Фукко Синто
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2022 г. ) |

Фукко Синто (復古神道, Реставрационный синтоизм) — движение внутри синтоизма , которое пропагандировалось японскими учёными в период Эдо . [1] [2] Оно попыталось отвергнуть буддийское и конфуцианское влияние на синтоизм и вернуться к исконно японской традиции, основанной на косинто .
Существовало множество различных вариантов Фукко-синто, но в целом их объединяло желание вернуться к мировоззрению, уникальному для японского народа и которое предшествовало влиянию иностранных учений, таких как конфуцианство и буддизм . Большое внимание уделялось «каннагара но мичи». [3] (молод. «путь божественный, переданный с незапамятных времен»), воплощающий волю богов. [4]
Подобно Суйка-синто , возникшему в ранний период Эдо, Фукко-синто оказал большое влияние на свое время. Однако благодаря так называемым Кокугакуша (исследователям японской культуры) оно развивалось с более академической точки зрения. Такие учёные, как Камо-но Мабути и Мотоори Норинага, первыми выдвинули теорию Кодо, за ними последовали Хирата Ацутане и Хонда Чикаацу которые завершили Фукко-синто посредством отказа от конфуцианства и буддизма и рвения к тому, что они считали чистыми и древними верованиями Японии. [5] Движение стало популярным не только среди купечества в городах, но распространилось по всей стране от сельских старост и помещиков до крестьян. Он имел большое влияние на имперских лоялистов в конце периода Эдо, а после Реставрации Мэйдзи был представлен как часть идеологии движения Соннодзёи (почитай императора, изгоняй варваров). [6]
Во многих школах Фукко Синто « котодама » и «казутама» использовались для интерпретации таких текстов, как Кодзики и Нихон Сёки . Некоторые из них были приняты и реконструированы, например, Тогото-но кадзири, [7] или микуса но харай. [8] Мисоги также считалось важным. Наряду с котодама, футомани , тамасидзуме и кисинхо считаются четырьмя столпами Фукко-синто. Параллельно с этим было разработано орифу. Многие из практик, используемых сегодня в синтоистских святилищах, берут свое начало в движении Фукко-синто.В настоящее время некоторые религиозные группы заявляют, что следуют Фукко Синтоизму, но не Хирате Ацутане, но это утверждение считается несостоятельным.
История
[ редактировать ]После того, как буддизм был завезен в Японию в V веке нашей эры, он существовал в разное время как в сосуществовании, так и в противостоянии с синтоизмом, но с реформами Тайка между ними были установлены мирные отношения. По мере развития буддийских сект Тендай и Сингон в конце периода Хэйан они уже не просто сосуществовали, но начало формироваться синкретическое смешение религий. Синто, который также стал известен как «Кодо» (старый путь), является одной из немногих религий, которая продолжает сохранять свой анимистический характер и, в отличие от буддизма и христианства, санкционирует Священное Писание правилами и доктринами. [9] Поэтому синтоистскую теологию было очень трудно сформулировать. В результате буддийская теория была использована для объяснения божеств синтоизма.
В период Эдо Камо-но Мабути обратил внимание на существование древнего синтоизма в своей книге «Кокуйко», а Мотоори Норинага, приняв это во внимание, затем завершил свой главный труд « Кодзикидэн », комментарий к Кодзики . В «Наоби-но Митама», содержащемся в первом томе, Норинага объясняет «путь богов», который, по его мнению, можно найти в древних писаниях. Это должно было иметь большое значение для основания Фукко Синто, целью которого было возрождение традиционного японского синтоизма. [4]
Хирата Ацутане также сыграл важную роль в формировании движения. Он был вдохновлен книгой Мотоори Норинаги и приехал, чтобы прояснить древнюю историю Японии, а также продемонстрировать миру законность кодо (имперского пути). Хирата также провел выдающиеся исследования по темам, связанным с духовным миром, таким как царство мертвых и души, и выдвинул свою собственную версию кокугаку, которая отсылала к другим религиозным группам, таким как секта хокке, ваджраяна , христианство и Даосизм . Его идеи стали решающими для многих сторонников ко-синто, таких как Хонда Чикаацу и Кавацура Бонджи.
В период Мэйдзи ряд последователей Хираты вошли в правительство, где они поощряли разделение буддизма и синтоизма и введение синтоизма в качестве государственной религии. [10] В этот же период Хонда Тикаацу, его ученик Нагасава Кацутате и Онисабуро Дегучи систематизировали древнее синтоистское учение Ичирей Сикон (одна душа — четыре духа), согласно которому человеческая душа представляет собой так называемую наохи (разделение бога-происхождения). ), управляющий четырьмя духами: Ара-Митама, Ниги-Митама, Куши-Митама и Саки-Митама.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ -Накануши -ками , Така-но-сама- богами, и что духи первоначальных рейсин Аманоми Существовала также школа мысли, которая считала, что три сотворенных бога и Джин-но-сама-рейсин были изначальными боги обитали внутри каждого человека.
- ^ «Энциклопедия деталей синтоизма» . Цифровой музей Университета Кокугакуин (на японском языке) . Проверено 11 марта 2023 г. .
- ^ Совет по исследованию Глоссарий японской истории B - включает A пересмотренное издание Yamakawa Publishing. ISBN). национального исторического образования. ( 9784634013025 .
- ^ Jump up to: а б Совет по исследованию Глоссарий японской истории B - включает A пересмотренное издание Yamakawa Publishing. ISBN). национального исторического образования. ( 9784634013025 .
- ^ Макото Сато , Фумихико Гоми , Тошихико Такано , Ясуси Ториуми . истории Японии (переработанное издание Yamakawa Publishing ) . Подробное исследование 9784634011014 .
- ^ «Старый синтоизм возрождается», стр. 102-104.
- ↑ Оно поётся как «Аматэрасу Охомиками» и родом Сюгендо . из
- ↑ под названием «Тохокамимимитамэ» песнопение Это Ёсида Синто . было введено
- ^ « Кодзики » и « Нихонсёки » — священные тексты , но они не объясняют доктрину.
- ^ Японская ассоциация исследований исторической терминологии. Обязательно принесите японскую историческую терминологию ) ( издательство Sankyo . ISBN 9784407316599 .