Jump to content

Феодализм в Священной Римской империи

Феодализм в Священной Римской империи политико-экономическая система взаимоотношений между сеньорами и феодальными вассалами (или феодальными государствами), составлявшая основу социальной структуры Священной Римской империи в эпоху Высокого Средневековья . В Германии система по-разному называется Lehnswesen , Feudalwesen или Benefizialwesen . [ нужна ссылка ]

Феодализм в Европе возник в раннем средневековье на основе римского клиентства и германской социальной иерархии лордов и вассалов. Оно обязывало феодера оказывать сеньору личные услуги. В их число входило, например, поддержание его стремени, присоединение к нему на праздниках и служение виночерпием за банкетным столом. Оба пообещали взаимную лояльность : господин «приютить и защитить», вассал «помогать и давать советы». Более того, феодал и вассал были обязаны взаимно уважать друг друга, например, по закону сеньор не мог бить своего вассала, унижать или налагать руки на его жену или дочь. [ нужна ссылка ]

Высшим сеньором был государь, король или герцог , который даровал феодальные владения своим принцам . В свою очередь, они могли передавать феодальные владения другим дворянам , которые хотели, чтобы они подчинялись им и которые часто подчинялись сеньору в аристократической иерархии.

Гетц фон Берлихинген был связан с замком Хорнберг. В этом деле

( Под феодом также плата, феод, феод, владение или вотчина, нем . Lehen , латынь : feudum , feodum или beneficium ) понималась вещь (земля, собственность), которой владел ее владелец, сеньор ( Леншерр ). передается в наследственную собственность выгодоприобретателя на основе взаимной лояльности с условием, что при определенных обстоятельствах она вернется к сеньору.

Enfeoffment давал вассалу обширный наследственный узуфрукт на феодальное владение, основанный и поддерживаемый на отношениях взаимной лояльности между сеньором и бенефициаром. Латинский термин «бенефикум» охватывал не только материальное имущество или имущество, обычно называемое на латыни феодом или феодумом, но также охватывал связанные с ним правовые отношения. [ нужна ссылка ]

Владельцем был так называемый сеньор или феодал (нем. Lehnsherr Lehnsgeber ; латынь: dominus feudi , старший ), который обычно был территориальным сеньором или правящим монархом. Бенефициаром был его вассал, сюзерен или феодер (нем. Vasall , Lehnsmann , Knecht , Lehenempfänger или Lehensträger ; латынь: vassus или vasallus ). Обе стороны принесли клятву верности ( Лензайд друг другу ). Права, предоставляемые вассалу, были настолько похожи на фактическое владение, что их описывали как бенефициарное владение ( dominium utile ), тогда как права сеньора назывались прямым владением ( dominium Directum ).

Феодальное владение (нем. Lehen или Lehnsgut ) обычно включало поместье или комплекс поместий, но также определяло права использования и права налогообложения или пошлин.

Лингвистически термин Lehen связан со словом leihen , одалживать или давать взаймы, и означал что-то вроде «заемной собственности» (ср. современное немецкое Darlehen , ссуда), в то время как слово feudum , которое, как предполагают некоторые этимологи, происходит от латинского fides ( лояльность), скорее всего, происходит от древневерхненемецкого fihu , fehu ( отсюда современное Vieh ), первоначально «скот», но позже вообще «движимое имущество».

Противоположностью феодального владения было фригольд, аллод или аллод , что примерно соответствует нынешнему фригольду.

Институтом во время перехода от феодальных государств к тому, что сейчас является свободным владением собственностью, был allodifizierte Lehen («аллодифицированное феодальное владение»), феодальное владение, в котором феодал отказывался от прямого владения - обычно в обмен на выплату компенсации или аллодифицированная рента ( Allodifikationsrenten ) - но право собственности вассала на феодальное владение с согласованной преемственностью по мужской линии - напоминающее семейное поместье ( Familienfideikommiß ) - оставалось в силе. [ нужна ссылка ]

Существовало множество различных типов феодального устройства в зависимости от региональных традиций и характера феодального господства (светского или церковного/монашеского). Самыми известными из них были:

  • Афтерлехен : субфеод, при котором вассал передал часть своего феодального владения третьей стороне (субинфеодация).
  • Altarlehen: средневековый прото-фонд ( proto-Stiftung ). Его целью было выделение годового дохода от собственности конкретному предстоятелю для его аббатства или церкви.
  • Beutellehen: первоначально Ritterlehen , который позже был сдан в аренду фермерам.
  • Бурглен : феодальное владение в качестве платы за услуги кастеляна ( Бургманн ) .
  • Эрблехен: хвост гонорара (энтейл), при котором наследники вассала автоматически наследовали его права и обязанности. Феодальное владение впервые стало наследственным только в результате выдачи акта наследования ( Erbrechtsbrief ) от сеньора.
  • Фанлехен: («знамя вотчины» [1] ) феодальное владение светскому принцу, в котором знамена символизировали феодальное владение и обязанности перед Хербанном .
  • Фаллехен: феодальное владение, срок действия которого истек после смерти вассала. См. Шупфлеэн
  • Фрейстифт: феодальное владение, которое может быть аннулировано с уведомлением за 12 месяцев.
  • Хандлехен: феодальное владение, предоставляемое на определенный период или на всю жизнь вассала. Первоначально: феодальное владение, скрепленное рукопожатием вместо формальной присяги на верность.
  • Кункеллехен: феодальное владение вассала-женщины (также называемое Weiberlehen или feudum feminum ).
  • Маннлеэн/Манслеэн: феодальное владение вассалу, который должен был быть мужчиной.
  • ligisches Lehnswesen: феодальное владение, в котором вассалу было запрещено владеть феодальными владениями от других лордов посредством более сильного контракта между лордом и вассалом.
  • Schildlehen: похож на Fahnenlehen , но вассал имел ранг графа или ниже.
  • Шупфлеэн: феодальное владение, срок действия которого истек после смерти вассала. Его наследники образно рассматривались как «вытесненные» (древненемецкое/алеманнское geschupft ) из контракта.
  • Штифтслеэн: феодальное владение было предоставлено аббатством, также называемым Клостерлеэн.
  • Вайберлеэн: см . Кункеллехен.
  • Цептерлеэн: феодальное владение церковного принца

Феодальный строй

[ редактировать ]

Король давал поместья или назначения ( Ämter ) верхним или коронным вассалам ( Kronvasallen ), которые, в свою очередь, передавали их нижним вассалам ( Untervasallen ). Затем низшие вассалы нанимали землю для обработки несвободными фермерами. Между земледельцами и низшими вассалами не было феодальных отношений.

В средние века в Германии сложилась еще одна структура, так называемая Heerschildordnung , средневековая феодальная иерархия:

  • King (KönigКороль
  • Церковные князья
  • , или светские, князья Светские
  • Графы и бароны
  • Министериалы ( министериалы или слуги )
  • министериалов Вассалы
  • Свободные рыцари ( Ritterbürtige Mannen ) (которые могли только получить феодальное владение, но не предоставить его)

Первоначально право на анфеффе имели только рыцари по происхождению, т. е. свободные рыцари, которые могли носить оружие и полностью владели своим титулом. Позже несвободные министериалы также дослужились до рыцарского звания. Вассалитет состоял в основном из военных походов (военной службы) и придворной службы (присутствия вассалов при дворе с целью дать совет). Из придворной службы возникли государственные и императорские диеты. Феодальное владение было передано только вассалу для использования; позже субвладельцем становился и вассал, но феодал всегда сохранял за собой права на эту должность. В конце концов, наследственность феодальных владений развилась позже, но землевладелец, тем не менее, оставался сеньором. [ нужна ссылка ]

Корни феодализма

[ редактировать ]

Римское покровительство

[ редактировать ]

В поздней античности из римской системы патронажа (или клиентажа) и клановых ( sippe ) отношений периода переселения народов ( Völkerwanderungszeit ) (германских королевств на римской земле) отношения между правителями и их подданными развились в преобладающий консенсус, который был обычное и принятое.

