Оямакуи-но Ками
Оямакуи-но Ками | |
---|---|
![]() | |
Главный культовый центр | Хиёси Тайша Мацуноо Тайша |
Генеалогия | |
Родители |
|
-но Ками — Оямакуи японский бог, имеющий большое значение в синтоистском языке Санно Итидзицу . [ 1 ] и ему поклоняются в Хиёси Тайся. сети святынь [ 2 ] и сеть Мацуноо Тайша . [ 3 ] [ 4 ] контексте они также известны как Санно Гонген В буддийском . [ 5 ] Они сын Тошигами. [ 6 ] и внук Сусаноо . [ 7 ] Оямакуи-но Ками считается андрогинным и, возможно, гермафродитом. [ 8 ] Они — ками гор и крепкого здоровья. [ 9 ]
Благодаря своей известности в Хиёси Тайся, Энряку Чинджуша - дзи , [ 10 ] главный храм Тендай [ 11 ] и сам храм, возглавляющий Санно Итидзицу Синто , они играют очень заметную роль в секте, часто в объединенной божественности Санно Гонген. [ 1 ]
Санно Гонген — архетипическое божество неба, земли и людей, дух, обитающий в зелени ивы и красном цвете. Это истина, передаваемая из разума в разум
— Кенмицу Наисёги [ 1 ] : 67
Кодзики говорят , что живут на горе Хиэй . [ 12 ] Ему также поклоняются в храме Хиэ . [ 13 ]
История
[ редактировать ]Существуют споры о происхождении ками: некоторые говорят, что они произошли от Мацуноо Тайся , а другие говорят, что они произошли от Хиёси Тайся . [ 2 ]
Первое упоминание о ками Оямакуи зафиксировано в «Кодзики» , написанном в 8 веке нашей эры, где говорится, что этот бог обитает на горе Хиэй , которая расположена непосредственно к западу от Хиёси Тайся. Эти ками были перенесены с вершины горы на свое нынешнее место на седьмом году правления полулегендарного императора Судзина , или в 90 году до нашей эры по традиционному календарю. В 668 году нашей эры император Тэндзи решил перенести столицу в провинцию Оми и построил дворец Оцу . В это время ками святилища Омива в провинции Ямато (который служил защитником императорской династии) также был перенесен и установлен в Ниси Хонгу, тогда как первоначальное святилище стало называться Хигаси Хонгу. В 788 году нашей эры Сайтё построил Энряку буддийский храмовый комплекс Тэндай -дзи на горе Хиэй. После переноса столицы в Хэйан-кё , Энряку-дзи и, как следствие, Хиёси Тайся стали хранителями духовно уязвимого северо-восточного квадранта от столицы. По мере того, как Энряку-дзи становился все более могущественным, а буддийская вера постепенно объединялась с синтоистской. Согласно политике Синбуцу-сюго , Хиёси Тайся был включен в состав Энряку-дзи. По мере того, как миссионеры из Энряку-дзи строили буддийские храмы по всей Японии, они также распространяли веру в « Санно Гонгэн » и Хиэ ками .
