Jump to content

Курода Сэйки

Курода Сэйки
Курода Сэйки до 1923 года
Рожденный
Курода Синтаро

( 1866-08-09 ) 9 августа 1866 г.
Кагосима , Япония
Умер 15 июля 1924 г. (1924-07-15) (57 лет)
Токио , Япония
Известный Художник
Движение Йога

Виконт Курода Сэйки ( 黒田 清輝 , 9 августа 1866 — 15 июля 1924) — японский художник и педагог, известный тем, что донес теорию и практику западного искусства до широкой японской аудитории.

Он был одним из лидеров движения йоги конца 19-го и начала 20-го веков (или западного стиля) в японской живописи , и в Японии его помнят как «отца живописи западного стиля». [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Курода родился в Такамибабе , домен Сацума (современная префектура Кагосима ), в семье самурая клана Симадзу , Курода Киёкане и его жены Яэко. [1] При рождении мальчика назвали Синтаро; это было изменено на Сэйки в 1877 году, когда ему было 11 лет. [1] В личной жизни он использовал имя Курода Киётеру, в котором используется альтернативное произношение тех же китайских иероглифов. [ нужна ссылка ]

Еще до своего рождения Курода был выбран своим наследником своим дядей по отцовской линии, Курода Киёцуна; формально он был усыновлен в 1871 году после поездки в Токио вместе со своей биологической и приемной матерью, чтобы жить в поместье своего дяди. [1] Киёцуна также был вассалом Симадзу. [1] чьи заслуги перед императором Мэйдзи в период Бакумацу и в битве при Тоба-Фусими привели к его назначению на высокие посты в новом имперском правительстве ; [1] в 1887 году он был назначен виконтом . [1] Благодаря своему положению Курода-старший был подвержен многим модернизирующим тенденциям и идеям, пришедшим в Японию в раннюю эпоху Мэйдзи ; Будучи его наследником, молодой Киётеру также учился у них и принял его уроки близко к сердцу.

В раннем подростковом возрасте Курода начал изучать английский язык , готовясь к учебе в университете; однако через два года он решил вместо этого перейти на французский язык . В 17 лет он записался на предуниверситетские курсы французского языка в рамках подготовки к запланированному изучению права в колледже. [1] Следовательно, когда в 1884 году зять Куроды Хасигути Науэмон был назначен во французскую миссию, было решено, что Курода будет сопровождать его и его жену в Париж, чтобы начать настоящее изучение права. [1] [2] Он прибыл в Париж 18 марта 1884 года. [3] и должен был оставаться там в течение следующего десятилетия. [1]

Обучение во Франции

[ редактировать ]

Курода в юности брал уроки рисования, а приемная мать подарила ему акварельный набор при отъезде в Париж, но он никогда не рассматривал рисование как нечто большее, чем хобби. Однако в феврале 1886 года Курода присутствовал на вечеринке в японской миссии для японских граждан в Париже; здесь он познакомился с художниками Ямамото Хосуи и Фудзи Масазо , а также арт-дилером Тадамасой Хаяси . [4] специалист по укиё-э . Все трое убеждали молодого студента заняться живописью. [5] говоря, что он мог бы лучше помочь своей стране, научившись рисовать, как житель Запада, а не изучая право. [1] Курода согласился и начал формально изучать искусство в художественной студии, одновременно продолжая изучать право, чтобы доставить удовольствие своему приемному отцу. [6] Однако эта ситуация оказалась несостоятельной, и Куроде наконец удалось убедить своего отца позволить ему бросить учебу в области права и полностью посвятить себя живописи. [6] В мае 1886 года Курода поступил в студию Рафаэля Коллена . [3] [2] известный академический художник, выставлявший работы в нескольких парижских салонах . [6] Курода также получил руководство от Пьера Пюви де Шаванна , который повлиял на более позднее использование Куродой человеческого тела для представления абстрактных концепций. [7]

Курода Сэйки, Иссохшее поле (Грез) , около 1891 года, Мемориальный зал Курода, Токио

В 1886 году Курода познакомился с другим молодым японским художником, Куме Кейитиро , недавно прибывшим во Францию, который также присоединился к студии Коллина. Они подружились и вскоре стали соседями по комнате. Именно в эти годы он начал созревать как художник, сначала пройдя традиционный курс обучения в академической студии искусства, а затем, в конечном итоге, столкнувшись с пленэрной живописью. В 1890 году Курода переехал из Парижа в деревню Грез-сюр-Луан , колонию художников примерно в 70 километрах к югу от Парижа, основанную художниками из США и Северной Европы. Именно в Грез-сюр-Луан Курода впервые начал экспериментировать с техникой пленэра . [6] находя вдохновение в сельском пейзаже, а также в молодой женщине Марии Бийо, которая стала одной из его любимых моделей.