В римской культуре патрон (богатый римский гражданин) автоматически сохранял своих освобожденных рабов в зависимых отношениях, известных как покровительство. В некоторых случаях население завоеванных территорий становилось клиентами генерала, завоевавшего эту территорию. Это требовало, чтобы клиент сопровождал своего патрона на войну и защищал его, если последний того пожелал, сопровождал его в суде в качестве активного сторонника и, если покровитель занимал государственную должность, выступал в качестве его помощника и сопровождал его на представительских мероприятиях в общественность.

Взамен покровитель должен был обеспечить юридическую и практическую поддержку своего клиента во всех сферах жизни. Покровительски-клиентские отношения могли иметь римский гражданин, неримлянин и даже целые племена в Римской империи.

В поздней античности эта форма взаимоотношений все чаще применялась в сельской местности, поскольку римская номенклатура все чаще рассматривала свои обширные поместья ( латифундии ) как свое убежище, а также как экономически важные опоры, над которыми она иногда даже имела свою собственную юрисдикцию и укрепленные тюрьмы.

Клиенты в то время обычно были связаны со своими покровителями посредством выделения земли.

Германская клановая система

[ редактировать ]

В последние годы периода кланового общества с германскими королевствами на римской земле вся земля принадлежала королю . Только он мог раздавать землю своим подданным. Этими подданными обычно были члены семьи, воины, совершившие выдающиеся подвиги, дворяне. Эта земля не стала собственностью подданного, а была передана ему только лично . После смерти короля или вассала земля де-факто возвращалась новому королю. Со временем сложилась практика, согласно которой человек, наделенный землей, вместе со своей семьей становился бенефициаром феода и оставался навсегда связанным с ним. После смерти одного из участников должен был состояться новый акт почтения ( Ленсейд ), официальная юридическая церемония. Эти переходы были плавными, и из практики enfeoffment были исключения .

Вассал часто передал поместье, обычно разделенное на более мелкие участки земли, другим меньшим вассалам, которые, в свою очередь, должны были присягнуть ему на верность. В обмен на аренду земли король мог требовать лояльности и преданности от вассала и его субвассалов. Это означает, что в случае войны они должны были предоставить солдат и помощь, а если денег не хватило или потребовался выкуп, они должны были поддержать короля.

Римские отношения патрон-клиент и ранние клановые феодальные отношения в германских королевствах слились в раннем средневековье в феодальное право, или Lehnsrecht , юридический и социальный набор отношений, который фактически образовал пирамиду с королем во главе. вершина.

Введение Ленсрехта связано с сокращением денежного обращения в периоды поздней античности и раннего средневековья . Деньги не могли привязать вассала к королю, только земля. В отличие от денег, их было много.

Даже короли (см. Ричард Львиное Сердце — обязательная преданность) и, по крайней мере, в раннем Средневековье духовенство ( см. Оттонско - Салианская императорская церковная система ) могли быть вассалами короля или другого короля.

Возникновение феодальных отношений

[ редактировать ]
Принятие присяги верности ( Лензайд ) в 1512 году.

объединились различные правовые институты В рамках феодальной системы в период Каролингов , существовавшие ранее независимо. Этими учреждениями были:

  • Антрусионы ; — это был ближайший круг королевской свиты кратное обычному вергильду . они отличались тем, что им приходилось платить
  • Васси - свободные лорды , которые больше не могли заботиться о себе, могли отдать себя в руки более могущественного лорда, получая пропитание и кров в обмен на обязательства верности и службы. Они не потеряли своего статуса свободных лордов в результате церемонии награждения , но королевский двор продолжал нести ответственность за них. Похваление оформлялось так называемой церемонией «хэндганг» , то есть будущий вассу вкладывал сложенные руки в руки своего господина, который затем заключал их в них. Этот жест сделал отношения этих двоих очень ясными.
  • Бенефициум . (первоначальное значение «выгода») — в раннем средневековье земля сдавалась в аренду, но были и случаи, когда поместья предоставлялись без требования вознаграждения, например, под принуждением или в целях оказания кому-либо услуги Лорд тогда оставался истинным владельцем земли, но уже не был ее бенефициаром.

