Феодализм в Священной Римской империи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Феодализм в Священной Римской империи — политико-экономическая система взаимоотношений между сеньорами и феодальными вассалами (или феодальными государствами), составлявшая основу социальной структуры Священной Римской империи в эпоху Высокого Средневековья . В Германии система по-разному называется Lehnswesen , Feudalwesen или Benefizialwesen . [ нужна ссылка ]
Феодализм в Европе возник в раннем средневековье на основе римского клиентства и германской социальной иерархии лордов и вассалов. Оно обязывало феодера оказывать сеньору личные услуги. В их число входило, например, поддержание его стремени, присоединение к нему на праздниках и служение виночерпием за банкетным столом. Оба пообещали взаимную лояльность : господин «приютить и защитить», вассал «помогать и давать советы». Более того, феодал и вассал были обязаны взаимно уважать друг друга, например, по закону сеньор не мог бить своего вассала, унижать или налагать руки на его жену или дочь. [ нужна ссылка ]
Высшим сеньором был государь, король или герцог , который даровал феодальные владения своим принцам . В свою очередь, они могли передавать феодальные владения другим дворянам , которые хотели, чтобы они подчинялись им и которые часто подчинялись сеньору в аристократической иерархии.
Условия
[ редактировать ]
( Под феодом также плата, феод, феод, владение или вотчина, нем . Lehen , латынь : feudum , feodum или beneficium ) понималась вещь (земля, собственность), которой владел ее владелец, сеньор ( Леншерр ). передается в наследственную собственность выгодоприобретателя на основе взаимной лояльности с условием, что при определенных обстоятельствах она вернется к сеньору.
Enfeoffment давал вассалу обширный наследственный узуфрукт на феодальное владение, основанный и поддерживаемый на отношениях взаимной лояльности между сеньором и бенефициаром. Латинский термин «бенефикум» охватывал не только материальное имущество или имущество, обычно называемое на латыни феодом или феодумом, но также охватывал связанные с ним правовые отношения. [ нужна ссылка ]
Владельцем был так называемый сеньор или феодал (нем. Lehnsherr Lehnsgeber ; латынь: dominus feudi , старший ), который обычно был территориальным сеньором или правящим монархом. Бенефициаром был его вассал, сюзерен или феодер (нем. Vasall , Lehnsmann , Knecht , Lehenempfänger или Lehensträger ; латынь: vassus или vasallus ). Обе стороны принесли клятву верности ( Лензайд друг другу ). Права, предоставляемые вассалу, были настолько похожи на фактическое владение, что их описывали как бенефициарное владение ( dominium utile ), тогда как права сеньора назывались прямым владением ( dominium Directum ).
Феодальное владение (нем. Lehen или Lehnsgut ) обычно включало поместье или комплекс поместий, но также определяло права использования и права налогообложения или пошлин.
Лингвистически термин Lehen связан со словом leihen , одалживать или давать взаймы, и означал что-то вроде «заемной собственности» (ср. современное немецкое Darlehen , ссуда), в то время как слово feudum , которое, как предполагают некоторые этимологи, происходит от латинского fides ( лояльность), скорее всего, происходит от древневерхненемецкого fihu , fehu ( отсюда современное Vieh ), первоначально «скот», но позже вообще «движимое имущество».
Противоположностью феодального владения было фригольд, аллод или аллод , что примерно соответствует нынешнему фригольду.
Институтом во время перехода от феодальных государств к тому, что сейчас является свободным владением собственностью, был allodifizierte Lehen («аллодифицированное феодальное владение»), феодальное владение, в котором феодал отказывался от прямого владения - обычно в обмен на выплату компенсации или аллодифицированная рента ( Allodifikationsrenten ) - но право собственности вассала на феодальное владение с согласованной преемственностью по мужской линии - напоминающее семейное поместье ( Familienfideikommiß ) - оставалось в силе. [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]Существовало множество различных типов феодального устройства в зависимости от региональных традиций и характера феодального господства (светского или церковного/монашеского). Самыми известными из них были:
- Афтерлехен : субфеод, при котором вассал передал часть своего феодального владения третьей стороне (субинфеодация).
