Военнослужащий Тайваньской императорской Японии
Тайваньский военнослужащий Императорской Японии ( китайский : 台籍日本兵 ; японский : 台湾人日本兵 ) — это любой тайваньец , служивший в Императорской японской армии или флоте во время Второй мировой войны в качестве солдата, матроса или другого лица, не являющегося военнослужащим. боевая способность. Согласно статистическим данным, предоставленным Японии Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения , во время Второй китайско-японской войны и последующей Второй мировой войны в общей сложности 207 183 тайваньца служили в вооруженных силах Императорской Японии, и 30 304 из них были объявлены убитыми или пропал без вести в действии . Подавляющее большинство тайваньских военнослужащих до 1944 года выполняли небоевые роли, а большинство тайваньских комбатантов были развернуты в Юго-Восточной Азии, поскольку Япония не доверяла им борьбу против материкового Китая. Тайваньские военнослужащие были брошены Японией в конце войны, и транспорт для их возвращения не был предоставлен. Бывшим военнослужащим не удалось добиться возмещения невыплаченной заработной платы из Японии в последующие десятилетия.
История
[ редактировать ]Начиная с июля 1937 года тайваньцы начали играть роль на поле боя, первоначально в качестве гражданских переводчиков, транспортировщиков, рабочих и других небоевых должностей. До этого тайваньцам запретили служить в японской армии. Тайваньцев не привлекали к участию в боевых действиях до конца войны из-за подозрений Японии в лояльности Тайваня. Однако некоторые тайваньцы понадобились в качестве переводчиков для операций в Китае. После того, как Соединенные Штаты вступили в войну в 1942 году, для набора тайваньских солдат была введена Специальная добровольческая система, позволяющая даже аборигенам набираться в состав Добровольческой армии Такасаго . Система специальных добровольцев Императорского флота была введена в действие в июле 1943 года, а призыв на военную службу - в 1945 году. С 1937 по 1945 год в японской армии работало более 207 000 тайваньцев: 126 000 гражданских служащих и 80 000 военнослужащих. Из них 33 000 были отправлены в материковый Китай и 61 000 на Филиппины . Примерно 50 000 пропали без вести или погибли в результате военных действий, еще 2 000 стали инвалидами, 21 был казнен за военные преступления, а 147 были приговорены к тюремному заключению на два или три года. После войны выжившие столкнулись с трудностями как в материковом Китае, так и на Тайване. [1] [2] [3] Западные союзники признали 173 тайваньца военными преступниками. [4] [5] [6] Тайваньские солдаты были осуждены в непропорционально большом количестве случаев, потому что им было поручено охранять лагеря для военнопленных, и солдаты-союзники, с которыми они контактировали, помнили их после войны. [7]
Некоторые тайваньские бывшие японские солдаты утверждают, что их заставили пойти в армию, и они не захотели идти в армию. Ван Цинхуай во время войны был фермером и сказал, что отказаться от вербовки невозможно. [8] Тэн Шэн, которому было 22 года, когда его мобилизовали в 1943 году, сказал, что не мог отказаться, хотя и не хотел идти, потому что все его образование и подготовка научили его, что его тело предназначено служить стране и императору. [9] Другие, такие как Се Юн, в то время учились в профессионально-техническом училище, и их японский военный инструктор сказал им, что «мы нужны нации и императору». [10] Они прошли короткий период обучения и стали машинистами военной авиации. Линь Синлинь был завербован в армию, когда жил в Японии, но позже получил гражданскую должность, когда выяснилось, что он не японец. Некоторых стимулировала привлекательная зарплата, которая была вдвое больше, чем они могли заработать на Тайване. Некоторые присоединились к Японии из патриотизма и считали, что работать в армии — это честь. Некто Лю Чэнцин, поступивший на службу в 1944 году в качестве гражданского служащего, сказал в интервью в августе 1995 года, что он чувствовал себя уполномоченным «Духом Ямато». [8]
У большинства тайваньцев был короткий период службы из-за позднего призыва на войну. Многие были назначены на гражданские должности, а не на боевые. Расовая дискриминация со стороны японских солдат по отношению к тайваньцам была обычным явлением, но были и редкие случаи товарищества. Лу Цинлинь поступил на службу в японский флот в мае 1945 года, но был понижен в звании до гражданского служащего, когда выяснилось, что он тайваньец. Затем он стал клерком, потому что тайваньцы не могли работать в лаборатории. Однако Лу подружился с майором Судзуки, который относился к нему как к приемному сыну. Некоторые столкнулись с моментами большего равенства во время службы в армии. Чэнь Чуньцин заявил: «Перед лицом пуль врага вы и японцы равны». [11] Им двигало желание сразиться с британцами и американцами, но после месяца тренировок его отправили в Китай. Там он разочаровался и попытался уехать, чтобы присоединиться к другим тайваньцам, перешедшим на китайскую сторону, но его усилия оказались бесплодными. Чэнь Генфа называли «тянкоро» (цинский раб). [12] ) японским солдатом, которого затем избили японские депутаты после того, как Чэнь сказал, что готов умереть за нацию и императора. [13] Некоторые из тайваньских бывших японских солдат испытывали двойственные чувства по поводу поражения Японии и не могли представить, как будет выглядеть освобождение от Японии и как будет выглядеть возвращение Тайваня Китаю. Некто Чжоу Ичунь вспомнил листовки о капитуляции, сброшенные с самолетов США, в которых говорилось, что Тайвань вернется в состав Китая, а Корея станет независимой. Он сказал: «Я изо всех сил старался быть верным подданным императора, и сегодня я обнаружил то, о чем, как я помню, говорил мне мой дедушка, — что я китаец». [14]
