Сёва Модан
Сёва модан или Сёва Модерн ( японский : 昭和モダン ) — стиль изобразительного искусства, дизайна, архитектуры и музыки, который представлял собой сплав японского и западного стилей, возникший в раннюю эпоху Сёва в межвоенный период . [ 1 ]
История
[ редактировать ]После Первой мировой войны
[ редактировать ]Когда Япония — победительница Первой мировой войны и единственная развитая страна в Азии — вступила в эпоху Сёва в 1926 году, общество массового потребления началось всерьез, главным образом в таких крупных городах, как Токио , Иокогама , Осака и Кобе . Европейские и американские компании одна за другой выходили на рынок, нацеливаясь на энергичный японский рынок.
С одной стороны, стили, сочетающие в себе функциональность и красоту, такие как модерн и ар-деко , расцветшие в Европе около 1910 года, проникли в Японию. [ 2 ] Популярная музыка, такая как шансон во Франции, джаз и чарльстон, популярные в США, а также аргентинское танго в исполнении Карлоса Гарделя , стали услышаны многими людьми благодаря распространению граммофонов и началу радиовещания.
С другой стороны, на заре голливудского кино фильмы с участием таких комиков, как Чарли Чаплин и Бастер Китон , а также таких актрис, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих , можно было рассматривать в кинотеатрах как развлечение, и американские кинокомпании расширяли свою деятельность в сфере киноиндустрии. Япония; Сам Чаплин в этот период посетил Японию. Именно в этот период произошли технологические инновации в кино и переход от немого кино к звуковому кино произошел .
классические музыканты, пианисты и певцы, действовавшие в то время, такие как Артуро Тосканини , Сергей Рахманинов , Альфред Корто , Энрико Карузо и Тино Росси В этот период, когда популярная культура процветала, в Японии также стали популярными ; Косаку Ямада позже приветствовал бы приезд Рахманинова в Японию.
Внутренние обычаи
[ редактировать ]Таким образом, в то время как новые культуры и потребительство Европы и Америки приходили и принимались, культура, которая независимо переваривала современные влияния, уникальные для Запада и Японии, культивировалась, главным образом, в крупных городах Японии.
Продолжая эпоху Тайсё , Такехиса картины бидзин Юмэдзи и Кашо Такабатаке иллюстрации красивых мальчиков и девочек приобрели огромную популярность; а из-за уникального высокого уровня грамотности в Японии лирические стихи, написанные Хакусю Китахарой и Ясо Сайдзё, много читали и пели. Кроме того, издавались журналы общего интереса, такие как «Кайзо» , «Кингу » и «Бунгей Сюндзю» недорогих , а также серии книг, известные как «Иванами Бунко» и «Йен-пон» , что способствовало популяризации культуры.
литература синканкакуха , такая как Ясунари Кавабата и Риичи Ёкомицу , и популярная литература, такая как Эйдзи Ёсикава и Кайдзан Накадзато Появилась . В таких журналах, как Shinseinen , в этот период преобладали загадочные фэнтезийные произведения, такие как произведения Эдогавы Ранпо и Юмено Кюсаку , или стиль под названием Эро гуро нансэнсу (пионером в этой области был Дзюнъитиро Танидзаки в эпоху Тайсё), а также Коносукэ. Хинацу представил романтическую и готическую поэзию по образцу английской литературы. Развлекательные произведения для детей, такие как «Огон Бат» , «Фуку-тян» , «Норакуро» и сериал «Сёнэн тантей дан» («Клуб мальчиков-детективов»), стали чрезвычайно популярными.
Кроме того, в фильмах появлялись звезды исторических драм, такие как Кандзюро Араси , Дэндзиро Окоти и Цумасабуро Бандо , а такие композиторы, как Рёичи Хаттори , Масао Кога и Синпей Накаяма , а также такие певцы, как Норико Авая , Ичиро Фудзияма , Таро Сёдзи , Дик Майн , и т. д. были активны в области музыки. Американцы японского происхождения, такие как Кавабата Фумико , Бетти Инада и Баки Сираката , активно занимались аутентичным джазом и гавайской музыкой, что является еще одной характерной чертой этого периода.
