно приобрело особняк в Иидачо, Кодзимати-ку (современный Тиёда-ку ). [ 33 ]

Сразу после Великого совета синтоизма было решено учредить Управление по предложению Акиёси Ямады, лорда внутренних дел [ джа ] . [ 34 ] Принц Арисугава Такахито был назначен его первым президентом и объявил о своем намерении развивать уникальную японскую академическую дисциплину. [ 35 ] В «Объявлении о создании Императорской академии» (совместно подписанном Ли-Куро Кубо, Ёрикуни Иноуэ, Накасабуро Ицуми и Хансом Сишино) целью создания академии было обучение персонала поддержанию кокутай (национальной идентичности). ). [ 36 ] Императорский институт открывал филиалы в провинциях и готовил студентов к священству. [ 34 ]

Позже управление сменил Университет Кокугакуин .

академики

[ редактировать ]

В декабре 1868 года (первый год правления Мэйдзи) в Киото была основана Императорская академия, но в следующем году она была упразднена. Когда в 1872 году было создано Министерство религии, оно отвечало за исследования. [ нужны разъяснения ] [ 37 ]

В 1882 году (15-й год Мэйдзи) один за другим были созданы институты имперских исследований. Это произошло из-за острого осознания необходимости доктринальных исследований споров об обрядах и ритуалах. Споры разделились между доктриналистами (конфессиональными синтоистскими сектами) и национальными учёными (академиками). Когда доктриналисты стали независимыми, это стимулировало работу национальных ученых, и разделение доктрины и обучения прогрессировало. [ 38 ] 30 апреля Дзингукё основал университет Когаккан в Исэ. [ 38 ] 30 мая в Токийском университете была создана кафедра классики . [ 34 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

15 декабря 1945 года Верховный главнокомандующий союзных держав (СТАВ) издал синтоистскую директиву, направленную на демонтаж государственного синтоизма. В январе следующего года Дай Нихон Синто-кай, Императорская Академия и Дзингу Бонан-кай были распущены и образовали Ассоциацию синтоистских святилищ , религиозную корпорацию. [ 39 ] В марте Университет Дзингу-Сёгакукан был упразднен согласно синтоистской директиве; В апреле представители каждой конфессии объяснили свою конфессию отделу гражданской информации и образования штаб-квартиры в радиовещательном зале 108. [ 40 ] В июне на встрече в Большой церкви Хонсиба Тенрикё между президентами различных школ и У. К. Вэнсом, главой отдела по делам религии в штаб-квартире, оккупационные силы пообещали не вводить никаких ограничений на религиозную деятельность синтоистских сект. [ 40 ]

Тенрикё сразу же в 1945 году ввел политику восстановления, а Конкокё в 1951 году учредил Совет по установлению веры с целью устранения синтоистских цветов. [ 41 ]

Система, в которой существовало 13 синтоистских сект и 13 буддийских сект, признанных правительством, была разбита на еще более мелкие группы как религиозные организации, когда был принят Закон о религиозных корпорациях. [ нужна ссылка ]

Синтоистские исследовательские институты

[ редактировать ]

Многие ученые, сыгравшие центральную роль в синтоистских исследованиях и образовании, были исключены и заменены фольклористами, такими как Синобу Орикути и Кунио Янагита , а также более молодыми синтоистскими учеными, избежавшими изгнания. [ 42 ] 20 марта 1946 года Университет Кокугакуин стал корпорацией, а обучение священников, которое было заказано Министерством внутренних дел, с апреля продолжилось новой комиссией главного управления Дзиндзя. В следующем году Вэнс и Вудард из отдела по делам религии штаб-квартиры решили, что нет проблем с изучением синтоизма и подготовкой священников в частном университете, и в 1948 году был создан Департамент по делам синтоизма, чтобы сформировать организацию по обучению синтоизму. . [ 43 ]

Ассоциация синтоистских стипендий , которая проводила курсы синтоизма, также была распущена в 1946 году. [ 44 ] В июле 1949 года на собрании Федерации синтоистских сект в Большой церкви Кинко токийского филиала Тенрикё было решено, что синтоистские лекции будут проводиться на факультете синтоистской подготовки Университета Кокугакуин от имени Федерации синтоистских сект. ; эта практика продолжалась до 1966 года. [ 44 ] Проведение курса синтоизма способствовало продвижению университета как синтоистского университета, сочетающего в себе как синтоистские храмы, так и синтоистские секты. [ 44 ] По состоянию на 1996 год Университет Кокугакуин считался единственным университетом, в котором преподавал сектантский синтоизм. [ нужна ссылка ]

