Этатизм в Японии Сёва
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Этатизм в Японии Сёва |
---|
![]() |
Часть серии о |
Консерватизм в Японии |
---|
![]() |
Часть серии о |
Фашизм |
---|
![]() |
Этатизм Сёва ( 國家性 Коккашуги ) — связанная с Японской в Сёва . империей особенно идеология , , эпоху националистическая , [ 1 ] [ 2 ] Фашизм в японском стиле ( Фашизм в японском стиле , Нихонгата фашизуму ) [ 2 ] или национализм Сёва .
Развивавшаяся с течением времени после Реставрации Мэйдзи , она выступала за ультранационализм , традиционалистский консерватизм , милитаристский империализм и экономику, основанную на дирижизме .

Происхождение
[ редактировать ]Благодаря более агрессивной внешней политике и победе над Китаем в Первой китайско-японской войне и над Императорской Россией в Русско-японской войне Япония присоединилась к западным империалистическим державам. Потребность в сильной армии для защиты новой заморской империи Японии усиливалась ощущением того, что только благодаря сильной армии Япония сможет заслужить уважение западных стран и, таким образом, пересмотр «неравноправных договоров», навязанных в 1800-х годах.
Японские военные считали себя «политически чистыми» с точки зрения коррупции и критиковали политические партии в условиях либеральной демократии как корыстные и представляющие угрозу национальной безопасности из-за их неспособности обеспечить адекватные военные расходы или решить насущные социальные и экономические проблемы. соучастие политиков в корпоративных монополиях дзайбацу Критике подверглось и . Военные, как правило, отдавали предпочтение дирижизму и другим формам прямого государственного контроля над промышленностью, а не рыночному капитализму , а также большему социальному обеспечению , спонсируемому государством , чтобы уменьшить привлекательность социализма и коммунизма в Японии.
Особые отношения милитаристов и центрального гражданского правительства с Императорской семьей поддерживали важное положение Императора как главы государства, обладающего политическими полномочиями, а также отношения с националистическими правыми движениями. Однако до 20 века японская политическая мысль имела относительно мало контактов с европейской политической мыслью.
В условиях господства вооруженных сил в стране сложилась очень иерархическая, аристократическая экономическая система со значительным участием государства. Во время Реставрации Мэйдзи произошел всплеск создания монополий. Частично это произошло из-за государственного вмешательства, поскольку монополии позволили Японии стать мировой экономической державой. Часть монополий принадлежала самому государству, а часть принадлежала дзайбацу. Монополии управляли центральным ядром экономики, а другие аспекты контролировались соответствующим министерством, включая Национальный центральный банк и императорскую семью. Это экономическое устройство во многом было похоже на более поздние корпоративистские модели европейских фашистов.
В тот же период некоторые мыслители с идеалами, подобными идеалам времен сёгуната, разработали раннюю основу японского экспансионизма и паназиатских теорий, таких как доктрины Хакко-итиу , Йен-Блока и Амау. [ 3 ] что в конечном итоге послужило основой для такой политики, как « Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии» . [ 4 ]
События в эпоху Сёва
[ редактировать ]Международная политика
[ редактировать ]1919 года Версальский договор не признавал территориальные претензии Японской империи , а международные военно-морские договоры между западными державами и Японской империей ( Вашингтонский военно-морской договор и Лондонский военно-морской договор ) налагали ограничения на военно-морское судостроение , что ограничивало размер Императорского флота. ВМС Японии в соотношении 10:10:6. Эти меры многие в Японии расценили как отказ западных держав считать Японию равноправным партнером. Последнее стало причиной инцидента 15 мая .
Эти события, основанные на соображениях национальной безопасности, вызвали всплеск японского национализма и положили конец дипломатии сотрудничества, которая поддерживала мирную экономическую экспансию. Введение военной диктатуры и территориальный экспансионизм считались лучшими способами защиты Ямато-дамасии .