- Altarlehen: средневековый прото-фонд ( proto-Stiftung ). Его целью было выделение годового дохода от собственности конкретному предстоятелю для его аббатства или церкви.
- Beutellehen: первоначально Ritterlehen , который позже был сдан в аренду фермерам.
- Бурглен : феодальное владение в качестве платы за услуги кастеляна ( Бургманн ) .
- Эрблехен: хвост гонорара (энтейл), при котором наследники вассала автоматически наследовали его права и обязанности. Феодальное владение впервые стало наследственным только в результате выдачи акта наследования ( Erbrechtsbrief ) от сеньора.
- Фанлехен: («знамя вотчины» [1] ) феодальное владение светскому принцу, в котором знамена символизировали феодальное владение и обязанности перед Хербанном .
- Фаллехен: феодальное владение, срок действия которого истек после смерти вассала. См. Шупфлеэн
- Фрейстифт: феодальное владение, которое может быть аннулировано с уведомлением за 12 месяцев.
- Хандлехен: феодальное владение, предоставляемое на определенный период или на всю жизнь вассала. Первоначально: феодальное владение, скрепленное рукопожатием вместо формальной присяги на верность.
- Кункеллехен: феодальное владение вассала-женщины (также называемое Weiberlehen или feudum feminum ).
- Маннлеэн/Манслеэн: феодальное владение вассалу, который должен был быть мужчиной.
- ligisches Lehnswesen: феодальное владение, в котором вассалу было запрещено владеть феодальными владениями от других лордов посредством более сильного контракта между лордом и вассалом.
- Schildlehen: похож на Fahnenlehen , но вассал имел ранг графа или ниже.
- Шупфлеэн: феодальное владение, срок действия которого истек после смерти вассала. Его наследники образно рассматривались как «вытесненные» (древненемецкое/алеманнское geschupft ) из контракта.
- Штифтслеэн: феодальное владение было предоставлено аббатством, также называемым Клостерлеэн.
- Вайберлеэн: см . Кункеллехен.
- Цептерлеэн: феодальное владение церковного принца
Феодальный строй
[ редактировать ]Король давал поместья или назначения ( Ämter ) верхним или коронным вассалам ( Kronvasallen ), которые, в свою очередь, передавали их нижним вассалам ( Untervasallen ). Затем низшие вассалы нанимали землю для обработки несвободными фермерами. Между земледельцами и низшими вассалами не было феодальных отношений.
В средние века в Германии сложилась еще одна структура, так называемая Heerschildordnung , средневековая феодальная иерархия:
- King (KönigКороль
- Церковные князья
- , или светские, князья Светские
- Графы и бароны
- Министериалы ( министериалы или слуги )
- министериалов Вассалы
- Свободные рыцари ( Ritterbürtige Mannen ) (которые могли только получить феодальное владение, но не предоставить его)
Первоначально право на анфеффе имели только рыцари по происхождению, т. е. свободные рыцари, которые могли носить оружие и полностью владели своим титулом. Позже несвободные министериалы также дослужились до рыцарского звания. Вассалитет состоял в основном из военных походов (военной службы) и придворной службы (присутствия вассалов при дворе с целью дать совет). Из придворной службы возникли государственные и императорские диеты. Феодальное владение было передано только вассалу для использования; позже субвладельцем становился и вассал, но феодал всегда сохранял за собой права на эту должность. В конце концов, наследственность феодальных владений развилась позже, но землевладелец, тем не менее, оставался сеньором. [ нужна ссылка ]
Корни феодализма
[ редактировать ]Римское покровительство
[ редактировать ]В поздней античности из римской системы патронажа (или клиентажа) и клановых ( sippe ) отношений периода переселения народов ( Völkerwanderungszeit ) (германских королевств на римской земле) отношения между правителями и их подданными развились в преобладающий консенсус, который был обычное и принятое.
В римской культуре патрон (богатый римский гражданин) автоматически сохранял своих освобожденных рабов в зависимых отношениях, известных как покровительство. В некоторых случаях население завоеванных территорий становилось клиентами генерала, завоевавшего эту территорию. Это требовало, чтобы клиент сопровождал своего патрона на войну и защищал его, если последний того пожелал, сопровождал его в суде в качестве активного сторонника и, если покровитель занимал государственную должность, выступал в качестве его помощника и сопровождал его на представительских мероприятиях в общественность.
