Jump to content

Синбуцу-сюго

(Перенаправлено из Синбуцу сюго )
Лисы, посвященные синтоистским ками Инари , тории , буддийская каменная пагода и буддийские фигуры в Джогё-дзи, Камакура .

Синбуцу-сюго ( 神仏習合 , «синкретизм ками и будд»), также называемый Синбуцу-конко ( 神仏混淆 , «смешивание» или «заражение ками и будд»), представляет собой синкретизм синтоизма , и буддизма который был основным направлением развития Японии. организованная религия вплоть до периода Мэйдзи . Начиная с 1868 года новое правительство Мэйдзи утвердило ряд законов, которые отделяли коренное японское поклонение ками , с одной стороны, от ассимилировавшего его буддизма, с другой.

Когда буддизм пришел из Китая в период Аска (6 век), японцы пытались примирить новые верования со старыми синтоистскими верованиями, полагая, что оба верования верны. Как следствие, буддийские храмы ( , тера ) были прикреплены к местным синтоистским святилищам ( 神社 , дзиндзя ) и наоборот и посвящены как ками , так и буддийским деятелям . Местная религия и зарубежный буддизм так и не слились в единую религию, а остались неразрывно связанными с современностью посредством взаимодействия. Глубину влияния буддизма на местные религиозные верования можно увидеть в большей части концептуального словаря синтоизма и даже в типах синтоистских святынь, наблюдаемых сегодня. Большие залы для богослужений и религиозные изображения сами по себе имеют буддийское происхождение. [ 1 ] Формальное отделение буддизма от синтоизма произошло совсем недавно, в конце XIX века; однако во многих отношениях смешение этих двух факторов все еще продолжается. [ 2 ]

Сам термин синбуцу сюго был придуман в эпоху раннего Нового времени (17 век) для обозначения слияния ками и будд в целом, в отличие от конкретных течений внутри буддизма, которые делали то же самое, например, Рёбу синто и санно синто. [ 3 ] Этот термин может иметь негативный оттенок ублюдков и случайности. [ 4 ] Это фраза ёдзиджукуго .

Ассимиляция буддизма

[ редактировать ]

Споры о природе синтоизма

[ редактировать ]

Среди специалистов нет единого мнения относительно точной степени слияния двух религий. [ 5 ]

По мнению некоторых ученых (таких как Хираи Наофуса в Японии и Джозеф Китагава в США), синтоизм является коренной религией Японии, существует как таковая постоянно с доисторических времен и состоит из всех уникальных японских ритуалов и верований, сформированных японской историей. от предыстории до наших дней. [ 5 ] Сам термин «синтоизм» был придуман в VI веке, чтобы отличить ранее несопоставимые местные религиозные практики от импортированного буддизма. [ 6 ]

Противоположная точка зрения японского историка Тосио Курода. [ 7 ] и его сторонников является то, что синтоизм как самостоятельная религия зародился лишь в современный период после возникновения в средние века как ответвление буддизма, [ 5 ] [ 8 ] и что синтоизм как отдельная религия является изобретением японских националистических идеологов эпохи Мэйдзи. [ 5 ] Курода указывает, что государственная формализация ритуалов ками и государственное ранжирование святынь в период Хэйан были не появлением синтоизма как независимой религии, а попыткой объяснить местные верования в буддийских терминах. [ 5 ] Он также говорит, что, хотя два иероглифа слова «Синто» действительно появляются очень рано в исторических записях (например, в « Нихон Сёки »), это не означает, что сегодняшний синтоизм уже существовал как религия, потому что то же самое слово изначально использовалось как религия. используется для даосизма или даже для религии в целом. [ 5 ] Действительно, по мнению Курода, многие черты синтоизма (например, поклонение зеркалам и мечам или сама структура Великого святилища Исэ , самого святого и самого важного места синтоизма) типичны для даосизма. [ 5 ] Таким образом, термин «синтоизм» в старых текстах не обязательно означает что-то исключительно японское.

Тем не менее, согласно этой точке зрения, рост синтоизма как автономной религии был постепенным и начал проявляться с появлением Ёсида Канэтомо секты , Ёсида Синто . Термин «синто» начал использоваться в сегодняшнем значении поклонения ками только позже, в период Эдо . [ 9 ] В ту же эпоху Кокугаку теоретики , такие как Мотоори Норинага, пытались интеллектуально отделить его от буддизма, готовя почву для окончательного раскола Реставрации Мэйдзи .