Гражданский дискурс о этатизме
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Министерство внутренних дел начало арестовывать левых политических диссидентов, как правило, для того, чтобы добиться от них признания и отказа от антигосударственных взглядов. В период с 1930 по 1933 год было произведено более 30 000 таких арестов. В ответ большая группа писателей основала японское отделение Международного народного фронта против фашизма и опубликовала в крупных литературных журналах статьи, предупреждающие об опасностях этатизма. Их периодическое издание «Народная библиотека » ( 人民文庫 ) имело тираж более пяти тысяч человек и широко читалось в литературных кругах, но в конечном итоге подверглось цензуре, а затем было демонтировано в январе 1938 года. [ 5 ]
Работы Икки Кита
[ редактировать ]Икки Кита был политическим теоретиком начала 20-го века, который выступал за гибрид этатизма с «азиатским национализмом», который, таким образом, смешал раннее ультранационалистическое движение с японским милитаризмом. Его политическая философия была изложена в его диссертации «Кокутайрон и чистый социализм» 1906 года и «План реорганизации Японии» ( 日本改造法案大綱 Nihon Kaizō Hōan Taikō ) 1923 года. Кита предложил военный переворот , чтобы заменить существующая политическая структура Японии с военной диктатура . Новое военное руководство отменит Конституцию Мэйдзи , запретит политические партии , заменит Сейм Японии собранием, свободным от коррупции, и национализирует основные отрасли промышленности. Кита также предусматривал строгие ограничения на частную собственность и земельную реформу для улучшения участи фермеров-арендаторов . Укрепившись таким образом внутри страны, Япония могла бы начать крестовый поход за освобождение всей Азии от западного империализма .
Хотя его работы были запрещены правительством почти сразу после публикации, их распространение было широко распространено, а его диссертация оказалась популярной не только среди молодого офицерского класса, взволнованного перспективами военного правления и японского экспансионизма, но и среди популистского движения, апеллирующего к аграриям. занятия тоже.
Работы Сюмей Окавы
[ редактировать ]
Сюмей Окава был правым политическим философом, активным участником многочисленных японских националистических обществ в 1920-х годах. В 1926 году он опубликовал «Японию и путь японцев» ( 日本及び日本人の道 , Nihon oyobi Nihonjin no michi ) , среди других работ, которые способствовали популяризации концепции неизбежности столкновения цивилизаций между Японией и Западом. В политическом отношении его теории основывались на работах Икки Кита, но далее подчеркивали, что Японии необходимо вернуться к своим традиционным традициям кокутай , чтобы пережить растущую социальную напряженность, вызванную индустриализацией и иностранными культурными влияниями.
Работы Садао Араки
[ редактировать ]
Садао Араки был известным политическим философом в Императорской японской армии в 1920-х годах, имевшим большое количество последователей среди младшего офицерского состава. Хотя он был замешан в инциденте 26 февраля, он продолжал занимать многочисленные влиятельные государственные посты и был членом кабинета министров при премьер-министре Фумимаро Коноэ .
Японская армия, уже обученная по прусскому образцу с раннего периода Мэйдзи , часто упоминала близость между ямато-дамаши и «прусским военным духом», стремясь к военному союзу с Италией и Германией, а также к необходимости борьбы с коммунизмом и социализмом . Сочинения Араки пронизаны ностальгией по военно-административной системе бывшего сёгуната, подобно тому, как Национальная фашистская партия Италии оглядывалась на древние идеалы Римской империи , а НСДАП в Германии вспоминала идеализированную версию Первого Рейха. и Тевтонский орден .
Араки изменил интерпретацию бусидо кодекса воинов на сэйсин кёику («духовное обучение»), которую он представил военным как министр армии и широкой публике как министр образования, и в целом ввел концепции движения за восстановление Сёва в мейнстрим. Японская политика.
Некоторые отличительные черты этой политики использовались и за пределами Японии. Марионеточные государства Маньчжоу -Го , Мэнцзян и правительство Ван Цзинвэя позже были организованы частично по идеям Араки. Что касается Ван Цзинвэя государства , он сам находился под некоторым немецким влиянием — до японского вторжения в Китай он встречался с немецкими лидерами и усвоил некоторые фашистские идеи во время своего пребывания в Гоминьдане . Он объединил это с японским милитаристским мышлением. Японские агенты также поддерживали местные и националистические элементы в Юго-Восточной Азии и белых русских жителей в Маньчжоу-Го до начала войны.