Взамен покровитель должен был обеспечить юридическую и практическую поддержку своего клиента во всех сферах жизни. Покровительски-клиентские отношения могли иметь римский гражданин, неримлянин и даже целые племена в Римской империи.
В поздней античности эта форма взаимоотношений все чаще применялась в сельской местности, поскольку римская номенклатура все чаще рассматривала свои обширные поместья ( латифундии ) как свое убежище, а также как экономически важные опоры, над которыми она иногда даже имела свою собственную юрисдикцию и укрепленные тюрьмы.
Клиенты в то время обычно были связаны со своими покровителями посредством выделения земли.
Германская клановая система
[ редактировать ]В последние годы периода кланового общества с германскими королевствами на римской земле вся земля принадлежала королю . Только он мог раздавать землю своим подданным. Этими подданными обычно были члены семьи, воины, совершившие выдающиеся подвиги, дворяне. Эта земля не стала собственностью подданного, а была передана ему только лично . После смерти короля или вассала земля де-факто возвращалась новому королю. Со временем сложилась практика, согласно которой человек, наделенный землей, вместе со своей семьей становился бенефициаром феода и оставался навсегда связанным с ним. После смерти одного из участников должен был состояться новый акт почтения ( Ленсейд ), официальная юридическая церемония. Эти переходы были плавными, и из практики enfeoffment были исключения .
Вассал часто передал поместье, обычно разделенное на более мелкие участки земли, другим меньшим вассалам, которые, в свою очередь, должны были присягнуть ему на верность. В обмен на аренду земли король мог требовать лояльности и преданности от вассала и его субвассалов. Это означает, что в случае войны они должны были предоставить солдат и помощь, а если денег не хватило или потребовался выкуп, они должны были поддержать короля.
Римские отношения патрон-клиент и ранние клановые феодальные отношения в германских королевствах слились в раннем средневековье в феодальное право, или Lehnsrecht , юридический и социальный набор отношений, который фактически образовал пирамиду с королем во главе. вершина.
Введение Ленсрехта связано с сокращением денежного обращения в периоды поздней античности и раннего средневековья . Деньги не могли привязать вассала к королю, только земля. В отличие от денег, их было много.
Даже короли (см. Ричард Львиное Сердце — обязательная преданность) и, по крайней мере, в раннем Средневековье духовенство ( см. Оттонско - Салианская императорская церковная система ) могли быть вассалами короля или другого короля.
Возникновение феодальных отношений
[ редактировать ]
объединились различные правовые институты В рамках феодальной системы в период Каролингов , существовавшие ранее независимо. Этими учреждениями были:
- Антрусионы ; — это был ближайший круг королевской свиты кратное обычному вергильду . они отличались тем, что им приходилось платить
- Васси - свободные лорды , которые больше не могли заботиться о себе, могли отдать себя в руки более могущественного лорда, получая пропитание и кров в обмен на обязательства верности и службы. Они не потеряли своего статуса свободных лордов в результате церемонии награждения , но королевский двор продолжал нести ответственность за них. Похваление оформлялось так называемой церемонией «хэндганг» , то есть будущий вассу вкладывал сложенные руки в руки своего господина, который затем заключал их в них. Этот жест сделал отношения этих двоих очень ясными.
- Бенефициум . (первоначальное значение «выгода») — в раннем средневековье земля сдавалась в аренду, но были и случаи, когда поместья предоставлялись без требования вознаграждения, например, под принуждением или в целях оказания кому-либо услуги Лорд тогда оставался истинным владельцем земли, но уже не был ее бенефициаром.
Именно из сочетания этих институтов, особенно по мере того, как все больше и больше сеньоров достигали высокого социального положения, и возникла феодальная система. Handgang ( на , который вместе с клятвой верности ( Treueid ) стал называться homagium (на латыни), homage французском) или mannschaft (на немецком), стал решающим юридическим устройством вплоть до XII века. Лишь с распространением системы юридических актов ручная банда была исключена из присяги на верность, которую лучше фиксировать письменно.
