Консервативная революция
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Консервативная революция ( нем . Konservative Revolution ), также известная как немецкое неоконсервативное движение , [1] или новый национализм , [2] немецкое национально-консервативное движение, известное во времена Веймарской республики и Австрии, в 1918–1933 годах (между Первой мировой войной и захватом власти нацистами ).
Консервативные революционеры были вовлечены в культурную контрреволюцию и продемонстрировали широкий спектр различных позиций относительно характера институтов, которые Германия должна была создать, что историк Роджер Вудс назвал «консервативной дилеммой». Тем не менее, они в целом были против традиционного Вильгельма христианского консерватизма , эгалитаризма , либерализма и парламентской демократии , а также культурного духа буржуазии и современности . Погруженные в то, что историк Фриц Штерн назвал глубоким «культурным отчаянием», вырванные, как они чувствовали, из рационализма и сциентизма современного мира, теоретики консервативной революции черпали вдохновение из различных элементов XIX века, включая Фридриха Ницше. презрение за христианскую этику , демократию и эгалитаризм; антимодернистские и антирационалистические тенденции немецкого романтизма ; видение органического и естественно организованного народного сообщества, культивируемое Фёлькиш движением ; прусская традиция милитаристского и авторитарного национализма; и их собственный опыт товарищества и иррационального насилия на передовой Первая мировая война .
Консервативная революция имела неоднозначные отношения с нацизмом с 1920-х по начало 1930-х годов, что побудило ученых описать ее как форму «немецкого дофашизма». [3] или «ненацистский фашизм». [4] идеологиях XIX века Хотя они имеют общие корни в антипросветительских , это разрозненное движение нелегко спутать с нацизмом. [5] Консервативные революционеры не обязательно были расистами, поскольку движение нельзя свести к его фолькишскому компоненту. [6] участвовали в подготовке немецкого общества к правлению нацистской партии , Хотя они со своими антидемократическими и органическими теориями [7] и особо не противостоял их приходу к власти, [8] Консервативно-революционные сочинения не оказали решающего влияния на нацизм . [9] и это движение, как и все остальное общество, было подчинено, когда Адольф Гитлер захватил власть в 1933 году, кульминацией которого стало убийство выдающегося мыслителя Эдгара Юнга нацистами во время Ночи длинных ножей в следующем году. [10] Многие из них в конечном итоге отвергли антисемитский или тоталитарный характер нацистского режима. [11] за заметным исключением Карла Шмитта и некоторых других.
Начиная с 1960–1970-х годов Консервативная революция в значительной степени повлияла на европейских новых правых , в частности на французское «Новое право» и немецкое «Новое право» . [12] и через них современное европейское идентитарное движение . [13] [14]
Название и определение
[ редактировать ]Хотя консервативные эссеисты Веймарской республики, такие как Артур Мёллер ван ден Брук , Гуго фон Хофмансталь или Эдгар Юнг, уже описали свой политический проект как консервативную революцию («Консервативная революция»), [15] это название возродилось после защиты докторской диссертации Neue Rechte философа Армина Молера в 1949 году , посвященной этому движению. [16] Послевоенная идеологическая реконструкция «консервативной революции», предложенная Молхером, подверглась широкой критике со стороны ученых, но обоснованность пересмотренной концепции «неоконсервативной» [6] или «новое националистическое» движение, действовавшее в Веймарский период (1918–1933), [17] время жизни которого иногда продлевают до 1890–1910-х годов, [18] и который, в частности, отличался от «старого национализма» XIX века, теперь является общепринятым в науке. [19]
Название «Консервативная революция» кажется парадоксом, а иногда и «семантическим абсурдом» для многих современных историков, и некоторые из них предлагают слово «неоконсерватор» как более оправданное название движения. [15] Социолог Штефан Брейер писал, что он предпочел бы использовать термин «новый национализм» для обозначения харизматического и целостного культурного движения, отличающегося от «старого национализма» прошлого столетия, чья основная роль ограничивалась сохранением немецких институтов и их влияние в мире. [20] Однако, несмотря на кажущееся противоречие, ассоциация терминов «консерватор» и «революция» оправдана в трудах Меллера ван ден Брука тем, что он определяет движение как волю к сохранению вечных ценностей, одновременно выступая за перепроектирование идеальных ценностей. и институциональные формы в ответ на «небезопасность современного мира». [21]
Историк Луи Дюпе , специалист по консервативной революции, рассматривал это движение как интеллектуальный проект со своей последовательной логикой, а именно стремлением к Intellektueller Macht («интеллектуальной власти»), при необходимости посредством использования современной техники и концепций, которые позволит им продвигать и получать более широкую поддержку консервативных и революционных идей, направленных против либерализма, эгалитаризма и традиционного консерватизма. Это изменение отношения по сравнению с консерватизмом XIX века Дюпе описывает как Bejahung («утверждение»): консервативные революционеры говорили «да» своему времени, пока они могли найти способы способствовать возрождению антилиберальных настроений. и то, что они считали «вечными ценностями» в современных обществах. В то же время Дюпе признал, что Консервативная революция была скорее контркультурным движением, чем реальным философским утверждением, больше полагавшимся на иррационалистические «чувства, образы и мифы», чем на научный анализ и концепции. Он также признал необходимость выделить несколько направлений, иногда противоречивых взглядов, в ее разнообразном идеологическом спектре. [22]
[Консервативные революционеры], по общему признанию, столь же реакционны в политике, как и их довоенные предшественники, но они выделяются своим оптимизмом — или, по крайней мере, своим волюнтаризмом — перед современным миром. Они больше не боятся ни масс , ни техники . Тем не менее, это изменение Haltung («отношения») имело значительные последствия — сожаление, обращенное назад, сменилось юношеской энергией — и привело к широкомасштабной политической и культурной инициативе.
—Луи Дюпе, 1994 г. [6]
Политолог Тамир Бар-Он определил консервативную революцию как сочетание «немецкого ультранационализма, защиты органического народного сообщества, технологической современности и социалистического ревизионизма, которые воспринимали рабочего и солдата как модели возрожденного авторитарного государства, пришедшего на смену эгалитарный «упадок» либерализма, социализма и традиционного консерватизма». [23]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Консервативная революция включена в более крупное и старое движение, противостоящее Французской революции 1789 года, находившееся под влиянием антисовременности и антирационализма романтизма XIX века начала , в контексте немецкой, особенно прусской , «традиции милитаристский, авторитарный национализм, отвергающий либерализм, социализм, демократию и интернационализм». [15] Историк Фриц Штерн описал это движение как дезориентированных интеллектуалов, погрузившихся в глубокое «культурное отчаяние»: они чувствовали себя отчужденными и оторванными от мира, в котором доминировало то, что они считали «буржуазным рационализмом и наукой». Их ненависть к современности, следует Стерн, привела их к наивной уверенности в том, что со всем этим современным злом можно бороться и решить с помощью «консервативной революции». [18]
Хотя такие термины, как Konservative Kraft («консервативная власть») и schöpferische Restauration («творческая реставрация»), начали распространяться в немецкоязычной Европе с 1900-х по 1920-е годы, [а] Консервативная революция («Консервативная революция») стала устоявшейся концепцией в Веймарской республике (1918–1933) благодаря трудам таких эссеистов, как Артур Меллер ван ден Брук , Гуго фон Хофманстал , Герман Раушнинг , Эдгар Юнг и Освальд Шпенглер . [26]
Создание Alldeutscher Verband («Пангерманская лига») Альфредом Гугенбергом в 1891 году и Jugendbewegung («молодежное движение») в 1896 году считается способствующим возникновению Консервативной революции в последующие десятилетия. [27] Меллер ван ден Брук был доминирующей фигурой движения до своего самоубийства 30 мая 1925 года. [28] Его идеи первоначально распространялись через Юниклуб, который он основал 28 июня 1919 года, в день подписания Версальского договора . [27]
