исламофашизм
Часть серии о исламизм |
---|
Политический портал |
Часть серии о |
Фашизм |
---|
« Исламофашизм », [1] [2] Впервые придуманный как « исламский фашизм » в 1933 году, это термин, популяризированный в 1990-х годах, проводящий аналогичное сравнение между идеологическими характеристиками конкретных исламистских или исламских фундаменталистских движений и недолговечными европейскими фашистскими движениями начала 20-го века, неофашистскими движениями, или тоталитаризм .
История и концепция
[ редактировать ]Предыстория и происхождение
[ редактировать ]Термин «исламофашизм» определен в Новом Оксфордском американском словаре как «термин, приравнивающий некоторые современные исламские движения к европейским фашистским движениям начала двадцатого века». [3]
Самое раннее известное использование смежного термина «исламский фашизм» относится к 1933 году, когда Ахтар Хусейн , нападая на Мухаммеда Икбала , определил попытки обеспечить независимость Пакистана как форму исламского фашизма . [4] Некоторые аналитики считают использование Манфредом Халперном фразы «неоисламский тоталитаризм» в его книге 1963 года «Политика социальных перемен на Ближнем Востоке и в Северной Африке » предшественником концепции исламофашизма, поскольку он рассматривает исламизм как новый вид фашизма . [5] Основное дело Халперна было основано на анализе « Братьев-мусульман» в Египте, и он утверждал, что такие исламские движения были препятствием для военных режимов, которые, по его мнению, были представителями нового среднего класса, способного модернизировать Ближний Восток. [6] [7] Работа Халперна, выполненная по заказу ВВС США корпорации RAND , возможно, представляет собой смесь анализа середины Холодной войны и ориентализма . [8]
В 1978 году Максим Роденсон , выдающийся марксистский исследователь ислама, отреагировал на энтузиазм французского авангарда по поводу революции Рухоллы Хомейни в статье из трех частей в Le Monde , утверждая, что в ответ на последовательные нападения крестоносцев , монголов , турок и западного империализма , исламские страны почувствовали себя втянутыми в боевую готовность, а обедневшие массы стали думать о своей элите, связанной с иностранцами, как о лишенной традиционного благочестия. И национализм, и социализм, импортированные с Запада, были переработаны в религиозных терминах в процессе политической исламизации, которая была бы лишена прогрессивной стороны национализма и вернулась бы к тому, что он назвал «типом архаического фашизма», характеризующимся принуждением государства к обеспечению соблюдения законов. тоталитарный моральный и социальный порядок. [9]
Самый ранний пример термина «исламофашизм», по словам Уильяма Сафайра , [10] встречается в статье, написанной шотландским ученым и писателем Мализой Рутвен в 1990 году. Рутвен использовала ее для обозначения того, как традиционные арабские диктатуры использовали религиозные призывы, чтобы оставаться у власти. [11] [12] [13] «Тем не менее, существует то, что можно назвать политической проблемой, затрагивающей мусульманский мир. В отличие от наследников некоторых других незападных традиций, включая индуизм, синтоизм и буддизм, исламским обществам, похоже, особенно трудно институционализировать разногласия в политическом отношении: авторитарное правительство, не говоря уже об исламо-фашизме, является скорее правилом, чем исключением, от Марокко до Пакистана». [14] Рутвен сомневается, что он сам придумал этот термин, заявляя, что приписывание ему, вероятно, связано с тем, что поисковые системы Интернета не выходят за рамки 1990 года. [15]
После национализации Суэцкого канала президент Египта Гамаль Абдель Нассер получил на Западе прозвище «Гитлер на Ниле». [16]
Молодая египетская партия
[ редактировать ]Партия «Молодой Египет» — политическая партия, которая действовала в Египте между 1933 и 1953 годами , следуя египетской националистической , происламской и корпоративистской программе, вдохновленной итальянским фашизмом и фашистской Италией при Бенито Муссолини . [17] [18] [19]
Популяризация после 2001 года
[ редактировать ]Как неологизм он был широко принят после терактов 11 сентября, чтобы дать понять, что либо все мусульмане , либо те мусульмане, которые говорили о своих социальных или политических целях с точки зрения ислама , были фашистами. [20] Халиду Дюрану часто приписывают изобретение этой фразы в тот день. Он использовал его в 2001 году, чтобы охарактеризовать исламизм в целом как доктрину, которая заставит как государство, так и его граждан принять религию ислам. [3] [21] [22] Неоконсервативная журналистка Лулу Шварц считается первым жителем Запада, принявшим этот термин и популяризировавшим его после нападения на Всемирный торговый центр . В статье в The Spectator Шварц использовал его для описания идеологии Усамы бен Ладена . [4] [23] [24] Она определяет это как «использование исламской веры в качестве прикрытия тоталитарной идеологии» и утверждает, что различные исламистские движения разделяют фундаментальные идеологические черты фашизма. [25] К 2002 году этот термин стал настолько модным, что побудил историка культуры Ричарда Вебстера протестовать против его использования, утверждая, что группировка множества различных политических идеологий, террористических и повстанческих групп, правительств и религиозных сект в одну единую идею «исламофашизма» является грубой и грубой. слишком упрощает и заставляет нас игнорировать коренные причины, ключевой из которых, по его мнению, была «история западного колониализма на Ближнем Востоке, и прежде всего в Палестине». [26]
