~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5F1F76F817F33CBD25A9548A7BBC2E7D__1715915280 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Meiji era - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Эпоха Мэйдзи — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Meiji_era ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7d/5f1f76f817f33cbd25a9548a7bbc2e7d.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7d/5f1f76f817f33cbd25a9548a7bbc2e7d__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 16.06.2024 00:58:00 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 17 May 2024, at 06:08 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Эпоха Мэйдзи — Википедия Jump to content

эпоха Мэйдзи

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

эпоха Мэйдзи
Период Мэйдзи
23 октября 1868 г. - 30 июля 1912 г.
Расположение Япония
Включая
Монарх (ы) Мэйдзи
Ключевые события Реставрация Мэйдзи
Хронология
Кейо Тайсё

Эпоха Мэйдзи ( Эра Мэйдзи , Мэйдзи дзидай , [meꜜː(d)ʑi] ) эра японской истории , продолжавшаяся с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года. [1] Эпоха Мэйдзи была первой половиной Японской империи , когда японский народ перешёл от изолированного феодального общества , находящегося под угрозой колонизации западными державами, к новой парадигме современного индустриального национального государства и возникающей великой державы , находящейся под влиянием Запада. научные, технологические, философские, политические, юридические и эстетические идеи. В результате такого массового принятия радикально разных идей изменения в Японии были глубокими и повлияли на ее социальную структуру, внутреннюю политику, экономику, вооруженные силы и международные отношения. Период соответствовал правлению императора Мэйдзи . Ей предшествовала эра Кэйо , а на смену ей пришла эра Тайсё , после прихода на престол императора Тайсё .

Быстрая модернизация в эпоху Мэйдзи не обошлась без противников, поскольку быстрые изменения в обществе заставили многих недовольных традиционалистов из бывшего класса самураев восстать против правительства Мэйдзи в 1870-х годах, наиболее известный из которых - Сайго Такамори , который возглавил восстание Сацума . Однако были и бывшие самураи, которые остались верными во время службы в правительстве Мэйдзи, такие как Ито Хиробуми и Итагаки Тайсуке .

Реставрация Мэйдзи [ править ]

3 февраля 1867 года 14-летний принц Муцухито сменил своего отца, императора Комэя , на Хризантемовом троне в качестве 122-го императора.

Это совпало с давлением на правящий сёгунат с целью модернизации Японии, сочетая современные достижения с традиционными ценностями. Муцухито сочувствовал этим идеям, что привело к призыву к восстановлению управляющей власти императору. 9 ноября 1867 года тогдашний сёгун Токугава Ёсинобу подал императору в отставку и «предоставил свои прерогативы в распоряжение императора», формально уйдя в отставку десять дней спустя. [2] Имперская реставрация произошла в следующем году, 3 января 1868 года, с образованием нового правительства . Падение Эдо летом 1868 года ознаменовало конец сёгуната Токугава новая эра Мэйдзи и была провозглашена .

Первой реформой стало обнародование в 1868 году « Клятвы пяти уставов» — общего заявления о целях лидеров Мэйдзи повысить моральный дух и заручиться финансовой поддержкой нового правительства . Его пять положений состояли из:

  1. Совещательное собрание должно быть широко организовано, и все вопросы будут решаться путем общественного обсуждения.
  2. Все классы, высшие и низшие, должны объединиться для энергичного управления делами государства.
  3. Простому народу, равно как и гражданским и военным чиновникам, каждому должно быть разрешено заниматься своим собственным призванием, чтобы не было недовольства.
  4. Злые обычаи прошлого будут покончены, и все будет основано на справедливых законах природы.
  5. Знания следует искать по всему миру, чтобы укрепить основы имперского правления.

В Уставной присяге подразумевалось прекращение исключительного политического правления бакуфу ( прямой администрации сёгуна , включая офицеров) и движение к более демократическому участию в правительстве. Для реализации Хартии присяги в июне 1868 года была составлена ​​довольно недолговечная конституция из одиннадцати статей. Помимо обеспечения нового Государственного совета , законодательных органов и системы рангов для дворян и чиновников, она ограничивала срок пребывания в должности четырьмя годами. , разрешил публичное голосование, предусмотрел новую систему налогообложения и установил новые местные административные правила.

Пятнадцатилетний император Мэйдзи , переехавший из Киото в Токио в конце 1868 года, после падения Эдо.

Правительство Мэйдзи заверило иностранные державы, что оно будет следовать старым договорам, заключенным бакуфу, и объявило, что будет действовать в соответствии с международным правом. Муцухито, который должен был править до 1912 года, выбрал новый титул правления — Мэйдзи , или Просвещённое правление, — чтобы ознаменовать начало новой эры в японской истории. Чтобы еще больше драматизировать новый порядок, столица была перенесена из Киото , где она располагалась с 794 года, в Токио (Восточная столица), новое название Эдо . В шаге, имеющем решающее значение для консолидации нового режима, большинство даймё добровольно сдали свои земли и записи переписи населения Императору в результате отмены системы Хань , символизируя, что земля и люди находились под юрисдикцией Императора.

Утвердившись в своих наследственных должностях, даймё становились губернаторами, а центральное правительство брало на себя их административные расходы и выплачивало самураям стипендии. В 1871 году хань были заменены префектурами , и власть продолжала передаваться национальному правительству. чиновники из любимых бывших ханьцев, таких как Сацума , Тёсю , Тоса и Хизен В состав новых министерств вошли . Ранее старые придворные дворяне и самураи низшего ранга заменили назначенцев бакуфу и даймё, когда появился новый правящий класс.

Император Мэйдзи ок. 1888 г.

Поскольку Реставрация Мэйдзи стремилась вернуть Императору выдающееся положение, были предприняты усилия по созданию синтоистского государства, как это было 1000 лет назад. Поскольку синтоизм и буддизм за предшествующую тысячу лет сформировались в синкретическую веру , а буддизм был тесно связан с сёгунатом, это повлекло за собой разделение синтоизма и буддизма ( синбуцу бунри ) и связанное с этим разрушение различных буддийских храмов и связанное с этим насилие. ( хайбуцу кисяку ). новый государственный синтоизм Более того, для этой цели необходимо было построить . В 1871 году было создано Управление синтоистского культа ( ja:神祇省 ), которое по важности даже превосходило Государственный совет. Были приняты идеи кокутай Императорского школы Мито и подчеркнуто божественное происхождение . Дома Правительство поддержало учителей синтоизма — небольшой, но важный шаг. Хотя Управление синтоистского культа было понижено в должности в 1872 году, к 1877 году Министерство внутренних дел контролировало все синтоистские святыни, а некоторые синтоистские секты получили государственное признание. Синтоизм был освобожден от буддийской администрации, и его имущество было восстановлено. Хотя буддизм пострадал от государственной поддержки синтоизма, он возродился. Христианство также было легализовано, а конфуцианство оставалось важной этической доктриной. Однако японские мыслители все чаще отождествляли себя с западной идеологией и методами.