Консервативные революционеры часто называли немецкого философа Фридриха Ницше своим наставником и главным интеллектуальным фактором, оказавшим влияние на их движение. [29] Несмотря на то, что философия Ницше часто неверно истолковывалась или ошибочно присваивалась мыслителями консервативной революции, [30] они сохранили его презрение к христианской этике, демократии, современности и эгалитаризму как краеугольный камень своей идеологии. Историк Роджер Вудс пишет, что консервативные революционеры «создали» в ответ на войну и нестабильный веймарский период Ницше, «который выступал за самооправдающийся активизм, необузданное самоутверждение, войну за мир и возвышение инстинктов над разумом. " [31]
Многие из интеллектуалов, участвовавших в движении, родились в последние десятилетия девятнадцатого века и пережили Первую мировую войну как формирующее событие ( Kriegserlebnis , «военный опыт»), заложившее основу их политических убеждений. [32] Жизнь на передовой, с ее насилием и иррациональностью, заставила большинство из них искать апостериорно смысл того, что им пришлось пережить во время конфликта. [33] Эрнст Юнгер — главная фигура той ветви консервативной революции, которая хотела поддержать военные структуры и ценности в обществе мирного времени и видела в сообществе фронтового товарищества ( Frontgemeinschaft ) истинную природу немецкого социализма. [34]
Главные мыслители
[ редактировать ]Согласно Армину Молеру и другим источникам, среди видных членов Консервативной революции были:
Идеология
[ редактировать ]Несмотря на широкий спектр политических позиций, которые историк Роджер Вудс назвал «консервативной дилеммой», [60] Немецкую консервативную революцию можно определить по ее неодобрению:
- традиционные консервативные ценности Германской империи (1871–1918), включая эгалитарную этику христианства ; и отказ от проекта восстановления несуществующей империи Вильгельмина в ее исторических политических и культурных структурах, [15]
- политический режим и коммерциалистическая культура Веймарской республики; и парламентской системы и демократии в целом, поскольку национальное сообщество ( Volksgemeinschaft ) должно «преодолеть общепринятое разделение на левых и правых», [61]
- классовый анализ социализма; с защитой антимарксистского « социалистического ревизионизма»; [23] названный Освальдом Шпенглером «социализмом крови», он черпал вдохновение из товарищества на передовой Первой мировой войны. [15]
Новый национализм и мораль
[ редактировать ]Консервативные революционеры утверждали, что их национализм фундаментально отличается от прецедентных форм немецкого национализма или консерватизма. [26] Они осудили реакционную точку зрения традиционных консерваторов Вильгельма и их неспособность полностью понять возникающие концепции современного мира, такие как технологии, город и пролетариат . [62]
Мёллер ван ден Брук определил консервативную революцию как стремление сохранить набор ценностей, которые считаются неотделимыми от народа («народа, этнической группы»). Эти вечные ценности смогли пережить изменения веков благодаря инновациям в их институциональных и идеальных формах. [21] Вдали от чистого реакционера, который, по мнению Меллера ван ден Брука, не творит (и от чистого революционера, который ничего не делает, но все разрушает), консервативный революционер стремился придать форму явлениям в вечном пространстве, форму, которая могла бы гарантируют их выживание среди немногих вещей, которые нельзя потерять: [63]
Сохранение – это не передача в наследство, а скорее обновление форм, институциональных или идеальных, которые соглашаются оставаться укорененными в прочном мире ценностей перед лицом непрерывных исторических неудач. Перед лицом современности как эпохи отсутствия безопасности уже недостаточно противостоять ценностям прошлого; вместо этого необходимо перепроектировать новую систему безопасности, приняв и приняв на себя те же самые рискованные условия, с которыми она связана.
—Артур Мёллер ван ден Брук [64]
Эдгар Юнг действительно отверг идею о том, что истинные консерваторы хотят «остановить колесо истории». [65] , рыцарский образ жизни , которого они стремились достичь, По словам Освальда Шпенглера регулировался не каким-либо моральным кодексом, а скорее «благородной, самоочевидной моралью, основанной на том естественном чувстве такта, которое исходит из хорошего воспитания». Эта мораль была не продуктом сознательного размышления, а скорее «чем-то врожденным, ощущаемым и имеющим свою органическую логику». [66] Консервативные революционеры считали ценности морали инстинктивными и вечными, воплощенными в сельской жизни. Последнему, по мнению Шпенглера, бросил вызов появление искусственного мира города, где для понимания самой жизни были необходимы теории и наблюдения, исходящие либо от либеральных демократов, либо от научных социалистов . Консервативные революционеры стремились достичь восстановления в современном мире того, что они считали естественными законами и ценностями: [67]
Консервативной революцией мы называем восстановление всех тех элементарных законов и ценностей, без которых человек теряет связь с Природой и с Богом и не может установить истинный порядок.
- Эдгар Юнг, 1932 г. [68]
Под влиянием Ницше большинство из них выступали против христианской этики солидарности и равенства. Хотя многие консервативные революционеры называли себя протестантами или католиками , они считали, что христианская этическая предпосылка структурно обязывает сильных к обязательному, а не факультативному служению слабым. [69] В геополитическом масштабе теоретики движения приняли видение мира ( Weltanschauung ), в котором нации откажутся от моральных стандартов в отношениях друг с другом, руководствуясь только своими естественными личными интересами. [15]
Пусть тысячи, нет, миллионы умрут; какое значение имеют эти реки крови по сравнению с государством, в которое вливаются все тревоги и тоски немецкого существа!
- Фридрих Георг Юнгер, 1926 г. [70]
Фёлькишены были вовлечены в расистское и оккультное движение, возникшее в середине XIX века, и оказали влияние на Консервативную революцию. Их приоритетом была борьба против христианства и возвращение к (реконструированной) германской языческой вере, или «германизация» христианства, чтобы очистить его от иностранного (семитского) влияния. [71]
Национальное сообщество и диктатура
[ редактировать ]Томас Манн считал, что если военное сопротивление Германии Западу во время Первой мировой войны было сильнее, чем ее духовное сопротивление, то это произошло прежде всего потому, что этос («характер») немецкого Volksgemeinschaft («национального сообщества») не может быстро выразить себя словами. и, как следствие, не в состоянии эффективно противостоять солидной риторике Запада. [73] Поскольку немецкая культура была «от души, чем-то, что не могло быть постигнуто интеллектом», [74] авторитарное государство было естественным порядком, которого желал немецкий народ. Политика, утверждал Манн, неизбежно является приверженностью демократии и, следовательно, чужда немецкому духу: [73]
Не существует такого понятия, как демократический или консервативный политик. Либо ты политик , либо нет , а если да, то ты демократ.
- Томас Манн, 1915 г. [74]
В то время как ученые спорили, следует ли считать эти формулировки художественными и идеалистическими или, скорее, серьезной попыткой провести политический анализ того периода, сочинения молодого Манна оказали влияние на многих консервативных революционеров. [75] Манн был обвинен в смягчении своих недемократических взглядов в 1922 году после того, как он удалил некоторые абзацы из переиздания Betrachtungen eines Unpolitischen («Размышления неполитического человека»), первоначально выпущенного в 1918 году. [76] В речи, произнесенной в том же году (« О Германской республике » [ Von deutscher Republik ]), Манн публично стал стойким защитником Веймарской республики и напал на многих деятелей, связанных с консервативной революцией, таких как Освальд Шпенглер, которого он изобразил как интеллектуально нечестный и безответственно аморальный. [72] В 1933 году он описал национал-социализм как politische Wirklichkeit jener konservativen Revolution , то есть «политическую реальность этой консервативной революции». [77]
В 1921 году Карл Шмитт опубликовал свое эссе Die Diktatur («Диктатура»), в котором исследовал основы недавно созданной Веймарской республики . Сравнивая то, что он считал эффективными и неэффективными элементами новой конституции, он выделил должность рейхспрезидента как ценную должность, в основном из-за предоставленных президенту статьей 48 полномочий объявлять Ausnahmezustand (« чрезвычайное положение »). ), которую Шмитт неявно назвал диктаторской. [78]
Если конституция государства демократична, то любое исключительное отрицание демократических принципов, любое осуществление государственной власти независимо от одобрения большинства можно назвать диктатурой.