Награждения по-прежнему проводились на всех уровнях. В низших классах они основывались на поместной системе ( Grundherrschaft ), в высших — на феодализме ( Lehnswesen ).
Награждение феодами часто заменяло вознаграждение за труд. Это было необходимо, потому что денежная система, необходимая для осуществления регулярных платежей, в раннем средневековье была еще слишком слабо развита.
Последующее развитие
[ редактировать ]Феодализм в Священной Римской империи отличался от ситуации в других частях Европы. До конца династии Салиан королевская власть была достаточно сильной, чтобы предотвратить децентрализацию власти в пользу мелкой знати, такой как Франция; предоставление вассалам феодальных владений еще не было обычным явлением (за исключением территорий, граничащих с Францией). Графы и епископы по-прежнему действовали как королевские назначенцы, а не наследственные лорды, и крестьяне по-прежнему были свободными арендаторами или свободными землевладельцами, а не крепостными. Феодалы также были гораздо более ограничены в своих полномочиях: им не разрешалось чеканить монеты, вести войны или строить независимые замки, как это делали их французские коллеги, хотя немецкая знать была более автономной, чем англо-нормандская знать. Однако из-за гражданских войн во время правления Генриха IV и подавления герцогства Саксонии Фридрихом Барбароссой Священная Римская империя быстро распалась на феодальные поместья. [2]
Поскольку услуги вассала включали в себя военную службу, при Франкской монархии феодальная система на протяжении веков была основой армии, а также социальной организации Священной Римской империи.
Не только король приобретал таким образом вассалов. Вскоре ему стали подражать светские и церковные магнаты. Постепенно был установлен принцип наследственности феодальных владений и допустимость передачи их в качестве Афтерлехена субвассалам. Последние также были объявлены наследуемыми в 1037 году Конрадом II в конституции феудиса . Так получилось, что уже в XII веке все герцогства и графства были переданы в феодальные владения.
Однако внутри каждой из этих церковных и светских территорий существовало множество типов феодализма. Лишь в 13 веке значение феодальной системы снизилось, поскольку вместо вассалов ( Vassallen ) сюзерены ( Dienstmannen ) — хорошо образованные люди (ср. с развитием университетской назначались системы). Короли поощряли это развитие по политическим причинам и таким образом укрепляли территориальное господство ( Landesherrschaft ), которое заменило феодальную систему по всей империи. Это усиление территориальных правителей имело последствия, которые нельзя было обратить вспять, так что власть различных княжеств не уменьшилась, в отличие от ситуации во Франции и Англии.
В Англии феодальные связи были отменены еще Революцией 1649 г., а затем специальным указом Карла II в 1660 г. Во Франции они были отменены решениями Национального собрания от 4 и 5 августа 1789 г. В Германии роспуск феодальных объединений ( Lehnsverband ) был длительным процессом. Юридически он был отменен , в частности, , актами Рейнской Конфедерации последними каникулами рейхсдепутации и Франкфуртской конституцией 1849 года. Одно из последних феодальных владений было вручено в 1835 году, когда больной граф Фридрих Вильгельм фон Шлиц, известный как Гёрц был в восторге от источника в Зальцшлирфе и снова начал его раскапывать. Те феодальные владения, которые все еще существовали в 20 веке, были упразднены в 1947 году указом Контрольного совета союзников .
Важные принципы феодального права в Священной Римской империи.
[ редактировать ]В общем, вассалу ( Ленсманну ) предоставлялись земли или бесплатные дома ( Фрайхойзер ) в обмен на его услуги. Он также мог оказывать услуги в резиденции лорда и размещаться там. Большинству из этих так называемых servi non cassati были переданы феодальные владения, как только они стали доступны.
Официальные должности ( Ämter ) и суверенные права на определенную территорию (феодальные регалии ) могли передаваться как феодальное владение. Именно таким образом Дом Турн и Таксис получил права Postlehen или почтовой службы. Кроме того, имели место многочисленные феодальные феодальные права, церковные феодальные владения ( Stifte или feudal ecclesiastica ) и феодальные феодальные владения, связанные с алтарем ( feudum altaragli ). Кроме того, в качестве феода могли передаваться денежные выплаты из королевской казны или прибыль от определенных пошлин.
