Испанский национализм
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Май 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Утверждалось, что создание традиции политического сообщества испанцев как общей судьбы среди других сообществ восходит к кортесам Кадиса . [1] Начиная с 1812 года, обращаясь к предыдущей истории Испании, испанский либерализм имел тенденцию принимать как должное национальное сознание и испанскую нацию. [2]
Побочным продуктом испанского националистического мышления 19-го века является концепция Реконкисты , которая способна продвигать превращенное в оружие представление об Испании как о нации, созданной против ислама . [3] Сильная связь национализма с колониализмом является еще одной особенностью национального строительства в Испании в XIX веке: защита рабства и колониализма на Кубе часто помогала примирить напряженность между материковыми элитами Каталонии и Мадрида на протяжении всего периода. [4]
В первой половине 20-го века (особенно во время диктатуры Примо де Риверы и диктатуры Франко ) возникла новая разновидность испанского национализма с выраженным военным привкусом и авторитарной позицией (а также продвижение политики в пользу испанского языка против другие языки в стране) как средство модернизации страны было разработано испанскими консерваторами, сочетающими регенеративные принципы с традиционным испанским национализмом. [5] Авторитарный национальный идеал возобновился во время франкистской диктатуры в форме национал-католицизма . [5] который, в свою очередь, был дополнен мифом об Испанидаде . [6] Позитивное утверждение испанского национализма, отождествляемое с франкизмом, было лишено легитимности после смерти диктатора в 1975 году. [7]
Ярким проявлением испанского национализма в современной испанской политике является чередование нападок с конкурирующими региональными национализмами. [8] Первоначально присутствовавший после падения франкизма в довольно расплывчатой и реактивной форме, испанский националистический дискурс с 1980-х годов часто назывался « конституционным патриотизмом ». [9] Часто игнорируется, как и в случае других государственных национализмов, [10] его предполагаемое «несуществование» стало обычным явлением, поддерживаемым видными деятелями общественной сферы, а также средствами массовой информации страны. [11]
Центральные научные дебаты, касающиеся построения современной испанской национальной идентичности, вращаются вокруг оценки эффективного действия механизмов национализации, особенно в отношении аксиомы слабой национализации XIX века, поддерживаемой, например, Хосе Альваресом. Юнко . [12]
, испанский национализм является оправданием централистского испанского государства По мнению Борха де Рикера . В этом смысле это исторический результат известных политико-идеолого-экономических интересов, [ ласковые слова ] в сознании некоторых групп давления, среди которых он упоминает немало элит «латиноамериканских народов». [13]
История
[ редактировать ]Исторически испанский национализм возник вместе с либерализмом во время полуостровной войны против оккупации наполеоновской Францией . [14] По словам Хосе Альвареса Хунко , поскольку мы говорим о национализме в Испании с 1808 года, испанское националистическое предприятие было делом либералов, которые превратили свою победу «в лихорадочную идентичность патриотизма и защиты свободы». [15] [н. 1]
Карлизм , , который был защитным движением старого режима , не относился с каким-либо уважением к прилагательному «национальный» ( национальный суверенитет национальное ополчение или национальная собственность) и считал его термином, используемым только либералами (которые становились все более и более больше прогрессистов ). Вплоть до 1860-х годов движение карлизма имело тенденцию называть своих последователей «католиками», а не «испанцами». [16]
Только после испано-марокканской войны 1859–1860 годов (которая была охвачена невиданным до тех пор патриотическим пылом во всем политическом спектре) до сих пор довольно незаинтересованные католические консервативные силы были проданы возможностям, предлагаемым испанским национализмом; [17] таким образом, во второй половине столетия ряд консервативных историков (в первую очередь Менендес Пелайо , [16] чья фигура в конечном итоге стала путеводной звездой национального католицизма) [18] выдвинули новый канон истории Испании, основанный на идее «католического единства» как принципа испанской национальности и монархии . [16] Националистическая конструкция menéndezpelayista была четко определена в своей католической матрице (католицизм в конечном итоге стал краеугольным камнем реакционного правого крыла в 20-м веке), но при этом имела больше нюансов в других отношениях, объясняя как стойкое неприятие альтернативных национализмов и сепаратизмов, так и признание Внутреннее плюрализм Испании. [19]
Премьер-министр Реставрации и историк Антонио Кановас дель Кастильо воспроизвел некоторые из самых известных параграфов Мемориала графа-герцога Оливареса в своей книге Estudios del Reinado Фелипе IV , опубликованной в 1888 году, и считал, что Мемориал следует прочитать. как манифест, в котором были заложены основы проекта испанского национального государства, разработанного графом-герцогом. [20]
Поскольку потеря Кубы интерпретировалась как первая трещина в единстве нации ( кубинская война рассматривалась многими в стране как гражданская война, а не как иностранный конфликт), испанскому национализму того времени пришлось смириться с потеря острова в то время, когда владение колониями рассматривалось как признак жизнеспособности нации. [21]