- Карл Шмитт, 1921 г. [79]
Шмитт далее выдвинул идею «Политической теологии» (1922), что не может быть никакого функционирующего правового порядка без суверенной власти. Он определил суверенитет как возможность или право принимать решения о введении «чрезвычайного положения», другими словами, чрезвычайного положения в отношении закона: «В данном государственном устройстве существует какое-то лицо или институт, способный если привести к полной приостановке действия закона, а затем использовать внеправовую силу для нормализации ситуации, то это лицо или учреждение станет сувереном в этом государстве». [80] По его словам, каждое правительство должно включить в свою конституцию эту диктаторскую возможность, позволяющую при необходимости принимать более быстрые и эффективные решения, чем парламентские дискуссии и компромиссы. [81] Ссылаясь на Адольфа Гитлера , он позже использовал в 1934 году следующую формулировку для оправдания легитимности Ночи длинных ножей : Der Führer schützt das Recht («Лидер защищает закон»). [82]
Фронтовой социализм
[ редактировать ]Консервативные революционеры утверждали, что ими не руководило «бесплодное недовольство классовой борьбой». [83] Многие из них ссылались на сообщество фронтового товарищества ( Frontgemeinschaft ) Первой мировой войны как на модель национального сообщества ( Volksgemeinschaft ), которому следует следовать в мирные времена, надеясь в этом проекте выйти за рамки устоявшихся политических категорий правых и левых. [61] С этой целью они попытались убрать понятие революции из ноября 1918 года, чтобы привязать его к августу 1914 года. Консервативные революционеры действительно изображали Ноябрьскую революцию , которая привела к основанию Веймарской республики , как предательство истинной революции и В лучшем случае голодные протесты толпы. [84]
Общее соглашение с социалистами заключалось в отмене крайностей капитализма. [85] Юнг утверждал, что, хотя экономика должна оставаться в частных руках, «жадность капитала» в то же время должна контролироваться. [86] и что между работниками и работодателями необходимо создать сообщество, основанное на общих интересах. Другой источник отвращения к капитализму коренился в прибылях, полученных от войны и инфляции, и последнее беспокойство можно найти в том факте, что большинство консервативных революционеров принадлежали к среднему классу , в котором они чувствовали себя раздавленными в центре экономической политики. борьба между правящими капиталистами и потенциально опасными массами. [85]
Хотя они отвергли коммунизм как простой идеализм, многие из них в своих трудах продемонстрировали свою зависимость от некоторой марксистской терминологии. [87] Например, Юнг подчеркивал «историческую неизбежность» консерватизма, пришедшего на смену либеральной эпохе. [86] в зеркальном отражении исторического материализма , развитого Карлом Марксом . Шпенглер также писал об упадке Запада как о неизбежном явлении, но его намерением было предоставить современным читателям «новый социализм», который позволил бы им осознать бессмысленность жизни, в отличие от идеи Маркса о наступлении рая на земле. . [87] Прежде всего, консервативная революция черпала влияние витализма (Lebensphilosophie) и иррационализма , а не материализма . [88] Шпенглер утверждал, что материалистическое видение Маркса было основано на науке девятнадцатого века, а двадцатый век станет веком психологии . [87]
Мы больше не верим во власть разума над жизнью. Мы чувствуем, что именно жизнь доминирует над разумом.
- Освальд Шпенглер, 1932 г. [89]
Наряду с Карлом Отто Паетелем и Генрихом Лауфенбергом Эрнст Никиш был одним из главных защитников национал-большевизма . [90] незначительная ветвь Консервативной революции, описываемая как «левые люди правых» ( Linke Leute von rechts ). [91] Они защищали ультранационалистическую форму социализма, берущую свои корни как в фолькишском экстремизме, так и в нигилистическом культурпессимизме , отвергая любое западное влияние на немецкое общество: либерализм и демократию , капитализм и марксизм , буржуазию и пролетариат , христианство и гуманизм . [10] Никиш и национал-большевики были даже готовы построить временный союз с немецкими коммунистами и Советским Союзом , чтобы уничтожить капиталистический Запад. [92]
Течения
[ редактировать ]В своей докторской диссертации под руководством Карла Ясперса Армин Молер выделил пять течений внутри туманности консервативной революции: Jungkonservativen («молодые консерваторы»), Nationalrevolutionäre («национальные революционеры»), Völkischen (от «народного движения»). , Bündischen («лиги») и Landvolksbewegung («движение сельских жителей»). По словам Молера, последние две группы были менее теоретически ориентированы и более ориентированы на действия: движение «Лэндволкс» оказывало конкретное сопротивление в форме демонстраций и налоговых бойкотов. [93]
Французский историк Луи Дюпе увидел пять линий разделения, которые можно провести внутри консервативных революционеров: мелкие фермеры отличались от культурных пессимистов и «псевдомодернистов», которые по большей части принадлежали к среднему классу; в то время как сторонники «органического» общества расходились со сторонниками «организованного» общества. Третье разделение отделило сторонников глубоких и длительных политических и культурных преобразований от тех, кто поддерживал быструю и стремительную социальную революцию, бросая вызов экономической свободе и частной собственности. Четвертый раскол находился в вопросе о « Дранг нах Остен» («движение на Восток») и об отношении к большевистской России , сопровождаемом дебатами о месте Германии между так называемым «старческим» Западом и «молодым» Западом. и варварский Восток ; последнее разделение представляет собой глубокую оппозицию между Völkischen и дофашистскими мыслителями. [3]
В 1995 году историк Рольф Петер Зиферле описал то, что он назвал пятью «комплексами» Консервативной революции: «völkischen», «национал-социалисты», «революционные националисты» как таковые, «витальные активисты» ( aktivistisch-vitalen ). и меньшинство в движении - «биологические натуралисты». [94]
Опираясь на предыдущие исследования, проведенные Молером и Дюпе, французский политолог Стефан Франсуа резюмировал три основных течения внутри консервативной революции, причем это широкое разделение наиболее широко разделяется среди аналитиков движения: [95]
- «молодые консерваторы» ( Jungkonservativen ); [96]
- «национальные революционеры» ( Nationalrevolutionäre ); [97]
- Völkischen движения (из ) Völkisch . [98]
Молодые консерваторы
[ редактировать ]«Молодые консерваторы» находились под глубоким влиянием интеллектуальных и эстетических движений XIX века, таких как немецкий романтизм и Kulturpessimismus («культурный пессимизм»). В отличие от традиционных консерваторов Вильгельма , Юнгконсерватив стремился помочь возрождению «стойких и фундаментальных структур» - власти, государства, сообщества, нации, народа - одновременно «поддерживая свое время» в том же самом движении. [6]
Мёллер ван ден Брук пытался преодолеть дилемму Kulturpessimismus , борясь с упадком, чтобы построить на его основе новый политический порядок. [10] В 1923 году он опубликовал влиятельную книгу Das Dritte Reich («Третий рейх») , в которой пошел дальше от теоретического анализа и представил практическую революционную программу как лекарство от политической ситуации: «Третий рейх», который объединил бы все классы под авторитарным правлением, основанным на сочетании национализма правого социализма . и левого [26] [100]
Отвергая как национальное государство, суженное до одного единого народа, так и империалистическую структуру, основанную на различных этнических группах, [101] Целью Jungkonservativen было выполнение Volksmission («миссии народа » ) посредством построения нового Рейха, то есть «организации всех народов в надгосударстве, где доминирует высший принцип, под высшей ответственностью только один народ», по словам Армина Молера. [93] Как резюмировал Эдгар Юнг в 1933 году:
Концепция национального государства представляет собой перенос индивидуалистических доктрин от отдельных лиц к отдельному государству. [...] Сверхгосударство (Рейх) — это форма правления, которая возвышается над Volkstum и может оставить его нетронутым. Но оно не хочет быть тотальным и признает автономии ( Autonomien ) и суверенитеты ( Eigenständigkeiten ).
- Эдгар Юнг, 1933 г. [102]
Хотя Меллер ван дер Брук в отчаянии покончил с собой в мае 1925 года, его идеи продолжали влиять на его современников. Среди них был Эдгар Юнг, который выступал за создание корпоративистского органического государства , свободного от классовой борьбы и парламентской демократии, которое открыло бы путь для возвращения к духу Средневековья с новой Священной Римской империей, объединяющей Центральную Европу. [10] Тема возвращения к средневековым ценностям и эстетике среди «молодых консерваторов» была унаследована от романтического увлечения того периода, который, по их мнению, был более простым и интегрированным, чем современный мир. [103] Освальд Шпенглер восхвалял средневековое рыцарство как философскую и моральную позицию, которую следует принять против современного декадентского духа. [66] Юнг воспринимал это возвращение как постепенную и длительную трансформацию, подобную протестантской Реформации 16-го века, а не как внезапный революционный взрыв, подобный Французской революции . [26]
Национальные революционеры
[ редактировать ]Другие консервативные революционеры скорее черпали влияние из своей жизни на линии фронта ( Kriegserlebnis , «военный опыт») во время Первой мировой войны . Далекие от культурпессимизме заботы «молодых консерваторов» о , Эрнст Юнгер и другие «национальные революционеры» выступали за полное принятие современной техники и одобряли использование любых современных явлений, которые могли бы помочь им преодолеть современность, таких как пропаганда или массовые организации , и в конечном итоге достичь нового политического порядка. [105] Последнее было бы основано на самой жизни, а не на интеллекте, основанном на органических, естественно структурированных и иерархических сообществах и возглавляемом новой аристократией заслуг и действий. [106] Историк Джеффри Херф использовал термин « реакционный модернизм », чтобы описать «большой энтузиазм по поводу современных технологий при неприятии Просвещения , ценностей и институтов либеральной демократии ». [107]
Это время стоит только уничтожить. Но чтобы уничтожить его, вы должны сначала это узнать. [...] Нужно было полностью подчиниться технике, придав ей наконец форму. [...] Сам аппарат не заслуживал восхищения — это было опасно — его просто нужно было использовать.
