Jump to content

Этатизм в Японии Сёва

Этатизм Сёва ( 國家性 Коккашуги ) связанная с Японской в Сёва . империей особенно идеология , , эпоху националистическая , [ 1 ] [ 2 ] Фашизм в японском стиле ( Фашизм в японском стиле , Нихонгата фашизуму ) [ 2 ] или национализм Сёва .

Развивавшаяся с течением времени после Реставрации Мэйдзи , она выступала за ультранационализм , традиционалистский консерватизм , милитаристский империализм и экономику, основанную на дирижизме .

Новогодняя открытка 1940 года, посвященная 2600-летию мифического основания империи императором Дзимму.

Происхождение

[ редактировать ]

Благодаря более агрессивной внешней политике и победе над Китаем в Первой китайско-японской войне и над Императорской Россией в Русско-японской войне Япония присоединилась к западным империалистическим державам. Потребность в сильной армии для защиты новой заморской империи Японии усиливалась ощущением того, что только благодаря сильной армии Япония сможет заслужить уважение западных стран и, таким образом, пересмотр «неравноправных договоров», навязанных в 1800-х годах.

Японские военные считали себя «политически чистыми» с точки зрения коррупции и критиковали политические партии в условиях либеральной демократии как корыстные и представляющие угрозу национальной безопасности из-за их неспособности обеспечить адекватные военные расходы или решить насущные социальные и экономические проблемы. соучастие политиков в корпоративных монополиях дзайбацу Критике подверглось и . Военные, как правило, отдавали предпочтение дирижизму и другим формам прямого государственного контроля над промышленностью, а не рыночному капитализму , а также большему социальному обеспечению , спонсируемому государством , чтобы уменьшить привлекательность социализма и коммунизма в Японии.

Особые отношения милитаристов и центрального гражданского правительства с Императорской семьей поддерживали важное положение Императора как главы государства, обладающего политическими полномочиями, а также отношения с националистическими правыми движениями. Однако до 20 века японская политическая мысль имела относительно мало контактов с европейской политической мыслью.

В условиях господства вооруженных сил в стране сложилась очень иерархическая, аристократическая экономическая система со значительным участием государства. Во время Реставрации Мэйдзи произошел всплеск создания монополий. Частично это произошло из-за государственного вмешательства, поскольку монополии позволили Японии стать мировой экономической державой. Часть монополий принадлежала самому государству, а часть принадлежала дзайбацу. Монополии управляли центральным ядром экономики, а другие аспекты контролировались соответствующим министерством, включая Национальный центральный банк и императорскую семью. Это экономическое устройство во многом было похоже на более поздние корпоративистские модели европейских фашистов.

В тот же период некоторые мыслители с идеалами, подобными идеалам времен сёгуната, разработали раннюю основу японского экспансионизма и паназиатских теорий, таких как доктрины Хакко-итиу , Йен-Блока и Амау. [ 3 ] что в конечном итоге послужило основой для такой политики, как « Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии» . [ 4 ]

События в эпоху Сёва

[ редактировать ]

Международная политика

[ редактировать ]

1919 года Версальский договор не признавал территориальные претензии Японской империи , а международные военно-морские договоры между западными державами и Японской империей ( Вашингтонский военно-морской договор и Лондонский военно-морской договор ) налагали ограничения на военно-морское судостроение , что ограничивало размер Императорского флота. ВМС Японии в соотношении 10:10:6. Эти меры многие в Японии расценили как отказ западных держав считать Японию равноправным партнером. Последнее стало причиной инцидента 15 мая .

Эти события, основанные на соображениях национальной безопасности, вызвали всплеск японского национализма и положили конец дипломатии сотрудничества, которая поддерживала мирную экономическую экспансию. Введение военной диктатуры и территориальный экспансионизм считались лучшими способами защиты Ямато-дамасии .