В 1893 году Курода вернулся в Париж и начал работу над своей самой важной на сегодняшний день картиной «Утренний туалет» , которая позже стала первой картиной обнаженной натуры, публично выставленной в Японии. [8] Это масштабное произведение, уничтоженное во время Второй мировой войны , было с большой похвалой принято Академией изящных искусств ; Курода намеревался привезти его с собой в Японию, чтобы разрушить японские предрассудки против изображения обнаженной фигуры. С картиной в руках он отправился домой через Соединенные Штаты, прибыв туда в июле 1893 года.

Вернувшись в Японию

[ редактировать ]

Проведя долгие годы обучения во Франции, чтобы овладеть живописью в западном стиле, Курода стремился опробовать свои вновь обретенные навыки на пейзажах своей родной страны. [6] Вскоре после возвращения в Японию Курода отправился в Киото впервые в жизни и использовал технику пленэра для изображения знаменитых местных достопримечательностей, таких как гейши и древние храмы. [6] Картины, вдохновленные этой поездкой, включают «Майко» (1893, Токийский национальный музей ) и «Разговор о древнем романе» (1898, уничтожен). [9]

Когда Курода вернулся в Японию, самым известным обществом живописи в западном стиле было Общество изящных искусств Мэйдзи ( Мэйдзи Бидзюцукай [джа] ), которое находилось под сильным влиянием европейского академизма и Барбизонской школы . [6] который был представлен Японии итальянским художником Антонио Фонтанези в финансируемой государством Школе технических изящных искусств [it] ( Кобу Бидзюцу Гакко ), начиная с 1876 года. [10] Курода представил несколько своих картин на ежегодную выставку Общества изящных искусств Мэйдзи, на которой в 1894 году было представлено девять его работ. [6] Его новаторский стиль живописи, находящийся под сильным влиянием новейших европейских пленэров и техник импрессионизма , шокировал японскую публику. [6] Например, искусствовед Такаяма Чогю писал, что тот, кто находит этот тип живописи красивым, должен иметь «плохое зрение». [6] Однако многие молодые художники нашли новаторский стиль Куроды вдохновляющим и стали его учениками. [11] В частности, революционным считался стиль Куроды ярких цветовых тонов, подчеркивающих смену света и атмосферы. Кобаяси Манго, один из учеников Куроды того времени, вспоминал, что, когда Курода вернулся в Японию, это было как если бы «те, кто шел ощупью по дикой темной тропе, внезапно почувствовали единственный луч света». [11]

В 1894 году Ямамото Хосуи , один из художников, который поощрял Куроду изучать искусство во Франции, передал контроль над основанной им художественной школой Сэйкокан (生巧館) Куроде, который унаследовал всех учеников Ямамото. [1] Курода переименовал школу в Тэнсин Додзё (天心道場) и изменил ее педагогику, сосредоточив внимание на западных заповедях и пленэрной живописи. [1]

В апреле 1895 года Курода помог организовать Четвертую национальную промышленную выставку , проходившую в Киото; он также представил «Утренний туалет» для выставки в том же месте. Хотя за картину он был удостоен премии, выставка изображения обнаженной женщины перед таким большим количеством посетителей возмутила многих и вызвала фурор в прессе, где критики осудили предполагаемое нарушение социальных стандартов. [12] [13] Никто не критиковал технические аспекты картины, предпочитая вместо этого раскритиковать Куроду за ее сюжет. Куме, друг Куроды еще с парижских времен, написал для газетной публикации энергичную защиту обнаженной фигуры в искусстве, но это мало помогло. Со своей стороны, Курода хранил публичное молчание по этому поводу; однако в частном порядке он выразил мнение, что, по крайней мере морально, он одержал победу.