- Франц Шаувекер, 1931 г. [108]
Юнгер поддержал появление молодой интеллектуальной элиты, которая выйдет из окопов Первой мировой войны и будет готова противостоять буржуазному капитализму и воплотить новый националистический революционный дух. В 1920-е годы он написал более 130 статей в различных националистических журналах, преимущественно в Die Standarte или, реже, в Widerstand — национал-большевистском издании Эрнста Никиша . Однако, как отметил Дюпе, Юнгер хотел использовать национализм как «взрывоопасное», а не как «абсолютное» средство, чтобы в конечном итоге позволить новому порядку возникнуть самому. [10] Связь Юнгера с консервативными революционерами до сих пор остается предметом споров среди ученых. [109]
Вступление Германии в Лигу Наций в 1926 году способствовало радикализации революционного крыла движения в конце 1920-х годов. Это событие было воспринято как «признак западной ориентации» в стране, которую консервативные революционеры задумали как будущий Reich der europäischen Mitte («Империя Центральной Европы »). [27]
народный
[ редактировать ]Прилагательное völkisch происходит от немецкого понятия Volk (родственного английскому народному ), которое имеет подтекст слов « нация », « раса » и « племя ». [110] Движение Фёлкиш возникло в середине 19 века под влиянием немецкого романтизма . Созданное на основе концепции Blut und Boden (« кровь и почва »), оно представляло собой расовое , популистское , аграрное , романтично-националистическое , а с 1900-х годов — антисемитское движение. [111] По словам Армина Молера , Фёлкишен стремился противостоять «процессу десегрегации», который угрожал Народу , предоставляя ему средства для создания самосознания. [112]
Под влиянием таких авторов, как Артюр де Гобино (1816–1882), Жорж Ваше де Лапуж (1854–1936), Хьюстон Стюарт Чемберлен (1855–1927) и Людвиг Вольтманн (1871–1907), Фёлькишены концептуализировали расистское и иерархическое определение. человеческих народов, где арийцы (или немцы) находились на вершине « белой расы ». Но хотя они использовали такие термины, как Nordische Rasse (« нордическая раса ») и Germanentum (« германские народы »), их концепция Volk также могла быть более гибкой и пониматься как Gemeinsame Sprache («общий язык»). [113] или как Ausdruck einer Landschaftsseele («выражение души пейзажа»), по словам географа Эвальда Банзе . [114] Фёлькишены действительно идеализировали миф о «первоначальной нации», которую, по их мнению , все еще можно найти в сельских регионах Германии, организованной как форма «примитивной демократии, свободно подчиняющейся своей естественной элите». [10] Понятие «народ» ( Volk в идею рождающей и вечной сущности ) впоследствии превратилось у Völkischen — точно так же, как они писали бы о «Природе», — а не в социологическую категорию. [115]
Политическая агитация и неопределенность, последовавшие за Первой мировой войной, создали благодатную почву для возобновления успеха различных фолькишских сект, которых в то время было много в Берлине. [10] Völkischen стали значительными по количеству групп во времена Веймарской республики . [116] хотя они не были таковыми по числу приверженцев. [10] Некоторые Völkischen пытались возродить то, что они считали истинно немецкой верой ( Deutschglaube ), возродив культ древних германских богов . [117] Различные оккультные движения, такие как ариософия, были связаны с Фёлькиша . теориями [118] в основном присутствовали художественные круги среди фолькишенов , такие как художники Людвиг Фаренкрог (1867–1952) и Фидус (1868–1948). [10] К маю 1924 года Вильгельм Стапель воспринимал это движение как способное охватить и примирить всю нацию: по его мнению, у Фёкишена была идея распространения, а не партийная программа, и ими руководили «герои», а не «расчетливые политики». [119]
Молер перечислил следующих деятелей, принадлежащих к движению Фёлкиш : Теодор Фрич , Отто Аммон , Виллибальд Хентшель , Гвидо фон Лист , Эрих Людендорф , Йорг Ланц фон Либенфельс , Герман Вирт и Эрнст Граф цу Ревентлов . [112]
Отношение к нацизму
[ редактировать ]Несмотря на значительное общее интеллектуальное наследие, это разрозненное движение нелегко спутать с нацизмом . [120] Их антидемократические и милитаристские мысли, безусловно, способствовали тому, что идея авторитарного режима стала приемлемой для полуобразованного среднего класса и даже для образованной молодежи. [121] но сочинения консервативных революционеров не оказали решающего влияния на национал-социалистическую идеологию . [9] Историк Хельга Гребинг действительно напоминает, что «вопрос восприимчивости и подготовки к национал-социализму — это не то же самое, что вопрос о корнях и идеологических предшественниках национал-социализма». [122] Эти неоднозначные отношения побудили ученых охарактеризовать это движение как форму «немецкого дофашизма». [3] или «ненацистский фашизм». [123]
Во время прихода к власти нацистской партии в 1920-х годах и вплоть до начала 1930-х годов некоторые мыслители, по-видимому, проявляли, как пишет историк Роджер Вудс , «слепоту к истинной природе нацистов», в то время как их неразрешенная политическая дилемма и неудача Определение содержания нового немецкого режима привело к отсутствию широко поддерживаемых альтернативных предложений со стороны правых и, в конечном итоге, к отсутствию сопротивления захвату власти нацистами. [8] По словам историка Фрица Штерна , «несмотря на некоторые опасения по поводу демагогии Гитлера, многие консервативные революционеры видели в фюрере единственную возможность достижения своей цели. Третий Рейх снова стал свидетелем разделения консервативной революции и национал-социализма». [124]
После нескольких месяцев лести после своей решающей победы на выборах нацисты отреклись от Мёллера ван ден Брука и отрицали, что он был предшественником национал-социализма: его «нереальная идеология», как они сказали в 1939 году, «не имела ничего общего с Но Гитлер « не был наследником Мёллера». [9] В индивидуальном порядке консервативные революционеры часто придерживались двойственных взглядов на нацистов. [125] но многие из них в конечном итоге отвергли нацизм и нацистскую партию после того, как захватили власть в 1933 году. [126] либо из-за его тоталитарного или антисемитского характера («оппоненты»), либо потому, что они предпочли бы другую форму авторитарного или тоталитарного режима («конкуренты»). Стерн резюмировал эти отношения следующим образом:
Но мы должны задаться вопросом, мог ли быть какой-либо другой «Третий Рейх»? Можно ли отречься от разума, прославить силу, предсказать эпоху имперского диктатора, можно ли осудить все существующие учреждения, не готовя при этом торжества безответственности? Германские критики сделали все это, продемонстрировав тем самым страшную опасность политики культурного отчаяния.
- Фриц Штерн, 1961 г. [9]
Оппоненты
[ редактировать ]Многие консервативные революционеры, продолжая выступать против либерализма и по-прежнему придерживаясь понятия «сильного лидера», [26] отверг тоталитарный или антисемитский характер нацистского режима. Мартин Нимёллер , первоначально сторонник Адольфа Гитлера , выступал против нацификации немецких протестантских церквей в 1934 году, а также против нацистского « арийского параграфа ». [127] Несмотря на высказывания о евреях, которые некоторые ученые назвали антисемитскими , [б] [128] он был лидером антинацистской Исповедующей церкви . [129]
Мы предпочли промолчать. Мы, конечно, не лишены вины, и я снова и снова спрашиваю себя, что бы произошло, если бы в 1933 или 1934 году (должна была быть такая возможность) 14 000 протестантских пасторов и все протестантские общины в Германии защищали истину до тех пор, пока их летальные исходы? Если бы мы тогда сказали, что это неправильно, когда Герман Геринг просто отправляет 100 000 коммунистов в концентрационные лагеря, чтобы дать им умереть.
- Мартин Нимёллер, 1946 г. [130]
Рудольф Пехель и Фидрих Хильшер открыто выступали против нацистского режима, а Томас Манн транслировал антинацистские речи немецкому народу через BBC уехал в изгнание в 1939 году и во время войны . Эрнст Юнгер отказывался от места в рейхстаге нацистской партии как в 1927, так и в 1933 году, презирал доктрину « крови и почвы », [129] и его дом несколько раз подвергался обыскам со стороны гестапо . [10] Герман Раушнинг и Готфрид Рейнхольд Тревиранус искали убежища за границей, чтобы продолжать противостоять режиму. [51] Георг Кваббе отказался сотрудничать с нацистами в качестве адвоката. [131] Незадолго до своей смерти в 1936 году Освальд Шпенглер предсказал, что « через десять лет Германского Рейха, вероятно, больше не будет существовать ». [132] В своих частных документах он резко осудил нацистский антисемитизм:
Сколько зависти к способностям других людей при их отсутствии у себя скрыто в антисемитизме! [...] когда кто-то скорее разрушит бизнес и науку, чем увидит в них евреев, ты — идеолог, то есть опасность для нации. Идиотизм.
