Идзумо-тайсякё
Великий храм Идзумо | |
![]() Герб Идзумо-тайсякё | |
![]() Зал Идзумо Тайся Кагура, фотография сделана из штаб-квартиры по академическим вопросам Идзумо Тайся, штаб-квартиры Идзумо Тайся. | |
Основатель | Как Такатоми |
---|---|
Тип | Религиозная организация |
Штаб-квартира | Идзумо-тайся , префектура Симанэ , Япония. |
Официальный язык | японский |
Головная организация | Кёха Синто Ренгокай |
Веб-сайт | http://www.izumooyashirokyo.or.jp |
Идзумо-тайсякё ( Идзумо Тайшакё , Идзумо тайсякё , по-японски Идзумо Ооясирокё) [ 1 ] ) — японская синтоистская группировка. Она была основана Сенге Такатоми (1845–1918), 80-м главным священником Идзумо-тайся в 1882 году как одна из первых тринадцати сект Кёха Синто Рэнгокай (Ассоциация сектантов-синтоистов) в эпоху Мэйдзи в префектуре Симанэ . [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Штаб-квартира (Управление по делам культуры) находится на территории Идзумо Тайся в префектуре Симанэ и городе Идзумо , и сотрудники Идзумо Тайся также являются сотрудниками Идзумо-тайсякё. Однако, хотя Идзумо-тайся сама связана с Джиндзя Хончё , с юридической точки зрения Идзумо-тайсякё является независимой религиозной корпорацией, отдельной от Джиндзя Хончё и связанной с Кёха Синто Ренгокай. Таким образом, Идзумо-тайсякё занимает промежуточную позицию между синтоистским храмом и синтоистской сектой . [ 4 ]

В период Мэйдзи священники из Идзумо Тайся были собраны для участия в создании централизованного государственного синтоизма . Однако из-за конфликтов прежде всего с традициями Исэ-дзингу , традиция Идзумо выделилась в собственную секту. В 1872 году Аматэрасу , Такамимусуби , Камимусуби и Аменоминакануши были решены в качестве четырех главных Ками национальной религии, но фракция Идзумо утверждала, что Окунинуши также следует поклоняться, что привело к большим спорам с фракцией Исэ. Однако фракция Исэ получила поддержку императора Мэйдзи , а фракция Идзумо потерпела поражение, а Окунинуси не был закреплен. Кроме того, «декреты о сепаратистской религии», изданные правительством Мэйдзи, сделали так, что исповедовать религию Идзумо независимо от государства было запрещено. По этой причине Сенге Такатоми, главный жрец Идзумо-тайся в то время, ушел из Идзумо Тайся Омия и основал Идзумо-тайсякё. Идзумо-тайсякё было объединено с Идзумо-тайся в 1951 году, но Идзумо-тайсякё и Идзумо-тайся остались отдельными образованиями.
Под оккупацией союзников после Второй мировой войны синтоизм был отделен от государственного контроля, а Идзумо-тайся был преобразован в частную святыню, затем Сенге и его Идзумо-тайся-кё вернули себе положение администратора Идзумо-тайся. Такатоши Сенге ( 千家尊祀 ) 83-го поколения , Идзумо-но Куни-но Мияцуко из линии Сенге, был выбран главным жрецом Идзумо-тайся в 1947 году. Он умер в феврале 2002 года в возрасте 89 лет.
Предшественником Идзумо-тайсякё была «Идзумо Тайся Кэйдзин-ко», которая была основана в 1873 году Сенге Такатоми для централизации Идзумо-ко (организации, которая использует Идзумо-тайся в качестве религиозной святыни) по всей стране. Учреждения по распространению культуры созданы по всей Японии, особенно на западе, с центром в регионе Тюгоку . Церкви ( 教会 ) существуют также по всей Японии, однако они официально не связаны с самим Идзумо-тайся и описываются просто как «миссионерские организации религии Идзумо-тайся», поэтому их не называют «святынями» или «святынями». филиалы» и, таким образом, не являются «святынями», являющимися инклюзивной религиозной корпорацией центрального правительственного учреждения, а также «филиалом», являющимся инклюзивной религиозной корпорацией религиозной корпорации Идзумо Тайсакё. «Идзумо-тайся Окинава», основанная на Окинаве во время американской оккупации, в то время не получила названия «церковь». Кроме того, по всей стране существуют мирские организации, связанные с Идзумо-тайсакё, известные как «Ко».