Святыня стала объектом императорского покровительства в ранний период Хэйан . [ 14 ] В 965 году император Мураками приказал отправить императорских гонцов, чтобы сообщить о важных событиях ками-хранителям Японии . [ 15 ] и Хиэ Тайся был добавлен в этот список императором Го-Сузаку в 1039 году. Это уникальное количество святынь, назначенных Императором, с тех пор не менялось. [ 15 ]
Тенкай много писал о Санно Гонген. Он говорит, что Санно Гонген очень важен. По словам Тенкая, все ками происходят из Санно Гонгена. Ками — это части Санно Гонген. Тенкай использует множество цитат, чтобы объяснить это. Одна цитата взята из Kenmitsu naishdgi. Там говорится, что Санно Гонген — ключевое божество. Другая цитата взята из «Нимон сосокусю». Там говорится, что Санно Гонген представляет все дхармы. Другой источник упоминает Юзенджи . Там говорится, что Юзенджи — часть неба и земли. Юзенджи существует со всеми существами. Масафуса-ки — это другой текст. Это написал Оэ Масафуса. Он жил с 1041 по 1111 год. В этом тексте также говорится о Санно Гонгене. Там говорится, что Санно Гонген является источником всех японских ками. [ 1 ] : 68–69
Тоётоми Хидэёси глубоко верил в Санно Гонген , поскольку в детстве его звали «Хиёси Мару», а прозвище было «обезьяна», животное, которое считалось духовным посланником Хиэ ками . Ниси Хонгу был реконструирован в 1586 году, а Хигаси Хонгу — в 1595 году. Токугава Иэясу также верил в Санно Гонгэн , и храм поддерживался сёгунатом Токугава . [ 16 ]
Санно Гонген
[ редактировать ]![]() | Вы можете помочь расширить этот раздел текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Санно Гонген — буддийское имя этого божества . [ 5 ]
Дзюзендзи поклонялись как одному из семи ключевых проявлений Санно Гонгена . [ 17 ] Временами его считали главным богом, из которого исходило все сущее. [ 17 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]- Розовый — женский.
- Синий – мужской.
- Серый означает «другой» или «неизвестный».
- Кланы, семьи, группы людей выделены зеленым цветом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сугахара Синкай рассказывает об отличительных особенностях синто Санно Ичидзитсу. Японский журнал религиоведения, 1996 г., 23/1-2.
- ^ Jump up to: а б Религии mdpi-res.com
- ^ Гремер, Джеральд (28 февраля 2023 г.). Год в Киото семнадцатого века: сочинения периода Эдо о ежегодных церемониях, фестивалях и обычаях . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-9465-8 .
- ^ Кали, Джозеф; Дугилл, Джон (30 ноября 2012 г.). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-3775-4 .
- ^ Jump up to: а б «Закреплено в современном мире» . Джапан Таймс . 3 сентября 2004 г. Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Отоси | Цифровой музей Университета Кокугакуин» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 14 ноября 2023 г. .
- ^ Восток . Восточные публикации. 1971.
- ^ Спаркс, Дэвид Хэтфилд (1 ноября 1998 г.). Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла . Касселл. п. 256. ИСБН 978-0-304-70423-1 .
- ^ «Хи Храм» . www.futarasan.info . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Сато, Масато: «Санно Синто » Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 2 июля 2011 г.
- ^ Рюичи Абэ. Сайтё и Кукай: конфликт интерпретаций Рюичи Абэ. Японский журнал религиоведения, 1995 г., 22/1-2.
- ^ Кодзики
- ^ «Санпай Япония – Хиэдзиндзя (Святилище)» . Санпай Япония . 27 мая 2016 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Брин, Джон и др. (2000). Синтоизм в истории: Пути ками, стр. 74-75.
- ^ Jump up to: а б Понсонби-Фейн, Святыни, с. 118.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, стр. 125.
- ^ Jump up to: а б Порат, Ор (август 2022 г.). «Забытый Бог Японии: Дзюдзэндзи в средневековых текстах и изобразительном искусстве» . Религии . 13 (8): 693. doi : 10.3390/rel13080693 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Каору, Накаяма (7 мая 2005 г.). «Оямацуми» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Чемберлен (1882 г.). Раздел XIX. Дворец Суги.
- ^ Jump up to: а б с Чемберлен (1882 г.). Раздел XX. Августейшие предки Божества-Хозяина Великой Земли.
- ^ Ацуши, Кадоя (10 мая 2005 г.). "Сусаноо " Энциклопедия синтоизма Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Сусаноо | Описание и мифология» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Герберт, Дж. (2010). Синтоизм: у истоков Японии . Издания библиотеки Routledge: Япония. Тейлор и Фрэнсис. п. 402. ИСБН 978-1-136-90376-2 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Великий Бог Нянь [Отоси-но-ками] (на японском языке). Котобанк . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Великий Бог Нянь [Отоси-но-ками] (на японском языке). Университет Кокугакуин . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мори, Мизуэ «Ясимадзинуми» Энциклопедия Университета Кокугакуин синтоизма .
