Jump to content

Дзингу-дзи

Цуругаока Хачимангу -дзи на старом рисунке. На переднем плане буддийские постройки святилища-храма (не сохранившиеся), среди них пагода , колокольня и нимон . Святыня (сохранившаяся) находится выше.

До периода Мэйдзи (1868–1912) дзингу-дзи ( 神宮寺 , храм-храм ) представляли собой места поклонения, состоящие из буддийского храма и синтоистского храма , оба посвященные местным ками . [ 1 ] Эти комплексы родились, когда рядом со святилищем был возведен храм, чтобы помочь его ками справиться с кармическими проблемами. В то время ками считалось, что также подвержены карме и, следовательно, нуждаются в спасении, которое может обеспечить только буддизм . Впервые появившись в период Нара (710–794 гг.), дзингу-дзи оставались обычным явлением на протяжении более тысячелетия, пока, за некоторыми исключениями, они не были уничтожены в соответствии с Законом о разделении ками и будд 1868 года. Сейганто-дзи - Тэндай храм . часть комплекса Кумано Сандзан синтоистского храмового и поэтому может считаться одним из немногих сохранившихся храмов-храмов. [ 2 ]

Основание

[ редактировать ]
Сейганто-дзи — один из очень немногих существующих дзингу-дзи .

Когда буддизм пришел в Японию, он столкнулся с некоторым сопротивлением со стороны существовавших ранее религиозных институтов и верований. Одна из первых попыток примирить ранее существовавшую японскую религию с китайским буддизмом (в том, что позже будет называться синбуцу сюго , или слиянием ками и будд ) была предпринята в 8 веке, в период Нара, с основанием так называемого джунгудзи. или святыни-храмы , религиозные комплексы, состоящие из святыни и храма. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Первым святилищем-храмом, скорее всего, был Уса Хатиман-гу , где храм под названием Мирокудзи был завершен в 779 году, однако самым ранним четко задокументированным случаем является случай с человеком, который в 749 году в Касиме, префектура Ибараки, построил храм рядом с святыня. [ 5 ] За включением в храм буддийских религиозных объектов стояла идея о том, что ками — это потерянные существа, нуждающиеся в освобождении посредством силы буддизма. [ 4 ] ками Тогда считалось, что подвержены карме и перевоплощениям, как и люди, и ранние буддийские истории рассказывают, как задачу помощи страждущим ками взяли на себя странствующие монахи. [ 6 ] Во время его странствий какие-то местные ками и рассказывали ему о своих проблемах. монаху во сне являлись [ 6 ] Чтобы улучшить карму ками посредством обрядов и чтения сутр, монах строил храм рядом с существующим святилищем ками . [ 6 ] Строительство храмов при святилищах привело к образованию храмово-храмовых комплексов, что ускорило процесс слияния двух религий. [ 3 ] В результате создания святынь-храмов многие святилища, бывшие до этого лишь площадками под открытым небом, в соответствии с традицией превратились в группы зданий в буддийском стиле. [ 7 ] Таким образом, буддизм захватил многие места, которые до этого были посвящены местным верованиям ками .

Сам Кукай оставил записи, из которых ясно следует, что он не видел проблем в таком смешанном учреждении, как дзингу-дзи . Там буддийское духовенство регулярно читало сутры от имени ками , чтобы направить его или ее к сатори . Это учреждение получило одобрение правительства и предназначалось, с одной стороны, как инструмент распространения буддизма в провинциях, а с другой — как способ разместить там религиозных представителей правительства. [ 5 ] В период Хэйан рядом со святынями было построено большое количество храмов, но сам термин дзингу-дзи имел тенденцию исчезать, что позволяет предположить, что храмы взяли на себя контроль над святынями. Насколько распространился буддизм, можно судить по тому факту, что даже Великий храм Исэ , место, которое даже сегодня считается самым святым из синтоистских святилищ, в 1868 году включало почти 300 буддийских храмов и практиковал буддизм. [ 8 ] И это несмотря на строгие правила, запрещающие буддизм внутри самого храма. [ примечание 2 ]

Поскольку ни один из немногих сохранившихся дзингу-дзи не сохранился, их состав известен только по старым рисункам и картинам. Мы знаем, что храмовая часть храмово-святилищного комплекса состояла из нескольких зданий, среди них главный зал ( хондзи -до ( 本地堂 ) ), [ примечание 3 ] пагода , , буддийские ворота ( мон ) и бэцу-ин ( 別院 резиденция монахов) . [ 9 ] Главного священника характерно звали шасо ( 社僧 ) или «буддийский монах святилища», и он был одновременно священником храма и буддийским монахом.