Послевоенный
[ редактировать ]По словам Чэнь Цзюньцина, исполнявшего обязанности руководителя Ассоциации тайваньских бывших японских солдат, тайваньские солдаты и гражданские служащие были просто брошены Японией после войны. Ни в Японию, ни на Тайвань транспорт не был предоставлен. Никаких приказов не было, и они были предоставлены сами себе от Китая до Тихого океана. Им пришлось бороться за собственное выживание после того, как японцев отправили домой на американских военных кораблях. Большинство из них вернулись на Тайвань, но значительная часть также оказалась в материковом Китае. Лу Цинлинь был схвачен Советским Союзом и отправлен в Сибирь, а затем репатриирован в Японию в 1949 году. Ему было трудно найти работу, потому что японцы считали его «красным». Лу отказался вернуться на Тайвань из-за продолжающейся антикоммунистической чистки и уехал в материковый Китай в 1952 году. [15]
Когда их спросили о причине службы, многие ветераны ответили, что они присоединились к ней, чтобы улучшить обращение с ними и их семьями. По словам опрошенных ветеранов, те, кто служил, получали дополнительное питание и другие нормированные предметы для своих семей и с меньшей вероятностью подвергались дискриминации со стороны японского правительства. [16] Другая причина, как утверждали некоторые ветераны, заключалась в том, что в армии к ним относились более одинаково, чем к японцам, поскольку «все они были солдатами Императора ». После поражения Японии и передачи Тайваня многие ветераны, пережившие войну, подверглись преследованиям со стороны гоминьдановского (националистического) правительства, потому что националисты считали их ханьцзянами (расовыми предателями) за службу в японской армии. [17] Некоторые ветераны позже присоединились к возглавляемой коммунистами 27-й бригаде во время восстания 28 февраля против националистического правительства, которое привело к дальнейшим репрессиям во время Белого террора . Несколько ветеранов, одетых в форму японской армии, распевали японские военные песни, маршируя по улицам, избивая встреченных жителей материка. [18] Многие из ветеранов после войны идентифицировали себя не как китайцы или тайваньцы, а как «благочестивые сыновья императора Хирохито». [19]
В 1972 году группа тайваньских бывших японских солдат на Тайване не смогла зарегистрировать свою организацию для требования репараций от Японии. Ассоциация тайваньских бывших японских солдат была официально зарегистрирована в 1993 году. В 1982 году японское правительство отказалось выплатить компенсацию тайваньским солдатам, поскольку они не были гражданами Японии. Только после петиции в 1987 году было принято решение предложить 2 миллиона иен бывшим тайваньским солдатам, получившим тяжелые ранения в бою, и семьям погибших. Согласно расчетам организации, 2 миллиона иен за одно требование, мизерная доля суммы, выплаченной японским солдатам, составляли очень небольшую часть невыплаченной военной зарплаты в результате инфляции. Японское правительство отказалось принимать во внимание расчеты и отказалось выплачивать долги военного времени. Они также не предлагали ежегодное пособие, подобное тому, которое выплачивается японским солдатам. По словам одного тайваньского бывшего японского солдата, Чэнь Цзюньцина, он был очень шокирован своей поездкой в Японию в 1973 году. Он верил, что его тепло встретят как солдата, сражающегося на стороне императора. «Вот почему я был так потрясен, увидев, что все японцы отвернулись от нас, хотя мы служили японскими солдатами, сражались на стороне японцев, были убиты и инвалиды ради японского народа и одолжили наши деньги Японское правительство в виде военных почтовых сбережений», — сказал Чэнь Генфа. [20] [9] Другой тайваньский бывший японский солдат, Тэн Шэн, сказал: «Мы храбро сражались под японским флагом вместе с японцами... Если японское правительство не выплатит нам компенсацию, то доверие и праведность, которым нас учили японские учителя, бессмысленны». [9] Тенгу было трудно получить от японцев информацию о травмах, и даже после этого ему все равно отказали в компенсации за травмы. [9]
Мы просили о репарациях, аналогичных тем, которые получили японские бывшие военнослужащие, потому что некоторые из нас действительно думали, что мы были благочестивыми сыновьями японского императора, а не китайцами. Но почти все японские друзья на нашу просьбу нахмурились. Они сказали, что мы потеряли японское гражданство, по крайней мере, еще в момент подписания мирного договора между Японией и Тайванем в 1952 году. [21]
— Чэнь Цзюньцин, тайваньский бывший японский солдат.