Таким образом, согласно первой точке зрения, две религии на момент их первой встречи были уже сформировавшимися и независимыми, а затем просто сосуществовали при несущественных обменах. Согласно второму, буддизм, встретившись с местными верованиями ками в Японии, фактически породил сегодняшний синтоизм. [ 2 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Процесс ассимиляции

[ редактировать ]
Принц Сётоку , один из первых сторонников буддизма, сыгравший важную роль в разгроме клана Мононобе.

Слияние буддизма с местным культом ками началось, как только они прибыли в Японию. Мононобе -но Окоши писал: «Ками нашей страны оскорбятся, если мы будем поклоняться чужеземным ками». [ 12 ] Мононобе видел в Гаутаме Будде просто еще одного ками. [ 12 ] Иностранных ками называли бансин ( 蕃神 , «варварские боги» ) или бусин ( 仏神 , «буддийские боги» ) и считали более или менее похожими на местных. [ 13 ] Таким образом, первоначально конфликт между двумя религиями носил политический, а не религиозный характер, борьбу между прогрессивным кланом Сога , который хотел более интернационального взгляда на страну, и консервативным кланом Мононобе, который хотел противоположного. [ 12 ]

Буддизм не был пассивен в процессе ассимиляции, но сам был готов ассимилироваться и быть ассимилированным. К тому времени, когда оно проникло в Японию, оно уже было синкретическим, адаптировавшись и объединившись с другими религиями и культурами Индии, Китая и Корейского полуострова . [ 13 ] Например, уже находясь в Индии, оно поглотило индуистских божеств, таких как Брахма ( Бонтен по-японски) и Индра ( Тайсякутен ). [ 13 ] Когда он прибыл в Японию, он уже имел склонность к созданию комбинаторных богов, которых японцы называли синкретическими божествами ( 習合神 , сюгосин ) . [ 13 ] Поиски происхождения ками в буддийских писаниях не казались чем-то необычным. [ 13 ]

Однако если монахи и не сомневались в существовании ками, то они наверняка считали их ниже своих будд. [ 14 ] С индуистскими богами уже обращались аналогичным образом: их считали непросветленными и пленниками сансары . [ 14 ] Буддийские претензии на превосходство встречали сопротивление, и монахи пытались преодолеть их, намеренно интегрируя ками в свою систему верований. [ 14 ] Для этого было разработано и внедрено несколько стратегий. [ 14 ]

Процесс объединения обычно делят на три этапа. [ 15 ]

Первое выражение различия между японскими религиозными идеями и буддизмом и первая попытка примирить их приписываются принцу Сётоку (574–622 гг.), а первые признаки того, что различия между двумя мировоззрениями начали проявляться японцы вообще появляются во времена императора Тэнму (673–686). [ 12 ] Соответственно, одна из первых попыток примирить синтоизм и буддизм была предпринята в 8 веке в период Нара , когда были основаны так называемые дзингу-дзи ( 神宮寺 ) , то есть храмы-святыни , комплексы, включающие как святилище, так и храм. [ 15 ] [ 16 ]

За включением в синтоистский храм буддийских религиозных объектов стояла идея о том, что ками были потерянными существами, нуждающимися в освобождении через буддизм, как и любые другие разумные существа . [ 16 ] Считалось, что ками подвержены карме и перевоплощениям , как и люди, и ранние буддийские истории рассказывают, как задачу помощи страждущим ками взяли на себя странствующие монахи . [ 14 ] Во сне монаху являлся местный ками и рассказывал ему о своих страданиях. [ 14 ] Чтобы улучшить карму ками посредством обрядов и чтения сутр , буддийские монахи строили буддийские храмы рядом со святилищами ками. [ 14 ] Такие группировки были созданы к VII веку, например, в Уса Дзингу на Кюсю . [ 14 ] где Хатиману поклонялись вместе с Майтрейей . Строительство храмов при святилищах привело к образованию храмово-храмовых комплексов, что, в свою очередь, ускорило процесс объединения. [ 15 ] В результате создания храмово-храмовых комплексов многие святыни, которые до этого были просто площадками под открытым небом, превратились в группы зданий в буддийском стиле. [ 17 ]