Существует пять основных групп секты синтоизма: [ 1 ]

  1. Линия Фукко Синто (Возрождение Синто) – включает Синто Тайкё , Синрикё и Идзумо-тайшакё (происходящее от Идзумо Тайся ) [ 1 ]
  2. Конфуцианский синтоизм синтоистский Тайсэйкё ( Shinto Taiseikyo ) и синтоистский Сюсэй. [ 1 ]
  3. поклонения горам Линия - включает Дзикко-кё , Фусо-кё и Онтакэ-кё. [ 1 ]
  4. Секты очищения – Мисогикё и Синсю-кё. [ 1 ]
  5. Утопические группы – Куродзумикё , Тенрикё и Конкокё. [ 1 ]

Тенрикё теперь классифицируется Агентством по делам культуры как одна из различных религий, а не как синтоистская конфессия. [ 45 ]

Первыми независимыми конфессиями были Куродзумикё и Синто Сюсэй в 1876 году (9 век Мэйдзи). Дзингукё был основан в 1882 году, но позже реорганизован в Ассоциацию подношений храму Исэ. [ а ] [ нужно независимое подтверждение ] в 1899 году (32 года Мэйдзи). [ 46 ]

В 1895 году восемь деноминаций — Идзумо Тайся-кё , Куродзумикё , Онтакэ-кё , Дзикко кё , Синто Тайсэйкё , Синсю-кё , Фусо-кё и Дзингукё — объединились, чтобы сформировать Синто Досикай ( букв. « Общество синтоистских коллег » ). . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В 1899 году (32 года Мэйдзи) к группе присоединились Синтоистский штаб ( Синто Тайкё ), Синрикё и Мисогикё , а название было изменено на Синто Конвакай ; в том же году Дзингукё реорганизовался в Дзингу Хонсайкай и вышел из федерации. [ 49 ] В 1912 году (45-й год Мэйдзи) Конкокё , Синто Сюсэй и Тенрикё присоединились, образовав 13 групп (14, если учитывать отколовшийся Дзингукё), а название было изменено на Синто Кёха Ренгокай . [ 47 ] нынешнее название Кёха Синто Ренгокай ( Федерация сектантского синтоизма) . В 1934 году было принято [ 47 ]

После Второй мировой войны Оомото присоединился к федерации, но Тенрикё и Синто Тайсейкё вышли из нее. Тенша Цучимикадо Синто был восстановлен после войны, но так и не присоединился к федерации. Синсю-кё ушел в 1959 году, но вернулся в 1994 году. [ нужна ссылка ]

В 1995 году по случаю 100-летия со дня образования было проведено «100-летие образования Федерации синтоистских церквей». [ 50 ] Помимо Мисоги-кё, Синто Тайкё, Дзингукё, Конкокё, Куродзумикё, Фусо-кё, Онтакэ-кё, Синрикё, Оомото, Синсю-кё, Синто Сюсэй, Идзумо Тайся-кё и двенадцати других конфессий, президенты Тенрикё и Синто Тайсейкё также присутствовал. [ 50 ]

Сегодня у федерации 12 дочерних групп. [ 49 ]