Сведения о том, кто популяризировал этот термин, расходятся. Президент Джордж Буш официально представил этот термин во время своего президентства. [27] [28] По данным Safire, автор Кристофер Хитченс был ответственен за его распространение, а Валери Скатамбурло д'Аннибале утверждает, что его популяризация связана с работами Элиота Коэна , бывшего советника Кондолизы Райс , которого иногда называют «самым влиятельным неоконсерватором в академических кругах». . [29] [30] Оно циркулировало в неоконсервативных кругах в течение нескольких лет после 2001 года и приобрело более широкое распространение после того, как президент Джордж Буш все еще пытался найти фразу, которая могла бы определить природу «зла», которое определило бы природу его врага в войне с США. Террор в 2005 году заявил, что исламофашизм является идеологией, синонимом исламского радикализма и воинствующего джихадизма, который, как он затем пояснил, решительно отличается от религии ислама. [31] В августе 2006 года он стал мейнстримом. [32] После ареста исламских террористов, подозреваемых в подготовке взрыва авиалайнеров , Буш еще раз упомянул об «исламских фашистах», очевидно, «смягченном» варианте этого слова. [33] Публичное использование неологизма и аналогичного ему исламского фашизма во время подготовки к промежуточным выборам в США в 2006 году . [34] возможно, имея в виду конкретную фокус-группу , [35] вызвало бурю протестов и было быстро исключено из риторического арсенала президента. [24] Ката Поллитт , заявив о принципе, что «если вы контролируете язык, вы контролируете дебаты», заметила, что, хотя этот термин выглядел «аналитическим», он был эмоциональным и «нацелен на то, чтобы заставить нас меньше думать и бояться». [32] Дэвид Герген , бывший спичрайтер Ричарда Никсона , прокомментировал, что эта фраза «больше сбивает с толку, чем проясняет», поскольку «исламский фашизм не имеет никакого значения» в арабском мире. [24] Неоконсервативные писатели, критики и ученые от Хитченса до Роберта Вистрича, однако, ответили, что мусульманская религия сама по себе является фашистской, и эта точка зрения, отождествляющая ислам с политическим фашизмом, подверглась критике как столь же оскорбительная, как и термин « иудео-нацист». [36] был придуман в 1970-х годах Йешаягу Лейбовицем , редактором Энциклопедии Гебраика , для характеристики мессианских евреев , поселившихся на оккупированном Западном Берегу . [37] Хитченс ответил, что эта связь не более вредна, чем связь Лейбовица или левых аналитиков, писавших о клерикальном фашизме .
Исламистский взгляд на фашизм
[ редактировать ]Хасан аль-Банна о национализме
[ редактировать ]Хасан аль-Банна , основатель исламистского движения «Братья-мусульмане» , много писал о национализме, милитаризме и исламе. В своей книге «Мир в исламе» он критикует фашизм, говоря:
Нацизм пришел к власти в Германии, фашизм в Италии, и Гитлер, и Муссолини начали заставлять свой народ соответствовать тому, что они думали; единство, порядок, развитие и власть. Конечно, эта система привела две страны к стабильности и жизненно важной международной роли. Это породило много надежд, пробудило стремления и объединило всю страну под одним лидером.Что случилось потом? Стало очевидно, что эти, казалось бы, мощные системы были настоящей катастрофой. Вдохновение и чаяния народа были подорваны, и система демократии привела не к расширению прав и возможностей народа, а к установлению избранных тиранов. В конце концов, после смертельной войны, в которой погибло бесчисленное количество мужчин, женщин и детей, эти режимы рухнули. [1]
Он также осудил милитаризм, процитировав Коран 8:61: «Если враг склонен к миру, заключите мир с ним». [38] [39] Когда дело доходит до национализма, он восхваляет «национализм славы», «национализм политического сообщества» и «национализм дисциплины», осуждая «национализм язычества» и «национализм агрессии». [40]
Если под «национализмом» подразумевается расовое самовозвышение до такой степени, что это приводит к унижению других рас, агрессии против них и их преследованию ради славы нации и ее дальнейшего существования, как проповедует, например, Германия. и Италия; нет больше. как утверждает всякая нация, проповедующая свое превосходство над всеми другими, - то это тоже предосудительная идея. Оно не имеет доли гуманизма и означает, что род человеческий ликвидирует себя ради заблуждения, не имеющего под собой никакой основы и не воплощающего ни малейшего добра. [40]
По мнению историка Исраэля Гершони, слово «фашист» — это неполный взгляд на «Братьев-мусульман», поскольку он не способен понять уникальную мусульманскую природу движения, основной целью которого было исламское возрождение и подлинность. [41]
В отличие от современных националистических движений в Египте, таких как фараонизм и панарабизм , «Братья-мусульмане» предпочитали панисламизм , поскольку ислам рассматривается как «выше» мирских идей, таких как раса. Например, бывший лидер «Братьев-мусульман» Мухаммед Акеф сказал: «К черту Египет», что вызвало протест среди египетских националистов. [42]
Аятолла Хомейни о фашизме
[ редактировать ]Аятолла Рухолла Хомейни лишь дважды комментировал фашизм и Гитлера в своих интервью и выступлениях. В книге «Кашф аль-Асрар» , опубликованной во время Второй мировой войны, Хомейни писал:
Знаешь ли ты, что такое справедливость? Если не знаешь, спроси свой разум, ибо разум действует как око для человека. Существует справедливость, когда каждому разрешено свободно распоряжаться собственностью, которую он приобрел законным путем, и несправедливость, когда кому-либо разрешено посягать на собственность и права других. Это несправедливо и зло, кем бы ни был преступник и каким бы могущественным он ни был, каким бы неясным и бессильным ни был человек, обреченный страдать от его угнетения. Этот гитлеровский менталитет, который вы идиотски восхваляете издалека, который говорит: «Я оккупирую Польшу танками и штыками, даже если могут погибнуть сто тысяч семей», является одним из самых ядовитых и отвратительных продуктов человеческого разума. Каждый любитель справедливости должен противостоять этому, а те мудрецы, которые заботятся о будущем мира, должны искоренить подобные мысли, чтобы мир достиг спокойствия. [43] [44]
В интервью Ориане Фаллачи газете New York Times Хомейни отверг утверждение о том, что его движение является фашистским, заявив, что «фашизм и исламизм абсолютно несовместимы». [45]
Влияние Юлиуса Эволы на исламизм
[ редактировать ]Юлиус Эвола — итальянский философ и фашистский писатель. Он написал множество книг и статей о традициях и современности, поддерживая реакционные и традиционалистские идеи. В «Метафизике войны » Эвола комментирует философию войны в индуистской, исламской и западной традициях, описывая идею джихада в исламе. [46] [47] В описании ислама Эвола восхваляет его традиционную мораль и четкие социальные роли. [48] Эвола охарактеризовал ислам как «традицию более высокого уровня, как иудаизма, так и религиозных верований, покоривших Запад». [49] убеждения Эволы Эзотерические и восхваление ислама побудили Фрэнка Джелли обвинить его в том, что он криптосуфий . [50] [51] Эволу называют человеком, оказавшим влияние на российского исламского активиста Гейдара Джемаля . [52]