Политика [ править ]

Основным сторонником представительного правительства был Итагаки Тайсуке (1837–1919), влиятельный лидер Тоса , который ушел из Государственного совета из-за корейского дела в 1873 году. Итагаки искал мирные, а не мятежные средства, чтобы получить право голоса в правительстве. Он основал школу и движение, направленное на установление конституционной монархии и законодательного собрания . Такие движения получили название « Движение за свободу и права народа» . Итагаки и другие написали « Мемориал Тоса» [ ja ] в 1874 году, критикуя необузданную власть олигархии и призывая к немедленному установлению представительного правительства.

Между 1871 и 1873 годами был принят ряд законов о земле и налогах, которые легли в основу современной налогово-бюджетной политики. Частная собственность была легализована, были оформлены документы, а земли оценивались по справедливой рыночной стоимости с уплатой налогов наличными, а не в натуральной форме, как во времена до Мэйдзи, и по несколько более низким ставкам.

Неудовлетворенный темпами реформ после воссоединения с Государственным советом в 1875 году, Итагаки организовал своих последователей и других сторонников демократии в общенациональное Айкокуша (Общество патриотов), чтобы добиться представительного правительства в 1878 году. Наиболее известен Итагаки, который помог основать Дзиюто (Либеральную партию), которая поддерживала французские политические доктрины.

В 1882 году Окума Сигэнобу основал Риккен Кайсинто (Конституционную прогрессивную партию), которая призывала к конституционной демократии британского типа. В ответ правительственные бюрократы, чиновники местных органов власти и другие консерваторы Риккен Тейсейто» в 1882 году основали проправительственную партию « (Партия имперского правления). Последовали многочисленные политические демонстрации, некоторые из которых были жестокими, что привело к дальнейшим правительственным ограничениям. Ограничения препятствовали деятельности политических партий и привели к разногласиям внутри них и между ними. Дзиюто, выступавшее против Кайсинто, было распущено в 1884 году, и Окума ушел с поста президента Кайсинто.

Лидеры правительства, долгое время озабоченные насильственными угрозами стабильности и серьезным расколом в руководстве по корейскому вопросу, в целом согласились с тем, что когда-нибудь должно быть создано конституционное правительство . Лидер Тёсю выступал за Кидо Такаяси конституционную форму правления еще до 1874 года, и было разработано несколько предложений по конституционным гарантиям. Однако, признавая реальность политического давления, олигархия была полна решимости сохранить контроль. Таким образом, были предприняты скромные шаги.

Конференция в Осаке 1875 года привела к реорганизации правительства с независимой судебной системой и назначенной Палатой старейшин (генроин), которой было поручено рассматривать предложения по законодательному органу. Император заявил, что «конституционное правительство должно быть установлено постепенно», и приказал Совету старейшин разработать конституцию.

Три года спустя Конференция губернаторов префектур учредила выборные ассамблеи префектур. Хотя эти собрания были ограничены в своих полномочиях, они представляли собой движение в направлении представительного правительства на национальном уровне, и к 1880 году собрания также были сформированы в деревнях и городах. В 1880 году делегаты двадцати четырех префектур провели национальный съезд по созданию Коккай Кисей Домей .

Хотя правительство не выступало против парламентского правления, столкнувшись с борьбой за «права народа», оно продолжало пытаться контролировать политическую ситуацию. Новые законы 1875 года запрещали критику правительства в прессе или обсуждение национальных законов. Закон о публичных собраниях (1880 г.) строго ограничивал публичные собрания, запрещая присутствие государственных служащих и требуя разрешения полиции на все собрания.

Однако внутри правящего круга, несмотря на консервативный подход руководства, Окума продолжал оставаться единственным сторонником правительства британского типа, правительства с политическими партиями и кабинетом, организованным партией большинства и подотчетным национальному собранию. Он призвал провести выборы к 1882 году и созвать национальное собрание к 1883 году; поступая так, он спровоцировал политический кризис, который закончился императорским рескриптом 1881 года, провозгласившим создание национального собрания в 1890 году и уволившим Окума.

Отвергая британскую модель, Ивакура и другие консерваторы во многом заимствовали ее из прусской конституционной системы . Один из представителей олигархии Мэйдзи, Ито Хиробуми (1841–1909), уроженец Тёсю, долгое время занимавшийся государственными делами, был обвинен в разработке конституции Японии. В 1882 году он возглавил миссию по изучению конституции за границей, проводя большую часть времени в Германии. Он отверг конституцию Соединенных Штатов как «слишком либеральную», а британскую систему как слишком громоздкую и имеющую парламент со слишком большим контролем над монархией; французская и испанская модели были отвергнуты как склонные к деспотизму.

Ито был назначен руководителем нового Бюро по исследованию конституционных систем в 1884 году, а Государственный совет был заменен в 1885 году кабинетом министров, возглавляемым Ито в качестве премьер-министра. Должности канцлера (или главного министра), левого министра и правого министра , существовавшие с седьмого века в качестве консультативных должностей при императоре, были упразднены. Вместо них в 1888 году был создан Тайный совет для оценки будущей конституции и консультирования императора.

Для дальнейшего укрепления власти государства был создан Высший военный совет под руководством Ямагаты Аритомо (1838–1922), уроженца Тёсю, которому приписывают создание современной японской армии и который должен был стать первым конституционным премьер-министром . Министр . Высший военный совет разработал систему генерального штаба по немецкому образцу, в которой начальник штаба имел прямой доступ к императору и мог действовать независимо от министра армии и гражданских чиновников.

Церемония обнародования Конституции Вада Эйсаку : император представляет Конституцию Куроде премьер-министру Киётаке на церемонии в Императорском дворце 11 февраля 1889 года ( Картинная галерея Мемориала Мэйдзи ) [3]

Конституция Японской империи была принята 29 ноября 1890 года. [4] Это была форма смешанной конституционной и абсолютной монархии . [5] Император Японии по закону был верховным лидером , а Кабинет министров был его последователями. Премьер-министр будет избираться Тайным советом . был император На самом деле главой государства , но премьер-министр фактическим главой правительства был .

Классовые различия были по большей части устранены в ходе модернизации с целью создания представительной демократии . Самураи . потеряли статус единственного класса, обладавшего военными привилегиями Однако в период Мэйдзи большинство лидеров японского общества (политики, бизнеса и военные) были бывшими самураями или потомками самураев.

