Хуан Доносо Кортес
Хуан Доносо Кортес | |
---|---|
![]() Портрет Федерико Мадрасо , 1849 г. | |
Рожденный | Хуан Франсиско Мария де ла Салуд Доносо Кортес и Фернандес Канедо 6 мая 1809 г. |
Умер | 3 мая 1853 г. | ( 43 года
Национальность | испанский |
Заметная работа | Очерки католицизма, либерализма и социализма |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Политическая теория , Политическая теология |
Место R в Real Academia Española | |
В офисе 16 апреля 1848 г. - 3 мая 1853 г. | |
Предшественник | Хавьер де Бургос |
Преемник | Рафаэль Мария Баральт |
Хуан Франсиско Мария де ла Салуд Доносо Кортес и Фернандес Канедо, маркиз Вальдегамас (6 мая 1809 — 3 мая 1853) — испанский контрреволюционный писатель, дипломат, политик и католический политический богослов . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кортес родился в Валле-де-ла-Серена ( Эстремадура ) 6 мая 1809 года. Его отец, Д. Педро Доносо Кортес, был юристом и землевладельцем и потомком конкистадора Эрнана Кортеса . Его мать, Мария Елена Фернандес-Канедо, была провинциальной наследницей. [ 2 ] В юности Хуан Доносо обучался у либерала Антонио Бельтрана латыни, французскому языку и другим предметам, необходимым для поступления в университет. В 11 лет, возможно, из-за проблем дома, Хуан Доносо уехал учиться в Университет Саламанки . Он пробыл там всего год, прежде чем уехать учиться в Колледж Сан-Педро-де-Касерес. В 1823 году, в возрасте 14 лет, он поступил в Севильский университет , чтобы изучать право, и оставался там до 1828 года. Именно здесь Доносо Кортес впервые столкнулся с философией; он попал под влияние либеральных и традиционалистских мыслителей, таких как Джон Локк и Луи де Бональд . [ 1 ] [ 3 ]
Доносо вернулся домой, чтобы пару лет поработать в юридической практике своего отца. В это время он продолжал свое эклектичное чтение. В октябре 1829 года Кортесу предложили должность профессора эстетики и политики в Коллегии Сан-Педро-де-Касерес. Он был увлечен романтизмом и ставил чувство выше рациональности. Он критиковал средневековый феодализм, но защищал папство и крестовые походы , которые, по его мнению, придали жизнеспособность европейской цивилизации. [ 1 ] Увлеченный рационализмом, преобладавшим в Испании после французского вторжения, он горячо принял принципы либерализма и попал под влияние Жан-Жака Руссо , которого он позже охарактеризовал как «самого красноречивого из софистов».
Вход в политику и журналистику
[ редактировать ]Кортес женился на Терезе Карраско в 1830 году, однако их брак продлился всего пять лет после смерти Терезы после рождения их единственного ребенка, Марии. Именно в это время Хуан Доносо занялся политикой вместе со своим зятем. [ 1 ] В политику он вошел как ярый либерал под влиянием Мануэля Хосе Кинтаны . [ 4 ] После смерти короля Фердинанда VII Доносо, наряду с большинством либералов Испании, поддержал четвертую жену покойного короля, Марию Кристину , и ее претензии на трон Испании. Им противостояли клерикальный и консервативный брат Фердинанда Карлос и его консервативные сторонники, известные как карлисты . В 1832 году Доносо написал меморандум королю Фердинанду, защищая женскую преемственность как соответствующую прагматической санкции короля 1830 года . За его усилия новая королева-регент назначит Доносо на должность в Государственном секретариате. [ 5 ]
Смерть короля Фердинанда в 1833 году ускорила Первую карлистскую войну . Доносо протестовал против массового убийства монахов в июле 1834 года антиклерикальными либералами в Мадриде в памятной записке Марии Кристине.