В «Восстании против современного мира » Эвола пишет:
«Как и в случае со священническим иудаизмом, центр ислама также состоял из Закона и Традиции, рассматриваемых как формирующая сила, которой арабские корни предоставили более чистый и благородный человеческий материал, сформированный воинственным духом» [53]
Эвола предсказал возрождение ислама после арабо-израильской войны 1967 года , сказав:
Арабы, конечно, тоже великий народ. Сейчас они лежат на свалке. Арабский социализм их не устраивает. Это истощило их энергию. Нельзя смешивать атеизм, марксизм и Коран. У арабов уже есть свой пророк в лице Мухаммеда . Они никогда не променяют Мухаммеда на Маркса... К тому же Насер показал себя неудачником. Он заслужил поражение. Арабский социализм умрет вместе с ним. Скоро произойдет возрождение ислама. Это точно. Мировое продвижение ислама еще не остановилось... Когда придет время – я уверен, что оно будет скоро – они смогут восстановить Халифат. Когда наступит исламское пробуждение, арабы оправятся, но не раньше. [50]
Террорист Фуад Али Салех цитировал Эволу во время суда, читая отрывки из «Восстания против современного мира» . [54]
Неделя осведомленности об исламо-фашизме
[ редактировать ]Дэвид Горовиц разработал «Неделю исламо-фашистской осведомленности», состоящую из 26 семинаров в университетских кампусах с 22 по 26 октября 2007 года. [29] [37] Критики называют это (консервативным) модным словечком. [22] [31] Также считается, что этот термин популяризировался движением против джихада . [55] Ряд республиканцев , таких как Рик Санторум , использовали его как обозначение террористов . [31] а Дональд Рамсфелд отверг критиков вторжения в Ирак как умиротворителей «нового типа фашизма». [34] В апреле 2008 года агентство Associated Press сообщило, что федеральным агентствам США, включая Государственный департамент и Министерство внутренней безопасности , было рекомендовано прекратить использование термина «исламо-фашизм» в памятке из четырнадцати пунктов, выпущенной Отделом экстремистских сообщений, департаментом еще один федеральный орган, известный как Национальный контртеррористический центр . В меморандуме , направленном на улучшение презентации войны с терроризмом перед мусульманской аудиторией и средствами массовой информации, говорится: «Мы общаемся с нашей аудиторией, а не противостоим ей. Не оскорбляйте и не путайте их уничижительными терминами, такими как «исламо-фашизм», ', которые многие мусульмане считают оскорбительными». [56] К 2007 году Норман Подгорец , утверждая, что Соединенные Штаты находятся в разгаре Четвертой мировой войны, назвал Иран главным центром исламофашистской идеологии, с которой, по его убеждению, Америка боролась с 2001 года. Подгорец призвал Соединенные Штаты бомбить Иран как « как можно скорее с точки зрения логистики». [57] [58]
Журналистский анализ
[ редактировать ]Фраза «Ислам с фашистским лицом» была использована Фредом Холлидеем для описания событий в Иране после свержения шаха в 1979 году . [59] Кристофер Хитченс настаивал на том, что бен Ладенизм и салафизм имеют сходство с клерикальным фашизмом - термином, который уже использовал Уолтер Лакер для обозначения недавней формы, которую принял возрождающийся исламский фундаментализм. [60] Подобный клерикальный фашизм, утверждал Хитченс, подобен исламскому фундаментализму в своей преданности харизматическому лидеру , и это утверждение оспаривается Фредериком В. Каганом . [61] Хотя Хитченс сказал, что исламофашизм не совсем соответствует европейскому фашизму, поскольку последний идеализировал национальное государство, идея возрожденного Халифата может привести к аналогии с гитлеровской Великой Германией и желанием Муссолини возродить Римскую империю, как исламскую. риторика о чистых верующих в отличие от кафиров предполагает неэтническую форму чистки . [37]
Американский журналист и бывший спичрайтер Никсона Уильям Сафайр писал, что этот термин удовлетворяет потребность в термине, позволяющем отличать традиционный ислам от террористов : «У исламофашизма могут быть ноги: соединение определяет тех террористов, которые исповедуют религиозную миссию, но при этом придерживаются тоталитарных методов, и помогает их отделить. от набожных мусульман, которые не хотят участвовать в террористических средствах». [10] Эрик Марголис отрицал какое-либо сходство между чем-либо в мусульманском мире с его местной лояльностью и консенсусным принятием решений и историческими корпоративно-индустриальными государствами Запада. «Мусульманский мир», утверждал он, «полон жестоких диктатур, феодальных монархий и коррумпированных военных государств, но ни один из этих режимов, какими бы прискорбными они ни были, не соответствует стандартному определению фашизма. Большинство из них на самом деле являются союзниками Америки». ." [62]
Малис Рутвен выступила против переопределения исламизма как «исламофашизма» - термина, которым «сильно злоупотребляли». [15] Исламский ярлык можно использовать для легитимизации и обозначения движения, но идеологию следует отличать от связанного с ней бренда. Разница между исламскими движениями и фашизмом более «убедительна», чем аналогии. Ислам бросает вызов доктринальному единству. [63] [64] Никакой конкретный порядок правления не может быть выведен из исламских текстов, как и из христианства. Испанские фашисты черпали поддержку в традиционных католических доктринах, но в то же время другие католические мыслители защищали демократию с точки зрения тех же богословских традиций. [65]
Научный анализ