— Освальд Шпенглер [133]
Другие, такие как Клаус фон Штауффенберг, остались в Рейхсвере , а затем в Вермахте, чтобы тайно участвовать в заговоре 20 июля 1944 года. Фриц Штерн заявил, что реальность Третьей Третьей революции была «данью подлинному духовному качеству консервативной революции». Райх вызвал многих из них к оппозиции, иногда молчаливой, часто открытой и дорогостоящей [...] В последнем заговоре против Гитлера в июле 1944 года несколько бывших консервативных революционеров рисковали и погибли, став мучениками своего подлинного идеализма. более ранняя причина». [134]
Конкуренты
[ редактировать ]Некоторые консервативные революционеры не отвергали фашистскую природу нацистского правления как такового , но предпочли бы альтернативное авторитарное государство. Их часто убивали или заключали в тюрьму за отклонение от принципов фюрера .
Эдгар Юнг , ведущая фигура консервативной революции, был убит во время Ночи длинных ножей СС . Генриха Гиммлера , который хотел помешать конкурирующим националистическим идеям противостоять доктрине Гитлера или отклоняться от нее Для многих консервативных революционеров это событие положило конец противоречиям между ними и нацистами. [125] Юнг продвигал коллективистскую версию консервативной революции, говоря о нациях как об отдельных органических образованиях , критикуя индивидуализм и одновременно восхваляя милитаризм и войну. Он также поддерживал « тотальную мобилизацию » человеческих и промышленных ресурсов, одновременно продвигая производительную мощь современности , подобно футуризму, поддерживаемому итальянским фашизмом . [135]
Эрнст Никиш , хотя и был антиеврейским и выступал за тоталитарное государство, отверг Адольфа Гитлера , поскольку чувствовал, что ему не хватает настоящего социализма , и вместо этого нашел в Иосифе Сталине свою модель принципа фюрера . Он был интернирован в концентрационный лагерь с 1937 по 1945 год за критику режима. [136] Август Винниг , первоначально приветствовавший нацистов в 1933 году, выступал против Третьего рейха из -за своих неоязыческих тенденций. Несмотря на бестселлер [137] опубликованное в 1937 году эссе, защищающее фашизм и сильно запятнанное антисемитизмом, но расходящееся с официальной нацистской доктриной расы . [138] нацисты оставили его в покое из-за того, что Винниг в основном хранил молчание во время правления Гитлера. [139]
Соавторы
[ редактировать ]Считался «корональным юристом Третьего рейха ». [140] Карл Шмитт даже после 1945 года не раскаялся в своей роли в создании нацистского государства. [80] Хотя он считал Адольфа Гитлера слишком вульгарным, [135] Шмитт был участником сожжения книг еврейских авторов, радовался уничтожению «негерманских» и «антинемецких» материалов и призывал к гораздо более масштабной чистке, включив в нее произведения авторов, находящихся под влиянием еврейских идей. [141]
Ганс Фрейер был главой Немецкого института культуры в Будапеште с 1938 по 1944 год. Вместе с нацистским историком Вальтером Франком основал расистскую и антисемитскую народную историографию. Фрейер в этот период [142] Вильгельм Стапель присоединился к Deutschen Christen в июле 1933 года, резко выступал против антинацистской Исповедующей церкви Мартина Нимёллера и Карла Барта и выступал за введение арийского параграфа в церкви. В то же время Стапель был привержен политике рейхсминистра по делам церкви ( Reichskirchenminister ) Ганса Керрля , у которого он служил советником. [143] Однако под давлением нацистского руководства в 1938 году ему пришлось прекратить издание своего ежемесячного журнала Deutsches Volkstum . [144]
Изучение и обсуждение
[ редактировать ]Предшественником академических исследований консервативной революции был французский историк Эдмон Вермей , опубликовавший в 1938 году эссе под названием Doctrinaires de la révolution allemande 1918–1938 («Доктринаристы немецкой революции 1918–1938»). [10] В первые десятилетия после окончания Второй мировой войны большинство политических теоретиков, изучавших консервативную революцию и ставших специалистами по этому предмету, были крайне правыми мыслителями, находившимися под глубоким влиянием мыслителей-консерваторов-революционеров, таких как Армин Молер и Ален де Бенуа . Лишь в 1980–1990-х годах академические исследования движения начали распространяться более глобально по всему политическому спектру, в основном из-за его противоречивых отношений с нацизмом, а затем влияния на послевоенных европейских новых правых . [15]
Послевоенное возрождение после Армина Молера
[ редактировать ]Современная концепция «консервативной революции» была ретроспективно реконструирована после Второй мировой войны Neue Richt философом Армином Молером в его докторской диссертации 1949 года «Консервативная революция в Германии 1918–1932» , написанной под руководством Карла Ясперса . Молер называл консервативных революционеров « троцкистами немецкой революции», а присвоение им этой концепции неоднократно обвинялось в предвзятой попытке реконструировать довоенное крайне правое движение, приемлемое в постфашистской Европе, путем преуменьшения влияния некоторые из этих мыслителей были на подъеме нацизма . [145] Исследование, озаглавленное «Справочник», было задумано, по словам историка Роджера Гриффина , «как руководство по выживанию для тех, кто не желает терять свои духовные ориентиры в нынешнюю эпоху». Молер считал, что проект «Консервативной революции» был отложен только из-за захвата власти нацистами. [146] Он также был в то время секретарем Эрнста Юнгера , который был важной фигурой движения. [147]
В 1970-е годы мыслители Консервативной революции оказывали влияние на новые радикальные правые движения, в том числе на французское «Новое право» во главе с Аленом де Бенуа . [148] Некоторые ученые, особенно в Западной Германии , проявили новый интерес к этому предмету и начали подозревать исследование Молера в его политической близости к этой концепции. Реакционный и антисовременный характер «Консервативной революции» в значительной степени подчеркивался в течение того десятилетия, и это движение рассматривалось как не что иное, как благодатная почва для нацизма , говорящего «на тех же тоталитарных языках». [149]
Немецко-американский историк Фриц Штерн использовал термин «консервативная революция» в своей книге 1961 года «Политика культурного отчаяния» , чтобы описать жизнь и идеи Артура Мёллера ван ден Брука , и, скорее, обратил внимание на отчуждение и «культурное отчаяние», которые пережили эти авторы. в зарождающемся современном мире, что побудило их в ответ выразить столь радикальные идеи. Однако Штерн объединил Мёллера ван ден Брука в более крупную «германскую идеологию» вместе с более ранними мыслителями конца XIX века, такими как Поль де Лагард и Юлиус Лангбен . [18]
Академические исследования с 1980-х годов.