Сектантские синтоистские организации и статистика за 2020 год [ б ]
Номинал Основатель Дата основания Дата независимости Присоединился к федерации Вышел из федерации Последователи [ 51 ] Священники [ 51 ] Святыни и церкви [ 51 ]
Куродзумикё Мунета [ да Куродзуми 1846 [ 52 ] Октябрь 1876 г. 1895 297,351 1,312 307
Синто Сюсэй Нитта Кунитеру 1849 [ 53 ] 1912 8,084 213 52
Дзингукё
(ликвидирован в 1946 г.)
Ёрицунэ Танака [ и ] 1882 Май 1882 г. 1895 1899 [ с ]
Идзумо-тайсякё Как Такатоми 1882 [ 54 ] 1895 1,266,058 8,212 161
Фусо-кё Сишино Накаба [ да ] 1895 31,150 425 135
Дзикко кё Ханамори Сибата [ да ] 1895 10,910 250 87
Синто Тайсейкё Хираяма Сейсай 1882 1895 1976 [ 47 ] 21,515 173 30
Синсю-кё Масацугу Ёсимура [ да ] 1895 126,181 203 93
Онтакэ-кё Осуке Цуда [ да ] Сентябрь 1882 г. 1895 42,550 1,119 346
Синто тайкё Стать Сакуни 1872 [ д ] Январь 1886 г. 1899 21,375 470 163
Синрикё Цунехико Сано [ ja ] 1880 [ 55 ] [ 56 ] Октябрь 1894 г. 1899 67,248 938 139
Мисогёкё Кулинария [ подробнее Иноуэ 1899 78,675 482 61
Конкокё Кинко Огами [ да ] 15 ноября 1859 г. [ 57 ] Июнь 1900 г. 1912 397,461 3,521 1,484
Тенрикё Мики Накаяма 1838 [ 58 ] Ноябрь 1908 г. 1912 1970 [ 47 ] 2,000,000 [ и ] [ 59 ]
Тенша Цучимикадо Синто Абэ-но Сэймэй 1953 50,000 [ 60 ]
Оомото Нао Дегучи 1892 [ 61 ] 1956 1956 166,367 4,280 715
Всего (в строгом смысле) 2,534,925 [ 51 ] 21,598 [ 51 ] 3,773 [ 51 ]
Всего (чувственно лакто) 4,584,925

Куродзумикё

[ редактировать ]

Курозумикё (黒住教) — группа, тесно связанная с Аматэрасу .

Синто Сюсэй

[ редактировать ]

Синтоистский Сюсэй ( 神道 Сусэй ) считается формой конфуцианского синтоизма . [ 45 ] [ 62 ] [ 1 ] Он был основан в 1849 году Ниттой Кунитеру (1829–1902). [ 53 ] который, как известно, читал Аналекты в 9 лет. [ 53 ] Он основал секту в двадцать лет. [ 53 ] и считали японцев потомками божеств. [ 53 ] Он считал верность императору Японии центральным элементом своей философии; он был сторонником Соннодзёи, но позже поддержал восстание Босин и Реставрацию Мэйдзи . [ 53 ]

Наряду с Куродзумикё , это была одна из первых двух синтоистских сект, получивших независимость в 1876 году. [ 46 ] В послевоенное время оно не проявляло особой активности. [ 63 ]

Дзингукё

[ редактировать ]

Дзингукё ( 神宮教 ) — секта, существовавшая в Великом святилище Исэ и распространявшая Дзингу Тайма . Он был соперником Идзумо-тайсакё и в конечном итоге покинул федерацию и стал доминировать в государственном синтоизме .

Идзумо-тайсякё

[ редактировать ]

Идзумо-тайсякё был основан Сенге Такатоми . [ 54 ] [ 64 ] и имеет 1 266 058 подписчиков. [ 51 ] Это синтоистская линия Фукко , которая в какой-то момент была главным соперником Дзингукё .

Фусо-кё ( 扶桑教 ) секта поклонения горам , которую традиционно считают основанной Хасэгавой Какугё (который также был связан с Дзикко-кё). [ 65 ]

Дзикко кё

[ редактировать ]

Дзикко-кё ( 実行教 ) секта поклонения горам , которую традиционно считают основанной Хасэгавой Какугё (который также был связан с Фусо-кё). [ 65 ]

Синто Тайсейкё

[ редактировать ]

Синто Тайсэйкё ( Shinto Taiseikyo ) синтоизма. конфуцианская секта [ 62 ] [ 1 ] Основатель Хираяма Сейсай .

