Фашизм в Азии
Часть серии о |
Фашизм |
---|
![]() |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2022 г. ) |
Фашистские движения приобрели популярность во многих странах Азии в 1920-е годы. [1]
Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Гоминьдан
[ редактировать ]Гоминьдан политическая , китайская националистическая партия, имела предполагаемую историю фашизма под Чан Кайши . руководством [2] [3] Общество «синих рубашек» Муссолини , была и антииностранной , фашистская военизированная организация внутри Гоминьдана, созданная по образцу чернорубашечников антикоммунистической и заявляла , что ее целью было изгнание иностранных (японских и западных) империалистов из Китая, сокрушение коммунизма. и ликвидировать феодализм. [4] Некоторые члены Гоминьдана, такие как правая рука Чан Кайши Дай Ли, не только были антикоммунистами , но и были антиамериканцами и хотели изгнать американское влияние. [5] Тесные китайско-германские связи также способствовали сотрудничеству между националистическим правительством и нацистской Германией, пока дипломатические отношения не были прерваны в 1941 году из-за объявления Китаем войны фашистским странам , включая Германию, Японию и Италию.
Движение «Новая жизнь» — гражданское движение под руководством правительства в Китае в 1930-х годах, инициированное Чан Кайши с целью продвижения культурных реформ и неоконфуцианской социальной морали, а также с целью объединения Китая в рамках централизованной идеологии после появления идеологических вызовов статус-кво. . Движение пыталось противостоять угрозам западного и японского империализма посредством возрождения традиционной китайской морали, которая, по его мнению, превосходила современные западные ценности. По сути, Движение было основано на конфуцианстве , смешанном с христианством , национализмом и авторитаризмом, который имел некоторое сходство с фашизмом . [6] Он отвергал индивидуализм и либерализм , а также выступал против социализма и коммунизма . Некоторые историки считают это движение имитацией нацизма и неонационалистическим движением , используемым для усиления контроля Чанга над повседневной жизнью. Фредерик Уэйкман предположил, что Движение «Новая жизнь» было «конфуцианским фашизмом». [7]
Кай-цу пай фракция Гоминьдана
[ редактировать ]Ван Цзинвэй , правый националист и антикоммунист, член Гоминьдана (Националистической партии Китая) и, в частности, левой националистической фракции Кай-цу пай (Реорганизация), изначально был враждебно настроен по отношению к фашизму в Европе. Тем не менее, постепенно оно перешло к поддержке фашизма, особенно экономической политики нацизма в конце 1930-х годов. [8] [9] Визит Ван Цзинвэя в Германию в 1936 году изменил его взгляды на фашизм, и впоследствии он положительно отзывался о европейских фашистских государствах, говоря: «Некоторые развитые страны уже расширили свою национальную жизнеспособность и увеличили силу своего народа и больше не боятся иностранной агрессии. " [10] Публицист Тян Леанг-Ли из газеты People's Tribune, связанной с Кай-цу пай, пропагандировал фашизм в Европе, пытаясь дистанцировать Кай-цу пай от его откровенно негативных аспектов, и писал в 1937 году: «Что бы мы ни делали, Если подумать о фашистских и нацистских методах и политике, мы должны признать тот факт, что их лидеры заручились восторженной поддержкой своих стран». [10] Тян Леанг-Ли утверждал, что «глупые, неразумные и даже жестокие поступки», совершенные в фашистских государствах, были совершены положительно, чтобы вызвать «колоссальные изменения в политических взглядах немецкого и итальянского народа». [10] Тян Леанг-Ли писал статьи, в которых положительно оценивался «социалистический» характер нацизма. Точно так же Ши Шао-пей из « Кай-цу пай» упрекнул китайских критиков нацизма, сказав: «Мы в Китае [...] слишком много слышали о «национальной» и других демонстративных действиях нацистов, и не достаточно о «социалистической» работе, которую они выполняют». [10] Ши Шаопей писал об улучшении условий труда на немецких фабриках, об отпусках, предоставляемых служащим компанией Kraft durch Freude , улучшении отношений между работодателем и работником, а также о трудовых лагерях для безработных на государственной службе. [10] В других работах в People's Tribune о нацизме говорилось положительно, утверждалось, что он способствует «интеграции рабочего класса... в национал-социалистическое государство и уничтожению... злых элементов современного капитализма». [10]
Япония
[ редактировать ]Часть серии о |
Этатизм в Японии Сёва |
---|
![]() |
Этатизм в Японии Сёва
[ редактировать ]Этатизм Сёва ( 国产 , Коккашуги ) — националистическая идеология, связанная с Японской империей , особенно в эпоху Сёва . Иногда её также называют фашизмом императорской системы ( 天皇System ファシズム , Tennōsei fashizumu ) . [11] [12] Фашизм в японском стиле ( Фашизм в японском стиле , Нихонгата фашизуму ) [12] или национализм Сёва . Развивавшаяся с течением времени после Реставрации Мэйдзи , она выступала за ультранационализм , традиционалистский консерватизм , милитаристский империализм и экономику, основанную на дирижизме .