1889 года Конституция Мэйдзи сделала относительно небольшие уступки гражданским правам и парламентским механизмам. Участие партии было признано частью политического процесса. Император разделял свою власть и давал права и свободы своим подданным. Он предусматривал создание Императорского парламента (Тейкоку Гикай), состоящего из всенародно избираемой Палаты представителей с очень ограниченным избирательным правом граждан мужского пола старше двадцати пяти лет, плативших пятнадцать иен в виде национальных налогов (приблизительно 1% населения). ). Палата пэров состояла из дворянства и императорских назначенцев. Кабинет был подотчетен императору и независим от законодательного органа. Сейм мог утверждать правительственное законодательство и инициировать законы, делать представления правительству и подавать петиции императору. Конституция Мэйдзи действовала как основной закон до 1947 года.

В первые годы конституционного правления выявились сильные и слабые стороны Конституции Мэйдзи. Небольшая клика элиты Сацума и Тёсю продолжала править Японией, институционализируясь как внеконституционный орган гэнро (старших государственных деятелей). Коллективно гэнро принимали решения, зарезервированные для Императора, и гэнро, а не Император, политически контролировал правительство.

Однако на протяжении всего периода политические проблемы обычно решались путем компромисса, а политические партии постепенно увеличивали свою власть над правительством и в результате играли все большую роль в политическом процессе. Между 1891 и 1895 годами Ито занимал пост премьер-министра с кабинетом, состоящим в основном из гэнро, которые хотели создать правительственную партию для контроля над Палатой представителей. Хотя тенденция к партийной политике не была полностью осознана, она была прочно укоренена.

Общество [ править ]

Гиндза в 1880-х годах

По возвращении одним из первых действий правительства было учреждение новых рангов для дворянства. Пятьсот человек из старой придворной знати, бывших даймё и самураев, оказавших императору ценную услугу, были организованы в новое звание пэра, Казоку , состоящее из пяти рангов: принц, маркиз , граф , виконт и барон .

В переходный период между периодом Эдо и эпохой Мэйдзи «Ээ джа най ка» возникло движение — спонтанная вспышка экстатического поведения.

В 1885 году известный общественный интеллектуал Юкичи Фукудзава написал влиятельное эссе « Покидая Азию », в котором утверждал, что Японии следует ориентироваться на «цивилизованные страны Запада», оставляя позади «безнадежно отсталых» азиатских соседей, а именно Корею и Китай . Это эссе, безусловно, способствовало экономическому и технологическому подъему Японии в эпоху Мэйдзи, но оно также, возможно, заложило интеллектуальные основы для последующего японского колониализма в регионе.

Показ картины обнаженной натуры « Курода Сэйки » Утренний туалет на Четвертой национальной промышленной выставке в 1895 году вызвал ажиотаж, запечатленный Биго. [6]

В эпоху Мэйдзи наблюдался расцвет общественных дискуссий о направлении развития Японии. Работает как Накаэ Чомина . «Рассуждение трёх пьяниц о правительстве» [7] обсуждали, как лучше всего совместить новые влияния, исходящие с Запада, с местной японской культурой. Массовые движения, такие как Движение за свободу и права народа, призывали к созданию формального законодательного органа, гражданским правам и большему плюрализму в японской политической системе. Журналисты, политики и писатели активно участвовали в движении, которое привлекло множество заинтересованных групп, в том числе активистов за права женщин. [8]

Элитный класс эпохи Мэйдзи адаптировал многие аспекты викторианского вкуса, о чем свидетельствует строительство павильонов и приемных в западном стиле, называемых ёкан или ёма в их домах . Эти части домов Мэйдзи были показаны в популярных журналах того времени, таких как Ladies' Graphic, в которых изображались часто пустые комнаты домов аристократии всех уровней, включая императорские дворцы. Интеграция западных культурных форм с предполагаемым, нетронутым исконным японским духом была характерна для общества Мэйдзи, особенно на высших уровнях, и представляла собой поиск Японией места в новой мировой системе власти, в которой доминировали европейские колониальные империи. [9]

Мода [ править ]

В производстве кимоно начали использовать западные технологии, такие как синтетические красители , а в отделке иногда оказывали влияние западные мотивы. [10] Текстильная промышленность быстро модернизировалась, и шелк токийских фабрик стал основным экспортным товаром Японии. [11] Дешевые синтетические красители означали, что смелые пурпурные и красные цвета, ранее доступные только богатой элите, могли принадлежать любому. [12] Более быстрое и дешевое производство позволило большему количеству людей позволить себе шелковое кимоно и позволило дизайнерам создавать новые модели. [12] Император издал прокламацию, пропагандирующую западную одежду вместо якобы женственной японской одежды. [13] Описания Фукудзавы Юкичи западной одежды и обычаев оказали большое влияние. [14] Западная одежда стала популярной в общественной сфере: многие мужчины переняли западную одежду на рабочем месте, хотя кимоно по-прежнему было нормой для мужчин дома и для женщин. [15] В 1890-х годах кимоно вновь заявило о себе: люди стали носить более смелые и яркие фасоны. Новый тип одежды, названный хомонги, заполнил разрыв между формальной одеждой и повседневной одеждой. [11]

Технологии того времени позволяли создавать тонкие цветовые градиенты , а не резкие изменения цвета. Другая тенденция заключалась в том, чтобы верхняя и внутренняя одежда были одного и того же дизайна. [16] Еще одной тенденцией эпохи Мэйдзи было женское нижнее кимоно, изготовленное из кусков разных тканей, иногда совершенно разных цветов и дизайнов. [17] У мужчин была тенденция к декоративному нижнему кимоно, которое закрывалось внешним кимоно, которое было простым или очень простым. Даже в одежде младенцев и маленьких детей использовались смелые цвета, замысловатый дизайн и материалы, обычные для взрослой моды. [18] Японский экспорт привел к тому, что кимоно стало объектом восхищения на Западе. [19]

Экономика [ править ]

Комиссии по развитию в Саппоро офис Хоккайдо Главный

Промышленная революция в Японии произошла в эпоху Мэйдзи. Промышленная революция началась примерно в 1870 году, когда лидеры эпохи Мэйдзи решили догнать Запад. Правительство построило железные дороги, улучшило дороги и запустило программу земельной реформы, чтобы подготовить страну к дальнейшему развитию. Оно открыло новую западную систему образования для всей молодежи, отправило тысячи студентов в Соединенные Штаты и Европу и наняло более 3000 жителей Запада для преподавания современной науки, математики, технологий и иностранных языков в Японии (О-ятой гайкокудзин). ).

В 1871 году группа японских политиков, известная как Миссия Ивакура, совершила поездку по Европе и США, чтобы изучить западный образ жизни. Результатом стала целенаправленная политика индустриализации под руководством государства, которая позволила Японии быстро догнать ее. Банк Японии , основанный в 1877 году, использовал налоги для финансирования модельных сталелитейных и текстильных фабрик.