Так называемый «дух 98», созданный после катастрофы 1898 года , повлек за собой ответную реакцию со стороны элитной интеллектуальной среды, стремившейся к развитию нового испанского национализма. [22] Хотя эта реакция изначально не была отождествлена как таковая с правом, [23] (некоторые представители литературного национализма 98-х годов действительно были близки к социалистическим или анархистским позициям в начале своей жизни) [24] многие из наиболее выдающихся новентайочистистов поддерживали идеи, совместимые с консервативной мыслью, и некоторые из них в конечном итоге развились в сторону нелиберальных форм консерватизма. [23] и группа из них окажет существенное интеллектуальное влияние на формирование позднего фашистского ультранационализма. [24] Еще не фашистская и не протофашистская, так называемая Группа трех : Азорин , Пио Бароха и Рамиро де Маэсту заложила семена потенциальной доктринальной артикуляции, которая могла быть захвачена фашистским движением. [25]
19 век
[ редактировать ]Первая марокканская война
[ редактировать ]После продолжающихся инцидентов в октябре 1859 года началась Первая марокканская война, с патриотическим энтузиазмом подражая французскому колониальному наступлению в Алжире и ослепленным открывающимися возможностями. Повсюду публиковались статьи и книги об этом, рассказывающие о миссии Испании в Африке и создающие историю, которая противопоставляла Марокко и Испанию, отождествляя их с деспотизмом и свободой или интегризмом и толерантностью соответственно, и перечисляли испанские подвиги на протяжении всей истории. [26]
Также были произнесены многочисленные речи, такие как речь Франсиско Хавьера Симонета в Атенео де Мадрид в 1859 году, узаконившая право помогать Испании в ее цивилизаторской миссии, учитывая, что, по его мнению, Северная Африка была населена двумя великими расами, тамитами ( арабы) и семиты (берберы), оба в состоянии невежества и варварства. [27]
Сама по себе или через патриотизм средств массовой информации война действовала как националистический агент среди населения. [28] Тем не менее, такие журналисты, как Руперто де Агирре, идут дальше и говорят о расе и вырождении применительно к населению Северной Африки. [26] как и Эмилио Кастелар в « Хронике войны в Африке» , где он разрабатывает патриотический текст, в котором используется концепция иберийской расы и описывает ее как имеющую цивилизаторскую миссию, точно так же, как славянская раса должна была «цивилизоваться». Турции , а также упоминается индоевропейская раса, «противостоявшая много веков назад семитской расе» . [26] [29]
20 век
[ редактировать ]По мнению Исмаэля Саза , в рамках регенеративизма , разнообразной разновидности национализма, в ХХ веке в Испании должны были сформироваться две основные антилиберальные националистические политические культуры: реакционная националистическая ( национальный католицизм ) и фашистская, обе из которых пользуются гегемония во время франкистской диктатуры . [30]
Испанский либеральный философ и эссеист Хосе Ортега-и-Гассет определил Испанию как «захватывающий проект совместной жизни» (proyecto sugestivo de vida en común). Между тем, фашистский лидер Хосе Антонио Примо де Ривера предпочитал определение «единство судьбы в универсальном» и защищал возврат к традиционным и духовным ценностям императорской Испании . Идея империи делает его универсалистским, а не локальным, именно это делает его особенным среди других форм национализма, но более близким к другим ( итальянский фашизм ).
Связь между испанским национализмом и аргентинским национализмом
[ редактировать ]Многие из людей, участвовавших в создании слова Hispanidad, имеют отношения с Аргентиной и живут там, например, испанский писатель Хосе Мария Салаверрия , проживавший в Аргентине с 1910 по 1913 год, испанский священник Сакариас де Вискарра, [31] житель Буэнос-Айреса , или Рамиро де Маэсту , посол в Аргентине в период с 1928 по 1930 год. [32]
Фактически, на протяжении первой трети 20-го века существовала подвижная связь между испанским и аргентинским национализмом. [33] [34] который будет включать в себя создание материалов, оказавших большое влияние по обе стороны Атлантики, таких как нынешняя книга El Solar de la Raza » 1913 года. аргентинца Мануэля Гальвеса « [35] Влияние, которое распространится на гражданскую войну в Испании , [36] например, в инструкции прокуратуры оккупационной армии от января 1939 года о подготовке оккупации Барселоны , которая унифицировала критерии военных прокуроров в Мемориале прокуратуры оккупационной армии , с инструкциями такой как:
" Национальный объект должен быть продезинфицирован. И вот работа - славная и славная - порученная случайно военной юстиции... Этот огромный костер, в котором уничтожается столько окалин... Инквизицию надо воскресить,... очень испанской оригинальности.. [Существует] потребность в новом юридическом здании на месте расы... лишенном всякого чувства личного благочестия... Враги - это фракции, виновные в преступлении военного восстания, фракции. бунтовщиков против Отечества » [37]
Возможно, тот факт, что во время погрома 1919 года в Аргентине, во время аргентинской трагической недели , [38] его призыв к нападкам на евреев и каталонцев без разбора можно отнести к испанскому национализму. Причины не ясны, особенно если учесть, что в случае с Буэнос-Айресом каталонская колония, основанная главным образом в окрестностях Монтсеррата, возникла с самого основания города. Можно было бы указать на тот факт, что испанский национализм уже в то время квалифицировал каталонцев как семитскую этническую принадлежность. [37]
Отношения Испанский национал-католицизм - Немецкий национал-социализм
[ редактировать ]Помимо контактов испанских политиков и военных с нацистскими лидерами, существует также более широкое влияние нацизма в испанском обществе через немецкие культурные центры в Испании. После мировой войны Первой Германии пришлось пережить экономические санкции и научный бойкот. Чтобы преодолеть препятствия на пути международных отношений, Германия выбрала культурную внешнюю политику, особенно интенсивную в отношении стран, которые стали нейтральными. Среди них Испания стала предпочтительной целью как для себя, так и в качестве моста в Латинскую Америку . Немецкие школы и культурные центры были созданы в Барселоне и Мадриде, а в ответ на это в Германии были открыты иберо-американские институты. А с приходом к власти в Германии Национал-социалистической партии зарубежные центры стали инструментами пропаганды. [39] [40] [41]