Гражданский дискурс о этатизме

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Министерство внутренних дел начало арестовывать левых политических диссидентов, как правило, для того, чтобы добиться от них признания и отказа от антигосударственных взглядов. В период с 1930 по 1933 год было произведено более 30 000 таких арестов. В ответ большая группа писателей основала японское отделение Международного народного фронта против фашизма и опубликовала в крупных литературных журналах статьи, предупреждающие об опасностях этатизма. Их периодическое издание «Народная библиотека » ( 人民文庫 ) имело тираж более пяти тысяч человек и широко читалось в литературных кругах, но в конечном итоге подверглось цензуре, а затем было демонтировано в январе 1938 года. [ 5 ]

Работы Икки Кита

[ редактировать ]

Икки Кита был политическим теоретиком начала 20-го века, который выступал за гибрид этатизма с «азиатским национализмом», который, таким образом, смешал раннее ультранационалистическое движение с японским милитаризмом. Его политическая философия была изложена в его диссертации «Кокутайрон и чистый социализм» 1906 года и «План реорганизации Японии» [ ja ] ( 日本改造法案大綱 Nihon Kaizō Hōan Taikō ) 1923 года. Кита предложил военный переворот , чтобы заменить существующая политическая структура Японии с военной диктатура . Новое военное руководство отменит Конституцию Мэйдзи , запретит политические партии , заменит Сейм Японии собранием, свободным от коррупции, и национализирует основные отрасли промышленности. Кита также предусматривал строгие ограничения на частную собственность и земельную реформу для улучшения участи фермеров-арендаторов . Укрепившись таким образом внутри страны, Япония могла бы начать крестовый поход за освобождение всей Азии от западного империализма .

Хотя его работы были запрещены правительством почти сразу после публикации, их распространение было широко распространено, а его диссертация оказалась популярной не только среди молодого офицерского класса, взволнованного перспективами военного правления и японского экспансионизма, но и среди популистского движения, апеллирующего к аграриям. занятия тоже.

Работы Сюмей Окавы

[ редактировать ]
Японский паназиатский писатель Сюмей Окава.

Сюмей Окава был правым политическим философом, активным участником многочисленных японских националистических обществ в 1920-х годах. В 1926 году он опубликовал «Японию и путь японцев» ( 日本及び日本人の道 , Nihon oyobi Nihonjin no michi ) , среди других работ, которые способствовали популяризации концепции неизбежности столкновения цивилизаций между Японией и Западом. В политическом отношении его теории основывались на работах Икки Кита, но далее подчеркивали, что Японии необходимо вернуться к своим традиционным традициям кокутай , чтобы пережить растущую социальную напряженность, вызванную индустриализацией и иностранными культурными влияниями.

Работы Садао Араки

[ редактировать ]
Садао Араки , министр армии, министр образования в Коноэ кабинете

Садао Араки был известным политическим философом в Императорской японской армии в 1920-х годах, имевшим большое количество последователей среди младшего офицерского состава. Хотя он был замешан в инциденте 26 февраля, он продолжал занимать многочисленные влиятельные государственные посты и был членом кабинета министров при премьер-министре Фумимаро Коноэ .

Японская армия, уже обученная по прусскому образцу с раннего периода Мэйдзи , часто упоминала близость между ямато-дамаши и «прусским военным духом», стремясь к военному союзу с Италией и Германией, а также к необходимости борьбы с коммунизмом и социализмом . Сочинения Араки пронизаны ностальгией по военно-административной системе бывшего сёгуната, подобно тому, как Национальная фашистская партия Италии оглядывалась на древние идеалы Римской империи , а НСДАП в Германии вспоминала идеализированную версию Первого Рейха. и Тевтонский орден .

Араки изменил интерпретацию бусидо кодекса воинов на сэйсин кёику («духовное обучение»), которую он представил военным как министр армии и широкой публике как министр образования, и в целом ввел концепции движения за восстановление Сёва в мейнстрим. Японская политика.