[ редактировать ]На симпозиуме 1981 года под названием «Консервативная революция и современность» французский историк Луи Дюпе отметил, что то, что Молер назвал «консервативной революцией», на самом деле не было ни по-настоящему реакционным, ни полностью антисовременным (они могли даже проявлять оптимизм по отношению к современному миру). , [6] Этот анализ был поддержан тремя годами позже американским историком Джеффри Херфом в его книге «Реакционный модернизм» , в которой подчеркивалось принятие современной техники наряду с отказом от либеральной демократии среди консервативных мыслителей того периода. [150] Дюпе также подчеркнул, что консервативные революционеры выступали не только против «двух форм прогрессизма», а именно либерализма и марксизма , но также против « культурного пессимизма » реакционных и консервативных правых, противостояния, которое они пытались преодолеть, предлагая новаторские формы. реакционных режимов, которые могли бы поддержать новые рамки современного мира. [6]
В своей книге 1993 года Anatomie der Konservativen Revolution («Анатомия консервативной революции») немецкий социолог Штефан Брейер отверг определение Молера термина «консервативная революция», определив «консерватизм» как стремление сохранить структуры феодальной Германии . политический проект, уже умиравший в Веймарский период . [151] «Консервативная революция», построенная Молером, была, по его мнению, зеркальным отражением зарождающегося современного общества, осознавшего тупики и опасности «простой современности», построенной только на науке и технике . Отмечая сложность, которая подразумевала бы интеллектуальную классификацию того периода, Брейер заявил, что он предпочел бы замену «новый национализм» для обозначения более харизматической и целостной версии немецких правых движений, контрастирующей со «старым национализмом». XIX века, течение, которое, по сути, было направлено на сохранение традиционных институтов и немецкого влияния в мире. [152]
В 1996 году британский историк Роджер Вудс признал обоснованность этой концепции, подчеркнув при этом эклектичный характер движения и их неспособность сформировать общую повестку дня, политический тупик, который он назвал «консервативной дилеммой». Вудс описал консервативную революцию как «идеи, которые нельзя просто объяснить и резюмировать, как если бы они были политической программой, а скорее как выражение напряженности». [153] Что касается неоднозначных отношений с нацизмом, которые Молер преуменьшал в своей диссертации 1949 года и подчеркивал аналитики 1970-х годов, Вудс утверждал, что «независимо от индивидуальной критики нацистов со стороны консервативных революционеров, более глубокая приверженность активизму, сильному лидерству, иерархии и игнорированию политических программ сохраняется [...] Нерешенные политические дилеммы приводят к активизму и интересу к иерархии, что означает, что не может быть никаких фундаментальных возражений против прихода к власти национал-социалистов». [8]
Историк Ишай Ланда описал природу «социализма» Консервативной революции как явно капиталистическую. [154] Ланда указывает, что «прусский социализм» Освальда Шпенгера решительно выступал против забастовок рабочих , профсоюзов , прогрессивного налогообложения или любого обложения налогами богатых, любого сокращения рабочего дня, а также любой формы государственного страхования от болезней, старости, несчастные случаи или безработица. [154] В то же время, отвергая любые социал-демократические положения, Шпенглер прославлял частную собственность, конкуренцию, империализм, накопление капитала и «богатство, собранное в немногих руках и среди правящих классов». [154] Ланда описывает «прусский социализм» Шпенглера как «много работающий ради абсолютного минимума, но — и это жизненно важный аспект — он радуется этому». [154] Ланда также описывает Артура Меллера ван ден Брука как «социалистического поборника капитализма», который восхвалял свободную торговлю, процветающие рынки, творческую ценность предпринимателя и капиталистическое разделение труда и стремился подражать британскому и французскому империализму. [155] Ланда отмечает сходство критики социализма Мёллера с критикой неолибералов, таких как Фридрих фон Хайек , и пишет, что «текст Мёллера вовсе не враждебен буржуазному духу, он пронизан этим духом». [155]
Позднее влияние
[ редактировать ]Движение повлияло на современных мыслителей за пределами немецкоязычной Европы. Среди них итальянский философ Юлиус Эвола часто ассоциируется с Консервативной революцией. [52]
« Новое право» , французское крайне правое философское движение, созданное в 1960-х годах с целью адаптировать традиционалистскую , этноплюралистическую и нелиберальную политику к европейскому контексту после Второй мировой войны и дистанцироваться от более ранних форм крайне правых, таких как фашизм, главным образом посредством проекта пан -Европейский национализм [156] находились под глубоким влиянием консервативной революции, [148] [157] а также его немецкий аналог Neue Rechte . [158] [13]
Идеология и теоретическая структура идентитарного движения в основном вдохновлены «Новым правом», « Новым правом» и через них консервативной революцией. [14] [13]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Стефан Брейер отметил более ранние появления этого термина за пределами немецкоязычной Европы, например, в произведениях Федора Достоевского , который, возможно, повлиял на Томаса Манна, и в Шарля Морраса . произведениях [25] О консервативных силах см.: Меллер ван ден Брук (1910). «Консервативная сила и современные идеи», в кн.: День . 15. 6. О творческой реставрации см.: Мельке Штайгер. «Творческая реставрация» в: О политической рецепции романтизма (Речь Рудольфа Борхардта в 1927 г.).
- ↑ Нимёллер делал уничижительные замечания в адрес евреев, в то же время защищая крещеных евреев-христиан в своей собственной церкви, преследуемых нацистами как евреев. В одной из проповедей в 1935 году он заметил: «В чем причина [их] очевидного наказания, продолжающегося тысячи лет? Дорогие братья, причина легко объясняется: евреи принесли Христа Божия на крест!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dupeux 1994 , стр. 471–474; Вудс 1996 , стр. 1–2.
- ^ Брейер 1993 , стр. 194–198; Вудс 1996 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дюпе, 1992 год .
- ^ Фельдман 2006 , с. 304; Бар-Он 2011 , с. 333.
- ^ Вудс 1996 , стр. 1–2, 111–115.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дюпе, 1994 , стр. 471–474.
- ^ Вудс 1996 , стр. 2–4; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вудс 1996 , с. 134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Штерн 1961 , с. 298.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фрэнсис 2009 .
- ^ Стерн 1961 , с. 298; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Пфаль-Траубер 1998 , стр. 223–232; Бар-Он 2011 , с. 340; Франсуа 2017 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хентгес, Гудрун; Кокгиран, Гуркан; Ноттбом, Кристина. «Идентитарное движение Германии (IBD) – движение или виртуальный феномен». Архивировано 20 января 2020 года в Wayback Machine . Исследовательский журнал «Социальные движения» 27, № 3 (2014): 1–26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейтельбаум, Бенджамин Р. (2017). Львы Севера: звуки нового нордического радикального национализма . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 9780190212599 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Вудс 1996 , стр. 1–2.
- ^ Фельдман 2006 , с. 304.
- ^ Брейер 1993 , стр. 194–198; Вудс 1996 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штерн 1961 года .
- ^ Брейер 1993 , стр. 194–198; Дюпе, 1994 , стр. 471–474; Вудс 1996 , стр. 1–2.
- ^ Брейер 1993 , стр. 194–198; Мерлио 2003 , с. 130
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юбилеи 2019 , с. 2.
- ^ Дюпе 1994 , стр. 471–474; Дюпё 2005 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бар-Он 2011 , с. 333.
- ^ Вудс 1996 , с. 29; Франсуа 2009 .
- ^ Мерлио 2003 , с. 124.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дюпе, 1994 , стр. 474–475.
- ^ Стерн 1961 , с. 296; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Вудс 1996 , с. 29; Франсуа 2009 ; см., например: Освальд Шпенглер , «Ницше и его век» (речь в октябре 1924 г.), в Reden und Aufsitze , 3-е изд. (Мюнхен: Бек, 1951), стр. 110–24 (стр. 12–13); Младший, Эрнст (1929). Лес 125: Хроника окопной войны, 1918 год . ИТ-среда. п. 154.
- ^ Стерн 1961 , с. 294; Вудс 1996 , стр. 30–31, 42–43, 57–58.
- ^ Вудс 1996 , стр. 57–58.
- ^ Брейер 1993 , с. 21.
- ^ Вудс 1996 , стр. 1–2, 7–9.
- ^ Вудс 1996 , стр. 1–2, 7–9; Бар-Он 2011 , с. 333; см. Юнгер 1926 , с. 32.
- ^ Молер 1950 , стр. 379–380; Фрэнсис 2009 ; Клэппер 2015 , стр. 13–15.
- ^ Молер 1950 , стр. 467–469; Фрэнсис 2009 ; Клэппер 2015 , стр. 13–15.
- ^ Молер 1950 , стр. 379–380; Франсуа 2009 ; см. также Волин, Ричард (1992). «Карл Шмитт: консервативные революционные привычки и эстетика ужаса». Политическая теория . 20 (3): 424–25. дои : 10.1177/0090591792020003003 . S2CID 143762314 .
- ^ Молер 1950 , с. 379–380; Кролл 2004 ; Франсуа 2009 .
- ^ Франсуа 2009 ; Фельдман 2006 , с. 304.
- ^ Франсуа 2009 ; Клэппер 2015 , стр. 13–15.
- ^ Молер 1950 , стр. 519–521; Фрэнсис 2009 .
- ^ Молер 1950 , с. 479.
- ^ Молер 1950 , стр. 470; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Молер 1950 , с. 472; Зиферле 1995 , с. 196.
- ^ Молер 1950 , стр. 467–469; Фрэнсис 2009 .
- ^ Молер 1950 , стр. 62, 372; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Молер 1950 , с. 470.
- ^ Молер 1950 , стр. 110–112, 415.
- ^ Зиферле 1995 , с. 74; Французский 2009 год .
- ^ Стерн 1961 , с. 295; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штерн 1961 , с. 295.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бутин 1992 , с. 513; Хакл 1998 .
- ^ Фельдман 2006 , с. 304; Франсуа 2009 .
- ^ Фельдман 2006 , с. 304; Франсуа 2009 .
- ^ Осень 1986 г. , с. 39.
- ^ Зиферле 1995 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пове, Карла О. (2006). Новые религии и нацисты . Рутледж. стр. 157–159. ISBN 9780415290258 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, 2017 , стр. 40–45.
- ^ Вудс 1996 , с. 111.
- ^ Вудс 1996 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1996 , стр. 61–62.
- ^ Вудс 1996 , с. 61.
- ^ де Бенуа 2014 .
- ^ Балистрери 2004 .
- ^ Вудс 1996 , с. 61; см. Юнг 1933 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпенглер 1923 , стр. 891, 982.
- ^ Вудс 1996 , с. 103.
- ^ Юнг 1932 , с. 380.
- ^ Вудс 1996 , стр. 31–32, 37–40; Франсуа 2009 .
- ^ Фест, Иоахим Э. (1999). Лицо Третьего рейха: портреты нацистского руководства . Да Капо Пресс. стр. 249–263.
- ^ Бутин 1992 , стр. 264–265; Кёне 2014 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Фрэнсис (2007). Опровержение доктора Фауста: перечитывание романа Томаса Манна в свете наблюдений аполитичного человека . Камден Хаус. п. 212.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1996 , с. 102.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манн 1968 , стр. 22–29.