Тайсэй Ёкусанкай
[ редактировать ]
Тайсэй Ёкусанкай ( 大政翼賛会 , Ассоциация содействия имперскому правлению ) была создана премьер-министром Фумимаро Коноэ 12 октября 1940 года. Она превратилась в « милитаристскую » политическую партию , целью которой было устранение секционализма в политике и экономике Японской империи. создать тоталитарное однопартийное государство , чтобы максимизировать эффективность тотальных военных усилий Японии во Второй мировой войне . [ нужна ссылка ]
Тохокай
[ редактировать ]Тохокай — японская нацистская партия, созданная Сейго Накано . [ нужна ссылка ]
Национал-социалистическая рабочая партия
[ редактировать ]Национал -социалистическая японская рабочая партия была небольшой неонацистской партией, которая сейчас классифицируется как « уйоку дантай» , небольшая японская ультранационалистическая крайне правая группа. [ нужна ссылка ]
Корейский полуостров
[ редактировать ]Северная Корея
[ редактировать ]Брайан Рейнольдс Майерс считал, что Северной Кореи доминирующей идеологией был не коммунизм , а национализм, заимствованный из японского фашизма . Некоторые ученые отмечают, что идеология чучхе Северной Кореи имеет крайне правый и фашистский элемент, но ведутся споры о том, является ли идеология чучхе крайне правой идеологией.
Южная Корея
[ редактировать ]Ли Бом Сок , борец за независимость Кореи и южнокорейский национально-консервативный политик, отрицательно относился к нацистской Германии и Японской империи , но положительно оценивал их сильный патриотизм и фашизм, основанный на этническом национализме. Вместе с правым националистом Южной Кореи Ан Хо Саном он воплощал принцип одного народа , основную идеологию режима Ли Сын Мана . [13]
Некоторые южнокорейские левые либеральные СМИ определили администрацию Пак Чон Хи как антиамериканский , паназиатский фашистский режим и режим Чинильпа, находящийся под влиянием » Икки Кита « Чистого социализма ( 純正社会主義 , корейский : 순정 사회주의 ). [14] [15] [16]
Южная Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Индийский активист за независимость Субхас Чандра Бос настаивал на союзе нацизма и коммунизма . Он также был сторонником этатизма Сёва .
Хиндутва является преобладающей формой индуистского национализма в Индии и была включена в политику Индии после Нарендры Моди избрания премьер-министром в 2014 году . [17] [18] В качестве политической идеологии термин «Хиндутва» был сформулирован Винаяком Дамодаром Саваркаром в 1923 году. [19] Его отстаивают индуистская националистическая волонтерская организация Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), Вишва Хинду Паришад (VHP), Партия Бхаратия Джаната (BJP). [20] [21] и другие организации, под общим названием « Сангх Паривар» . Движение Хиндутва называют разновидностью «правого экстремизма». [17] и как «почти фашистский в классическом смысле», придерживающийся концепции гомогенизированного большинства и культурной гегемонии . [22] [23] Некоторые аналитики оспаривают ярлык «фашист» и предполагают, что хиндутва — это крайняя форма « консерватизма » или «этнического абсолютизма». [ нужна ссылка ] Организации хиндутвы в основном выступают за национализм и мир. Они также хотят Акханд Бхарат , или Большую Индию , которая включает исторические границы Индии с Индией, Пакистаном , Бангладеш , Непалом , Тибетом , Бутаном , Мьянмой и Шри-Ланкой . Некоторые люди также включают Иран , Афганистан , Индонезию , Таиланд , Малайзию и другие страны. [24]
Пакистан
[ редактировать ]пакистанскую партию «Техрик-э-Лаббайк Пакистан» фашистской из-за ее участия в исламском экстремизме и воинствующем терроризме. Некоторые аналитики считают [25] [26]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]В 1933 году в голландской Ост-Индии яванский политик Нотониндито создал недолговечную Индонезийскую фашистскую партию . Ранее он участвовал в политической партии Сукарно , Индонезийской национальной партии .