Феоффмент
[ редактировать ]Feoffment ( constitutio feudi, infeudatio ) подразумевал формальное изъятие у вассала его феода посредством церемонии награждения . Во времена франков похвала была сосредоточена вокруг так называемой церемонии рукопожатия ( Handgang ): вассал сжимал руки вместе и передавал их в руки своего господина, который затем сжимал руки вокруг рук своего вассала. Тем самым он символически получил защиту своего нового начальника. С конца 9 века этот акт был расширен за счет присяги на верность , которая обычно приносилась на религиозной реликвии . Клятва служила подтверждением связи сюзерена со своим сюзереном, но подчеркивала, что вассал не утратил своего статуса свободного рыцаря, поскольку только свободный мог быть связан присягой.
В 11 веке церемония награждения требовала от сеньора воздать должное ( homagium или Mannschaft ), что включало церемонию рукопожатия, а также заявление о намерениях. Сеньор также мог сделать заявление, но часто отказывался от этого. За этим следовала клятва верности, а иногда и поцелуй. Поскольку в средние века обязательный правовой акт мог представлять собой символическое действие, объект символически передавался в процессе, известном как ливрея захвата , и мог быть посохом или знаменем (называемым Фаненлен ). Император также мог символически передать свой скипетр (в так называемом Цептерлеэне ). По мере роста грамотности в рамках закона была также составлена хартия феодалов, в которой со временем все более подробно перечислялись феодальные владения и льготы, которые вассал должен был получать.
В эпоху позднего средневековья за участие в феодальном феодальном поместье взималась плата, которая часто основывалась на годовом доходе феодального владения.
Феодальное владение (бенефис), полученное вассалом, могло принадлежать сеньору или быть предоставлено в качестве вознаграждения другим лицом. Иногда вассал даже продавал или дарил свое имущество сеньору ( Lehnsauftragung ), а затем получал его обратно в качестве феодального владения ( oblatio feudi ). Обычно это делалось в надежде, что сеньор сможет лучше защитить свое имение в случае спора на поле боя или при дворе. Лорд купил или принял подарок, потому что у него могло быть намерение или надежда, например, объединить несвязанные вотчины в одно целое и таким образом расширить свою сферу влияния, например, с точки зрения юрисдикции или назначения духовенства.
Правовые отношения между лордами и вассалами
[ редактировать ]С XI века обязательства вассалов обычно описывались как auxilium et consilium (помощь и совет). Ауксилий обычно подразумевал помощь в виде военной службы, которую должен был оказать вассал. Оно могло быть неограниченным, т. е. вассал должен был помогать своему господину в каждом конфликте, или оно могло быть ограничено во времени, пространстве и количестве набираемых войск. С появлением наемников зависимость от вассалов стала менее важной, и их служба все чаще принимала форму административных и судебных обязанностей. Консилиум означал прежде всего обязанность явиться на императорские ассамблеи или Хофтажи . Вассалы, феодал которых не был королем, принимали участие в советах своих сеньоров. Они также должны были вершить правосудие над своими подданными от имени своего господина.
От вассала могли даже потребовать заплатить деньги; хотя, возможно, не в таких масштабах, как в Англии, где военная служба стала обязательным условием для финансирования войны, а английский король использовал эти деньги для оплаты своих наемников. Денежные выплаты требовались и в других случаях, например, для уплаты выкупа за пленного господина, для похвалы его старшего сына, для приданого старшей дочери или для путешествия в Святую Землю .
Феодал также мог требовать возмещения ( Lehnserneuerung или renovatio Investmenturae ) от своих вассалов, если они потеряли свое феодальное владение или при смене лорда - смене правителя на любом уровне, местного лорда, принца или короля (известных как Herrenfall, Hauptfall, Thronfall ) - а также смена вассалов (известных как Ленсфолл, Васалленфолл или Маннфолл, Небенфолл ). Последний должен был подать письменное заявление ( Lehnsmutung ) в течение года и дня (фактически 1 год, 6 недель, 3 дня) и просить о возобновлении своей инвеституры, но этот срок мог быть продлен указом сеньора ( Ленсиндулт ).
