Дзингу-дзи

До периода Мэйдзи (1868–1912) дзингу-дзи ( 神宮寺 , храм-храм ) представляли собой места поклонения, состоящие из буддийского храма и синтоистского храма , оба посвященные местным ками . [ 1 ] Эти комплексы родились, когда рядом со святилищем был возведен храм, чтобы помочь его ками справиться с кармическими проблемами. В то время ками считалось, что также подвержены карме и, следовательно, нуждаются в спасении, которое может обеспечить только буддизм . Впервые появившись в период Нара (710–794 гг.), дзингу-дзи оставались обычным явлением на протяжении более тысячелетия, пока, за некоторыми исключениями, они не были уничтожены в соответствии с Законом о разделении ками и будд 1868 года. Сейганто-дзи - Тэндай храм . часть комплекса Кумано Сандзан синтоистского храмового и поэтому может считаться одним из немногих сохранившихся храмов-храмов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]
Когда буддизм пришел в Японию, он столкнулся с некоторым сопротивлением со стороны существовавших ранее религиозных институтов и верований. Одна из первых попыток примирить ранее существовавшую японскую религию с китайским буддизмом (в том, что позже будет называться синбуцу сюго , или слиянием ками и будд ) была предпринята в 8 веке, в период Нара, с основанием так называемого джунгудзи. или святыни-храмы , религиозные комплексы, состоящие из святыни и храма. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первым святилищем-храмом, скорее всего, был Уса Хатиман-гу , где храм под названием Мирокудзи был завершен в 779 году, однако самым ранним четко задокументированным случаем является случай с человеком, который в 749 году в Касиме, префектура Ибараки, построил храм рядом с святыня. [ 5 ] За включением в храм буддийских религиозных объектов стояла идея о том, что ками — это потерянные существа, нуждающиеся в освобождении посредством силы буддизма. [ 4 ] ками Тогда считалось, что подвержены карме и перевоплощениям, как и люди, и ранние буддийские истории рассказывают, как задачу помощи страждущим ками взяли на себя странствующие монахи. [ 6 ] Во время его странствий какие-то местные ками и рассказывали ему о своих проблемах. монаху во сне являлись [ 6 ] Чтобы улучшить карму ками посредством обрядов и чтения сутр, монах строил храм рядом с существующим святилищем ками . [ 6 ] Строительство храмов при святилищах привело к образованию храмово-храмовых комплексов, что ускорило процесс слияния двух религий. [ 3 ] В результате создания святынь-храмов многие святилища, бывшие до этого лишь площадками под открытым небом, в соответствии с традицией превратились в группы зданий в буддийском стиле. [ 7 ] Таким образом, буддизм захватил многие места, которые до этого были посвящены местным верованиям ками .
Сам Кукай оставил записи, из которых ясно следует, что он не видел проблем в таком смешанном учреждении, как дзингу-дзи . Там буддийское духовенство регулярно читало сутры от имени ками , чтобы направить его или ее к сатори . Это учреждение получило одобрение правительства и предназначалось, с одной стороны, как инструмент распространения буддизма в провинциях, а с другой — как способ разместить там религиозных представителей правительства. [ 5 ] В период Хэйан рядом со святынями было построено большое количество храмов, но сам термин дзингу-дзи имел тенденцию исчезать, что позволяет предположить, что храмы взяли на себя контроль над святынями. Насколько распространился буддизм, можно судить по тому факту, что даже Великий храм Исэ , место, которое даже сегодня считается самым святым из синтоистских святилищ, в 1868 году включало почти 300 буддийских храмов и практиковал буддизм. [ 8 ] И это несмотря на строгие правила, запрещающие буддизм внутри самого храма. [ примечание 2 ]
Поскольку ни один из немногих сохранившихся дзингу-дзи не сохранился, их состав известен только по старым рисункам и картинам. Мы знаем, что храмовая часть храмово-святилищного комплекса состояла из нескольких зданий, среди них главный зал ( хондзи -до ( 本地堂 ) ), [ примечание 3 ] пагода , , буддийские ворота ( мон ) и бэцу-ин ( 別院 резиденция монахов) . [ 9 ] Главного священника характерно звали шасо ( 社僧 ) или «буддийский монах святилища», и он был одновременно священником храма и буддийским монахом.