В Индонезии также существовало отделение Голландского национал-социалистического движения (НСБ), а именно Индо-НСБ . В основном он состоял из индосов , которые имели смешанное голландское и индонезийское происхождение.
Таиланд
[ редактировать ]Хорошо известно, что премьер-министр Таиланда во время Второй мировой войны Плек Фибунсонгкрам был вдохновлен Бенито Муссолини .
Малайзия
[ редактировать ]Конституционная основа, возвысившая малайское превосходство, имела в своей основе серию малайских конгрессов, кульминацией которых стало формирование правой националистической партии под названием Объединенная малайская национальная организация ( ОМНО ). Он был основан 10 мая 1946 года на Третьем малайском конгрессе в Джохор-Бару, основателем которого стал Датук Онн Джаафар, под лозунгами «Да здравствуют малайцы» и «Малайя для малайцев». После этого партия ( Объединенная малайская национальная организация ) объединилась с двумя другими правыми партиями из Малайской китайской ассоциации (MCA), которая представляла китайскую этническую группу, и Малайского индийского конгресса (MIC), который представлял индийскую этническую группу, которая договорились в борьбе за идеологию национализма сформировать новый союз трех партий из UMNO, MCA и MIC 30 октября 1957 года, который был назван ( Parti Perikatan ) или Партия Альянса, и заменил и реформировал партию 1 января 1974 года, которая была названная Партией BN ( Barisan Nasional ) или Национальным фронтом, чтобы продолжить идеологию расового превосходства в соответствии со своими этническими партиями, чтобы привнести комбинацию правой идеологии.
Западная Азия
[ редактировать ]Иран
[ редактировать ]Фашизма в Иране придерживалась СУМКА ( Хезбе -Социалист-е Мелли-йе Каргаран-е Иран или Иранская национал-социалистическая рабочая группа), неонацистская партия, основанная Давудом Моншизаде в 1952 году. СУМКА копировала не только идеология нацистской партии , но и стиль этой группы, принявший свастику , черную рубашку и гитлеровское приветствие . При этом Моншизаде даже стремился культивировать внешность, похожую на внешность Адольфа Гитлера . [27] Группа стала ассоциироваться с оппозицией Мохаммеду Мосаддыку и партии Туде, одновременно поддерживая шаха вместо Мосаддыка. [27] Паниранистская партия — правая группа, которую также обвиняли в фашистстве из-за ее приверженности шовинизму. [28] и ирредентизм, а также рост зороастрийского национализма среди многих иранцев из-за упадка ислама в стране. [29]
Ирак
[ редактировать ]Клуб Аль-Мутанна — панарабское фашистское политическое общество, основанное в Багдаде в 1935 году.
