Оямацуми
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Оямацуми | |
---|---|
![]() | |
Генеалогия | |
Братья и сестры | Кая-но-химэ |
Дети | Конохана Сакуя |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Мочевина |
Ояма-цуми или Охояма-цуми ( Кодзики : Оямацуми-бог или Нихон Сёки : Ояма-цуми , Ояма-цуми- бог , Ояма-цуми ), а также Ояма-цуми-ми'оя-но-микото ( Ояма-цуми- ми) 'oya-no мифологии . , и — моря японской бог в гор войны ) mikoto -
Генеалогия
[ редактировать ]В Камиуми Кодзики и цуми родился между Идзанаги Ояма - Идзанами . После чего он родил от Кая-но-химэ (鹿屋野比売神), также известного как Но-дзучи (野椎神), женского божества от их союза, родились следующие пары богов по восемь человек:
- Амэ-но-садзути (天之杀地神), бесполое божество и дух
- Куни-но-садзути (Куни-но Сазути), бесполое божество и дух
- Амэ-но-сагири , бесполое божество и дух
- Куни-но-сагири (Куни-но-сагири), бесполое божество и дух
- Амэ-но-курадо (天之安戸神), бесполое божество и дух
- Куни-но-курадо , бесполое божество и дух
- Охото-мато-хико (Великий сбитый с толку бог), мужское божество
- Охото-мато-химэ (великая сбитая с толку богиня), женское божество
Другие дети Ояма-цуми, оставшиеся без родителей и матери:
- Каму'о-ичи-химэ (Каму'о-ичи-химэ), ее дети:
- Отоси (Отоси-но-ками) или Нигихаяхи (Нигихаяхи-но-микото), широко известные: Тосигами (Тосигами) или Отоси (Отоси-но-ками)
- Ука-но-митама (Ука-но-митама-но-ками), широко известный как Инари (稲花神, Инари-но-ками)
- Ко-но-хана-чиру-химэ (Кохана Чирю Химэ) — жена Яшимадзинуми (Ядзима Сину Миками), его племянник по линии Сусаноо.
- Иванага-химэ (Iwanaga Hime) или (Iwanaga Hime no Mikoto в Кудзики (Кудзики), или Сендай Кудзи Хонги (Sendai Kujihonki) ) — сестра Ко-но-сакуя-химэ и жена Ниниги
- Ко-но-сакуя-химэ (Кохана но Сакуя Биури) — сестра Иванага-химэ и жена Ниниги.
включая божества-близнецы:
- Ашинадзути или Ашинадзути ( Кодзики : Асина Шии; Нихон Сёки : Ашинадзути) - другие имена: (Ашинадзути или Ашинадзути -но-микото; Асина Тэцудзин, Ашинадзути или Ашинадзути)
- Тенадзути или Тенадзути ( Кодзики : 手名し; Нихон Сёки : 手まちょうみょう) - другое имя: (Нацучи но Микото, Тенадзути или Тенадзути)
Однако в « Нихон Сёки» предполагается, что Ояма-цуми родился, когда Идзанаги зарезал своего ребенка Кагуцучи (軻遇突智).
Дитя Ояма-цуми от первой жены Кая-но-химэ, божество Амэ-но-сагири имеет дочь Тохоцумати-нэ (大国主神), восьмой потомок мужского божества Окунинуси (大国主神)), мужское божество Амэ-но-хибара-Ошинадоми (天日狠大科多美神) от их союза родило мужское божество Тооцуяма-сакитараси (远tsuyama Cape Dorrace God), который является потомком Оямы- цуми.
Об Ояма-цуми написано немного, и время от времени появляются связанные с ним дети. Что касается мифа о Ямата-но-орочи , Сусаноо жене Кушинаде-химэ (櫛名田比売命 Кушинада-химэ-но-микото) и ее родителях-близнецах, мужском божестве Ашинадзути (足名椎) и женское божество Тенадзути (手名椎), известны и утверждают, что являются детьми Ояма-цуми.
Впоследствии линия объединяется с потомками его сводного брата Сусаноо, в результате союза первой дочери Ояма-цуми, Каму'о-ичи-химэ (Камидаичи Химэ), между ними родились Отоши (или Тосигами) и Ука. -но-митама . Затем союз Сусаноо с внучкой Ояма-цуми, Кушинада-химэ, породил мужское божество Яшимадзинуми. . unusunu ) . Шикуномиджин ) ( Яджима Хикава-химэ (Хикава Химэ, или Хикаха-химэ ), дочь мужского божества Оками (淤加美神), от их союза родила мужское божество Фукафучи-но-Мизуярехана (Бог цветов глубокой бездны, воды Ярэ).