Некоторые отличительные черты этой политики использовались и за пределами Японии. Марионеточные государства Маньчжоу -Го , Мэнцзян и правительство Ван Цзинвэя позже были организованы частично по идеям Араки. Что касается Ван Цзинвэя государства , он сам находился под некоторым немецким влиянием — до японского вторжения в Китай он встречался с немецкими лидерами и усвоил некоторые фашистские идеи во время своего пребывания в Гоминьдане . Он объединил это с японским милитаристским мышлением. Японские агенты также поддерживали местные и националистические элементы в Юго-Восточной Азии и белых русских жителей в Маньчжоу-Го до начала войны.

Работы Сейго Накано

[ редактировать ]
Сейго Накано

Сейго Накано стремился добиться возрождения Японии посредством сочетания самурайской этики, неоконфуцианства и популистского национализма по образцу европейского фашизма . Он считал Сайго Такамори олицетворением «истинного духа» Мэйдзи исин и задачи современной Японии вернуть его.

Движение за восстановление Сёва

[ редактировать ]

Икки Кита и Сюмей Окава объединили свои силы в 1919 году, чтобы организовать недолговечную Юзоншу , группу политических исследований, призванную стать головной организацией для различных правых этатистских движений. Хотя группа вскоре распалась из-за непримиримых идеологических разногласий между Китой и Окавой, она выполнила свою задачу, поскольку ей удалось объединить правые антисоциалистические, паназиатские милитаристские общества с центристскими и левыми сторонниками сильного государства.

В 1920-х и 1930-х годах эти сторонники японского этатизма использовали лозунг «Реставрация Сёва» ( 昭和維新 , Сёва иссин ) , который подразумевал, что необходима новая резолюция для замены существующего политического порядка, в котором доминируют коррумпированные политики и промышленники, на тот, который (в 1920-х и 1930-х годах) в их глазах) выполнило бы первоначальные цели Реставрации Мэйдзи прямого имперского правления через военных доверенных лиц.

Однако Реставрация Сёва имела разное значение для разных групп. Для радикалов Сакуракаи это означало насильственное свержение правительства с целью создания национального синдикалистского государства с более справедливым распределением богатства и устранением коррумпированных политиков и лидеров дзайбацу . Для молодых офицеров это означало возврат к некой форме «военного сёгуната», при которой император вновь возьмет на себя прямую политическую власть с диктаторскими атрибутами, а также божественной символикой, без вмешательства Сейма или либеральной демократии, но который фактически будет номинальным главой, а повседневные решения будут оставлены на усмотрение военного руководства.

Другую точку зрения поддержал принц Чичибу , брат императора Сёва , который неоднократно советовал ему осуществить прямое имперское правление , даже если это означало приостановку действия конституции. [ 6 ]

В принципе, некоторые теоретики предложили Реставрацию Сёва , план предоставления прямых диктаторских императору полномочий (из-за его божественных атрибутов) для руководства будущими зарубежными действиями в материковой Азии. Это была цель инцидента 26 февраля и других подобных восстаний в Японии. Однако позже эти ранее упомянутые мыслители решили организовать свою собственную политическую клику на основе предыдущих радикальных милитаристских движений 1930-х годов; так возникла партия Кодоха и ее политическое желание взять под прямой контроль всю политическую власть в стране у умеренных и демократических политических голосов.

После формирования этой «политической клики» среди милитаристов, промышленников и землевладельцев возникло новое течение мысли, подчеркивающее желание вернуться к древней системе сёгуната, но в форме современной военной диктатуры с новыми структурами. Он был организован с участием японского флота и японской армии, действовавших как кланы под командованием верховного военного местного диктатора ( сёгуна ), контролирующего страну. В этом правительстве император был тайно ограничен в своих функциях и использовался в качестве подставного лица для политических или религиозных целей под контролем милитаристов. [ нужна ссылка ]

Провал различных попыток государственных переворотов, включая инцидент «Лига крови» , инцидент «Имперские цвета» и инцидент 26 февраля , дискредитировал сторонников движения Реставрации Сёва, но концепции японского этатизма мигрировали в мейнстрим японской политики, где они соединились с некоторыми элементами. европейского фашизма .

