Ганс Гримм

Ганс Гримм (22 марта 1875 — 29 сентября 1959) — немецкий писатель . [ 1 ] Название его романа 1926 года «Volk ohne Raum» стало политическим лозунгом экспансионистской нацистской концепции Lebensraum .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ганс Гримм родился в Висбадене , в прусской провинции Гессен-Нассау , в семье Юлиуса Гримма (1821–1911), профессора права, рано вышедшего на пенсию и посвятившего свое время частным историческим и литературным исследованиям, а также политической деятельности в качестве профессора права. Член-основатель Национал-либеральной партии , которую он представлял в прусском парламенте Abgeordnetenhaus , а также как член-основатель Немецкого колониального общества . Его мать, Мария Гримм (1849–1911), была дочерью австрийского производителя игристых вин Роберта Шлюмберже , пожаловавшего фон Гольдека дворянство в 1878 году.
Застенчивый и замкнутый в детстве Ганс Гримм проявил интерес и склонность к письму и в 1894 году начал изучать литературу и французский язык в Лозаннском университете . Однако под давлением отца он оставил университет в 1895 году и занялся бизнесом, работая на немецкую компанию в Великобритании (в Ноттингеме и Лондоне ), а затем в управляемой британцами Капской колонии (в Порт-Элизабет и Восточном Лондоне ). , где он также арендовал небольшую ферму.
Работает
[ редактировать ]Пребывание Гримма в Южной Африке длилось четырнадцать лет, с 1897 по 1911 год, и оно оказало на него глубокое влияние: за некоторыми незначительными исключениями все его литературные произведения — несколько сборников рассказов и романов — происходят в Южной Африке. Самый известный его роман — «Volk ohne Raum» (1926). [ 2 ] Программное название «Народ без пространства» свидетельствует об убеждении Гримма в том, что проблемы Германии, усугубленные поражением в Первой мировой войне , были вызваны нехваткой у нее места дома или в заморских колониях: отдельные личности, а значит, и нация, были неспособны развиваться. в полную силу. Роман сделал его одним из ведущих писателей Германии и ясно продемонстрировал его политические симпатии к политическим правым в Веймарской Германии , а название стало популярным лозунгом национал-социалистического движения. Коммерческий успех этой работы (к 1943 году продажи одного тома составили 500 000 экземпляров) ясно показывает, насколько она нашла отклик у немецких читателей 1920-х и 1930-х годов.
С чисто литературной точки зрения (оставляя в стороне их идеологическую направленность) наиболее читаемыми произведениями Гримма, однако, являются его новеллы и рассказы, в которых дисциплина, навязанная ограниченным пространством, вынуждает его отказаться от дискурсивной многословности Фолька . ohne Raum (1344 страницы в однотомнике).
нацизм
[ редактировать ]Гримм симпатизировал национал-социалистам с 1923 года. [ 3 ] Он никогда не был членом НСДАП, но открыто агитировал в газете Göttinger Tageblatt за второе голосование Гитлера на президентских выборах рейха 1932 года. Гримм считал, что только они могут восстановить национальное достоинство Германии, а также экономическую и политическую стабильность, но его отношения с партией, членом которой он формально так и не стал, становились все более натянутыми, поскольку он перестал сочувствовать незаконности ее методов.
В юбилейном обращении ( Der verkannte Hans Grimm , Lippoldsberg, 1975), призванном восстановить репутацию Гримма, Клаус фон Делфт смог процитировать письма Гримма с жалобами к нацистским властям по ряду вопросов: нарушение права на конфиденциальность в урна для голосования; поведение Гитлерюгенда и нацистской студенческой ассоциации; объединение вопросов внешней и внутренней политики на референдуме 1936 года по вопросу правления Гитлера; и критика представления Гитлером убийств в « Ночи длинных ножей » 1934 года как должного судебного процесса. Однако для позиции Гримма показательно то, что фон Делфт не может найти или процитировать какую-либо критику национал-социалистической расовой политики. пригрозил Гримму тюремным заключением В 1938 году министр пропаганды Йозеф Геббельс , и он отказался от общественной жизни.
Однако, несмотря ни на что, даже после 1945 года Гримм остался верен своим политическим убеждениям. В брошюре Die Erzbischofsschrift. В Antwort eines Deutschen (1950), ответе на послание архиепископа Кентерберийского немецкому народу, Гримм описал агрессивную войну Германии как попытку защитить «европейскую культуру» от коммунизма и обвиняет Великобританию в эскалации локального конфликта в глобальная война. Он даже оправдал Холокост на основе искаженного прочтения Второзакония 20:13, 16; публикация встретила шквал критики в Германии и за рубежом. [ 4 ] В 1954 году, не сумев получить место в парламенте Западной Германии от крайне правой «Немецкой рейхспартии», он опубликовал подробную работу в защиту национал-социализма под названием Warum, woher aber wohin? (Почему, откуда, но куда?) .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Гримм жил в Липпольдсберге, восстанавливая ряд монастырских построек, оставшихся после Первой мировой войны. Укрепив свой интерес к недвижимости после Второй мировой войны, он закончил скупку монастырей, которые, по сути, были ремонтными мастерскими. Тем не менее, он был далек от того, чтобы заняться восстановлением этих монастырей. После 1949 года он действительно нашел достаточно времени, чтобы посвятить себя своей многочисленной литературной деятельности, опубликовав свой «Lippoldsberger Dichtertage» («Конгрессы писателей Липпольдсберга»).
Он умер в 1959 году в Липпольдсберге.
Избранные работы
[ редактировать ]Вымысел:
- Южноафриканские новеллы, 1913 год.
- Прогулка по песку, 1916 год.
- Сага об Олевагене, 1918 год.
- Судья в Кару и других новеллах, 1926 г.
- Люди без пространства, 1926 год.
- Тринадцать писем из немецкой Юго-Западной Африки, 1928 год.
- Немецкая книга Südwester, 1929 г.
- То, что мы ищем, — это все. Три новеллы, 1932 г.
- Нефтеразведчик Дуалы. Африканский дневник. 1933 год
- Людерицланд. Семь происшествий, 1934 год.
опубликовано посмертно:
- Страна Кафров. Немецкая легенда, 1961 г. (написано в 1911–1915 гг.)
- Хейнад и Англия, 1969/70 (написано в 1937–45)
Документальная литература:
- Английская речь: как я вижу англичанина [Англичанин, каким я его вижу], 1938 (издано на английском и немецком языках)
- Запись архиепископа. Ответ немца, 1950 г. (опубликовано в английском переводе Лайтона Хадсона как «Ответ немца: открытое письмо архиепископу Кентерберийскому», 1952 г.)
- Почему, откуда, но откуда? 1954 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандра Рихтер (23 февраля 2010 г.). История поэтики: немецкая научная эстетика и поэтика в международном контексте, 1770–1960 . Вальтер де Грютер. стр. 254–. ISBN 978-3-11-022245-6 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Роберт С. Вистрич (4 июля 2013 г.). Кто есть кто в нацистской Германии . Рутледж. стр. 85–. ISBN 978-1-136-41381-0 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года ( Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года ). С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., ISBN 978-3-10-039326-5 , с. 198.
- ^ Рихтер, Фриц К. (1951). «О сочинениях архиепископа Ганса Гримма». Немецкая жизнь и письма . Новая серия. 4 (3): 198–204. дои : 10.1111/j.1468-0483.1951.tb01010.x .