Синсю-кё

[ редактировать ]

-кё наряду с Синсю «секта очищения» Мисогикё . [ 1 ]

Ее основал Масаки Ёсимура. [ 66 ] (1839–1915 [ 67 ] ), который пережил чистку Ансеев . [ 68 ] Он работал в Исэ Дзингу , а позже был главой храма Тацута , но из-за законов, ограничивающих обучение, он доверил своих детей Ито Хиробуми (до того, как стал премьер-министром) и основал новый филиал, основанный на традициях своей семьи. [ 69 ]

Онтакэ-кё

[ редактировать ]

Онтакэ-кё ( 御嶽教 ) секта поклонения горам, посвященная горе Онтакэ . [ 70 ] В 1930 году в нем было 3 миллиона членов. [ 71 ] которое сократилось примерно до 40 000 членов в 2020 году. [ 51 ]

Синто тайкё

[ редактировать ]

Синто Тайкё ( 神道大教 ) — прямой преемник Института Тайкё . Его название «Тайкё» относится к Трем Великим Учениям, впервые провозглашенным в Провозглашении Великой Доктрины . [ 72 ]

Синрикё ( Синрикё , букв. « божественный принцип » ) — синтоистская секта, считающаяся частью линии преемственности Фукко синтоистской секты, наряду с Синто Тайкё и Идзумо-тайсякё . [ 45 ] Имя «Синрикё» относительно распространено среди синтоистских групп. [ 73 ] и использует другие кандзи символы , чем Аум Синрикё , культовая и террористическая организация.

Его основал Цунехико Сано [ ja ] [ 73 ] [ 56 ] в 1880 году. [ 55 ] [ 56 ] Сано ранее изучал медицину и был сторонником традиционной японской медицины. он изучал кокугаку у Нисиды Наокая. В юности [ 74 ] [ 75 ]

Мысль Сано стирала границы между монотеизмом и политеизмом, переходя в транстеизм . [ 73 ] Его концепция ками была направлена ​​на сопротивление распространению христианства при составлении учений, которые соответствовали целям народной национальной идеологической обработки. Его основные элементы концепции ками не менялись на протяжении всей его жизни. [ 73 ]

Он считал, что этимология слова «ками» происходит от жизненной силы ( икимоти ) . Он видел в этом подчеркивание взаимосвязи всего, от людей до природы, и поэтому это можно было интерпретировать как монотеистический взгляд. [ 73 ] Он считал всех ками объединенными божественным принципом, отсюда и название группы. [ 73 ]

Мисогёкё

[ редактировать ]

Мисогикё ( 禊教 , букв. « Мисоги Религия » ) считается «сектой очищения» наряду с Синсю-кё . [ 1 ]

Сегодня группа довольно малоизвестна. [ 76 ] Оно очень ориентировано на ритуалы и мало теоретического богословия. В этом он контрастирует с Ёсида-синто . [ 76 ] Это подчеркивает правильное состояние ума и самоконтроль. [ 76 ] Он имеет влияние конфуцианского синтоизма, но представляет собой собственную традицию. [ 76 ]

Конкокё ( 金光教 , Конко-кё ) — группа, часто считающаяся отдельной религией, возникшая из Синбуцу-сюго .

Тенрикё ( 天理教 , Тенрикё , иногда переводится как «Тенриизм») — секта синтоистской группы, основанная Накаямой Мики . Его часто считают отдельной религией от синтоизма.

Тенша Цучимикадо Синто

[ редактировать ]

В период Эдо семья Цучимикадо, потомки Абэ-но Сэймэя , основали Тэнся Цучимикадо Синто под влиянием конфуцианского синто через Суйка Синто . Однако из-за включения гадания и магии правительство Мэйдзи посчитало это язычеством и издало Постановление о запрете синтоизма Тэнша [ ja ] . После войны он был восстановлен как «штаб-квартира синтоизма Тэнша Цучимикадо» и зарегистрирован как религиозная корпорация, а не как синтоистская секта или синтоистский храм. [ нужна ссылка ]

Оомото ( 大本 , Омото , букв. « Великий источник или Великое происхождение » ) часто рассматривается как новая религия.