Сравнения с европейским фашизмом

[ редактировать ]

Раннему этатизму Сёва иногда в ретроспективе дают ярлык «фашизм». [ кем? ] , но это было не самоназвание. авторитарные инструменты государства, такие как Кэмпэйтай Когда в ранний период Сёва были использованы , они использовались для защиты верховенства закона в соответствии с Конституцией Мэйдзи от предполагаемых врагов как слева, так и справа. [ 7 ]

Некоторые идеологи, такие как Кингоро Хасимото , предлагали однопартийную диктатуру, основанную на популизме, по образцу европейских фашистских движений. Исследование глобальной политики с участием расы Ямато в качестве ядра ясно показывает это влияние. [ 8 ]

Эти геополитические идеалы развились в доктрину Амау ( 天羽声明 , азиатская доктрина Монро ) , утверждающую, что Япония взяла на себя полную ответственность за мир в Азии, и это можно увидеть позже, когда премьер-министр Коки Хирота провозгласил оправданную японскую экспансию в северный Китай как создание «особая зона, антикоммунистическая, прояпонская и проманьчжоу-го», которая была «фундаментальной частью» японского национального существование.

Хотя правые реформисты, какусин уёку, интересовались этой концепцией, правые идеалисты, или каннэн уёку, отвергали фашизм, как они отвергали все вещи западного происхождения. [ нужна ссылка ]

Из-за недоверия к профсоюзам в таком единстве, японцы решили заменить их «советами» ( 経営財団 , кэйэй зайдан , букв. «Основы управления», сокращенно: 営団 eidan ) на каждой фабрике, в состав которых входили как руководство, так и представители рабочих, содержать конфликт. [ 9 ] Это было частью программы создания бесклассового национального единства. [ 10 ] Самый известный из советов — Управление скоростного транспорта Тейто Teito ( , букв. 1999) «Имперский столичный совет по высокоскоростному транспорту» . Kōsoku-do Kōtsū Eidan TRTA) , который пережил роспуск советов под руководством союзников под руководством США . TRTA теперь является токийским метрополитеном.

Вытащить

[ редактировать ]

Кокухонся консервативным была основана в 1924 году министром юстиции и президентом Палаты пэров Хиранумой Киитиро . [ 11 ] Оно призывало японских патриотов отказаться от различных внешнеполитических «-измов» (таких как социализм , коммунизм , марксизм , анархизм и т. д.) в пользу довольно расплывчато определяемого «японского национального духа» ( кокутай ). Название « кокухон » было выбрано как антитеза слову « минпон », от минпон сюги , широко используемого перевода слова « демократия », и общество открыто поддерживало тоталитарную идеологию. [ 12 ]

Божественное право и путь воина

[ редактировать ]

Одной из конкретных использованных концепций был указ, приписываемый легендарному первому императору Японии императору Дзимму в 660 году до нашей эры : политика хакко итиу ( 八紘一宇 , все восемь уголков мира под одной крышей) . [ 13 ]

Это также связано с концепцией кокутай или национального государства, означающей уникальность японского народа в том, что у него есть лидер духовного происхождения. [ 8 ] Брошюра «Кокутай-но Хонги» учила, что студенты должны ставить нацию выше себя и что они являются частью государства, а не отделены от него. [ 14 ] Синмин-но Мичи предписывал всем японцам следовать основным принципам верности и сыновней почтительности, которые отбросили бы эгоизм и позволили бы им выполнить свою «святую задачу». [ 15 ]

Основы современной формы кокутай и хакко итиу должны были развиться после 1868 года и принять следующую форму:

  1. Япония — центр мира, с ее правителем Тэнно (Императором), божественным существом, которое унаследовало свою божественность от наследственного происхождения от великой Аматэрасу -Омиками, самой Богини Солнца .
  2. Ками ( японские боги и богини) находятся под особой защитой Японии. Таким образом, люди и земля Дай Ниппон и все его институты превосходят все остальные.
  3. Все эти атрибуты являются основополагающими для Кодосюгися (Имперского пути) и дают Японии божественную миссию объединить все народы под одной крышей, чтобы все человечество могло воспользоваться преимуществами правления Тэнно .

