Онисабуро Дегучи
Онисабуро Дегучи | |
---|---|
Дегучи Онизабуро | |
![]() | |
Рожденный | Кисабуро Уэда 21 августа 1871 г. Провинция Тамба |
Умер | 19 января 1948 г. |
Онисабуро Дегути ( Дэгучи . Онисабуро ) , урожденный Уэда Кисабуро (1871–1948), считается одним из двух духовных лидеров религиозного движения Омото в Японии
История
[ редактировать ]Онисабуро изучал «Исследование духа» Хонда Чикаацу (Honda Reigaku), а также научился опосредованию одержимости духами ( чинкон кисин ) у ученика Хонды Нагасавы Кацутате в Сидзуоке . Он встретился с основателем Омотокио в 1898 году, а в 1899 году они основали Кинмейкай, позже названную Кинмей Рейгаккай. В 1900 году Кисабуро женился на пятой дочери Нао Суми и принял имя Дегути Онисабуро. Оомото учит, что дух-хранитель Нао — это Аматэрасу , описываемый как мужской дух в женском теле, а дух Онисабуро — это Сусаново , женский дух в мужском теле. [ 1 ]
В 1908 году он и Дегути Нао основали Дай Нихон Сюсейкай, который в 1913 году стал Тайхонкё, а в 1916 году — Кодо Омото. В 1923 году он выучил эсперанто , международный плановый язык, и познакомил его с деятельностью Оомото. В 1924 году отставной капитан ВМФ Ютаро Яно и его соратники из Общества Черного Дракона пригласили Онисабуро в путешествие в Монголию . Онисабуро возглавлял группу учеников Оомото, в том числе айкидо основателя Морихея Уэсибу . Икки Кита ранее был отправлен в Китай Обществом Черного Дракона и в 1919 году предложил сделать эсперанто единственным языком, на котором говорят в Японской империи .
В ходе инцидента в Омото он находился под стражей около шести с половиной лет с момента своего ареста в 1935 году.
Его помнят как веселого патриарха этой школы, а на Западе он наиболее известен как учитель и религиозный наставник Морихея Уэсибы , основателя айкидо .
Веря в максиму Оомото о том, что долг человечества - вместе двигаться вперед, приближая новую эпоху существования на Земле, Онисабуро приложил все усилия, чтобы продвигать синкретическую веру, проповедуемую Нао Дегути. Он написал « Рэйкай Моногатари» ( «Сказки о духовном мире »), 81-томный труд, в котором описываются его предполагаемые путешествия в духовные планы существования, а также множество других теологически пронизанных историй, в которых разъясняются многочисленные духовные идеалы Оомото.
На протяжении всей своей жизни Онисабуро часто был довольно ярким, получая удовольствие от ношения богато текстурированных костюмов собственного дизайна и изображая из себя самых разных божеств, в основном буддийских или синтоистских . Он также одевался как шаман и часто даже принимал облик женских божеств. Его взгляды на жизнь были эклектичными, иногда даже возмутительными. В разные моменты своей жизни он утверждал, что является воплощением Мироку Буцу ( санскрит : Майтрейя Будда ), и часто называл себя перепроектировщиком мира.
Как и большинство последователей Оомото, Онисабуро считал, что первые ками основатели Японии были изгнаны ками императорской линии . Это поставило его в оппозицию властям того времени , хотя у него была возможность скрыть это. Это снова отличало его от Нао Дегучи, которая была более открытой и прямой в своих заявлениях. Онисабуро был весьма талантлив в том, чтобы успокаивать правительственных чиновников и в то же время сводить на нет их усилия, которые он считал неприятными или аморальными.
Наследие Онисабуро в основном связано с искусством, включая множество каллиграфических и поэтических произведений. Он также увлекался кино, скульптурой и гончарным делом, оставив после себя тысячи предметов, которые сейчас многие энтузиасты считают очень ценными.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кеничи Мацумото, «Дегучи Онизабуро: стоящая харизма», Либропорт, декабрь 1986 г. ISBN 4-8457-0244-4 。 114-116.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сталкер, Нэнси К. (2008). Мотив Пророка: Дегути Онисабуро, Оомото и появление новых религий в императорской Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press . стр. 1–280. ISBN 978-0-8248-3226-1 . JSTOR j.ctt6wqcd8 .
- Эмили Гросос Оомс, Женщины и милленаристский протест в Японии эпохи Мэйдзи: Дегучи Нао и Омотокио , Программа Восточной Азии Корнеллского университета, 1993, ISBN 978-0-939657-61-2
- «Великий Онисабуро Дегучи» , Киотаро Дегучи, в переводе Чарльза Роу, ISBN 4-900586-54-4
- Мураками Сигэёси. Японская религия в современном веке. Перевод Х. Байрона Эрхарта . Токио, 1980 год. Первоначально опубликовано как Kindai hyakunen no shukyo. ISBN 978-0-86008-260-6
- Штэммлер, Биргит (2009). Тинкон кисин опосредовал одержимость духом в новых японских религиях . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3-8258-6899-4 . OCLC 391386033 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]