Взгляды Доносо начали меняться после восстания 1836 года в Ла-Гранхе , когда солдаты в королевском дворце вынудили Марию Кристину восстановить либеральную конституцию 1812 года . В это время Доносо был назначен секретарем кабинета министров и избран в кортесы как член либеральной Умеренной партии , которая представляла интересы буржуазии и поддерживала конституционную монархию. В это время он прочитал для партии серию лекций « Защита представительного правительства» , где восхвалял представительное правительство и рационализм, но в то же время защищал диктатуру как иногда необходимое зло. [ 6 ]
Период между 1837 и 1840 годами стал периодом надира журналистской карьеры Доносо; пишет для различных изданий, таких как El Correo Nacional , El Porvenir и El Piloto . Его скатывание к консерватизму продолжалось все это время; Доносо критиковал Виктором Гюго изображение Марии Стюарт , он выступал за использование богатых предметов в религиозных обрядах. Его самая обширная статья того времени «Классицизм и романтизм», написанная в El Correo Nacional в августе или сентябре 1838 года, призывала к синтезу классических и романтических форм искусства. Статьи Доносо принесли ему большую известность и осуждение: 65 членов кортесов обвинили Доносо в подрывной деятельности. [ 7 ]
Доносо признавал силу прессы и стремился повлиять на общественную дискуссию посредством своих публикаций, однако он также был одним из самых резких критиков прессы и свободы прессы . Он считал журналистику почти священным призванием, но этим призванием часто злоупотребляли и использовали для распространения бессмысленной болтовни и сплетен. Он критиковал использование прессы для распространения революционных, социалистических и антихристианских идей. Доносо дошел до того, что поверил, что свобода прессы сама по себе является результатом отказа от христианских моральных принципов: редакторы стали новым духовенством, посвященным развитию революции, а авторитет христианской доктрины был заменен бесконечными дискуссиями. Он также критиковал использование правительствами прессы для достижения централизации и бюрократизации. [ 8 ]
Переход к консерватизму
[ редактировать ]Часть серии о |
Консерватизм в Испании |
---|
![]() |
К концу Первой карлистской войны в 1839 году Доносо разочаровался в либерализме, рационализме и буржуазии. Он стал чем-то вроде затворника и редко покидал королевский дворец. С падением регентства Марии Кристины Доносо отправился в изгнание вместе с бывшей королевой-регентшей; с марта 1841 года по осень 1843 года Доносо почти всё время проводил в Париже . В это время он начал историю регентства Марии Кристины, однако она так и не была закончена. В это время Доносо оказался под более сильным влиянием французских традиционалистов Жозефа де Местра и Луи де Бональда. [ 7 ]
Доносо вернулся в Испанию в конце 1843 года и сыграл ключевую роль в предоставлении статуса большинства королеве Изабелле II , положив конец регентству Бальдомеро Эспартеро . За заслуги перед короной Доносо был назначен личным секретарем молодой королевы и возведен в звание пэра . Вскоре после этого, в мае 1844 года, генерал Нарваес к власти в качестве премьер-министра пришел . Либерализм Доносо пережил краткий подъем с ранними реформами Папы Пия IX , который назначил Пеллегрино Росси премьер-министром Папской области . [ 7 ]
Революции 1848 года , а также убийство Росси и смерть благочестивого брата Доносо-карлиста Педро положили конец любым следам либерализма в мышлении Доносо. В январе 1849 года Доносо произнес в кортесах речь «О диктатуре», защищая действия генерала Нарваеса по подавлению любых следов революционной деятельности в Испании. Доносо громко выступал против хаоса, который, как он видел, разворачивался по всей Европе в кортесах; он напал на социализм как результат эрозии христианской морали и атеизма. Позже Доносо стал резким критиком Нарваеса, и его выступления с осуждением его в кортесах привели к отставке Нарваэса. В это время Доносо некоторое время работал