Затем Фукафучи-но-Мизуярехана женился на Амэ-но-цутохенотинэ (天之都道闇宇神, или АМА-不多刀趇野учини, Ама-но-цутохеночине в «Происхождении Великого Сияющего Божества Авага » ( Авага) Даймёдзин Мотоцуфуми, Су Лу Даймин Шэнь Юань Цзи)) и от их союза родились Омидзуну/Омидзуну (気美豆NU神, или 伊米多诺). Затем Омидзуну/Омидзуну женился на женском божестве Футемими (神Ботье Бутье). , которая является дочерью божества Фунозуно (富豆 Бог Гнева) и от их союза родила мужское божество Амэ-но-Фуюкину (天之风衣神) Амэ-но-Фуюкину женился на женском божестве Сашикуни Вакахимэ , которая является дочерью мужского божества Сашикуни (杀国大神, Сашикуни Оками ), от их союза родила мужское божество Окунинуси , внука Ояма-цуми в шестом поколении. Эти записи записаны из книги под названием. «Происхождение Великого Сияющего Божества Авага » ( Авага Даймёдзин Мотоцуфуми, Авага Даймёдзингенки) в святилище Авага (水鹿神社, Авага Дзиндзя) в Аваге, город Санто , Асаго , префектура Хёго , Япония .
В мифе о Тенсон Корин (天孫降臨), о нисхождении Ниниги внука Аматэрасу -но-Микото с Небес ( Такамагахара ) к Ашихара-но Накацукуни , Ниниги встретил дочь Ояма-цуми Ко-но-ханасакуя-химэ. (испанская змея-змея), [ 1 ] - ками горы Фудзи , Ояма-цуми предложила Ко-но-ханасакую-химэ и ее старшую сестру Иванагу-химэ (石長比売). Затем, когда Ниниги отсылает Иванагу-химэ обратно только из-за ее уродливой внешности, что, в свою очередь, разозлило Ояма-цуми и сказала: «Причина, по которой я отказался от Иванаги-химэ, кроме ее брата и сестры Ко-но-ханасакуя-химэ, заключалась в том, что Я дал клятву, что небесный внук (Ниниги) будет вечным, как скала, но ее отослали обратно, и продолжительность жизни небесного внука (Ниниги) составила сокращенный».
Его самая важная святыня, храм Оямадзуми , расположена на острове Омисима . [ нужна ссылка ]
- Красный фон — женский.
- Зеленый фон означает группы
- Жирными буквами обозначены три поколения Хьюги.
Поколения Идзумо
[ редактировать ]- Розовый — женский.
- Синий – мужской.
- Серый означает «другой» или «неизвестный».
- Кланы, семьи, группы людей выделены зеленым цветом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга II, стр. 71. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Jump up to: а б с Борген, Роберт; Ури, Мэриан (апрель 1990 г.). «Читаемая японская мифология: отрывки из Нихон сёки и Кодзики» (PDF) . Журнал Ассоциации преподавателей японского языка . 24 (1). Американская ассоциация преподавателей японского языка: 61–97. дои : 10.2307/489230 . JSTOR 489230 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Манхата Тойо Акицу Шиби Микото - Бизнес в области классической культуры Университета Когакуин» . kojiki.kokugakuin.ac.jp Проверено 17 января 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Футодама» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Jump up to: а б https://archive.today/20230406174104/https://d-museum.kokugakuin.ac.jp/eos/detail/?id=9716
- ^ Jump up to: а б "Takuhatachijihime" . nihonsinwa.com (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Благословения и храм Такухатачихимэ-но Микото» . xn--u9ju32nb2az79btea.asia (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Ниниги» . Мифопедия . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , переведенные с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга II, стр. 73. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Jump up to: а б с д и «Согласно «Кодзики», великому сборнику японской мифологии 8-го века нашей эры, Конохана Сакуя-химэ вышла замуж за бога, который начал подозревать ее, когда она забеременела вскоре после их свадьбы. Чтобы доказать свою верность мужу, она вступила в брак. благодатная беседка и чудесным образом родила сына, не пострадавшего от окружающего пламени. Церемония огня в Фудзи-Ёсида напоминает эту историю как средство защиты города от огня и облегчения продвижения. роды среди женщин».
- ^ Jump up to: а б с «Мифы и знания Миядзаки 101: Обзор» 4 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б с Акима, Тосио (1993). «Происхождение Великого святилища Исэ и культа богини Солнца Аматэрасу Омиками». Обзор Японии . 4 (4): 143. ISSN 0915-0986 . JSTOR 25790929 .
- ^ Jump up to: а б «Исследуйте Азумино! - Храм Хотака» . Откройте для себя Азумино! . Японское туристическое агентство . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.mlit.go.jp/tagengo-db/common/001562761.pdf
- ^ Jump up to: а б «На горе Хотака также хранятся божества, и эти божества являются их хранителями: ДЗИНДЗЯ-ГАКУ 3 | ПОХОДЫ В ЯПОНИЮ» . 01.10.2020. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Цугита, Масаки (2001) [1977]. Кодзики с полным переводом и аннотациями , Часть 1. Академическая библиотека Коданша, стр. 205 . 4-06-158207-0 .
- ^ Jump up to: а б «Офуне Мацури – уникальный фестиваль в Нагано, Япония! - Фестивали и события|КРУТЫЕ ЯПОНСКИЕ ВИДЕО|Веб-сайт с информацией о путешествиях, культуре, еде, истории и развлечениях в Японии» . Cooljapan-videos.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и История народов: Япония. Отдел образования. Япония . Х. В. Сноу. 1910.