[ редактировать ]Широкое использование в средствах массовой информации термина «исламофашизм» было оспорено как сбивающее с толку из-за его концептуальной размытости. Джордж Оруэлл , как было отмечено в этой связи, еще в 1946 году заметил, что «слово «фашизм» теперь не имеет никакого значения, за исключением того, что оно означает «нечто нежелательное»», и связывать ислам с этим понятием было скорее вопрос очернения, чем идеологической ясности. [66] [67] Чибли Маллат , отмечая, что этот термин является спорным, считает, что он оправдан, но отмечает, что есть что-то аномальное в выделении ислама, поскольку фашистские практики среди евреев в Израиле, буддистов в Бирме и Нарендры Моди в хинди-избирателей Индии не порождают одну и ту же терминологию: редко можно услышать об индуистском , буддистском или иудео-фашизме. [68] Ряд ученых и мыслителей, таких как Мишель Онфре , [69] Майкл Ховард , Джеффри Херф , Уолтер Лакер и Роберт Вистрич утверждают, что связь между фашизмом и исламом/исламским радикализмом является разумной. Многие ученые, специализирующиеся на исламе и арабском мире, скептически относятся к этому тезису: Реза Аслан , например, идентифицирует корни джихадизма не в Коране, а в трудах современных арабских антиколониалистов и, доктринально, в Ахмаде. Ибн Таймия [70] Историки, такие как Найл Фергюсон, отвергают это слово как «экстраординарный неологизм», постулируя концептуальную аналогию, когда «практически нет совпадения между идеологией Аль-Каиды и фашизма». [71]
Вальтер Лакер , рассмотрев этот и связанные с ним термины, пришел к выводу, что «исламский фашизм, исламофобия и антисемитизм, каждый по-своему, являются неточными терминами, без которых мы вполне могли бы обойтись, но сомнительно, что их можно удалить из нашего политического лексикона». [72]
Поддерживать
[ редактировать ]Манфред Халперн , первый крупный мыслитель, охарактеризовавший политизированный ислам как фашистское движение, назвал его «неоисламским тоталитаризмом» в своем классическом исследовании 1963 года «Политика социальных перемен на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . [73] [74] [5]
Французский марксист Максим Родинсон описывал исламские движения, такие как « Братья-мусульмане» , как «тип архаического фашизма», целью которого было создание «тоталитарного государства, политическая полиция которого будет жестоко обеспечивать соблюдение морального и социального порядка». [5] Он обвинил французских левых в прославлении исламизма как религиозной формы фашизма. [5]
написал Профессор Давид Меир-Леви в своей книге «История вверх тормашками» , что исламофашизм был «гарантом движения по уничтожению Израиля». [75] и что дело палестинцев стало «частью исламофашистского джихада против Запада». [76]
Социолог Саид Амир Арджоманд с 1984 года утверждает, что исламизм и фашизм имеют общие общие черты, и этот аргумент он довольно подробно изложил в своей книге 1989 года « Тюрбан для короны»; Исламская революция в Иране. [5]
Американский ученый Майкл Ховард защитил использование этого термина, проводя параллели между ваххабизмом и фашистскими идеологиями в Европе. [77] Ховард заявил, что изначально он был «глубоко против» идеи Буша о глобальной « войне с террором »: с его точки зрения, это не была война, разве что в метафорическом смысле, и, по мнению Ховарда, это возможно. [ написание? ] вести войну против такого абстрактного понятия, как террор . Он также отметил, что придание противнику статуса воина путем ответа на его идею о том, что он участвует в войне, в отличие от конфронтации, где речь идет о «преступном нарушении гражданского порядка», только увеличит его поддержку среди гражданского населения. . [77] Несмотря на это, Ховард поддержал описание Буша противника как «исламских фашистов», хотя и уточнил это, заявив, что «хотя они не более типичны для своей религии, чем фанатики, творившие мерзости во имя христианства», и их учения в такой же степени заимствованы как из западных представлений, так и из исламских школ мысли. [78] Для Говарда фашизм — это «отказ от всего наследия Просвещения» с его ценностями «разума, терпимости, открытых исследований и верховенства закона». [77]
Критика
[ редактировать ]Термин «исламофашизм» подвергся критике со стороны нескольких ученых. [79] Хотя исламский фашизм обсуждался упомянутыми выше учеными как категория серьезного анализа, термин «исламофашизм» распространялся в основном как пропагандистский, а не аналитический термин после нападений 11 сентября на Соединенные Штаты в сентябре 2001 года. [80] но и закрепился в более трезвом политическом дискурсе, [81] как академические, так и псевдоакадемические. [82] Многие критики относятся к этому пренебрежительно, по-разному называя это «бессмысленным» ( Дэниел Бенджамин ); [83] [84] «плод неоконсервационного воображения» ( Пол Кругман ); [85] и как выдающее незнание как ислама, так и фашизма ( Анджело Кодевилла ). [86]
Тони Джадт , анализируя молчаливое согласие либералов с президента Джорджа Буша внешнеполитическими инициативами , особенно с войной с террором и вторжением в Ирак , утверждал, что эта политика основывалась на представлении о существовании такой вещи, как исламофашизм, Идею Джадт считал катастрофической. В своей диагностике этого сдвига он обнаружил упадок старого либерального консенсуса в американской политике и то, что он назвал «распадом Демократической партии». Многие бывшие леволиберальные эксперты, такие как Пол Берман и Питер Бейнарт, не знающие Ближнего Востока или таких культур, как ваххабизм и суфизм, которые они авторитетно обсуждают, имеют, как он утверждал, и его мнение разделяет Найл Фергюсон: [87] ухватились за войну с террором как за новую версию старой либеральной борьбы с фашизмом в форме исламофашизма. В их подходе присутствует приятное принятие бинарного разделения мира на идеологические антитезы. [88] «знакомое сопоставление, устраняющее экзотическую сложность и путаницу: демократия против тоталитаризма, свобода против фашизма, они против нас» было возрождено. Джадт цитировал многих других, которые когда-то либералы шли в ногу с американской идеей глобальной войны против исламского джихада : Адам Михник , Ориана Фаллачи ; Вацлав Гавел ; Андре Глюксманн , Михаэль Игнатьев , Леон Визельтье , Дэвид Ремник , Томас Фридман и Михаэль Уолцер . [89] Кристофер Хитченс также подвергся критике со стороны Джадта за то, что он сделал неисторические упрощения, чтобы оправдать использование этого термина. [37]
В 2012 году специальный выпуск Die Welt desИсламс был посвящен обзору проблемы исламофобии в недавних западных репортажах и научных исследованиях, с эссе Катаджуна Амирпура , Моше Цукермана , Рене Вильдангеля , Иоахима Шольтысека о различных аспектах этой полемики и других. Их позиции почти всегда были критическими по отношению к этому термину и концепции, лежащей в его основе.