Помимо солдат Испанского военного союза, очень активных в распространении испанской националистической идеологии и идеологии переворота, [42] оба человека из CEDA [43] и Фаланга , как и соответствующие партии, имела отношения с нацизмом, [44] [45] и когда началось восстание против Испанской республики, было установлено интенсивное сотрудничество, [44] [46] многочисленные немецкие солдаты сотрудничали с испанскими повстанцами, и там сражались даже военные подразделения, такие как Легион Кондор . [47]
В то же время немецкое национал-социалистическое правительство стремилось установить отношения с деятелями гражданского общества, поддерживающими франкский государственный переворот, отдавая приоритет тем, кто уже имел контакт с немецкой культурой, как в Испании, так и в Германии (например, через бывшие стипендии JAE - Совета по расширению обучения-), [39] например, Антонио Вальехо-Нагера . Они также способствовали визитам в Германию (включая первые концентрационные лагеря) влиятельных деятелей испанских правых, таких как Хиль Роблес или священник Тускетс . [37]
Культурное сотрудничество распространилось на многие другие области, такие как кино, [48] или интенсивное сотрудничество между Аненербе и археологами-фалангистами, в ходе которого даже секретарь Фаланги Хосе Луис Аррезе лично докладывал Гиммлеру о заинтересованности в создании своего рода испанского Аненербе, зависимого от Фаланги, для исследования испанской предыстории, как это было сделано нацистской организации, с которой он хотел сотрудничать. [37] Можно также упомянуть, что с 1937 года Гитлерюгенд и молодежные организации FET и JONS организовывали совместные мероприятия и обменивались материалами, такими как журналы, [39] или сотрудничество между Женской секцией Фаланги и нацистскими женскими организациями (молодежными и взрослыми: Bund Deutscher Mädel и NS-Frauenschaft) между 1936 и 1945 годами. [49]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Называя себя «национальной», повстанческая сторона совершает одновременно декларацию о намерениях и отличный рекламный маневр, дополняемый обозначением красной стороны по отношению к республиканцам и вообще анти-Испании по отношению ко всем, кого они считали врагами. Это успешная пропагандистская акция, учитывая, что в настоящее время еще есть те, кто называет стороны (или по «национальному» радио) фашистской конфессии. [50] В каждой из плотин населения девиз Entra España или Ya es España повторялся ; и помимо того, что они идентифицировали республиканскую сторону как красную и антииспанскую, они также сделали то же самое с Россией и евреями . В случае с Россией это продолжало одержимо делаться и после войны с превращенными в клише темами о виновности России и золоте Москвы). В случае с евреями после падения Оси общественная вина резко уменьшилась. [37]
В условиях гражданской войны повстанческая сторона издала приказы ультранационалистического характера:
Заказ и рука:
Статья 1: Любой экстремистский элемент, который на призыв VIVA ESPAÑA не реагирует таким же образом, будет расстрелян на месте.
Статья 2: Когда власти появляются вблизи их домов, а персонал, находящийся внутри, до прибытия сил не выходит с раскрытыми руками в воздух и кричит «VIVA ESPAÑA», они пройдут мимо оружия в действии. (...)
Фальсес, 11 августа 1936 года. Его Превосходительство. Господин военный комендант площади. [51]
Расизм и евгеника в испанском национализме Франко
[ редактировать ]В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Апрель 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
И до, и после гражданской войны испанский национализм был сильно пропитан расизмом . Даже влиятельный юрист и политик Хосе Антонио Примо де Ривера написал эссе под названием «Немцы против берберов» с явным расовым подтекстом. Речи, статьи и разглагольствования фашистов были полны намеков на «испанскую расу». Поскольку похоже, что это не имело последствий, [ нужны разъяснения ] мало что было исследовано, но есть работы, в которых утверждается, что война послужила очищению от нечистот внутри испанской расы. Некоторые франкистские ученые и интеллектуалы предложили расовый отбор, например Антонио Вальехо-Нахера :
...раса получила паразитические еврейские и арабские элементы, которые продолжали придерживаться ее, несмотря на изгнание евреев и мавров. Сегодня, как и во время Реконкисты, мы сражаемся с испанцами-римлянами-готами против евреев-мориско. Чистый расовый ствол против поддельного. [37]
Как и в случае с нацистской Германией , евреи были главным врагом, расой, подлежавшей уничтожению. Увещевания против них звучат на всех политических уровнях, начиная с самого генерала Франко . При практическом отсутствии евреев на полуострове , за исключением общины в Каталонии , [ нужна ссылка ] который состоял из сефардов , вернувшихся после Первой мировой войны , франкистский режим абстрактно перенаправил насилие на тех испанцев, которые, как утверждалось, имели физические особенности, которые считались «семитскими останками». Другой целью франкистского режима была часть испанского населения, которая, как утверждалось, имела физические особенности, которые считались «остатками мавританской расы», их называли кабилами , поскольку они все еще не оправились от поражений в войне в Рифе . И последними были масоны, слуги евреев в их планах господства над народами. [37]
Испанская расовая модель была кастильской , мифологизированной имперским прошлым, состоящим из конкистадоров и богатств, полученных в результате завоеваний. Кастильцы стремились очистить людей, имевших семитские и берберские расовые следы, несмотря на древнее изгнание евреев и мавров, а также были против коммунизма и сепаратизма (название, которое было дано каталанизму ) . Каталонцев можно было узнать по тому, как они зарабатывали деньги – через промышленность, торговлю и банковское дело, а не через завоевания и сельское хозяйство – и их также можно было узнать по их антипатриотизму: они отказывались принять кастильскую принадлежность, они продолжали практиковать самоуправство. правительства, и они продолжали говорить по-каталански .