Дальнейшие споры разгорелись в октябре того же года, когда Курода выставил 21 свою работу, сделанную в Европе, на 7-й выставке Общества изящных искусств Мэйдзи. Куме также представил на выставке некоторые из своих работ, как и несколько учеников Курода из Тенсин Додзё. Посетители были поражены огромными различиями между пленэрным стилем Куроды и более формальными работами других художников, что побудило критиков сосредоточиться на разнице между старым и новым. Некоторые даже зашли так далеко, что предположили фракционное соперничество между двумя «школами» живописи: «Старой школой», представленной Обществом изящных искусств Мэйдзи, и «Новой школой», представленной Куродой и его учениками. [11]

Недовольный бюрократическими методами, присущими иерархии Общества изящных искусств Мэйдзи, Курода вышел из общества в июне 1896 года и основал свое собственное, конкурирующее художественное общество. [11] вместе с Куме и рядом их учеников. Новую группу окрестили « Обществом Белой Лошади » (白馬会, Хакубакай марки нерафинированного сакэ ), в честь любимой ими под названием «Белая Лошадь» (白馬, Ширума ). У Общества Белой Лошади не было установленных правил; скорее, это было свободное и равноправное собрание художников-единомышленников, единственной целью которых было найти для участников способ продемонстрировать свои работы. Группа проводила выставки каждый год, пока не распалась в 1911 году; Всего было проведено тринадцать представлений. На этих выставках ряд выдающихся художников впервые представились публике; среди них были Фудзисима Такеджи и Аоки Сигэру .

Академическая карьера

[ редактировать ]
Портрет физика Китао Дзиро, 1908 год.

К 1896 году Курода был на пике своей карьеры. [11] В мае того же года Окакура Теншин , декан Токийской школы изящных искусств ( Токио Бидзюцу Гакко , современный Токийский национальный университет изящных искусств и музыки ), назначил Куроду директором недавно созданного факультета живописи в западном стиле. [14] Это позволило ему разработать еще более широкую учебную программу, предназначенную для студентов, изучающих искусство, и быть лучше подготовленным для охвата более широкой публики. Академическая роль с ее акцентом на структуру и соответствие контрастировала с ориентацией художника на индивидуальность, но Курода, тем не менее, с рвением подошел к своей новой роли. В частности, Курода подчеркивал важность рисования на природе непосредственно с натуры ( пленэра ) и настаивал на включении в учебную программу курсов анатомии и зарисовки живой обнаженной модели. [13]

В конечном итоге Курода поставил своей целью преподавание исторической живописи , чувствуя, что это самый важный жанр для изучения студентами. По его мнению, наибольшую социальную ценность имели картины, изображающие мифы, историю или такие темы, как любовь или мужество, в которых фигуры, нарисованные в позах и композициях, отражающих эти проблемы. Одновременно с этим было создано одно из его самых амбициозных произведений — « Разговор о древнем романе» . Картина была большим предприятием; Похоже, это был один из первых произведений, для которых Курода использовал рисунки углем и наброски маслом. Он будет использовать эту технику в большинстве своих более поздних работ, обучая ей также своих учеников. «Разговор о древнем романе», похоже, был задуман как настенная панель; как и большая часть работ Куроды, она была уничтожена во время Второй мировой войны, оставив лишь подготовительные исследования, указывающие на ее возможное величие.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Курода Сэйки, Берег озера , 1897 год, Мемориальный зал Курода, Токио.

К этому времени Курода пользовался большим уважением не только в Японии, но и в мире искусства в целом; его триптих «Мудрость, впечатление, чувство» (завершен в 1900 году) был выставлен вместе с его работой 1897 года «На берегу озера» на Всемирной выставке, проходившей в 1900 году в Париже; он получил серебряную медаль. Однако «Лейксайд» , пожалуй, самая известная и узнаваемая работа Куроды в Японии. [1] [15] На нем изображена жена Курода Теруко, сидящая на берегу озера в знаменитом курортном городке Хаконе . [16] Лейксайд представляет собой апофеоз личного стиля Куроды, в котором он смягчил наиболее противоречивые аспекты европейского импрессионизма , объединив его с аспектами академизма и барбизонской школы , уделяя при этом особое внимание родным японским предметам, таким как японские пейзажи и одежда. [17] Результатом стал гибридный стиль, который историк искусства Чингсин Ву назвал «академическим импрессионизмом», который, по мнению Курода, был более приемлемым для японских вкусов и чувств. [18]

В 1907 году члены Общества Белой Лошади, в том числе Курода, участвовали в первой выставке Бунтена , спонсируемой Министерством образования ; их продолжающееся участие привело к роспуску группы в 1911 году. Тем временем Курода был назначен придворным художником при императорском дворе в 1910 году, став первым художником йоги, удостоенным такой чести. С тех пор и до конца жизни его творческая деятельность была свернута; он стал скорее политиком и администратором, создавая лишь небольшие произведения, предназначенные для демонстрации.

В 1917 году, после смерти своего отца, Курода унаследовал титул пэра казоку виконта, а в 1920 году был избран в Палату пэров , верхнюю палату Сейма Японии . В 1922 году Курода был назначен главой Императорской Академии художеств . В 1923 году он был награжден Большим крестом Почётного легиона ; это последовало за многочисленными другими наградами французского правительства в предыдущие годы. Курода умер дома в Азабу Когай-тё 15 июля 1924 года; сразу же после его смерти японское правительство наградило его Орденом Восходящего Солнца .