См. также
[ редактировать ]- Амин аль-Хусейни
- Золотой квадрат
- Антимасонство
- Клерикальный фашизм
- Давуд Моншизаде
- Индуистский терроризм
- Хиндутва
- Индуистский национализм
- Исламский экстремизм
- Исламский фундаментализм
- исламизм
- исламофобия
- Исламская религиозная полиция
- Исламское Государство Ирака и Леванта
- Джихад
- хомейнизм
- Мухаммад Наджати Сиддики
- Инцидент с мусульманским патрулем
- Нацистская дивизия СС «Хандшар» ( боснийские мусульмане )
- Нацистская дивизия СС «Скандербег» ( албанцы-мусульмане )
- Нацистская дивизия СС Кама (боснийские мусульмане)
- Кутбизм
- Отношения между нацистской Германией и арабским миром
- шариат
- SUMKA
- Талибанизация
- Такфири
- Всемирный халифат
- Ваххабитское движение
- Движение Деобанди
- Враг моего врага
- Дэвид Мятт
- Иоганн фон Леерс
- Франсуа Жену
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Цукерман 2012 , с. 353.
- ^ Фальк 2008 , с. 122.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фальк 2008 , с. 122
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гёрлах 2011 , с. 151.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Крамер 2016 , с. 72
- ^ Бонни 2008 , с. 3
- ^ Ли 2010 , стр. 50–51.
- ^ Вольпи 2009 , стр. 22ф.
- ^ Афари и Андерсон 2010 , стр. 99–103. Максим Роденсон , «Пробуждение исламского фундаментализма («Intégrisme»)?» Ле Монд, 6 декабря 1978 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сапфиры 2006 г.
- ^ Хитченс 2007
- ^ Кристофер Хитченс (22 октября 2007 г.). «На защите исламофашизма» . Журнал «Сланец».
- ↑ Малис Рутвен, «Понимание ислама как языка», The Independent, 8 сентября 1990 г.
- ^ Гёрлах 2011 , с. 151.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рутвен 2012 , с. х.
- ^ Эштон, Найджел Дж. (14 февраля 2013 г.), Фридман, Лоуренс; Майклс, Джеффри (ред.), Гитлер на Ниле?: Британское и американское восприятие режима Насера, 1952–70 , Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-4411-9165-6 , получено 10 октября 2023 г.
- ^ «Войдите в систему, используя свой UT EID — устаревший запрос» . Enterprise.login.utexas.edu .
- ^ Сайид Кутб: Жизнь и наследие радикального исламского интеллектуала
- ^ Кризис гражданства в арабском мире
- ^ Холлидей 2010 , стр. 185–187, стр.185.
- ^ Скардино 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Редакция 2006 г.
- ↑ Шварц 2001 : Исламофашистская идеология Усамы бен Ладена и его ближайших родственников, таких как египетские и алжирские «исламские группы», не более неразрывно связана с исламом или исламской цивилизацией, чем Перл-Харбор был связан с буддизмом или ольстерскими террористами — кем бы то ни было. они могут исповедовать — относятся к христианству. Серьезные христиане не убивают и не калечат невинных; набожные мусульмане не готовятся к раю, тусуясь в стриптиз-барах и напиваясь, как, как сообщалось, сделал один из пилотов-террористов на прошлой неделе.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Столберг 2006 .
- ^ Шварц 2006 . «Исламофашизм подразумевает использование исламской веры в качестве прикрытия для тоталитарной идеологии. Это радикальное явление сегодня воплощено среди мусульман-суннитов такими фундаменталистами, как финансируемые Саудовской Аравией ваххабиты , пакистанские джихадисты, известные как Джамаатис , и египетские Братья-мусульмане. В рядах мусульман-шиитов примером этого является Хезболла в Ливане и клика вокруг президента Махмуда Ахмадинежада в Иране».
- ^ Вебстер, Ричард (2002). «Израиль, Палестина и тигр терроризма: антисемитизм и история» . richardwebster.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2003 года . Проверено 28 мая 2018 г.
Правые, которые подхватили скандирование «исламофашизма», неоднократно призывают нас «забыть коренные причины».
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Буш 2005 : «Некоторые называют это злым исламским радикализмом. Другие – воинствующий джихадизм. БУШ: Другие – исламо-фашизм».
- ^ Вильдангел 2012 , с. 527.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б д'Аннибале 2011 , с. 118
- ^ Подгорец 2008 , с. 43
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вольф 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поллитт 2006 .
- ^ Раум 2006 : «Консервативные комментаторы уже давно говорят об «исламо-фашизме», и фраза Буша была слегка смягченной вариацией на эту тему».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комната 2006 г.
- ^ Космос 2006 :
- ^ Фальк 2008 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хитченс 2007 .
- ^ «Сура Аль-Анфаль – 61» . Коран.com . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Сообщения Хасана аль-Банны» (PDF) . п. 186.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сообщения Хасана Аль-Банны» (PDF) . стр. 93–96.
- ^ Гершони, Израиль; Янковски, Джеймс П. (2010). Противостояние фашизму в Египте: диктатура против демократии в 1930-е годы . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 211. ИСБН 978-0-8047-6343-1 .