Израиль
[ редактировать ]Ревизионистский максимализм
[ редактировать ]Ревизионистско -максималистское краткосрочное движение, сформированное Аббой Ахимейром в 1930 году, было идеологией правой фашистской фракции Брит ха-Бирионим в рамках Сионистского ревизионистского движения (ЗРМ). Ахимейр был самопровозглашенным фашистом, написавшим в 1928 году серию статей под названием «Из дневника фашиста». [30] Ахимеир отвергал гуманизм , либерализм и социализм ; осудил либеральных сионистов за то, что они работают только на евреев среднего класса; и заявил о необходимости интегралистского , «чистого национализма», подобного тому, который существовал в фашистской Италии при Бенито Муссолини . [30] [31] Ахимеир отказался быть частью реформистских сионистских коалиций и настаивал на том, что он будет поддерживать только революционных сионистов, готовых применить насилие. [32] Антиеврейское насилие в 1929 году во время британского мандата в Палестине привело к росту поддержки ревизионистских максималистов и побудило Ахимеира осудить британское правление, утверждая, что английский народ приходит в упадок, в то время как еврейский народ был готов процветать, говоря:
Мы сражались с египетским фараоном, с римскими императорами, с испанской инквизицией , с русскими царями. Они нас «победили». Но где они сегодня? Неужели мы не можем справиться с несколькими презренными муфтиями или шейхами?... Для нас праотцы, пророки, ревнители не были мифологическими понятиями..." Абба Ахимеир. [33]
В 1930 году Ахимейр и ревизионисты-максималисты стали крупнейшей фракцией внутри ЗРМ и призвали к более тесным отношениям с фашистской Италией и итальянским народом, основываясь на утверждении Ахимеира о том, что итальянцы считаются наименее антисемитским народом в мире. [34]
В 1932 году ревизионистские максималисты потребовали от ЗРМ принять их политику, названную «Десять заповедей максимализма», разработанную «в духе полного фашизма». [32] Умеренные члены ZRM отказались принять это, а умеренный член ZRM Яаков Кахан оказал давление на ревизионистов-максималистов, чтобы они приняли демократическую природу ZRM и не настаивали на том, чтобы партия приняла фашистскую диктаторскую политику. [32]
Несмотря на оппозицию ревизионистских максималистов антисемитизму нацистской партии , Ахимейр изначально неоднозначно поддерживал нацистскую партию в начале 1933 года, полагая, что приход нацистов к власти был положительным, поскольку он признавал, что предыдущие попытки Германии ассимилировать евреев наконец было доказано, что они потерпели неудачу. [35] В марте 1933 года Ахимейр написал о нацистской партии, заявив: «Необходимо отказаться от антисемитской оболочки, но не от ее антимарксистской сути…». [32] Ахимейр лично считал, что антисемитизм нацистов был всего лишь националистической уловкой, не имеющей под собой никакого содержания. [36]
После того, как Ахимеир поддержал нацистов, другие сионисты внутри ЗРМ быстро осудили Ахимеира и ревизионистских максималистов за их поддержку Гитлера. [37] Ахимейр в ответ на возмущение в мае 1933 года изменил свою позицию и выступил против нацистской Германии, начал жечь немецкие консульства и срывать немецкий флаг. [37] Однако в 1933 году поддержка ревизионистов-максималистов быстро ухудшилась и распалась; они не будут реорганизованы до 1938 года, после того как новый лидер сменит Ахимеира. [37]
Ливан
[ редактировать ]В Ливане до войны возникли две группировки, вдохновленные фашистскими группировками, действовавшими в Европе в то время . В 1936 году партия «Катаеб» была основана Пьером Жмайелем , и эта группа также черпала вдохновение у европейских фашистов, используя нацистское приветствие и униформу с коричневыми рубашками. [38] Эта группа также поддерживала сильное чувство ливанского национализма и культа лидерства. Тем не менее, оно не поддерживало тоталитаризм и, как следствие, его нельзя было охарактеризовать как полностью фашистское. [39] [40] Обе группы по-прежнему активны, хотя ни одна из них сейчас не демонстрирует признаков фашизма.
Сирия
[ редактировать ]Сирийская социал-националистическая партия была основана в 1932 году Антуном Сааде с целью восстановления независимости Сирии от Франции и борьбы с нацизмом и фашизмом. [41] Эта группа также использовала римское приветствие и символ, похожий на свастику. [42] [43] [44] в то время как Сааде заимствовал элементы нацистской идеологии, в частности, культ личности и стремление к мифическому, расово чистому золотому веку. [45] Была также организована молодежная группа по образцу Гитлерюгенда . [46]
В 1952 году сирийский диктатор и военный офицер Адиб Шишакли основал Арабское освободительное движение , основанное на идеях « Великой Сирии » (аналогично SSNP, бывшей партии Шишакли) и арабском национализме , но также с фашистского типа. элементами [ нужна ссылка ] После сирийского переворота 1963 года партия была запрещена.