Новая секта синтоизма

[ редактировать ]

Новая секта синтоизма ( син кёха синто ) [ 77 ] является разновидностью секты синтоизма, [ 78 ] и состоит из множества организаций. [ 79 ] Он находится под влиянием буддизма и конфуцианства . [ 78 ]

Это часть синтоистского движения, не состоящего из 13 сект. [ 80 ] Новые синтоистские секты характеризуются шаманским руководством, синкретизмом религиозных и философских верований, тесной социальной организацией и индивидуализмом. [ 80 ] Некоторые группы имеют черты монотеизма , в крайнем случае идя на компромисс между буддизмом , конфуцианством и народной религией . [ 80 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была одна из первых организаций, сформировавших Ассоциацию синтоистских святынь после Второй мировой войны.
  2. ^ Источник статистики, исключая Тенрикё и Тенша Цучимикадо Синто.
  3. ^ В зависимости от интерпретации, до 98 миллионов последователей из-за его роли в основании Ассоциации синтоистских святынь .
  4. ^ Как Великий педагогический институт
  5. ^ Данные 2002 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Кьёха Синто» . Британника . 20 июля 1998 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  2. ^ Харуки Кагеяма «Синто» «Всемирная энциклопедия», стр. 219.
  3. ^ «Федерация секты синто (Федерация секты синто)» . Проверено 23 декабря 2018 г. .
  4. ^ Фукая, Тадамаса, «Основные доктрины Тенрикё», Департамент зарубежных миссий Тенрикё, Тенри-Дзихоша, 1960, стр.2
  5. ^ Боукер, Джон (01 января 2003 г.), «Кьёха Синто» , Краткий Оксфордский словарь мировых религий , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780192800947.001.0001 , ISBN  978-0-19-280094-7 , получено 30 апреля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Нобутака, Иноуэ. «Энциклопедия синтоизма – 8. Школы, группы и личности» . Университет Кокугакуин . Проверено 16 мая 2023 г.
  7. ^ «Перспективы понимания концепции ками» . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 11 марта 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Иноуэ 1991 , стр. 18–19.
  9. ^ Перейти обратно: а б Накамура Ген и др. (2002). Буддийский словарь Иванами (2-е издание), ISBN.  978-4000802055 .
  10. ^ «Словарь синтоистских имен и терминов: Т» . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 10 марта 2023 г.
  11. ^ Иноуэ 1991 , стр. 20.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мураками 1974 , стр. 118–119.
  13. ^ Inoue 1991 , стр. 25–26, 35.
  14. ^ Иноуэ 1991 , стр. 25–26.
  15. ^ Мураками 2007 , стр. 94.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Суда 1985 , стр. 113–114.
  17. ^ Перейти обратно: а б Иноуэ 1991 , стр. 21.
  18. ^ Мураками 2007 , стр. 103–104.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Иноуэ 1991 , стр. 21–22.
  20. ^ Мураками 2007 , стр. 104.
  21. ^ Мураками 2007 , стр. 105.
  22. ^ Мураками 2007 , стр. 105–106.
  23. ^ Иноуэ 1991 , стр. 38.
  24. ^ Иноуэ 1991 , стр. 33–34.
  25. ^ Ютака Иноуэ и др. 1996 , стр. 556.
  26. ^ Ютака Иноуэ и др. 1996 , стр. 41.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мураками 2007 , 107.
  28. ^ Перейти обратно: а б Иноуэ 1991 , стр. 27–29.
  29. ^ Мураками 2007 , стр. 117–118.
  30. ^ Суда 1985 , стр. 149–158.
  31. ^ Перейти обратно: а б Мураками 2007 , стр. 120–123.
  32. ^ Иноуэ 1991 , с. 29.
  33. ^ Перейти обратно: а б Опубликовано Tokyo Life Co., Ltd. «От Котэн Кокюдзё до » . Синто Дайкё Проверено 16 марта 2016 г. .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Мураками 2007 , стр. 115.
  35. ^ «Документ с указанием цели создания и т. д. - Управление создания университета - Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий» (PDF) .
  36. ^ Иноуэ 1991 , стр. 115.
  37. ^ Мураками 2007 , стр. 114.
  38. ^ Перейти обратно: а б Иноуэ 1991 , стр. 29.
  39. ^ Чжуншань 2009 , стр. 231.
  40. ^ Перейти обратно: а б Чжуншань 2009 , стр. 228.
  41. ^ Чжуншань 2009 , стр. 229.
  42. ^ Чжуншань 2009 , стр. 231–232.
  43. ^ Чжуншань 2009 , стр. 232.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Чжуншань 2009 , стр. 238.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Под редакцией Агентства по делам культуры, 2011 г. , стр. 5–6.
  46. ^ Перейти обратно: а б после войны Jinja Honcho . Одна из организаций-предшественниц, сформировавших
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Инори и Цудой: История 100-летия образования Синтоистской федерации церквей, 1996, стр. 10-12.
  48. ^ «Кёха Синто Рэнгокай Синто Федерация» . Глоссарий синтоистских названий и терминов , Институт японской культуры и классики, Университет Кокугакуин, 2001 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Нобутака, Иноуэ. «Энциклопедия принципов синтоизма - 8. Школы, группы и личности - Кёха синто Ренгокай » Университет Кокугакуин . Получено 1 мая 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Церемония празднования 100-летия . Санкей Симбун . 1995-09-05.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Религиозный альманах» (издание 2020 г.)