Именно из сочетания этих институтов, особенно по мере того, как все больше и больше сеньоров достигали высокого социального положения, и возникла феодальная система. Handgang ( на , который вместе с клятвой верности ( Treueid ) стал называться homagium (на латыни), homage французском) или mannschaft (на немецком), стал решающим юридическим устройством вплоть до XII века. Лишь с распространением системы юридических актов ручная банда была исключена из присяги на верность, которую лучше фиксировать письменно.

Награждения по-прежнему проводились на всех уровнях. В низших классах они основывались на поместной системе ( Grundherrschaft ), в высших — на феодализме ( Lehnswesen ).

Награждение феодами часто заменяло вознаграждение за труд. Это было необходимо, потому что денежная система, необходимая для осуществления регулярных платежей, в раннем средневековье была еще слишком слабо развита.

Последующее развитие

[ редактировать ]

Феодализм в Священной Римской империи отличался от ситуации в других частях Европы. До конца династии Салиан королевская власть была достаточно сильной, чтобы предотвратить децентрализацию власти в пользу мелкой знати, такой как Франция; предоставление вассалам феодальных владений еще не было обычным явлением (за исключением территорий, граничащих с Францией). Графы и епископы по-прежнему действовали как королевские назначенцы, а не наследственные лорды, и крестьяне по-прежнему были свободными арендаторами или свободными землевладельцами, а не крепостными. Феодалы также были гораздо более ограничены в своих полномочиях: им не разрешалось чеканить монеты, вести войны или строить независимые замки, как это делали их французские коллеги, хотя немецкая знать была более автономной, чем англо-нормандская знать. Однако из-за гражданских войн во время правления Генриха IV и подавления герцогства Саксонии Фридрихом Барбароссой Священная Римская империя быстро распалась на феодальные поместья. [2]

Поскольку услуги вассала включали в себя военную службу, при Франкской монархии феодальная система на протяжении веков была основой армии, а также социальной организации Священной Римской империи.

Не только король приобретал таким образом вассалов. Вскоре ему стали подражать светские и церковные магнаты. Постепенно был установлен принцип наследственности феодальных владений и допустимость передачи их в качестве Афтерлехена субвассалам. Последние также были объявлены наследуемыми в 1037 году Конрадом II в конституции феудиса . Так получилось, что уже в XII веке все герцогства и графства были переданы в феодальные владения.

Однако внутри каждой из этих церковных и светских территорий существовало множество типов феодализма. Лишь в 13 веке значение феодальной системы снизилось, поскольку вместо вассалов ( Vassallen ) сюзерены ( Dienstmannen ) — хорошо образованные люди (ср. с развитием университетской назначались системы). Короли поощряли это развитие по политическим причинам и таким образом укрепляли территориальное господство ( Landesherrschaft ), которое заменило феодальную систему по всей империи. Это усиление территориальных правителей имело последствия, которые нельзя было обратить вспять, так что власть различных княжеств не уменьшилась, в отличие от ситуации во Франции и Англии.

В Англии феодальные связи были отменены еще Революцией 1649 г., а затем специальным указом Карла II в 1660 г. Во Франции они были отменены решениями Национального собрания от 4 и 5 августа 1789 г. В Германии роспуск феодальных объединений ( Lehnsverband ) был длительным процессом. Юридически он был отменен , в частности, , актами Рейнской Конфедерации последними каникулами рейхсдепутации и Франкфуртской конституцией 1849 года. Одно из последних феодальных владений было вручено в 1835 году, когда больной граф Фридрих Вильгельм фон Шлиц, известный как Гёрц был в восторге от источника в Зальцшлирфе и снова начал его раскапывать. Те феодальные владения, которые все еще существовали в 20 веке, были упразднены в 1947 году указом Контрольного совета союзников .

Важные принципы феодального права в Священной Римской империи.

[ редактировать ]

В общем, вассалу ( Ленсманну ) предоставлялись земли или бесплатные дома ( Фрайхойзер ) в обмен на его услуги. Он также мог оказывать услуги в резиденции лорда и размещаться там. Большинству из этих так называемых servi non cassati были переданы феодальные владения, как только они стали доступны.

