Синканкакуха
Синканкакуха ( японский : 新感覚派 , кюдзитай : 新感覺派 ) — довоенная японская литературная группа, возглавляемая Риити Ёкомицу и Ясунари Кавабата , которая занималась исследованием «новых впечатлений» или «нового восприятия» в написании японской литературы. Риичи Ёкомицу писал: «Феномен восприятия для Синканкакухи — это, короче говоря, прямое, интуитивное ощущение субъективности, которая отделяет натурализованные внешние аспекты и прыгает в саму вещь». [ 1 ]
История
[ редактировать ]После Великого землетрясения Канто 1923 года и вызванного им смертоносного пожара новые технологии, такие как метро, самолеты и радио, изменили Японию. Тем временем появилась и новая концепция современной жизни. Синканкакуха развился в этот период как начало модернистского движения в Японии под влиянием европейского модернизма. [ 2 ] Чтобы противостоять литературному мейнстриму, Кавабата, Ёкомицу и другие молодые писатели в 1924 году основали новый литературный журнал под названием «Литературный век» ( 文藝時代 , Бунгей Дзидай ) , который стал средством нового движения в современной японской литературе. [ 3 ] Статьи в этом журнале были в основном реакцией на старую школу японской литературы; они также поддерживали пролетарскую литературу социалистических/коммунистических школ. Концепции, которые были у авторов, когда они писали статьи для «Бунгей Дзидай», были известны как Синканкакуха . Другими словами, Синканкакуха — это стиль письма. Сценаристы Синканкакуха интересовались кино как средством получения новых впечатлений и участвовали в постановке « Тейносукэ Кинугасы » Страницы безумия ( 狂つた一頁 , Курутта Ичипедзи ) , продюсером которого выступил Синканкакуха Эйга Домей . [ 4 ]
Связанная работа
[ редактировать ]В 1924 году японский поэт и переводчик Хоригучи Дайгаку назвал творчество французского писателя Поля Морана символом новой эпохи. Вместо использования рациональной логики для описания отношений между вещами Моран использовал логику чувств. Его работы вдохновили многих японских авторов начать писать в новом стиле и побудили Ёкомицу и других основать Бунгей Дзидай . [ 5 ]
Критика Синканкакухи
[ редактировать ]Кавабата изо всех сил пытался определить, что такое «старость» и «новизна». Хотя он отметил, что Синканкакуха был неотъемлемой частью создания «новой литературы», концепция «новизны» все еще была неясной. статью, Наконец, он опубликовал в четвертом выпуске журнала «Бунгей Дзидай» в которой заявил, что западная литература вдохновила японскую литературу на новый стиль письма, так называемую «новую литературу». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Ясунари Кавабата
- Ёкомицу Риити
- литературная эпоха
- Голова и живот - рассказ Ёкомицу Риичи о Синканкакухе.
- Весенние прогулки в конной повозке - то же самое.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ёкомицу, Риичи «Тейхон» .
- ^ Гарднер, Уильям О (2004). «Новое восприятие: фильмы Кинугаса Тейносукэ и японский модернизм» . Киножурнал . 43 (3): 59–78. дои : 10.1353/cj.2004.0017 . S2CID 55444732 .
- ^ Кин, Денис (1 мая 1999 г.). Ёкомицу Риити: Модернист . iUniverse. ISBN 978-1-58348-285-8 .
- ^ Героу, Аарон (2008). Страница безумия: кино и современность в Японии 1920-х годов . Центр японоведов Мичиганского университета. ISBN 978-1-929280-51-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Омура, Азуса (2012). «Рождение журнала Shinkankaku-ha Bungejidai и Пола Морана» . Электронный журнал современных японоведов . 12 (1).