Отсюда возникли очистительные предложения. В их число входит работа Фелипе Апарисио Сарабия :
Война в Испании поставила на повестку дня неотложную проблему очищения … Испанское население будущего должно находиться под жестким контролем. И для этого нам нужно начать с очищения, то есть предварительного отбора, который определяет жителей ... не только внутри Испании, но и за ее пределами .... Нежелательные, злые будут противостоять им. [37]
другой - Антонио Вальехо-Нагера, который считал, что войну следует вести в условиях, позволяющих сделать выбор, не пренебрегая христианскими мандатами:
В расовой политике можно следовать двум критериям: генетику и бихевиористу. Генетики выступают за выбор биотопов хорошего качества и устранение биологически неполноценных ... Бихевиористы действуют путем изменения условий окружающей среды, влияющих на биотип, чтобы добиться его постепенного улучшения на протяжении поколений. Регенерация породы ради отбора лучших имеет аналог устранения – невозможного и антихристианского – ухудшенных генотипов .... Вырождение латиноамериканской расы – в отношении утраты или дряхлости этических расовых ценностей, специфических и приобретение моральных недостатков, заложенных в генотипе, происходит из пагубной духовной среды .... В пылу войны зародыши расового возрождения расцвели с необычайной силой .... Наковальня войны - подходящий инструмент для ковки избранных группы, поскольку исключает из рядов бойцов лиц с плохим характером духа и незначительными биологическими качествами. У войны есть тот недостаток, что многие из лучших погибают, потому что именно они рискуют больше всего. Выжившие герои станут регенераторами расы. От трусов и нападающих нельзя ожидать иного потомства, кроме шатких тела и духа. Герою фронта надо быть пожалованным ... качество отбора, обусловленное его физической силой и моральным характером... Отбор лучших на фронте; затем укрепляйтесь в тылу, чтобы они вернулись в бой с ответственностью командования ... Военные академии являются идеальным способом обучения евгенической аристократии, которую мы защищаем в нашей «Программе расовой гигиены». [37]
и еще один от Хуана Хосе Лопеса Ибора , спустя годы после войны.
Он почувствовал ... Испанию, сломанную в самой основе своей истории, и ... положительные и отрицательные силы столкнулись на ее поверхности, в более чистом виде. Таким образом, испанец в этом ужасном очищении войны смог очистить себя как народ и как судьбу, и после темной ночи жизни без глубины, посвященной удовлетворению своих повседневных потребностей, он почувствовал внезапное просветление его собственная сущность. [37]
Согласно заявлениям представителя фракции повстанцев Гонсало де Агилеры : [52]
Мы должны убивать, убивать, понимаешь? Они как животные, понимаешь? И не надо ждать, пока они избавятся от вируса большевизма. Ведь крысы и вши являются переносчиками чумы. Теперь я надеюсь, вы понимаете, что мы подразумеваем под возрождением Испании .... Наша программа состоит ... в истреблении трети мужского населения Испании.
Чистка указывала на десятки тысяч людей по всему государству, но также особое внимание уделялось периферийным территориям, которые были независимыми от Кастилии: Галисии, Стране Басков, старому Аль-Андалусу. [ нужны разъяснения ] ( Андалусия и Эстремадура ), где репрессии были жестокими, и особенно каталонские языковые зоны Арагонской Короны , где репрессии продолжались с течением времени, пока не закрепились в качестве государственной политики. [37]
Кража детей
[ редактировать ]Франкоизм рассматривается с точки зрения широкой биополитики , которая включает в себя искусственную динамику населения, применяемую в качестве евгенической акции, кражу десятков тысяч детей республиканцев и усыновление их фашистскими семьями, а также предотвращение их вырождения , чтобы они могли ими можно легко управлять, и их научат вырасти, чтобы они стали верными последователями Франко. По данным « Расизма и политики превосходства в современной Испании », [37] хотя «в то время в фашистских странах, таких как Италия, или в ультракатолических странах, таких как Ирландия, похищение детей у матерей-одиночек было нормальным явлением, разница заключалась в том, что в Испании крали и замужних женщин (их заключали в тюрьму либо с кражи детей в Испании аналогичны кражам детей на некоторых оккупированных нацистами территориях (например, на некоторых территориях Польши, которые нацисты считали арийскими), где раса, а не семейное окружение считается правильным».
Со временем евгеника уступила место простому бизнесу по торговле детьми, который продолжал происходить и в эпоху демократии.