- ^ Кролл 2004 .
- ^ Келлер, Эрнст (1965). Аполитичный немец: исследование «Соображений аполитичного человека» Томаса Манна . Издательство Франке. п. 130. ; Курцке, Герман (1999). Томас Манн: жизнь как произведение искусства . Бек. п. 360. ИСБН 9783406446610 .
- ^ Мендельсон, Питер де (1997). Томас Манн: Дневники 1933–1934 гг . Франкфурт-на-Майне: Фишер. п. 194.
- ^ Агамбен 2005 .
- ↑ Die Diktatur. Архивировано 24 января 2013 г. в Wayback Machine § XV с. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винкс 2010 .
- ^ Агамбен 2005 , стр. 52–55.
- ^ Шмитт 1934 .
- ^ Woods 1996 , стр. 61–62, цитируя «Национальную революцию», Deutsches Volkstum , 11 августа 1929, стр. 575.
- ^ Вудс 1996 , с. 65.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1996 , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юнг 1933 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вудс 1996 , с. 66.
- ^ Вудс 1996 , стр. 48, 66.
- ^ Шпенглер 1932 , стр. 83–86.
- ^ Дюпе 1979 .
- ^ Шуддекопф, Отто Эрнст (1973). Национал-большевизм в Германии 1918–1933 гг . Ульштейн. ISBN 3548029965 .
- ^ Вудс 1996 , с. 70; см., например: лейтенант. Ричард Шерингер, «Революционная мировая политика», Социалистическая нация: Blatter der Deutschen Revolution, 6 июня 1931 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Молер 1950 .
- ^ Зиферле 1995 , с. 25.
- ^ Мерлио 1992 ; Дюпе, 1994 , стр. 471–474; Фрэнсис 2009 .
- ^ Молер 1950 ; Дюпе, 1994 , стр. 471–474.
- ^ Молер 1950 ; Дюпе, 1994 , стр. 471–474}.
- ^ Молер 1950 ; Дюпе, 1994 , стр. 471–474.
- ^ Молер 1950 ; Фрэнсис 2009 .
- ^ Берли, Майкл (2001). Третий Рейх: Новая история . Кастрюля. п. 75. ИСБН 9780330487573 .
- ^ Молер 1950 , стр. 172–176; Фрэнсис 2009 .
- ^ Молер 1950 , с. 174, цитирование: Эдгар Юлиус Юнг , Интерпретация немецкой революции . В: «Письма к нации» , том 55. Ольденбург, 1933, стр. 78, 95.
- ^ Dupeux 1994 , стр. 471–474; см. также Иоахим Х. Нолл, « Авторитарное государство. Консервативная идеология и государственные теории в конце Веймарской республики », в Lebendiger Geist, 1959, стр. 200–224.
- ^ Молер 1950 , стр. 176–181; Фрэнсис 2009 .
- ^ Молер 1950 , стр. 176–181; Фрэнсис 2009 .
- ^ Франсуа 2009 ; см. также Моммзен, Ганс (1997). Национал-социализм и немецкое общество: десять очерков по социальной и политической истории [ Национал-социализм и немецкое общество: десять очерков по социальной и политической истории ]. Издания МШ. ISBN 9782735107575 .
- ^ Херф 1986 .
- ^ Шаувекер, Франц (1931). Одни лишь немцы - время прорезали . п. 162.
- ^ Шлоссбергер, Маттиас. «Эрнст Юнгер и «консервативная революция». Размышления по поводу издания его политических сочинений» [Эрнст Юнгер и «консервативная революция». Соображения по поводу издания его политических сочинений. iaslonline.de .
- ^ Джеймс Уэбб. 1976. Оккультное учреждение . Ла Саль, Иллинойс : Открытый суд. ISBN 0-87548-434-4 . стр. 276–277.
- ^ Камю, Жан-Ив ; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета. стр. 16–17. ISBN 9780674971530 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Молер 1950 , стр. 81–83, 166–172.
- ^ Георг Шмидт-Рор: Язык как творец. 1932 год.
- ^ Бансе 1928 , с. 469.
- ^ Дюпе 1992 , стр. 115–125.
- ^ Лутжёфт, Ханс-Юрген (1971). Нордическая мысль в Германии 1920-1940 гг . Липучка. п. 19. ISBN 9783129054703 .
- ^ Бутин 1992 , стр. 264–265.
- ^ Гудрик-Кларк, Николас (1992). Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814730607 .
- ^ Вильгельм Стапель , «Элементарное этническое движение», Deutsches Volkstum, 5 мая 1924 г., стр. 213–15.
- ^ Вудс 1996 , стр. 111–115.
- ^ Вудс 1996 , стр. 2–4; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Вудс 1996 , стр. 2–4.
- ^ Бар-Он 2011 , с. 333; Фельдман 2006 , с. 304.
- ^ Стерн 1961 , стр. 296–297.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Булливант 1985 , с. 66.
- ^ Стерн 1961 , с. 298; Клэппер, 2015 , стр. 13–15.
- ^ Мартин Штер, «...Я молчал». К вопросу об антисемитизме у Мартина Нимёллера
- ^ Майкл, Роберт (1987). «Богословский миф, немецкий антисемитизм и Холокост: дело Мартина Нимёллера». Исследования Холокоста и геноцида . 2 (1): 105–122. дои : 10.1093/hgs/2.1.105 . ISSN 8756-6583 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барр, Хилари Барр (24 июня 1993 г.). «Разговор об Эрнсте Юнгере» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ "Нимёллер, происхождение знаменитой цитаты "Сначала они пришли за коммунистами..." " .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2018 года . Проверено 24 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Брондер, Дитрих (1964). : исследование До прихода Гитлера историческое Пфайффер. п. 25.
- ^ Фарренкопф, Джон (2001). Пророк упадка: Шпенглер о мировой истории и политике . ЛГУ Пресс. стр. 237–238. ISBN 9780807127278 .
- ^ Стерн 1961 , с. 297.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффин, Роджер (ред.). 1995. «Правовая основа всего государства» - Карл Шмитт. Фашизм. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 108–109.
- ^ Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , 1990, с. 279
- ^ Поппинг, Дагмар (2016). Военный капеллан на Восточном фронте: пастырская забота евангелистов и католиков Вермахта в войне на уничтожение 1941–1945 гг . Ванденхук и Рупрехт. п. 37. ИСБН 9783647557885 .
- ^ Нурдин, Жан (2003). Европейская мечта немецких мыслителей (1700–1950) . Прессы Унив. Север. п. 222. ИСБН 9782859397760 .
- ^ Вистрич, Роберт С. (2013). Кто есть кто в нацистской Германии . Рутледж. п. 277. ИСБН 9781136413810 .
- ^ Фрай, Чарльз Э. (1966). «Концепция политического Карла Шмитта». Журнал политики . 28 (4): 818–830. дои : 10.2307/2127676 . ISSN 0022-3816 . JSTOR 2127676 . S2CID 155049623 .
- ^ Клаудия Кунц, Нацистская совесть , с. 59 ISBN 0-674-01172-4
- ^ Оксфордская история исторического письма: Том 4: 1800–1945 , Стюарт Макинтайр, Д. Дэниел Р. Вульф, Эндрю Фельдхерр, 2011, стр. 178.
- ^ Гайлус, Манфред; Волнхолс, Клеменс (2016). За соответствующее виду христианство в действии: Национальные теологи «Третьего рейха» . Ванденхук и Рупрехт. стр. 97–117. ISBN 9783847005872 .
- ^ Майер, Майкл (2002). «НСДАП и антисемитизм 1919–1933» . Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана.
- ^ Бар-Он 2011 , с. 333; Уайт, 2017 , стр. 40–45; см. также Эберхард Кольб, Дирк Шуман: Веймарская республика (= Ольденбургский очерк истории , т. 16). 8-е издание. Ольденбург, Мюнхен, 2013 г., с. 225.
- ^ Гриффин, Роджер (2000). «Между метаполитикой и аполитией: стратегия «Нового права» по сохранению фашистского видения в «междуцарствие» ». Современная и современная Франция . 8 (1): 35–53. дои : 10.1080/096394800113349 . ISSN 0963-9489 . S2CID 143890750 .
- ^ Мерлио 2003 , с. 125.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнсис 2017 .
- ^ Мерлио 2003 , с. 127; см., например: Жан-Пьер Файе, «Тоталитарные языки» , Париж, 1972; Йоханнес Петцольд, консервативный теоретик немецкого фашизма , Восточный Берлин, 1978 год.
- ^ Херф 1986 ; Мерлио 2003 , с. 128.
- ^ Брейер 1993 , с. 12.
- ^ Мерлио 2003 , с. 130.