послом в Берлине . [ 9 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1851 году Доносо был назначен послом Испании во Франции, вручив верительные грамоты суду президента, а затем и императора Луи Наполеона , который будет царствовать под титулом Наполеона III. Первоначально Доносо был доверенным лицом Наполеона и, возможно, помог финансировать его переворот . Однако со временем стало ясно, что Доносо и Наполеон не разделяли общих интеллектуальных целей. Тем не менее, Доносо работал над получением международного признания нового режима и представлял королеву Изабеллу II на свадьбе императора с испанской графиней Эжени де Монтихо . [ 10 ]
В это время жизнь Доносо приобрела вновь обретенное благочестие: он совершал паломничество, носил власяницу , работал волонтером в Обществе Святого Винсента де Поля , посещал трущобы и тюрьмы и жертвовал большую часть своего богатства бедным. Он также провел много времени, выступая против либеральных французских католиков и их лидера епископа Дюпанлупа . [ 10 ]

Именно в это время Доносо Кортес опубликовал свою книгу «Ensayo Sobre el Catolicismo, el Liberalismo, el Socialismo Reviewados en sus Principios Fundamentales» (1851 г.), или «Очерки католицизма, либерализма и социализма, рассматриваемые в их фундаментальных принципах» , работу, для которой он наиболее известен. Оно было написано по настоянию Луи Вейо , который был близким другом Хуана Доносо. Эта работа поставила Кортеса в первый ряд католических апологетов и сделала его защитником ультрамонтанизма . Это демонстрация бессилия всех человеческих философских систем решить проблему человеческой судьбы и абсолютной зависимости человечества от католической церкви в плане его социального и политического спасения. [ 11 ] Он критикует либерализм как мост, который в конечном итоге ведет к атеистическому социализму. [ 10 ]
В последние годы своей жизни он также вел серию переписок, которые еще больше развили его мысли; во-первых, с бывшей королевой-регентшей Марией Кристиной; с кардиналом Форнари , папским нунцием во Франции; и Атанази Рачинский , польский дворянин и посол Пруссии в Испании, который был близким другом Доносо. Он также ненадолго переписывался с Папой Пием IX и предупредил Папу о продолжающейся угрозе со стороны галликанства и демократии. Многие идеи Доносо будут включены в энциклику Пия «Кванта Кура» и приложенную к ней «Инструкцию по ошибкам» . [ 10 ]
Хуан Доносо Кортес умер в посольстве Испании в Париже 3 мая 1853 года. Его похороны прошли в Церковь Сен-Филипп-дю-Руль в Париже, где он будет похоронен. Его останки были перевезены в Мадрид 11 мая 1900 года вместе с останками Гойи , Моратина и Мелендеса Вальдеса . Его останки в настоящее время захоронены в пантеоне королевского кладбища Сан-Исидро-эль-Реаль . [ 12 ]
Произведения Доносо Кортеса были собраны в пяти томах в Мадриде (1854–1855) под редакцией Гавино Техадо.
Влияние
[ редактировать ]В своей работе «Политическая теология» (1922) политический философ Карл Шмитт [ 13 ] [ 14 ] посвящает большую часть своей последней главы («О контрреволюционной философии государства») Доносо Кортесу, восхваляя его за признание важности принятия решений и концепции суверенитета . [ 15 ] Доносо Шмитт также считает, что «Рассуждение о диктатуре» положило начало упадку прогрессивного понятия истории. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- Произведения дона Хуана Доносо Кортеса, маркиза Вальдегамаса, упорядоченные и предваряемые биографическим примечанием Гавино Техадо, Impr. де Техадо, 1854–1855 гг.:
- Полное собрание сочинений Доносо Кортеса, Хуана, маркиза де Вальдегамаса, 1809–1853, 2 тома, Editorial Católica, 1946.
- Полное собрание сочинений. Издание, введение и примечания Карлоса Вальверде, 2 тома, Editorial Católica, 1970.
Английские переводы Доносо Кортеса
[ редактировать ]- Очерк католицизма, либерализма и социализма, рассмотренных в их основных принципах, тр. Мадлен Винтон Годдард. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт и компания, 1862 г.