В конце того же столетия, на втором этапе объединения, ками Хатиман был объявлен дхармапалой , а позже и бодхисаттвой . [ 15 ] Святилища для него начали строить при храмах (так называемые « храмы-святыни »), что ознаменовало важный шаг вперед в процессе слияния ками и буддизма. [ 15 ] Когда был построен великий Будда в Тодай-дзи в Наре , на территории храма также было возведено святилище Хатимана – согласно легенде, по желанию, выраженному самим ками. [ 14 ] Хатиман посчитал это своей наградой за то, что он помог храму найти золотые и медные рудники, из которых был получен металл для великой статуи. [ 14 ] После этого в храмах по всей стране были приняты опекающие ками (чиндзю ( 鎮守/鎮主 )) . [ 15 ]

Хонджи судзяку Теория

[ редактировать ]

Третий и последний этап слияния произошел в 9 веке с развитием теории хондзи судзяку ( 本地垂迹 ), согласно которой японские ками являются эманациями будд , бодхисаттв или дэв, которые смешиваются с людьми, чтобы привести их к буддийскому пути. Способ. [ 15 ] Эта теория была краеугольным камнем всего здания синбуцу сюго и, следовательно, основой японской религии на протяжении многих столетий. Из-за этого большинство ками превратились из потенциально опасных духов, которых можно улучшить посредством контакта с буддийским законом, в местные эманации будд и бодхисаттв, обладающие собственной мудростью. [ 15 ] Будды и ками теперь стали неделимыми близнецами. [ 16 ]

Однако согласно секте статус ками резко изменился. На одном полюсе находились буддизма Сингон синто из мыслители Рёбу- , которые считали ками и будд эквивалентными по силе и достоинству. [ 18 ] Однако не все ками были эманациями какого-то будды. Некоторые из них, часто называемые джитсу-но ками ( 実神 , истинные ками ) , обычно опасные и злые, не имели буддийских аналогов. Среди них были тэнгу , или животные, обладающие магией, как лиса ( кицунэ ) или японская енотовидная собака ( , тануки ) . Однако даже эти нечестивые и низшие «истинные ками» привлекли внимание синтоистских мыслителей Рёбу, что привело к появлению теорий, объявляющих их проявлениями Вайрочаны и Аматэрасу . [ 18 ]

С другой стороны, Дзёдо Синсю , основная секта Чистой Земли в Японии, несколько отличалась, поскольку сначала отказалась от поклонения ками из-за представления о том, что ками стоят ниже будд. [ 18 ] Однако две другие Чистой Земли школы - Дзёдо-сю и Дзи-сю - по-прежнему поощряли поклонение ками, несмотря на то, что нэмбуцу и доверие к Амиде Будде должны быть основными практиками. Более того, под влиянием Рэннё и других лидеров Дзёдо Синсю позже принял основные верования хондзи-судзяку и духовные отношения между ками и буддами и бодхисаттвами. [ 19 ]

Синбуцу какури

[ редактировать ]

Однако эти две религии так и не слились полностью и, хотя местами пересекались, сохраняли свою особую идентичность в рамках сложных, в значительной степени несистематизированных и напряженных отношений. [ 20 ] Эти отношения существовали, а не между двумя системами, между конкретными ками и конкретными буддами. [ 20 ] Эти двое всегда воспринимались как параллельные, но отдельные сущности. [ 21 ] Помимо синбуцу сюго, всегда была и обратная сторона медали — продолжающаяся разлука. [ 20 ]

Фактически, термин синбуцу какури ( 神仏隔離 , изоляция « ками » от буддизма ) в японской буддийской терминологии относится к существовавшей в Японии тенденции держать некоторых ками отдельно от буддизма. [ 21 ] В то время как некоторые ками были интегрированы в буддизм, другие (а иногда даже те же ками в другом контексте) систематически держались подальше от буддизма. [ 21 ] Это явление имело значительные последствия для японской культуры в целом. [ 21 ] Его не следует путать с синбуцу бунри («разделение ками и будд») или с хайбуцу кисяку («уничтожить будд и уничтожить Шакьямуни»), которые являются явлениями, повторяющимися в истории Японии и обычно обусловленными политическими причинами. Если первое предполагает принятие буддизма, то второе и третье фактически выступают против него.

В любом случае эта практика имела важные последствия, в том числе предотвращение полной ассимиляции практик ками в буддизм. [ 21 ] Кроме того, запрет буддизма в святилищах Исэ и Камо позволил им свободно развивать свои теории о природе ками. [ 21 ]

Буддизм и синтоизм после приказа о разделении

[ редактировать ]

Во время Синбуцу бунри попытка отделить синтоизм от буддизма, храмы и святыни были насильственно разделены законом с помощью «Приказа о разделении ками и буддизма» ( 神仏判然令 , Синбуцу Ханзенрей ) 1868 года.

