Jump to content

Движение за независимость Чампа

Карта Чампы во времена ее расцвета.
Флаг Фронта освобождения Чампы , который часто используется для обозначения движения за независимость Чампы.

Движение за независимость Чампа — это движение за независимость народа Чам и его попытку отделения от Вьетнама . По мнению международных исследователей, сегодня чамский сепаратизм и их представление о государственности практически не существуют. [1]

Чампа представляла собой совокупность независимых государств Чам, которые простирались по побережью того, что сегодня является центральным и южным Вьетнамом, примерно со 2-го века нашей эры до 1832 года, когда оно было аннексировано Вьетнамской империей при Минь Монге . [2] Будучи когда-то независимым королевством, Чампа сумела развить свою собственную культуру, находящуюся под сильным влиянием индийской культурной зоны, в результате чего появилось собственное культурное наследие, которое отделило их от китайских вьетнамцев на севере, что сделало Чампу одной из наиболее важных частей Индии. Сфера индийской цивилизации из-за ее сильных индуистских пережитков. [3]

Однако, когда после китайской оккупации возникла вьетнамская нация, Чампа и Чи Вьет участвовали в ряде войн. Серия военных действий медленно, но эффективно нанесла вред Чампе, поскольку страна не смогла отразить угрозу как со стороны Кхмерской империи на западе, так и со стороны вьетнамцев на севере. Чтобы спасти страну, чамы приняли ислам в качестве своей религии с 15 века, но вьетнамское завоевание в 1471 году окончательно положило де-юре конец Чампе как независимому государству. [4]

восставали С тех пор чамы несколько раз против вьетнамского господства, наиболее важные восстания произошли в 19 веке с восстанием Катип Сумат и восстанием Джа Тхак Ва , что сделало это первой и пока единственной джихадистской войной в Вьетнамская история. [5] Оба были разгромлены Вьетнамской империей. В 20 веке, особенно во время войны во Вьетнаме , чамы действовали в составе Фронта освобождения Чампы , а позже — Объединенного фронта освобождения угнетённых рас , восставая в рамках своего стремления к независимости. [6] [7] Все эти восстания в конечном итоге были подавлены единым коммунистическим правительством , а население чамов значительно сократилось.

Споры о личности чамов

[ редактировать ]

Аргументы в пользу независимости

[ редактировать ]

Группы защиты интересов чамов утверждали, что, поскольку Чампа была независимой страной до тех пор, пока не была окончательно присоединена к территории Вьетнама в 1832 году, чамы имеют право вернуть себе то, что они потеряли. Группы защиты прав чамов также раскритиковали вьетнамское правительство за узурпацию истории и отрицание существования Чампы как государства и его систематических злодеяний против чамов. [8] [9] [10]

Многие чамы считали, что вьетнамское правительство никогда не разрешит никаких официальных исследований по истории чамов, опасаясь возможного восстания против вьетнамского правления со стороны населения чамов. [11] Однако из-за небольшой численности населения Чам сегодня оно часто встречает серьезные контраргументы со стороны вьетнамской стороны.

Сторонники независимости Чама часто приводят войну против вьетнамского экспансионизма как пример того, как Чампа должна быть независимой, как раньше. [12]

Аргументы против независимости

[ редактировать ]

По словам активистов Чамов, вьетнамцы, независимо от политических позиций, категорически против любого движения за независимость со стороны Чамов и, следовательно, враждебны движению за независимость Чампа. Однако это никогда не распространялось на расовые отношения, поскольку вьетнамцы, в том числе многие вьетнамцы за рубежом , совершенно безразличны к чамам как к своим собратьям и не осведомлены об исторических дискурсах, по словам Джули Тхи Андерхилл. [13]

По Дхарма , который был крупным исследователем истории Чампы, хотя и критиковал отношение вьетнамского правительства к чамам, считал, что Вьетнам должен уважать наследие чамов, поскольку история Чампы часто переплетается с вьетнамской историей, если не сказать, является ее частью. [14]

Среди всех вьетнамских исторических соглашений о войне война против Чампы также вызывает у большинства вьетнамцев чувство гордости, и это завоевание высоко почитается в стране. [15] [16] [17]

Многие вьетнамцы также считают, что если бы не завоевание, Чампа могла бы остаться слаборазвитой страной, как Лаос и Камбоджа, и улучшение можно было бы увидеть под властью Вьетнама, а не под властью Чамов. [18] Еще одно популярное вьетнамское повествование гласит, что, хотя Чампа не существовало, но вьетнамское правительство с наших дней пыталось примирить и исследовать историю Чампы как целого и его собственную цивилизацию, культуру и обычаи, поэтому националистический рассказ о преследованиях чамов не соответствует действительности. [19]

Другие мнения

[ редактировать ]

В мусульманском мире, где чамы, казалось, имели тесную связь из-за религиозного обращения в ислам в 15 веке, преследования чамов малоизвестны в мусульманском мире. Это связано с тем, что на него не обращают внимания, а также с сильной симпатией мусульман к вьетнамцам во время их войны за независимость от Франции. [20] С другой стороны, обращение страны в ислам является огромным недостатком, поскольку теракты 11 сентября , вызвавшие недовольство мусульман всего мира, могли еще больше оттолкнуть движение за независимость Чампа. [20] Эта недостаточная осведомленность, возможно, также способствовала тому, что Вьетнам никогда не подвергался нападениям исламских экстремистов, несмотря на жестокое обращение с народом Чам.