Современная промышленность впервые появилась в сфере текстиля, в том числе хлопка и особенно шелка, который базировался в домашних мастерских в сельской местности. [20] Благодаря импорту новых технологий производства текстиля из Европы в период с 1886 по 1897 год общая стоимость производства пряжи в Японии выросла с 12 миллионов до 176 миллионов иен. В 1886 г. 62% пряжи в Японии было импортировано; к 1902 году большая часть пряжи производилась на месте. К 1913 году Япония производила 672 миллиона фунтов пряжи в год, став четвертым по величине экспортером хлопчатобумажной пряжи в мире. [21]

Первая железная дорога между Токио и Иокогамой была открыта в 1872 году. Железнодорожная система быстро развивалась по всей Японии вплоть до двадцатого века. Внедрение железнодорожного транспорта привело к более эффективному производству за счет снижения транспортных издержек, что позволило производственным фирмам перемещаться в более густонаселенные внутренние регионы Японии в поисках рабочей силы. Железная дорога также открыла новый доступ к сырью, транспортировка которого раньше была слишком сложной или слишком дорогой. [22]

Существовало по крайней мере две причины скорости модернизации Японии: трудоустройство более 3000 иностранных экспертов (так называемых о-ятой гайкокудзин или «наемных иностранцев») в различных областях специализации, таких как преподавание иностранных языков, наука, инженерное дело, армия и флот, среди прочего; и отправка многих японских студентов за границу в Европу и Америку на основании пятой и последней статьи Хартии-присяги 1868 года: «Знания следует искать по всему миру, чтобы укрепить основы имперского правления». Процесс модернизации внимательно контролировался и сильно субсидировался правительством Мэйдзи, что усиливало мощь таких великих фирм дзайбацу , как Mitsui и Mitsubishi .

1907 г., Токийская промышленная выставка.

Рука об руку дзайбацу и правительство вели Японию через процесс индустриализации, заимствуя технологии и экономическую политику у Запада. Япония постепенно взяла под свой контроль большую часть азиатского рынка промышленных товаров, начиная с текстиля. Экономическая структура стала очень меркантилистской , импортируя сырье и экспортируя готовую продукцию, что является отражением относительной бедности Японии сырьем.

Парк Цурума , 1910 год; В январе 1873 года Дадзё-кан издал уведомление, предусматривающее создание общественных парков, появился парк Уэно . вскоре после этого [23]

Другие экономические реформы, принятые правительством, включали создание единой современной валюты на основе иены, банковского, коммерческого и налогового законодательства, фондовых бирж и сети связи. Создание современной институциональной структуры, способствующей развитию развитой капиталистической экономики, потребовало времени, но было завершено к 1890-м годам, когда правительство в значительной степени отказалось от прямого контроля над процессом модернизации, прежде всего по бюджетным причинам. Реформа земельного налога 1873 года стала еще одной важной финансовой реформой правительства Мэйдзи, впервые в истории Японии установившей право частной собственности на землю.

Многие из бывших даймё, чьи пенсии выплачивались единовременно, получили большую выгоду от инвестиций, которые они сделали в развивающиеся отрасли. Процветали и те, кто неофициально участвовал во внешней торговле до Реставрации Мэйдзи. Старые фирмы, обслуживающие бакуфу , которые придерживались своих традиционных методов, потерпели неудачу в новой бизнес-среде.

Промышленная экономика продолжала быстро расширяться примерно до 1920 года благодаря внедрению передовых западных технологий и крупным частным инвестициям. К Первой мировой войне Япония стала крупной индустриальной державой.

Военный [ править ]

Японские солдаты перед воротами Канкаймон в замке Сюри во время так называемой диспозиции Рюкю.

Обзор [ править ]

Не обращая внимания на сопротивление, лидеры Мэйдзи продолжали модернизировать нацию посредством спонсируемой правительством телеграфной кабельной связи со всеми крупными городами Японии и материковой Азией, а также строительства железных дорог, верфей, заводов по производству боеприпасов, шахт, текстильных предприятий, фабрик и экспериментальных сельскохозяйственных станций. . Сильно обеспокоенные национальной безопасностью, лидеры предприняли значительные усилия по военной модернизации, которая включала создание небольшой постоянной армии, крупной резервной системы и обязательную службу в милиции для всех мужчин. Изучались зарубежные военные системы, привлекались иностранные советники, особенно французские, а японские курсанты отправлялись за границу в Европу и США для обучения в военных и военно-морских школах.

Ранний период Мэйдзи (1868–1877 . гг )

В 1854 году, после того как ВМС США коммодор Мэтью Перри вынудил подписать Канагавский договор , японские элиты заняли позицию, согласно которой им необходимо модернизировать военный потенциал государства, иначе они рискуют подвергнуться дальнейшему принуждению со стороны западных держав. [24]

Картина 1877 года, изображающая битву при Сирояме.
Поражение в битве при Сирояме в 1877 году фактически положило конец классу самураев.

В 1868 году японское правительство основало Токийский арсенал. В том же году Омура Масудзиро основал первую в Японии военную академию в Киото. Омура далее предложил, чтобы военные должности заполнялись всеми классами людей, включая фермеров и торговцев. сёгуна , Класс [ нужны разъяснения ] недовольный взглядами Омуры на воинскую повинность, в следующем году убил его. [25]

В 1870 году Япония расширила свою военно-производственную базу, открыв еще один арсенал в Осаке. Осакский арсенал отвечал за производство пулеметов и боеприпасов. [26] Также на этом объекте было открыто четыре пороховых предприятия. Производственные мощности Японии постепенно расширялись.

В 1872 году Ямагата Аритомо и Сайго Дзюдо , новые фельдмаршалы, основали Корпус Императорской гвардии. Также в том же году хёбусё (военное ведомство) было заменено военным и военно-морским ведомствами. Класс самураев испытал большое разочарование в последующие годы, когда в январе 1873 года был принят Закон о воинской повинности. Этот монументальный закон, означавший начало конца класса самураев, поначалу встретил сопротивление как со стороны крестьян, так и воинов. Крестьянский класс интерпретировал термин военной службы, кэцу-эки (налог на кровь), буквально и пытался избежать службы любыми необходимыми способами. Методы предотвращения включали нанесение увечий, членовредительство и местные восстания. [27]

В связи с новым законом о воинской повинности японское правительство начало создавать свои сухопутные войска по образцу французской армии. Действительно, новая японская армия использовала ту же структуру рангов, что и французская. [28] Рядовые корпусные звания были: рядовые, унтер-офицеры и офицеры. Частными классами были: дзёто-хей или солдат высшего ранга, итто-соцу или солдат первого класса и нито-соцу или солдат второго класса. Звания унтер-офицеров были: гочо или капрал, гунсо или сержант, сочо или сержант-майор и токуму-сочо или специальный сержант-майор.

Главнокомандующий Сайго Цугумичи на фото с лидерами Секалу (коренного племени) в Тайваньской экспедиции 1874 года.
Фотография мужчин Атаяла , сделанная Тории Рюзо в 1900 году.