Политика после 1978 года
[ редактировать ]Политический переход , произошедший в Испании, вместе с социальными и экономическими изменениями, коренящимися в детальном смысле модернизации, начался в конце пребывания Франко у власти и продолжался до создания нынешних институтов ( Конституция Испании 1978 года и Статуты автономии ). Это также привело к резкому изменению социального использования испанских символов национальной идентификации. [53]
Периферийные национализмы приобрели значительное присутствие и территориальную власть, особенно в Каталонии ( Конвергенция и Союз республиканских левых Каталонии ) и Стране Басков ( Баскская националистическая партия , а также среди ЭА и так называемых аберцале левых ). Цифры значительно ниже по сравнению с Каталонией и Страной Басков, но этот национализм все еще присутствует в Наварре (Набай) и Галисии (Галицкий национальный блок). Канарские острова ( Coalición Canaria ), Андалусия ( Partido Andalucista ) и другие автономные сообщества также имеют менее очевидный национализм и часто группируются как регионализмы , основанные на лингвистических или исторических дифференциальных фактах, не менее отчетливых, чем предыдущие.
По сравнению с другими национализмами, «испанский национализм» часто называют [54] испанизм , [55] эквивалент централизма . Обычно это противоречивая политическая цель, но ее можно отождествить с консервативной ностальгией по режиму Франко. [56] или с предполагаемым государственным притеснением на этих территориях, что в крайних случаях (особенно ЭТА в Стране Басков и Наварре ) используется как оправдание терроризма , который рассматривает себя как вооруженную борьбу за национальное освобождение . [57] Напротив, ни одна из основных политических партий, затронутых таким обозначением испанистов или «испанских националистов», не идентифицирует себя как таковая. Вместо этого они используют словосочетание «ненационалисты», чтобы отделить себя от националистов , и именно так они обычно обозначают так называемую «периферию» или аномалий. [58]
Он стремится уважать различные взгляды на Испанию и вписать ее в плюралистическую структуру, инклюзивную и неэксклюзивную. Концепции, которые часто совпадают с политическими партиями большинства, Испанской социалистической рабочей партией и Народной партией , меньшинством, Объединенными левыми , Союзом, Прогрессом и Демократией , а также другими региональными или националистическими партиями, которые иногда называют умеренными , несмотря на сохранение глубоких политических разногласий. [59]
21 век
[ редактировать ]Демократия укрепила кажущийся асимметричный режим своего рода двуязычия , в котором испанское правительство использовало систему законов, которые отдавали предпочтение испанскому языку перед другими испанскими языками (такими как каталанский [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] ), который становится более слабым из родственных связей двух языков и, следовательно, в отсутствие других государств, где на нем говорят, обречен на исчезновение в среднесрочной или краткосрочной перспективе. Точно так же его использование в Конгрессе Испании не было разрешено до 2023 года. [68] , предыдущие попытки до этого года были заблокированы. [69] [70] Во время председательства Испании в ЕС в 2023 году поступила официальная просьба добавить каталанский, баскский и галисийский языки в список официальных языков ЕС. [71] после прошлых запросов из Ирландии с гэльским языком с меньшим количеством говорящих. [72] В других институциональных областях, таких как правосудие, Plataforma per la Llengua осуждает каталанофобию . Ассоциация Soberania i Justícia также осудила это в акте в Европейском парламенте . Оно также принимает форму языкового сепаратизма , первоначально пропагандируемого испанскими крайне правыми и который в конечном итоге был принят самим испанским правительством и государственными органами. [73] [74] [75]
Кроме того, фискальный дренаж каталонскоязычных территорий изучается некоторыми государственными и частными организациями, от торговых палат до банков. К этому добавляется дефицит инвестиций в инфраструктуру, [76] [77] и даже в политических действиях по перемещению бизнеса каталонских компаний, инициированных режимом Франко и продолжавшихся во времена демократии, [37] и ускорился во время каталонского суверенитета . [78] Кроме того, после сорванного в 2017 году референдума о независимости Каталонии участились до сих пор стигматизированные публичные проявления испанского национализма (например, вывешивание флагов на зданиях). [79]
Банальный национализм
[ редактировать ]Язык и культура населения, насчитывающего около 10 миллионов говорящих на каталонско-валенсийском языке, не существует в испанских средствах массовой информации. В то же время средства массовой информации и социальные сети являются средством распространения скрытой или явной каталанофобии. [80] [81] сопровождающий банальный испанский национализм. Часто послание исходит из средств массовой информации или ультранационалистических групп, а затем более четко или незаметно включается в дискурс основных испанских партий и их большинства избирателей.
Включение той или иной степени каталанофобии в банальный национализм широких слоев испанского общества сублимируется в криках населения, таких как «a por ellos, oé». [82] [83] но и испанскими правоохранительными органами во время жестоких полицейских репрессий 1 октября 2017 года . [84] В рамках банального национализма существует целый ряд оскорбительных упоминаний о каталонцах, используемых в испанском языке, таких как «Catalufos», «Catalinos», «Catalardos» или « Polacos » и другие. [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93]
Лингвистический национализм
[ редактировать ]По словам Дж.К. Морено Кабрера, помимо принципов неделимости испанской нации и суверенитета, принадлежащего только испанскому народу, включенных в статьи 1 и 2 Конституции 1978 г. , [94] есть еще один националистический принцип, закрепленный в статье 3 Конституции Испании, касающейся языковой политики, которая гласит: «Кастильский язык является официальным языком Испании». Статья 3 статьи 2 сочетает неделимое единство испанской нации с испанским языком как языковым компонентом неделимости этой нации, что, по мнению Кабреры, лежит в основе отрицания фундаментальных прав других наций внутри государства. [94] [95]
См. также
[ редактировать ]- Национализмы и регионализмы Испании
- Испанский юнионизм
- Испанский республиканизм
- Испанский ирредентизм
- Иберийский федерализм (иберизм)
- Две Испании
- Испанофобия
- Каталанофобия
- История Испании
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Астурийский депутат Агустин Аргуэльес, представляя Конституцию 1812 года , как сообщается, заявил: «Испанцы, теперь у вас есть родина». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рикер и Перманьер 1994 , стр. 14–15.