  52. ^ «Марукото: Учение округлости» . kurozumikyo.com . Проверено 16 марта 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Энциклопедия деталей синтоизма» . Цифровой музей Университета Кокугакуин (на японском языке) . Проверено 6 марта 2023 г. .
  54. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Р.А. (1962). Современный японский читатель: поэтапные уроки по освоению письменного языка . Издательство Tuttle, стр. 115 .  9780804816472 . Проверено 1 января 2015 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б "Примечания" . Синтоизм и государство, 1868–1988 гг . Издательство Принстонского университета. 1989. стр. 171–190. дои : 10.1515/9780691221298-014 . ISBN  9780691221298 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Японская энциклопедия, Энциклопедия Mypedia, Цифровая энциклопедия, Справочники в мировой энциклопедии, Малая энциклопедия Международной энциклопедии Britannica, Энциклопедия Nipponica, Избранное издание. Что такое «Синрикё»? Значение и использование». Котобанк . (на японском языке) Проверено 03.2023. 12 . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  57. ^ «Жизнь основателя | КОНКОКЁ» . www.konkokyo.or.jp . Проверено 3 февраля 2017 г.
  58. ^ Тенрикё Доюша (2014). Отслеживание пути модели . Перевод Заграничного департамента Тенрикё. Тенрикё Доюша.
  59. ^ Стюарт Д.Б. Пикен. Исторический словарь синтоизма . Роуман и Литтлфилд, 2002. с. 223. ISBN   0-8108-4016-2
  60. ^ https://archive.today/20230316232109/https://d-museum.kokugakuin.ac.jp/eos/detail/id=9751
  61. ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм: история культуры . Перевод Джеффри Хантера (1-е английское изд.). Токио: Паб Косей. компании ISBN  4-333-01684-3 . OCLC   45384117 .
  62. ^ Перейти обратно: а б «Формы синтоизма» . Кэролайн Мисс . Проверено 6 марта 2023 г.
  63. ^ «Словарь синтоистских имен и терминов - Синто сюсэй-ха Синто Сюсейха» Институт японской культуры и классики, Университет Кокугакуин.
  64. ^ Теувен, М.; Брин, Дж.; Иноуэ, Н.; Мори, М. (2003). Синто, краткая история . Рутледж Керзон. п. 177. ИСБН  9780415311793 . Проверено 1 января 2015 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Пикен, Стюарт Д.Б. (28 декабря 2010 г.). Исторический словарь синтоизма . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7372-8 .
  66. ^ Малая энциклопедия, Энциклопедия японских исторических деятелей Асахи, Цифровой словарь японских имен +Plus, Международная энциклопедия Britannica «Что такое Ёсимура Масамочи? Значение и использование» Котобанк ( на японском языке) , Проверено 06 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  67. ^ «История» . Официальная страница Синто Синсюкё (на японском языке) . Проверено 9 марта 2023 г.
  68. ^ Иноуэ Хунтака 1991 , стр. 277-278.
  69. ^ Иноуэ Хунтака 1991 , стр. 282.
  70. ^ Холтом, округ Колумбия (1938). Национальная вера Японии: исследование современного синтоизма . Корпорация перепечатки книг Paragon . Проверено 1 января 2015 г.
  71. ^ Пикен, SDB (1994). Основы синтоизма: аналитическое руководство по основным учениям . Гринвуд Пресс. п. 232. ИСБН  9780313264313 . Проверено 1 января 2015 г.
  72. ^ «Синто Тайкё» . www.philtar.ac.uk . Проверено 12 марта 2023 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сано Цунэхико и «Божественный принцип (Синри)» » . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 05 марта 2023 г.
  74. ^ https://rks.accesson.kr/assets/pdf/2564/journal-23-1-211.pdf
  75. ^ «Энциклопедия деталей синтоизма» . Цифровой музей Университета Кокугакуин .
  76. ^ Перейти обратно: а б с д Савада, Джанин Андерсон (1998). «Разум и мораль в японских религиях девятнадцатого века: Мисоги-Кё и Маруяма-Кё» . Философия Востока и Запада . 48 (1): 108–141. дои : 10.2307/1399927 . ISSN   0031-8221 . JSTOR   1399927 .
  77. ^ Флеминг, Л. (2001). Excel, изучение религии в старших классах средней школы . Паскаль Пресс. п. 278. ИСБН  9781740202411 . Проверено 1 января 2015 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Шуха Синто» . jinja.jp. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
  79. ^ Барретт, Д.Б.; Джонсон, ТМ; Гидри, ЧР; Пересечение, ПФ (2001). Мировые христианские тенденции, 30–2200 гг. н.э.: интерпретация ежегодной христианской мегапереписи . Библиотека Уильяма Кэри. п. 606. ИСБН  9780878086085 . Проверено 1 января 2015 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с «Исследования межкультурной коммуникации XII-4 2003 г. Азиатские подходы к аспектам человеческого общения синтоизма в японском общении». CiteSeerX   10.1.1.567.8041 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Источники