- Очерки католицизма, либерализма и социализма, рассмотренные в их основных принципах, тр. Уильям Макдональд. Дублин: MH Gill & Son, 1879.
- Очерки католицизма, либерализма и социализма: рассмотрены в их фундаментальных принципах, Библиотека Корнельского университета, 2010.
- В Менцере, Бела, 1962. Католическая политическая мысль, 1789–1848. Издательство Университета Нотр-Дам.
- «Церковь, государство и революция», стр. 160–176.
- «Социализм», стр. 177–182.
- По заказу: два адреса, недавно переведенные на английский Хуаном Доносо Кортесом. Плутарх Пресс, 1989.
- Избранные работы Хуана Доносо Кортеса: вклад в политологию. Прегер, 2000.
- Доносо Кортес: Чтения по политической теории, изд. Р. А. Эрреры, Sapientia Press Университета Аве Мария, 2007.
- Письмо кардиналу Форнари об ошибках нашего времени , [nd]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эррера 2007 , с. IX
- ^ Я следил за Теролом, Марией Рафаэлой. «Хуан Доносо Кортес» . Гугл Книги . Университет Аликанте . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Нил, Томас Патрик (1951). «Доносо Кортес». В: Они жили верой; Великие светские лидеры современности. Милуоки: Издательство Брюса, стр. 244.
- ^ Вердегер, Суарес (1989). «Парламентское начало Доносо Кортеса», Журнал политических исследований , № 65, стр. 7–34.
- ^ Эррера 2007 , стр. ix–x.
- ^ Эррера 2007 , стр. х – кси
- ^ Jump up to: а б с Эррера 2007 , стр. xi–xii
- ^ Эррера 2007 , стр. 3–4
- ^ Эррера 2007 , стр. xiii–xiii
- ^ Jump up to: а б с д Эррера 2007 , стр. xiv–xv
- ^ «Церковь и государство», Католический мир , Том. V, № 25, 1867 г., стр. 1–14.
- ^ Эррера 2007 , с. xvi
- ^ Макнамара, Винсент Дж. (1995). «Комментарии к Карлу Шмитту и Хуану Доносо Кортесу», Modern Age , Vol. 37, № 2, стр. 182–185.
- ^ Ульмен, Гэри (2002). «Карл Шмитт и Доносо Кортес», Телос , вып. 125, с. 69–79.
- ^ Шмитт, Карл (2005). Политическая теология: четыре главы концепции суверенитета . Издательство Чикагского университета. стр. 51–66 . ISBN 0-226-73889-2 .
- ^ Эррера 2007 , с. 47
Источники
[ редактировать ]- Эррера, Р.А., изд. (2007). Доносо Кортес: Чтения по политической теории . Перевод Макнамары, Винсента; Шварц, Майкл. Аве Мария, Флорида: Sapientia Press. ISBN 978-1-932589-48-1 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Доносо вежливый, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 419. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хуан Франческо Мария де ла Салуд Доносо Кортес ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армас, Габриэль де (1953). Доносо Кортес: его трансцендентное чувство жизни. Мадрид: Коллекция Каламо.
- Балакришнан, Гопал (2000) «Враг: интеллектуальный портрет Карла Шмитта». Лондон: Версо
- Брофи, Лиам (1950). «Доносо Кортес: государственный деятель и апологет», The Irish Monthly , Vol. 78, нет. 927, с. 416–421.
- Демпф, Алоис (1937). Христианская политическая философия в Испании . Зальцбург: Удар.
- Фагоага, Мигель (1958). Социальная мысль Доносо Кортеса. Мадрид: Национальный редактор.
- Галиндо Эрреро, Сантьяго (1957). Доносо Кортес и его политическая теория. Провинциальный совет Бадахоса, Бадахос.
- Грэм, Джон Томас (1974). Доносо Кортес; Утопический романтик и политический реалист. Университет Миссури Пресс.
