Роберт С. Вистрич
Роберт Соломон Вистрич (7 апреля 1945 — 19 мая 2015) был исследователем антисемитизма , считающимся одним из ведущих мировых авторитетов в области антисемитизма. [1] [2]
Эрих Нойбергер, профессор европейской и еврейской истории в Еврейском университете в Иерусалиме , а также руководитель университетского Международного центра по изучению антисемитизма Видала Сассуна (SICSA). [2] Вистрич считал антисемитизм «самой давней ненавистью» и рассматривал антисионизм как его последнее воплощение. По словам Скотта Ури, «больше, чем любой другой ученый, Вистрич помог интегрировать традиционные сионистские интерпретации еврейской истории, общества и судьбы в изучение антисемитизма». Другие исследователи воспроизвели большую часть его работ, не подвергая сомнению их основополагающие положения. [3]
Биография
[ редактировать ]Роберт Вистрич родился городе Ленгер в Казахской ССР . 7 апреля 1945 года [4] [2] Его родители были левого толка польскими евреями , которые переехали во Львов в 1940 году, спасаясь от немцев ; советского образца однако они обнаружили, что тоталитаризм немногим лучше нацизма . В 1942 году они переехали в Казахстан, где отец Вистрича дважды находился в заключении НКВД . [2] [5] После Второй мировой войны Вистрихи вернулись в Польшу. Позже, обнаружив послевоенную обстановку в Польше опасно антисемитской, [6] семья переехала во Францию, а затем в Англию. Вистрич вырос в Англии, где он учился в Килбернской гимназии , где, по словам Вистрича, его обучал «Вальтер Айзексон, беженец из нацистской Германии, который первым научил меня думать независимо». [7] [2] Его родители позже вернулись в Польшу в соответствии с соглашением о репатриации между Сталиным и польским правительством в изгнании . [ нужна ссылка ]
В декабре 1962 года, в возрасте 17 лет, Вистрич выиграл открытую стипендию для изучения истории в Куинс-колледже в Кембридже . со степенью бакалавра (с отличием) В 1966 году он окончил Кембриджский университет , а в 1969 году получил степень магистра . [2] В Кембридже он основал Circuit , литературный и художественный журнал, который он редактировал вместе с 1966 по 1969 год. Между 1969 и 1970 годами, во время учебы в Израиле , он стал самым молодым литературным редактором New Outlook , левого ежемесячного журнала. в Тель-Авиве , основанная Мартином Бубером . [ нужна ссылка ] Вистрич получил докторскую степень. из Лондонского университета в 1974 году. [4] [2]
Академическая карьера
[ редактировать ]
С 1974 по 1980 год Вистрих был директором по исследованиям Института современной истории и Винерской библиотеки (в то время крупнейшей исследовательской библиотеки Третьего рейха , существующей в Европе) и редактором Винерского библиотечного бюллетеня в Лондоне. Назначенный научным сотрудником Британской академии , он уже написал несколько хорошо принятых книг к тому времени, когда ему дали должность в Еврейском университете в Иерусалиме в 1982 году. [2]
В период с 1991 по 1995 год Вистрич был назначен первым заведующим кафедрой иудаики Университетского колледжа Лондона в дополнение к своей должности в Еврейском университете в Иерусалиме. Он также написал несколько драм для BBC Radio и «Коль Исраэль» о жизни исторических деятелей, от Льва Троцкого до Теодора Герцля . В 2003 году Вистрич выступил в качестве главного исторического консультанта документального фильма BBC « Обвинение евреев» , в котором исследуется современный мусульманский антисемитизм. Он также работал научным руководителем скандального документального фильма « Одержимость: война радикального ислама против Запада» (2005).
Будучи с 2002 года главой Международного центра по изучению антисемитизма Видаля Сассуна (SICSA) при Еврейском университете в Иерусалиме , Вистрич был востребованным лектором и исследователем антисемитизма. Он работал докладчиком по антисемитизму в Государственном департаменте , ОЭСР , Совете Европы , Комиссии ООН по правам человека и Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека . [1] Вистрих также был членом правления Израильского совета по международным отношениям .
Он был одним из шести ученых, которые заседали в Международной католически-еврейской исторической комиссии с 1999 по 2001 год, изучая военные дела Папы Пия XII , уделяя особое внимание Холокосту . [1] [8] С 2002 года он был директором SICSA и редактировал ее журнал Antisemitism International .
