Церемония награждения

Церемония награждения ( commendatio ) — это официальная церемония , которая возникла в период раннего средневековья для создания связи между лордом и его воином, называемым его вассалом . Первая зарегистрированная церемония commendatio произошла во Франции в VII веке, но отношения вассалитета были старше и предшествовали даже средневековым формулировкам дворянского сословия. «Человек» лорда мог родиться несвободным, но commendatio освободил его.
Когда двое мужчин вступали в феодальные отношения, они проходили церемонию. Целью похвалы было сделать избранного человека вассалом сеньора. Церемония награждения состоит из двух элементов: один представляет собой акт почтения , а другой - клятву верности . В некоторых странах, таких как Королевство Сицилия , церемония награждения стала называться инвеститурой .
Этимология
[ редактировать ]Слово вассал в конечном итоге происходит от корня PIE *upo «под». Становление на протокельтском языке *wasso- «молодой человек, оруженосец», буквально «тот, кто стоит внизу», отсюда на валлийское gwas «молодой, слуга», на бретонском goaz «слуга, вассал, человек» и на ирландском foss . слуга». Кельтское слово было взято из средневекового латинского vassallus, означающего «слуга, прислуга, слуга». В старофранцузском языке это слово стало вассальным «подданный, подчиненный, слуга» (12 в.), и, таким образом, в этом смысле оно перешло в английский язык.
Акт почтения
[ редактировать ]
Будущий вассал появился с непокрытой головой и без оружия в знак своего подчинения воле сеньора и преклонил перед ним колени. Вассал складывал руки перед собой в высшем знаке подчинения, типичной христианской молитвенной позе, и протягивал сложенные руки к своему господину.
Лорд, в свою очередь, сжимал руки вассала между своими, показывая, что он выше в отношениях, - символический акт, известный по-разному как immixtio manuum (латинское), Handgang (немецкое) или håndgang (норвежское). [1] Вассал объявлял, что желает стать «человеком», а сеньор объявлял о своем согласии. Акт почтения был завершен.
Таким образом, вассус вступил в новую сферу защиты и взаимных услуг. Прикосновением рук вождь воинов вызывал перетекание из своего тела в тело вассала чего-то вроде священной жидкости, града . Став как бы табу , вассал после этого подпадал под харизматическую власть, языческую по происхождению, сеньора: его mundeburdium , или mainbour , истинную власть, одновременно собственническую и защитную. [2]
Физическое положение для западно-христианской молитвы, которое сегодня считается типичным – стоя на коленях, со сложенными руками – может быть связано с церемонией хвалы. [3] До этого времени европейские христиане молились в орансе , что на латыни означает «молящаяся» поза, которую люди использовали в древности: стоя, с вытянутыми руками — жест, который до сих пор используется во многих христианских ритуалах.

Жест почтения (хотя и не имеющий никакого феодального значения) сохранился в церемонии присвоения ученых степеней в Кембриджском университете .
Эгинхард записывает торжественную церемонию награждения Пиппина Тассило , герцогом Баварии в 757 году («воздавая себя в вассальную зависимость между руками» ( in vasatico se commendans per manus ), как он клялся – и использовалось слово « сакрамента » – возложив руки на мощи святых, которые, очевидно, были собраны в Компьене по торжественному случаю, и пообещали верность королю и его сыновьям: коснулись мощи Сен-Дени, святого Рустика и святого Элетера, святого Мартина и Сен-Жермен, устрашающее множество свидетелей, и сопровождавшие его люди знатного происхождения поклялись также «... и многие другие», - добавляет Эгинхард. [4]
Церемония присяги на верность
[ редактировать ]Затем вассал возлагал руки на Библию или реликвию святого и клялся, что никогда не причинит вреда сеньору и останется верным.
Пример клятвы верности (нем. Lehneid , нидерл. leenpligt ): «Я обещаю на веру, что впредь буду верен господину, никогда не причиню ему вреда и буду полностью соблюдать свое почтение к нему в отношении всех лиц, находящихся в добрых отношениях». верой и без обмана».
Значение похвалы
[ редактировать ]После того как вассал принес присягу верности, между сеньором и вассалом возникли феодальные отношения. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дагган, Энн (2000). Дворянство и дворянство в средневековой Европе: концепции, истоки, трансформации , Бойделл, Вудбридж, с. 211. ISBN 0-85115-769-6 .
- ^ Руш, 1987, стр. 429.
- ^ Уэст, Чарльз (2013). Феодальные владения, дань уважения и «ссора об инвестициях» , издательство Кембриджского университета, стр. 211 дои : 10.1017/CBO9781139237024.011 .
- ^ Эгинхард, Анналы 757.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 765.
- Руш, Мишель, «Частная жизнь побеждает государство и общество», в «Истории частной жизни » , том I, Пол Вейн, редактор, издательство Гарвардского университета, 1987 г. ISBN 0-674-39974-9