Тем не менее, по нашему мнению, слово «фашист» является неадекватным определением «Братьев-мусульман», это вводящая в заблуждение характеристика, которая скорее затемняет, чем проясняет их сложный характер и не объясняет их феноменальную привлекательность. В частности, это определение не учитывает уникальную мусульманскую природу движения. Сутью «Братьев-мусульман» было неустанное стремление к исламской аутентичности.
- ^ «Да» будущему Египта» . Брукингс . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Хомейни, Рухолла; Алгар, Хамид (1981). Ислам и революция: сочинения и декларации имама Хомейни . Современная исламская мысль, персидская серия. Перевод Хамида, Алгара. Беркли: Мизан пресс. стр. 169–170. ISBN 978-0-933782-04-4 .
- ^ Хомейни, Рухолла. «Деньги» (PDF) . п. 222. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2014 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Интервью с ХОМЕЙНИ» . Нью-Йорк Таймс . 07.10.1979. ISSN 0362-4331 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Эвола, Юлиус (2011). Метафизика войны: битва, победа и смерть в мире традиций (PDF) (3-е изд.). Лондон: Арктос Медиа. стр. 43–46. ISBN 978-1-907166-36-5 .
- ^ Кабрини, Лучано (2009). «Дверь рая: Ислам и Эвола» . Небесные врата Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Мысли Эволы об исламе» . Ислам для европейцев . 2018-09-30 . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Ислам и традиции: Мысли Эволы об исламе – Инициум, или как я научился любить Кали-Югу» . 9 мая 2011 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джелли, Фрэнк Ахмад; Эвола, Юлиус (2012). Юлий Эвола: суфий Рима . Пыльца: выполнение Amazon. ISBN 978-1-6912-5642-6 .
- ^ Колоджеро (11 июня 2012 г.). «Эвола: Второй Руми?» . Горнахур . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Арнольд, Джейфе. «От традиционализма и суфизма к «исламскому радикализму»: своеобразный случай Гейдара Джемаля (1947-2016)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Эвола, Юлиус; Штукатурка, Гвидо; Эвола, Юлиус (1995). Бунт против современного мира (PDF) . Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International. п. 244. ИСБН 978-0-89281-506-7 .
- ^ Боруманд, Ладан; Боруманд, Ройя (2002). «Террор, ислам и демократия» . Журнал демократии . 13 (2): 5–20. дои : 10.1353/jod.2002.0023 . ISSN 1086-3214 . S2CID 154152742 .
- ^ Акед, Х.; Джонс, М.; Миллер, Д. (2019). «Исламофобия в Европе: как правительства поддерживают крайне правое движение «контрджихад»» . Расследования общественных интересов : 14.
- ^ Ассошиэйтед Пресс, 2008 г.
- ^ Подгорец 2008 , стр. 43–44.
- ^ Кругман 2007 .
- ^ Холлидей 2010 , с. 185.
- ^ Лакер 1996 , стр. 147 и далее..
- ^ Столберг, 2006 г. «Я бы предпочел называть их исламистами», - сказал Фредерик В. Каган, военный историк и неоконсервативный мыслитель из Американского института предпринимательства в Вашингтоне. Фашисты, по словам г-на Кагана, идеализируют сильного человека, такого как Гитлер или Муссолини. «Заявленная цель Бен Ладена — добиться почитания Аллаха, поэтому я думаю, что это совсем другое дело».
- ^ Марголис 2006 .
- ^ Рутвен 2002 , стр. 207–8.
- ^ Рутвен 2012 , с. х.
- ^ Рутвен 2012 , с. 31.
- ^ Оруэлл 2013 , с. 10.
- ^ Холлидей 2010 , с. 187.
- ^ Маллат 2015 , с. 155, №5
- ^ Онфрей 2007 , с. 206: «Свержение шаха... породило настоящий мусульманский фашизм»: «Иранская революция породила исламский фашизм, никогда прежде не связанный с этой религией».
- ^ Аслан 2010 , стр. 25–6: «У него больше общего с большевиками и французскими революционерами, чем с воинствующими мусульманскими националистическими группировками, такими как Хамас и Хезболла. Говорить о джихадизме как об исламофашизме — значит неправильно понимать как джихадизм, так и фашизм. Фашизм — это идеология ультранационализма; джихадизм отвергает саму концепцию национального государства как анафемы исламу». границ империи или государства и исключительно для защиты жизни, веры и собственности... стала в джихадизме радикально индивидуалистической обязанностью, полностью оторванной от какой-либо институциональной власти».
- ^ Фергюсон 2006 .
- ^ Лакер 2006 .
- ^ Халперн 1963
- ^ Макдональд 2009 , стр. 99–100.
- ^ Меир-Леви, Дэвид. История вверх тормашками: корни палестинского фашизма и миф об израильской агрессии . Книги встреч. п. 36.
- ^ Меир-Леви, Дэвид. История вверх тормашками: корни палестинского фашизма и миф об израильской агрессии . Книги встреч. п. 102.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ховард 2006–2007 , стр. 7–14.
- ^ Ховард 2006–2007 , с. 9.
- ↑ Бойл, Майкл, «Война с террором в великой американской стратегии», International Relations, 84, (март 2008 г.), стр. 196.
- ^ Вильдангел 2012 , с. 526
- ^ Цукерман 2012 , стр. 353–354.
- ^ Гершони 2012 , с. 472.
- ^ Грин 2006 : «Эксперт по безопасности Дэниел Бенджамин из Центра стратегических и международных исследований согласился, что этот термин бессмысленен. «Нет никакого смысла в том, чтобы джихадисты принимали фашистскую идеологию в том виде, в каком она была разработана Муссолини или кем-либо еще, кто был связан с этим термином», - сказал он. «Это эпитет, способ вызвать сильные эмоции и запятнать противника, но он ничего не говорит нам о содержании их убеждений. «Люди, которые пытаются нас убить, суннитские террористы-джихадисты, очень совсем другая порода.».