В зависимости от местного законодательства вассал может быть обязан, помимо пошлины, за продление enfeoffment (называемого Schreibschilling или Lehnstaxe ), уплатить специальный налог ( Laudemium, Lehnsgeld, Lehnsware или Handlohn ). Наконец, в случае совершения вассалом фелонии сеньор мог конфисковать феодальное владение в соответствии с так называемым иском Privationsklage или вмешаться, чтобы предотвратить ухудшение состояния, если это необходимо, законными средствами. Он также мог в любое время заявить о своих претензиях на право собственности против любых неуполномоченных третьих лиц.
Обязанности лордов были определены менее точно, однако в основном они были выполнены после передачи феодального владения. Вассал всегда имел право на лояльность со стороны своего сеньора ( Lehnsprotektion ), и нарушение этого сеньора означало потерю его суверенитета над своим вассалом. Вассал имел «право пользования» феодальным владением (объект enfeoffment или Lehnsobjekt ). Лорд также должен был представлять своих вассалов в суде.
Наследование и отчуждение церковной земли
[ редактировать ]Самыми ценными и оспариваемыми правами, связанными с бенефициями, были наследование и защита от конфискации. Бенефисы представляли собой земли, подаренные Церковью верным лордам. Взамен Церковь ожидала арендную плату или другие услуги, например, военную защиту. Эти земли затем будут разделены между меньшими лордами и простолюдинами. Такова была природа европейского феодализма . Наследование было важным вопросом, поскольку земля могла попасть в руки тех, кто не был предан церкви или великим лордам. Обычным грантом была прекария , предоставление пожизненного владения , при котором арендатор оставался на земле только по желанию лорда. Арендатор мог быть выселен с земли в любой момент. Его аренда была нестабильной . Бенефициары графов передавались по наследству по мере разделения графств и присоединения графами своих должностей и земель ex-officio к своей семейной собственности. В Центральной Европе короли и графы, вероятно, были готовы разрешить наследование небольших участков земли наследникам тех, кто предлагал военные или другие услуги в обмен на аренду. Это зависело от того, что наследники будут достаточно лояльными и способными. Церкви в Германии, как и везде, были готовы позволить крестьянам наследовать свою землю. Это было источником прибыли как для церквей, так и для лордов, поскольку с наследников взималась плата за наследование земли. Большинство епископов по-разному относились к свободным людям и дворянам. Этим крестьянам были выданы гранты. in precario или in beneficio , обычно на определенное и ограниченное количество пожизненных сроков владения . Не было невозможно вернуть землю, оставленную знатным семьям на протяжении нескольких поколений. Но чем дольше семья владела церковной землей, тем труднее было вытеснить их с этой земли. Некоторые церковные чиновники пришли к выводу, что предоставление земли знатным семьям равносильно прямому отчуждению. [3] [4] [5] [6] К двенадцатому столетию великие церкви в Германии, как и в других странах, начали с трудом противостоять накоплению мирских обычаев и возражений мирян против временного наследования. Епископ Вормса в 1120 году выступил с заявлением, в котором указывалось, что бедным и несвободным должно быть разрешено наследовать аренду без уплаты пошлин. Кажется, это было что-то новое. [7] Растущая масса несвободных и маргиналов была необходима для труда и для поддержки армии как дворянства, так и церкви. Ко времени Генриха IV торг крестьян в пользу группы был нормой. [7] [8]
Распад феодальных отношений
[ редактировать ]Первоначально связь лорд-вассал ( Lehnsbindung ) представляла собой пожизненные, верные отношения, которые могли закончиться только со смертью. Также было немыслимо, чтобы кто-то мог быть вассалом более чем одного лорда. Фактически, вскоре возникло множественное вассальное подчинение, что значительно ослабило обязанность лояльности сюзерену ( Ленсманну ). Кроме того, возможность унаследовать феодальное владение уменьшала способность лорда вмешиваться и ослабляла личную лояльность сюзеренов. С течением времени значение вотчин все больше возрастало, а долг верности все больше отходил на второй план. В конце концов, феодальное владение представляло собой просто поместье, в отношении которого наследник должен был совершить определенную церемонию.