Концепция божественных императоров была еще одним верованием, которое должно было соответствовать более поздним целям. Неотъемлемой частью японской религиозной структуры было то, что Тэнно были божественными и происходили непосредственно от линии Ама-Тэрасу (или Аматэрасу, Солнечного Ками или Богини).

Последней идеей, которая была изменена в наше время, стала концепция Бусидо . Это был воинский кодекс и законы феодальной Японии кодекса , которые, хотя и имели поверхностные культурные различия, по своей сути не сильно отличались от рыцарского или любой другой подобной системы в других культурах. Мэйдзи кодекс Бусидо возродился В последующие годы после Реставрации . Поначалу это позволило Японии выставить на вооружение то, что считалось одной из самых профессиональных и гуманных вооруженных сил в мире, уважаемой как друзьями, так и врагами. [ нужна ссылка ] Однако в конечном итоге эта вера превратилась в комбинацию пропаганды и фанатизма , что привело ко Второй китайско-японской войне 1930-х годов и Второй мировой войне.

В частности, именно третья концепция определила курс Японии на несколько войн, кульминацией которых станет Вторая мировая война.

Движение нового порядка

[ редактировать ]
Токио Кайкан в первые дни был реквизирован как место встреч членов Ассоциации содействия имперскому правлению (IRAA).

В 1940 году премьер-министр Фумимаро Коноэ провозгласил Синтайсэй (Новую национальную структуру), превратив Японию в «государство национальной обороны». Согласно Закону о национальной мобилизации , правительству была предоставлена ​​абсолютная власть над национальными активами. Всем политическим партиям было приказано раствориться в Ассоциации содействия имперскому правлению , образовав однопартийное государство, основанное на тоталитарных ценностях . Такие меры, как проект постановления о национальной службе и Национальное движение духовной мобилизации, были направлены на мобилизацию японского общества на тотальную войну против Запада.

Усилия правительства по созданию этатистского общества включали создание Тонаригуми ( комитетов жителей) и упор на Кокутай-но Хонги («Основы национальной политики Японии»), представляющие взгляд на историю Японии и ее миссию по объединению Восток и Запад согласно теории Хакко-итиу в школах как официальные тексты. Официальным академическим текстом была еще одна книга, «Синмин но Мити» («Путь субъекта»), «моральная национальная Библия», представляющая собой эффективный катехизис по нации, религии, культурным, социальным и идеологическим темам.

Полномочия оси

[ редактировать ]

Императорская Япония вышла из Лиги Наций в 1933 году, сблизив ее с нацистской Германией , которая также вышла в том же году, и фашистской Италией , которая была недовольна Лигой. В 1930-е годы Япония еще больше отдалилась от Западной Европы и Соединенных Штатов. В этот период американские, британские и французские фильмы подвергались все большей цензуре, а в 1937 году Япония заморозила все американские активы на всей территории своей империи. [ 16 ]

В 1940 году три страны сформировали державы Оси и стали более тесно связаны. Япония импортировала немецкие пропагандистские фильмы, такие как «Ом Крюгер» (1941), рекламируя их как повествования, показывающие страдания, причиняемые западным империализмом.

Конец этатизма

[ редактировать ]

Этатизм в Японии Сёва был дискредитирован и разрушен в результате провала японской армии во Второй мировой войне. После капитуляции Японии Япония оказалась под оккупацией союзников . Некоторые из бывших военачальников предстали за военные преступления перед Токийским трибуналом , государственная система образования была пересмотрена, а принципы либеральной демократии были записаны в послевоенную Конституцию Японии в качестве одной из ее ключевых тем.