- ^ Jump up to: а б «Ахирацухимэ •. История… Японии. » . История Японии Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Норинага Мотор (2007). Поэтика Мотоори Норинаги: герменевтическое путешествие . Издательство Гавайского университета. п. 191. ИСБН 978-0-8248-3078-6 .
- ^ Гэри Л. Эберсол (1992). Ритуальная поэзия и политика смерти в ранней Японии . Издательство Принстонского университета. стр. 108–109. ISBN 0-691-01929-0 .
- ^ Кодзики: Записи о древних делах . Издательство Таттл. 19 июня 2012 г. с. 218. ИСБН 978-1-4629-0511-9 .
- ^ Каору, Накаяма (7 мая 2005 г.). «Оямацуми» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Чемберлен (1882 г.). Раздел XIX. Дворец Суги.
- ^ Jump up to: а б с Чемберлен (1882 г.). Раздел XX. Августейшие предки Божества-Хозяина Великой Земли.
- ^ Ацуши, Кадоя (10 мая 2005 г.). "Сусаноо " Энциклопедия синтоизма Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Сусаноо | Описание и мифология» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Герберт, Дж. (2010). Синтоизм: у истоков Японии . Издания библиотеки Routledge: Япония. Тейлор и Фрэнсис. п. 402. ИСБН 978-1-136-90376-2 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Великий Бог Нянь [Отоси-но-ками] (на японском языке). Котобанк . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Великий Бог Нянь [Отоси-но-ками] (на японском языке). Университет Кокугакуин . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мори, Мизуэ «Ясимадзинуми» . Университета Кокугакуин Энциклопедия синтоизма .
- ^ Фредерик, Л.; Луи-Фредерик; Рот, К. (2005). Японская энциклопедия . Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мой синтоизм: личные описания японской религии и культуры» . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «'Мой собственный Инари': персонализация Божества в поклонении Инари». Японский журнал религиоведения 23, вып. 1/2 (1996): 87-88
- ^ «Отоси | Цифровой музей Университета Кокугакуин» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 14 ноября 2023 г. .
- ^ «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Кушинадахимэ» . eos.kokugakuin.ac.jp .
- ^ «Кагуцучи» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Ашкенази, М. (2003). Справочник японской мифологии . Справочники мировой мифологии. АВС-КЛИО. п. 213. ИСБН 978-1-57607-467-1 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Чемберлен, Б.Х. (2012). Кодзики: Записи о древних делах . Таттл Классика. Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0511-9 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. п. 92.
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XX. Августейшие предки Божества-Хозяина-Великой Земли.
- ^ Jump up to: а б Понсонби-Фейн, RAB (3 июня 2014 г.). Исследования синтоизма и святынь . Рутледж. ISBN 978-1-136-89294-3 .
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Футодама» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 104–112.
- ^ Ацуши, Кадоя; Тацуя, Юмияма (20 октября 2005 г.) « Энциклопедия синтоизма » . Проверено 2010 г. 29 сентября
- ^ Ацуши, Кадоя (21 апреля 2005 г.). «Онамучи» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кланы Императора: Путь потомков, Aogaki Publishing, 2018.
- ^ Jump up to: а б с Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки: Хроники богов и правителей . Издательство Колумбийского университета. п. 89. ИСБН 9780231049405 .
- ^ Ацуши, Кадоя (28 апреля 2005 г.). «Котосиронуши» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Сендай Кудзи Хонги , Книга 4 (Сэндай Кудзи Хонки, Том 4), в Кейдзай Дзасшиша, изд. (1898 г. Кокуси-тайкэй, том 7 (Кейдзай Дзасшиша) , стр. 243–244.
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XXIV. Сватовство Божества восьми тысяч копий.
- ^ Танигава Кенъити «Японские боги: святыни и священные места 7 Санъин» (недавно перепечатано) 2000 Hakusuisha ISBN 978-4-560-02507-9
- ^ Jump up to: а б Кадзухико, Нисиока (26 апреля 2005 г.). «Исукэёрихимэ » Энциклопедия синтоизма. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Химэ в мифах Другой Кодзики» стр.94-97 «Первая императрица была «сыном божьим»»
- ^ Jump up to: а б с Словарь японских имен +Plus, цифровая версия «Что такое Хико Яй но Микото» . ( на японском языке) Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с АНДАССОВА, Марал (2019). «Император Дзинму в Кодзики» . Japan Review (32): 5–16. ISSN 0915-0986 . JSTOR 26652947 .
- ^ Jump up to: а б с «Посетите храм Кусакабейошими во время поездки в Такамори-мати или Японию» . trips.klarna.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ « Иллюстрированная история сменявших друг друга императоров» стр. 42-43 «Император Суйясу»
- ^ Энстон, с. 143 (Том 1)
- ^ Грапард, Аллан Г. (28 апреля 2023 г.). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91036-2 .
- ^ Тенри Журнал религии . Издательство Университета Тенри. 1968.
- ^ Такано, Томоаки; Учимура, Хироаки (2006). История и фестивали святилища Асо . Храм Асо, Итиномия, город Асо.: Храм Асо.