Работы Сейго Накано
[ редактировать ]Сейго Накано стремился добиться возрождения Японии посредством сочетания самурайской этики, неоконфуцианства и популистского национализма по образцу европейского фашизма . Он считал Сайго Такамори олицетворением «истинного духа» Мэйдзи исин и задачи современной Японии вернуть его.
Движение за восстановление Сёва
[ редактировать ]Икки Кита и Сюмей Окава объединили свои силы в 1919 году, чтобы организовать недолговечную Юзоншу , группу политических исследований, призванную стать головной организацией для различных правых этатистских движений. Хотя группа вскоре распалась из-за непримиримых идеологических разногласий между Китой и Окавой, она выполнила свою задачу, поскольку ей удалось объединить правые антисоциалистические, паназиатские милитаристские общества с центристскими и левыми сторонниками сильного государства.
В 1920-х и 1930-х годах эти сторонники японского этатизма использовали лозунг «Реставрация Сёва» ( 昭和維新 , Сёва иссин ) , который подразумевал, что необходима новая резолюция для замены существующего политического порядка, в котором доминируют коррумпированные политики и промышленники, на тот, который (в 1920-х и 1930-х годах) в их глазах) выполнило бы первоначальные цели Реставрации Мэйдзи прямого имперского правления через военных доверенных лиц.
Однако Реставрация Сёва имела разное значение для разных групп. Для радикалов Сакуракаи это означало насильственное свержение правительства с целью создания национального синдикалистского государства с более справедливым распределением богатства и устранением коррумпированных политиков и лидеров дзайбацу . Для молодых офицеров это означало возврат к некой форме «военного сёгуната», при которой император вновь возьмет на себя прямую политическую власть с диктаторскими атрибутами, а также божественной символикой, без вмешательства Сейма или либеральной демократии, но который фактически будет номинальным главой, а повседневные решения будут оставлены на усмотрение военного руководства.
Другую точку зрения поддержал принц Чичибу , брат императора Сёва , который неоднократно советовал ему осуществить прямое имперское правление , даже если это означало приостановку действия конституции. [ 6 ]
В принципе, некоторые теоретики предложили Реставрацию Сёва , план предоставления прямых диктаторских императору полномочий (из-за его божественных атрибутов) для руководства будущими зарубежными действиями в материковой Азии. Это была цель инцидента 26 февраля и других подобных восстаний в Японии. Однако позже эти ранее упомянутые мыслители решили организовать свою собственную политическую клику на основе предыдущих радикальных милитаристских движений 1930-х годов; так возникла партия Кодоха и ее политическое желание взять под прямой контроль всю политическую власть в стране у умеренных и демократических политических голосов.
После формирования этой «политической клики» среди милитаристов, промышленников и землевладельцев возникло новое течение мысли, подчеркивающее желание вернуться к древней системе сёгуната, но в форме современной военной диктатуры с новыми структурами. Он был организован с участием японского флота и японской армии, действовавших как кланы под командованием верховного военного местного диктатора ( сёгуна ), контролирующего страну. В этом правительстве император был тайно ограничен в своих функциях и использовался в качестве подставного лица для политических или религиозных целей под контролем милитаристов. [ нужна ссылка ]
Провал различных попыток государственных переворотов, включая инцидент «Лига крови» , инцидент «Имперские цвета» и инцидент 26 февраля , дискредитировал сторонников движения Реставрации Сёва, но концепции японского этатизма мигрировали в мейнстрим японской политики, где они соединились с некоторыми элементами. европейского фашизма .