Два примера, которые, однако, представляют собой лишь недавние реконструкции, — это Камо Дзингу-дзи ( Камо Дзингу дзи) в Киото и Касуга Тайся Дзингу-дзи ( - Касуга Тайся Дзингу-дзи ) в Наре . [ 9 ]

Храмы-святыни

[ редактировать ]

В конце 8-го века, на втором этапе объединения, ками Хатиман был объявлен божеством-покровителем Дхармы , а немного позже — бодхисаттвой . [ 3 ] Святилища для него начали строиться в храмах (породив так называемые храмы-святыни ), что ознаменовало важный шаг вперед в процессе слияния ками и буддизма . [ 3 ] когда великий Будда в Тодай-дзи в Наре Согласно легенде, был построен, на территории храма также был воздвигнут храм Хатимана по желанию, выраженному самим ками . [ 6 ] Хатиман считал святилище своей должной наградой за то, что он помог храму найти золотые и медные рудники, из которых добывался металл для великой статуи. [ 6 ] После этого храмы по всей стране приняли охранные ками (чиндзю ( 鎮守/鎮主 )) , закрепив их в специально построенных святилищах, называемых чиндзюша (буквально «покровительское святилище»). [ 3 ]

Разновидностью дзингу-дзи был миядера ( 宮寺 , буквально «храм-храм») . Миядера представляли собой храмы, основанные и укомплектованные буддистскими монахами, у которых, однако, главным объектом поклонения ( хонзон ) был ками . [ 5 ] В отличие от дзингу-дзи , в миядере не было клана жрецов, выполняющих ритуалы ками в отдельном святилище. Кроме того, в отличие от монахов дзингу-дзи , монахи миадэра могли жениться и передавать свое положение своим детям. Были также буддийские монахи с подчиненной функцией, которым было отказано в праве на брак. [ 5 ] Ярким примером миядэра был Ивашимидзу Хатиман-гу-дзи , ныне просто синтоистский храм . Его хонзоном был ками Хатиман , душа императора Оджина .

Первую миядэру основал монах из Даян-дзи по имени Гёкьё, который пригласил Хатимана из США в Ивасимидзу Хачимангу . [ 1 ] Вскоре после этого были основаны другие миядэра , такие как Гионша , Канкей-дзи и Китано Тенман-гу . Мия-дэра были особенно многочисленны среди святилищ, посвященных горным религиозным сектам, таких как комплекс Кумано Санзан и сеть храмов Хакусан.

Двадцать две системы святилищ

[ редактировать ]

Учреждение с неправильным названием, традиционно называемое «Системой двадцати двух святилищ», на самом деле представляло собой сеть святынь-храмов, находящихся под контролем буддистов. [ 5 ] Его дзингу-дзи были, помимо религиозных институтов, проводниками власти таких домов, как Фудзивара , которые хотели контролировать религиозные вопросы; Система Двадцати двух Храмов была предназначена для их организации и облегчения этого контроля. [ 5 ]

Важные святыни-храмы сети

[ редактировать ]

Два бывших компонента храма-святыни теперь являются отдельными учреждениями. Ссылка на бывшую часть храма следует за ссылкой на бывшую часть святилища.

Синбуцу бунри

[ редактировать ]
Буддийская пагода ( Якуси - до (Якусидо) в Цуругаока Хачимангу-дзи в Камакуре перед синбуцу бунри.