- ^ Рикер и Перманьер, Борха де (1994). «Подход к современному испанскому национализму» . Stvdia Historica. Современная история . 12 . Университет Саламанки : 14–15. ISSN 0213-2087 .
- ^ Гарсия-Санджуан, Александр (2020). «Использование исторических знаний в качестве оружия: понятие Реконкисты в испанском национализме» Временное изображение. Средний Аевум . Лерида: Университет Лериды : 133. doi : 10.21001/itma.2020.14.04 . hdl : 10272/19498 . ISSN 1888-3931 .
- ^ Шмидт-Новара, Кристофер (2004). « « La España Ultramarina »: колониализм и государственное строительство в Испании девятнадцатого века». Ежеквартальный журнал европейской истории . 34 (2): 199. дои : 10.1177/0265691404042507 .
- ^ Jump up to: а б Муро и Кирога 2005 , стр. 17–18.
- ^ Нуньес 2001 , с. 720.
- ^ Нуньес 2001 , с. 721.
- ^ Муро и Кирога 2005 , с. 9.
- ^ Нуньес 2001 , с. 719.
- ^ Муро, Диего; Кирога, Алехандро (2005). «Испанский национализм. Этнический или гражданский?» (PDF) . Этносы . 5 (1). Публикации SAGE : 9–10. дои : 10.1177/1468796805049922 . ISSN 1468-7968 . S2CID 144193279 .
- ^ Нуньес, Хосе-Маноэль (2001). «Что такое испанский национализм сегодня? От кризиса легитимности до нереализованного обновления (1975–2000)». Этнические и расовые исследования . 24 (5): 719–752. дои : 10.1080/01419870120063954 . S2CID 143787176 .
- ^ Архилес, Ферран (2004). «Кому нужна слабая нация? Слабая испанская национализация и историки» (PDF) . В Форкаделле, Карлос (ред.). Общественное использование истории . Том 1. Сарагоса: Институт Фернандо эль Католико. стр. 302–303. дои : 10.26754/уз.84-7733-698-9 . ISBN 84-7733-698-9 .
- ^ Борха де Рикер. 2001 г. , 314. золото.
- ^ Ярлык националист не имел успеха в Испании как автоконфессия, но существование явления, аналогичного современному европейскому национализму, широко изучалось. Об этом факте рассказывается в статье: Джоан Б. Кулла и Clarà Nacionalistas sin espejo , El País, 16 марта 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Хосе Альварес Хунко (2001) Mater Dolorosa. Идея Испании в Мадриде XIX века: Телец. Цитируется по Хосе Уриа, Páagina Abierta , 157, март 2005 г. [1] .
- ^ Jump up to: а б с Альварес Хунко 2002 , с. 29.
- ^ Альварес Хунко, Хосе (2002). «Формирование испанской идентичности и ее адаптация к эпохе наций». История и память . 14 (1–2). Издательство Университета Индианы : 29. doi : 10.1353/ham.2002.0006 . S2CID 201769437 .
- ^ Саз, Исмаил (2016). «Интеллектуальное наследие потери Американской империи» (PDF) . Исторически . 12 . Университет Болоньи : 6. doi : 10.12977/stor620 .
- ^ Саз 2016 , стр. 7–8.
- ^ Риверо Родригес, 2012a, с. 49.
- ^ Вега Эстебан, Мариано де; Моралес Мойя, Антонио (2017). «Национализмы и государство в Испании в 20 веке» (PDF) . Испанская географическая ассоциация .
- ^ Гонсалес Куэвас, Педро Карлос (2008). «Традиционализм, католицизм и национализм: крайне правые во время режима Реставрации (1898-1930)» (PDF) . Вчера . 71 (3): 43. ISSN 1134-2277 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес Куэвас 2008 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Саз 2016 , с. 12.
- ^ Саз 2016 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Санчес-Мехаи, Мария Луиза (2013). «Варварство и цивилизация в националистическом дискурсе африканской войны (1859–1860 гг.)» (PDF) . Журнал политических исследований. № 162 (2013): Октябрь-декабрь .
- ^ Ахилес Кардона, Ферран (2017). Изобретите нацию. Культура и национальные дискурсы в современной Испании (на каталонском языке). Катар: Дела. ISBN 978-84-16260-32-4 .
- ^ Альварес Хунко, Хосе (1997). «Испанский национализм как мобилизующий миф. Четыре войны». Культура и мобилизация в современной Испании / координ. Мануэль Перес Ледесма, Рафаэль Крус Мартинес . стр. 35–67. ISBN 84-206-2882-4 .
- ^ Кастелар, Эмилио (1859). Хроника войны в Африке (на каталонском языке). Мадрид: Импремта В. Матуте.
- ^ Саз 2016 , с. 21.
- ^ Рамон Соланс, Франсиско Хавьер (2014). «Богоматерь Пилар говорит...»: политическое и национальное использование культа Марии в современной Испании . Сарагоса: Прессы Университета Сарагосы. ISBN 978-84-16028-43-6
- ^ Нуньес Сейшас, Хосе М. (2013). «Заметки об испанских иммигрантах в Росарио (1934 г.): республиканское оправдание испанской иммиграции в Аргентину». Revista de Indias (Мадрид: Consejo Superior de Investigaciones Científicas) 73 (259): 857-874. ISSN 0034-8341
- ^ Лида, Миранда. От Мануэля Гальвеса до Жака Маритена. Испанофилия и франкофилия в аргентинском католицизме в первой половине ХХ века. Странник: Журнал истории и религии , 2017, 7: 61-81.