- ^ Ларисон 2007 «Слово «исламофашизм» никогда не имело никакого значения, кроме как для обозначения любых режимов и групп, которые пользователи этого слова хотели сделать целями для военных действий. Хитченс также хорошо известен своим тенденциозным непониманием всех форм религии. , сравнивая теизм со сверхъестественным тоталитарным режимом и приписывая все преступления политического тоталитаризма религии, было поэтому уместно, что он продвигал термин «исламофашизм», поскольку он определяет религиозное движение на языке светского тоталитаризма».
- ^ Кругман 2007 : «На самом деле исламофашизма не существует — это не идеология; это плод воображения неоконсерваторов. Этот термин вошел в моду только потому, что иракские «ястребы» использовали его для того, чтобы замаскировать неловкий переход от преследования Усамы бен Ладена, напавшего на Америку, к Саддаму Хусейну, который этого не сделал».
- ^ Кодевилла 2009 , с. 25
- ^ Фергюсон 2006 : «То, что мы видим в данный момент, является попыткой интерпретировать наше нынешнее затруднительное положение в довольно карикатурной идиоме времен Второй мировой войны. Я имею в виду, что «исламофашизм» хорошо иллюстрирует эту мысль... Это просто способ заставить нас почувствовать, что мы «величайшее поколение», ведущее новую мировую войну, подобную войне, которую вели наши отцы и деды. Вы переводите кризис, символизируемый событиями 11 сентября, в своего рода псевдоВторую мировую войну. Итак, 11 сентября становится Перл-Харбором , а затем вы преследуете плохих парней, которые являются фашистами, и если вы не поддержите нас, то вы должны быть умиротворителем».
- ^ Джадт 2014 , с. 386
- ^ Джадт 2006 .
Ссылки
[ редактировать ]- Афари, Джанет; Андерсон, Кевин Б. (2010). Фуко и иранская революция: гендер и соблазны исламизма . Издательство Чикагского университета. стр. 99–103. ISBN 9780226007878 .
- Амирпур, Катаджун (2012). «Политика Ирана в отношении иранских евреев и государства Израиль. Является ли нынешнее иранское государство исламофашистским?». Мир ислама . 52 (3/4). БРИЛЛ: 370–399. дои : 10.1163/15700607-201200A6 .
- Аслан, Реза (2010). За пределами фундаментализма: противостояние религиозному экстремизму в эпоху глобализации . Случайный дом. ISBN 9780679604242 .
- Ассошиэйтед Пресс (24 апреля 2008 г.). « Слово «джихадист» исключено из лексикона правительства США» . Инет .
- Бонни, Ричард (2008). Лжепророки: «столкновение цивилизаций» и глобальная война с террором . Питер Лэнг . ISBN 978-1-906-16507-9 .
- Бойл, Майкл Дж. (март 2008 г.). «Война с террором в американской великой стратегии». Международные дела . 84 (2). Королевский институт международных отношений : 191–209. дои : 10.1111/j.1468-2346.2008.00699.x .
- Буш, Джордж У. (6 октября 2005 г.). «Стенограмма: Буш обсуждает войну с терроризмом» . Вашингтон Пост .
- Кодевилла, Анджело (2009). Советы военным президентам: корректирующий курс государственного управления . Основные книги. п. 25 . ISBN 9780465004836 .
- д'Аннибале, Валери Скатамбурло (2011). Холодные бризы и идиотские ветры: патриотическая корректность и нападение на академическую среду после 11 сентября . Springer Science & Business Media. ISBN 9789460914096 .
- Редакция (1 сентября 2006 г.). «Исламофашизм под любым другим названием война» . Вашингтон Пост .
- Фальк, Авнер (2008). Исламский террор: сознательные и бессознательные мотивы . АВС-КЛИО. ISBN 9780313357640 .
- Фергюсон, Найл (2006). Крейслер, Гарри (ред.). «Мировая война: Разговор с Найлом Фергюсоном» . Институт международных исследований Калифорнийского университета в Беркли. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 24 октября 2007 г.
- Флорес, Александр (2012). «Арабы как нацисты? Некоторые размышления об «исламофашизме» и арабском антисемитизме». Мир ислама . 52 (3/4): 450–470. дои : 10.1163/15700607-201200A9 .
- Гершони, Израиль (2012). «Почему мусульмане должны бороться против нацистской Германии: призыв Мухаммада Наджати Шидки». Мир ислама . 52 (3/4). БРИЛЛ: 471–498. дои : 10.1163/15700607-20120A10 .
- Грин, Ричард Аллен (12 августа 2006 г.). «Высказывания Буша возмущают мусульман США» . Новости Би-би-си .
- Гриффин, Роджер (2013). «Священная буря»: «клерикальный фашизм» через призму модернизма» . В Фельдманре, Мэтью; Турда, Мариус; Джорджеску, Тюдор (ред.). Клерикальный фашизм в межвоенной Европе . Рутледж. ISBN 9781317968986 .
- Гёрлах, Джозеф-Симон (2011). «Западные представления о фашистском влиянии на исламистскую мысль» . В Фойхтере, Йорг; Хоффманн, Фридхельм; Юн, Би (ред.). Передача культуры в споре: представительство в Азии, Европе и арабском мире со времен средневековья . Кампус Верлаг. стр. 149–165. ISBN 9783593394046 .
- Холлидей, Фред (2010). В шоке и трепете: как война с террором и джихад изменили английский язык . ИБ Таурис . ISBN 9780857718754 .
- Хальперн, Манфред (1963). Политика социальных перемен на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Издательство Принстонского университета .
- Херф, Джеффри (8 апреля 2010 г.). «Убийство во имя» . Новая Республика .
- Хитченс, Кристофер (27 октября 2007 г.). «Защита исламофашизма: это правильный термин. Вот почему» . Сланец .
- Ховард, Майкл (2006–2007). «Долгая война?» (PDF) . Выживание . 48 (4 (Зима)). Международный институт стратегических исследований : 7–14. дои : 10.1080/00396330601062675 . S2CID 154620229 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года.