В 1868 году правительство распорядилось о полном разделении буддизма и синтоизма . Эта мера преследовала несколько целей, главной из которых было ослабление буддизма, сотрудничавшего с сёгунатом Токугава. Хотя правительственный Закон о разделении ками и будд прямо не предписывал закрытие храмов, уничтожение буддийской собственности и лишение сана буддийских священников и монахинь, его часто интерпретировали как подразумевающий это. Как следствие, движение хайбуцу кисяку (буквально: «Прочь Будду, уничтожить Шакьямуни»), возникшее спонтанно как реакция против сотрудничества буддизма с сёгунами Токугава, вскоре распространилось на всю страну с огромными последствиями. По оценкам, в период с 1868 по 1874 год было снесено около 30 000 буддийских построек. [ 10 ] значительная часть населения, которое чувствовало себя финансово эксплуатируемым системой данка ( 檀家制度 , danka seido ) В движении участвовала .

Политика синбуцу бунри также стала непосредственной причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, как святыни, так и храмы храмово-храмовых комплексов были вынуждены отдать части своей собственности, которая теперь была незаконной, что нанесло ущерб целостности их культурного наследия и уменьшило их собственную историческую и экономическую ценность. [ 11 ] Шасо были вынуждены стать мирянами. Например, храм, который сегодня называется Цуругаока Хатимангу в Камакуре, до 1868 года принадлежал дзингу-дзи под названием Цуругаока Хатимангу-дзи. Он был вынужден снести весь свой буддийский гаран ситидо и продать его на дрова. [ 11 ] Его гигантский Нио , два деревянных стража, обычно встречающихся по бокам входа в храм, являющиеся объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, были проданы Дзюфуку-дзи , где они находятся до сих пор. [ 12 ]

Бетто-дзи

[ редактировать ]

Бетто-дзи часто используется как синоним Дзингудзи. [ 13 ] Однако это конкретно относится к храму, за которым наблюдает Бетто или буддийский монах. Это более административная идея, чем Дзингу-дзи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что и эти группы, и храм, который они содержат, по-английски называются «храм-храм».
  2. ^ Эту тему см. в статье Синбуцу какури.
  3. Этот термин относится к теории хондзи судзяку , которая утверждает, что некоторые ками на самом деле являются лишь местными проявлениями ( суидзяку , буквально «следы») далеких буддийских богов ( хондзи , буквально «изначальная земля»). Таким образом, Хондзи-до святилища можно перевести как «зал буддийского бога, который является изначальной основой ками (местного проявления).
  1. ^ Jump up to: а б Сато, Масато: «Дзингудзи» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 28 февраля 2007 г.
  2. ^ «Джунгуджи» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95–96)
  4. ^ Jump up to: а б Сато, Макото: «Синтоизм и буддизм» . Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 20 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Кембриджская история Японии Том. 2 . Издательство Кембриджского университета. 1993. стр. 524–530. ISBN  978-0-521-22352-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шайд, Бернхард (16 апреля 2008 г.). «Хонджи судзяку: Союз Будд и Ками» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 4 ноября 2008 г.
  7. ^ Брин, Теувен (2010). Новая история синтоизма . Уайли-Блэквелл. п. 39. ИСБН  978-1-4051-5516-8 .
  8. ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма — «Исэ Дзингу» . Рутледж. ISBN  978-0-7007-1051-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Родитель, Мэри Сосед. «Дзингуудзи» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 24 июля 2011 г.
  10. ^ Брин, Джон ; Теувен, Марк (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ИСБН  978-0-8248-2363-4 . OCLC   43487317 .
  11. ^ Jump up to: а б * Камакура Сёко Кайгидзё (2008) Камакура Канко Бунка Кентей Косики Текисутобукку ). (на японском языке: Камакура Сюншуша ISBN  978-4-7740-0386-3 . (на японском языке)
  12. ^ Исо Муцу. Камакура: Факты и легенды , с. 172. Издательство Таттл (1995/06). ISBN   0-8048-1968-8
  13. ^ Масато «Дзингудзи» . Университета Кокугакуин Энциклопедия синтоизма Сато ,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c5a41a85769e3cd3d908dedf044cc6e__1722772800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/6e/8c5a41a85769e3cd3d908dedf044cc6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jingū-ji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)