Произошел строительный ажиотаж больших театров: в центрах городов были построены Восточный театр, Театр Нихон, Токийский театр, Большой театр Такаразука , Токийский театр Такарадзука и Кинотеатр Хибия. [ 3 ]
Новая жизнь
[ редактировать ]
Кроме того, радикально изменился образ жизни, и со времени всеобщих выборов в Японии 1928 года (которые ввели всеобщее избирательное право для мужчин) некоторые рабочие стали обычным явлением отказываться от женского кимоно (японской одежды) и нихонгами (японских волос) в пользу западной одежды, стриженных волос и шляп. В городах женщины продвигались в обществе, и появились профессиональные женщины, такие как машинистки, кондукторы автобусов (известные как «автобусные девушки») и официантки. Женщин в ультрасовременной западной одежде стали называть «современными девушками» ( moga ) (существовал также мужской вариант, известный как «современный мальчик» ( mobo )).
Дома строились на землях вдоль железнодорожных линий, освоенных железнодорожными компаниями как пригородный транспорт, и люди, живущие там, ездили в универмаги на конечных станциях. [ а ] или на личном автомобиле для поездок по магазинам во время отпуска; именно с ранней эпохи Сёва жизнь граждан среднего класса стала обычным явлением.
Основные универмаги, открывшиеся в этот период, включали универмаг Hankyu (первый в мире универмаг на конечной станции), Mitsukoshi и Daimaru . В центрах городов началось строительство метро; Первое метро в Японии, Токийское метро (ныне линия Гиндза ), открылось в 1927 году, за ним последовало муниципальное метро Осаки ( линия Мидосудзи ) в 1933 году.
Примерно в это же время предприниматели, вернувшиеся с Запада, открыли рестораны в западном стиле, которые стали успешными в центрах городов. Кафе в то время в основном посещали одинокие мужчины и пользовались популярностью благодаря своей современности. Фаворитом было меню в стиле вестерн-фьюжн , которое сегодня является стандартным, например, рис с карри, рисовый омлет и котлеты. Это было также время, когда были разработаны многие продукты питания и напитки, которые до сих пор любимы, такие как детские обеды, молочная карамель Morinaga , сидр Mitsuya , Calpis , растворимый кофе и виски Suntory .
В ходе развития упомянутых выше железнодорожных линий городов-садов современные постройки Итидзо Кобаяси из железной дороги Ханкю и Нэдзу Кайчиро из железной дороги Тобу были хорошо известны . Модернистская архитектура и стиль ар-деко рекламировались, особенно в районе залива Осака , где они ассоциировались с модернизмом Хансинкан . гостевой дом Ёдоко , отель Косиэн , Додзюнкай апартаменты , Международная больница Св. Луки (старое здание больницы), магазин Исэтана Синдзюку, Токийский столичный художественный музей Тейен В этот период были построены и т. д.
Конец Сёва Модана
[ редактировать ]Подъем милитаризма после инцидентов 15 мая и инцидентов 26 февраля , конец партийной политики во второй половине 1930-х годов, обострение Второй китайско-японской войны , разразившейся в 1937 году, и напряженность в глобальных международных отношениях. , привели к принятию Закона о национальной мобилизации и отмене Олимпийских игр в Токио в 1938 году. Вторая мировая война началась в Европе в 1939 году.
Впоследствии эти культуры были отвергнуты как «мягкие и роскошные» и «анти-новой системы», и Сёва Модан пришел к концу, но до начала войны против Британии и Соединенных Штатов в 1941 году западные фильмы, музыка , одежда и т. д. оставались очень популярными, и даже после этого западная еда, театр и бейсбол все еще были популярны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это означает универмаги, построенные над железнодорожными вокзалами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кори, Памела Н. (20 декабря 2021 г.). Город во времени: современное искусство и городская форма во Вьетнаме и Камбодже . Вашингтонский университет Press. п. 184. ИСБН 978-0-295-74924-2 .
- ^ Намигата, Цуёси (2016). «Еще один «Париж на Востоке»: пересекающаяся экзотика в японском модернизме около 1930 года» . Трансгуманитарный журнал . 9 (3): 191–210. дои : 10.1353/trh.2016.0027 . ISSN 2383-9899 . S2CID 151348432 .
- ^ Фуджики, Хидеаки (01 марта 2011 г.). «Кинореклама и формирование новой визуальной среды в межвоенной Японии» . Японский форум . 23 (1): 67–98. дои : 10.1080/09555803.2011.578921 . ISSN 0955-5803 . S2CID 143817212 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чиаки, Аджиока; Кларк, Джон; Мензис, Джеки; и Мизусава, Цутомо. Современный мальчик, современная девушка: современность в японском искусстве, 1910-35 . Художественная галерея Нового Южного Уэльса , 1998. ISBN 9780731389001