- ^ Лохо, Мария Роза. Аргентина и ее галисийская криптоидентичность. Оливар , 2016, 17.25: 2-2.
- ^ Гальвес, Мануэль (1913). Эль Солар де ла Раза (на каталонском языке) (2-е изд.). Кооперативное общество «Мы».
- ^ Джитрик, Ной. Чтение Васконселоса. Новый критический текст , 1988, 1.2: 261-286.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Льяудо Авила, Эдуард (2021). Расизм и политическое превосходство в современной Испании (7-е изд.). Манреса: Парцир. ISBN 9788418849107 .
- ^ Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Волым 1 АвРичард С. Леви -
- ^ Jump up to: а б с Жануэ и Мирет, Марисио. Культурные связи в «новом порядке»: нацистская Германия и франкистская Испания . Испания. 2015 г.; 75 (251): 805-32 , 2015.
- ^ Мартинес, Изабель Берналь. Нацистская пропаганда Бух при первом режиме Франко посредством политики библиографических пожертвований (1938-1939). Вчера , 2010, 195-232.
- ^ Мартинес, Изабель Берналь. Книги, библиотеки и нацистская пропаганда в первую эпоху Франко: немецкие книжные выставки . http://испаньянова . перенаправить эс , 2007, 223.
- ^ Мота Муньос, Хосе Фернандо. Крайне правые в Барселоне во время Второй республики (1931–1936). Местные собрания истории , 2021, 181: 14–17.
- ^ Барбьери, Пьерпаоло (2015). Тень Гитлера: нацистская экономическая империя и гражданская война в Испании (на каталонском языке). Издательская группа Penguin Random House Spain. ISBN 9788430617906 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Джоан Мария. Нацистская Германия и испанский фашизм во время Гражданской войны. Cuadernos de Historia de España , 2020, 87: 37-54.
- ^ Видаль, Сезар. Испания Франко: добровольный и нежеланный союзник нацистской Германии . Разграбление еврейской собственности во время Холокоста: противостояние европейской истории , 2001, 258–268. ISBN 978-0-333-98528-1
- ^ Боуэн, Уэйн Х. (2000). Испанцы и нацистская Германия: сотрудничество в новом порядке . Университет Миссури Пресс. ISBN 9780826262820 .
- ^ Барбьери, Пьерпаоло (2015). Тень Гитлера: нацистская экономическая империя и гражданская война в Испании (на каталонском языке). Издательская группа Penguin Random House Spain. ISBN 9788430617906 .
- ^ Муньос Ауньон, М. . (2022). Интер Армас Сайлент Артс II. Документальная стратегия Фаланги с союзниками нацистами: 1937-1938. Последовательности , (54), 9–26. doi : 10.15366/sequences2021.54.001
- ^ Я АРИНО, Антонио Морант. Женщины за «Новую Европу»: отношения и визиты между Женской секцией Фаланги и нацистскими женскими организациями . 2014. Кандидатская диссертация. Университет Валенсии.
- ^ Хосе Альварес Junco Mater Dolorosa (2002) и лекции Фонда Хуана Марча того же года.
- ^ Эспарса Забалеги, Хосе Мари (2016). Наварра 1936: От надежды к террору (на испанском языке). Чалапарта ISBN 978-8494636530 .
- ^ Пресса в Бургосе во время гражданской войны . Фордж. 2018. ISBN 9788470748257 .
- ^ Антония Мария Хименес Руис «А ты кто? Европейская идентичность и верность нации» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Парламент отвергает «испанский национализм»» , El Mundo , 1 июня 2001 г.
- ^ Франсеск де Каррерас, критерии/архивы/000620.html «Каталанизм и испанский» , La Vanguardia , 14 июля 2005 г.
- ↑ Ответ Эдурне Уриарте Грегорио Песесу Барбе «Испанские националисты» , ABC, 28 января 2005 г.
- ↑ Это константа их документов, например, «зутабе» — сообщение — 26 сентября 2007 г., за 20 минут: ЭТА объявило, что продолжит вооруженную борьбу до достижения «свободы».
- ^ Хоан Ромеро: «Напряженность между национализмом в Испании» , El Pais , 16 января 2008 г.
- ^ Хосе Луис Родригес Сапатеро на последнем этапе своего первого законодательного собрания усилил ссылки на Испанию: «Сегодня говорить об испанском флаге и нашей родине - это говорить о свободе, правах и гражданстве, что является лучшим способом выразить себя с патриотизмом. ." Цитата Луиса Айльона: Zapatero se arropa con la Bandera en sus mítines de Uruguay y Argentina en ABC, 12 ноября 2007 г. В рекламе были включены слова «Правительство Испании», которые ранее не использовались для обозначения центральное правительство или государство.