Крах этатистских идеологий в 1945–46 годах сопровождался формализацией отношений между синтоистской религией и японским государством, включая упразднение : прекращение статуса синтоизма как государственной религии . В августе 1945 года был изобретен термин «Государственный синтоизм» ( Кокка Синто ) для обозначения некоторых аспектов этатизма. 1 января 1946 года император Сёва издал императорский рескрипт, иногда называемый Нингэн-сенген («Декларация человечества»), в котором он процитировал Клятву Пяти Хартий ( Gokajō no Goseimon ) своего деда, императора Мэйдзи , и официально отказался от «ложной клятвы». представление о том, что Император является божеством». Однако формулировка Декларации – на придворном языке императорской семьи , архаичном японском диалекте, известном как Кютейго – и содержание этого заявления были предметом многочисленных споров. Например, в отречении не было слова, обычно используемого для приписывания божественности Императора: арахитогами («живой бог»). Вместо этого использовалось необычное слово акицумиками. , что официально переводилось как «божественность», но более буквально означало «проявление/ ( « воплощение ками бога/духа»)». Таким образом, такие комментаторы, как Джон В. Дауэр и Герберт П. Бикс, утверждали, что Хирохито конкретно не отрицал, что является «живым богом» ( арахитогами ).

См. также

[ редактировать ]
  • Бизли, Уильям Г. (1991). Японский империализм 1894-1945 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-822168-1 .
  • Бикс, Герберт П. (2001). Хирохито и создание современной Японии . Многолетник Харпер. ISBN  0-06-093130-2 .
  • Дауэр, Джон В. (1986). Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане . Пантеон. ISBN  0-394-50030-Х .
  • Дуус, Питер (2001). Кембриджская история Японии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  0-312-23915-7 .
  • Гордон, Эндрю (2003). Современная история Японии: от времен Токугава до наших дней . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511060-9 .
  • Гоу, Ян (2004). Военное вмешательство в довоенную политику Японии: адмирал Като Кандзи и Вашингтонская система» . Рутледж Керзон. ISBN  0-7007-1315-8 .
  • Крюк, Гленн Д. (2007). Милитаризация и демилитаризация в современной Японии . Тейлор и Фрэнсис. АСИН   B000OI0VTI .
  • Маки, Джон М. (2007). Японский милитаризм, прошлое и настоящее . Томпсон Пресс. ISBN  978-1-4067-2272-7 .
  • Рейнольдс, Э. Брюс (2004). Япония в эпоху фашизма . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  1-4039-6338-Х .
  • Симс, Ричард (2001). Политическая история Японии со времен Реновации Мэйдзи 1868-2000 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  0-312-23915-7 .
  • Стоквин, JAA (1990). Управление Японией: разделенная политика в крупной экономике . Винтаж. ISBN  0-679-72802-3 .
  • История, Ричард . «Фашизм в Японии: армейский мятеж в феврале 1936 года» History Today (ноябрь 1956 г.), 6 № 11, стр. 717–726.
  • Суну, Гарольд Хвакон (1975). Японский милитаризм, прошлое и настоящее . Паб Burnham Inc. ISBN  0-88229-217-Х .
  • Вольферен, Карен Дж (1990). Загадка японской мощи; люди и политика в стране без гражданства . Винтаж. ISBN  0-679-72802-3 .
  • Мост, Танк (2006). Кита Икки и создание современной Японии: видение империи . Издательство Гавайского университета. ISBN  1-901903-99-0 .
  • Уилсон, Джордж М. (1969). Радикальный националист в Японии: Кита Икки 1883-1937 . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-74590-6 .
  • Была ли Кита Икки социалистом? , Ник Ховард, 2004 г.
  • Баскетт, Майкл (2009). «Все красивые фашисты?: Кинокультура Оси в императорской Японии» в книге «Культура японского фашизма» , под ред. Алан Тансман . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 212–234. ISBN   0822344521
  • Бикс, Герберт. (1982) «Переосмысление фашизма императорской системы» Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . т. 14, стр. 20–32.