Официальные должности ( Ämter ) и суверенные права на определенную территорию (феодальные регалии ) могли передаваться как феодальное владение. Именно таким образом Дом Турн и Таксис получил права Postlehen или почтовой службы. Кроме того, имели место многочисленные феодальные феодальные права, церковные феодальные владения ( Stifte или feudal ecclesiastica ) и феодальные феодальные владения, связанные с алтарем ( feudum altaragli ). Кроме того, в качестве феода могли передаваться денежные выплаты из королевской казны или прибыль от определенных пошлин.

Феоффмент

[ редактировать ]

Feoffment ( constitutio feudi, infeudatio ) подразумевал формальное изъятие у вассала его феода посредством церемонии награждения . Во времена франков похвала была сосредоточена вокруг так называемой церемонии рукопожатия ( Handgang ): вассал сжимал руки вместе и передавал их в руки своего господина, который затем сжимал руки вокруг рук своего вассала. Тем самым он символически получил защиту своего нового начальника. С конца 9 века этот акт был расширен за счет присяги на верность , которая обычно приносилась на религиозной реликвии . Клятва служила подтверждением связи сюзерена со своим сюзереном, но подчеркивала, что вассал не утратил своего статуса свободного рыцаря, поскольку только свободный мог быть связан присягой.

В 11 веке церемония награждения требовала от сеньора воздать должное ( homagium или Mannschaft ), что включало церемонию рукопожатия, а также заявление о намерениях. Сеньор также мог сделать заявление, но часто отказывался от этого. За этим следовала клятва верности, а иногда и поцелуй. Поскольку в средние века обязательный правовой акт мог представлять собой символическое действие, объект символически передавался в процессе, известном как ливрея захвата , и мог быть посохом или знаменем (называемым Фаненлен ). Император также мог символически передать свой скипетр (в так называемом Цептерлеэне ). По мере роста грамотности в рамках закона была также составлена ​​хартия феодалов, в которой со временем все более подробно перечислялись феодальные владения и льготы, которые вассал должен был получать.

В эпоху позднего средневековья за участие в феодальном феодальном поместье взималась плата, которая часто основывалась на годовом доходе феодального владения.

Феодальное владение (бенефис), полученное вассалом, могло принадлежать сеньору или быть предоставлено в качестве вознаграждения другим лицом. Иногда вассал даже продавал или дарил свое имущество сеньору ( Lehnsauftragung ), а затем получал его обратно в качестве феодального владения ( oblatio feudi ). Обычно это делалось в надежде, что сеньор сможет лучше защитить свое имение в случае спора на поле боя или при дворе. Лорд купил или принял подарок, потому что у него могло быть намерение или надежда, например, объединить несвязанные вотчины в одно целое и таким образом расширить свою сферу влияния, например, с точки зрения юрисдикции или назначения духовенства.

[ редактировать ]

С XI века обязательства вассалов обычно описывались как auxilium et consilium (помощь и совет). Ауксилий обычно подразумевал помощь в виде военной службы, которую должен был оказать вассал. Оно могло быть неограниченным, т. е. вассал должен был помогать своему господину в каждом конфликте, или оно могло быть ограничено во времени, пространстве и количестве набираемых войск. С появлением наемников зависимость от вассалов стала менее важной, и их служба все чаще принимала форму административных и судебных обязанностей. Консилиум означал прежде всего обязанность явиться на императорские ассамблеи или Хофтажи . Вассалы, феодал которых не был королем, принимали участие в советах своих сеньоров. Они также должны были вершить правосудие над своими подданными от имени своего господина.

От вассала могли даже потребовать заплатить деньги; хотя, возможно, не в таких масштабах, как в Англии, где военная служба стала обязательным условием для финансирования войны, а английский король использовал эти деньги для оплаты своих наемников. Денежные выплаты требовались и в других случаях, например, для уплаты выкупа за пленного господина, для похвалы его старшего сына, для приданого старшей дочери или для путешествия в Святую Землю .