Сравнения с европейским фашизмом
[ редактировать ]Раннему этатизму Сёва иногда в ретроспективе дают ярлык «фашизм». [ кем? ] , но это было не самоназвание. авторитарные инструменты государства, такие как Кэмпэйтай Когда в ранний период Сёва были использованы , они использовались для защиты верховенства закона в соответствии с Конституцией Мэйдзи от предполагаемых врагов как слева, так и справа. [ 7 ]
Некоторые идеологи, такие как Кингоро Хасимото , предлагали однопартийную диктатуру, основанную на популизме, по образцу европейских фашистских движений. Исследование глобальной политики с участием расы Ямато в качестве ядра ясно показывает это влияние. [ 8 ]
Эти геополитические идеалы развились в доктрину Амау ( 天羽声明 , азиатская доктрина Монро ) , утверждающую, что Япония взяла на себя полную ответственность за мир в Азии, и это можно увидеть позже, когда премьер-министр Коки Хирота провозгласил оправданную японскую экспансию в северный Китай как создание «особая зона, антикоммунистическая, прояпонская и проманьчжоу-го», которая была «фундаментальной частью» японского национального существование.
Хотя правые реформисты, какусин уёку, интересовались этой концепцией, правые идеалисты, или каннэн уёку, отвергали фашизм, как они отвергали все вещи западного происхождения. [ нужна ссылка ]
Из-за недоверия к профсоюзам в таком единстве, японцы решили заменить их «советами» ( 経営財団 , кэйэй зайдан , букв. «Основы управления», сокращенно: 営団 eidan ) на каждой фабрике, в состав которых входили как руководство, так и представители рабочих, содержать конфликт. [ 9 ] Это было частью программы создания бесклассового национального единства. [ 10 ] Самый известный из советов — Управление скоростного транспорта Тейто Teito ( , букв. 1999) «Имперский столичный совет по высокоскоростному транспорту» . Kōsoku-do Kōtsū Eidan TRTA) , который пережил роспуск советов под руководством союзников под руководством США . TRTA теперь является токийским метрополитеном.
Вытащить
[ редактировать ]Кокухонся консервативным была основана в 1924 году министром юстиции и президентом Палаты пэров Хиранумой Киитиро . [ 11 ] Оно призывало японских патриотов отказаться от различных внешнеполитических «-измов» (таких как социализм , коммунизм , марксизм , анархизм и т. д.) в пользу довольно расплывчато определяемого «японского национального духа» ( кокутай ). Название « кокухон » было выбрано как антитеза слову « минпон », от минпон сюги , широко используемого перевода слова « демократия », и общество открыто поддерживало тоталитарную идеологию. [ 12 ]
Божественное право и путь воина
[ редактировать ]Одной из конкретных использованных концепций был указ, приписываемый легендарному первому императору Японии императору Дзимму в 660 году до нашей эры : политика хакко итиу ( 八紘一宇 , все восемь уголков мира под одной крышей) . [ 13 ]
Это также связано с концепцией кокутай или национального государства, означающей уникальность японского народа в том, что у него есть лидер духовного происхождения. [ 8 ] Брошюра «Кокутай-но Хонги» учила, что студенты должны ставить нацию выше себя и что они являются частью государства, а не отделены от него. [ 14 ] Синмин-но Мичи предписывал всем японцам следовать основным принципам верности и сыновней почтительности, которые отбросили бы эгоизм и позволили бы им выполнить свою «святую задачу». [ 15 ]
Основы современной формы кокутай и хакко итиу должны были развиться после 1868 года и принять следующую форму:
- Япония — центр мира, с ее правителем Тэнно (Императором), божественным существом, которое унаследовало свою божественность от наследственного происхождения от великой Аматэрасу -Омиками, самой Богини Солнца .
- Ками ( японские боги и богини) находятся под особой защитой Японии. Таким образом, люди и земля Дай Ниппон и все его институты превосходят все остальные.
- Все эти атрибуты являются основополагающими для Кодосюгися (Имперского пути) и дают Японии божественную миссию объединить все народы под одной крышей, чтобы все человечество могло воспользоваться преимуществами правления Тэнно .