  • Доре, Рональд и Цутому Оучи. (1971) «Сельские истоки японского фашизма». в книге « Дилеммы роста в довоенной Японии » , изд. Джеймс Морли. Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 181–210. ISBN   0-691-03074-X
  • Дуус, Питер и Дэниел И. Окимото. (1979) «Фашизм и история довоенной Японии: провал концепции», Журнал азиатских исследований , том. 39, нет. 1, стр. 65–76.
  • Флетчер, Уильям Майлз. (1982) В поисках нового порядка: интеллектуалы и фашизм в довоенной Японии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN   0-8078-1514-4
  • Маруяма, Масао. (1963) «Идеология и динамика японского фашизма» в книге « Мысль и поведение в современной японской политике» , изд. Иван Моррис. Оксфорд. стр. 25–83.
  • МакГормак, Гаван. (1982) «Япония тридцатых годов: фашизм?» Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, т. 14, стр. 2–19.
  • Моррис, Иван. ред. (1963) Япония 1931-1945: Милитаризм, фашизм, японизм? Бостон: Хит.
  • Танин О. и Э. Йохан. (1973) Милитаризм и фашизм в Японии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   0-8371-5478-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каса, Грегори (2006). Бламирес, Киприан; Джексон, Пол (ред.). Мировой фашизм: АК . АВС-КЛИО . п. 353. ИСБН  9781576079409 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Тансман, Алан (2009). Культура японского фашизма . Издательство Университета Дьюка . п. 5. ISBN  9780822390701 .
  3. ^ Акихико Такаги, [1] [ мертвая ссылка ] упоминает « Ниппон Чисейгаку Сенген» («Манифест японской геополитики»), написанный в 1940 году Санэсигэ Комаки, профессором Киотского императорского университета и одним из представителей киотской школы, [как] пример слияния геополитики с японской традиционной ультранационализм».
  4. ^ Джеймс Л. Макклейн, Япония: Современная история, стр. 470. ISBN   0-393-04156-5
  5. ^ Торранс, Ричард (2009). «Народная библиотека». В Тансмане, Алан (ред.). Культура японского фашизма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 56, 64–5, 74. ISBN.  978-0822344520 .
  6. ^ Герберт Бикс, Хирохито и создание современной Японии , 2001, стр.284
  7. ^ Доук, Кевин (2009). «Фашизм видимый и невидимый». В Тансмане, Алан (ред.). Культура японского фашизма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 44. ИСБН  978-0822344520 . Пристальное внимание к истории Высшей специальной полиции, и особенно к ее использованию премьер-министром Тодзё Хидеки против своих врагов, даже дальше его политических прав, показывает, что крайне правые, фашисты и практически все, кто считается представляющим угрозу конституции Мэйдзи, порядок оказался под угрозой.
  8. ^ Перейти обратно: а б Роудс, Энтони (1983). Пропаганда: Искусство убеждения: Вторая мировая война . Издательство «Челси Хаус». п. 246. ИСБН  9780877544630 .
  9. ^ Эндрю Гордон , Современная история Японии: от Токугавы до наших дней , стр. 195-6, ISBN   0-19-511060-9 , ОСЛК   49704795
  10. ^ Эндрю Гордон, Современная история Японии: от Токугавы до наших дней , стр. 196, ISBN   0-19-511060-9 , ОСЛК   49704795
  11. ^ Бикс, Хирохито и создание современной Японии, стр. 164
  12. ^ Рейнольдс, Япония в эпоху фашизма, стр. 76.
  13. ^ Джон В. Дауэр , Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане, стр. 223 ISBN   0-394-50030-X
  14. ^ WG Beasley, The Rise of Modern Japan , стр. 187. ISBN   0-312-04077-6
  15. ^ Джон В. Дауэр, Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане, стр. 27 ISBN   0-394-50030-X
  16. ^ Баскетт, Майкл (2009). «Все красивые фашисты?: Кинокультура Оси в императорской Японии». В Тансмане, Алан (ред.). Культура японского фашизма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 217–8. ISBN  978-0822344520 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeee15fe18ff3dbf0c9efb8601de28fd__1720173360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/fd/eeee15fe18ff3dbf0c9efb8601de28fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statism in Shōwa Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)