В Соединенных Штатах чамы считались союзниками во время войны во Вьетнаме , но главной целью американцев было помочь укрепить чамов и Южный Вьетнам в общий союз против Северного Вьетнама , чего так и не удалось достичь из-за исторического антагонизма двух сторон. . [21] После падения Южного Вьетнама и усиления преследований многие чамы переселились в Соединенные Штаты и стремились возродить и защитить культуру чамов, одновременно имея дело с гораздо более крупной и густонаселенной вьетнамской американской общиной, которая также не разделяет цели независимости Чампы. [22] [13]

« Красные кхмеры» изначально были настроены враждебно по отношению к чамам и совершали массовые злодеяния против чамов, но из-за камбоджийско-вьетнамской войны включились и попытались обратиться за поддержкой к чамам для борьбы с вьетнамским вторжением. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фуонг, Чан Ки; Локхарт, Брюс (1 января 2011 г.). Чамы Вьетнама: история, общество и искусство . НУС Пресс. п. 40. ИСБН  978-9971-69-459-3 .
  2. ^ Паркер, Вриндаван Браннон. «Вьетнамское королевство Чампа марширует» . Индуизм сегодня . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  3. ^ «Общая культура Индии и Вьетнама: цивилизация чам | Центр общественной дипломатии Университета Южной Калифорнии» . www.uscpublicdiplomacy.org .
  4. ^ «Отношения Вьетнама и Чампы и малайско-исламская региональная сеть в 17–19 веках | Киотский обзор Юго-Восточной Азии» . kyotoreview.org . 11 марта 2004 г.
  5. ^ Вонг Цзе-Кен, Дэнни (1 августа 2013 г.). «Прибытие чамов в Малайзию: далекие воспоминания и возобновление связей» . Архипел . 85 (1): 151–165. doi : 10.3406/arch.2013.4389 – через www.persee.fr.
  6. ^ СКАПИН, Раймонд (1995). «Исторический, этнографический и современный политический анализ мусульман Кампучии и Вьетнама» . Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 10 (2): 301–328. дои : 10.1355/SJ10-2G . JSTOR   41056916 – через JSTOR.
  7. ^ Чикеринг, Уильям Х. (9 июня 2017 г.). «Мнение | Собственная война» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Июнь 2013: 181-я годовщина со дня смерти Чампы» . www.champaka.info .
  9. ^ «Как Вьетнам вторгся и ассимилировал Чампу?» . WWW.NGUOICHAM.COM . Проверено 14 августа 2020 г.
  10. ^ Филиппи, Жан-Мишель. «Долгая трагедия истории чамов» . www.phnompenhpost.com . Проверено 14 августа 2020 г.
  11. ^ Накамура, Рие (5 мая 2020 г.). Этническое путешествие: в поисках чама Вьетнама . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781527550346 – через Google Книги.
  12. ^ «ГЕРОЙ ИСТОРИИ ЧАМПА» . kauthara.org .
  13. ^ Jump up to: а б «Знаете, вы не всех нас убили — Часть вторая | Блог | Коллектив критических исследований беженцев» . Criticalrefugeestudies.com . Проверено 14 августа 2020 г.
  14. ^ «История Чампы является частью истории Вьетнама» . Радио Свободная Азия .
  15. ^ «Нгуен Хуу Кань: Генерал, который умиротворил две страны, открыв землю Фуонг Нам - Часть 1» . www.ntdvn.com .
  16. ^ сказала Хуу Бинь (30 сентября 2015 г.). «Вьетнамский конфликт в ходе национальной истории» .
  17. ^ «Чайный стол: Победа короля Ле Тхань Тонга (1471 г.)» . danang.gov.vn .
  18. ^ «Центральный Вьетнам становится мировыми воротами в АСЕАН – IP Ба Тьен 2» .
  19. ^ Накамура, Рие; Сазерленд, Клэр (март 2019 г.). « «Взлом» националистического повествования? Представление чамов и чампа в музеях и объектах культурного наследия Вьетнама» . Музей и общество . 17 : 52–65. дои : 10.29311/mas.v17i1.2819 . S2CID   126594205 .
  20. ^ Jump up to: а б «Притеснение мусульман-чамов игнорируется» . 13 апреля 2015 г.
  21. ^ «Любопытство иностранцев помогает мусульманам во Вьетнаме» . Ирландские Таймс .
  22. ^ «Больше не невидимка: Фарида Абдулла» .
  23. ^ Кирнан, Бен (1 декабря 1988 г.). «Сироты геноцида: чамские мусульмане Кампучии при Пол Поте» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 20 (4): 2–33. дои : 10.1080/14672715.1988.10412580 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a4e4e78a8a06369b20bf281bcc5ed29__1720970820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/29/6a4e4e78a8a06369b20bf281bcc5ed29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Champa independence movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)