Краткое содержание
[ редактировать ]Таким образом, феодальная система основывалась на двух основных компонентах - личном и материальном.
Личный элемент: Лорд и вассал обязулись взаимной лояльности. Видимым выражением этого обязательства было то, что вассал вложил свои руки в руки своего господина ( рукопожатие - сравнимо с сегодняшним рукопожатием, за исключением того, что рукопожатие символизировало иерархические отношения).
Материальный элемент: На основании клятвы верности между ними сеньор предоставил вассалу землю. Вассал был обязан взамен оказывать различные услуги и налоги.
Названия семьи, дома и места
[ редактировать ]Отголосок старого феодального строя в Европе встречается в таких фамилиях, как Ленер , Лехнер, Леманн, Ленхардт , [9] Леле, Хорриган и Ленхерр, а также во многих названиях домов и даже топонимов, в названиях которых даже сегодня присутствует термин Лехен (см. список в Леэне (значения) ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штибер, Иоахим. В. (1978). Папа Евгений IV, Базельский собор и светские и церковные власти Империи , Э. Дж. Брилл, Лейден, с. 124. ISBN 90-04-05240-2
- ^ Томпсон, Джеймс Вестфолл. «Немецкий феодализм». Американский исторический обзор 28, вып. 3 (1923): 440–74. https://doi.org/10.2307/1836406 .
- ^ Документальная книга Среднего Рейна. Терр., И. Нет. 168,;
- ^ Дип. Хейн. II, нет, 433
- ^ Рег. Хист. Вестфалия, нет. 198
- ^ Рейнольдс (1994) , с. 430
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс (1994) , с. 431
- ^ Дип. Хейн. IV, нет. 125
- ^ «Значение имени Ленхардт, семейная история, фамильный герб и гербы» . Январь 2000 года.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Рейнольдс, Сьюзен (1994). Феоды и вассалы. Средневековые свидетельства в новой интерпретации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-820458-2 . (отчет, посвященный критике модели феодальной системы и ее масштабов)
Литература
[ редактировать ]- Марк Блох : Феодальное общество , переработанное новое издание, Клетт-Котта, Штутгарт, 1999, ISBN 3-608-91234-7 .
- Юрген Дендорфер / Роман Дойтингер (ред.): Феодальная система в Средневековье. Исследовательские конструкции – исходные данные – интерпретационная значимость . Торбеке, Остфильдерн, 2010 г., ISBN 978-3-7995-4286-9 (описание, содержащее текущие записи 11 и 12 веков; Rezension )
- Франсуа Луи Гансхоф : Что такое феодализм? , 7-е издание, Научное книжное общество, Дармштадт, 1989. ISBN 3-534-00927-4 . (классический обзор феодальной модели)
- Ален Герро: Будущее неопределенного прошлого. «Порог», Париж, 2001 г.
- Штеффен Патцольд: Феодальная система. Мюнхен, 2012 г., ISBN 978-3-406-63235-8 . (отчет, в котором рассматривается текущее состояние исследований и восприятие XIX века в сравнении с недавними критиками)
- Карл-Хайнц Шписс: Ключевое слово «Lehn(s)recht, Lehnswesen». В: Краткий словарь по истории немецкого права. Том 2, Берлин, 1978. Сп.
- Карл-Хайнц Шписс: Феодальный строй в Германии в эпоху высокого и позднего средневековья . 2-е улучшенное и расширенное издание, Штайнер, Штутгарт, 2009 г., ISBN 978-3-515-09180-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Брюкнер: Феодальное назначение , вступительная диссертация, юридический факультет Баварского университета Юлиуса Максимилиана в Вюрцбурге, 2002 г.
- Майк Хагер: Феодальная система . Определение терминов и исторический обзор, в: Geschichte-erforschen.de - онлайн-журнал по истории в науке и преподавании, Берлин, 2010 г.