Камимусуби
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Октябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Камимусуби | |
---|---|
Другие имена | Камимусухи, Камумусуби |
японский | Бог божественного рождения |
Тексты | Кодзики , Нихон Сёки , Идзумо-но-куни Фудоки |
Генеалогия | |
Родители | Никто; самогенерируемый |
Дети |
|
Камимусуби (神産巣日), также известный как Камимусухи среди других вариантов, — ками и бог творения в японской мифологии . Они Хиторигами и третьи из первых трех ками появившихся на свет ( Котоамацуками ). [ 1 ] вместе с Амэ-но-Минакануши и Такамимусуби , образуя трио в начале всего творения. [ 2 ] Имя состоит из ками, обозначающего божество, и мусуби, что означает «действующая сила творения». [ 2 ]
Мифология
[ редактировать ]В момент создания неба и земли Камимусуби находился в Такамагахаре рядом с Амэ-но-Минакануши и Такамимусуби .
В Кодзики Камимусуби — бог-предок, который сидит в Такамагахаре и помогает богам Идзумо, а другие боги называют его «Ми-Оя» (почетное имя предка). [ 3 ] Камимусуби стал богом-предком пяти зерен (прародителей) после того, как Камимусуби преобразовал зерна, произведенные из тела Огецу-химэ , богини еды, убитой Сусаноо , богом бурь. [ 4 ]
В начале текста говорится, что Камимусуби — бесполый хиторигами , но когда Окунинуси убит Ясогами (八十神), его мать, Сасикунивакахимэ (刺国若比売), обращается с просьбой к Камимусуби. Однако здесь Камимусуби считается богиней , потому что Кисагаихимэ и Умугихиме исцелились «материнским молоком». [ 3 ]
Поскольку боги Идзумо не упоминаются в «Нихон сёки» , Камимусуби существует только как кинематическая пара Такамимусуби. [ 3 ]
В «Идзумо-но-куни Фудоки » Камимусуби появляется как предок Тоти -гами (богов земли), которые появляются как источник названия полуострова Симанэ . Многие из Тоти-гами, такие как Кисагайхимэ и Умугихимэ, являются богинями, и считается, что Камимусуби — богиня-мать в генеалогии матриархального общества . [ 3 ]
Камимусуби во многих версиях считается матерью Сукунабикона . [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ] Позже Сукунабикона помогал Окунинуши в освоении земли. [ 4 ]
Будучи Амацуками («Ками неба») , Камимусуби имеет сильную связь с Куницуками («Ками земли») в Идзумо . традиции [ 4 ] По этой причине также предполагается, что Камимусуби был ками клана Идзумо. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]В ранний период Хэйан Кого Шуй описывает Камимусуби как предка клана Ки. [ 4 ]
В период средневековья и раннего Нового времени Мотоори Норинага в своем комментарии к «Кодзики» писал, что Камимусуби и Такамимусуби являются «Первыми предками неба и земли, ками и всего сущего». [ 6 ] придавая им большее значение, чем Амэ-но-Минакануши . Эта точка зрения бросила вызов убеждению Жречества Ватари, которое заключалось в том, что Амэ-но-Минакануши важнее Камимусуби и Такамимусуби, потому что они были созданы первыми. [ 6 ] Он аргументирует это тем, что Камимусуби и Такамимусуби — это два ками производства, и поэтому:
Каждая вещь в мире, от неба и земли до ее многочисленных существ и явлений, одна и вся, возникла из производительного духа [ мусуби ] этих двух великих ками хотя производства, так что , в В мире именно эти [два] ками особенно почитаются за благословенную добродетель [ мимэгуми ] их продуктивного духа. Именно им, из всех остальных, следует поклоняться с наибольшим уважением. [ 6 ]
Хирата Ацутане описывает Камимусуби и Такамимусуби аналогичным образом , как «высших естественных предков людей». [ 6 ] изображая их как «наших великих природных родительских божеств», рождая Идзанаги и Идзанами . [ 6 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Сведений о супруге Камимусуби нет, но упоминается несколько детей.
Дети
[ редактировать ]- Амэ-но-Кояне [ 7 ] [ 8 ]
- Кисагайхимэ и Умугихимэ
- Сукунабикона
- Аменоикутама
Генеалогическое древо
[ редактировать ]- Розовый — женский.
- Синий – мужской.
- Серый означает «другой» или «неизвестный».
- Кланы, семьи, группы людей выделены зеленым цветом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гибни, Фрэнк. Международная Британская энциклопедия . ТБС-БРИТАННИКА. OCLC 704151705 .
- ^ Перейти обратно: а б Брин, Джон; Теувен, Марк (2013). Синтоизм в истории: пути ками . п. 55. дои : 10.4324/9781315027890 . ISBN 9781136826979 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Миура, Сукеюки (2016 Фудоки-но Сэкай «Мир Фудоки» Япония: Иванамишотен, стр. 161–177) . 9784004316046 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Энциклопедия деталей синтоизма» . Цифровой музей Университета Кокугакуин (на японском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г. .