Вистрич много писал об антисемитизме в исламском мире, настаивая на том, что «исламисты никогда не скрывали, что для них центральным является религиозное измерение мусульманско-еврейского конфликта – что-то очень плохо понимаемое на Западе. Это ясно прописано в радикально антисемитском Пакте Хамаса от 1988 года, который составляет идеологическую основу для продолжающегося джихада с целью уничтожения Израиля. Пакт основан на древнем хадисе, приписываемом самому Мухаммеду, в котором он якобы заявляет: «Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не начнут сражаться с евреями, когда евреи будут прятаться за камнями и деревьями». Камни и деревья скажут: «О мусульмане, о Абдулла [раб Аллаха], за мной стоит еврей, придите и убейте его». [9]
В 2014 году Вистрих выступил автором выставки под названием «3500-летние связи еврейского народа с Землей Израиля ». Выставку планировалось показать в штаб-квартире ЮНЕСКО , но ее отменили под давлением арабских стран. Выставка открылась через шесть месяцев после того, как фраза «Земля острова» была заменена на «Святая Земля». В ответ на разногласия Вистрич заявил, что отмена «полностью уничтожила любые претензии на то, что ЮНЕСКО могла бы представлять универсальные ценности терпимости, взаимопонимания, уважения друг к другу и различных нарративов, взаимодействия с организациями гражданского общества и важности образования». [2]
Книги
[ редактировать ]За свою карьеру Вистрич отредактировал и опубликовал десятки известных книг о евреях и антисемитизме. В 1985 году его книга «Социализм и евреи» получила совместную награду SICSA Еврейского университета в Иерусалиме и Американского еврейского комитета . Его книга 1989 года «Евреи Вены в эпоху Франца-Иосифа» получила Государственную премию Австрии в области истории. Его следующая книга «Антисемитизм: самая длинная ненависть» (1991) год спустя получила литературную премию Jewish Quarterly-Wingate в Великобритании и легла в основу Самая длинная ненависть» трехчасового британско-американского телевизионного документального фильма об антисемитизме « , который Вистрич совместное редактирование. [2] [1] В 1993 году он также написал сценарий « Доброе утро, мистер Гитлер» , отмеченный наградами документальный фильм о нацистском искусстве по заказу британского канала Channel 4 . [ нужна ссылка ]
Его книга 2010 года «Смертельная одержимость: антисемитизм — от античности до глобального джихада» была удостоена награды «Лучшая книга года» журнала «Изучение антисемитизма» . [2]
Наследие
[ редактировать ]Вистрич умер от сердечного приступа 19 мая 2015 года в Риме , Италия. Он должен был выступить перед итальянским Сенатом по поводу роста антисемитизма в Европе. [1]
После этой смерти он считался ведущим мировым авторитетом в области антисемитизма. Малкольм Хенлайн из Конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций назвал его смерть трагической потерей для «всей еврейской общины и всех, кто участвует в усилиях по противодействию возрождающемуся антисемитизму». Ирвин Котлер , бывший министр юстиции и генеральный прокурор Канады , заявил, что «научный мир потерял выдающегося ученого и историка; мир иудаики потерял выдающегося мыслителя». Чарльз А. Смолл из Института изучения глобального антисемитизма и политики назвал Вистрича «ученым, приверженным трезвому документированию фактов и высочайшему уровню науки». [1] [2]
По сообщению « Джерузалем Пост» , Вистрич открыто критиковал европейскую политику в отношении антисемитизма и пессимистично оценивал будущее еврейских общин в Европе . [1]
Вистрич был самым плодовитым писателем по антисемитизму на протяжении нескольких десятилетий. Скотт Юри утверждал, что многие из основных тем подхода Вистрича к антисемитизму возникли в работах его предшественника, полемического украинско-израильского историка Шмуэля Эттингера (1919–1988), который, как утверждает Ури, был ключевой фигурой в восстановлении идей об антисемитизме. как антисемитизм, так и антисионизм, которые были распространены веком ранее, начиная с Леона Пинскера , Теодора Герцля и других ранних сионистских мыслителей. Это оригинальное мировоззрение, которое подчеркивало неизбежность и уникальность антисемитизма в