- Джадт, Тони (21 сентября 2006 г.). «Полезные идиоты Буша: Тони Джадт о странной смерти либеральной Америки» . Том. 28, нет. 18. Лондонское обозрение книг . стр. 3–5.
- Джадт, Тони (2014). Переоценки: размышления о забытом двадцатом веке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9781473522497 .
- Крамер, Мартин (2016). Война с ошибками: Израиль, ислам и Ближний Восток . Издатели транзакций . ISBN 978-1-412-86448-0 .
- Кругман, Пол (29 октября 2007 г.). «Боязнь самого страха» . Нью-Йорк Таймс .
- Ландгребе, Филип: Арабские мусульмане и национал-социализм и активы Международной службы розыска (ITS) . В: Уроки истории, 31 июля 2017 г. [на немецком языке].
- Лакер, Уолтер (1996). Фашизм: прошлое, настоящее, будущее . Издательство Оксфордского университета. стр. 147–158 . ISBN 978-0-19-509245-5 .
- Лакер, Уолтер (25 октября 2006 г.). «Истоки фашизма: исламский фашизм, исламофобия, антисемитизм» . Блог ОУП .
- Ларисон, Дэниел (19 ноября 2007 г.). «Ограничения срока действия» . Американский консерватор . Американский институт идей.
- Ли, Роберт Димер (2010). Религия и политика на Ближнем Востоке: идентичность, идеология, институты и отношения . Вествью Пресс . ISBN 978-0-813-34420-1 .
- Ливен, Анатоль (7 октября 2004 г.). «Либеральный ястреб» . Нация .
- Макдональд, Дэвид Брюс (2009). Размышляя об истории, борясь со злом: неоконсерваторы и опасности аналогий в американской политике . Лексингтонские книги . ISBN 978-0-739-12503-8 .
- Маллат, Чибли (2015). Философия ненасилия: революция, конституционализм и справедливость за пределами Ближнего Востока . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199394203 .
- Марголис, Эрик С. (3 сентября 2006 г.). «Большая ложь» . Халидж Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- Онфрей, Мишель (2007). Атеистический манифест: аргументы против христианства, иудаизма и ислама . Аркадное издательство. стр. 206–213. ISBN 9781559708203 .
- Оруэлл, Джордж (2013). Политика и английский язык . Книги о пингвинах . ISBN 9780141976297 .
- Подгорец, Норман (2008). «Дело о бомбардировке Ирана» . В Хельмрайхе, Уильям Б.; Розенблюм, Марк; Шимель, Дэвид (ред.). Еврейское положение: вызовы и ответы, 1938–2008 гг . Издатели транзакций . стр. 43–55. ISBN 9781412812023 .
- Поллитт, Ката (24 августа 2006 г.). «Неправильная война, неправильное слово» . Нация .
- Раум, Том (30 августа 2006 г.). «Республиканцы нацелены на «исламский фашизм» » . Вашингтон Пост .
- Рутвен, Малис (2002). Ярость по Богу: исламистская атака на Америку . Гранта . стр. 207–208. ISBN 9781862075733 .
- Рутвен, Малис (2012). Встречи с исламом: о религии, политике и современности . ИБТаурис . ISBN 9780857733948 .
- Сафайр, Уильям (1 октября 2006 г.). «Исламофашизм» . Нью-Йорк Таймс .
- Скардино, Альберт (4 февраля 2005 г.). «1-0 в пропагандистской войне» . Хранитель .
- Шольтисек, Иоахим [на немецком языке] (2012). «Фашизм — национал-социализм — арабский «фашизм»: терминология, определения и различия». Мир ислама . 52 (3/4). БРИЛЛ: 242–289. дои : 10.1163/15700607-201200A2 .
- Шварц, Стивен (21 сентября 2001 г.). «Эпицентр и связи с Саудовской Аравией» . Зритель . п. 12.
- Шварц, Стивен (16 августа 2006 г.). «Что такое исламофашизм?» . ТКС Ежедневно . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Столберг, Шерил Гей (24 сентября 2006 г.). «Исламо-фашизм настал свой момент» . Нью-Йорк Таймс .
- Вольпи, Фредерик (2009). «Политический ислам в Средиземноморье: взгляд из исследований демократизации» (PDF) . Демократизация . 16 (1): 320–38. дои : 10.1080/13510340802575791 . S2CID 145458193 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2016 г. Проверено 25 декабря 2016 г.
- Вена, Питер (2012). «Арабы и фашизм: эмпирические и теоретические перспективы». Мир ислама . 52 (3/4): 331–350. дои : 10.1163/15700607-201200A4 .
- Вильдангель, Рене [на немецком языке] (2012). «Изобретение «исламофашизма». Нацистская пропаганда в арабском мире и восприятие из Палестины». Мир ислама . 52 (3/4). БРИЛЛ: 526–543. дои : 10.1163/15700607-20120A12 .
- Вольф, Ричард (9 сентября 2006 г.). «Исламофашисты » . Newsweek .
- Вистрич, Роберт (2002). «Новый исламский фашизм» . Партизанский обзор . 69 (1): 32–34.
- Цукерман, Моше [на немецком языке] (2012). «Исламофашизм». Замечания о современной идеологеме». Die Welt desИсламс . 52 (3/4). BRILL: 351–369. doi : 10.1163/15700607-201200A5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдель-Самад, Хамед . Исламский фашизм , Книги Прометея , 2016 ( ISBN 978-163-388-124-2 ).
- Бар-Он, Тамир (2018). « « Исламофашизм »: четыре конкурирующих дискурса по сравнению исламизма и фашизма» . Фашизм . 7 (2): 241–274. дои : 10.1163/22116257-00702005 . ISSN 2211-6257 .
- Тиби, Басам . От Сайида Кутба до Хамаса, Ближневосточного конфликта и исламизации антисемитизма , в Йельской инициативе по междисциплинарному исследованию антисемитизма , онлайн-рабочий документ, 2010 г.
- Игнатий, Дэвид . «К определению «исламского фашизма»» , Daily Star (Ливан) , 19 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение исламофашизма в Викисловаре