Наследие

[ редактировать ]
Мудрость・Впечатление・Настроение (примечание: справа налево) (1899) Мемориальный зал Курода

Немногие художники оказали такое сильное влияние на японское искусство, как Курода. Как художник, он был одним из первых, кто представил широкой японской публике картины в западном стиле. Будучи учителем, он преподал многим молодым художникам уроки, которые сам усвоил в Париже; среди его учеников были такие художники, как Вада Эйсаку , которым суждено было стать одними из выдающихся японских художников своего поколения. Многие студенты также последовали примеру Куроды, выбрав обучение в Париже, что привело к лучшему пониманию более широких тенденций в западном искусстве со стороны многих японских художников двадцатого века; некоторые из них, такие как Асаи Чу , даже отправились за вдохновением в Грез-сюр-Луан.

В частности, стиль «академического импрессионизма», который продвигал Курода, примером которого являются такие знаковые картины, как «Берег озера» (1897 г.) и «Лилии» (1909 г.), достиг длительного преобладания в японском художественном обществе, сформировав основу современного западного стиля. художественное обучение и практика в Японии на многие десятилетия вперед. [18]

Однако, возможно, величайшим вкладом Куроды в японскую культуру было более широкое признание живописи западного стиля, которое он способствовал со стороны японской публики. Несмотря на их первоначальное сопротивление, ему удалось убедить их признать обоснованность теорий и практик искусства западного стиля. Это, в сочетании с почестями, оказанными ему позже в его жизни, свидетельствует о более широком понимании японским народом и их правительством важности йоги в их культуре.

Филателия

[ редактировать ]

в качестве изображения памятных почтовых марок Две работы Курода были выбраны правительством Японии :

  • 1967: Лейксайд (1897), на Неделе филателии 1967 года.
  • 1980: Майко (1893), для серии «Современное искусство».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Танака, Ацуши. «Жизнь и искусство Курода Сэйки» . Мемориальный зал Курода . Проверено 16 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ларкинг, Мэтью (25 июня 2014 г.). «Эволюция Сэйки Курода» . Джапан Таймс . Проверено 7 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кавакита, Мичиаки (1974). Современные течения в японском искусстве: Обзор японского искусства Хэйбонся - Том. 24 . Уэтерхилл. п. 39. ИСБН  0-8348-1028-Х .
  4. ^ Макдональд, Айя Луиза (2003). «Курода, Сэйки» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T048345 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  5. ^ «КУРОДА Сэйки» . Музей Артизон . Проверено 7 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ву 2021 , стр. 134.
  7. ^ «Курода Сэйки и западная живопись · Курода Сэйки и западная живопись · Принятие и реинтерпретация: западная живопись в Восточной Азии в начале 20 века» . Skim607.omeka.net . Проверено 7 апреля 2021 г.
  8. ^ Бакленд, Розина (2008). Путешествие Бундзина к императорскому домашнему художнику Таки Катею (1830–1901) и трансформация литературной живописи в Японии конца девятнадцатого века . п. 224. ИСБН  978-0-549-79448-6 .
  9. ^ «Разговор о древнем романе» . Мемориальный зал Курода . Проверено 16 июня 2021 г.
  10. ^ Ву 2021 , стр. 137.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ву 2021 , стр. 135.
  12. ^ Ву, Чингсин (2019). Параллельный модернизм: Кога Харуэ и авангардное искусство в современной Японии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 149. ИСБН  978-0520299825 .
  13. ^ Jump up to: а б Ву 2021 , стр. 138.
  14. ^ Ву 2021 , стр. 135, 137.
  15. ^ Тобункен. «Берег озера» . Tobunken.go.jp . Проверено 15 декабря 2011 г.
  16. ^ Ву 2021 , стр. 140.
  17. ^ Ву 2021 , стр. 139–141.
  18. ^ Jump up to: а б Ву 2021 , стр. 141-142.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ву, Чингсин (2021). «Институционализация импрессионизма: Курода Сэйки и пленэрная живопись в Японии». В Бернсе, Эмили К.; Руди Прайс, Элис М. (ред.). Картирование импрессионистской живописи в транснациональном контексте . Рутледж. ISBN  978-0367490522 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a4ef11d6d508698443d3b5caf0522c__1716837840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2c/a7a4ef11d6d508698443d3b5caf0522c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuroda Seiki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)