Однако, несмотря на более чем столетнее формальное разделение двух религий, храмы или святыни, которые не разделяют их, по-прежнему распространены, о чем свидетельствует, например, существование некоторых важных буддийских святынь Инари . [ 22 ] В период Мэйдзи, чтобы способствовать распространению синтоизма, святилища с храмами ( дзингу-дзи ) разрушались, а храмы со святынями ( чиндзюша ) терпели. В результате святыни с храмами внутри них теперь редки (сохранившийся пример - Сейганто-дзи). [ 23 ] ), но святыни, содержащиеся в храмах, являются обычным явлением, и в большинстве храмов все еще есть хотя бы небольшой храм. [ 24 ]

Видные религиозные учреждения в обоих лагерях до сих пор свидетельствуют об интеграции двух религий. Великий храм Кенчо-дзи , первый из храмов Камакуры великих дзэн- ( Система пяти гор ), включает в себя две святыни. На одном из островов правого пруда Цуругаока Хатимангу в Камакуре находится храм, посвященный богине Бензайтен , форме Сарасвати . [ 25 ] По этой причине суб-святыня была удалена в 1868 году во времена Синбуцу Бунри , но восстановлена ​​в 1956 году. [ 25 ]

Синтоизм и буддизм до сих пор поддерживают симбиотические отношения взаимозависимости, особенно в отношении погребальных обрядов (доверенных буддизму) и свадеб (обычно оставляемых синтоистам, а иногда и христианству). Поэтому разделение двух религий считается лишь поверхностным, а синбуцу сюго до сих пор является общепринятой практикой.

Тем не менее, общественность считает разделение двух религий реальным. Ученый Карен Смайерс комментирует: «Удивление многих моих информаторов по поводу существования буддийских храмов Инари показывает успех попытки правительства создать отдельные концептуальные категории, касающиеся мест и определенных личностей, хотя практика остается множественной и неисключительной». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тамура, стр. 21.
  2. ^ Перейти обратно: а б Суэки (2007:2)
  3. ^ Иноуэ (2004:67-68)
  4. ^ Теувен и Рамбелли (2002:49)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брин и Тиувен в фильме «Брин и Тувен» (2000:4-5)
  6. ^ Китагава (1987:139)
  7. ^ Курода, Тосио (1981), «Синтоизм в истории японской религии» (PDF) , Журнал японоведов , том. 7, перевод Доббинса, Джеймса К.; и др. .
  8. ^ Перейти обратно: а б Рамбелли (2001)
  9. ^ Шайд, Бернхард . «Синто, попытка определения» . Проверено 21 апреля 2022 г.
  10. ^ Курода (1981:7)
  11. ^ Джон Брин, Марк Теувен (2010). Новая история синтоизма . Уайли-Блэквелл. п. 221. ИСБН  978-1-4051-5516-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Тамура, страницы 26–33.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Энциклопедия синтоизма «Комбинаторные ками» , по состоянию на 13 октября 2008 г. Цитата: «Буддизм уже был продуктом сложного процесса адаптации и слияния с другими системами верований в Индии, Китае и Корейском полуострове».
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шайд, Бернхард. «Хондзи судзяку: Сопоставление Будд и ками» (на немецком языке) . Проверено 21 апреля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95-96)
  16. ^ Перейти обратно: а б с Сато Макото
  17. ^ Брин, Теувен (2010). Новая история синтоизма . Уайли-Блэквелл. стр. 39 . ISBN  978-1-4051-5516-8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Шайд, Бернхард. «Синтоизм в средние века» . Проверено 21 апреля 2022 г.
  19. ^ Кеннет Ду Ли (2007), Принц и монах: поклонение Сётоку в буддизме Синрана ; Джеймс К. Доббинс (1989), Дзёдо Синсю: Син-буддизм в средневековой Японии , стр. 142–143.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Суэки (2007:7-8)
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамбелли и Теувен (2002:21–22)
  22. Тойокава Инари , доступ 6 июня 2008 г.
  23. ^ «Джунгуджи» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 29 сентября 2010 г.
  24. Брин и Тувен в фильме «Брин и Тувен» (2000:7)
  25. ^ Перейти обратно: а б Камия (2008: 18–19)
  26. ^ Смайерс, стр. 219
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d64aa616365a9c1f15978f330bd6f918__1723649400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/18/d64aa616365a9c1f15978f330bd6f918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinbutsu-shūgō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)