христианском мире , а также необходимость преодолеть его путем утверждения еврейской национальной идентичности, было оспорено после Второй мировой войны такими историками, как Сало Виттмайер Барон , такими философами, как Ханна Арендт , Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер , который отрицал, что нормальная еврейская жизнь не может продолжаться в диаспоре , что еврейскую историю и еврейский народ не следует определять в терминах вечного антагонизма и что к антисемитизму лучше подходить с точки зрения конкретных исторических контекстов и внутри еврейского народа. более широкие аналитические рамки, предоставляемые более общими проблемами предрассудков и расизма. [10] С этой точки зрения, позднее принятие Вистричем идеи о том, что антисемитизм является «исторически непрерывным, уникальным и потенциально неискоренимым явлением», его полемический и интуитивный гнев на критику Израиля со стороны левых, которую он рассматривал как «предательство» евреев, и его Беспокойство по поводу предполагаемого возникновения нового антисемитизма отражает мысли, высказанные самыми ранними сионистами в контексте аналогичной напряженности в Европе в конце 19-го века. [11] Для Ури возрождение старой парадигмы, о котором свидетельствуют работы Эттингера и Вистриха, до такой степени, что они теперь образуют «доминирующую академическую и общественную основу» для изучения антисемитизма, вызывает недоумение. Возрождение «предположений, концепций и парадигм, которые были введены и канонизированы в ходе дебатов, сформировавших общество и политику начала века в Восточной и Центральной Европе», в современной науке вновь охватывает «набор постулатов, которые давать готовые ответы на знакомые вопросы», которые, по его мнению, ведут лишь к круговым спорам. В результате грань между политикой и наукой стирается. [12]
В последней статье, написанной им перед смертью и опубликованной посмертно, под названием «Антисионистская мифология левых сил», он заявил: «Негативная символизация Израиля и евреев в этом отвратительном дискурсе, конечно, не ограничивается Ложные аналогии, вводящие в заблуждение смеси и двусмысленность Оруэлла уже давно заменили интеллектуальную честность и разумное мышление в антисионистском лагере, преодолевая старые политические разногласия. Это справедливо как для либералов, консерваторов или протофашистов. Неустанные попытки на протяжении последних сорока лет приравнять сионизм к расизму, колониализму, этнической чистке, апартеиду или нацизму действительно являются одними из наиболее патологических симптомов всеобщего загрязнения современного политического словаря. расистские» претензии левых антисионистов, которые делают их конкретное предательство социалистических ценностей особенно отвратительным и постыдным». [13]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Избранные книги
[ редактировать ]- Революционные евреи от Маркса до Троцкого . Книги Барнса и Нобл, 1976. ISBN 0-06-497806-0
- Левые против Сиона . Валлентайн Митчелл и компания, 1979 год. ISBN 0-85303-199-1
- Кто есть кто в нацистской Германии . Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1982 г. ISBN 0-415-12723-8
- Социализм и евреи . Издательство Оксфордского университета, 1982.
- Вистрич, Роберт (1982). Троцкий: Судьба революционера . Штейн и Дэй. ISBN 0-8128-2774-0 .
- Евреи Вены в эпоху Франца Иосифа . Издательство Оксфордского университета, 1989.
- Между искуплением и погибелью: современный антисемитизм и еврейская идентичность . Рутледж, 1990. ISBN 0-415-04233-X
- Антисионизм и антисемитизм в современном мире . Издательство Нью-Йоркского университета, 1990. ISBN 0-8147-9237-5
- Антисемитизм, самая долгая ненависть . Пантеон, 1992.
- Условия выживания . Рутледж, 1995. ISBN 0-415-10056-9
- Выходные в Мюнхене: искусство, пропаганда и террор в Третьем рейхе (с Люком Холландом). Трафальгарская площадь, 1996 год. ISBN 1-85793-318-4
- Теодор Герцль: мечтатель еврейского государства . Нью-Йорк и Иерусалим: Herzl Press и Magnes Press, 1999, 390 страниц.
- Демонизация других: антисемитизм, расизм и ксенофобия . Рутледж, 1999. ISBN 90-5702-497-7
- Гитлер и Холокост . Рэндом Хаус, 2001.
- Ницше: крестный отец фашизма? Принстон, 2002.