Несмотря на Закон о воинской повинности 1873 года, а также все реформы и прогресс, новая японская армия все еще не подвергалась испытаниям. Все изменилось в 1877 году, когда Сайго Такамори возглавил последнее восстание самураев на Кюсю. В феврале 1877 года Сайго покинул Кагосиму с небольшим отрядом солдат, направляясь в Токио. Замок Кумамото стал местом первого крупного сражения, когда войска гарнизона открыли огонь по армии Сайго, когда они пытались прорваться в замок. Вместо того, чтобы оставить врага позади себя, Сайго осадил замок. Двумя днями позже повстанцы Сайго, пытаясь заблокировать горный перевал, столкнулись с передовыми частями национальной армии, направлявшимися на укрепление замка Кумамото. После короткого боя обе стороны отошли, чтобы восстановить свои силы. Несколько недель спустя национальная армия вступила в лобовую атаку с повстанцами Сайго в ходе того, что сейчас называется битвой при Табарузуке. Во время этой восьмидневной битвы почти десятитысячная армия Сайго сражалась врукопашную с равной по силе национальной армией. В ходе боя обе стороны потеряли около четырех тысяч человек. Однако благодаря призыву японская армия смогла восстановить свои силы, а армия Сайго - нет. Позже верные императору силы прорвали линии повстанцев и сумели прекратить осаду города. Замок Кумамото спустя пятьдесят четыре дня. Войска Сайго бежали на север и были преследованы национальной армией. Национальная армия догнала Сайго у горы Энодаке . Численность армии Сайго составляла семь к одному, что привело к массовой капитуляции многих самураев. Оставшиеся пятьсот самураев, верных Сайго, сбежали и отправились на юг, в Кагосиму. Восстание закончилось 24 сентября 1877 года после последнего сражения с имперскими войсками, в результате которого погибли оставшиеся сорок самураев, включая Сайго, который, получив смертельное пулевое ранение в живот, был с честью обезглавлен своим слугой. Победа национальной армии подтвердила нынешний курс модернизации японской армии, а также положила конец эпохе самураев.

Международные отношения [ править ]

Когда ВМС США Японии положили конец политике сакоку и, следовательно, ее изоляции, последняя оказалась беззащитной перед военным давлением и экономической эксплуатацией со стороны западных держав. Чтобы Япония вышла из феодального периода, ей пришлось избежать колониальной участи других азиатских стран, установив подлинную национальную независимость и равенство. После инцидента с Марией Луз Япония освободила китайских кули с западного корабля в 1872 году, после чего цинское имперское правительство Китая выразило благодарность Японии.

После победы Японии над Китаем в Первой китайско-японской войне (1894–1895 гг.) Япония стала международной державой, одержав победу над Россией в Маньчжурии (северо-восточный Китай) в русско-японской войне 1904–1905 гг. Вступив в союз с Великобританией с момента подписания англо-японского союза в Лондоне 30 января 1902 года, Япония присоединилась к союзникам в Первой мировой войне, захватив при этом удерживаемые Германией территории в Китае и на Тихом океане, но в остальном практически не участвовала в конфликте.

После Первой мировой войны ослабленная Европа оставила большую долю на международных рынках Соединенным Штатам и Японии, которые значительно усилились. Японская конкуренция совершила большое проникновение на рынки Азии, где до сих пор доминировали европейцы, не только в Китае, но даже в европейских колониях, таких как Индия и Индонезия , что отражает развитие эпохи Мэйдзи.

Последние годы эпохи Мэйдзи также ознаменовались аннексией Кореи в 1910 году. Ее колониальное правление сохранялось до поражения и капитуляции Японии во Второй мировой войне в 1945 году, в середине периода Сёва , и имело длительные негативные последствия для международных отношений между двумя странами. Япония, а также Северная и Южная Корея .

Искусство [ править ]

Мифическая группа в бронзе работы Отаке Кориюни, Коллекция японского искусства Халили.

Правительство проявляло активный интерес к рынку экспорта произведений искусства, продвигая японское искусство на ряде всемирных ярмарок , начиная с Всемирной выставки в Вене 1873 года . [29] [30] Правительство не только активно финансировало ярмарки, но и играло активную роль в организации представления японской культуры миру. Оно создало полупубличную компанию — Кирицу Кошо Кайся (Первая промышленная производственная компания) — для продвижения и коммерциализации экспорта произведений искусства. [31] и основали Hakurankai Jimukyoku (Выставочное бюро) для поддержания стандартов качества. [30] Для Международной выставки столетия 1876 года в Филадельфии японское правительство создало Офис столетия и направило специального посланника, чтобы обеспечить место для 30 000 экспонатов, которые будут выставлены. [32] Императорский двор также проявлял активный интерес к декоративно-прикладному искусству, заказывая произведения («презентационные изделия») в качестве подарков иностранным сановникам. [33] В 1890 году была создана система Тейсицу Гигейин ( Художник императорского двора ) для признания выдающихся художников; семьдесят были назначены с 1890 по 1944 год. [34] Среди них были художник и мастер по лакированию Сибата Зешин , керамист Макузу Кодзан , художник Хашимото Гахо и по перегородчатой художник ​​эмали Намикава Ясуюки . [34]

Поскольку западный импорт стал популярным, спрос на японское искусство внутри самой Японии снизился. [35] В Европе и Америке появление японского искусства привело к увлечению японской культурой; увлечение, известное в Европе как японизм . [36] Императорский покровительство, государственное спонсорство, продвижение новой аудитории и западные технологии в совокупности способствовали эпохе японских художественных инноваций. В декоративном искусстве японские художники достигли нового уровня технического совершенства. [31]

Сегодня Масаюки Мурата владеет более чем 10 000 произведений искусства Мэйдзи и является одним из самых увлеченных коллекционеров. С этого времени большинство прекрасных произведений искусства Мэйдзи были куплены иностранными коллекционерами и лишь немногие из них остались в Японии, а потому, что он выкупил множество произведений из зарубежных стран и открыл музей Киемидзу Саннензака , [37] изучение и переоценка искусства Мэйдзи быстро продвинулись в Японии с 21 века. [38] Нассер Халили также является одним из самых преданных коллекционеров искусства Мэйдзи в мире, и его коллекция охватывает многие категории искусства Мэйдзи. Японская императорская семья также владеет прекрасными произведениями искусства Мэйдзи, некоторые из которых были переданы в дар государству и сейчас хранятся в Музее императорских коллекций .

Эмали [ править ]

Ваза с узором в виде цветов и птиц, автор Намикава Ясуюки.