Турция
[ редактировать ]В Турции группа, известная как « Серые волки» , широко считается неофашистской; Считается, что они действуют как военизированная группа и известны своим салютом, известным как салют Волка . Их считают террористическими группировками по-разному в Австрии , Казахстане и Франции . [47]
См. также
[ редактировать ]- Фашизм в Европе
- Фашизм в Северной Америке
- Фашизм в Южной Америке
- Отношения между нацистской Германией и арабским миром
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Дэвид Дюбуа (25 апреля 2011 г.), Религия и создание современной Восточной Азии , Cambridge University Press, стр. 176–, ISBN 978-1-139-49946-0
- ^ Истман, Ллойд (2021). «Фашизм в гоминьдановском Китае: синие рубашки» . Ежеквартальный журнал Китая (49). Издательство Кембриджского университета: 1–31. JSTOR 652110 . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Пейн, Стэнли (2021). История фашизма 1914-1945 гг . Университет Висконсина Пресс. п. 337. ИСБН 9780299148744 . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Фредерик Э. Уэйкман (2003). Мастер шпионов: Дай Ли и китайская секретная служба . Издательство Калифорнийского университета. п. 75. ИСБН 978-0-520-23407-9 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джонатан Фенби (2005). Чан Кайши: китайский генералиссимус и нация, которую он потерял . Издательство Кэрролл и Граф. п. 414. ИСБН 978-0-7867-1484-1 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Шоппа, Р. Кейт. Революция и ее прошлое (Нью-Йорк: Pearson Prentic Hall, 2-е изд. 2006 г., стр. 208–209.
- ^ Уэйкман, Фредерик младший (1997). «Ревизионистский взгляд на Нанкинское десятилетие: конфуцианский фашизм». The China Quarterly 150: 395–432.
- ^ Донён Хван. Ван Цзинвэй, Национальное правительство и проблема сотрудничества. доктор философии Диссертация, Университет Дьюка. UMI Dissertation Services, Анн-Арбор, Мичиган. 2000, 118.
- ^ Ларсен, Стейн Угельвик (ред.). Фашизм за пределами Европы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001. ISBN 0-88033-988-8 . п. 255.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ларсен, стр. 255.
- ^ Каса, Грегори (2006). Бламирес, Киприан; Джексон, Пол (ред.). Мировой фашизм: АК . АВС-КЛИО . п. 353. ИСБН 9781576079409 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тансман, Алан (2009). Культура японского фашизма . Издательство Университета Дьюка . п. 5. ISBN 9780822390701 .
- ^ « 100% Республика Корея», это возможно! Если это фашизм» . Прессиан . 25 января 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Исчез ли корейский фашизм?: Наследие Пак Чон Хи идеологически укоренено в крайне правых кругах Японии… Даже остатки бессознательного должны быть уничтожены» [Исчез ли корейский фашизм?: Наследие Пак Чон Хи идеологически укоренено в крайне правые Японии... Даже остатки бессознательного должны быть очищены.]. Ханкёре (на корейском языке). 18 ноября 1999 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Хон Чжон Хак утверждал в своей статье, что Пак Чон Хи и нацисты «очень похожи»» . Edaily (на корейском языке). 24 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Юсин заявил 17 октября... Пак Чон Хи, который восхищался «имперским фашизмом»: «Октябрьский Юсин» был полномасштабным возрождением японской имперской фашистской системы» [Пак Чжон Хи, объявивший Юшина в октябре 17, восхищался фашизмом Тэнно: «Октябрьский Юсин» означает полное возрождение японской имперской фашистской системы.]. OhmyNews (на корейском языке). 16 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейдиг, Эвиан (17 июля 2020 г.). «Хиндутва как вариант правого экстремизма» . Образцы предрассудков . 54 (3): 215–237. дои : 10.1080/0031322X.2020.1759861 . hdl : 10852/84144 . ISSN 0031-322X .
- ^ Пурандаре, Вайбхав (22 августа 2019 г.). «Хиндутва — это не то же самое, что индуизм, — сказал Саваркар» . telegraphindia.com . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Паван Кулкарни (28 мая 2019 г.). «Как Саваркар, убежденный сторонник британского колониализма, стал известен как «Вир»?» . Проволока .
- ↑ The Hindutva Road , Frontline, 4 декабря 2004 г.
- ^ Кришна 2011 , с. 324.
- ^ Прабхат Патнаик (1993). «Фашизм нашего времени». Социолог . 21 (3/4): 69–77. дои : 10.2307/3517631 . JSTOR 3517631 .
- ^ Frykenberg 2008 , стр. 178–220: «Это эссе пытается показать, как — с аналитической или исторической точки зрения — хиндутва представляет собой смесь индуистского фашизма и индуистского фундаментализма».
- ^ Четан Бхатт; Парита Мукта (май 2000 г.). «Хиндутва на Западе: отображение антиномий национализма диаспоры». Этнические и расовые исследования . 23 (3): 407–441. дои : 10.1080/014198700328935 . S2CID 143287533 .