- Лаборатория разрушения мира. Немцы и евреи в Центральной Европе , Университет Небраски Press, Линкольн, Небраска, 2007. ISBN 978-0-8032-1134-6
- Смертельная одержимость: антисемитизм – от древности до глобального джихада, Random House, 2010. ISBN 978-1-4000-6097-9
- От двойственности к предательству. Левые, евреи и Израиль , Университет Небраски Press, Линкольн, Небраска, 2012. ISBN 0803240767
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Роберт Вистрич, ведущий исследователь антисемитизма, умирает от сердечного приступа» . «Джерузалем Пост» . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Винер, Стюарт (20 мая 2015 г.). «Исследователь антисемитизма Роберт С. Вистрич умирает в возрасте 70 лет» . Времена Израиля . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Ури, Скотт (2021). «Сионизм». Ключевые понятия в изучении антисемитизма . Международное издательство Спрингер. стр. 296–297. ISBN 978-3-030-51658-1 .
- ^ Jump up to: а б Роберт Вистрич , веб-сайт Нидерландского института перспективных исследований в области гуманитарных и социальных наук, по состоянию на 21 августа 2006 г.
- ^ «Дело Едвабне». Архивировано 18 декабря 2012 г. в archive.today , Институт Стивена Рота по изучению антисемитизма и расизма, Тель-Авивский университет , по состоянию на 21 августа 2006 г.
- ^ Вистрич, Роберт С.; Вистрич (2010). Смертельная одержимость: антисемитизм от древности до глобального джихада . ISBN 978-1400060979 .
- ^ (Посвящение в Вистрихе (2012) От двойственности к предательству: левые, евреи и Израиль ).
- ↑ «Роберт Вистрич» , NATIV онлайн, получено 20 августа 2006 г.
- ^ Вистрич, Роберт (29 июля 2014 г.). «Газа, Хамас и возвращение антисемитизма» . Израильский журнал иностранных дел . 8 (3) – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Скотт Ури, «Странные приятели?» Антисемитизм, сионизм и судьба «евреев», American Historical Review , октябрь 2018 г., том 123, 4 стр. 1151–1171, стр. 1157–1160.
- ^ Ури, 2018, стр. 1164-1166.
- ^ Юри, 2018, стр. 1166-1167: «Часто кажется, что современные разговоры по поводу нового антисемитизма являются не более чем суррогатами продолжающихся политических конфликтов, и что лежащее в основе распространение и путаница между политическими и научными подходами к изучению Антисемитизм не оставляет места для якобы нейтральных, потенциально объективных и принципиально аполитичных интерпретаций этого явления». стр.1168
- ^ Вистрич, Роберт (13 июля 2015 г.). «Антисионистская мифология левых» . Израильский журнал иностранных дел . 9 (2) – через Тейлора и Фрэнсиса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Берковиц «Роберт С. Вистрич и европейская еврейская история: на стыке общественной и научной сфер» в: Журнал современной истории 70 (март 1998 г.) 119–136.
- Скотт Ури «Странные товарищи по постели? Антисемитизм, сионизм и судьба «евреев»», American Historical Review 123, 4 (октябрь 2018 г.) 1151–1171.
- «От Кракова до Лондона; Польская еврейская одиссея» в: Евреи в Польше. Том 2, изд. Славомира Капральского, Краков, 1999 (Центр еврейской культуры Фонда Иудаика), стр. 57–73.
- «Ватикан и Шоа», Современный иудаизм, Том. 21, №. 2 мая 2001 г., стр. 83–107.
- «Распад католически-еврейской исторической комиссии», Midstream, декабрь 2001 г., стр. 2–5.
- «Ватикан на суде», «Иерусалимский доклад», 28 января 2002 г., стр. 4–6.,
- Герстенфельд, Манфред. «Что-то гнилое в государстве Европы: антисемитизм как цивилизационная патология» , интервью с Робертом Вистричем, Иерусалимский центр по связям с общественностью , 1 октября 2004 г.
- «Точки зрения: антисемитизм и Европа» включает комментарий Роберта Вистрича, BBC, 3 декабря 2003 г.
- Обзор Claremont о Вистриче и «Смертельной одержимости», лето 2011 г.
- «Антисемитизм – цивилизационная патология», в книге Манфреда Герстенфельда (ред.) «Израиль и Европа: расширяющаяся бездна» (Иерусалим, 2005 г.), стр. 95–110.
- «Жестокая Британия» Azure (лето 2005 г.), стр. 100–124.
- «Проведение линии. Об антисемитизме и антисионизме», The Jewish Quarterly Nr. 198 (лето 2005 г.), стр. 21–24.
- «Как бороться с новым антисемитизмом» в журнале «Точка зрения» (октябрь 2008 г.), стр. 74–77.
- «Интервью», Андрей Марга (редактор), Dialoguri (Cluj University Press, 2008), стр. 221–235 на английском языке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