В эпоху Мэйдзи японская перегородчатая эмаль достигла технического пика, позволив создавать изделия, более совершенные, чем все, что существовало раньше. [39] Период с 1890 по 1910 год известен как «золотой век» японских эмалей. [40] Художники экспериментировали с пастами и процессом обжига, чтобы производить блоки эмали все большего размера с меньшей потребностью в перегородчатых эмалях (закрывающих металлические полоски). [39] В этот период стали популярны эмали с уникальным для Японии дизайном, в котором в качестве тем использовались цветы, птицы и насекомые. В дизайне также все чаще используются пустые пространства. [41] Двумя самыми известными эмалировщиками этой эпохи были Намикава Ясуюки и Намикава Сосуке , чьи фамилии звучат одинаково, но они не были родственниками. [41] Намикава Сосуке продвигал свои работы как технически новаторские и использовал стиль, напоминающий прекрасные картины. Намикава Ясуюки был более консервативен, отдавая предпочтение геометрическим узорам, но постепенно в течение своей карьеры становился все более живописным. [42] Наряду с двумя Намикавой, компания Ando Cloisonné выпустила множество высококачественных работ из перегородчатой ​​ткани.

Лаковые изделия [ править ]

«Волны» маки-э Панно работы Сибаты Зешина , 1888–1890 гг.

Лаковые изделия, украшенные золотом или серебром, были популярны в период Эдо, но вышли из моды в начале девятнадцатого века из-за экономических трудностей. [43] В эпоху Мэйдзи возобновился интерес к лаку, поскольку художники разрабатывали новые дизайны и экспериментировали с новыми текстурами и отделками. Первым среди них был Сибата Зешин . [43] которого называли «величайшим лакировщиком Японии». [44] Привлекательность его весьма оригинального стиля заключалась в выборе мотивов и сюжетов, а не в золоте и серебре. Он поместил лаковые панели в рамы, имитируя западные картины маслом. [45] Среди других известных художников-лаковиков XIX века — Накаяма Комин и Сираяма Сёсай, оба из которых, в отличие от Зешина, придерживались классического стиля, во многом обязанного японскому и китайскому пейзажному искусству. [46] Маки-э , украшение лака золотой или серебряной пылью, было наиболее распространенной техникой изготовления качественных лаковых изделий в этот период. [47] Лак японских мастерских был признан технически превосходящим тот, который можно было производить где-либо еще в мире. [45]

Металлообработка [ править ]

Один из двенадцати ястребов работы Сузуки Тёкичи, 1893 г., бронза, лак, литье, золочение, инкрустация.

В начале эпохи Мэйдзи японские изделия из металла были почти полностью неизвестны за пределами страны, в отличие от лака и фарфора, которые ранее экспортировались. [48] Обработка металла была связана с буддийской практикой, например, с использованием бронзы для изготовления храмовых колоколов и котлов для благовоний, поэтому у мастеров по металлу было меньше возможностей после того, как буддизм был вытеснен в качестве государственной религии. [48] Международные выставки представили японскую литейную бронзу новой зарубежной аудитории, вызвав высокую оценку. [48] Судзуки Тёкити , ведущий производитель литой бронзы для международных выставок, стал директором Кирицу Кошо Кайся с 1874 года до роспуска компании в 1891 году. В 1896 году он был назначен художником императорского двора. [48] Работы Тёкити и его современников черпали вдохновение из резных фигурок и гравюр позднего периода Эдо, сочетая, а иногда и преувеличивая традиционные элементы дизайна новыми способами, чтобы привлечь внимание экспортного рынка. [49] Прошлая история самурайского вооружения дала японским мастерам-металлистам возможность создавать металлические покрытия в широкой цветовой гамме. Комбинируя и обрабатывая медь, серебро и золото в разных пропорциях, они создали специализированные сплавы, в том числе сякудо и сибуичи . Благодаря такому разнообразию сплавов и отделок художник мог создать впечатление полноцветного украшения. [50] Некоторые из этих мастеров по металлу были назначены художниками императорского двора, в том числе Кано Нацуо, Унно Сёмин, Намэкава Садакацу и Джоми Эйсуке II. [51]

Фарфор [ править ]

Глиняная чаша работы Ябу Мейзана , ок .

Фарфоровая промышленность Японии была хорошо развита в начале эпохи Мэйдзи, но изделия массового производства не отличались своей элегантностью. [52] В эту эпоху технические и художественные инновации превратили фарфор в один из самых успешных во всем мире видов японского декоративного искусства. [52] Карьера художника по фарфору Макузу Кодзана является архетипом траектории искусства Мэйдзи. [52] Он страстно стремился сохранить традиционные влияния, но перенял новые технологии с Запада. [52] Он был не только художником, но и предпринимателем, организовав мастерскую с участием многих ремесленников. [53] и активно продвигает свои работы на международных выставках, много путешествует по Европе. [54] По мере того, как его карьера продолжалась, он перенял все больше западных влияний на свое украшение. [55] в то время как его работы сформировали западное восприятие японского дизайна. [42] Подглазурная роспись фарфора синим цветом была широко распространена в Японии, и мастерская Кодзан изменила эту практику, комбинируя несколько подглазурных цветов на одном изделии и вводя более тонкие градации цвета. [56]

Посуда Сацума — первоначально название керамики из провинции Сацума , искусно украшенной позолотой и эмалью. Эти изделия получили высокую оценку на Западе. Этот стиль, воспринимаемый на Западе как чисто японский, на самом деле во многом обязан импортным пигментам и западным влияниям и был создан с расчетом на экспорт. [57] Мастерские во многих городах стремились производить этот стиль, чтобы удовлетворить спрос в Европе и Америке, часто производя быстро и дешево. Таким образом, термин «посуда Сацума» стал ассоциироваться не с местом происхождения, а с посудой более низкого качества, созданной исключительно для экспорта. [58] Несмотря на это, такие художники, как Ябу Мейзан и Макузу Кодзан, поддерживали самые высокие художественные стандарты, а также успешно экспортировали свою продукцию. [59] С 1876 по 1913 год Козан завоевал призы на 51 выставке, включая Всемирную ярмарку и Национальную промышленную выставку. [60]

Резьба по слоновой кости [ править ]

Корзина цветов , гр. 1900 год . Коллекция японского искусства Халили .