Концепция божественных императоров была еще одним верованием, которое должно было соответствовать более поздним целям. Неотъемлемой частью японской религиозной структуры было то, что Тэнно были божественными и происходили непосредственно от линии Ама-Тэрасу (или Аматэрасу, Солнечного Ками или Богини).
Последней идеей, которая была изменена в наше время, стала концепция Бусидо . Это был воинский кодекс и законы феодальной Японии кодекса , которые, хотя и имели поверхностные культурные различия, по своей сути не сильно отличались от рыцарского или любой другой подобной системы в других культурах. Мэйдзи кодекс Бусидо возродился В последующие годы после Реставрации . Поначалу это позволило Японии выставить на вооружение то, что считалось одной из самых профессиональных и гуманных вооруженных сил в мире, уважаемой как друзьями, так и врагами. [ нужна ссылка ] Однако в конечном итоге эта вера превратилась в комбинацию пропаганды и фанатизма , что привело ко Второй китайско-японской войне 1930-х годов и Второй мировой войне.
В частности, именно третья концепция определила курс Японии на несколько войн, кульминацией которых станет Вторая мировая война.
Движение нового порядка
[ редактировать ]
В 1940 году премьер-министр Фумимаро Коноэ провозгласил Синтайсэй (Новую национальную структуру), превратив Японию в «государство национальной обороны». Согласно Закону о национальной мобилизации , правительству была предоставлена абсолютная власть над национальными активами. Всем политическим партиям было приказано раствориться в Ассоциации содействия имперскому правлению , образовав однопартийное государство, основанное на тоталитарных ценностях . Такие меры, как проект постановления о национальной службе и Национальное движение духовной мобилизации, были направлены на мобилизацию японского общества на тотальную войну против Запада.
Усилия правительства по созданию этатистского общества включали создание Тонаригуми ( комитетов жителей) и упор на Кокутай-но Хонги («Основы национальной политики Японии»), представляющие взгляд на историю Японии и ее миссию по объединению Восток и Запад согласно теории Хакко-итиу в школах как официальные тексты. Официальным академическим текстом была еще одна книга, «Синмин но Мити» («Путь субъекта»), «моральная национальная Библия», представляющая собой эффективный катехизис по нации, религии, культурным, социальным и идеологическим темам.
Полномочия оси
[ редактировать ]Императорская Япония вышла из Лиги Наций в 1933 году, сблизив ее с нацистской Германией , которая также вышла в том же году, и фашистской Италией , которая была недовольна Лигой. В 1930-е годы Япония еще больше отдалилась от Западной Европы и Соединенных Штатов. В этот период американские, британские и французские фильмы подвергались все большей цензуре, а в 1937 году Япония заморозила все американские активы на всей территории своей империи. [ 16 ]
В 1940 году три страны сформировали державы Оси и стали более тесно связаны. Япония импортировала немецкие пропагандистские фильмы, такие как «Ом Крюгер» (1941), рекламируя их как повествования, показывающие страдания, причиняемые западным империализмом.
Конец этатизма
[ редактировать ]Этатизм в Японии Сёва был дискредитирован и разрушен в результате провала японской армии во Второй мировой войне. После капитуляции Японии Япония оказалась под оккупацией союзников . Некоторые из бывших военачальников предстали за военные преступления перед Токийским трибуналом , государственная система образования была пересмотрена, а принципы либеральной демократии были записаны в послевоенную Конституцию Японии в качестве одной из ее ключевых тем.
Крах этатистских идеологий в 1945–46 годах сопровождался формализацией отношений между синтоистской религией и японским государством, включая упразднение : прекращение статуса синтоизма как государственной религии . В августе 1945 года был изобретен термин «Государственный синтоизм» ( Кокка Синто ) для обозначения некоторых аспектов этатизма. 1 января 1946 года император Сёва издал императорский рескрипт, иногда называемый Нингэн-сенген («Декларация человечества»), в котором он процитировал Клятву Пяти Хартий ( Gokajō no Goseimon ) своего деда, императора Мэйдзи , и официально отказался от «ложной клятвы». представление о том, что Император является божеством». Однако формулировка Декларации – на придворном языке императорской семьи , архаичном японском диалекте, известном как Кютейго – и содержание этого заявления были предметом многочисленных споров. Например, в отречении не было слова, обычно используемого для приписывания божественности Императора: арахитогами («живой бог»). Вместо этого использовалось необычное слово акицумиками. , что официально переводилось как «божественность», но более буквально означало «проявление/ ( « воплощение ками бога/духа»)». Таким образом, такие комментаторы, как Джон В. Дауэр и Герберт П. Бикс, утверждали, что Хирохито конкретно не отрицал, что является «живым богом» ( арахитогами ).