- Гутьеррес Ласанта, Франциско (1949). Политические мыслители XIX века. Мадрид: Национальный редактор.
- Эррера, Роберт А. (1988). «Великое в малом: вариации Доносо Кортеса на тему из Civitas Dei», Augustiniana , № 1–4, стр. 140–147.
- Эррера, Роберт А. (1995). Доносо Кортес: Кассандра эпохи. Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. Ко.
- Кеннеди, Джон Дж. (1952). «Доносо Кортес как слуга государства», The Review of Politics , Vol. 14, № 4, стр. 520–550.
- Макнамара, Винсент Дж. (1992). «Гегельянство молодого Доносо Кортеса». В: Святые, государи и ученые. Нью-Йорк и Женева: Питер Ламб, стр. 337–348.
- Макнамара, Винсент Дж. (1992). «Хуан Доносо Кортес: либеральный доктринер», Rev. Filosofía Univ. Costa Rica, Vol. 30, No. 72, стр. 209–216.
- Монсегу, Бернардо (1958). Теологический ключ к истории по Доносо Кортесу. Бадахос: Отпечаток. Эксмы. Провинциальный совет.
- Нил, Томас П. (1955). «Хуан Доносо Кортес: история и «пророчество», The Catholic Historical Review, Vol. 40, № 4, стр. 385–410.
- Регаладо Гарсиа, Антонио (1967). «Контрреволюционный образ мира», Йельские французские исследования, № 39, стр. 98–118.
- Санчес Абеленда, Рауль (1969). Теория власти в политической мысли Хуана Доносо Кортеса. Университетское издательство Буэнос-Айреса.
- Шмитт, Карл (2002). «Общеевропейская интерпретация Доносо Кортеса», Телос , № 125, стр. 100–115.
- Шрамм, Эдмунд (1936). Доносо Кортес: его жизнь и мысли. Мадрид: Эспаса Кальпе.
- Шрамм, Эдмунд (1952). Доносо Кортес: пример мысли о традиции. Мадрид: Атенео.
- Спекторовский, Альберто. «Местр, Доносо Кортес и наследие католического авторитаризма», Журнал истории идей , Vol. 63, № 2, стр. 283–302.
- Суарес Вердегер, Федерико (1964). Знакомство с Доносо Кортесом. Мадрид: Риальп.
- Суарес Вердегер, Федерико (1997). Жизнь и творчество Хуана Доносо Кортеса. Памплона: Eunate Editions.
- Тарраго, Рафаэль Э. (1999). «Два католических консерватора: идеи Жозефа де Местра и Хуана Доносо Кортеса», «Catholic Social Science Review » , том 4, стр. 167–177.
- Техада, Франсиско Элиас де (1949). За эстремадурскую интерпретацию Доносо Кортеса . Провинциальный совет Касереса.
- Вирек, Питер (1956). Консерватизм от Джона Адамса до Черчилля. Принстон: Компания Д. Ван Ностранд, Inc.
- Вестемейер, Дитмар (1940). Доносо Кортес: государственный деятель и богослов . Мюнстер: Регенсберг.
- Вильгельмсен, Фредерик (1967). «Доносо Кортес и значение политической власти», The Intercollegiate Review , Vol. 3, № 3, стр. 109–127.
- Уилсон, Фрэнсис Г. (1960). «Доносо Кортес: продолжающийся кризис», Журнал межамериканских исследований , Vol. 2, № 1, стр. 45–63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1809 рождений
- 1853 смерти
- Контрреволюционеры
- Жители провинции Бадахос
- Испанские католики
- Миряне-доминиканцы
- Испанские политики
- Испанские монархисты
- Римско-католические писатели
- Члены Королевской испанской академии
- Писатели из Эстремадуры
- Послы Испании во Франции
- Испанские писатели XIX века.
- Испанские философы XIX века
- Выпускники Университета Саламанки
- Испанские писатели-мужчины XIX века
- Испанские политические писатели