Бывший президент Ли Дэнхуэй Китайской Республики некоторое время служил младшим лейтенантом Императорской японской армии в последние месяцы Второй мировой войны. Его брат Ли Тэн-чин погиб в бою на Филиппинах во время службы в Императорском флоте Японии во время битвы при Маниле , и его останки так и не были обнаружены. [22] Ли Тэн-чин и более 27 000 тайваньцев, которые были убиты или предположительно убиты в бою, были похоронены в храме Ясукуни в Токио , Япония . [23] [24] В 2005 году группа из 60 тайваньских аборигенов протестовала против храма Ясукуни и потребовала убрать из святилища имена их предков. [25]
См. также
[ редактировать ]- Теруо Накамура , Эмис: Аттун Палалин, китаец: Ли Куанг-хуэй – последний подтвержденный японский солдат, обнаруженный в 1974 году в Индонезии.
- Политический совет Хэбэй-Чахар
- Автономное правительство Восточного Хэбэя
- Императорская армия Маньчжоу-Го
- Коллаборационистская китайская армия
- Гоминьдан-Нанкин
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чен 2001 , с. 182.
- ^ Чжоу Вань-яо [на китайском языке] (1996). Сравнительный взгляд на империалистическое движение на Тайване и в Южной Корее (1937-1945 гг.) . Ин Чан Янь-сянь (张艳兴); Ли Сяо-фэн (李小峰) (大宝村) (ред.); Избранные документы по истории Тайваня (Часть 2) (на китайском языке). Тайбэй: Юй-шань. стр. 161–201. ISBN 9789579361378 .
- ↑ Народ Императора — Имперское народное движение и национальное сознание Тайваня. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Исследование японских военных преступлений: вводные эссе» (PDF) .
- ^ "btl.122.08lan" .
- ^ Чен, Вэй-хан (16 августа 2016 г.). «Необходим памятник погибшим во Второй мировой войне: группы» . Тайбэй Таймс . п. 3.
- ^ Ван, Циннин (14 июля 2015 г.). «Ответ на отзыв барона» . Тайбэй Таймс . Пиндун. п. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чен 2001 , с. 183-184.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Тайвань во времени: оставленный восходящим солнцем – Taipei Times» . 16 сентября 2018 г.
- ^ Чен 2001 , с. 183.
- ^ Чен 2001 , с. 186.
- ^ Ши 2022 , с. 327.
- ^ Чен 2001 , с. 186-187.
- ^ Чен 2001 , с. 188-189.
- ^ Чен 2001 , с. 190-191.
- ↑ Исследование тайваньских специальных добровольцев. Архивировано 5 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ BBC: Воспоминания об «Императорской армии» Тайваня.
- ^ Чен 2001 , с. 192.
- ^ Чен 2001 , с. 197.
- ^ Чен 2001 , с. 194-195.
- ^ Чен 2001 , с. 195.
- ^ «Секретные записи Ли Тэн Хуэя»: «Воссоединился» со своим братом, погибшим на войне в храме Ясукуни спустя 62 года » . The News Lens (на китайском языке) 30 июля 2021 г. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Чунг, Шу-мин; Шен, Чэнь, Бо-цзун «Анализ мобилизации Тайваня и тайваньских жертв из Книги жертвоприношений храма Ясукуни» . Тайвань Исторический 10 : 67–101
. из бывших государственных учреждений насчитывалось 5342 в префектуре Тайбэй, 4471 в префектуре Синьчжу, 6109 в префектуре Тайчжун, 7192 в префектуре Тайнань, 3546 в префектуре Гаосюн, 413 в портовом офисе Хуаляня, 333 в префектуре Тайдун и 241 в префектуре Пэнху. всего 27 647. Хотя эти данные немного отличаются от вышеупомянутых данных Минздрава о 27 656 человек, это все-таки самые близкие данные.
- ^ «Ли посещает военный храм Ясукуни» . Тайбэй Таймс . 8 июня 2007 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Тайваньский протест возле токийского храма» . 15 июня 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чен, Инчжэнь (2001), Преданная Имперская армия
- Ши, Цзянь-шэн (1968), Экономическое развитие Тайваня после Второй мировой войны
- Ши, Фан-лун (2022), Столетие борьбы за культурное самосознание Тайваня: жизнь и загробная жизнь Чан Вэй-шуя и Тайваньской культурной ассоциации