В период Мэйдзи японская одежда стала вестернизироваться и количество людей, носивших кимоно, уменьшилось, поэтому мастера, делавшие нэцкэ и кисеру из слоновой кости и дерева, потеряли спрос. Поэтому они попытались создать новую область скульптур из слоновой кости для внутреннего украшения, а многие сложные произведения были экспортированы в зарубежные страны или приобретены императорской семьей . В частности, высокую оценку в Японии получили работы Исикавы Комэя и Асахи Гёкудзана . [61]

Текстиль [ править ]

В издании Британской энциклопедии 1902 года говорилось: «Ни в одной отрасли прикладного искусства декоративный гений Японии не показывает более привлекательных результатов, чем в области текстильных тканей, и ни в одной из них не было более заметного прогресса за последние годы. [...] Кавасима из Киото [...] открыло этот процесс несколько лет назад, скопировав гобелен , но можно с уверенностью утверждать, что ни один гобелен не выдержит сравнения с произведениями, которые сейчас производятся в Японии». [62] В Киото создавались очень большие красочные живописные произведения. Вышивка стала самостоятельным видом искусства, в котором используется ряд изобразительных техник, таких как светотень и воздушная перспектива . [62]

Музыка [ править ]

Взаимодействие западной и японской музыки эпохи Мэйдзи прежде всего связано с военной, религиозной и образовательной сферами. Японцы усваивали западную культуру и ее музыку с такой же удивительной скоростью. Музыкальная панорама Японии постепенно становилась живой и плодотворной, где процветала музыка в западном стиле. [63] [64] [65]

Военная музыка [ править ]

Самый первый этап западной адаптации в период Мэйдзи связан с военной сферой. Незадолго до открытия Японии в Нагасаки была основана первая военная академия по голландскому образцу , где наряду с военной подготовкой преподавали военную музыку, поскольку она была признана важным компонентом боевых искусств. первый военный оркестр, названный котэкитай, состоявший из деревянных духовых инструментов и барабанов Здесь был организован .

Постепенно западная музыка стала неотъемлемой частью японской культуры, где важность западной музыки рассматривалась как часть социального проекта. Военные оркестры играли заметную роль в обществе. Сюда входили публичные концерты западной музыки, проходившие в знаменитом зале «Рокумейкан» и на сцене «Хибия под открытым небом» в Токио , исполнение маршей, патриотической музыки и произведений европейских композиторов ( Ришар Вагнер , Шарль Гуно , Петр Чайковский ).

При участии зарубежных и японских авторов были составлены и изданы первые сборники партитур военной музыки. В военной области сформировалась японская дирижёрская школа, основателями которой стали английские, французские и немецкие деятели культуры, такие как Джон Уильям Фентон , Шарль Леру и Франц Эккерт . Под их руководством были воспитаны первые японские военные дирижеры: Сукецунэ Накамура и Ёситойо Ёцумото. [63]

Христианская музыка [ править ]

Христианские миссии также стали важным способом распространения музыки западного стиля в эпоху Мэйдзи.

В XVI веке португальские миссионеры привезли в Японию первую музыку западного стиля: духовную хоровую музыку, музыку для органа, флейты, арфы, трубы, скрипки, альта, контрабаса. Однако вскоре христианство вместе с его институтами было запрещено. В эпоху Мэйдзи запрет христианства был снят. Таким образом, католические , православные и протестантские миссионеры начали активно проповедовать, а внедрение духовной музыки стало неотъемлемой частью их деятельности.

Православная миссия познакомила Японию с традиционной хоровой музыкой. Большой вклад в развитие хоровой музыки оказали украинские музыканты: дирижеры Яков Тихой (служил в православной миссии с 1874 по 1886 год) и Дмитрий Ливовский (служил в православной миссии с 1880 по 1921 год). Они организовали первые традиционные хоры в Свято-Воскресенском соборе в Токио (известном как Николаи-до), преподавали музыку в Токийской духовной семинарии , составили и опубликовали первые сборники нот, воспитали первых японских хоровых дирижеров и учителей музыки. [ нужна цитата ] Среди них Роман Чиба, Алексей Обара, Иннокентий Кису, Яков Маэдако, Петр Токаирин, Иоан Накашима, Моисей Кавамура, Иоан Овата, Павел Исия, Василий Такеда, Андрей Абэ, Александр Комагай, Федор Минато, Алексей Савабэ, Лука Орит.

Все они стали православными христианами и приняли христианские имена. [63]

Образование [ править ]

Образовательная сфера также была основным способом принятия музыки в западном стиле. [66] Реформы образования возглавили Исава Сюдзи (1851–1917) и Лютер Уайтинг Мейсон (1828–1896). В 1880 году в Токио был основан Научно-исследовательский институт музыки (Онгаку Ториширабэ Гакари), который возглавил Идзава Сюдзи. Перед институтом стояли три основные задачи: 1) ввести обязательное преподавание музыки в школах, внедрить песни в западном стиле; 2) подготовка учителей музыки для дальнейшего развития профессиональной музыкальной деятельности; 3) создать сборники партитур для детей, в которых можно было бы сочетать элементы японской и западной музыки. Так, в 1881 году были изданы первые партитуры «Первый сборник для начальной школы». Новообразованными учителями музыки были организованы уроки пения, теории музыки, игры на музыкальных инструментах ( кото , кокю , фортепиано , органе и скрипке ).

В 1887 году Научно-исследовательский институт музыки был преобразован в Токийскую музыкальную академию, что придало учреждению новый статус и способствовало его дальнейшему развитию. Западная музыка рассматривалась как важный фактор, способствующий модернизации. Была улучшена новая учебная программа, увеличилось количество и качество музыкальных мероприятий.

Токийская музыкальная академия стала первым музыкальным учебным заведением западного типа в Японии. Это было зарождение школ преподавания композиции в западном стиле в Японии, зарождение оперной традиции в Японии и заложило основы японской формальной традиции ознакомления с западной музыкой. [63]

Таблица конвертации [ править ]

Чтобы преобразовать любой год по григорианскому календарю между 1868 и 1912 годами в год по японскому календарю эпохи Мэйдзи, из рассматриваемого года необходимо вычесть 1867 год.