- ^ Вудс 1996 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ланда, Ишай (2012). Волшебник ученика: либеральная традиция и фашизм . Книги Хеймаркет. стр. 60–65.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ланда, Ишай (2012). Волшебник ученика: либеральная традиция и фашизм . Книги Хеймаркет. стр. 119–128.
- ^ Шлембах, Рафаэль (2016). Против старой Европы: критическая теория и альтерглобализационные движения . Рутледж. ISBN 9781317183884 .
- ^ Бар-Он, Тамир (2011б). «Транснационализм и французское новое право». Образцы предрассудков . 45 (3): 200. дои : 10.1080/0031322X.2011.585013 . ISSN 0031-322X . S2CID 144623367 .
- ^ Пфаль-Траубер 1998 , стр. 223–232.
Первоисточники
[ редактировать ]- Бансе, Эвальд (1928). Пейзаж и душа . Мюнхен.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бенуа, Ален (1994). «Ницше и консервативная революция». Ссылка . ГРЕЦИЯ .
- Бенуа, Ален (2014). Четыре деятеля немецкой консервативной революции: Зомбарт, ван дер Брук, Никиш, Шпенглер . Друзья Алена де Бенуа. ISBN 9782952832175 .
- Юнг, Эдгар Юлиус (1932). Германия и консервативная революция .
- Юнг, Эдгар Юлиус (1933). Интерпретация немецкой революции . Г. Столлинг.
- Младший, Эрнст (1926). Борьба как внутреннее переживание . Середина.
- Манн, Томас (1968). Размышления неполитического человека , эссеистическое произведение . Том 1. Рыбак.
- Молер, Армин (1950). Консервативная революция в Германии 1918-1932: справочник (изд. 2005 г.). Арес. OCLC 62229724 .
- Шмитт, Карл (1934). «Лидер защищает закон». Немецкая юридическая газета (38). (перевод как «Фюрер защищает правосудие» в Детлеве Вагтсе, « Последняя чрезвычайная ситуация Карла Шмитта: Ночь длинных ножей » (2012) 87 (2) The Germanic Review 203.)
- Шпенглер, Освальд (1923). Падение Запада . Том 2. Оскар Бек.
- Шпенглер, Освальд (1932). Политические сочинения. Народное издание .
Библиография
[ редактировать ]- Агамбен, Джорджио (2005). Состояние исключения . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226009247 .
- Бар-Он, Тамир (2011). Бакес, Уве; Моро, Патрик (ред.). Интеллектуальное право - экстремизм крыла - Ресинтез Mazeway Алена де Бенуа с 2000 года (1-е изд.). Ванденхук и Рупрехт. стр. 333–358. дои : 10.13109/9783666369223.333 . ISBN 9783525369227 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Балистрери, Джузеппе (2004). Философия консервативной революции: Артур Меллер ван ден Брук . Печать мигает. ISBN 88-488-0267-2 .
- Булливант, Кейт (1985). «Консервативная революция». В Фелане, Энтони (ред.). Веймарская дилемма: интеллектуалы в Веймарской республике . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-1833-6 .
- Бутен, Кристоф (1992). Политика и традиции: Юлиус Эвола в веке, 1898-1974 гг . Киме Издания. ISBN 9782908212150 .
- Брейер, Стефан (1993). Анатомия консервативной революции (изд. 2009 г.). Научное книжное общество (ГВБ). ISBN 978-3534191963 .
- Дюпе, Луи (1979). Национал-большевизм: коммунистическая стратегия и консервативная динамика . Х. Чемпион. ISBN 9782852030626 .
- Дюпе, Луи (1992). Немецкая консервативная революция в Веймарской республике . Париж: Киме. ISBN 978-2908212181 .
- Дюпе, Луи (1994). «Новые «революционно-консервативные» правые и их влияние в Веймарской республике». Обзор новой и новейшей истории . 41 (3): 471–488. дои : 10.3406/rhmc.1994.1732 .
- Дюпе, Луи (2005). «Интеллектуалы консервативной революции и их влияние во время Веймарской республики». В Шмитце, Уолтер; Волнхолс, Клеменс (ред.). Национальное движение – Консервативная революция – Национал-социализм: аспекты политизированной культуры . Телем. ISBN 978-3935712187 .
- Фельдман, Мэтью (2006). «Хайдеггер, Мартин». В Бламире, Киприан (ред.). Мировой фашизм . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-940-9 .
- Франсуа, Стефан (2009). «Что такое консервативная революция?» . Фрагменты о современности .
- Франсуа, Стефан (2017). «Новые правые и нацизм. Возвращение к историографической дискуссии». Французский обзор истории политических идей . 46 (2): 93–115. дои : 10.3917/rfhip1.046.0093 .
- Джубилей, Франческо (2019). История европейской консервативной мысли . Саймон и Шустер. ISBN 9781621579090 .
- Хакл, Ганс Томас (1998). «Юлиус Эвола и немецкая консервативная революция». Критик (158): 16–32.
- Херф, Джеффри (1986). Реакционный модернизм: технологии, культура и политика в Веймаре и Третьем рейхе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-33833-6 .
- Клэппер, Джон (2015). Нонконформистское письмо в нацистской Германии: литература внутренней эмиграции . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-57113-909-2 .
- Кёне, Сэмюэл (2014). «Были ли национал-социалисты партией Völkisch? Язычество, христианство и нацистское Рождество». Центральноевропейская история . 47 (4): 760–790. дои : 10.1017/S0008938914001897 . hdl : 11343/51140 . ISSN 0008-9389 . S2CID 146472475 .
- Кролл, Джо Пол (2004). «Консерватор на распутье: «иронический» против «революционного» консерватизма в «Размышлениях неполитического человека» Томаса Манна». Журнал европейских исследований . 34 (3): 225–246. дои : 10.1177/0047244104046382 . ISSN 0047-2441 . S2CID 153401527 .
- Мерлио, Гилберт (1992). «Консервативная революция: контрреволюция или революция нового типа». В Гангле, Манфред; Руссель, Элен (ред.). Интеллигенция и государство в Веймарской республике . Издания МШ. ISBN 978-2735105410 .
- Мерлио, Гилберт (2003). «Была ли «консервативная революция» при Веймарской республике?». Французский обзор истории политических идей . 1 (17): 123–141. дои : 10.3917/rfhip.017.0123 .
- Пфаль-Траубер, Армин (1998). Консервативная революция и новые правые: правые экстремистские интеллектуалы против демократического конституционного государства . Издательство Спрингер. ISBN 9783322973900 .
- Зиферле, Рольф Петер (1995). Консервативная революция: пять биографических очерков (Пауль Ленш, Вернер Зомбарт, Освальд Шпенглер, Эрнст Юнгер, Ганс Фрейер) . Издательство Фишера в мягкой обложке. ISBN 978-3-596-12817-4 .
- Стерн, Фриц (1961). Политика культурного отчаяния: исследование подъема германской идеологии (изд. 1974 г.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520026261 .
- Винкс, Ларс (2010), «Карл Шмитт» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет.
- Вайс, Волкер (2017). Авторитарный бунт: новые правые и упадок Запада . Липучка Котта. ISBN 978-3-608-94907-0 . <
- Вудс, Роджер (1996). Консервативная революция в Веймарской республике . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-333-65014-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейер, Стефан (2010). Радикальные правые в Германии 1871-1945: история политических идей . Реклам, Филипп. ISBN 978-3-15-018776-0 .
- Фабер, Ричард (1981). Roma aeterna: о критике «консервативной революции» . Кенигсхаузен + Нойманн. ISBN 3-88479-047-1 .
- Хаусманн, Кристофер. «Август Винниг и «консервативная революция»: вклад в дискуссию об истории идей о Веймарской республике» . В: Международная научная переписка по истории немецкого рабочего движения № 32 (1996), стр. 23–. 46
- Горнячек, Милан. «Консервативная революция – требование литературной социологии?» В: Журнал литературной и театральной социологии LiTheS № 2 (2009), стр. 31–53.
- Каес, Антон; Джей, Мартин; Димендберг, Эдвард (1994). Справочник по Веймарской республике . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-90960-1 .
- Мосс, Джордж . Корпоративное государство и консервативная революция в Веймарской Германии . Издания энциклопедии библиотеки, 1965.
- Тёндль, Майкл (2010). Освальд Шпенглер в Италии: культурный экспорт политических идей «консервативной революции» . Издательство Лейпцигского университета. ISBN 978-3-86583-492-8 .
- Трэверс, Мартин (2001). Критики современности: литература консервативной революции в Германии, 1890-1933 гг . П. Ланг. ISBN 0-8204-4927-Х .
- Вермей, Эдмон , Доктринеры немецкой консервативной революции 1918–1938 годов , Париж, Nouvelles Editions Latines, 1938. Второе издание 1948 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с консервативно-революционным движением, на Викискладе?
- Юнг, Эдгар Юлиус (1932). «Германия и консервативная революция» (английский перевод).