Jump to content

Синтоистская директива

Синтоистская декларация
Верховный главнокомандующий союзных держав
  • Отмена государственного спонсорства, поддержки, сохранения, контроля и распространения государственного синтоизма
Принят Верховный главнокомандующий союзных держав
Принят 15 декабря 1945 г.

Синтоистская директива — приказ, изданный в 1945 году. [1] обратились к японскому правительству с просьбой оккупационные власти отменить государственную поддержку религии синто . что этот неофициальный « государственный синтоизм считали, Союзники » внес основной вклад в культуру Японии националистическую и воинственную , которая привела ко Второй мировой войне . Цель директивы якобы основывалась на идеях свободы вероисповедания и отделения церкви от государства .

После Второй мировой войны союзники в целом понимали, изучавшие японскую культуру и религию что синтоизм в той форме, которую он принял до и во время войны, представлял собой социальную пропаганду и использовался как инструмент ультранационализма и маскировки милитаризма. . [ нужна ссылка ] Однако, хотя эта поддержка синтоизма была определена как нерелигиозная пропаганда [ кем? ] В школах союзников этому преподавали как религиозному по своей сути. Таким образом, политика США в отношении Японии после капитуляции заключалась в отмене « государственного синтоизма », что не было и никогда не было официальной имперской политикой. [ нужна ссылка ] Директива SCAPIN 448 была разработана военным экспертом США по японской культуре и религии лейтенантом Уильямом К. Бансом, USNR. [2] и был выпущен 15 декабря 1945 года под полным названием «Отмена государственного спонсорства, поддержки, увековечивания, контроля и распространения государственного синтоизма ( Кокка синто , Джинджа синто )». [3] Термину «государственный синтоизм» было дано два перевода: первый («Кокка синто») был неологизмом, а второй («Джиндзя синто») относился к синтоистским святыням , которые до 1945 года находились под светской опекой государства. . [ нужна ссылка ] [4]

Согласно директиве, государственный синтоизм должен был быть лишен общественной поддержки и его «ультранационалистических и милитаристских» атрибутов. С прекращением традиционного государственного покровительства синтоистскому истеблишменту потребовалась приватизация, и с этой целью любое синтоистское образование, которое зависело от государственного финансирования, но фактически не было частью светской административной структуры, должно было быть ассимилировано либо с тем, что в директиве называется «сектой». Синтоизм», не имеющий особых привилегий по сравнению с другими популярными конфессиями, или подлежащий реформированию на условиях, предусматривающих полную и постоянную потерю государственной поддержки, как «Синтоистский храм», который должен был поддерживаться только за счет добровольных частных пожертвований. [ нужен неосновной источник ]

Таким образом, никакие государственные средства не могли быть использованы для какой-либо поддержки синтоистских святынь или священников, а также любых других организаций, которые вообще были связаны с религией синтоизма. Государственные должностные лица, чьи обязанности каким-либо образом были напрямую связаны с синтоистской религией, должны были быть немедленно отстранены от должности, а их должности ликвидированы. Согласно директиве, император Японии больше не мог докладывать своим предкам о государственных делах во время официальных визитов к святыням. Вместо этого ему было разрешено поклоняться только неофициально и как частному лицу, как это было разрешено всем государственным чиновникам.

Любой учебный материал, который, как считалось, передал «синтоистскую доктрину», должен был быть категорически исключен из школьных учебников, как и любой контент, который вообще предполагал какие-либо положительные последствия или оправдание каких-либо военных действий Японии в прошлых войнах. Государственным чиновникам при исполнении своих служебных обязанностей запрещалось любое упоминание чего-либо, что можно было бы истолковать как религиозное, не говоря уже о синтоизме. В частности, это было сделано для того, чтобы остановить распространение предполагаемой «милитаристской и ультранационалистической идеологии», которая особенно запрещалась, если она распространялась в связи с синтоизмом или любым другим вероучением.

Эти три предполагаемые доктрины были специально запрещены: (1) Император превосходит других правителей, поскольку он происходит от богини Солнца Аматэрасу ; (2) что японский народ по своей природе превосходит другие народы из-за своего особого происхождения или наследия, или (3) что японские острова духовно превосходят другие земли, потому что они особо благословлены Аматэрасу.

В результате этой директивы был издан поток инструкций правительства, охватывающий широкий спектр запретов, касающихся японской культуры и обрядов. [ нужна ссылка ] Учащимся государственных школ и детям дошкольного возраста было запрещено возить на экскурсии в религиозные учреждения; местным городским комитетам было запрещено собирать средства для святынь; закладки фундамента ( дзитинсай ) и возведения крыши Обряды ( дзётосай ) не должны были проводиться в общественных зданиях; государственным и общественным органам было запрещено проводить похороны и обряды умилостивления погибших на войне; а снос и/или возведение памятных мест погибшим на войне регулировались этой директивой. Однако директива была снисходительна к обрядам императорского двора.