[ редактировать ]
  • Иноуэ, Джунко (апрель 1991 г.). Образование секты синтоистов .Кобундо ISBN .  978-4335160219 .
  • Суда, Масааки (1985). Старый синто возрождается Издательство Тама ISBN .  4884811321 . (Мягкая обложка: 1994. ISBN 4886924603.) Содержит главу «Суть древнего синтоизма, протекающая через секты синтоизма»
  • Мураками, Сигэёси (апрель 1974 г.). Утешение и призыв душ - идеология Ясукуни . Иванами Синсё ISBN  978-4004121565 .
  • Мураками, Сигэёси (август 2007 г.). Императорская система и религия .Академическая библиотека Коданша.Коданша.ISBN  978-4061598324 .
  • Тору Котаки, «Пробуждение богов: религиозная революция в современной Японии», Сюндзюша, июль 1997 г. ISBN 978-4393291245.
  • Ёсино Танака, Исследование тринадцати школ синтоизма (Часть 1 и Часть 2), Дайичи Сёбо, 1987. Переиздание той же книги, опубликованной в ранний период Сёва.
  • Кения Нумата (1995), неопарадигма религии и науки , Согенша , ISBN  978-4422140193
  • Под редакцией Агентства по делам культуры. религиозный ежегодник (PDF) (изд. 2015 г.).
  • Под редакцией Хунтаки Иноуэ и др. (январь 1996 г.). Новый словарь религиозного ордена/человека .Кобундо ISBN .  978-4335160288 .
  • Сакамото, Коремару (сентябрь 1991 г.). Рецензия на книгу и введение «Формирование синтоистской секты» .Религиоведение ( 2 65 . ): 161–164
  • Сакамото, Коремару (март 2009 г.) «Исследование публикаций, связанных с Котэн Кокюдзё», в Центре содействия исследованиям и разработкам Университета Кокугакуин (ред.). Синтоизм из исторических источников - Сосредоточение внимания на академических активах Университета Кокугакуин. . Хунвэньтан, стр. 107–135 .  978-4335160561 .
  • Накаяма, Ику (март 2009 г.). «Университет Кокугакуин и синтоистская секта» в Центре содействия исследованиям и разработкам Университета Кокугакуин (ред.). Синтоизм из исторических источников - Сосредоточение внимания на академических активах Университета Кокугакуин. . Хунвэньтан, стр. 227–247 .  978-4335160561 .
  • Храм Нисино (17 октября 2006 г.). Бизнес-дневник храма Нисино: головная организация для святынь и синтоизма, кроме штаб-квартиры храма. . Проверено 8 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc4ca260985f5d83ebc89b77b3239822__1721061060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/22/dc4ca260985f5d83ebc89b77b3239822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sect Shinto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)