Мэйдзи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
ОБЪЯВЛЕНИЕ 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883
Мэйдзи 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
ОБЪЯВЛЕНИЕ 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899
Мэйдзи 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
ОБЪЯВЛЕНИЕ 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Мэйдзи » в Японской энциклопедии, стр. 624 , с. 624, в Google Книгах ; Обратите внимание: Луи-Фредерик — это псевдоним Луи-Фредерик Нуссбаум, см. авторитетный файл Deutsche Nationalbibliothek .
  2. ^ Такано, с. 256.
  3. ^ Мэйдзи Дзингу Гайен , изд. Фреска картинной галереи Мемориала Сэйтоку [ Пояснительные примечания к изображениям в Мемориальной картинной галерее Мэйдзи Дзингу ] (на японском и английском языках).
  4. ^ «Конституция Мэйдзи | 1889 год, Япония» . Британская энциклопедия . Проверено 21 августа 2017 г.
  5. ^ Хейн, Патрик (2009). Как японцы стали чужими сами себе: влияние глобализации на частную и общественную сферы Японии . Берлин: Лит. п. 72. ИСБН  978-3643100856 .
  6. ^ Ценг, Алиса Ю. (2008). «Утренний туалет Курода Сэйки на выставке в современном Киото». Художественный вестник . 90 (3). Ассоциация искусств колледжа : 417–440. дои : 10.1080/00043079.2008.10786401 . S2CID   191642343 .
  7. ^ Накаэ, К., Цукуи, Н. и Хаммонд, Дж. Бесед трех пьяниц о правительстве. 1984.
  8. ^ Хейн, М. Размышления на пути к виселице: женщины-повстанцы в довоенной Японии. Издательство Калифорнийского университета. 1988.
  9. ^ Сэнд, Джордан (2000). «Был ли вкус Мэйдзи в интерьере «востоковедным?» » . Должности: Критика культур Восточной Азии . 8 (3). Издательство Университета Дьюка: 637–673. дои : 10.1215/10679847-8-3-637 . S2CID   143701933 .
  10. ^ Ивао 2015 , стр. 11.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джексон 2015 , с. 117.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джексон 2015 , с. 118.
  13. ^ Джексон 2015 , с. 112.
  14. ^ Джексон 2015 , с. 113.
  15. ^ Гут 2015 , с. 110.
  16. ^ Джексон 2015 , стр. 126–134.
  17. ^ Джексон 2015 , с. 137.
  18. ^ Джексон 2015 , стр. 142–144.
  19. ^ Ивао 2015 , стр. 9.
  20. ^ Аллен, Джордж Сирил (1972). Краткая экономическая история современной Японии, 1867–1937 (3-е изд.). Лондон: Аллен и Анвин. ISBN  0-04-330201-7 . OCLC   533080 .
  21. ^ Ландес, Дэвид С. (1999). Богатство и бедность народов: почему некоторые такие богатые, а некоторые такие бедные . Нью-Йорк: Нортон. стр. 379–80.
  22. ^ Тан, Джон П. (сентябрь 2014 г.). «Расширение железных дорог и индустриализация: свидетельства Японии эпохи Мэйдзи». Журнал экономической истории . 74 (3): 863–886. дои : 10.1017/S002205071400062X . S2CID   154701739 – через журналы CRKN Cambridge University Press.
  23. ^ «Парк Уэно» . Национальная парламентская библиотека . Проверено 8 сентября 2020 г.
  24. ^ Гордон (2000).
  25. ^ Shinsengumihq.com, без даты
  26. ^ Национальная парламентская библиотека (2008).
  27. ^ Кублин 1949 , с. 32.
  28. ^ Кублин 1949 , с. 31.
  29. ^ Эрл 1999 , стр. 30–31.
  30. ^ Перейти обратно: а б Лидделл, CB (14 декабря 2013 г.). «[Обзор:] Японизм и развитие движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи» . Джапан Таймс . Проверено 19 марта 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Эрл 1999 , с. 31.
  32. ^ Эрл 1999 , стр. 32–33.
  33. ^ Эрл 1999 , с. 349.
  34. ^ Перейти обратно: а б Эрл 1999 , стр. 347–348.
  35. ^ Кортацци, сэр Хью (16 января 2014 г.). «[Обзор:] Японизм и развитие движения современного искусства: Искусство периода Мэйдзи, Коллекция Халили» . Японское общество Великобритании . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  36. ^ Эрл 1999 , с. 29.
  37. ^ Музей Киемидзу Саннензака
  38. ^ 12-я премия «Создание традиции» Японского фонда искусств.
  39. ^ Перейти обратно: а б Эрл 1999 , с. 252.
  40. ^ Ирвин, Грегори (2013). « Вакон Ёсай - японский дух, западные техники: искусство периода Мэйдзи для Запада». В Ирвине, Грегори (ред.). Японизм и возникновение движения современного искусства: искусство периода Мэйдзи: коллекция Халили . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 177. ИСБН  978-0-500-23913-1 . OCLC   853452453 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Эрл 1999 , с. 254.
  42. ^ Перейти обратно: а б Эрл 1999 , с. 255.
  43. ^ Перейти обратно: а б Эрл 1999 , стр. 186–187.
  44. ^ Эрл, Джо, "Zeshin Redux", Orientations , Vol. 29, № 2, март 2008 г., с. 136
  45. ^ Перейти обратно: а б Эрл 1999 , с. 187.
  46. ^ Эрл 1999 , стр. 187–188.
  47. ^ Эрл 1999 , с. 185.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Эрл 1999 , с. 64.
  49. ^ Эрл 1999 , с. 65.
  50. ^ Эрл 1999 , с. 66.
  51. ^ Эрл 1999 , стр. 66, 70, 237, 370, 372.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Эрл 1999 , с. 330.
  53. ^ Мойра Клэр Поллард (2002). Мастер-гончар Японии эпохи Мэйдзи: Макузу Кодзан (1842-1916) и его мастерская . Издательство Оксфордского университета. стр. 18–9, 28. ISBN.  978-0-19-925255-8 .
  54. ^ Эрл 1999 , стр. 331–332.
  55. ^ Эрл 1999 , с. 335.
  56. ^ Эрл 1999 , стр. 111, 335.
  57. ^ Эрл 1999 , стр. 116–117.
  58. ^ Чекленд, Олив (2003). Япония и Великобритания после 1859 года: наведение культурных мостов . Рутледж Керзон. п. 45. ИСБН  9781135786199 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  59. ^ Эрл 1999 , стр. 117–119.
  60. ^ История наград Музей посуды Макузу
  61. ^ Масаюки Мурата. (2017) Введение в ремесла Мэйдзи, стр. 88–89. Я нет Я. ISBN   978-4907211110
  62. ^ Перейти обратно: а б «Япония» в Британской энциклопедии (1902), том 29 , страницы 724–725.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Suda, Yevgeniya (2019). Western influences on the Japanese music in Meiji period (1868-1912) ( Russian : "Западные влияния в музыкальном искусстве Японии периода Мейдзи (1868 — 1912)" ) . Kyiv: «Музична Україна». p. 272.
  64. ^ Эппштейн У. (1983). Истоки западной музыки в эпоху Мэйдзи в Японии: диссертация доктора философии / Юри Эппштейн . Тель-Авив: Тель-Авивский университет. п. 184.
  65. ^ Рихей Накамура (1996). Христианство и японская западная музыка : Тель-Авив: Озораша 737. ISBN .  9784756802361 .
  66. ^ Хоу, Сондра Виланд (зима 1993–1994 гг.). «Женщины-преподаватели музыки в Японии в период Мэйдзи» . Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования (119): 101–109. JSTOR   40318618 . Проверено 21 ноября 2020 г.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Архивы [ править ]

Предшествует
Keiō (慶応Кейо
Эпоха Японии
Мэйдзи ( Мэйдзи )

23 октября 1868 г. - 30 июля 1912 г.
Преемник
Тайсё ( Тайсё )
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5F1F76F817F33CBD25A9548A7BBC2E7D__1715915280
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Meiji_era
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meiji era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)