Первоначально директива применялась жестко. Это привело к многочисленным жалобам и недовольству со стороны местного населения. [ ВОЗ? ] В 1949 году, в середине оккупации, директиву стали применять с большей осмотрительностью. Типичным примером такой снисходительности было разрешение, предоставленное государственным похоронам, которые влекли за собой религиозные обряды, такие как похороны Цунео Мацудайры из Верхней палаты (синтоистский стиль) и Киджуро Сидэхары из Нижней палаты ( буддистские ). [5]

Наследие

[ редактировать ]

Директива оказала драматическое влияние на послевоенную политику Японии . Хотя его соблюдение осуществлялось только Ставкой , многие из внесенных им изменений стали частью пересмотренной послевоенной юридической интерпретации разделения религии и государства . Единственным заметным изменением, помимо одобрения государственных похорон в эпоху оккупации, было решение Верховного суда 1965 года, утвердившее дзичинсай (ритуал очищения земли перед строительством) и дзётосай (ритуал поднятия флага) для общественных зданий. [6]

Синтоизм остается одной из самых популярных религий в Японии ; и связано с национализмом в Японии. Политические партии, такие как Либерально-демократическая партия (ЛДП), стремятся восстановить синтоизм в качестве государственной религии. ЛДП приняла для этого ключевые инициативы, такие как восстановление Дня национального основания и Закона о правящем имени. [7] Бывшие премьер-министры Коидзуми Дзюнъитиро и Накасоне Ясухиро посетили храм Ясукуни во время своего пребывания на посту премьер-министров. Это расстроило китайских и корейских чиновников, которые расценили эти визиты как пренебрежение японским правительством своей военной ответственности. [8] Премьер-министр Накасоне прекратил свои визиты после этой критики, но премьер-министр Коидзуми продолжил свои визиты в храм Ясукуни. Премьер-министр Коидзуми заявил, что иностранцы не должны влиять на внутренние дела Японии. [8] В 2006 году премьер-министр Абэ Синдзо выступил за пересмотр Основного закона об образовании с целью пропаганды патриотизма в классах, который был связан с синтоизмом. [7] Бывший император Акихито заявил, что предпочитает, чтобы патриотизм не подвергался принуждению. [7]

Восстановление синтоизма в качестве государственной религии является источником разногласий; Ярким примером является храм Ясукуни. Ясукуни недавно стал объектом споров из-за включения в него военных преступников класса А. [9] Храм Ясукуни — это синтоистский мемориал погибшим на войне в Японии, в том числе призванным на военную службу солдатам неяпонского происхождения. [8] Похороны погибших на войне придали смысл их смерти, создав национальное сознание сообщества в Японии. [10] Храм Ясукуни посвящен солдатам, погибшим в войнах Японии после Тайваньской экспедиции 1874 года и окончания войны на Тихом океане в 1945 году. [8] В синтоизме погибшие солдаты прославляются как славные духи, погибшие во славу Японии, этот праздник продолжается и сегодня. Солдаты, хранящиеся в Ясукуни, почитаются за их жертву, которая, по словам Ясукуни, была их попыткой освобождения Азии от западного империализма. [11] Храм Ясукуни не признает участие Японии в войне на Тихом океане как акт агрессии. [8] Храм Ясукуни является важным символом религии синтоизма, и его позиция вызвала обеспокоенность среди стран, пострадавших от японского империализма во время войны на Тихом океане. [9] Синтоизм рассматривается как сущность Японии, и борьба за его сохранение на переднем плане считается защитой японской культуры. [10] Ренационализация храма Ясукуни остается постоянной проблемой.

Событием, связанным с Синтоистской директивой, стала Декларация человечества , императорский рескрипт, изданный 1 января 1946 года от имени императора Сёва , в котором утверждалось, что император был не богом, а человеком, имеющим хорошие отношения с общественностью. [12]

  1. ^ «BBC – Религии – Синто: Синтоизм и национализм» . www.bbc.co.uk.
  2. ^ «Уильям Банс, 100 лет; Демилитаризованные японские учреждения после войны» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г.
  3. ^ Ставка союзных держав (1960). Переводы и официальные документы: «Директива синтоизма» , Современные религии в Японии 1 (2), 85–89.
  4. ^ «Стаатсинто - Религия в Японии» . религия-в-японии.univie.ac.at .
  5. ^ «Синтоистский портал — IJCC, Университет Кокугакуин» . www2.kokugakuin.ac.jp .
  6. ^ Карл Ф. Гудман, Верховенство закона в Японии (Фредрик, доктор медицины: Kluwer Law International, 2008), 76–78
  7. ^ Jump up to: а б с Маллинз, Марк Р. (15 октября 2016 г.). «Неонационализм, религия и патриотическое воспитание в Японии после катастрофы» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 28 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Такахаси, Тецуя (2008). Брин, Джон (ред.). «Наследие Империи: спор о храме Ясукуни» в книге «Ясукуни, мертвые на войне и борьба за прошлое Японии» . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 105–124.
  9. ^ Jump up to: а б «Ясукуни: За Ториями: От государственного храма героев войны до яблока раздора» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . 6 июля 2005 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Серафим, Франциска (2006). Военная память и социальная политика в Японии, 1945–2005 (1-е изд.). Программа публикаций Азиатского центра Гарвардского университета. стр. 235–257.
  11. ^ Такенака, Акико (2015). Храм Ясукуни: история, память и бесконечная послевоенная жизнь Японии . Гавайский университет Press. стр. 164–165.
  12. ^ «Императорский рескрипт об отречении от божественности» . WW2DB .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4908271ae1b4461a43e7bf9399e19ebc__1720265460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/bc/4908271ae1b4461a43e7bf9399e19ebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinto Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)