- ^ Ашкенази, Майкл (2003). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. ISBN 9781576074671 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и позднего периода Токугаку» Сасаки, Киёси. «Аменоминакануши-но Ками в Институте японской культуры и классики , Университет Кокугакуин.
- ^ «Энциклопедия синтоизма: Ками в классических текстах: Аменокоянэ» . Университет Кокугакуин . Создание Национального учебного института для распространения исследований синтоизма и японской культуры . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Танака Дайгудзи Кэйдзу, Сёкэйфу «Генеалогия Касима Дайгудзи» «Различные генеалогии» Том 1. Япония.
- ^ Каору, Накаяма (7 мая 2005 г.). «Оямацуми» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен (1882 г.). Раздел XIX. Дворец Суги.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен (1882 г.). Раздел XX. Августейшие предки Божества-Хозяина Великой Земли.
- ^ Ацуши, Кадоя (10 мая 2005 г.). "Сусаноо " Энциклопедия синтоизма Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Сусаноо | Описание и мифология» . Британская энциклопедия .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Герберт, Дж. (2010). Синтоизм: у истоков Японии . Издания библиотеки Routledge: Япония. Тейлор и Фрэнсис. п. 402. ИСБН 978-1-136-90376-2 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великий Бог Нянь [Отоси-но-ками] (на японском языке). Котобанк . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великий Бог Нянь [Отоси-но-ками] (на японском языке). Университет Кокугакуин . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мори, Мизуэ «Ясимадзинуми» . Университета Кокугакуин Энциклопедия синтоизма .
- ^ Фредерик, Л.; Луи-Фредерик; Рот, К. (2005). Японская энциклопедия . Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мой синтоизм: личные описания японской религии и культуры» . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «'Мой собственный Инари': персонализация Божества в поклонении Инари». Японский журнал религиоведения 23, вып. 1/2 (1996): 87-88
- ^ «Отоси | Цифровой музей Университета Кокугакуин» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 14 ноября 2023 г. .
- ^ «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Кушинадахимэ» . eos.kokugakuin.ac.jp .
- ^ «Кагуцучи» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Ашкенази, М. (2003). Справочник японской мифологии . Справочники мировой мифологии. АВС-КЛИО. п. 213. ИСБН 978-1-57607-467-1 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Чемберлен, Б.Х. (2012). Кодзики: Записи о древних делах . Таттл Классика. Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0511-9 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. п. 92.
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XX. Августейшие предки Божества-Хозяина-Великой Земли.
- ^ Перейти обратно: а б Понсонби-Фейн, RAB (3 июня 2014 г.). Исследования синтоизма и святынь . Рутледж. ISBN 978-1-136-89294-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Футодама» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 104–112.
- ^ Ацуши, Кадоя; Тацуя, Юмияма (20 октября 2005 г.) « Энциклопедия синтоизма » . Проверено 2010 г. 29 сентября
- ^ Ацуши, Кадоя (21 апреля 2005 г.). «Онамучи» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кланы Императора: Путь потомков, Aogaki Publishing, 2018.
- ^ Перейти обратно: а б с Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки: Хроники богов и правителей . Издательство Колумбийского университета. п. 89. ИСБН 9780231049405 .
- ^ Ацуши, Кадоя (28 апреля 2005 г.). «Котосиронуши» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Сендай Кудзи Хонги , Книга 4 (Сэндай Кудзи Хонки, Том 4), в Кейдзай Дзасшиша, изд. (1898 г. Кокуси-тайкэй, том 7 (Кейдзай Дзасшиша) , стр. 243–244.
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XXIV. Сватовство Божества восьми тысяч копий.
- ^ Танигава Кенъити «Японские боги: святыни и священные места 7 Санъин» (недавно перепечатано) 2000 Hakusuisha ISBN 978-4-560-02507-9
- ^ Перейти обратно: а б Кадзухико, Нисиока (26 апреля 2005 г.). «Исукэёрихимэ » Энциклопедия синтоизма. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Химэ в мифах Другой Кодзики» стр.94-97 «Первая императрица была «сыном божьим»»
- ^ Перейти обратно: а б с Словарь японских имен +Plus, цифровая версия «Что такое Хико Яй но Микото» . ( на японском языке) Проверено 1 июня 2022 г ..
- ^ Перейти обратно: а б с АНДАССОВА, Марал (2019). «Император Дзинму в Кодзики» . Japan Review (32): 5–16. ISSN 0915-0986 . JSTOR 26652947 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Посетите храм Кусакабейошими во время поездки в Такамори-мати или Японию» . trips.klarna.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ « Иллюстрированная история сменявших друг друга императоров» стр. 42-43 «Император Суйясу»
- ^ Энстон, с. 143 (Том 1)
- ^ Грапард, Аллан Г. (28 апреля 2023 г.). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91036-2 .
- ^ Тенри Журнал религии . Издательство Университета Тенри. 1968.
- ^ Такано, Томоаки; Учимура, Хироаки (2006). История и фестивали святилища Асо . Храм Асо, Итиномия, город Асо.: Храм Асо.