Jump to content

Оомото

Оомото
Нао Дегути, основатель Оомото
Тип Универсальная религия
Классификация Сектантская синтоистская секта
Писание Священное Писание Оомото-кё
Основатель Нао Дегучи
Источник 1892
Отдельно от Конкокё
Другое имя (а) Оомото-кё
Дегучи Онисабуро
Чосейден в Аябе

Оомото ( 大本 , Омото , Великий Источник или Великое Начало) , [1] также известная как Оомото-кё ( 大本教 , Ōmoto-kyō ) — религия, основанная в 1892 году Дегути Нао (1836–1918), которую часто относят к новой японской религии, возникшей из синтоизма . Духовными лидерами движения всегда были женщины из семьи Дегучи; [2] однако Дегути Онисабуро (1871–1948) считался важной фигурой в Омото как сейси (духовный учитель). С 2001 года движением руководит пятый лидер Куренай Дегучи.

Дэгути Нао , домохозяйка из крохотного городка Аябэ в префектуре Киото , заявила, что ей приснился «сон духа» на японский Новый год в 1892 году, когда она стала одержимой ( камигакари ) Уситора-но Кондзином и начала передавать его слова. Согласно официальной биографии Дегучи Оомото, она происходила из семьи, которая долгое время жила в бедности и заложила почти все свое имущество, чтобы прокормить своих детей и мужа-инвалида. Дегучи, конечно, не была знаменитой фигурой, и независимых отчетов о ней не существует. После 1895 года, с растущим числом последователей, она стала учителем религии Конкокё . В 1898 году она встретила Уэду Кисабуро , который ранее изучал камигакари (одержимость духами), и в 1899 году они основали Кинмейкай , который стал Кинмей Рейгаккай позже в том же году . В 1900 году Кисабуро женился на пятой дочери Нао Суми и принял имя Дегути Онисабуро . Таким образом, Омото было создано на основе автоматических писаний Нао ( Офудесаки ) и духовных техник Онисабуро. [ нужна ссылка ]

С 1908 года группа носила разные названия — Дай Нихон Сюсейкай , Тайхонкё (1913) и Кодо Омото (1916). Позже движение изменилось с Кодо Омото («великое начало имперского пути») на просто Омото («великое происхождение») и сформировало Сёва Сэйнэнкай в 1929 году и Сёва Синсейкай в 1934 году.

Асано Васабуро , преподаватель Военно-морского колледжа ( 海軍大学校 , Кайгун Дайгакко ) , в 1916 году привлек к движению различных интеллектуалов и высокопоставленных военных чиновников. К 1920 году у группы появилась собственная газета « Тайсё нитиничи синбун» , и они начали расширяться за границу. Большая часть его популярности возникла благодаря методу одержимости духами, называемому чинкон кисин , который наиболее широко практиковался с 1919 по 1921 год. После репрессий со стороны полиции Онисабуро запретил чинкон кисин в 1923 году. [3] [ нужна цитата для проверки ]

Статья о первом инциденте в Омото.
Фотография следа второго инцидента в Омото, опубликованная на Asahi Graph.

Встревоженное популярностью Омото, императорское правительство Японии, которое пропагандировало кокутай и имперский путь, осудило секту за поклонение Оокунитокотати выше Аматэрасу , богини Солнца, от которой император Японии заявлял о своем происхождении. [4] Это привело к двум крупным инцидентам, когда Омото преследовался в соответствии с законом об оскорблении величества , законом о цензуре газет [ ja ] и Законом о сохранении общественной безопасности 1925 года . В 1921 году в результате первого инцидента Омото ( Омото дзикэн ) штаб-квартира Омото была разрушена, а Онисабуро и двое его приверженцев были заключены в тюрьму. В 1924 году отставной капитан ВМФ Ютаро Яно и его соратники из Общества Черного Дракона пригласили Онисабуро в путешествие в Монголию . Онисабуро возглавлял группу учеников Омото, в том числе айкидо основателя Морихея Уэсибу . Они были захвачены войсками китайского военачальника Чжан Цзолиня , но были освобождены, когда поняли, что являются гражданами Японии. Вернувшись в Японию, он организовал религиозных союзников, таких как Джинруайзенкай, для продвижения всеобщего братства и мира во всем мире. К этому движению присоединились иностранные религии из Кореи, Китая, России, Германии и Болгарии, в том числе Общество Красной Свастики . За этим последовал в 1935 году второй инцидент в Омото, в результате которого штаб-квартира снова осталась в руинах, а ее лидеры оказались в тюрьме; Омото фактически был объявлен вне закона до конца Вторая мировая война . После второго инцидента в Омото Оомото стала первой религиозной организацией, подвергшейся судебному преследованию в соответствии с Законом о сохранении общественной безопасности 1925 года .