Феодал также мог требовать возмещения ( Lehnserneuerung или renovatio Investmenturae ) от своих вассалов, если они потеряли свое феодальное владение или при смене лорда - смене правителя на любом уровне, местного лорда, принца или короля (известных как Herrenfall, Hauptfall, Thronfall ) - а также смена вассалов (известных как Ленсфолл, Васалленфолл или Маннфолл, Небенфолл ). Последний должен был подать письменное заявление ( Lehnsmutung ) в течение года и дня (фактически 1 год, 6 недель, 3 дня) и просить о возобновлении своей инвеституры, но этот срок мог быть продлен указом сеньора ( Ленсиндулт ).

В зависимости от местного законодательства вассал может быть обязан, помимо пошлины, за продление enfeoffment (называемого Schreibschilling или Lehnstaxe ), уплатить специальный налог ( Laudemium, Lehnsgeld, Lehnsware или Handlohn ). Наконец, в случае совершения вассалом фелонии сеньор мог конфисковать феодальное владение в соответствии с так называемым иском Privationsklage или вмешаться, чтобы предотвратить ухудшение состояния, если это необходимо, законными средствами. Он также мог в любое время заявить о своих претензиях на право собственности против любых неуполномоченных третьих лиц.

Обязанности лордов были определены менее точно, однако в основном они были выполнены после передачи феодального владения. Вассал всегда имел право на лояльность со стороны своего сеньора ( Lehnsprotektion ), и нарушение этого сеньора означало потерю его суверенитета над своим вассалом. Вассал имел «право пользования» феодальным владением (объект enfeoffment или Lehnsobjekt ). Лорд также должен был представлять своих вассалов в суде.

Наследование и отчуждение церковной земли

[ редактировать ]

Самыми ценными и оспариваемыми правами, связанными с бенефициями, были наследование и защита от конфискации. Бенефисы представляли собой земли, подаренные Церковью верным лордам. Взамен Церковь ожидала арендную плату или другие услуги, например, военную защиту. Эти земли затем будут разделены между меньшими лордами и простолюдинами. Такова была природа европейского феодализма . Наследование было важным вопросом, поскольку земля могла попасть в руки тех, кто не был предан церкви или великим лордам. Обычным грантом была прекария , предоставление пожизненного владения , при котором арендатор оставался на земле только по желанию лорда. Арендатор мог быть выселен с земли в любой момент. Его аренда была нестабильной . Бенефициары графов передавались по наследству по мере разделения графств и присоединения графами своих должностей и земель ex-officio к своей семейной собственности. В Центральной Европе короли и графы, вероятно, были готовы разрешить наследование небольших участков земли наследникам тех, кто предлагал военные или другие услуги в обмен на аренду. Это зависело от того, что наследники будут достаточно лояльными и способными. Церкви в Германии, как и везде, были готовы позволить крестьянам наследовать свою землю. Это было источником прибыли как для церквей, так и для лордов, поскольку с наследников взималась плата за наследование земли. Большинство епископов по-разному относились к свободным людям и дворянам. Этим крестьянам были выданы гранты. in precario или in beneficio , обычно на определенное и ограниченное количество пожизненных сроков владения . Не было невозможно вернуть землю, оставленную знатным семьям на протяжении нескольких поколений. Но чем дольше семья владела церковной землей, тем труднее было вытеснить их с этой земли. Некоторые церковные чиновники пришли к выводу, что предоставление земли знатным семьям равносильно прямому отчуждению. [3] [4] [5] [6] К двенадцатому столетию великие церкви в Германии, как и в других странах, начали с трудом противостоять накоплению мирских обычаев и возражений мирян против временного наследования. Епископ Вормса в 1120 году выступил с заявлением, в котором указывалось, что бедным и несвободным должно быть разрешено наследовать аренду без уплаты пошлин. Кажется, это было что-то новое. [7] Растущая масса несвободных и маргиналов была необходима для труда и для поддержки армии как дворянства, так и церкви. Ко времени Генриха IV торг крестьян в пользу группы был нормой. [7] [8]

Распад феодальных отношений

[ редактировать ]

Первоначально связь лорд-вассал ( Lehnsbindung ) представляла собой пожизненные, верные отношения, которые могли закончиться только со смертью. Также было немыслимо, чтобы кто-то мог быть вассалом более чем одного лорда. Фактически, вскоре возникло множественное вассальное подчинение, что значительно ослабило обязанность лояльности сюзерену ( Ленсманну ). Кроме того, возможность унаследовать феодальное владение уменьшала способность лорда вмешиваться и ослабляла личную лояльность сюзеренов. С течением времени значение вотчин все больше возрастало, а долг верности все больше отходил на второй план. В конце концов, феодальное владение представляло собой просто поместье, в отношении которого наследник должен был совершить определенную церемонию.