См. также
[ редактировать ]- Имперский Путь Фракция
- Японский милитаризм
- Список японских политических деятелей раннего периода Сёва
- нацизм
- Итальянский фашизм
- Пропаганда в Японии во время Второй мировой войны.
- Государственный синтоизм
- Религиозный национализм
- Фашизм в Азии
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Уильям Г. (1991). Японский империализм 1894-1945 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-822168-1 .
- Бикс, Герберт П. (2001). Хирохито и создание современной Японии . Многолетник Харпер. ISBN 0-06-093130-2 .
- Дауэр, Джон В. (1986). Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане . Пантеон. ISBN 0-394-50030-Х .
- Дуус, Питер (2001). Кембриджская история Японии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-23915-7 .
- Гордон, Эндрю (2003). Современная история Японии: от времен Токугава до наших дней . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511060-9 .
- Гоу, Ян (2004). Военное вмешательство в довоенную политику Японии: адмирал Като Кандзи и Вашингтонская система» . Рутледж Керзон. ISBN 0-7007-1315-8 .
- Крюк, Гленн Д. (2007). Милитаризация и демилитаризация в современной Японии . Тейлор и Фрэнсис. АСИН B000OI0VTI .
- Маки, Джон М. (2007). Японский милитаризм, прошлое и настоящее . Томпсон Пресс. ISBN 978-1-4067-2272-7 .
- Рейнольдс, Э. Брюс (2004). Япония в эпоху фашизма . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6338-Х .
- Симс, Ричард (2001). Политическая история Японии со времен Реновации Мэйдзи 1868-2000 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-23915-7 .
- Стоквин, JAA (1990). Управление Японией: разделенная политика в крупной экономике . Винтаж. ISBN 0-679-72802-3 .
- История, Ричард . «Фашизм в Японии: армейский мятеж в феврале 1936 года» History Today (ноябрь 1956 г.), 6 № 11, стр. 717–726.
- Суну, Гарольд Хвакон (1975). Японский милитаризм, прошлое и настоящее . Паб Burnham Inc. ISBN 0-88229-217-Х .
- Вольферен, Карен Дж (1990). Загадка японской мощи; люди и политика в стране без гражданства . Винтаж. ISBN 0-679-72802-3 .
- Мост, Танк (2006). Кита Икки и создание современной Японии: видение империи . Издательство Гавайского университета. ISBN 1-901903-99-0 .
- Уилсон, Джордж М. (1969). Радикальный националист в Японии: Кита Икки 1883-1937 . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-74590-6 .
- Была ли Кита Икки социалистом? , Ник Ховард, 2004 г.
- Баскетт, Майкл (2009). «Все красивые фашисты?: Кинокультура Оси в императорской Японии» в книге «Культура японского фашизма» , под ред. Алан Тансман . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 212–234. ISBN 0822344521
- Бикс, Герберт. (1982) «Переосмысление фашизма императорской системы» Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . т. 14, стр. 20–32.
- Доре, Рональд и Цутому Оучи. (1971) «Сельские истоки японского фашизма». в книге « Дилеммы роста в довоенной Японии » , изд. Джеймс Морли. Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 181–210. ISBN 0-691-03074-X
- Дуус, Питер и Дэниел И. Окимото. (1979) «Фашизм и история довоенной Японии: провал концепции», Журнал азиатских исследований , том. 39, нет. 1, стр. 65–76.