- ^ «Семь тезисов о подъеме фашизма в Пакистане» .
- ^ Радикализация в Пакистане: критическая перспектива, Мухаммад Шоаиб Первез, стр.2, Routledge
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хусейн Фардуст, Взлет и падение династии Пехлеви: Мемуары бывшего генерала Хусейна , стр. 62
- ^ Азими, Фахреддин (2008). В поисках демократии в Иране: столетие борьбы с авторитарным правлением . Издательство Гарвардского университета. п. 253. ИСБН 978-0674027787 .
- ^ Вайнбаум, Марвин (1973), «Иран находит партийную систему: институционализация Ирана Новин», The Middle East Journal , 27 (4): 439–455, JSTOR 4325140
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каплан, Эран (2005). Еврейские радикальные правые . Университет Висконсина Пресс. п. 15 . ISBN 978-0299203801 .
- ^ Ларсен, Стейн Угельвик (ред.). Фашизм за пределами Европы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001. ISBN 0-88033-988-8 . стр. 364–365.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ларсен, стр. 377.
- ^ Ларсен, стр. 375.
- ^ Ларсен, стр. 376.
- ^ Ларсен, стр. 379.
- ^ Ларсен, стр. 381.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ларсен, стр. 380.
- ^ Фиск, Роберт (7 августа 2007 г.). «Ливанцы наносят удар по правительству, поддерживаемому США» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Райх, Бернард (1990). Политические лидеры современного Ближнего Востока и Северной Африки: биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. стр. 203–204 / 557. ISBN. 9780313262135 .
- ^ Энтелис, Джон Пьер (1974). Плюрализм и партийная трансформация в Ливане: Аль-Катаиб, 1936–1970 гг . Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока. Том. 10. Брилл. стр. 45/227. ISBN. 9789004039117 .
- ^ Саймон, Рива С. (1996). Энциклопедия современного Ближнего Востока . Справочник Macmillan США. ISBN 0028960114 .
Сирийская социал-националистическая партия (SSNP) была детищем Антуна Саады, греческого православного ливанца, вдохновленного нацистской и фашистской идеологией.
- ^ Яари, Эхуд (июнь 1987 г.). «За террором» . Атлантический ежемесячник .
[SSNP] приветствуют своих лидеров гитлеровским приветствием; спеть свой арабский гимн «Привет тебе, Сирия» под звуки «Deutschland, Deutschland über alles»; и толпились у символа красного урагана, свастики, движущейся по кругу.
- ^ Пайпс, Дэниел (1992). Великая Сирия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195060229 .
Флаг SSNP, на котором изображена изогнутая свастика, называемая красным ураганом ( завбаа ), указывает на фашистское происхождение партии.
- ^ Роллан, Джон К. (2003). Ливан . Издательство Нова. ISBN 1590338715 .
Красный символ урагана [SSNP] был создан по образцу нацистской свастики.
- ^ Джонсон, Майкл (2001). Все уважаемые мужчины . ИБТаурис. ISBN 1860647154 .
Сааде, «пожизненный лидер партии», был поклонником Адольфа Гитлера и находился под влиянием нацистской и фашистской идеологии. Это выходило за рамки принятия перевернутой свастики в качестве символа партии и пения партийного гимна Deutschland über alles , а включало развитие культа лидера, защиту тоталитарного правительства и прославление древнего дохристианского прошлого и органического целого сирийского народа. или нация.
- ^ Беккер, Джиллиан (1984). ООП: Взлет и падение Организации освобождения Палестины . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297785478 .
[SSNP] была основана в 1932 году как молодежное движение, намеренно созданное по образцу нацистской партии Гитлера. В качестве своего символа они изобрели изогнутую свастику, названную Зауба.
- ^ «Эти 13 экстремистских символов будут запрещены» . Сегодня (на немецком языке). 12 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фрикенберг, Роберт (2008). «Хиндутва как политическая религия: историческая перспектива». У Р. Гриффина; Р. Маллетт; Дж. Торторис (ред.). Священное в политике двадцатого века: очерки в честь профессора Стэнли Г. Пейна . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 178–200. ISBN 978-0-230-24163-3 .
- Кришна, Анант В. (2011). Индия после обретения независимости: осмысление индийской политики . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-8131734650 .