После войны организация вновь появилась как Aizen'en , движение, посвященное достижению мира во всем мире, и с этой целью она была зарегистрирована в 1946 году в соответствии с Постановлением о религиозных корпорациях.

В 1949 году Омото присоединился к Всемирному движению федералистов и всемирной кампании за мир. [ нужна ссылка ] В 1952 году группа вернулась к своему старому названию, став религиозной корпорацией Омото в соответствии с Законом о религиозных корпорациях. В настоящее время штаб-квартира движения находится в префектуре Киото, а его номинальная численность составляет около 170 000 человек. [5] В Аябе есть храм для религиозных служб и миссия в большом парке на месте бывшего замка Камеока, который включает в себя офисы, школы, издательство и святыни в Камеоке .

Международная деятельность

[ редактировать ]

Со времен Онисабуро Дегути искусственный язык эсперанто играл важную роль в религии Оомото. Начиная с 1924 года религия издает книги и журналы на эсперанто, и это продолжается и сегодня. Говорят, что они познакомились с эсперанто, когда вступили в контакт с Верой Бахаи в 1921 году.

Оомото и его последователи продвигают японское искусство и культуру, такие как театр Но и чайную церемонию. Оомото занимается мирными кампаниями, благотворительной деятельностью и другой подобной деятельностью. [6]

С 1925 по 1933 год Оомото держал миссию в Париже. Оттуда миссионеры путешествовали по Европе, распространяя информацию о том, что Онисабуро Дегучи был Мессией или Майтрейей, который объединит мир.

Доктрина

[ редактировать ]

Омотокио находился под сильным влиянием Конкокё, Ко-Синто (древнего синтоизма) и народных духовных и гадательных традиций; он также объединил учения Кокугаку (национальные исследования) и современные идеи о мировой гармонии и мире, создав новую доктрину. Она разделяет с Конкокё веру в доброжелательность Кондзина , ранее считавшегося злым ками, и разделяет с другими древними синтоистскими школами учение, провозглашающее достижение личной добродетели шагом к всеобщей гармонии.

Основная история заключается в том, что Уситора-но кондзин, которым овладел Дегути Нао, на самом деле является Кунитокотати-но микото , который создал землю и был первоначальным правителем мира. Спустя много лет после того, как Кунитокотачи-но микото создал землю и начал править миром, другие боги, наученные плохому, отправили его в отставку, прогнали на северо-восток и стали называть худшим богом. Это причина того, почему мир полон зла, и пророчество Дегути Нао стало началом второго правления Кунитокотачи-но микото, поэтому вскоре должно было начаться изменение мира. Своими пророчествами Уситора-но конджин предостерегала людей прекратить эгоизм . Они даже думают, что Сэцубун — это преследование Уситора-но Кондзина.

Верующие думают, что один бог создает и поддерживает все сущее и живет во вселенной. Однако Оомото отчасти является многобожием и всех праведных богов, в том числе и бога, создающего всё во вселенной, они скорее называют Оомотосумеоомиками как единство. Оомото означает великое начало, сумэ означает «управление», а оомиками означает бог. Любой бог, кроме одного, появляется для того, чтобы реализовать цель бога, поэтому в Оомото каждый бог или вещь — это, в конце концов, просто еще одно проявление одного бога. В то же время бог — это энергия, которая является принципом вселенной, и вселенский дух, которым обладает все. А верующие считают Аме-но-Минакануши , бога авраамических религий и других, разными именами бога-творца. Однако в «Сказаниях о духовном мире» говорится, что вселенная начинается с внезапного появления «ヽ», которое называется «Хоти». Он развивается в «◉», которое называется «су», является котодама от су и является великим источником бога.

В Оомото людям отведена особая роль во Вселенной. Как самые духовные существа во Вселенной, люди являются хозяевами Вселенной и агентами бога, и если дух человека достигает бога и они объединяются, по воле бога будет генерироваться сила бесконечности.

Основные способы достижения Бога следующие:

  • Тело Бога должно быть познано через наблюдение истины Вселенной.
  • Силу бога следует познать через точность движений всего.
  • Дух Божий должен быть познан через узнавание душ жизней.

Члены Оомото верят в несколько ками. Наиболее важными являются Оокунитокотачи , Уситора-но Конджин и Хицудзисару. Члены Оомото также склонны признавать известных религиозных деятелей других религий или даже известных нерелигиозных деятелей как ками - например, создатель эсперанто Л. Л. Заменгоф почитается как бог. Однако считается, что все эти ками являются аспектами единой концепции Бога.