- Флетчер, Уильям Майлз. (1982) В поисках нового порядка: интеллектуалы и фашизм в довоенной Японии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-1514-4
- Маруяма, Масао. (1963) «Идеология и динамика японского фашизма» в книге « Мысль и поведение в современной японской политике» , изд. Иван Моррис. Оксфорд. стр. 25–83.
- МакГормак, Гаван. (1982) «Япония тридцатых годов: фашизм?» Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, т. 14, стр. 2–19.
- Моррис, Иван. ред. (1963) Япония 1931-1945: Милитаризм, фашизм, японизм? Бостон: Хит.
- Танин О. и Э. Йохан. (1973) Милитаризм и фашизм в Японии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-8371-5478-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каса, Грегори (2006). Бламирес, Киприан; Джексон, Пол (ред.). Мировой фашизм: АК . АВС-КЛИО . п. 353. ИСБН 9781576079409 .
- ^ Перейти обратно: а б Тансман, Алан (2009). Культура японского фашизма . Издательство Университета Дьюка . п. 5. ISBN 9780822390701 .
- ^ Акихико Такаги, [1] [ мертвая ссылка ] упоминает « Ниппон Чисейгаку Сенген» («Манифест японской геополитики»), написанный в 1940 году Санэсигэ Комаки, профессором Киотского императорского университета и одним из представителей киотской школы, [как] пример слияния геополитики с японской традиционной ультранационализм».
- ^ Джеймс Л. Макклейн, Япония: Современная история, стр. 470. ISBN 0-393-04156-5
- ^ Торранс, Ричард (2009). «Народная библиотека». В Тансмане, Алан (ред.). Культура японского фашизма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 56, 64–5, 74. ISBN. 978-0822344520 .
- ^ Герберт Бикс, Хирохито и создание современной Японии , 2001, стр.284
- ^ Доук, Кевин (2009). «Фашизм видимый и невидимый». В Тансмане, Алан (ред.). Культура японского фашизма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 44. ИСБН 978-0822344520 .
Пристальное внимание к истории Высшей специальной полиции, и особенно к ее использованию премьер-министром Тодзё Хидеки против своих врагов, даже дальше его политических прав, показывает, что крайне правые, фашисты и практически все, кто считается представляющим угрозу конституции Мэйдзи, порядок оказался под угрозой.
- ^ Перейти обратно: а б Роудс, Энтони (1983). Пропаганда: Искусство убеждения: Вторая мировая война . Издательство «Челси Хаус». п. 246. ИСБН 9780877544630 .
- ^ Эндрю Гордон , Современная история Японии: от Токугавы до наших дней , стр. 195-6, ISBN 0-19-511060-9 , ОСЛК 49704795
- ^ Эндрю Гордон, Современная история Японии: от Токугавы до наших дней , стр. 196, ISBN 0-19-511060-9 , ОСЛК 49704795
- ^ Бикс, Хирохито и создание современной Японии, стр. 164
- ^ Рейнольдс, Япония в эпоху фашизма, стр. 76.
- ^ Джон В. Дауэр , Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане, стр. 223 ISBN 0-394-50030-X
- ^ WG Beasley, The Rise of Modern Japan , стр. 187. ISBN 0-312-04077-6
- ^ Джон В. Дауэр, Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане, стр. 27 ISBN 0-394-50030-X
- ^ Баскетт, Майкл (2009). «Все красивые фашисты?: Кинокультура Оси в императорской Японии». В Тансмане, Алан (ред.). Культура японского фашизма . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 217–8. ISBN 978-0822344520 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О японских националистических группах, Кэмпэйтае, Квантунской армии, Группе 371 и других связанных темах.
- Фашистский сосед? Нишитани Кэйдзи и дискуссии о Чуокороне в перспективе , дискуссионный доклад Сяофэя Ту в электронном журнале современных японоведов , 27 июля 2006 г.
- «Уёку Ронин До», Оценка образа жизни и ценностей современных правых радикальных активистов Японии , дискуссионный доклад Дайки Сибуичи в электронном журнале современных японоведов , 28 ноября 2007 г.