Два примера, которые, однако, представляют собой лишь недавние реконструкции, — это Камо Дзингу-дзи ( Камо Дзингу дзи) в Киото и Касуга Тайся Дзингу-дзи ( - Касуга Тайся Дзингу-дзи ) в Наре . [ 9 ]
Храмы-святыни
[ редактировать ]В конце 8-го века, на втором этапе объединения, ками Хатиман был объявлен божеством-покровителем Дхармы , а немного позже — бодхисаттвой . [ 3 ] Святилища для него начали строиться в храмах (породив так называемые храмы-святыни ), что ознаменовало важный шаг вперед в процессе слияния ками и буддизма . [ 3 ] когда великий Будда в Тодай-дзи в Наре Согласно легенде, был построен, на территории храма также был воздвигнут храм Хатимана по желанию, выраженному самим ками . [ 6 ] Хатиман считал святилище своей должной наградой за то, что он помог храму найти золотые и медные рудники, из которых добывался металл для великой статуи. [ 6 ] После этого храмы по всей стране приняли охранные ками (чиндзю ( 鎮守/鎮主 )) , закрепив их в специально построенных святилищах, называемых чиндзюша (буквально «покровительское святилище»). [ 3 ]
Области
[ редактировать ]Разновидностью дзингу-дзи был миядера ( 宮寺 , буквально «храм-храм») . Миядера представляли собой храмы, основанные и укомплектованные буддистскими монахами, у которых, однако, главным объектом поклонения ( хонзон ) был ками . [ 5 ] В отличие от дзингу-дзи , в миядере не было клана жрецов, выполняющих ритуалы ками в отдельном святилище. Кроме того, в отличие от монахов дзингу-дзи , монахи миадэра могли жениться и передавать свое положение своим детям. Были также буддийские монахи с подчиненной функцией, которым было отказано в праве на брак. [ 5 ] Ярким примером миядэра был Ивашимидзу Хатиман-гу-дзи , ныне просто синтоистский храм . Его хонзоном был ками Хатиман , душа императора Оджина .
Первую миядэру основал монах из Даян-дзи по имени Гёкьё, который пригласил Хатимана из США в Ивасимидзу Хачимангу . [ 1 ] Вскоре после этого были основаны другие миядэра , такие как Гионша , Канкей-дзи и Китано Тенман-гу . Мия-дэра были особенно многочисленны среди святилищ, посвященных горным религиозным сектам, таких как комплекс Кумано Санзан и сеть храмов Хакусан.
Двадцать две системы святилищ
[ редактировать ]Учреждение с неправильным названием, традиционно называемое «Системой двадцати двух святилищ», на самом деле представляло собой сеть святынь-храмов, находящихся под контролем буддистов. [ 5 ] Его дзингу-дзи были, помимо религиозных институтов, проводниками власти таких домов, как Фудзивара , которые хотели контролировать религиозные вопросы; Система Двадцати двух Храмов была предназначена для их организации и облегчения этого контроля. [ 5 ]
Важные святыни-храмы сети
[ редактировать ]Два бывших компонента храма-святыни теперь являются отдельными учреждениями. Ссылка на бывшую часть храма следует за ссылкой на бывшую часть святилища.