Лехенхоф , построенный в 1710 году в Зегребене , Швейцария.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Таким образом, феодальная система основывалась на двух основных компонентах - личном и материальном.

Личный элемент: Лорд и вассал обязулись взаимной лояльности. Видимым выражением этого обязательства было то, что вассал вложил свои руки в руки своего господина ( рукопожатие - сравнимо с сегодняшним рукопожатием, за исключением того, что рукопожатие символизировало иерархические отношения).

Материальный элемент: На основании клятвы верности между ними сеньор предоставил вассалу землю. Вассал был обязан взамен оказывать различные услуги и налоги.

Названия семьи, дома и места

[ редактировать ]

Отголосок старого феодального строя в Европе встречается в таких фамилиях, как Ленер , Лехнер, Леманн, Ленхардт , [9] Леле, Хорриган и Ленхерр, а также во многих названиях домов и даже топонимов, в названиях которых даже сегодня присутствует термин Лехен (см. список в Леэне (значения) ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Штибер, Иоахим. В. (1978). Папа Евгений IV, Базельский собор и светские и церковные власти Империи , Э. Дж. Брилл, Лейден, с. 124. ISBN   90-04-05240-2
  2. ^ Томпсон, Джеймс Вестфолл. «Немецкий феодализм». Американский исторический обзор 28, вып. 3 (1923): 440–74. https://doi.org/10.2307/1836406 .
  3. ^ Документальная книга Среднего Рейна. Терр., И. Нет. 168,;
  4. ^ Дип. Хейн. II, нет, 433
  5. ^ Рег. Хист. Вестфалия, нет. 198
  6. ^ Рейнольдс (1994) , с. 430
  7. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс (1994) , с. 431
  8. ^ Дип. Хейн. IV, нет. 125
  9. ^ «Значение имени Ленхардт, семейная история, фамильный герб и гербы» . Январь 2000 года.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Сьюзен (1994). Феоды и вассалы. Средневековые свидетельства в новой интерпретации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-820458-2 . (отчет, посвященный критике модели феодальной системы и ее масштабов)

Литература

[ редактировать ]
  • Марк Блох : Феодальное общество , переработанное новое издание, Клетт-Котта, Штутгарт, 1999, ISBN   3-608-91234-7 .
  • Юрген Дендорфер / Роман Дойтингер (ред.): Феодальная система в Средневековье. Исследовательские конструкции – исходные данные – интерпретационная значимость . Торбеке, Остфильдерн, 2010 г., ISBN   978-3-7995-4286-9 (описание, содержащее текущие записи 11 и 12 веков; Rezension )
  • Франсуа Луи Гансхоф : Что такое феодализм? , 7-е издание, Научное книжное общество, Дармштадт, 1989. ISBN   3-534-00927-4 . (классический обзор феодальной модели)
  • Ален Герро: Будущее неопределенного прошлого. «Порог», Париж, 2001 г.
  • Штеффен Патцольд: Феодальная система. Мюнхен, 2012 г., ISBN   978-3-406-63235-8 . (отчет, в котором рассматривается текущее состояние исследований и восприятие XIX века в сравнении с недавними критиками)
  • Карл-Хайнц Шписс: Ключевое слово «Lehn(s)recht, Lehnswesen». В: Краткий словарь по истории немецкого права. Том 2, Берлин, 1978. Сп.
  • Карл-Хайнц Шписс: Феодальный строй в Германии в эпоху высокого и позднего средневековья . 2-е улучшенное и расширенное издание, Штайнер, Штутгарт, 2009 г., ISBN   978-3-515-09180-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c74914744c665af4af0a30111bcbb7__1722089940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b7/23c74914744c665af4af0a30111bcbb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feudalism in the Holy Roman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)