За пределами Японии компания Hawaii Izumo Taisha в Гонолулу была основана в 1906 году, когда преподобный Кацуёси Мияо 26 сентября 1906 года открыл временное место поклонения на улице Аала возле парка Аала. [ 5 ] Строительство временного храма было завершено 25 августа 1907 года. Постоянное здание храма было завершено в 1922 году. [ 6 ] К 1941 году филиалы Идзумо Тайсакё действовали в Хило , Вайлуку , Вайпаху , Перл-Сити , Гоноулиули , Нижнем лагере Эва, Айеа и Какаако . [ 7 ]
По состоянию на 2014 год семья Сенге клана Идзумо были главами храма в течение последних шести поколений со времен Сенге Такатоми. [ 8 ] 。
Храм Хитачи Идзумо-тайся (ранее церковь Идзумо-тайся Хитачи) был филиалом храма Идзумо Тайся, расположенным в префектуре Ибараки, однако с 2013 года он был отдельным объектом. [ 9 ]
Верования и доктрина
[ редактировать ]
Идзумо-тайсакё считает Окунинуши главой веры, а также считает важным ками Амэ-но Хохи , который считается прародителем клана Идзумо , от которого произошел основатель веры Сенге Такатоми, а также все главы Идзумо-тайся происходят по наследству.
Окунинуши понимается как ками « Эн-мусуби » (букв. «Связывание уз») и считается, что он управляет всеми человеческими отношениями, такими как дружба, брак и профессиональные отношения. Многие поклонники Идзумо-тайсякё считают его главным ками в японской мифологии.
Кроме того, существует учение Юкен Ичинё ( 幽顕一如 , Единство Сокровенного и Видимого миров ), в котором считается, что «видимый мир и невидимый мир, жизнь и смерть — две стороны одной медали». и что люди не появляются при рождении и не перестают существовать после смерти, но существует определенная степень реинкарнации, при которой люди наследуют дух от своих предков. Человек чередует мир физический и мир духовный. [ 10 ] Духовный мир (幽世 какурийо ) — это владения Окунинуши, которые ему были предоставлены после того, как он передал контроль над своим физическим королевством Амацуками . [ 11 ]
В отличие от типичной практики Синтоистского храма, но в соответствии с практикой Конкокё , другой секты синтоистской веры, во время молитв верующие дважды глубоко кланяются, обхватив колени руками, а затем хлопают в ладоши четыре раза вместо более типичных двух, чтобы привлечь внимание ками. [ 12 ] Это объясняется тем, что молящийся во время молитвы в Идзумо-тайся привлекает внимание не только к себе, но и к будущим партнерам, например, будущему супругу. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ja: Идзумо Тайсяцзяо , соответствующая запись в японской Википедии
- ^ Миллер, Р.А. (1962). Современный японский читатель: поэтапные уроки по освоению письменного языка . Издательство Tuttle, стр. 115 . 9780804816472 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Теувен, М.; Брин, Дж.; Иноуэ, Н.; Мори, М. (2003). Синто, краткая история . Рутледж Керзон. п. 177. ИСБН 9780415311793 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Япония. Монбусё. Шумука (1959). Религии в Японии . Отдел по делам религии Исследовательского бюро Министерства образования правительства Японии . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Маэда, Такакадзу. Гавайи но Таймейдо, Токио.
- ^ Маэда, Такакадзу. Гавайи но Таймейдо, Токио.
- ^ Маэда, Такакадзу. Гавайи но Таймейдо, Токио.
- ^ Г-н Сэнке назначен новым главой церкви Идзумо Тайся - Санкей Симбун, 19 июня 2014 г.
- ^ Мы стоим - Храм Идзумо Тайся, провинция Хитачи.
- ^ «Синсусай (синтоистские похороны) | Идзумо-сан из Кобе, филиал храма Идзумо Тайся в Кобе» .
- ^ Основатель Идзумо Оясирокио - Идзумо Оясирокио (на японском языке)
- ^ Ритуалы и символы - Идзумо Тайся, Гавайи
- ^ Брокман, Норман (2011). Энциклопедия священных мест . п. 247 . ISBN 978-1-59884-654-6 .