- Храм Хиэ - Энряку-дзи
- Храм Касуга - Кофуку-дзи
- Ивашимидзу Хатиман-гу - Гококу-дзи
- Сумиёси Тайся - Сирагидера
- Храм Гион - Канкей-дзи
- Китано Тэммангу - Каннон-дзи
- Уса Хатиман-гу - Мироку-дзи
Синбуцу бунри
[ редактировать ]
В 1868 году правительство распорядилось о полном разделении буддизма и синтоизма . Эта мера преследовала несколько целей, главной из которых было ослабление буддизма, сотрудничавшего с сёгунатом Токугава. Хотя правительственный Закон о разделении ками и будд прямо не предписывал закрытие храмов, уничтожение буддийской собственности и лишение сана буддийских священников и монахинь, его часто интерпретировали как подразумевающий это. Как следствие, движение хайбуцу кисяку (буквально: «Прочь Будду, уничтожить Шакьямуни»), возникшее спонтанно как реакция против сотрудничества буддизма с сёгунами Токугава, вскоре распространилось на всю страну с огромными последствиями. По оценкам, в период с 1868 по 1874 год было снесено около 30 000 буддийских построек. [ 10 ] значительная часть населения, которое чувствовало себя финансово эксплуатируемым системой данка ( 檀家制度 , danka seido ) В движении участвовала .
Политика синбуцу бунри также стала непосредственной причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, как святыни, так и храмы храмово-храмовых комплексов были вынуждены отдать части своей собственности, которая теперь была незаконной, что нанесло ущерб целостности их культурного наследия и уменьшило их собственную историческую и экономическую ценность. [ 11 ] Шасо были вынуждены стать мирянами. Например, храм, который сегодня называется Цуругаока Хатимангу в Камакуре, до 1868 года принадлежал дзингу-дзи под названием Цуругаока Хатимангу-дзи. Он был вынужден снести весь свой буддийский гаран ситидо и продать его на дрова. [ 11 ] Его гигантский Нио , два деревянных стража, обычно встречающихся по бокам входа в храм, являющиеся объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, были проданы Дзюфуку-дзи , где они находятся до сих пор. [ 12 ]
Бетто-дзи
[ редактировать ]Бетто-дзи часто используется как синоним Дзингудзи. [ 13 ] Однако это конкретно относится к храму, за которым наблюдает Бетто или буддийский монах. Это более административная идея, чем Дзингу-дзи.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что и эти группы, и храм, который они содержат, по-английски называются «храм-храм».
- ^ Эту тему см. в статье Синбуцу какури.
- ↑ Этот термин относится к теории хондзи судзяку , которая утверждает, что некоторые ками на самом деле являются лишь местными проявлениями ( суидзяку , буквально «следы») далеких буддийских богов ( хондзи , буквально «изначальная земля»). Таким образом, Хондзи-до святилища можно перевести как «зал буддийского бога, который является изначальной основой ками (местного проявления).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сато, Масато: «Дзингудзи» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Джунгуджи» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95–96)
- ^ Jump up to: а б Сато, Макото: «Синтоизм и буддизм» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 20 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кембриджская история Японии Том. 2 . Издательство Кембриджского университета. 1993. стр. 524–530. ISBN 978-0-521-22352-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шайд, Бернхард (16 апреля 2008 г.). «Хонджи судзяку: Союз Будд и Ками» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Брин, Теувен (2010). Новая история синтоизма . Уайли-Блэквелл. п. 39. ИСБН 978-1-4051-5516-8 .
- ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма — «Исэ Дзингу» . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1051-5 .
- ^ Jump up to: а б Родитель, Мэри Сосед. «Дзингуудзи» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Брин, Джон ; Теувен, Марк (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ИСБН 978-0-8248-2363-4 . OCLC 43487317 .
- ^ Jump up to: а б * Камакура Сёко Кайгидзё (2008) Камакура Канко Бунка Кентей Косики Текисутобукку ). (на японском языке: Камакура Сюншуша ISBN 978-4-7740-0386-3 . (на японском языке)
- ^ Исо Муцу. Камакура: Факты и легенды , с. 172. Издательство Таттл (1995/06). ISBN 0-8048-1968-8
- ^ Масато «Дзингудзи» . Университета Кокугакуин Энциклопедия синтоизма Сато ,