Утверждение Оомото божественности Заменгофа изложено на эсперанто следующим образом:

...[T]дух Заменгофа и сейчас продолжает действовать как миссионер ангельского царства; поэтому его дух был помещен в часовню Сенрей-ша. [7]

В переводе на английский вышеизложенное гласит:

...[T]дух Заменгофа и сейчас продолжает действовать как миссионер ангельского царства; поэтому его дух был обожествлен в святилище Сенрей-ша.

Вера в то, что два ками, Кунитокодачи-но Микото и Сусано-о-но Микото , были первоначальными основателями и правителями Японии, которые были изгнаны Аматэрасу Омиками, божественным предком императорской линии, - вот что поставило эту религию в оппозицию к Правительство в довоенной Японии. Однако Аматэрасу-омиками также считается праведным богом.

Последователи Оомото верят, что Хая-сусано-о-но Микото первоначально приказал править землей , которому Идзанаги , был наказан за всех Амацуцуми, а не за всех богов, и является искупителем мира, в основном на основе истории Амано- Ивато и его изгнание из Такаамахара .

Цель Оомото — реализация мира Мироку , что означает рай в реальном мире. Они выражают это разными способами, например, «от цветка сливы до сосны », «очищение мира», «открытие Амано-Ивато мира », «мир чистого кварца » и так далее.

Основатель подчеркнул важность почв и бережное отношение к ним. Это даже привело к появлению некоторых идей Онисабуро, связанных с аграризмом .

Их доктрина включает в себя идею о том, что то, что происходит в Аябе, произойдет в Японии или в мире. , Их угнетение инциденты в Омото и последующее разрушение их объектов и организации считаются предзнаменованиями Второй мировой войны и последующего разрушения Японии.

Известные последователи

[ редактировать ]
  1. ^ «Часто задаваемые вопросы об Оомото» . Омото. 2010.
  2. ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм: история культуры . Перевод Джеффри Хантера (1-е английское изд.). Токио: Паб Косей. компании ISBN  4-333-01684-3 . OCLC   45384117 .
  3. ^ Сталкер, Нэнси К. (2008). Мотив Пророка: Дегути Онисабуро, Оомото и возникновение новых религий в императорской Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 101 . ISBN  9780824831721 .
  4. ^ Джеймс Л. Макклейн, Япония: Современная история, стр. 469. ISBN   0-393-04156-5
  5. ^ «Часто задаваемые вопросы об Оомото» .
  6. ^ Уилкинсон, Филип (2016). Визуальные справочники: Религии . Нью-Йорк: Метро Книги. стр. 276 . ISBN  978-1-4351-2132-4 . Группа поощряет японское искусство, такое как театр Но и чайная церемония, и спонсирует волонтерскую организацию, которая занимается благотворительной деятельностью и проводит кампании за мир. . .
  7. ^ «Вопросы и ответы» . Омото . Проверено 19 июля 2014 г.
  8. ^ "Обо мне" . Алекс Керр . Проверено 8 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нэнси К. Сталкер, «Мотив Пророка: Дегути Онисабуро, Оомото и возникновение новой религии в императорской Японии», Гавайский университет, 2008 г., ISBN   0-8248-3226-4
  • Эмили Гросос Оомс, Женщины и милленаристский протест в Японии эпохи Мэйдзи: Дегучи Нао и Омотокио , Программа Восточной Азии Корнеллского университета, 1993, ISBN   978-0-939657-61-2
  • «Великий Онисабуро Дегути» , Киотаро Дегучи, в переводе Чарльза Роу, ISBN   4-900586-54-4
  • Ивао, Хино. Схема Оомото . Камеока, Япония, 1968 г.
  • Мураками Сигэёси. Японская религия в современном веке. Перевод Х. Байрона Эрхарта . Токио, 1980 год. Первоначально опубликовано как Kindai hyakunen no shukyo. ISBN   978-0-86008-260-6
  • Ясумару Ёсио. Дегучи Нао, Токио, 1977 год.
  • Билл Робертс, Портрет Оомото: путь искусства, духа и мира в 21 веке , Фонд Оомото и Билл Робертс, Международный отдел Фонда Оомото, 2006. ISBN   4-88756-069-9
  • Билл Робертс, Портреты Оомото: изображения людей, святынь, ритуалов, священных мест и искусства синтоистской религии Оомото за два десятилетия , Фонд Оомото, 2020 г., ISBN   978-4-600-00406-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c36eacb8c7ac8f9b557b8f1112aba2__1714161660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/a2/71c36eacb8c7ac8f9b557b8f1112aba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oomoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)