- ^ «Законодательные нововведения в лингвистических вопросах, одобренные в 2014 году и затрагивающие Каталонию» [Законодательные нововведения в лингвистических вопросах, утвержденные в 2014 году и затрагивающие Каталонию] (PDF) (на каталонском языке). Платформа для языка. 2015 год
- ^ «Законодательные нововведения в лингвистических вопросах, одобренные в 2015 году и затрагивающие каталонскоязычные территории» (PDF) . Платформа для языка. 2015 год
- ^ «Отчет о изменениях в законодательстве по лингвистическим вопросам, утвержденный в 2016 году» (PDF) (на каталанском языке). Платформа для языка. 2016 год
- ^ «Отчет о изменениях в законодательстве по лингвистическим вопросам, утвержденный в 2017 году» (PDF) (на каталонском языке). Платформа для языка.
- ^ «Законодательные нововведения в лингвистических вопросах, одобренные в 2018 году и затрагивающие каталонскоязычные территории» (PDF) (на каталонском языке). Платформа для
- ^ «Законодательные нововведения в лингвистических вопросах, одобренные в 2019 году и затрагивающие каталонскоязычные территории» (PDF) (на каталонском языке). Платформа для языка.
- ^ «Отчет о языковой дискриминации за 2016 год» (PDF) (на каталонском языке). Платформа для языка.
- ^ «Языковое поведение перед испанской полицией» (PDF) (на каталонском языке). Платформа для языка. 2019.
- ^ «Испания разрешает использовать в парламенте каталанский, баскский и галисийский языки. ЕС обдумывает их использование в Брюсселе» . Ассошиэйтед Пресс. 19 сентября 2023 г.
- ^ «Конгресс в Боше и Жорде: каталанский там «запрещен» . цифровая нация 2013 год
- ^ «Президент Конгресса депутатов Меритчель Батет запрещает Альберту Ботрану (CUP) говорить на каталанском языке и отключает у него микрофон» . Газета Балеарских островов. 2020 год
- ^ «Совет продолжит работу над просьбой Испании сделать каталонский, баскский и галисийский языки официальными лицами в ЕС» . Председательство Испании в совете ЕС. 13 сентября 2023 г.
- ^ «Официализация гэльского языка в ЕС еще раз демонстрирует дискриминацию каталонского языка» . CCMA. 2022.
- ^ «Правительство Испании предлагает «китовый» язык в качестве официального языка в ходе предвыборной кампании» . Газета Балеарских островов . 18 мая 2022 г.
- ^ «Государственные веб-сайты: без присутствия каталанского языка или с орфографическими ошибками» . Национальный 01.01.2022.
- ^ Сальес, Кико (22 октября 2022 г.). «CNP юристу: «Мы не обязаны знать каталонский диалект» » . Мир
- ^ «Каталония — это сообщество, которое получило наименьшее количество инвестиций с 2015 года» . Авангард 2021 год
- ^ «[ДАННЫЕ] Каталония и Страна Валенсия, наиболее злоупотребляемые при осуществлении инвестиций испанского правительства» . Вилавеб. 2021 год
- ^ «Деловой переворот в Каталонии» (PDF) . Прямой 2017 год
- ^ Динас, Элиас; Мартинес Солер, Серхи; Валентим, Висенте (11 апреля 2022 г.). «Изменение социальных норм, политические символы и выражение стигматизированных предпочтений (11 января 2020 г.)» . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3516831 . S2CID 241613535 . ССНН 3516831 .
- ^ Например, среди многих других: «Telecinco спрашивает на своем веб-сайте: «Вы бы предпочли черного, гомосексуального или каталонского сына?» (на испанском языке). Авангард, 2011.
- ^ «Из испанской версии нового фильма Николаса Кейджа удалены ссылки на Каталонию» . Вилавеб. 05.04.2022 . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Видео: «Иди за ними, оэ»: так увольняют посланных в Каталонию полицейских по всей Испании» (на испанском языке). Конфиденциально. 2017.
- ^ «Ветка, которая помнит, как сотрудников полиции 1-О разглагольствовали криками «иди за ними, оэ» » (на испанском языке). Общественный. 2018.
- ^ «В неопубликованном исследовании индивидуально анализируется тяжесть 1066 раненых на 1-O» . Вилавеб. 2019.
- ^ Джоан Авеналледа, Путешествие к истокам оскорблений Ара Ллибрес, Бадалона, 2006 г., ISBN 9788496201712 с. 39
- ^ Жауме Субирана, Barcelona ABC , Барселона, 2013, ISBN 9788498504347 , с. 47
- ^ Франсиско Гарридо, Каталония и Андалусия , [в:] Parallel36andalusia сервис , доступен здесь. Архивировано 5 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ «Архив газет — La Vanguardia — Главная» . hemeroteca.lavanguardia.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Мартинес, Винсент (2003). Язык, общество и образование (на каталонском языке). Политехнический университет Каталонии. ISBN 9788460800149 .
- ^ Хосе Р. Бада Панильо, Каталонские дебаты в Арагоне (1983-1987) , Calaceit 1990, ISBN 9788487580017 , стр. 93, 94, 137, 138.
- ^ Артур Кинтана и Фонт, Конференция: Каталонские перспективы в Араго , [в:] Рамон Систач и Висен, De frontere i mill•lennis , Барселона, 2003, ISBN 9788472837096 , с. 14
- ^ для Twitter смотрите здесь , для Facebook смотрите здесь
- ^ Директор, Письма (27 августа 1994 г.). «Антонио Гала, серб?» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Морено Кабрера, JC 2010, 3–8. или.
- ^ Морено Кабрера, Хуан Карлос (2008). Лингвистический национализм: деструктивная идеология (на испанском языке) (1-е изд.). Издания полуострова. ISBN 978-84-8307-816-7 . OCLC 217189762 .