- ^ Фредерик, Л.; Луи-Фредерик; Рот, К. (2005). Японская энциклопедия . Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мой синтоизм: личные описания японской религии и культуры» . www2.kokugakuin.ac.jp . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «'Мой собственный Инари': персонализация Божества в поклонении Инари». Японский журнал религиоведения 23, вып. 1/2 (1996): 87-88
- ^ «Отоси | Цифровой музей Университета Кокугакуин» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 14 ноября 2023 г. .
- ^ «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Кушинадахимэ» . eos.kokugakuin.ac.jp .
- ^ «Кагуцучи» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Ашкенази, М. (2003). Справочник японской мифологии . Справочники мировой мифологии. АВС-КЛИО. п. 213. ИСБН 978-1-57607-467-1 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Чемберлен, Б.Х. (2012). Кодзики: Записи о древних делах . Таттл Классика. Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0511-9 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. п. 92.
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XX. Августейшие предки Божества-Хозяина-Великой Земли.
- ^ Jump up to: а б Понсонби-Фейн, RAB (3 июня 2014 г.). Исследования синтоизма и святынь . Рутледж. ISBN 978-1-136-89294-3 .
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Футодама» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 104–112.
- ^ Ацуши, Кадоя; Тацуя, Юмияма (20 октября 2005 г.) « Энциклопедия синтоизма » . Проверено 2010 г. 29 сентября
- ^ Ацуши, Кадоя (21 апреля 2005 г.). «Онамучи» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кланы Императора: Путь потомков, Aogaki Publishing, 2018.
- ^ Jump up to: а б с Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки: Хроники богов и правителей . Издательство Колумбийского университета. п. 89. ИСБН 9780231049405 .
- ^ Ацуши, Кадоя (28 апреля 2005 г.). «Котосиронуши» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Сендай Кудзи Хонги , Книга 4 (Сэндай Кудзи Хонки, Том 4), в Кейдзай Дзасшиша, изд. (1898 г. Кокуси-тайкэй, том 7 (Кейдзай Дзасшиша) , стр. 243–244.
- ^ Чемберлен (1882). Раздел XXIV. Сватовство Божества восьми тысяч копий.
- ^ Танигава Кенъити «Японские боги: святыни и священные места 7 Санъин» (недавно перепечатано) 2000 Hakusuisha ISBN 978-4-560-02507-9
- ^ Jump up to: а б Кадзухико, Нисиока (26 апреля 2005 г.). «Исукэёрихимэ » Энциклопедия синтоизма. Архивировано из оригинала 2 марта 2023 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Химэ в мифах Другой Кодзики» стр.94-97 «Первая императрица была «сыном божьим»»
- ^ Jump up to: а б с Словарь японских имен +Plus, цифровая версия «Что такое Хико Яй но Микото» . ( на японском языке) Проверено 1 июня 2022 г ..
- ^ Jump up to: а б с АНДАССОВА, Марал (2019). «Император Дзинму в Кодзики» . Japan Review (32): 5–16. ISSN 0915-0986 . JSTOR 26652947 .
- ^ Jump up to: а б с «Посетите храм Кусакабейошими во время поездки в Такамори-мати или Японию» . trips.klarna.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ « Иллюстрированная история сменявших друг друга императоров» стр. 42-43 «Император Суйясу»
- ^ Энстон, с. 143 (Том 1)
- ^ Грапард, Аллан Г. (28 апреля 2023 г.). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91036-2 .
- ^ Тенри Журнал религии . Издательство Университета Тенри. 1968.
- ^ Такано, Томоаки; Учимура, Хироаки (2006). История и фестивали святилища Асо . Храм Асо, Итиномия, город Асо.: Храм Асо.